Как снять головку на ваз 2106

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

как снять головку на ваз 2106
» ВАЗ » Добавить в закладки

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов.  Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;
  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;
  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;
  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

  • по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;
  • иначе отсоединяются топливные шланги;
  • на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;
  • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz/

Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106: схема

как снять головку на ваз 2106

08.10.2019

В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания.И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Начало проведения работ

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями.

Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки.

Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково.

Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами.

Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подрулевой переключатель рено логан

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место.

Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких  остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока.

Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла.

Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца.

Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107.

Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке.

Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м.

Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2106-shema.html

Ремонт головки ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

как снять головку на ваз 2106

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Оглавление

Замена прокладкиДоработкаМомент затяжкиСнятьУстановкаТюнинг

Сборка

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине.

Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые.

При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Трещоточные рукоятки

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

1.Откручиваем и снимаем

-крышку распредвала

-натяжитель цепи

-звездочку распредвала

-распредвал

2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла

4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.

ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/remont-golovki-vaz-2106.html

Замена прокладки гбц lada 2106 (ваз 2106)

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

Причиной повреждения прокладки может быть:

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.Набор необходимых инструментов

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать.
    Снимаем звездочку распредвала

    Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  8. Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  9. Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  10. Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  11. Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  12. Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  13. Далее нужно снять старую прокладку.
  14. Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  15. Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.
    Установка нового расходника
  16. Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  17. Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  18. После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если в бак попала вода

На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

«Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные рукоятки
  • Головка на 19 и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки
  1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
  3. И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106.

В случае износа прокладки головки блока на автомобиле ваз 2106 необходимо будет делать ремонт, а именно производить замену прокладки головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», отвертка, наличие плоскогубцев и динамометрический ключ (для контроля силы затяжки болтов). Для замены прокладки необходимо выполнить демонтаж следующих деталей, которые нам будут мешать работать:

  1. Прежде всего стоит освободиться от крышки головки блока цилиндров, подробнее об этом было написано в статье про замену прокладки крышки головки блока цилиндров.
  2. Аккуратно слейте в заранее подготовленную емкость всю жидкость с системы охлаждения.
  3. Обесточте ваш автомобиль, отсоеденив аккумуляторную батарею, а так же провод массы, который прикручен болтом к блоку цилиндров.
  4. После чего вам следует ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения и снять их. Вместе с этим ослабить и снять перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.
  1. В процессе выполнения ремонтых работ вам будет мешать крышка распределителя зажигания, которую необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания, даже можно снять и полностью распределитель, так как без крышки он более будет подвержен повреждению.
  2. От карбюратора следует отсоеденить шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания и шланг подогрева.
  3. Произведите снятие воздухозаборника, уберите все тяги дроссельной заслонки в сторону, чтобы они в процесе работы не доставляли неудобства. Так же вам необходимо снять с головки блока цилиндров датчик контроля температуры, отодвиньте резиновый колпачок, отсоедените провод и выкрутите датчик.
  1. Следующим шагом замены прокладки головки блока цилиндров необходимо совместить метки на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе подшипника респредвала, данное действие необходимо совершить, чтобы исключить при обратной сборке необходимость повторной установки фаз газораспределения, проделав данную операцию разогните края стопорной шайбы крепления звездочки и отверните болт крепления при этом не снимая саму звездочку.
  2. Ослабьте гайку натяжителя цепи примерно на пол оборота, возьмите отвертку и ей отожмите башмак натяжителя, после чего цепь ослабнет и теперь можно будет обратно затянуть гайку натяжителя.
  3. Теперь уже можно полностью выкручивать болт крепления звездочки и снимать ее, зафиксируйте цепь, чтобы она не упала.
  4. На следующем шаге вам необходимо снять корпус подшипников распредвала, для этого необходимо отвернуть девять гаек, при снятии не уроните шайбы.
  5. Вашему взору откроеются десять болтов крепления головки блока цилиндров и одиннадцатый расположен с наружи.

После снятия болтов крепления головки блока слегка приподнемите ее для снятия со шпильки трубки слива жидкости, после чего произведите снятие головки блока. Снимите старую прокладку и замените ее на новую.

Произведите сбор в обратном порядке, затяжку болтов головки осуществляйте динамометрическим ключом с силой давления (3.4-4.2 кгс*м) в два захода. Правильная последовательность затяжки болтов головки и корпуса подшипников распредвала показана на рисунке ниже. После сборки всех деталей отрегулируйте клапана.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-prokladki-gbts-lada-2106-vaz-2106.html

Снятие-установка ГБЦ 2101 — 2107 (карб)

03.06.2014

Данное руководство применимо ко всем двигателям «классического семейства» автомобилей ВАЗ (модели 2101-2107 и их модификации) с карбюраторными двигателями.

Снятие/установка головки блока цилиндров (ГБЦ) необходима для следующих операций:

  • замена прокладки ГБЦ
  • ремонт/замена ГБЦ
  • последующий ремонт блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы

{{ADID-undefined}}Перед работами по снятию/установке ГБЦ необходимо:

  • зафиксировать автомобиль (установить упоры под колеса, поставить автомобиль на ручной тормоз и на передачу)
  • обесточить автомобиль (снять аккумуляторную батарею с автомобиля)
  • ВНИМАНИЕ во избежание возможности травматизма (ожогов) работы рекомендуется проводить с полностью охлажденным двигателем.
  • слить охлаждающую жидкость с системы. Для этого снять крышки расширительного бачка 1 и радиатора 2, открыть кран отопителя (установить «ползунок» отопления салона на максимально горячий воздух), выкрутить сливные болты внизу радиатора 3 и на блоке цилиндров 4 :

ВНИМАНИЕ при выкручивании болтов возможна довольно мощная струя охлаждающей жидкости.

Также рекомендуется заранее позаботится о емкости, в которую будет производится слив охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость сливается только с холодного двигателя для избежания возможности повреждения деталей двигателя и деталей системы охлаждения, а также получения ожогов.

Для удобства работы с двигателем на автомобиле рекомендуется снять капот.

Для этого необходимо снять фиксатор капота 1 и ключом на 13 открутить четыре болта крепления капота :

2. Снятие ГБЦ

Для снятия ГБЦ:

Открутить ключом на 10 три гайки 1 крышки корпуса воздушного фильтра:

Снять крышку воздушного фильтра  и извлечь воздушный фильтр.

Ключом на 8 открутить четыре гайки 1 корпуса воздушного фильтра:

Снять корпус воздушного фильтра.

Ослабить хомуты 1 и отсоединить от карбюратора шланги подачи и возврата топлива (количество и место их подсоединения к карбюратору может отличатся в зависимости от модели карбюратора). При наличии электроклапана холостого хода 2 отсоединить от него подключенный провод. При наличии газо-балонного оборудования (ГБО) отсоединить шланги подачи газа к карбюратору ослабив хомут 3 и отсоединив шланг подачи газа. Отсоеденить тягу 4 акселератора и шланг 5 вакуума распределителя зажигания:

Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускному коллектору:

Снять карбюратор с впускного коллектора.

Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления «штанов» выпускной системы к выпускному коллектору:

Отсоединить «штаны» выпускной системы от выпускного коллектора.

Ключом или насадкой на 10 открутить гайки 1 клапанной крышки:

Снять клапанную крышку и прокладку клапанной крышки.

Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и катушки зажигания. Ключом на 13 открутить гайку 1 крепления распределителя зажигания:

Извлечь распределитель зажигания:

{{ADID-undefined}}

Развальцевать стопор болта 1 шестерни распределительного вала.  Открутить болт шестерни распределительного вала и снять ее с фиксатора вала, извлечь шестерню привода распределительного вала. При этом рекомендуется зафиксировать цепь газораспределительного механизма во избежание ее падения в блок цилиндров.

Ключом на 13 открутить гайки 1 крепления постели распределительного вала:

Извлечь постель распределительного вала в сборе с валом.

Открутить болты 1 крепления ГБЦ к блоку цилиндров:

Снять ГБЦ с блока цилиндров и прокладку ГБЦ (прокладка ГБЦ может «прилипнуть» как к ГБЦ так и к блоку цилиндров).

ВНИМАНИЕ при снятии ГБЦ с блока цилиндров возможно выпадение направляющих втулок 1 ГБЦ:

3. Установка ГБЦ

Перед установкой ГБЦ установить направляющие втулки ГБЦ в свои места в блоке цилиндров 1, и положить на блок цилиндров прокладку ГБЦ.

Далее установка ГБЦ производится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ при подключении высоковольтных проводов к свечам зажигания их необходимо подключить строго соответственно контактам крышки распределителя зажигания и порядку свечи. Для этого на большинстве крышек распределителя зажигания возле ее контактов указаны номера свечей зажигания, которым они соответствуют.

ВНИМАНИЕ При установке ГБЦ все снимаемые прокладки (прокладка ГБЦ, прокладка между «штанами» выпускной системы и выпускным коллектором, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллекторов при их снятии с ГБЦ, и т.д.) рекомендуется заменить новыми!

ВНИМАНИЕ Затягивание болтов ГБЦ и гаек постели распределительного вала производятся в строго определенном порядке и с определенным усилием ( для определения усилия следует использовать динамометрический ключ):
Болты ГБЦ затягиваются в несколько подходов в порядке, соответственно изображению:

Первый подход: болты 1 — 10 моментом 3,5 — 4,1 кгс*м., болт 11 только «наживляется»
Второй подход: в той же последовательности моментом 10,5 — 11,5 кгс*м., последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Гайки крепления постели распределительного вала затягиваются в следующем порядке:

С моментом затяжки 1,9 – 2,3 кгс*м.

ВНИМАНИЕ перед установкой клапанной крышки необходимо убедится в правильности выставления момента зажигания и газораспределительного механизма.При необходимости выставить момент зажигания и газораспределительный механизм согласно инструкции.

{{ADID-undefined}}
После установки ГБЦ залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Для этого необходимо закрутить болты слива охлаждающей жидкости (ОЖ), залить ОЖ в расширительный бачек до верхней отметки и в радиатор до его заполнения. Завести двигатель и дать ему поработать одну – полторы минуты. Снять крышку радиатора и долить ОЖ до заполнения радиатора. Повторно завести двигатель на 30 – 60 секунд. Проверить уровень и при необходимости долить ОЖ и масло.

(Visited 185 times, 1 visits today)

Источник: http://avtofixit.com/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%B1%D1%86-2101-2107-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1/

Инструкция по ремонту и замене головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы.

    Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.

  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе.

    Подробнее об этом на видео и фото.

  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом.

    Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Замена направляющих втулок

Установка втулок в ГБЦ

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки

Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

«Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Источник: https://autocentrum.ru/brands/lada/17387-instrukciya-po-remontu-i-zamene-golovki-bloka-cilindrov-na-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Ваз 2106 Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров

Самозарядка прокладки головки цилиндров на автомобиле ВАЗ 2106

Качество двигателя ВАЗ 2106 зависит от состояния прокладки головки цилиндров. Он относится к одноразовым расходным материалам, которые требуют замены при каждом снятии головки блока цилиндров. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как ее заменить на ВАЗ 2106, а также видео прилагается с демонстрацией процедуры замены.

Какова функция прокладки головки цилиндров?

Прокладка головки цилиндров расположена между головкой цилиндра и цилиндром и выполняет несколько функций:

  • Уплотняет место, где головка примыкает к блоку цилиндров;
  • не допускает утечки масла и попадания охлаждающей жидкости (OJ) в цилиндры;
  • подавляет внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, он разделяет три системы: распределение газа, охлаждение и смазку. Испытывая большие нагрузки, он быстро изнашивается.

Прокладка со следами пробоя

Ниже приведены признаки, по которым вы можете определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание хладагента, падение его уровня в отсутствие внешней утечки происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на маслоизмерительном щупе, повышение уровня масла в кастрюле, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляных пятен на поверхности хладагента и горловина радиатора указывает на сломанную прокладку в области канала масла;
  • белый дым в выхлопных газах, а уровень охлаждающей жидкости падает;
  • экструзия охлаждающей жидкости из расширительного бака, поскольку пена указывает на нарушение герметичности одного из цилиндров;
  • уровень охлаждающей жидкости падает, и двигатель кипит.

рассказывает о признаках выгорания прокладки.

  • некачественные расходные материалы;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильное затягивание болтов головки цилиндров;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Подробно показано как просто в домашних условиях заменить прогоревшую прокладку под головкой.

Ваз 2103. кипит мотор. замена прокладки гбц

ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, его следует немедленно заменить.

