Как разобрать стартер ваз 2114

Стартер ВАЗ 2114: ремонт и замена устройства

как разобрать стартер ваз 2114

Стартер ВАЗ 2114, служит для преобразования электричества, поступающего от аккумуляторной батареи в механическое вращение коленчатого вала, благодаря чему и заводится двигатель. Данный механизм, относится к тому виду, который имеет постоянный ток, и включается в работу механическим способом – с помощью ключа зажигания.

  • Устройство
  • Основные неисправности
  • Итог

Устройство

Стартер автомобиля ВАЗ 2114, состоит из нескольких основных узлов и механизмов, каждый из которых несет какую-не-будь важную функцию.

  • Втягивающее реле стартера – служит для того, чтоб перераспределять электроэнергию между стартером и реле электромагнита. При повороте ключа зажигания, ток от аккумулятора подводится к шестерне, и соприкасается с маховиком. После того, как двигатель заведется, шестеренка возвращается в начальное положение;
  • Щеточный узел – обеспечивает соединение электрического тока в подвижных частях автомобиля, с неподвижными;
  • Ротор – находится в постоянном вращении, при этом отдавая электрическую энергию на все остальные приборы, которые находятся в цепи, после него;
  • Планетарный редуктор – механическое устройство, имеющее внутри планетарную передачу (одну или несколько). Данное устройство, передает крутящий момент от стартера, преобразуя его в электрический ток;
  • Бендикс – деталь трансмиссионного типа, служащая для предотвращения возврата крутящего момента, от ведомого вала к ведущему. Срабатывает с том случае, если скорость вращения валов начинает отличатся;
  • Передняя и задняя крышка с подшипником – служит для крепления ротора, и обеспечивает его свободное вращение;
  • Кожух – защищает все детали конструкции от внешних факторов, которые могут повлиять на его целостность.

Основные неисправности

Поскольку стартер – самое активное электрическое устройство в автомобиле ВАЗ 2114, он подвергается довольно частым поломкам. Некоторые можно устранить своими руками, а некоторые могут потребовать вмешательства специалистов.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы стартера.

Первая проблема, с которой сталкивались практически все – не крутит стартер ВАЗ 2114.

Причиной, может быть появление коррозии на наконечниках привода, или же, просто слабо прикрученные контакты, при которых заряд электричества не передается, а просто простреливает.

Если стартер подвергался повреждениям (например, если его уронили), то причина поломки может быть по серьезней, а именно – смена положения контактного диска, или повреждение обмотки. В данном случае, в цепи механизма может произойти заедание, или даже замыкание контактов.

Также, очень часто случается ситуация, когда при включении зажигания, коленчатый вал вращается очень вяло, и двигатель не заводится. Такое может случится из-за сильно густого масла в картере блока цилиндров (особенно часто такая ситуация случается в холодную пору года).

Помимо масла, причина может быть и в аккумуляторе. Он может быть неисправен, или просто разряжен, а также, его контакты могут окислиться, или иметь слабое прикосновение с клеммой. Также, проверьте реле стартера ВАЗ 2114.

Оно может быть неисправно, и не подавать нужного количества тока для вращения коленвала.

Итог

Мы с Вами рассмотрели наиболее распространенные проблемы, которые случаются периодически с каждым водителем. Если симптомы поломки отличаются, то причина может быть гораздо серьезнее, и в таком случае, лучше обратится к специалисту.

Также, при покупке б/у автомобиля, одним из первых механизмов, которые следует проверить на работоспособность, является стартер.

Это объясняется тем, что стартер может не подавать визуально никаких признаков неисправности, но при этом, будет требовать ремонта, который влетит Вам в «копеечку».

Источник: http://PortalVAZ.ru/starter-vaz-2114-remont-i-zamena-ustrojstva/

Стартер ваз 2114: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

как разобрать стартер ваз 2114

:

  1. Как оно работает
  2. Неисправности и их симптомы
  3. Демонтаж и замена
  4. Проверка работы
  5. Отличия между поломкой стартера и реле
  6. Цена вопроса

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия — почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля.

Нехватку энергии для старта можно определить по звуку — если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться.

В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания.

Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться.

Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей.

В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина.

Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера — устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото.

Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора.

Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство.

Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер.

Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине — важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки — в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток — делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле — она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки.

В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля.

В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «—» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «—» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/starter-vaz-2114-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Как разобрать стартер ваз 2114

как разобрать стартер ваз 2114

Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не горят габариты на ваз 2110

Что обычно выходит из строя?

На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются.

В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер.

Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.

Его разборка практически не отличается от процедур, которые проводятся с обычным стартером. Еще одна типичная поломка – разрушение бронзовых втулок. На автомобиле ВАЗ 2114 они расположены:

  1. Одна в задней крышке стартера, потребуется частичная разборка для ее замены.
  2. Вторая – в блоке двигателя. Ее замену придется проводить через небольшое оконце в картере сцепления.

Если разбивается втулка, то на якоре электродвигателя отсутствует питание. Минус от аккумулятора не передается, либо же напряжение снижается за счет возникновения сопротивления. Результат – вращается ротор намного медленнее, а со стороны может показаться, будто аккумулятор сел. Эти симптомы характерны не только для ВАЗовских десяток, но и для автомобилей других серий и даже марок – «УАЗ», «Шевроле», и др.

Втягивающее реле позволяет осуществить подачу питания на обмотки электродвигателя. Но у него две функции, вторая – выдвинуть бендикс, чтобы его шестерня вошла в зацепление с зубьями на венце маховика. Бендикс – это элемент, который передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя от ротора.

В его основе находится обгонная муфта и шестерня, внутри шлицы спиральной формы. Частая поломка – это разрушение обгонной муфты. В итоге шестерня двигается как по часовой стрелке, так и против нее. Хотя должна свободно вращаться в одну сторону.

И практически «неизлечимые» поломки – это полное или частичное разрушение ротора, статора, либо их обмоток. Это такие поломки, при которых ремонт оказывается ненамного дешевле всего стартера в сборе.

Снятие стартера

Перед началом работ обязательно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов вам потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, например, ВАЗ 2109 и подобных, демонтаж выполнялся проще, так как сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется при помощи отвертки вынимать резиновые клипсы. Желательно приобрести три новых заранее, так как чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтобы не возникало помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой производится крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (тонкий красного цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Разборка и ремонт своими руками

Когда снимете стартер, необходимо его разобрать, иначе не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Источник: http://avtotop.info/kak-razobrat-starter-vaz-2114/

Стартер ВАЗ 2114

За запуск силового агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы двигателя внутреннего сгорания.

При выходе узла из строя завести автомобиль становится весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому автовладельцу важно обращать внимание на первые симптомы неполадок стартера и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.

Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ.

Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.

Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.

В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1750-2300
HC Parts CS332 2650-3500
Стартвольт LST0115 3400-3800
Bosch

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2114.html

Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

В системе зажигания инжекторного двигателя стартер является одним из ключевых узлов. Его функциональное назначение заключается в раскручивании коленного вала до тех пор, пока в блоке цилиндров не произойдет возгорание бензина и движок не начнет крутить коленвал самостоятельно.

В данной статье будут детально рассмотрены особенности конструкции стартера на ВАЗ 2114 и принцип работы, его расположение, а также признаки неисправности, причины и методы устранения типичных поломок.

Месторасположение стартера на ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы

Стартер на ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет цикл работы, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

  1. После поворота ключа зажигания аккумулятор четырнадцатой по цепи контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
  2. Привод шестерни бендикса (обгонной муфты) соединяется с маховиком;
  3. В момент соединения привода шестерни питание начинает подаваться на электродвигатель агрегата;
  4. Электродвигатель начинает раскручивать привод, обороты которого передаются на коленной вал автомобиля, в результате чего происходит запуск движка. Когда обороты мотора начинают превышать обороты стартера происходит разъединение привода и коленного вала.

Теперь рассмотрим особенности конструкции стартера четырнадцатой. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные элементы устройства.

Устройство стартера

  • Корпус – изготавливается в виде литого стального цилиндра на торцах закрывающегося крышками, внутри которого расположены сердечники и возбуждающая обмотка (статор);
  • Втягивающее реле – состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Предназначение втягивающего реле – замыкание контактов в момент включения зажигания, в результате чего на электродвигатель начинает подаваться питание. По завершению цикла работы втягивающее реле разъединяет питание и устройство отключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же обгонная муфта) – в начале работы устройства бендикс соединяется с коленным валом и через шестерню зацепления передает на него обороты электропривода, в конце цикла – отсоединяется. От нормального функционирования бендикса зависит исправность всего устройства, поскольку если не произойдет разъединения в момент, когда обороты двигателя превысят обороты электропривода, агрегат будет поврежден;
  • Якорь – представляет собою литую ось из легированной стали, на которую запрессованы коллекторные пластины и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели – элементы конструкции, которые необходимы для подачи питания на якорь. Исправно функционирующие щетки выполняют повышение мощности электропривода устройства;
  • Втулка стартера – всего их три: задняя и передняя – запрессованы в корпус, третья – расположена в месте соединения якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию вала привода.

Стоимость нового устройства варьируется в пределах 3.5-5 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатых положительно отзываются об устройствах производства компаний Eldix, КАТЭК и ПРАМО. Если брать отдельно бендикс, он обойдется вам в 300-500 рублей.

Признаки и причины неисправности

Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:

  • При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
  • После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
  • Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
  • При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.

Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.

Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда – в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.

https://www.youtube.com/watch?v=m1t4bhV1WT4

Выделим основные причины выхода из строя стартера:

  1. Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
  2. Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
  3. Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход – типичные признаки неисправности бендикса;
  4. Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.

Снятие и замена

Разберемся, как снять стартер на ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется ключ на 13 и 10, молоток, плоская отвертка и ВД-40 (если болты давно не откручивались).

Алгоритм действий таков:

  1. Снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Закреплен на картере сцепления стартер тремя винтами – два верхних и один нижний. Нижний, как правило, убирается при первом же ремонте автомобиля, поскольку он, по сути, не нужен, но добавляет существенных неудобств. Если нижнего болта нет, то можно снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы, если же нижний фиксатор присутствует, то чтобы добраться к нему нужно загонять автомобиль на яму либо лезть под автомобиль. Выкручиваем винты ключом на 13;
  3. Убираем всю проводку с устройства (при установке нового агрегата проводку удобнее всего установить заранее, перед креплением стартера на двигателе);
  4. Передвигаем стартер вправо, чтобы он слез с направляющих на движке, и вынимаем его.

Чтобы определить неисправность выкрутите все соединяющие корпус винты и разберите устройство (возможно потребуется постукать корпус молотком). Проверьте износ щеток, возбуждающей обмотки и зубцов маховика.

Самая типичная поломка узла – износ либо механические повреждения бендикса.

Бендикс (расположение его в стартере нарисовано выше на рис. Устройство)

Замена бендикса на ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. Плоской отверткой отгибаем вилку бендикса в месте ее соединения с корпусом;
  2. Убираем кольцо, под которым спрятано еще одно – стопорное кольцо. Снимается оно ключом на 13, возможно потребуется сбить крепление молотком;
  3. Стопорное кольцо снимаем с помощью отвертки, его достаточно просто поддеть;
  4. Вытягиваем бендикс из корпуса.

Не думайте, что если на бендиксе нет никаких видимых повреждений, то он исправен, так как ломается он, как правило, изнутри. В случае обнаружения типичных признаков неисправности бендикса его нужно менять.

Если вас интересует, как снять стартер на ВАЗ 2115, то вы можете делать все по приведенному в статье алгоритму – технология снятия стартера для четырнадцатых и пятнадцатых ВАЗов идентична.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/starter-na-vaz-2114-naxodim-snimaem-i-ustranyaem-neispravnosti/

Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель приборов на ваз 2114

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Бронзовые втулки.
  3. Меднографитовые щетки.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  7. В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  8. Передняя крышка.
  9. Втягивающее реле.

Далее приступим к описанию работы механизма.

Как работает стартер?

На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  1. При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  2. Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  3. Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  4. Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  5. Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  6. И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.

Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

Типичные поломки

Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  1. Стерлись щетки.
  2. Разрядился аккумулятор.
  3. Обрыв обмотки якоря или статора.
  4. Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.

Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей.

Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

Как снять агрегат?

Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  2. Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  4. Тонкий провод также нужно извлечь.
  5. Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  6. Снимаете агрегат.

Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

Что нужно менять?

Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  2. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  3. Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.
  4. Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  5. Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  6. С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.

Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

Источник: https://FB.ru/article/473102/osobennosti-konstruktsii-i-remonta-startera-vaz-/amp

Ремонт Стартера Ваз 2114 Своими Руками

Ремонтстартера ВАЗ 2114 своими руками

Самым массивным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в движке. И если стартер в нехорошем техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток употребления возрастает. И максимум – это приблизительно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Т о ремонтстартера ваз 2108.0914,15 редукторный

обслуживаем,если что ремонтируем.меняем в редукторном стартере ВАЗ 2108,09.

Ремонтстартера ВАЗ 2115 Часть 1

Ремонт стартера с автомобиля ВАЗ 2115. В этом видео снаружи осматриваются и дискуссируются видимые неисправности.

Снятие стартера

До работ непременно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов для вас потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, к примеру, ВАЗ 2109 и схожих, демонтаж производился проще, потому что сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется с помощью отвертки вынимать резиновые клипсы. Лучше приобрести три новых заблаговременно, потому что чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.

Как экономить 20% топлива?

Эта штука вправду экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот устройство на шланг подачи горючего и.

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтоб не появлялось помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой делается крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (узкий красноватого цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Разборка и ремонтсвоими руками

Когда снимете стартер, нужно его разобрать, по другому не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.

Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:

  1. Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
  2. Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
  3. Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
  4. Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
  5. Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
  6. Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.

Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонтстартера ВАЗ 2114, то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.

Но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. Если цена нового стартера составляет примерно 3000 рублей, а вам нужно, например, менять статор, либо ротор (дорогостоящие элементы), а вместе с ними еще кучу деталей, то не проще ли будет заменить его целиком? Сэкономите свое время. Но если у вас его много, то можно без проблем заняться ремонтом своими руками, копеечка останется при вас.

Источник: https://vivauto.ru/remont-startera-vaz-2114-svoimi-rukami/

Стартер ВАЗ 2114: устройство, замена и ремонт

Ни для кого не секрет, что стартер на ваз 2114 является одной из важнейших деталей, ведь именно он позволяет завести автомашину из салона при помощи поворота ключа. Без него же запустить мотор (кроме как «с толкача») попросту не удастся. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве стартера, принципе его действия, а также о его замене своими руками.

Стартер ваз 2114

Принцип устройства и его работы

Конструктивно, стартер 2114 представляет собой электрический мотор, работающий от постоянного тока напряжением 12 вольт (бортовой сети). В момент поворота ключа его ротор приходит в движение, после чего при помощи втягивающего реле, приводящего бендикс стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала, начинается раскручивание последнего.

После того, как в ходе вращения коленвала произойдет инициация возгорания рабочей смеси и двигатель запустится, втягивающее реле сместит бендикс в заднее положение и стартер выйдет из зацепления с маховиком. 

Ввиду того, что на стартер приходится довольно высокая нагрузка, его номинальная мощность составляет 1,55 кВт.

При этом, сила тока в его цепи может доходить до:

  • 80 А при холостых оборотах;
  • 375 А при максимальной нагрузке;
  • 700 А при нахождении в заторможенном состоянии.

Устройство стартера

Что же касается внутреннего устройства, то стартер включает в себя такие составляющие компоненты, как:

  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор;
  • бендикс;
  • щетки и их держатели;
  • втягивающее реле;
  • корпус.

Также, в качестве опорных элементов вала ротора в стартере используются втулки скольжения, которых насчитывается 3 штуки. Две из них — передняя и задняя — впрессованы внутрь корпуса устройства, а третья располагается в месте контакта бендикса и ротора.

Основные неисправности и их признаки

Наиболее часто встречающиеся поломки, возникающие в стартере, выглядят следующим образом:

  • электромотор устройства не крутится. Произошло замыкание на обмотках статора, закис ротор в опорных втулках либо окислились контакты;
  • электромотор крутится, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки либо произошло замыкание на одной из обмоток;
  • стартер работает, как и положено, но вращение на коленчатый вал не передается. Износ или поломка бендикса;
  • стартер запускает двигатель, но сам не отключается. Окислился механизм втягивающего реле либо лопнула возвратная пружина.

Разобранный стартер

Заметив у стартера один из приведенных выше признаков, его следует демонтировать и привести детальную диагностику уже в снятом состоянии.

Снятие стартера 

Полная замена стартера ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они сильно окислены и не поддаются, следует предварительно залить их керосином либо «ВэДэшкой»).
  3. Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красный провод, подходящий к устройству).
  4. Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, предварительно открутив ее крепежную гайку при помощи ключа на 13.
  5. Сдвинуть стартер вправо и снять его с крепежных шпилек.
  6. Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Перед тем, как устанавливать новый стартер, все 3 крепежные шпильки рекомендуется обработать графитовой смазкой — она защитит их от коррозии и поможет при следующем ремонте выполнить демонтаж устройства без особых проблем.

Снятие стартера

Следует помнить, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно такого же типа, а именно — 5712.3708. Чаще всего владельцы 14-й модели рекомендуют приобретать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.

Ремонт стартера

Следует отметить, что полная замена устройства — крайняя мера, необходимая лишь при очень серьезных повреждениях (например — замыкании обмоток статора или механической поломке корпуса). Во всех остальных случаях самым правильным решением будет ремонт стартера ваз 2114, который также выполняется после снятия устройства. 

Для того, чтобы его выполнить, необходимо будет выкрутить стягивающие винты устройства и располовинить стартер.

Ремонт стартера

Если даже с вынутыми винтами разделить корпус стартера на две части не получается, то следует воспользоваться резиновым или медным молоточком, аккуратно нанеся несколько ударов в место соединения.

После того, как стартер располовинен, следует внимательно осмотреть состояние его деталей, а именно — обмотки статора, ротора, графитовых щеток и бендикса.

Изношенные щетки следует просто заменить на аналогичные по размеру, а вот чтобы демонтировать бендикс, потребуется произвести ряд дополнительных операций:

  • отогнуть при помощи шлицевой отвертки плоскую вилку в месте ее соединения с корпусом бендикса;
  • снять защитное кольцо;
  • при помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо;
  • вытянуть бендикс из его корпуса. 

Установка нового бендикса производится в обратной последовательности. 

Установка стартера ваз 2114

В завершение разговора стоит отметить, что не следует дожидаться серьезных неисправностей стартера. Даже небольшие неполадки данного устройства можно обнаружить по ряду косвенных признаков — более громким, чем обычно, щелчкам втягивающего реле, слишком долгому запуску мотора, громкому звуку во время работы, а также многим другим. Заметив их, следует сразу же демонтировать стартер, разобрать его и выполнить диагностику состояния его деталей.

Источник: https://VAZremont.com/starter-vaz-2114

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять головку на ваз 2109

Стоит ознакомиться:

Понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи на «10», «13»;
  • две отвертки: крестовая и плоская.

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Проверить состояние втулок.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/startera-vaz-2114-samostoyatelnaya-zamena-bendiksa.html

Разборка стартера ваз 2114

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Рекомендуем почитать

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Источник: https://ProDemio.ru/razborka-startera-vaz-2114/

Как снять стартер на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  • Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  • Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  • Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  • Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  • Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  • Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  • Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле.

Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя.

Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Признаки неисправностей стартера

  1. Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
  2. Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки.

    В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору.

    https://www.youtube.com/watch?v=lWl009of6L4

    Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать.

    При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.

  3. Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
  4. Не срабатывает втягивающее реле:
    1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
    2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции.

      Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.

  5. При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
    1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
    2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
    3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря.

      Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед.

В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-starter-na-vaz-2114.html

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками

Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Как отремонтировать стартер в ВАЗ 2114

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Ремонт стартера ваз 2114 потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Торцовые ключи на «10″ и «13″.
  2. Крестовая и плоская отвертки.
  3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ваз 2114 своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

4. Возьмите ключ на «13″ и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

Источник: https://x7.by/remont/22-kak-otremontirovat-starter-v-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер