Как снять бензонасос на приоре

Замена сеточки бензонасоса

как снять бензонасос на приоре

При обслуживании автомобиля следует тщательно обращать внимание на его фильтрующие элементы. Особое внимание следует уделять фильтрам топливной системы. Одним из таких фильтров является сеточка бензонасоса, ее замену можно произвести довольно просто и без особого труда следуя инструкции указной в данной статье.

Назначение

Сеточка бензонасоса является фильтром грубой очистки топлива. Она служит для того, чтобы всасываемое бензонасосом топливо поступало в топливную систему без грубых частичек мусора и после обрабатывалась в фильтре тонкой очистки, а далее уже поступало на форсунки. Без использования сеточки, срок работы бензонасоса сокращается в разы, так как качество топлива в наших АЗС оставляет желать лучшего.

Где находится

Фильтр грубой очистки находится непосредственно в бензобаке автомобиля, а именно в стакане бензонасоса и плотно надевается на его штуцер. В народе ее называют «памперсом» — это не так, куда правильным будят являться название — фильтр грубой очистки топлива. Стоимость ее начинается от 50-ти рублей.

Признаки забитого фильтра

По косвенным признакам можно определить, загрязнилась ли она, но не всегда можно достоверно узнать о ее состоянии не оценив сеточку визуально.

Признаки загрязненного фильтра:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Нет необходимой динамики;
  • Не стабильный холостой ход;
  • Двигатель плохо запускается и глохнет;
  • Повышенные вибрации двигателя;

На основании уже выше изложенных признаков следует приступать к осмотру топливной системы и обязательно начинать с фильтров грубой и тонкой очистки. Как заменить фильтр тонкой очистки можно прочитать тут.

Так же при сильно грязной сеточки возможен выход из строя самого бензонасоса. Поэтому пренебрегать ее заменой не рекомендуется.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Головка на «10» или «8»;
  • Ключ на «17»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;

Пошаговый процесс

  • Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.
  • Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
  • Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.
  • На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
  • Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.
  • Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
  • Снимаем фишку бензонасоса.
  • Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.
  • Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.
  • Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.
  • Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
  • Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.
  • Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
  • Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.

При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайтечрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.

Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.

по замене сеточки бензонасоса

Источник: https://enginehack.ru/zamena-setochki-benzonasosa/

На Ладе Приора не работает бензонасос: причины

как снять бензонасос на приоре

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Расположение и работа топливного насоса

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:

  1. Извлечь реле К2 из разъема.
  2. Включить зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
  4. Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.

Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.

Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.

Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
  2. Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
  3. Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.

При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/priora-ne-rabotaet-benzonasos-prichiny.html

Замена бензонасоса lada priora (ваз приора)

как снять бензонасос на приоре

Симптомы: подвывание и свист в районе топливного бака, двигатель не развивает полной мощности, двигатель работает нестабильно / часто глохнет / работает с перебоями.

Возможная причина: неисправен топливный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, крестообразная отвертка.

Примечание. В системе питания двигателя давление достигает 380 кПа, поэтому категорически воспрещается производить ослабление либо снятие топливопроводов при работающем двигателе или сразу же после его остановки. Проведение работ по демонтажу и ремонту системы питания допускается исключительно после процедур по стравливанию давления. После работ по понижению давления в системе питания следует подождать 4–5 часов, так как через это время давление в системе станет практически нулевым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

1. Включите нейтралку, а затем затормозите автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

2. Демонтируйте подушку заднего сиденья.

3. Приподнимите вырезанную часть коврика, расположенную над люком.

4. Открутите и выньте два крепежных винта крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

5. Снимите крышку лючка.

6. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов топливного насоса.

7. Отключите колодку жгута проводов от топливного насоса.

8. Запустите двигатель, после чего выждите до момента полной выработки топлива из топливной рампы (когда это произойдет, двигатель остановится).

9. Включите стартер на время, равное трем секундам. Это необходимо для выравнивания давления в топливопроводах.

10. Сдавите пластиковый фиксирующий элемент.

11. Снимите топливную трубку со штуцера топливного насоса.

12. Отожмите пружинный фиксирующий элемент.

13. Снимите топливную трубку со второго штуцера топливного насоса.

Примечание. Снимать топливные шланги с топливного насоса следует без прикладывания боковых усилий, иначе возможна поломка штуцеров насоса.

14. Открутите и снимите крепежную гайку «массы».

15. Снимите контактную часть провода со шпильки.

16. Открутите семь крепежных гаек, расположенных по периметру прижимного кольца.

17. Снимите прижимное кольцо.

18. Извлеките топливный насос из бака, для чего наклоните его в сторону, иначе возможно нанесение повреждений и деформаций рычагу датчика указателя уровня топлива, что, в свою очередь, вызовет искажение данных, показываемых приборами.

19. Снимите с фланца бака резиновое кольцо уплотнения топливного насоса (в процессе сборки кольцо следует заменить при наличии на нем трещин, обжатостей и других различных дефектов).

Примечание. При установке топливного насоса ориентируйте его в топливном баке таким образом, чтобы установочная стрелка на его корпусе указывала в направлении задней части автомобиля. Подключайте топливопроводы, обращая внимание на установочные стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

20. Снимите с корпуса модуля топливного насоса сливную трубку, для чего подденьте ее отверткой.

21. Снимите стопорное кольцо с одной из направляющих, для чего сместите корпус модуля топливного насоса вверх, преодолевая усилие пружины, а затем подденьте стопорное кольцо, используя отвертку. Отведите корпус модуля от кронштейна.

22. Снимите наконечник провода «массы» с регулятора давления топлива.

23. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, используя отвертку.

24. Снимите колодку жгута проводов с промежуточной колодки.

25. Снимите колодку жгута проводов с электробензонасоса.

26. Разожмите два фиксирующих элемента, крепящие датчик уровня топлива.

27. Снимите датчик уровня топлива, для чего сместите его вверх по пазам, расположенным на корпусе топливного насоса.

28. Очистите контакты реостата датчика уровня топлива и пластину его ползунка бензином, после чего протрите их ветошью, смоченной в спирте (Ветошь не должна оставлять волокна на деталях).

29. Подденьте пружинный фиксирующий элемент регулятора давления топлива, используя отвертку.

30. Извлеките фиксирующий элемент из кронштейна.

31. Демонтируйте регулятор давления топлива.

32. Осуществите осмотр уплотнительных колец регулятора давления топлива на предмет обжатостей, затвердевания и надрывов. Замените кольца, если дефекты были обнаружены, предварительно сняв их, поддев отверткой.

Примечание. Прежде чем устанавливать уплотнительные кольца регулятора давления топлива, нанесите на них тонкий слой консистентной смазки или моторного масла.

33. Отожмите пластмассовые фиксирующие элементы, крепящие нижнюю часть топливного насоса.

34. Снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса с направляющих кронштейна.

35. Подденьте основание топливного фильтра, используя любой заостренный инструмент.

36. Отсоедините фильтр от корпуса топливного насоса, преодолев сопротивление пружинной шайбы.

37. Произведите очистку топливного фильтра или же замену, если очистить его не удается.

Примечание. Прежде чем устанавливать топливный фильтр, извлеките стопорную шайбу из корпуса фильтра, после чего выпрямите ее, используя пассатижи, а затем установите на место.

38. Отожмите пластмассовые фиксирующие элементы, закрепляющие электробензонасос.

39. Извлеките электробензонасос из корпуса топливного модуля.

40. Произведите сборку и установку топливного насоса в обратной разборке и снятию последовательности, заменяя неисправные и поврежденные детали.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

  1. Головку на «10», плоскую отвертку;
  2. Ветошь;
  3. Новую сеточка бензонасоса.

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-benzonasosa-lada-priora-vaz-priora.html

Как отключить бензонасос на приоре

Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель бензонасоса нива шевроле где находится

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Сегодня менял топливный фильтр поднял седухи задних сидений, чтобы отключить бензонасос, а там мусора под сидениями жуть, откуда там столько говна взялось то понть не могу??

Вопрос по инструменту

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-otkljuchit-benzonasos-na-priore.html

Как поменять бензонасос на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

статьи:

0:37

1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

0:123

2. Замена бензонасоса на Приоре

0:189

1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

0:539

Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

0:921 1:1426

Отключаем жгут проводов.

1:1475

Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

1:1787 2:2292

Отсоединяем два трубопровода

2:57

Откручиваем восемь гаек на 10.

2:114 3:619

Гайки на 10

3:641

Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.

3:796 4:1301

Кольцо держатель

4:1336

Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

4:1715 5:2220

Бензонасос

5:23

Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

5:215 6:720

Разбираем бензонасос

6:763

Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

6:900 7:1405

Стопорное кольцо

7:1440

Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.

7:1651 8:2156

Пластмассовый крепеж

8:42

Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.

8:316 9:821

Сеточка.

9:840

Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

9:974 10:1479

Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку

10:1574

Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

10:1694 11:2199

Снятая сеточка с бензонасоса

11:56

Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

11:204 12:709

Новая сеточка

12:738

2. Замена бензонасоса на Приоре

Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

12:885

После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой  выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-benzonasos-na-priore.html

Как проверить бензонасос на приоре — Ремонт и обслуживание автомобилей

Предназначение бензонасоса заключается в бесперебойном обеспечении питанием топливной системы двигателя автомобиля. От работоспособности данного агрегата зависит отзывчивость мотора на нажатие водителем педали акселератора. При выходе бензонасоса из строя не обойтись без его замены.

Признаки поломки

В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.

Потеря мощности двигателя

Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями.

Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов.

Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.

Плохой запуск двигателя

После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера.

В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается.

Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.

Двигатель работает с перебоями

Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.

Причины поломки бензонасоса

  • Механический износ. Он происходит медленно, постепенно. Его трудно заметить, пока детали устройства не износятся до такого состояния, когда механизм не сможет создавать требуемое давление в топливной магистрали. Признаком износа является проблематичный холодный запуск, остановка мотора после попытки активного ускорения.
  • Поломка реле топливного насоса.
  • Нарушение вентиляции бензобака. Это способствует формированию внутри него вакуума, который мешает насосу качать топливо. О наличии этой проблемы свидетельствует характерное всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.
  • Перегрев устройства. Ему способствует нарушение электрических контактов и низкий уровень бензина в резервуаре.
  • Загрязнение бака ржавчиной.
  • Деформация бака и повреждение его нижней части или модуля насоса.
  • Обслуживание в «гаражном» сервисе, где не соблюдаются нормы и правила произведения ремонтных работ.
  • Нерегулярное ТО. Несвоевременная замена загрязненных фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки топлива. Они препятствуют всасыванию топлива, создавая дополнительную нагрузку на бензонасос.
  • Езда с практически пустым баком. Насос, который при включенном зажигании работает постоянно, охлаждается нестабильно, перегревается и выходит из строя. Проблема особенно актуальна при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО.
  • Использование низкосортного топлива. Системы питания современных бензиновых и дизельных автомобилей чувствительны к качеству прокачиваемой через них жидкости. Заправка машины на сомнительных АЗС нередко сопряжена с засорением бака примесями и дальнейшим оседанием на дне емкости продуктов распада низкосортных присадок.
  • Загрязнение фильтра грубой очистки топлива. В забитом состоянии его пропускная способность заметно снижается. В условиях топливного голодания бензонасос не в состоянии создавать необходимое давление в системе. При длительной эксплуатации в таком режиме он сначала начинает шуметь, а через некоторое время выходит из строя.

Проблемы с бензонасосом — что делать?

Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.

В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:

  • Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
  • Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
  • Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
  • «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-benzonasos-na-priore.html

Как поменять бензонасос на приоре — Авто-ремонт

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

статьи:

1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

2. Замена бензонасоса на Приоре

Замена сеточки бензонасоса на Приоре

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать  нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей,  равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-setochki-benzonasosa-na-priore.html

Замена сеточки бензонасоса на Лада Приора своими руками

Всем привет. Сегодня расскажу, как заменить сеточку бензонасоса на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговый фотоотчет замены сеточки топливного насоса поможет вам выполнить данную процедуру самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь:

  1. Головку на «10», плоскую отвертку;
  2. Ветошь;
  3. Новую сеточка бензонасоса.

Замена сеточки бензонасоса — пошаговая инструкция

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что

5. Используя пылесос и тряпку, произведите очистку «рабочего места», для того чтобы во время снятия бензонасоса в бак ничего не попало.

6. Положите ветошь под топливные шланги и отсоедините их от бензонасоса. Будьте аккуратны, польется бензин. Отсоединяются шланги нажатием на металлическую скобу-фиксатор.

7. Едем дальше. Теперь можно приступать к снятию топливного насоса, для этого необходимо открутить 8 гаек головкой на «10».

8. Снимите металлическое кольцо-держатель.

9. Аккуратно достаньте топливный насос, не спешите и следите за тем, чтобы нечаянно не повредить поплавок бензонасоса.

10. Когда бензонасос демонтирован, необходимо отсоединить пластиковый патрубок, после чего можно разобрать сам насос.

11. Необходимо снять два небольших стопорных кольца, расположенных с обеих сторон направляющих.

12. Аккуратно отогните пластиковые уши, удерживающие стакан, после этого у вас появится доступ к самой сеточке.

13. Чтобы снять сеточку достаточно аккуратно поддеть ее при помощи плоской отвертки.

14. Замените сеточку и соберите все в обратной последовательности.

15. После завершения ремонтных работ подсоедините питание бензонасоса, а также «-» клемму АКБ, которую снимали в начале.

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

По материалам этой статьи.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-setochki-benzonasosa-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Как поменять бензонасос на приоре — Авто-мастерская онлайн

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Фильтр бензонасоса на приоре

В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.

Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»

Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.

    Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос

  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше.

    Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.
    Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей

Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной».

Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.

При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.

  • необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
  • на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
  • предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.

Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ

Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.

Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.

На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:

  • FILTRON (Польша);
  • BOSCH (Германия);
  • SCT Germany;
  • «Салют», г. Самара, Россия;
  • UFI (Италия).

Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы

В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».

Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170

производителя

FILTRON BOSCH FRAM MANN SCT UFI «Салют» Стоимость изделия, руб. 330 395 345 400 235 285 210

Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.

Расположение топливных фильтров

В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.

Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака

Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:

  1. Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
  2. Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.
    ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке

Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.

ФТО на автомобиле «Лада Приора» находится между углублением для запасного колеса и бензобаком

Источник: https://litezona.ru/filtr-benzonasosa-na-priore/

Снятие и замена бензонасоса лада приора — Автомастер

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить моторное масло на подлинность

Закрыть