Как разобрать стартер ваз 2106

Как проверить стартер ваз 2106 — Ремонт и обслуживание автомобилей

как разобрать стартер ваз 2106

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Стартер на ВАЗ 2106

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока – превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео – Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Схема подключения устройства 

«Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика – Kovalev Motors).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-starter-vaz-2106.html

Стартер на автомобиль ВАЗ 2106

как разобрать стартер ваз 2106

Как известно, чтобы запустить двигатель в автомобиле, необходимо воспламенить смесь топлива и воздуха в камерах сгорания цилиндров. Для этого должны синхронно сработать несколько условий, одно из которых вращение коленвала. Чтобы его раскрутить хотя бы на минимальных оборотах, используется преобразователь электрической энергии в механическую. Это устройство получило название «стартер».

Вернуться

Устройство стартера ВАЗ 2106 и принцип его работы

На заводе легендарные «шестерки» оснащались стартером с индексом 35.3708, а самые первые модели СТ-221 редукторного типа. Экспортные модели оснащались устройствами немецкого производства. Схема этого, по сути, силового электродвигателя показана на фото.

  1. Приводной вал.
  2. Втулка крышки.
  3. Кольцо-ограничитель.
  4. Шестерёнка с кольцом муфты обгона.
  5. Ролик муфты обгона.
  6. Опора с вкладышем.
  7. Ось шестерни.
  8. Прокладка.
  9. Кронштейн приводного рычага.
  10. Рычаг.
  11. Крышка спереди.
  12. Ротор тягового реле.
  13. Статор.
  14. Статор втягивающего.
  15. Реле тяги.
  16. Шток реле.
  17. Сердечник реле.
  18. Пластина контактов.
  19. Крышка.
  20. Болты для контактов.
  21. Вывод щеточного узла.
  22. Скоба.
  23. Держатель щёток.
  24. Плюсовая щётка.
  25. Вал ротора.
  26. Шпилька для стяжки.
  27. Задняя крышка.
  28. Коллектор.
  29. Алюминиевый корпус.
  30. Магнит с постоянным полем.
  31. Сердечник ротора.
  32. Опора вала ротора.
  33. Шестерня планетарного типа.
  34. Ведущая шестерня.
  35. Водило.
  36. Шестерня с зубьями внутри.
  37. Кольцо отвода.
  38. Ступица.

Номинальная мощность составляет 1,3 кВт, сила тока 500 Ампер и 550 А для СТ-221 и 35.3708 соответственно.

Стартер – это алюминиевый корпус, в котором находится статорная медная обмотка, ротор, две крышки (спереди и сзади) и реле электромагнитного типа сверху. Корпус соединяется с крышками с помощью шпилек. Статор имеет три сериесных полюса обмотки (включаются последовательно с обмоткой ротора) и одну обмотку шунтового типа, которая включается параллельно.

Якорь – это сердечник на валу, медная обмотка и площадка для графитовых щеток, называемая коллектором. Муфта предназначена передавать крутящий момент от бендикса к маховику, затем начинает вращаться коленчатый вал и происходит пуск двигателя. После пуска она же служит для разрыва связи маховика и бендикса. Тяговое реле – это две обмотки и сердечник.

Вернуться

Принцип работы стартера

Когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «пуск» на тяговое реле поступает питание, после чего внутрь втягивается сердечник. При втягивании посредством вилки он передвигает шестеренчатый привод до зубьев маховика двигателя, в результате чего происходит зацепление стартера с силовой установкой. Параллельно с этим сердечником замыкаются контакты тягового реле, которые в свою очередь передают силовое напряжение на статорные обмотки.

Автомобильный стартер – это электродвигатель, рассчитанный на непродолжительную работу. При запуске силового агрегата ключ в замке зажигания в положении «пуск» не рекомендуется держать более 15 секунд.

Между попытками завести двигатель работа стартера должна прерываться на 30–40 секунд (в зимний период не менее минуты).

Работа устройства длительное время приведет перегреву ротора и статора, в результате чего лак обмоток начнёт плавиться и, как следствие, произойдет межвитковое замыкание или обмотки перегорят.

Если двигатель не запускается с трёх и более попыток, то, возможно, есть неисправности систем (зажигания, питания и т. д.), задействованных в пуске мотора. Не стоит повторять раз за разом попытки запуска и работу стартера, так как это сокращает срок его службы. После того, как двигатель запустится, ключ зажигания нужно сразу отпустить, для его возвращения из положения «пуск».

Передвигаться на автомобиле с помощью крутящего момента от стартера недопустимо, устройство быстро придет в негодность.

Вернуться

Неисправности стартера и их возможные причины

Неполадки с функционированием всегда связаны с усложнением или невозможностью запустить мотор. Данное устройство работает только вместе с другими системами пуска и заряда. Поэтому причинами сбоев могут быть электро- и механические поломки, каждые из которых имеют свои особенности.

Вернуться

Электрические неполадки

Зачастую сбои в работе вызваны неисправностями электроцепи, которая начинается с АКБ.  Основной признак в медленном вращении коленчатого вала в момент запуска двигателя или его отсутствие. Сначала необходимо проверить следующее:

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/starter-zamena-razborka.html

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2106 своими руками

как разобрать стартер ваз 2106

Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.

Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708. Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ. Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.

Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.

Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.

Признаки неисправности

Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

  1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
  2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
  3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
  4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
  5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

Диагностика

С помощью специальных приборов можно проверить исправность тягового реле. Для проверки стартера без СТО понадобится вольтметр или амперметр. Одно из устройств необходимо ввести в цепь питания обмотки стартера. Шестерня привода и кольцо-ограничитель разделить резиновой прокладкой.

Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.

Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.

Как снять

Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

  1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
  2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
  5. Отсоединить все провода от стартера.
  6. Достать стартер.

Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.

Как разобрать

Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

Фотография разбора корпуса стартера.

  1. Открутить гайку с нижнего болта.
  2. Убрать провода и 2 шайбы.
  3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
  4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
  5. Достать пружину из якоря.
  6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
  7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
  8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
  9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера.
  10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
  11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
  12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
  13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
  14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
  15. Снять ось рычага привода стартера.
  16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
  17. Выпрессовать передний подшипник.
  18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.

Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

Поиск неисправностей

На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.

Выявление неисправностей.

Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.

Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.

Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.

Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.

Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.

Как собрать

Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2106/

Как проверить стартер ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять дворники на гранте

Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками – диагностика и причины неисправности

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера.  А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.

Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет?  Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .

Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины

Ремонт стартера — видео советы

Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • разрядился аккумулятор;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослаблена затяжка наконечников;
  • обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • произошло замыкание на «массу»;
  • якорь втягивающего реле заедает;

2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • зависание или большой износ щеток;
  • обрыв в обмотках;
  • между пластин коллектора произошло замыкание;
  • подгорание коллектора.

3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • пробуксовывание муфты свободного хода;
  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
  • неисправность буферной пружины;

4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • заедает рычаг привода;
  • слипание контактов втягивающего реле;
  • неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
  • заедает втягивающее реле;
  • перекос стартера;

5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • износ втулок;
  • ослабление креплений стартера;
  • поломка зубьев шестерен;

Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Источник: https://cartore.ru/336-remontiruem-starter-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Стартер Ваз 2106 в разрезе

Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106.Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его?Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!

Признаки неисправности стартера и возможные причины

Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.
Итак:

  • При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер.Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
  • В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
  • Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
  • Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
  • При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
  • Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин.Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!

Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что стартер ВАЗ требует ремонта как можно скорее.
Теперь к делу.

Что понадобится для снятия и ремонта стартера:

  • Ключи на 8, на 10 и на 13
  • Отвертка (2 штуки)
  • Штангенциркуль

Штангенциркуль – можно обычный или электронный

Понадобится такой измерительный прибор

  • Пассатижи
  • Молоток
  • Оправки для подшипников
  • Смазка
  • Наждачная бумага

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.
Приступим:

Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

ВАЗ 2106 стартер ремонт

Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

Снятие втягивающего реле

  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра

  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106

  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.

  • После чего просто рукой снимаем бендикс.

Муфта зацепления стартера (бендикс)

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки.При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера.Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера.Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

Очистка якоря

  • Подшипники.Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Замер осевого люфта (зазора)

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.
Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Заключение

Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.
Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.

Источник: http://MasteraVaza.ru/starter-2/remont-startera-vaz-2106-55

Ваз 2106 ремонт стартера — Ремонт автомобиля своими руками

Автомобильный стартер предназначен для беспроблемного запуска двигателя, однако в связи с конструкционной сложностью и интенсивностью использования данная деталь не редко выходит из строя. К счастью, на отечественной технике процедура диагностики неисправности и замена стартера не предоставляет особых трудностей даже для неопытных механиков.

Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106

Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

  • Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко;
  • При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле;
  • Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи;
  • Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах;
  • Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель центрального замка приора где находится

Обратите внимание! Прежде чем демонтировать и разбирать для диагностики стартер электродвигателя необходимо проверить уровень заряда аккумуляторной батареи и пропускную способность проводки автомобиля. Зачастую нежелание стартера заводить двигатель является признаком окисления клемм или слабого заряда аккумулятора и не требуется вмешательства в конструкцию силового агрегата.

Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

ПроизводительАртикулТип деталиМощность устройства, кВт/чПримерная стоимость, руб.
ЗиТ 425.3708000 Редукторный 01.04.2019 3600
ЗиТ 425.3708023 Редукторный

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2106-remont-startera.html

Стартер на Ваз 2106: устройство, замена, ремонт

Стартер Ваз 2106  – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

Конструктивные особенности

На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:

Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

  1. Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
  2. Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
  3. Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
  4. Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  5. При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.

Снятие и установка

  1. Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
  2. Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
  3. Убираем щиток.
  4. Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.

  5. Также отворачиваем нижний крепежный болт.
  6. Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
  7. Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
  8. Стартер вынимается движением вверх.

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2106/starter-zamena.html

Стартер ВАЗ 2106 ремонт видео

Как вы понимаете, для езды на автомобиле он должен заводиться, а с неисправным стартером это становится невозможным. Следовательно, проблема ремонта стартера на стареньких отечественных ВАЗ 2106 достаточно актуальна среди автовладельцев. По каким причинам стартер может выходить из строя и как его отремонтировать своими силами?

Причины и признаки неисправности

Рассмотрим определенные признаки выхода стартера из строя и разберемся, что может привести к его поломке в каждом конкретном случае.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не подает признаков жизни, дело может быть в севшей аккумуляторной батарее или неработающем стартере.

Если электроника машины исправна, но она не заводится – дело именно в стартере. Возможно, залипли и перестали работать контакты внутри втягивающего реле.

Некоторые сталкиваются с таким явлением, когда стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Неисправность может быть связана с износом щеток устройства.

Еще один признак – когда при повороте ключа в замке раздается щелчок и ничего больше не происходит. Это причина неисправности втягивающего реле.

При попытке запуска силового агрегата раздаются множественные щелчки из-под капота – это признак выхода из строя бендикса. Так называют шестерню, отвечающую за зацеп с маховиком.

Если стартер подклинивает – это серьезная проблема, связанная иногда с выработкой на валу или корпусе стартера. Это приводит к перекосу, в результате которого зубья начинают клинить.

Существует еще одна неисправность, связанная с износом подшипников. Стоят они недорого, но для замены устройство приходится разбирать

Мы перечислили некоторые основные неисправности стартера ВАЗ 2106, с которыми сталкиваются автомобилисты. При обнаружении любой из этих проблем становится понятно, что стартер ВАЗ нуждается в скорейшем ремонте.

Инструменты для ремонта

Для снятия, разборки и ремонта стартера отечественного авто вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • штангенциркуль;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • смазка;
  • оправки подшипников;
  • наждачка.

Ремонт стартера

Определив возможную неисправность и ее причину, а также подготовив инструмент и сняв стартер с машины, можно приступать к ремонту устройства.

Разборка

Разбирая стартер, следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять мелкие детали, которых в устройстве достаточно много.

Разборку стартера принято начинать со снятия втягивающего реле. Сделать это можно следующим образом: отсоединяем провода – вывод обмоток стартера. При помощи ключа на 13 нужно открутить гайку крепления и снять провод, а также шайбы. После этого снизу нужно открутить три винта, на которых держится втягивающее реле. Реле можно вытянуть, а после этого вытаскиваем якорь втягивающего реле, сняв пружину и поддав слегка вверх и в сторону.

Теперь нужно снять верхнюю защиту. Необходимо открутить 2 винта крепления кожуха защиту и снять его. Следующий этап требует использования отверток, с помощью которых нужно подцепить стопорное кольцо вала ротора и демонтировать его с шайбой вместе.

Проверьте замыкание на корпус. Если не знаете, как это сделать – спросите у любого электрика. При помощи ключа на 10 необходимо открутить два болта крепления крышки от корпуса, а затем отверткой открутить винты крепления соединительного провода и провода обмоток стартера.

Разъедините корпус и крышку устройства, снимите щетки с пружинами, поддев их отверткой. Возьмите предварительно подготовленную оправку под подшипник и выпрессуйте задний подшипник стартера. Делать все следует аккуратно, чтобы не разбить корпус.

Вытащите шплинт с помощью отвертки и пассатижей, а затем снимите резиновую заглушку и якорь с вилкой. Выпрессуйте второй подшипник. Демонтируйте бендикс – шестерню, обеспечивающую зацепление с маховиком.

Для этого нужно отодвинуть шайбу и отвертками снять стопорное кольцо.

Осторожно – стопорное кольцо иногда улетает в неизвестном направлении, поэтому нужно что-нибудь подставить.

Снимите бендикс легким движением руки и вы получите полностью разобранный стартер.

Определение неисправности

По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

Щетки

С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

Обмотки

Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

Якорь

Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

Подшипники

Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

Бендикс

Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

Важные моменты

При сборке стартера следует обратить внимание на следующие вещи:

  1. Перед сборкой следует смазать подшипники, вал якоря и бендикс.
  2. Ничего не забудьте установить на место, чтобы не осталось лишних деталей
  3. Щетки устанавливать нужно правильно.
  4. Надежно затягивайте все детали, прилагая среднее усилие.

После сборки устройства установите его на машину. Закрепите стартер, подключите провода, поставьте на место воздушный фильтр и подключите АКБ.

Источник: http://Driving24.ru/kak-samostoyatelno-proizvesti-remont-startera-vaz-2106/

Замена втулок стартера ваз 2106 — Авто-ремонт

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала.

Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи.

Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь.

Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор.

Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь.

Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля.

Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке.

При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик.

В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера.

Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить.

Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера.

Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя.

После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-vtulok-startera-vaz-2106.html

Разборка и ремонт стартера

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Источник: http://vaz2106-remont.ru/razborka-i-remont-startera/

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – как выполняются ремонтные операции +

Если водитель не может завести свою машину, вероятнее всего, ему требуется осуществить ремонт стартера ВАЗ 2106. Неисправности именно этого узла чаще всего выводят «шестерку» из строя.

На большинстве интересующих нас авто устанавливаются стартеры с коллектором торцового типа модели 35.3708, либо их аналоги (по всем техническим характеристикам) белорусского или немецкого производства. К типичным их неисправностям относят следующие явления:

  • Не срабатывает втягивающее реле, при этом сам стартер включается. Причины данной ситуации: заедает якорь реле, замыкание в обмотках либо «на массу», затяжка наконечников ослаблена, автомобильный аккумулятор разрядился, обрыв провода, наконечники проводов или выводы АКБ окислились.
  • Коленчатый вал не прокручивает при вращающемся якоре. Как правило, подобная неисправность вызвана поломкой буферной пружины, рычага, который включает муфту (например, его выскальзывание), неправильной работой муфты (ее пробуксовыванием).
  • Не крутит (либо плохо крутит) стартер ВАЗ 2106, отмечается несрабатывание или очень слабое вращение якоря. Причины – подгорание коллектора, малый заряд АКБ, обрыв в обмотках, болты, которые удерживают втягивающее реле, ослаблены, замыкание в пластинах коллектора.
  • При работе стартер сильно шумит. Данная ситуация наблюдается в тех случаях, когда ломаются зубья шестерен, ослабляется крепление рассматриваемого в статье элемента, изнашиваются втулки.
  • После пуска стартер не завершает своей работы. Обычно это вызывается его перекосом, слипанием контактов реле, поломкой возвратной пружины.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – замена щеток

Щетки на стартере «шестерки» закрываются или хомутом (специальной скобой), или крышкой. Добраться до них и в первом, и во втором случае совсем несложно.

Если щетки накрыты скобой, нужно будет выкрутить всего один болт, если крышкой – два.

После отсоединения болтиков щетки можно смело снимать по далее приведенной схеме:

  • откручиваем при помощи крестовой отвертки болт, которым щетки (всего их четыре) крепятся к окну;
  • поддеваем пружинку под щеткой (операцию удобно выполнять тонкой отверткой) и рукой вынимаем ее;
  • ставим новую щетку на освободившееся место.

Если проблема была именно в щетках, забудьте о том, что у вас не работает стартер ВАЗ 2106. Можете смело садиться за руль и заводить свою «ласточку».

Проверка стартера ВАЗ 2106 и ремонт выявленных поломок

Наличие замыкания в обмотках определяется посредством тестера. Если на нем загорается лампочка, это сигнализирует о необходимости замены обмоток. А вот функциональность втягивающего реле проверяется при помощи амперметра либо вольтметра, которые вводятся в цепь обмотки.

Если реле работоспособное, на стартере, находящемся во включенном состоянии, вольтаж не должен превышать показателя в 9 В, ампераж – в 23 А. В тех случаях, когда цифры на приборах больше, в проводке стопроцентно случилось замыкание.

Естественно, его следует устранить, чтобы вернуть реле «к жизни».

Разобрав интересующее нас устройств, вы можете обнаружить серьезный износ его втулок либо наличие на них существенных задиров. В этом случае требуется замена втулок стартера ВАЗ 2106. Выполнять подобную операцию следует в том случае, когда зазор валика имеет величину более 0,2 миллиметра.

Под ремонтом обмоток возбуждения стартера понимают их просушку (после демонтажа катушек) и пропитку специальным лаком с изоляционными свойствами. Сваренные контакты обмоток, вышедших из строя, обычно меняют, а окислившиеся – тщательно зачищают.

Источник: https://carnovato.ru/remont-startera-vaz-2106-ne-krutit-neispravnosti/

Стартер на ВАЗ 2106

Автомобильный стартер предназначен для беспроблемного запуска двигателя, однако в связи с конструкционной сложностью и интенсивностью использования данная деталь не редко выходит из строя. К счастью, на отечественной технике процедура диагностики неисправности и замена стартера не предоставляет особых трудностей даже для неопытных механиков.

Ремонт стартера классики ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 своими руками

Перед проверкой необходимо очистить стартер от грязи. Для предварительной диагностики работоспособности понадобится тестер. Подключите его к цепи обмотки втягивающего реле, предварительно установив между ограничительным кольцом и приводной шестерней прокладку.

  • Прежде всего «прозвоните» обмотку для выявления короткого замыкания. Если замыкание отсутствует, включите стартер. Напряжение на обмотке должно быть не более 9 вольт, а ток соответственно до 23 Ампер.
  • После этого можно разбирать стартер. Все снятые детали нужно промывать и высушивать. Визуально осмотрите детали.

Ремонт и замена деталей стартера

Двигающиеся детали не должны иметь задиров и царапин. Заусенки можно убрать при помощи наждачной бумаги либо зачистить на наждаке. Изношенные поверхности деталей можно накатать либо подложить прокладку. Однако, заниматься ремонтом изношенных деталей не стоит, лучше их заменить на новые. Особенно в случае, когда значения износа выходят за рамки допустимых пределов, оговоренных в техусловиях.

Обязательной замене подлежит коллекторы с изношенными, либо расшатанными пластинами.

Дефектная резьба

Сорванную внутреннюю резьбу перенарезать на ближайшую большую либо установить «чопик». Стандартные крепежные элементы с поврежденной резьбой лучше заменить на новые.

Ремонт обмотки возбуждения

Чтобы устранить поломки в обмотке возбуждения следует разобрать корпус, выкрутить винты, крепящие наконечники и снять клеммы.

Катушки нужно просушить и пропитать изоляционным лаком. Поврежденную изоляцию обмоток заменить на новую. Окислы на контактах необходимо зачистить либо заменить.

Нужно ли менять втулки на стартере?

Меняют бронзографитовые втулки в случае выявления на них царапин либо задиров. Также причиной замены втулок может стать их значительный износ. Узнать величину износа во втулках можно замерами отверстия во втулках и диаметра входящего вала якоря. Максимально допустимый зазор до 0,2 миллиметра.

Сборка стартера

Завершив осмотр, ремонт и замену выбракованных деталей необходимо в обратной последовательности собрать стартер.

Источник: https://ovaze.ru/393-remont-startera-klassiki-vaz-2106-i-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Cтартер на ваз 2106: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

02.12.2019

• Ваз • 2106 • Электрика

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

  • Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси шайбу
  • Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта
  • Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь.

Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

  1. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем
  2. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель
  3. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место
  4. Расшплинтовываем ось рычага
  5. Бородком выбиваем ось
  6. Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

  • Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

 Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158.

Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/ctarter-na-vaz-2106-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Сколько ампер потребляет автомагнитола

Закрыть