Как снять датчик абс пассат б5

Как Проверить Датчик Абс Пассат Б5

как снять датчик абс пассат б5

Как проверить датчик АБС мультиметром

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика системы ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Как проверить датчик ABS/How to check the sensor ABS

Как проверить датчик ABS/How to check the sensor ABS

Замена переднего датчика абс пассат б5

элементарная работа по замене абс шнурка.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные особенности

На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник). Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.

Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится стартер на ниве

Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.

В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.

В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.

При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.

При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Советы

Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:

  • стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
  • периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.

Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Источник: https://vivauto.ru/kak-proverit-datchik-abs-passat-b5/

Как проверить датчик АБС тестером

как снять датчик абс пассат б5

Системой антиблокировки тормозов сегодня оснащается почти каждый автомобиль, сходящий с конвейера. Это не удивительно, ведь АБС может оказать реальную помощь при экстренном торможении в сложных дорожных условиях, существенно увеличивая уровень безопасности машины. Одним из самых важных элементов этой системы считаются датчики, фиксирующие скорость вращения колес.

Основной принцип работы датчика АБС, который является индукционной катушкой, работающей вместе с зубчатым кольцом (гребенкой), заключается в считывании электронных импульсов и передаче информации на блок управления. Сам же блок, контролирующий работу гидравлики, на основании этих показаний может регулировать давление жидкости в цилиндрах тормозной системы.

Самыми распространенными неисправностями, возникающими в работе АБС, считаются обрыв цепи «датчик – блок управления» и некорректная работа самого устройства, неверно передающего импульс. Неполадки в системе антиблокировки можно почувствовать при управлении автомобилем или узнать по сигналу контрольной лампы на приборной панели. Определить, какой именно элемент системы неисправен, можно, проведя ее диагностику.

Как проверить датчик АБС

Что же делать, если контрольная лампа на панели приборов повела себя не вполне корректно? В первую очередь необходимо проверить все датчики АБС. Следует отметить, что эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых специалистов. Для диагностики механизмов потребуется обычный тестер (мультиметр), руководство по эксплуатации/ремонту автомобиля и надежный помощник. Еще нужно будет приобрести проводку со специальными разъемами (ПИН).

Проверка сопротивления

Итак, что необходимо сделать для проверки датчика АБС тестером:

  • вывесить машину на подъемнике или приподнять домкратом;
  • снять колесо, если оно препятствует доступу к детали;
  • открутить крепежный винт устройства, расположенный на задней части ступицы;
  • снять кожух с блока управления АБС и отсоединить разъемы контроллеров;
  • подключить специальные ремонтные ПИН к тестеру и контактному гнезду одного из датчиков;
  • замерить сопротивление на контактах устройства (точное значение можно выяснить в инструкции по ремонту авто);
  • «прозвонить» целостность проводки, убедившись в отсутствии замыканий на массу.

Теперь нужно вручную прокрутить колесо, одновременно замеряя сопротивление – именно на этом этапе и потребуется помощь напарника. Показания омметра должны изменяться в зависимости от разной скорости вращения колеса.

Примерные значения сопротивления рабочего устройства составляют:

  • датчик АБС – ножка: от 5 до 26 Ом;
  • изоляция (датчик – масса): от 20 кОм.

Проверка напряжения

Еще один метод диагностики устройств, при котором необходимо переключить тестер в режим «вольтметр» и замерить напряжение на каждом из датчиков:

  • автомобиль поднимают домкратом, вывешивая колеса;
  • разъемы ПИН подключают к контактному гнезду устройства;
  • колесо проворачивают с частотой один оборот в секунду, снимая показания прибора.

Внимание! Стрелка тестера должна располагаться в пределах 0,25–1,2 V, при этом нужно учесть, что увеличение скорости вращения колеса обязательно «поднимает» величину напряжения.

Для того, чтобы процесс диагностики устройства стал более понятен, рекомендуется просмотреть видео «Как проверить датчик АБС тестером (мультиметром)»

Другие способы диагностики

Помимо вышеперечисленных способов проверки датчика АБС, это устройство можно диагностировать специальным прибором – осциллографом, который измеряет амплитуду и уровень сопротивления. Недостаток метода заключается в том, что данное оборудование весьма дорогостоящее и очень сложное в применении. Осциллограф довольно редкий прибор и проверка датчика АБС с его помощью требует определенных навыков, поэтому описанию такого способа стоит посвятить отдельный обзор.

Большинство антиблокировочных систем современных автомобилей оснащено функцией самодиагностики. После ее активации на информационный монитор бортового компьютера будут выведены коды ошибок в буквенно-цифровом формате. Расшифровку этих символов можно легко найти, используя руководство по эксплуатации машины или прибегнув к помощи интернета.

Внимание! Только правильно проведенная диагностика датчика позволяет отремонтировать или заменить устройство без особых усилий и лишней траты времени.

Несколько слов нужно сказать о том ремонте элементов системы АБС, который легко выполняется в «домашних» условиях. Естественно, если проблемной точкой является сам датчик, то его придется заменить, а вот в случае с проводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления ее целостности необходимо использовать только способ «пайки» и тщательно заматывать места соединения изоляционной лентой.

Внимание! Каждый датчик АБС имеет полярность – это нужно обязательно учитывать при подключении к нему проводки. В инструкции по ремонту автомобиля указывается цветовая маркировка проводов, соединительный разъем устройства должен точно так же иметь обозначения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки на пк

Перед тем как менять датчик АБС, необходимо исключить основные причины, вызывающие его некорректную работу. Известно, что каждая модель авто имеет ряд специфических проблемных мест, которым нужно уделять особое внимание. К примеру, автомобили «Форд», выпущенные до 2000 года, практически поголовно страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят вследствие частых замыканий. «Болевой точкой» этих машин является плохое качество изоляции проводов.

Особенность замены устройства состоит в том, что передний датчик АБС можно демонтировать как из подкапотного пространства, так и снизу кузова авто, это будет зависеть от особенностей конструкции автомобиля.

Подобраться к оборудованию, установленному на задних колесах машины, можно только снизу.

Пошаговая инструкция, представленная вниманию читателя опытными специалистами, описывает лишь общие принципы работы, но этот метод вполне применим к большинству как отечественных, так и импортных авто.

Для работ по замене датчика АБС потребуется:

  • надежный гидравлический домкрат;
  • ключ – «балонник»;
  • молоток;
  • ключи рожковые на 28 и 32;
  • ключи торцевые (головки) на 10 и 12;
  • плоская отвертка;
  • тестер для замера напряжения;
  • изоляционная лента;
  • жидкость WD – 40 в баллончике.

Порядок выполнения работ

Рассмотрим поэтапно выполнение всех работ на примере замены заднего правого датчика АБС:

  1. Автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и включить «ручник» (стояночный тормоз). Под колесо, расположенное по диагонали, подкладывается противооткатный башмак. Рекомендуется снять клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Необходимо демонтировать задние сиденья, снять шторку багажного отделения (при наличии) и отделку порога, а также отсоединить утеплитель.
  3. Для того, чтобы добраться до разъема датчика АБС, нужно потянуть за боковую отделку в месте крепления амортизаторов, аккуратно отогнув фиксаторы. Получив доступ к устройству, следует отсоединить его, нажав на замок и потянув вниз.

Вид из салона: 1 – разъем; 2 – фиксатор; 3 – накладка; 4 – провод датчика

  1. Домкрат должен устанавливаться в специальной точке кузова и поднимать колесо не выше, чем на 2 см от поверхности.
  2. Нужно открутить колесные гайки, используя баллонный ключ, и снять колесо. Теперь можно приступить к самому сложному этапу работ – снятию датчика АБС, расположенного на задней поверхности ступицы.

Вид задней части ступицы: 1 – кронштейн; 2 – крепежный болт.

  1. Для его демонтажа необходимо открутить крепежный болт, удерживающий датчик. Большую помощь в этом может оказать жидкость WD – 40, которую следует распылить по периметру кронштейна. Аккуратно простукав молоточком металл в месте крепления, можно попытаться раскачать сам датчик АБС, «поддевая» его плоской отверткой.
  2. Теперь придется открутить болты крепления кронштейна, расположенные на амортизаторе (один) и арке крыла (два).
  3. Внутри салона нужно отклеить накладку против вибрации и найти провод датчика АБС, закрепленный под ней. Заглушку с сальником, стоящую на входе в салон, можно отсоединить с помощью отвертки. Провод вытаскивается «на себя».

Вид на арку: 1 и 2 – точки фиксации провода; 3 – заглушка.

  1. Монтаж нового устройства выполняется следующим образом: деталь вставляется на место (с небольшим усилием) и закрепляется болтом.
  2. Далее следует закрутить болты, которые крепят кронштейн к арке и амортизатору.
  3. Теперь можно вставить заглушку и просунуть провод в салон.
  4. Устанавливать провод датчика под накладкой необходимо с тем расчетом, чтобы его разъем подходил к гнезду. Противовибрационная накладка приклеивается и тщательно разглаживается.
  5. Можно ставить колесо, сначала наживив, а затем закрутив до упора все колесные гайки.
  6.  Следующим этапом работ по замене датчика АБС станет проверка его работоспособности. С помощью тестера, подключенного к разъемам, замеряется напряжение. Детально этот процесс описан в разделе о проверке напряжения при диагностике устройства.

Осталось подключить разъем, поставить клемму на аккумулятор и опустить колесо. Уплотнитель двери, боковая отделка и накладка порога ставятся на место, обратно монтируются снятые сиденья и шторка багажника (при наличии).

Внимание! Перед тем как поставить элементы обшивки на место, необходимо включить зажигание, запустить двигатель машины и убедиться, что контрольная лампа ABS погаснет через 3–5 секунд после старта.

С заменой устройств, расположенных на поворотных кулаках передних колес, дело обстоит несколько проще, благодаря более удобному доступу к этим деталям:

  • поднимаем автомобиль домкратом и снимаем нужное колесо;
  • откручиваем болты, крепящие передний датчик АБС на поворотном кулаке и снимаем его с посадочного места;
  • освобождаем крепление провода и отсоединяем штекер разъема;
  • установку выполняем в обратном порядке, следя за тем, чтобы на место посадки датчика не попала грязь.

Заключительная проверка работоспособности

После замены устройства и установки всех демонтированных деталей производится заключительная проверка работоспособности системы АБС. На дороге нужно выбрать безопасный участок и на скорости 20–40 км/ч резко затормозить, утопив педаль до упора. Если под ногой ощущается вибрация и слышен характерный звук сработавших колодок – система работает в штатном режиме.

Подведение итогов

Установлено, что грамотно выполненная проверка датчика АБС тестером является первостепенной задачей при ремонте системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что образует пояс нижних конечностей человека

Можно применять любой удобный метод тестирования, но всегда следует помнить, что одна только диагностика не решит возникшую проблему – придется заменять устройство или «чинить» электропровода.

Чтобы АБС могла выполнить свою задачу при торможении, очень важно контролировать состояние датчиков, своевременно выполняя их проверку, ремонт и замену. Будем надеяться, что наш обзор и данное видео смогут помочь вам провести эту «операцию» самостоятельно.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2463

Пассат б5 как снять датчик абс – Как Проверить Датчик Абс Пассат Б5 ~ VIVAUTO.RU

как снять датчик абс пассат б5

Как проверить датчик АБС мультиметром

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Как снять датчик абс пассат б5?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Volkswagen passat b5 1.8 неисправность ABS ! Загорелась лампа неисправности ABS Что может случится????

С уважением, ZOXAH 12

Лучшие ответы

Датчик углового вращения колеса, как вариант

Не работает антиблокировочная система тормозов
Если ездите аккуратно, то ничего не случится

Смотри разъёмы на датчиках АБС, сами датчики, зубчатый венец на ступицах (на предмет сильной грязи или трещины)

Ничего не случиться-просто при резком торможении все колеса пойдут на ЮЗ-а АБС ЭТО предотвращает! Нужна диагностика-узнаешь какое колесо виновато!

для начала почисти разьемы датчиков ABS, если не поможет, двигай к диагносту

Абсолютно ВСЕ! Комп. диагностика вряд ли выявит неисправность. Такие проблемы на цивиках, на аудюхах часты.

Нужна грамотная диагностика. Сканером считывается код ошибки и ее расшифровка, а так же статус ошибки. В зависимости от статуса ошибки если она не активная то стираем и пробуем прокатится.

Если ошибка активная, значит она не сотрется и надо смотреть действия по ее выявлению, ремонту и замене неисправного узла/детали. Это может быть проводка, предохранители, датчики на колесах и прочее.. . Датчики прозваниваются от блока, да и много что можно определить.

Есть одна неприятность на блоке АБС, если он не захочет диагностироваться, то проблема в самом блоке.

Демонтаж электронной части и либо новая, либо восстановленная. Последняя проблема частая и редко кто ее лечит.

Просто тормозная система будет работать как простая, без АБС.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

абс не работает, на колодки должен быть другой датчик)))

обычно восклицательный знак _это не хватает тормозной житкости

тормозною жидкость делей и всё

ручник опущен ли если да то тормозуху проверь а авб это где то тчо что то попало на датчик проёдёт

Сами под машину полезите?

разъемы и датчики стоят на колесах, но Павел прав, менять нужно в сервисе

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-datchik-abs-passat-b5

Не работает абс на Фольксваген Пассат б5

Сегодня трудно представить современное транспортное средство без системы ABS. Выход её из строя значительно снижает безопасность движения автомобиля в плохих дорожных условиях. Поэтому после появления сигнала на приборной доске следует уделить время для поиска и устранения неисправности в блоках системы ABS.

Несколько слов о поиске неисправности

Практически все новые автомобили оборудованы бортовыми компьютерами и разъёмами для подключения диагностических устройств. При наличии ноутбука и программы типа «дядя Вася диагност» можно самостоятельно провести поиск неисправности всех систем автомобиля. Следует отметить, что этот метод доступен далеко не всем автолюбителям. Можно обратиться в сервисный центр, а в некоторых случаях проблема решается самостоятельно.

Как многие другие блоки машины, система ABS её электрические цепи, защищена плавким предохранителем. Он находится в торце приборной панели с левой стороны. Его номер 7, а рассчитан предохранитель на ток силой 10 Ампер. Этот прибор защищает блок управления антиблокировочной системы. Так же в электрических цепях работают два электромагнитных реле. Их номера 2 и 3 в блоке с реле под панелью приборов со стороны переднего пассажира.

Где ещё могут возникнуть проблемы

Чаще всего виновником отказов становятся датчики системы, которые установлены в ступицах передних и задних колёс. От каждого датчика отводится жгут с проводами, который при движении по плохим дорогам может быть просто оторван. Можно привести много примеров, когда невнимательные механики при ремонте ступицы повреждали датчик или обрывали провода. Также может выйти из строя сам датчик. Его работоспособность можно проверить автомобильным тестером или мультиметром.

Сопротивление датчика должно быть в пределах 1,5 кОм. Если показания прибора близки к нулевым показаниям или бесконечности, датчик меняют новым изделием. Нельзя исключить из списка виновников неисправности плохой контакт. Это может произойти из-за окисления от попадания влаги или грязи через порванный защитный чехол в соединение проводов. Также следует проверить зазор между датчиком и зубчатым диском на ступице.

Самое плохое что может ожидать владельца при отказе ABS, это выход из строя блока управления этой системой. Восстановление работоспособности этого блока операция сложная, так как необходим опыт работы по ремонту радиоэлектронных устройств. Иногда неисправность видно «невооружённым глазом», это плохая пайка, разрывы дорожек печатной платы. Их устраняют пайкой разогретым паяльником небольшой мощности.

Важно! По окончании ремонтных работ необходимо выполнить сброс ошибки в бортовом компьютере.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/volkswagen/passat/ne-rabotaet-abs-na-folksvagen-passat-b5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер