Как прокачать сцепление хендай солярис

Необычайно тугая педаль сцепления на Хендай Солярис – причины и порядок лечения

как прокачать сцепление хендай солярис

Hyundai Solaris поставляется с двумя видами коробок – механической или автоматической. Безусловно, современный «автомат» неприхотлив и надежен, но выбор в его пользу делают далеко не все. Большая часть автолюбителей по-прежнему считают, что надежнее «механики» ничего быть не может. Еще один аргумент в пользу покупки авто с МКПП – более внятная и быстрая динамика. Между тем, проблем у версий с тремя педалями тоже хватает.

Базовые знания

 

Например, тугая педаль сцепления у владельцев Хендай Солярис встречается довольно часто. Неполадку устранить возможно. Проводят операцию как в сервисе, так и своими руками. Самостоятельный ремонт невозможен без знания конфигурации системы.

Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.

Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Неполадка встречается как на новых авто, так и на экземплярах с внушительным пробегом. Многие владельцы пытаются обращаться в официальный дилерский центр. Однако многие «официалы» при виде такого симптома попросту разводят руками и требуют немалой суммы для скорого решения вопроса.

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.

Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Высокие показания одометра позволяют усомниться в целостности вилки привода подшипника. Из-за большого количества отработанных циклов в ней могут появиться трещины. Они же могут возникнуть и во втулке, на которой «сидит» подвижная опора. Спровоцировать тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис способна также грязь, скопившаяся в области «вилка-подшипник».

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.

 

Годовалые машины нередко эксплуатируются с негодным гибким шлангом. В такой детали возможно отслоение резины внутри или ее слипание. Результат один – уменьшение проходного сечения и, как следствия, рост уровня усилия, требуемого для прокачки того же объема жидкости.

К сведению. Незначительное влияние на поведение педали оказывает клапан задержки, находящийся в гидроприводе. Если клапанный механизм убрать, педальный узел будет «ходить» легче.

Вилка

Рычаг, передающий усилие с рабочего цилиндра гидравлического привода на диафрагменную пружину, иногда нуждается в смазке. Работа «на сухую» сопровождается не только тугим ходом, а и скрипом. Поскольку пары трения труднодоступны, пользоваться стоит аэрозольными составами с длинной трубочкой типа WD-40 или силикона.

На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.

Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Источник: https://autobann.su/tugaja-pedal-sceplenija-hyundai-solaris.html

Хендай солярис замена сцепления — Ремонт автомобиля своими руками

как прокачать сцепление хендай солярис

Hyundai Solaris manual > Сцепление > Замена «корзины» и ведомого диска сцепления Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена «корзины» и ведомого диска сцепления

Снимаем нажимной («корзина») и ведомый диски сцепления для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Нажимной и ведомый диски также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику.

От проворачивания коленчатый вал удерживаем большой отвёрткой или монтажной лопаткой. Для этого вставляем ее между зубьями маховика и опираем на болт, установленный в отверстие поддона картера двигателя (для наглядности нажимной диск снят).

Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.

При отворачивании последнего болта, поддерживаем нажимной и ведомый диски сцепления.

Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
Устанавливаем ведомый и нажимной диски в обратной последовательности.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью в сторону нажимного диска («корзины»).

На выступающей части диска имеется маркировка.

Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».

Вставляем центрирующую оправку (подходит оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.

Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы.

Замена «корзины» и ведомого диска сцепления Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/hendaj-solyaris-zamena-stsepleniya.html

Прокачка сцепления Хендай Солярис

как прокачать сцепление хендай солярис

Она выполняется до того момента, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки.

не прокачивается сцепление

На завершающем этапе демонтируется шланг, после чего можно уверенно надевать на штуцер защитный колпак. Тормозную жидкость попавшую на элементы автомобиля легко можно удалить полив водой, так как она гидроскопична. Прокачивая сцепление, внимательно контролируйте количество жидкости в бачке. При каждом нажатии на педаль, ее уровень будет снижаться.

Не допускайте того, чтобы бачок оказался пустым. Периодически доливайте средство.

Считается, что уровень в бачке не должен опуститься ниже 2,5 сантиметров. В противном случае, в системе снова окажется воздух.

Как правильно прокачать сцепление на Хендай Солярис

Естественно, процедуру придется начинать с нуля. Что будет, если прокачка не сделана Нужно понимать, что если не прокачать своевременно сцепление, могут возникнуть проблемы во время движения. Передачи не будут как следует переключаться, повышается нагрузка на синхронизаторы в КПП, что ведет к быстрому износу и хрусту коробки передач, а это чревато созданием аварийной ситуации на дороге.

Если в системе будет воздух, увеличится сила трения между отдельными элементами конструкции, что приведет к ее скорому выходу из строя. Часто происходит, что педаль становится твердой или вовсе проваливается.

WildPartyMan last online 6 days ago Давненько начались проблемки, время от времени плохо включаются передачи иногда до скрежета доходит. Причём не то что бы сейчас не прокачивается сцепление на хендай солярис, через 5 минут нормально, а завёлся поехал и весь путь косячит, потом постоит машинка и вновь всё включается без проблем.

Подсказали, что может пузырёк в системе, что нужно прокачать. Вот и решил заняться прокачкой сцепления, за одно убрать клапан задержки, может ещё как-то влияет.

Забегая вперёд, процедура проблему с включениями не исправила. Перепечатывать тоже самое не буду, опишу лишь какие трудности были конкретно у меня и чего я не видел у. По прокачке сцепления Прокачка гидропривода выключения сцепления До клапана добирался сверху, хот я и считаю свои не прокачивается сцепление на хендай солярис на слишком широкими, но пролез с трудом, да и то только после того, как скинул кожух воздушного фильтра.

Те у кого руки крупные, придётся лезть снизу. Открутилось, всё без проблем, только вот шайба улетела на защиту, пришлось её откручивать, подложенная тряпка не спасла. Медленно несколько раз выжимаем педаль сцепления.

Держа педаль в нажатом состоянии, попросите помощника открутить штуцер на половину или на треть оборота. Педаль сцепления медленно провалится, а часть тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха вытесняются в емкость. В емкости, куда опущен конец шланга, хорошо видны пузырьки воздуха. Держа педаль сцепления выжитой, попросите помощника закрутить штуцер.

Источник: https://nkscooters.ru/hyundai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81.html

Что заливать в бачок сцепления — Авто-мастерская онлайн

Немного странно, но последние годы из списка обязательного ТО изготовитель исключил замену жидкости сцепления для автомобиля Хендай Солярис. Ранее было чётко указано, что замена производится на интервал в 30 000 км или 2 года – в зависимости от того, что наступит быстрее. Несмотря на такое «нововведение», многие действуют по старинке, придерживаясь ранее разработанного графика.

особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.

Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

  • моторное и трансмиссионное масло;
  • жидкость тормозной системы и сцепления;
  • очистительные элементы;
  • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
  • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
  • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис

Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

Водителю на заметку: Изготовитель по умолчанию заправляет жидкость типа DOT-4 или её разновидность DOT-4M. Категорически запрещено доливать, смешивать различные типы жидкостей, так как несовместимость приводит к сворачиванию, пломбировке каналов, закупорке патрубков. Доливать можно только однотипные жидкости. Нередки случаи нарушения данного правила и, как следствие, капитальный ремонт сцепления и тормозной системы.

Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.

Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

Основные моменты при замене жидкости таковы:

  1. Долить новый DOT-4 до максимального уровня в расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы избежать всасывание воздуха при достижении уровня ниже допустимого.
  2. На штуцере для прокачки жидкости мастер снимает защитный колпак, он расположен напротив эмблемы «Хендай» на решётке радиатора, если условно провести прямую линию.
  3. На штуцер надевается резиновый шланг для стравливания.
  4. Ключом на «10» отворачивается сам штуцер на пол-оборота для выхода жидкости минимальным потоком. Конец шланга находится в пустой ёмкости для слива отработки.
  5. Убедившись, что жидкость беспрепятственно выходит со штуцера, его снова завинчивают. В это время напарник мастера накачивает педаль сцепления подобно педали тормоза. Достаточно 5-6 раз, фиксация, стравливание.
  6. Подобная процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечёт жидкость светлого цвета.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять коллектор ваз 2110

Важный момент! Необходимо следить за общим уровнем жидкости в расширительном бачке, так как допускать всасывание воздуха нежелательно. Это добавит множество проблем и отнимет массу времени.

По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

Замена шланга сцепления Солярис

Крепление шланга происходит в двух точках: гидроцилиндр и распределитель под бачком. И в первом и во втором случае нужно отвинтить болты – фиксаторы ключом на «17», извлечь металлический шланг. Заменить его новым, установить на штатное место. Основная причина замены шланга сцепления Хендай Солярис – механическое повреждение.

Справедливые цены на услуги

Устанавливаем минимальные наценки на стоимость услуг, реализовываемых деталей с целью сделать их доступными для большинства водителей. Вся продукция полностью сертифицирована, допущена изготовителем в продажу, имеется документальное подтверждение.

Владельцы автомобильной марки Хендай Солярис имеют возможность приобретать качественные и оригинальные детали по доступным ценам в нашем сервисном центре.

Полный пакет гарантийных обязательств

Мастерская предоставляет гарантию качества на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или некачественной установки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Длительность срока гарантии подлежит корректировке, если клиент предоставил некачественные детали для ремонта.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/chto-zalivat-v-bachok-stsepleniya.html

Как правильно прокачать сцепление на Хендай Солярис

Как выполняется слив тосола или прокачка сцепления на Хендай Солярис необходимо знать каждому владельцу этого прекрасного автомобиля, потому что если не проводить эту процедуру своевременно, могут возникнуть проблемы во время движения автомобиля, что может стать причиной ДТП. Этот процесс не требует от автовладельца особых навыков или наличия специального инструмента, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам, все можно сделать в домашних условиях.

Как проводится прокачка

Для прокачки сцепления потребуется два человека, так как одному нужно будет постоянно нажимать на педаль сцепления, а другому периодически подливать жидкость. Всю работу желательно выполнять из смотровой ямы, если такой возможности нет, все действия можно проводить из подкапотного пространства.

Во время проведения прокачки нужно придерживаться нескольких правил:

  • Следить за тем, чтобы жидкость не попадала на кожу. Поэтому работать желательно в перчатках.
  • Доливаемая жидкость должна быть идентична той, что уже находится в системе.
  • Необходимо придерживаться чистоты. Так как грязь, попавшая в доливаемую жидкость, может привести к поломке определенных узлов автомобиля.
  • Нужно использовать новую жидкость. Так как отработанная, уже не обладает нужными характеристиками для нормальной работы коробки переключения передач.

Прокачка сцепления на Хендай Солярис выполняется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо проверить наличие жидкости в бачке, если ее слишком мало или вовсе нет, то нужно долить. При этом нужно помнить, что жидкость должна быть такого же типа.
  • Нужно демонтировать защитный колпачок. Он находится на штуцере прокачки.
  • После того как колпачок снят, берется шланг, один конец которого предварительно погружен в емкость со специальной жидкостью, и надевается на кончик штуцера. После чего с помощью гаечного ключа нужно ослабить затяжку штуцера.
  • Далее необходимо нажать педаль сцепления и отвернуть штуцер примерно на одну треть. После этого небольшое количество воздуха и жидкости должны выдавиться в ранее надетый шланг.
  • Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из штуцера будет выделяться воздух. Выделяемый воздух будет очень хорошо заметен из конца трубки, которая предварительно была погружена в емкость с жидкостью.

Также во время прокачки нужно следить за бачком с жидкостью. Если жидкости становится слишком мало, необходимо ее долить.

Как избежать попадания воздуха

Чтобы избежать попадания воздуха в сцепление необходимо постоянно следить за наличием жидкости в бачке и периодически ее подливать. При этом, если вы не уверены в том, что жидкость идентична старой, необходимо провести ее полную замену.

Если вы начали замечать, что жидкость вырабатывается слишком быстро, значит где-то, происходит утечка. Для ее устранения нужно обратиться в СТО, где проведут диагностику и устранят поломку. Также утечку можно найти самому и заменить пришедшую в негодность деталь.

Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

Источник: https://solarisavto.com/raznoe/prokachka-stsepleniya-na-hendaj-solyaris.html

Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства

Немного странно, но последние годы из списка обязательного ТО изготовитель исключил замену жидкости сцепления для автомобиля Хендай Солярис. Ранее было чётко указано, что замена производится на интервал в 30 000 км или 2 года – в зависимости от того, что наступит быстрее. Несмотря на такое «нововведение», многие действуют по старинке, придерживаясь ранее разработанного графика.

особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Замена сцепления Хендай Солярис: снятие, установка, регулировка

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.

Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000.

Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменятьтрансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.

Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.

Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.

Трудность может вызвать снятие ШРУСов из ступиц. Как правило, со временем они закисают в шлицах.

Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.

Рекомендуется обязательно прочистить ГРЦ сцепления. Делается это с помощью Уайт-спирита. После этого шток должен легче ходить с одинаковым усилием в обе стороны. Если под пыльником цилиндра рассыхает смазка, надо заправить туда новую — TRW PFG110 или аналог.

На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-scepleniya-henday-solyaris

Замена тормозной жидкости Солярис: инструкция, описание, видео

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Хендай Солярис достаточно простой.

материалы

расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

    С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

    Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    Устанавливаем сеточку на место.

  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

    Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

    Удаляем резиновый защитный чехол.

  7. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

    Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

  8. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура. Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость. Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
  9. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Доливаем жидкость до отметки MAX.
  10. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан диагностический разъем где

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-tormoznoj-zhidkosti-solyaris.html

Прокачка тормозов Hyundai Solaris

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! 

Когда нужно прокачивать тормоза Hyundai Solaris?

Как понять, что в тормозной системе Hyundai Solaris есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему Hyundai Solaris?

Можно ли прокачивать тормозную систему Hyundai Solaris, если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов Hyundai Solaris?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Hyundai Solaris.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Hyundai Solaris?

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Hyundai Solaris?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai Solaris с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai Solaris.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Hyundai Solaris ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Hyundai Solaris становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Hyundai Solaris?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Hyundai Solaris недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai Solaris, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Hyundai Solaris с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Solaris?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai Solaris требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Hyundai Solaris.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Hyundai Solaris после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Hyundai Solaris, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Hyundai Solaris, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Hyundai Solaris, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Solaris?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Hyundai Solaris на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Источник: https://HyundaiSolaris.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov

Как правильно прокачать сцепление не прибегая к помощи автомастерских — Мой Солярис

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления — вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель — это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 — 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Источник: http://moysolaris.ru/kak-pravilno-prokachat-sceplenie-ne-pribegaya-k-pomoshhi-avtomasterskix/

Как прокачать систему сцепления машины — Авто Мото Спец

Поломка сцепления одна из самых досадных неприятностей в жизни автолюбителей. Так как при данной поломке необходимо либо ловить попутку для буксировки авто, или же вызвать эвакуатор если на авто установлена автоматическая коробка передач.

Так выглядит простой и типовой рабочий цилиндр сцепления

И не многие знают, что зачастую неправильная работа сцепления вызвана попаданием воздуха в гидравлическую часть. И для того что бы оживить автомобиль по крайней мере и доехать до ближайшей СТО необходимо выполнить не сложную и не длительную по времени процедуру – прокачать сцепление. Рассмотрим, как прокачать сцепление самостоятельно.

Принцип действия гидропривода сцепления

Не секрет что привод сцепления на большинстве автомобилей гидравлический, то есть в качестве приводного механизма выступает тормозная жидкость. Как известно со школьного курса физики, жидкость не сжимается, поэтому усилие с педали передается жидкостью на рабочий и главный цилиндры. Но при попадании даже незначительного количества воздуха ситуация кардинально изменяется.

Это происходит за счет того что воздух имеет свойство сжиматься, а значит часть усилия с педали теряется при сжатии воздуха в системе сцепления. Это и приводит к тому, что передачи либо не включаются правильно, либо не выключаются.

Процедура прокачки сцепления выполняется, как правило, двумя человеками. Причем один из них может совершенно не разбираться в автомобилях. «Многие современные модели авто требуют проведения периодической регулировки сцепления при прохождении сервисного технического обслуживания» — Юрий Максимчук журнал Автоцентр.

Подготовка к прокачке сцепления

Для удобства и быстроты прокачки гидропривода сцепления, лучше всего данную процедуру выполнять вдвоем

Прокачка гидропривода сцепления требует предварительных подготовительных процедур. Для начала необходимо убедиться в том, что уровень жидкости в расширительном бачке не меньше нормы. При необходимости доливаем жидкость до нормы. После этого необходимо очистить на рабочем цилиндре защитный колпачок клапана от грязи и пыли.

Рабочий цилиндр это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Обычно крепится на перегородке моторного отсека под расширительным бачком со стороны водителя рядом с тормозным цилиндром. После этого снимаем колпачок с клапана выпуска воздуха на рабочем цилиндре. И надеваем на шток клапана резиновый шланг.

Далее берем небольшую емкость и наливаем в нее немного тормозной жидкости используемой в системе сцепления. Уровень жидкости должен обеспечивать полное погружение свободного конца шланга на несколько сантиметров.

Процедура прокачки сцепления

Для открывания и закрывания клапана для выпуска воздуха, необходимо использовать специальный или накидной ключик

Теперь пришла пора дать ответ на интересующий всех вопрос: «Как прокачать привод сцепления на автомобиле?» Для этого необходимо 2-3 раза нажать на педаль сцепления. Нажимать необходимо резко до конца, а после нажима полностью отпускать педаль, что бы она вернулась в исходное положение. Интервал между нажатиями не должен быть больше 1-2 секунд.

После третьего раза фиксируем педаль в выжатом положении ногой. Второй человек при этом ключом отворачивает клапан для выпуска воздуха. Отворачивать необходимо на пол-оборота или на три четверти. При этом следите, что бы свободный конец шланга был обязательно погружен в емкость с тормозной жидкостью. После того как будет отвернут штуцер прокачки сцепления, жидкость из системы под усилием выжатой педали будет перетекать в емкость через шланг и воздух соответственно вместе с ней.

Выход жидкости будет сопровождаться поднятием уровня в емкости, а выход воздуха пузырьками в жидкости. При этом педаль будет опускаться до упора, за счет уменьшения уровня жидкости в системе. После того как педаль будет выжата до упора, нажимавший ее не отпуская педаль дает второму человеку сигнал. И второй человек, который откручивал клапан, закрывает его. После этого процедуру снова повторяют.

Данная процедура еще называется в технической литературе как прокачка цилиндра сцепления. Ее выполняют до тех пор, пока из шланга в емкости с жидкостью не перестанет идти воздух. Но не забывайте после 2-3 процедур прокачки заглянуть в расширительный бачек с жидкостью для сцепления и при понижении уровня долить ее до необходимого уровня (обычно это 2/3 от полного объема бачка).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как активировать бортовой компьютер на рено логан

Если у вас нет возможности позвать кого-то в помощь для выполнения прокачки, то процедуру можно выполнить и самостоятельно. В этом случае, следует, прокачав педалью систему, зафиксировать педаль при помощи упора. Это может быть как деревянная рейка, ветка, так и металлическая штанга или шток, подходящей длины.

После того как из шланга перестанут идти пузырьки следует закрутить клапан и снять шланг. После чего одеть на клапан защитный колпачок. Жидкость из емкости слить в закрываемую емкость для хранения.

Если после нескольких подходов подкачки, из трубки все так же идут пузырьки воздуха, то вероятнее всего причина неправильной работы сцепления кроется в другом.

Нюансы прокачки сцепления на автомобиле

Будьте предельно осторожны во время процедуры прокачки сцепления, так как тормозная жидкость очень ядовита. После выполнения работ обязательно вымойте хорошо руки с мылом. Жидкость, которую в процессе прокачки сцепления слили в емкость можно использовать повторно, однако перед использованием ей необходимо дать отстоятся, а затем профильтровать от мусора.

Кстати данную процедуру прокачки сцепления необходимо выполнять и после выполнения, каких либо ремонтных работ с элементами привода сцепления.

Если же процедура прокачки сцепления не дает результата, или же при прокачке воздух в системе отсутствует, обратите свое внимание на такой параметр как регулировка свободного хода педали сцепления. Иногда причина плохой работы системы заключается именно в данном параметре.

Если же после процедуры прокачки сцепления работа восстановилась лишь на время, то следует обратить внимание на герметичность системы. Весьма вероятно, что шланги или резьбовые соединения не герметичны и через них происходит утечка жидкости и забор воздуха. Зачастую проблемы со сцеплением связаны с износом резиновых манжетов или сальников в рабочем или главном цилиндре сцепления.

про прокачку сцепления Hyundai Solaris

Вот собственно и вся процедура прокачки сцепления, а так же нюансы, связанные с вопросом как прокачать самостоятельно сцепление. Как правило, данный алгоритм подходит к большинству моделей автомобилей. Не смотря на простоту процедуры регулировки сцепления, это серьезная часть технического обслуживания любого автомобиля, которая влияет на работоспособность всей машины в целом.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-prokachat-sistemu-scepleniya.html

Прокачка гидропривода сцепления на Хендай Солярис

Как выполняется прокачка гидропривода сцепления на Хендай Солярис? Данный материал позволит каждому водителю получить ответ на данный вопрос. Подобная процедура не отличается сложностью, а потому при наличии определенных навыков, времени и желания, можно сэкономить на обращении к специалистам и сделать все собственными силами.

Приступаем к работе

Первое, что необходимо сделать – проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.

Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.

Алгоритм действий

Кто ранее самостоятельно не прокачивал сцепление, должен действовать осторожно и постепенно, дабы ничего не повредить. Последовательность действий будет следующей.

Выполняется демонтаж защитного колпачка, находящегося на штуцере прокачки гидравлического привода устройства.

Берется шланг и надевается на кончик штуцера. Конец шланга погружается в емкость, куда заранее должно быть налито небольшое количество тормозной жидкости. Также понадобится ключ «на десять», с помощью которого ослабляется затяжка штуцера.

Ногой нащупывается сцепление. Следует пару раз на него нажать. В тот момент, когда педаль находится в выжатом положении, на одну треть нужно отвернуть штуцер, упомянутый ранее. За счет этого, определенное количество тормозной жидкости и воздуха выдавливаются.

Пузыри будут отлично заметны в той самой емкости. Пока педаль будет нажата, штуцер необходимо закрутить. Данная процедура в обязательном порядке должна повториться снова. Она выполняется до того момента, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки.

На завершающем этапе демонтируется шланг, после чего можно уверенно надевать на штуцер защитный колпак.

Тормозную жидкость попавшую на элементы автомобиля легко можно удалить полив водой, так как она гидроскопична.

Прокачивая сцепление, внимательно контролируйте количество жидкости в бачке. При каждом нажатии на педаль, ее уровень будет снижаться.

Не допускайте того, чтобы бачок оказался пустым. Периодически доливайте средство. Считается, что уровень в бачке не должен опуститься ниже 2,5 сантиметров. В противном случае, в системе снова окажется воздух. Естественно, процедуру придется начинать с нуля.

Что будет, если прокачка не сделана

Нужно понимать, что если не прокачать своевременно сцепление, могут возникнуть проблемы во время движения. Передачи не будут как следует переключаться, повышается нагрузка на синхронизаторы в КПП, что ведет к быстрому износу и хрусту коробки передач, а это чревато созданием аварийной ситуации на дороге. Если в системе будет воздух, увеличится сила трения между отдельными элементами конструкции, что приведет к ее скорому выходу из строя.

Часто происходит, что педаль становится твердой или вовсе проваливается. Итог один – отсутствие возможности включить определенную передачу. Причина – наличие воздуха и малое количество специальной жидкости.

Дабы избежать страстей, указанных выше, нет необходимости делать что-то сверхъестественное. Достаточно только действовать в соответствии со всеми рекомендациями, приведенными в этом материале. Процедура потребует минимум времени, а зато вы получите возможность набраться опыта, а также существенно сэкономить. Стоимость таких работ на станции технического обслуживания составляет от 500 до 1000 рублей, в зависимости от модели машины.

Источник: http://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/prokachka-gidroprivoda-scepleniya-solyaris.html

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

На автомобили с механическими коробками передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

– главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;

– рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

– трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

– педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина

устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска,

поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедания

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника

Замените подшипник

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

 

Источник: http://aubito.ru/solaris/transmissiya-solaris/osobennosti-konstruktsii-stsepleniya-hyundai-solaris

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять свечи на приоре 16 клапанов

Закрыть