Как снять блок предохранителей

Как заменить или снять блок предохранителей в ВАЗ 2114

как снять блок предохранителей

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.
  • F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

Реле

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

Ваз 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Итог

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2114/gde-predohranitel-vaz2114.html

Как снять блок предохранителей — Авто-ремонт

как снять блок предохранителей

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Предохранители Рено Логан

Расположение и электросхема

В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , крышка блока в панели приборов снята , расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

Цепи, защищаемые предохранителями показаны на фото , приведены в таблице Таблица: Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота.

Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов.

Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя.

как снять блок реле и предохранителей

Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать домкрат для автомобиля своими руками

Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения. Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

: Как снять бензонасос на рено логан видео — разъясняем суть

Таблица 1: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F01 (60 A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30 A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25 A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5 A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15 A) Не используется
F06 (60 A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40 A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50 A) и F09 (25 A) Цепи ЭБУ АБС

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К1 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
К2 Реле большой скорости вентилятора системы Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
К3 Реле малой скорости вентилятора системы Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
К4 Реле кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5 Реле топливного насоса и катушки зажигания Топливный насос и катушка зажигания
К6 Главное реле системы управления двигателем Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, К3, К4
К7 (опция) Реле насоса омывателя фар Насос омывателя фар
К8 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар

Таблица 3: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F01 (20 A) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
F02 (5 A) Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20 A) Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10 A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10 A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10 A) Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10 A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10 A) Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30 A) и F14 (30 A) Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10 A) Цепь ЭБУ АБС
F17 (15 A) Цепь звуковых сигналов
F18 (10 A) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5 A) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5 A) Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5 A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15 A) Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15 A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20 A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15 A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30 A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30 A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5 A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10 A) Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30 A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Предохранители Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-blok-predohranitelej.html

Как снять блок предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов: замена, расшифровка — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

как снять блок предохранителей

Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП).

Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП.

Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.

Расположение и электрическая схема

Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.

В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день.

Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь.

Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.

Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП.

Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП.

К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.

Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет.

Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.

Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.

Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.

Процесс снятия и замены

В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Что понадобится?

В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый предохранитель для замены;
  • наждачная бумага или канцелярский нож;
  • отвертка — если нет щипцов.

Поэтапная замена

Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.

  1. Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
  2. Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
  3. Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
  4. Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
  5. Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
  6. Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.

Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.

Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.

Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.

от Станислава Алексеева «Определение неисправности компонентов БП»

В этом видео автор рассказывает пользователям о том, как произвести диагностику вышедшего из строя контакта в блоке автомобиля ВАЗ 2114.

  • Как установить и подключить ПТФ на ВАЗ 2114 самостоятельно?
  • Приборная панель 14-ой Лады: что должен знать и уметь автообладатель?
  • Как провести замену салонного фильтра ВАЗ 2114

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kak-snyat-blok-predohranitelej-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov-zamena-rasshifrovka.html

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомашины, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомашины, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном пункте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход гораздо упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомашины.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомашине начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся итогом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным направлением предохранителей является защита каждого конкретного узла.

Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются сквозь реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей столы автомобиля.

Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и вероятное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», благосклонность блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черноволосый ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Любой элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

ролик о блоке предохранителей ВАЗ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на ваз своими руками

К образцу, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых отстаивает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за труд правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой целого отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Конструкция монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, сделавшийся заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках».

Отличие новоиспеченных блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две заключительные цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле.

Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к какому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомашины.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит немало надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без особых инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу поступки различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении усилия. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность труды того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Направление реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных промахов информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о направленье и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей немного трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно трудящаяся электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители вечно имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное назначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его немало понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 кормит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение любого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по краске проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, потому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными смыслами — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — краска полоски.

Как сбросить монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, какие необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нательные крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, изготовляют полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном распорядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из построения предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми одарены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев всерьез подходить к их выбору.

Репутация производителя, материал изготовления, — информация, какая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб.

Реле, в подневольности от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в подневольности от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля.

Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов.

Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Итоги краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомашины. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще немало печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 вероятных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не немного, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомашиной российского автопарка для сотрудников полиции.

Источник: https://autosort.ru/blok-predokhraniteley-vaz-2114-kak-snyat/

Как снять блок предохранителей — Авто-мастерская онлайн

Блок предохранителей наряду с блоком реле является одним из основных узлов электросистемы многих современных автомобилей. При появлении каких-либо нарушений в работе электрооборудования сначала проверяются именно он. В случае если один из элементов перегорел, он заменяется с определением причины перегорания. О том, как устроен данный узел в Ладе Гранте, читайте ниже.

Что такое предохранители и их блок

Предохранитель – это элемент электрического прибора, служащий для того, чтобы защищать дополненную им электрическую цепь. В Ладе Гранте практически каждый узел, пропускающий ток, оборудован предохранителем. Исключением являются цепи, сила тока в которых слишком высока (магистраль заряда аккумулятора, генератор, стартер).

В любой электрической системе, которая оснащена предохранителем, есть максимальный порог протекающей в ней силы тока. «Защитник» всей цепи установлен с немного меньшим порогом, чем остальные элементы. Поэтому, когда электросистема в силу каких-либо факторов выходит из строя и ток превышает максимально возможное значение, элемент оплавляется, тем самым обесточивая всю цепь.

https://www.youtube.com/watch?v=ADZ29q5IIaE

Благодаря такой системе предохранителей, объединённых в цельный блок, удаётся избежать воспламенения проводки автомобиля во внештатных ситуациях.

Стоит отметить, что предохранители нового поколения ВАЗовских машин, в том числе и Лады Гранты, имеют меньшие размеры, чем их предшественники. Помимо этого их количество ещё и увеличено до 32-х единиц.

Расположение

В первую очередь, необходимо условиться, что Лада Гранта оснащена двумя узлами:

  • салонный (в народе монтажный блок) – система с небольшим номиналом силы тока;
  • подкапотный (в народе силовой блок) – система с достаточно большим номиналом силы тока (30-60 Ампер).

Блок предохранителей под капотом находится с левой стороны автомобиля и приглушён заглушкой. Для получения доступа к нему и проведения ремонтных работ необходимо снять эту самую крышку.

Блок Лады Гранты, находящийся в салоне, наиболее часто востребован, так как содержит предохранители многих штатных электроприборов. Для получения доступа  нему и его демонтажа необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Монтажный блок находится слева от водителя (рулевой колонки) и защищён декоративной заглушкой торпеды. Поэтому, в первую очередь, снимите её – элемент салона, на котором имеется кнопка открытия багажника.
  2. Замена или извлечение осуществляется специальными пинцетами маленького размера, так как большого предназначены для контактных реле.

Узнав, как снять блок предохранителей Гранты, можно приступить к замене. Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, важно проверить всю электрическую цепь, которую он защищает, иначе снова случится поломка.

Только устранив дефекты во всей системе, можно осуществлять замену.

Также не стоит менять старый элемент на новый, у которого порог максимальной силы тока больше, так как в случае новой проблемы в электросистеме случится замыкание, способное вызвать пожар или плавление всего блока.

Важно! Мероприятия по замене осуществляются только на заглушённом моторе и с выключенным зажиганием.

Важно! Вне зависимости от комплектации (Стандарт, Норма, Люкс) блок будет одинаков. В нём могут отсутствовать различные реле, но принцип построения идентичен.

Заменять все элементы важно с соблюдением норм силы тока, указанных в таблице. В противном случае, возможны серьёзные проблемы в электросистеме автомобиля: от короткого замыкания до пожара.

Как видите, блок предохранителей Лады Гранты устроен достаточно просто и при желании разобраться в нём несложно. Используя материал из статьи, вполне эффективно можно провести замену одного из «защитников» и починить свой автомобиль. Главное, соблюдайте все номинальные значения силы тока и делайте работу аккуратно.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-blok-predohranitelej.html

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками.

Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других.

Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Главное реле ваз 2114 где находится

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте.

Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились.

Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать 

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза.

К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату.

Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата. 

Источник: https://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/montazhnyy-blok-predohraniteley-vaz-2109-21099-s-karbyuratornymi-motorami

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать — Авто Мото Спец

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомобиля, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Устройство монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, ставший заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках».

Отличие новых блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две последние цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле.

Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к которому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомобиля.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит более надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без специальных инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу действия различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении напряжения. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность работы того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Назначение реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных ошибок информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о назначении и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей менее трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно работающая электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители всегда имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное предназначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его более понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Как снять монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, которые необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нижние крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, производят полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном порядке.

Результаты краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомобиля. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще более печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 возможных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не менее, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомобилем российского автопарка для сотрудников полиции.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/blok-predoxranitelej-vaz-2114.html

Как снять блок предохранителей — Ремонт автомобиля своими руками

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.
Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-blok-predohranitelej.html

Как снять блок предохранителей на рено логан видео: общий взгляд

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Предохранители Рено Логан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что такое торпеда в машине

Закрыть