Набор инструментов

Чтобы выполнить процедуру замены, вам необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • контейнер для охлаждающей жидкости;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Перед заменой машины необходимо очистить, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедура замены прокладки головки цилиндров для ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Отсоедините автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленный контейнер.
  3. Снимите воздушный фильтр, крышку клапана, привод управления воздушной заслонкой.
  4. На следующем этапе необходимо совместить монтажные метки на распределительном валу и коленчатого вала, чтобы фаз газораспределения не восстанавливался во время сборки.
  5. Затем вам необходимо демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с помощью высоковольтных проводов.
  6. После ослабления гайки крышки натяжителя ослабьте натяжение цепи газораспределительного механизма.
  7. После ослабления шестерни необходимо демонтировать его. Снять звездочку распределительного вала

Цепь должна быть привязана проволокой, чтобы она случайно не попала в двигатель.

  • Затем вам необходимо снять корпус подшипника с распределительным валом.
  • Следующий шаг. отсоединить выпускной коллектор от головки блока цилиндров и всех сопел.
  • После ослабления зажимов снимите входную трубу радиатора и шунтирующий шланг термостата.
  • Далее необходимо открутить болт крепления ГБЦ, находясь рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо отвинтить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать устройство вместе с болтами.
  • Затем вам нужно удалить старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходуемого материала необходимо тщательно очистить соседние поверхности от грязи и мусора старой прокладки.
  • Обезжиривая контактные поверхности, вам необходимо установить новый расходный материал.
  • Установка нового принтера

  • Крепежные болты головки цилиндров должны затягиваться динамо с моментом затяжки, который предписан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Затем выполните сборку в обратном порядке. В то же время мы контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также отрегулируйте клапаны.
  • После окончательной сборки необходимо проверить работу двигателя.
  • Это заменило прокладку на ВАЗ 2106.

    В процедуре нет ничего сложного, это может выполнить только один автолюбитель, даже с небольшим опытом ремонта. Таким образом, вы можете сэкономить на обслуживании автомобилей.

    «Замена прокладки головки цилиндров на классику ВАЗа»

    Это видео демонстрирует замену прокладки головки цилиндров на классическом ВАЗе.

    Источник: https://sis26.ru/vaz-2106-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/

    Ремонт головки ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

    Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля ВАЗ 2106 – самый мощный в линейке силовых агрегатов Вазовской «классики». Тем не менее, можно значительно повысить его мощность доработкой и заменой некоторых узлов, а также настройкой двигателя для работы на повышенных оборотах. Рассмотрим, как можно форсировать силовой агрегат «Жигулей».

    Доработка головки блока цилиндров

    Самое первое, с чего начинают тюнинг ДВС «Жигулей» – это доработка головки блока цилиндров (ГБЦ), а также впускного и выпускного коллекторов. Для того чтобы уменьшить сопротивление прохождению топлива к цилиндрам, шлифуют поверхность впускного коллектора при помощи наждачной шкурки.

    Начинают работу с грубой шкурки, а финишное полирование выполняют самой мелкой. Лучше всего выполнять шлифовку каналов при помощи дрели с подходящим по диаметру приспособлением, зажатым в патрон. Работу контролируют при помощи выпускного клапана «шестерки», который должен легко входить в отполированные каналы коллектора.

    Далее необходимо сточить ступеньку на границе перехода коллектор-ГБЦ. Для этого коллектор со стороны ГБЦ мажут графитовой смазкой и присоединяют к головке блока цилиндров. Отпечаток поможет сориентироваться, сколько металла придется снимать. В каналы ГБЦ также должен проходить выпускной клапан.

    В идеале, проводя ремонт ДВС ВАЗ 2106 своими руками, нужно отшлифовать и выпускные каналы. Трудность состоит лишь в том, что выпускной коллектор отлит из чугуна. Одна только шлифовка и полировка ГБЦ и коллекторов может дать прирост мощности до 10 л.с.

    Замена распределительного вала

    Для наиболее полного наполнения камеры сгорания топливной смесью устанавливают специальный «спортивный» распредвал. Форма кулачков такого распредвала и угол их поворота способны сильнее и на более продолжительное время открыть клапаны двигателя, а разрезная шестерня, установленная на распредвале, способствует наиболее точно установить фазы газораспределения.

    Это позволяет добиться более высокого крутящего момента и мощности в определенных границах оборотов силового агрегата. При этом граница детонации смещается настолько, что даже на небольших оборотах пальцы «не стучат», а значит, ресурс агрегата увеличивается. Если посмотреть видео работы доработанного ДВС «шестерки», то нельзя не заметить улучшенную приемистость двигателя после доработки.

    Увеличение степени сжатия

    Следующим этапом форсирования силового агрегата является увеличение степени сжатия. Эта доработка будет способствовать работе автомобиля на бензине с повышенным октановым числом, что приведет к увеличению его мощности. Теория ДВС ВАЗ 2106 говорит, что степень сжатия – это отношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Следовательно, уменьшив камеру сгорания, мы сможем увеличить степень сжатия. Этого можно добиться фрезеровкой головки блока цилиндров, сняв 1-1,5мм с ее поверхности. Следует помнить, что при этом установочный угол ГРМ сместится (распредвал будет запаздывать), поэтому при настройке фаз газораспределения надо внести соответствующую корректировку.

    Для того чтобы не экспериментировать над рабочим агрегатом, можно приобрести ДВС «шестой модели» б у. Сейчас стоимость снятых с автомобилей силовых агрегатов равняется стоимости металла, поэтому в случае неудачи огорчаться придется намного меньше.

    Увеличение рабочего объема

    От величины рабочего объема напрямую зависит мощность и приемистость двигателя. Увеличить его величину можно растачиванием цилиндров или увеличением хода коленчатого вала. Увеличив диаметр каждого цилиндра на 3мм, мы сможем получить объем двигателя 1690 кубических сантиметров, а дополнительная установка на ДВС «шестерки» коленвала с ходом 84 мм позволит увеличить рабочий объем силового агрегата до внушительных 1774 кубических сантиметров.

    Устанавливая коленвал с увеличенным ходом, следует помнить о необходимости применения топлива с повышенным октановым числом, так как с повышенной степенью сжатия низкооктановое топливо будет детонировать. Разумеется, увеличивая рабочий объем двигателя установкой коленчатого вала с увеличенным ходом, дополнительно фрезеровать головку блока цилиндров недопустимо, так как в этом случае днище поршня может ударять в поверхность ГБЦ.

    Не думайте, что после увеличения рабочего объема резко вырастет расход топлива. Напротив, во многих случаях он падает благодаря более высокой тяговитости силового агрегата на малых и средних оборотах. Важно только после сборки ДВС «Жигулей» правильно выставить зажигание и отрегулировать карбюратор.

    Уменьшение внутренних потерь

    Дополнительного прироста мощности можно добиться, устранив потери от сил трения, возникающих внутри двигателя. Для того, чтобы уменьшить трение в паре поршень-цилиндр применяют специальные поршни с уменьшенной площадью юбки.

    Дополнительно снизить коэффициент трения внутри ДВС «шестерки» помогут и специальные присадки, цена которых совершенно не скажется на стоимости ремонта агрегата, зато эффект от их применения будет весьма значительным.

    Разборка ДВС ВАЗ 2106, работающих с применением высокотехнологичных присадок, подтверждают их высокую эффективность.

    При кренах и боковых смещениях двигателя масло в его поддоне взбалтывается и ударяет в шейки коленвала, притормаживая агрегат. Для того чтобы этого избежать, применяют систему «сухой картер». В этом случае масло откачивается в специальную емкость, а мощность двигателя увеличивается.Часть энергии силового агрегата уходит на вращение помпы и генератора, поэтому для снижения усилия увеличивают передаточные числа их шкивов.

    Выполнив все рекомендации, вам не надо будет задумываться, какой ДВС можно поставить на «шестерку», ведь и с родным двигателем автомобиль невозможно будет узнать.

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/remont-golovki-vaz-2106.html

    Гбц ВАЗ 2106: ремонт, замена прокладки, доработка, как снять, установка — инструкции

    Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

    Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

    Оглавление

    Замена прокладки
    Доработка
    Момент затяжки
    Снять
    Установка
    Тюнинг
    Сборка

    Сборка

    И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

    Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы.

    Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания.

    Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

    На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок.

    Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления.

    Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

    Источник: http://vz06-up.ru/dvg/grm/gbts-vaz-2106.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер