Как снять блок печки ваз 2110

5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110. Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства (2110-12) и их диагностика

как снять блок печки ваз 2110

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному.

На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г.

устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины.

Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы.

А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2110

Источник: https://etlib.ru/blog/302-5-prichin-pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2110

Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками

как снять блок печки ваз 2110

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем.

Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО.

Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки.

Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания.

Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов.

Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате.

При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка.

При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур.

В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле вентилятора ваз 2112

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-bloka-upravleniya-otopitelem-vaz-2110.html

как разобрать блок управления печкой ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как снять блок печки ваз 2110

страница » как разобрать блок управления печкой ваз 2110

30.04.2018

Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами

У отопителя ВАЗ 2110 система нагрева автоматическая, она способна создавать заданную температуру в салоне с погрешностью менее 2-ух градусов. Но, как неважно какая техника, она способна давать сбои. В совершенно не помешает знать, как снять печку с ВАЗ 2110 для восстановления либо подмены.

На фото — Устройство отопителя ВАЗ 2110

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля более свойственны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки находится, что антифриз непонятным образом исчезает. Отлично, если окажется, что вся причина в ослабевших либо разрушившихся креплениях шлангов либо они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совершенно несложно снять прохудившийся шланг либо хомут чтоб поменять его новым. Существенно ужаснее, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 востребует приложение значимых усилий; На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Тут может быть несколько обстоятельств. Посреди основных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит ; Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и поменять. А вот если нужно снятие отопителя, то придется повозиться, при этом — много. Но, вроде бы не воротили нос автовладельцы от таковой разборки, но, скажем, намедни прохладного сезона печку нужно привести в рабочее состояние.

Смена подсветки в блоке управления печкой ВАЗ 2111

Автодиагностика для начинающих. Поиск и устранение неисправности отопителя ВАЗ 2110. Жалобы клиента: Не рабо.

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-razobrat-blok-upravlenija-pechkoj-vaz-2110/

Как Снять Блок Сауо Ваз 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. 1-ый ее элемент. сам отопитель. блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство размещено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Последующий элемент. распределитель воздуха, воздуховоды которого размещены в салоне авто на приборной панели. Для 10-ки делается особый отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки появляются во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле либо и совсем не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Посреди вариантов поломок, которые могут востребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки либо моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

1. Устранение невозможности регулировать температуру

Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Неважно какая из этих поломок приводит к неправильной работе отопительного устройства.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Потому следует сразу проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для воплощения проверки необходимо пару раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой.

Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка базирована на выявлении рабочего состояния температурного датчика в последнем положении ручки. Если температура потока меняется только при последнем положении датчика, то он подлежит подмене.

Если же она значительно не меняется, следует находить причину поломки в другом месте.

2. Устранение неисправностей в отопителе

Чтоб проверить работоспособность отопителя необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого необходимо отогнуть особые усики и двинуть рукою заслонку. Подобраться к последней можно через отсек мотора.

Выбирая данную запчасть, лучше дать предпочтение дюралевому, а не пластмассовому варианту.
Наибольших по объему работ просит радиатор печки ВАЗ-2110 при его подмене, ведь для этого приходится снимать всю печку.

Если сделать работы своими руками, то можно сберечь много денег. Здесь читайте подробнее как поменять радиатор.

3. Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» только прохладный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях изредка выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их производства употребляют алюминий. В 90% поломок печки повинет моторедуктор. Эта деталь совершенно точно подлежит подмене.

Как Снять Блок Сауо Ваз 2110

Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, недлинной крестовой отверткой выкручиваем три крепежных шурупа,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новый моторедуктор,
  • устанавливаем его назад.

Лучше этот вид ремонта делать с ассистентом. Он будет переключать поступление воздуха с жаркого в прохладный режим и назад. После установки в оборотной последовательности производится сборка снятых запчастей.

4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В российских автомобилях такая неувязка очень всераспространена. По этой причине зимой зябнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких критериях очень трудно. Единственный выход. модернизация каналов воздушного потока.

Порядок работы выглядит следующим образом:

1. Удостоверяемся, что печка совершенно работает. Когда ее работа безупречна, можно приступать к модернизации.

2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

3. Решаем делему обдува боковых стекол. Ее можно решить 2-мя методами:

  • Устанавливаем новый гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

4. Оклеиваем все щели, имеющиеся меж нижней и верхней частью панели, при помощи антискрипа.

5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо придавливают к корпусу, из-за этого часть нагретого воздуха пропадает меж щелями и гуляет кое-где в панели.

7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и вполне убираем желтоватый заводской уплотнитель.

8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет сгустку воздуха совершенно выходить из заслонки по предназначению. На корпусе заместо губы лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

9. Много жаркого воздуха пропадает по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту огромную щель необходимо залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам фронтальных пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет гигантскую щель, которую непременно необходимо заделать. Для этого допускается внедрение гофрированной трубки.

11. Удаляем вполне штатный распределитель воздуха со собственного родного места, во все приобретенные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Поперечник применяемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

12. Выходит, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая. для водителя, 3-я. к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.

5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:

1. Сменять заслонку отопителя на дюралевую. Это поможет сохранить тепло и предупредить деформацию фрагментов.

2. Сменять установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01». не имеет фильтра для чистки воздуха.
  • «2112-02». обеспечен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тыщ км.

3. Установить предпусковые обогреватели, которые посодействуют прогревать мотор и салон автомобиля еще резвее.

При более существенных поломках может потребоваться смена печки. В большинстве случаев смену создают при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, более целенаправлено его использовать при сырой погоде.
  2. Не надо заграждать коврами сопла подачи жаркого воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. Зимой перед внедрением автомобиля непременно необходимо очищать стекла от грязищи и воды.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. По мере надобности резвого осушения стекла, необходимо использовать положение «все на стекло», как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Источник: https://autoviber.ru/kak-snjat-blok-sauo-vaz-2110/

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

:

  1. Поиск неисправностей
  2. Демонтаж
  3. Нюансы обратной сборки

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина Ваши действия
Низкий уровень антифриза Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше
Воздушная пробка Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость
Выключатель Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый
На максимальной скорости поток слабый Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти
Возникла течь Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули
Лужа антифриза в салоне Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа

Итак, начинаем.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  2. Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  3. Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  4. Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  5. Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  6. Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  7. Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  9. Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  10. Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.
  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает печка на ваз 2109

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/244-kak-snyat-pechku.html

Блок печки ВАЗ-2110 и его ремонт

Блок печки ваз 2110

Конструкция системы отопления салона автомобиля ВАЗ-2110 соответствует параметрам, отвечающим современным требованиям. Главными элементами в ней является прибор отопления и блок печки ВАЗ-2110, на который возложена вся основная подготовка за поступлением тепла в салон автомобиля.Блок управления печкой ваз 2110нередко выходит из строя и тогда нужен грамотный его ремонт.

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.

Блок печки ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:

  • Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
  • Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Блок печки на ваз 2110

  • Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
  • Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
  • На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
  • При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.

При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:

  • Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
  • Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
  • Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.

Блок управления печки ваз 2110

  • Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
  • Резистор снабжен двумя спиралями.
  • При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.

Примечание. Для подогревания поступающего воздуха конструкторами предусмотрена установка радиатора. Он расположен в специальном корпусе под приборной панелью в горизонтальном положении.

Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его.
Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.

Блок управления печкой для ваз 2110

В зимний период, регулируемые заслонки направляют основной поток на обогрев ветрового стекла:

  • По дефлекторам воздух подается на боковые стекла, в центр салона.
  • Распределение воздушного потока происходит по двум парам дефлекторов на обогревание впереди сидящих.
  • Так же распределение идет по тоннелю в полу к задним сидениям, а также дополнительно по двум воздуховодам под передними сидениями.

Регулировка температурного режима

Регулировка блока управления производится предусмотренным в конструкции настроечным винтом:

Блок управления печкой к ваз 2110

  • В салоне автотранспортного средства закрыть двери, поднять стекла.
  • Установить термометр для контроля температуры возле температурного датчика в верхней части салона.

Блок управления печкой на ваз 2110

Примечание: для его крепления можно применить скотч.

  • Рычаг вентилятора поставить в автоматический режим.
  • На шкале делений установить температуру, соответствующую показанной на контрольном термометре.
  • Запустить двигатель.
  • После 15 минут работы системы отопления прогретый салон по факту должен соответствовать заданной температуре.

Блоки управления печкой ваз 2110

  • Если этого не произойдет, тогда надо провести регулировку контроллера винтом.
  • Вынуть контроллер.
  • Поворотом винта вправо – производится увеличение температуры.
  • Поворот влево – уменьшение.

Ваз 2110 блок управления печкой

  • Установить контроллер печки на место.
  • Провести работу по нагреву салона повторно.
  • После положительного результата регулировка закончена.

Примечание: все автоматические детали и устройства системы отопления ремонту не подлежат. Если обнаружена неисправность одного из них необходимо провести замену новыми сборными элементами.

Повреждения в конструкциях отопления

Ваз 2110 блоки управления печкой

Блок управления запускается в одном режиме.
Если же сгорел один из резисторов, включается в работу двигатель вентилятора и не происходит регулирования оборотов, нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Достать блок.
  • Поменять резистор.
  • Так же могут отгореть провода в контролере.
  • Раскрутить его, установить новые провода. Их необходимо подобрать в соответствии с сечением и количеством жил.
  • Проверить блок реле, может быть нарушен контакт в цепи (он расположен с правой стороны в моторном отсеке).

Поступление теплого непрогретого воздуха

  • Провести проверку датчика температурного режима салона.
  • Проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Жидкость должна находиться между максимальной, минимальной отметками – посередине.
  • Проверить работу термостата.

Микроредуктор

  • Перед его проверкой необходимо снять решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом.

Микроредуктор

  • Плоской отверткой открыть пластмассовые декоративные заглушки.
  • Открутить саморезы крепления.
  • Снять приводы дворников.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайки, которыми прикручена решетка.

Примечание: на лобовое стекло положить одеяло.

  • Поднять решетку на стекло.
  • Под ней на перегородке установлены два разъема.
  • Первый разъем датчика положения заслонки, другой привод редуктора.
  • К нему подключены два провода – коричневый и розовый.
  • Снять его.
  • Прокрутить рычаг температуры, померить напряжение.
  • При изменении напряжения становится ясно, что проводка не нарушена.
  • Напряжение не изменяется, тогда искать надо повреждение подводки в системе электроснабжения.

Моторедуктор печки

  • Проверить работу самого редуктора.
  • Проводом в изоляции подать напряжение с минусовой клеммы на разъем.
  • Редуктор запускается, значит зачистить контакты.
  • Для полнейшей убедительности в его работе, вынуть его (для этого необходимо скрутить саморезы).
  • Вывести его в правую сторону.
  • Проверить его на работу.

Примечание: при обнаружении неисправности, купить другой редуктор.

В конструкции редуктора предусмотрен датчик рабочей установки. Устанавливать его можно без всякой настройки, так как контроллер самостоятельно устанавливает заслонку по выбранным параметрам. Собрать все на место в обратном порядке.Работы рекомендуется проводить аккуратно. Перед проведением всех ремонтных, проверочных работ необходимо просмотреть видео.

Важно также детально ознакомиться с фото. Прочитать инструкции по использованию, применению электроприборов.

При хорошей подготовке ремонт, проверка, регулировка пройдут поочередно с хорошими результатами.

Подготовленный своими руками к зимнему периоду блок печки ВАЗ 2110 не подведет автолюбителя во время эксплуатации и даст возможность сэкономить средства, ведь цена на осмотр и ремонт в СТО довольно высокая.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/blok-pechki-vaz-2110-552

Как Снять Переключатель Печки На Ваз 2110

Отопительные комплекса бухгалтерских программ в автомобилях часто приходят в негодность конкретно зимой. В Этот расхожий слух период печка эксплуатируется существенно почаще, а это значит, появляются что остается сделать нашему клиенту слабенькие стороны этого устройства. Нередко ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, и конечно другие элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Сейчас мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Она содержит три главных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется средством электрического блока. Он состоит из ручек, с помощью которых шофер выставляет нужную температуру и интенсивность работы вентилятора.

Очередной принципиальный узел позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления – это воздуховоды. Они проходят конкретно от самой печки, а у каждого канала свое издание отдельная функция. Так, центральные каналы созданы для вентиляции салона.

Воздухораспределитель несет ответственность за подачу в салон холодного воздуха для вентиляции либо теплого – для отопления. Два других воздуховода созданы для подогрева салона на заднем ряду. Другие тоже созданы для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и отчасти салон. Для подогрева ног водителя употребляются отдельные сопла.

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Основная его функция – конкретно нагрев салона. Устроен Этот расхожий слух блок таким образом. Электронный движок с лопастями вентилятора нагнетает жаркий воздух, три заслонки делают функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах последнего поколения теплообменники не оснащаются краном.

Летом очень трудно найти трудности при работе печки. Она по собственному предназначению фактически не употребляется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной бухгалтерской системы более животрепещущ. Разглядим обычные неисправности, с которыми в большинстве случаев сталкиваются обладатели ВАЗ-2110. Если проход суровых заморочек действенным решением вам понравятся только смена печки ВАЗ-2110.

Одна из распространенных причин не рабочего состояния печки (скорость обдува) 2112

Если механизм работает недостаточно отлично, начало всего инспектируют количество тосола.

Неисправности со службой заслонки нередко приводят для того, что салон обогревается очень плохо и медлительно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере появляются сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В данном случае рекомендуется проверить датчик температуры.

Ручку контроллера устанавливают в последнее положение и потом пару раз выворачивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков нужно инспектировать рукою. Таким методом проверяется рабочее состояние датчика в одном из последних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при последнем положении ручки, тогда датчик нужно сменять.

Если нагрев не изменяется, причину отыскивают в других местах.

Об этом решении скажет шум либо сильный визг в ходе движения авто. Поначалу необходимо узнать, в чем причина поломки вентилятора. Иной раз отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место назначения устанавливают крючки, которые служат креплением.

Любая скорость вентилятора (не считая последней) подсоединена через очень резистор отопителя.

Если 3-я скорость вентилятора последняя (такое есть на старенькых блоках), то она подключена без резистора. Проблемы быть заключаться в контактах САУО. Ниже мы побеседуем развернуто про это.

Переключатель печки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

 Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон.

Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.

Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

 Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона.

Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2109

 Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. 

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

 Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

 В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

 Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

 Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).  Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.

Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

 Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.  

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

 Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром.

Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.

 Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.

 
 Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно  видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет.

Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона. 

Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:при 22 С — 20Ом;

при 16 С — 25Ом.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

 Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

 Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на калине

Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
 Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора.

Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения.

Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны)

 Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
 Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть  в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/pereklyuchatel-pechki-vaz-2110.html

Как снять корпус печки ваз 2110

Данную работу сделал вчера вечером, но выкладываю только сейчас, наблюдались какие то проблемы с драйвом по заливке фото

Ну и во вторых — сбылись худшие опасения, у меня грипп, так что сегодня отлежусь, а с завтрашнего дня начну работать дома, есть ненапряжные работы и по Нежданчику (довести до ума тормоза прома и главный тормозной + задние суппорта, опять же отопитель доработать) и по Уверенности ( например разобраться с панелью приборов), так что оставайтесь на связи)

А сейчас, давайте демонтировать отопитель и смотреть, что же там такое ржавенькое на колесной арке вскрылось на последней фото последнего бортовика!

Господа Волговоды, вы, говорите, жалуетесь, что на Волге печку неудобно снимать, панель там снимать приходиться, ну посмотрите на творчество АвтоВАЗ-а)

Долой расширительный бачок и трапецию стеклоочистителей. Что то болтаются оси во втулках. кто в курсе, ремкомплекты на них есть?

Разборку отопителя салона на автомобиле Ваз 2110 выполняют с целью замены изношенных элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите отопитель с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя.
  • После чего выкручиваем два самореза нижнего крепления переднего кожуха.
  • Снимаем кожух и вынимаем из корпуса электродвигатель.
  • Далее отстегиваем четыре скобы и выкручиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
  • Снимаем с отопителя передний корпус воздухозаборника.
  • Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
  • Вынимаем радиатор и заслонку.
  • Крестовой отверткой выкручиваем два самореза крепления крышки кожуха и снимаем ее и заслонку управления отопителем.

На этом ремонтные работы по разборке отопителя салона на автомобиле Ваз 2110 завершены. Сборку проводим в обратной последовательности, при этом все поролоновые уплотнители следует заменить на новые.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110? 2 возможных способа монтажа

Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.

Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.

Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 — 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:

  • в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
  • уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.

Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.

Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.

Замена печки ВАЗ-2110 потребует:

  • новый комплектный радиатор с заводским крепежом;
  • пассатижи;
  • ёмкость под отработанную охлаждающую жидкость;
  • накидной ключ 8 на 10;
  • пинцет для фиксации защёлок;
  • отвёртка под крестовый шлиц.

Также рекомендуется запастись хомутами, ибо в заводском комплекте их недостаточно для надёжной фиксации патрубков.

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Установка радиатора

Установка производится в обратном порядке. Рекомендуется закрепить пару дополнительных хомутиков на каждом из патрубком. После завершения монтажа вливаем 4 литра тосола. Можно завести машину, чтобы адаптировать новую деталь к рабочему режиму. После этого на заведённой машине переключайте салонные терморегуляторы в разные режимы.

Если качество отопления улучшилось, то можете хвастать друзьям, что теперь знаете, как как снять радиатор печки ВАЗ-2110 и поменять на новый.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/zamena-radiatora-na-vaz-2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер