Как снять кожух с рычага переключения передач

Замена Чехла Кпп Ваз 2110

как снять кожух с рычага переключения передач

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем предпосылки

Даже ярых приверженцев русского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, не достаточно того – он к тому же выдает неприятнейший дребезг. Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца). У кого нервишки покрепче, мирится с ним, как с неминуемым «побочным эффектом», некие даже приловчились повсевременно придерживать ручку переключения передач своей рукою.

Рычаг КПП

Но так не может длиться вечно, тем паче, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтоб не доводить ситуацию до крайности, побеседуем о том, что делать, чтоб избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, либо на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других дефектов, связанных с КПП не найдено. Установка дополнительной опоры КПП на ВАЗ 2110 16кл. Из-за чего это может быть?

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто запамятовали пошевелить мозгами о том, что железная втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и появляется дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла для вас несколько положительных моментов, и один не очень радующий. Когда машина в движении, появляется вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие таковой тюнинг, говорят, что даже если рычаг снять вообщем, все равно это не устраняет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, либо ее вообщем не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Часто ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Может быть также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Пошив и замена чехла на кулису ( рычаг КПП ) ВАЗ 2110-12 от doRABOTKA

В этом видео вы увидите, как можно пошить и заменить своими руками чехол на кулису (рычаг коробки передач).

Чехол на КПП Смена чехла для ручки КПП Чехол рычага кпп

Замена чехла на ручку коробки передач (КПП). Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 ВАЗ 2107; Замена задних амортизаторов у. Смена чехла на ручной тормоз (ручник). Смена чехла КПП и ручки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его. Освободите в салоне ручку переключения от чехла; КПП ВАЗ 2110. замена может. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб.

Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях -. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы.

При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух.

После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Шум переднего подшипника генератора ваз 2110 на генераторе Замена подшипников. КПП на ВАЗ 2110 16кл. подушек двигателя Далее Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110.

В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-chehla-kpp-vaz-2110/

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

как снять кожух с рычага переключения передач
 15 декабрь 2016  Лада.Онлайн    43 120     

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

Мкпп lada priora и более старые ваз

Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.

Мкпп lada 4×4

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Мкпп lada vesta, granta, kalina

Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Мкпп lada xray, largus

МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

АКПП Jatco

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

АМТ или «робот»

В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. , как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1758-kak-snyat-ruchku-kpp-na-avtomobilyah-lada-mkpp-amt-ili-robot-akpp.html

Как самому снять и заменить рычаг переключения передач ваз 2107: описание и инструкция с видео — Автомастер

как снять кожух с рычага переключения передач

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни.

Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом.

Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП.

В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения.

Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену.

Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства.

Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на «кулисе» КПП.

Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки.

Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать).

Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/kak-samomu-snyat-i-zamenit-rychag-pereklyucheniya-peredach-vaz-2107-opisanie-i-instruktsiya-s-video.html

Как снять рычаг кпп на ваз 2107 — Автомастер

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.

снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.

Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным.

Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заварить раму

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13.

Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13.

Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

  • автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
  • отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
  • вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
  • откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
  • отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
  • снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору

После этого необходимо:

  • отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
  • отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
  • ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
  • снять рабочий цилиндр сцепления, причём цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра;Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра
  • снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

  • снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
  • выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
  • выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза;После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза
  • снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
  • открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
  • снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
  • коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
  • снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

  • выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
  • подпереть деревянным брусом кронштейн (или поперечину), и выкрутить две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову;Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку
  • подставить под коробку домкрат или деревянный брус и открутить 4 болта, удерживающие картер сцепления крепится на блоке цилиндров;Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров
  • отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
  • сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска.Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления.

Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала.

Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе.

Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП.

Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rychag-kpp-na-vaz-2107.html

Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.  По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП  при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.   

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.  Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
  11. Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
  12. Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
  13. На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
  14. То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
  15. После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
  16. Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
  17. Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где блок предохранителей на гранте

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-chehol-rychaga-kpp-i-ruchku-kpp-svoimi-rukami/

Рычаг КПП ВАЗ 2107: устройство и схема, как снять и поставить ручку

Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы.

При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа.

В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач.

Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным.

Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины.

Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

Внимание! Ремкомплект представляет собой набор пластиковых втулок, шарниров, которые расположены во внутренней части агрегата и чаще всего выходят из строя. Также в некоторых случаях в составе такого комплекта прилагается специальная смазка, которой обрабатывают новые детали для лучшего сочленения и последующей работы.

Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

  1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
  2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
  3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
  4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

  1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
  2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
  3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла.

Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе.

Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

Как перенести рычаг КПП на ВАЗ 2107

Перенос агрегата в иное место производится крайне редко, так как требует значительно вмешательства в сам конструкцию кулисы, а также ручки. Чаще всего рычаг укорачивают, а кулису переносят ближе к водителю. Также при переоборудовании автомобиля в спортивный болид проводят изменения в конструкции: кулису заменяют на тросы, а рычаг заменяют на спортивный, что требует кардинальной переработки всей схемы переключения передач.

Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок.

При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия.

Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы.

Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

Заключение

В итоге рычаг КПП ВАЗ 2107 является важным элементом в системе переключения передач. Его замена не представляется сложной, по времени занимает порядка 2 часов и не потребует от водителя каких-либо дополнительных познаний в области ремонта, так как конструкция и устройство агрегата просты в обслуживании.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-rychaga-pereklyucheniya-peredach-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как снять рычаг переключения передач — Автосервис

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.

снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.

Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

Подавляющее большинство «наших» автомобилей «болеют» практически одними и теми же, среди которых дребезжание ручки КПП является одним из наиболее раздражающих. Слава Богу умом и «прямыми руками» нашего брата природа не обделила, и решения многих неприятных вопросов были придуманы именно самими автовладельцами ВАЗов.

Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное решение актуальной проблемы — устранение дребезга ручки переключения передач ВАЗ 2114 своими ручками

Источник: https://vaz-remont.ru/drebezzhit-ruchka-kpp-vaz-2114-est-reshenie-my-pomozhem-ubrat-drebezzhanie-rychaga-korobki/

Замена кожуха рычага переключения передач

Если вам необходимо заменить рычаг КПП на Калине, то для данного мероприятия понадобится следующий инструмент:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка на 13 с воротком или с трещоткой (для наиболее комфортной работы)
  3. Съемник для стопорных колец или пассатижи с тонкими острыми концами

Итак, ниже представлена процедура замены более подробно и приведены фотографии этого ремонта.

Снятие и установка рычага КПП на Калине

  • Первым делом нам нужно будет снять кожух с рычага, взяв в самом низу и потянув его вверх. Он должен сняться легко, так как сидит на обычных мягких пластиковых защелках.

После чего задираем его вверх до самого конца, чтобы в дальнейшем он нам не мешался, примерно так это выглядит после:

  • Затем берем необходимые ключи, чтобы открутить гайки и болты крепления самого рычага:

И откручиваем, используя рожковый или накидной для болта, а гайку удобнее всего откручивать именно трещоткой, так как размах небольшой и обычным ключом долго придется крутить.

  • Затем вынимаем рукой болт, она должен извлекаться очень легко и сразу убираем все металлические и пластиковые втулки и вставки.
  • Отсоединяем штекер от рычага КПП, который подает питание на механизм блокировки включения задней скорости:
  • Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг. Для этой процедуры идеально подходят тонкие и острые плоскогубцы или специальный съемник:
  • И после этого свободно вынимаем рычаг и при необходимости ставим новый, если причина разборки была именно в выходе из строя этой детали. Установку производим в обратном порядке.

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Читайте в этой статье

Рычаг переключения передач — как снять его на ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, Камаз

рычаг коробки передач – это довольно надежный и устойчивый механизм. но из-за неправильного пользования им возникают поломки. кпп относится к механизму основных узлов машины, которые зависят от правильной работы, чтобы как можно дольше и надежнее работать.

рычаг переключения передач ваз 2107

если вдруг возникнет такая необходимость, как снятие рычага или просто заменить его, то будьте уверены в том, что вам светит полный демонтаж.

  1. отсоединяем кардан. чтобы это сделать нужно рычаг переключить на нейтральную передачу, что его можно было вращать в руке. затем откручиваем 3 гайки, которые скреплены с фланцом кпп.
  2. вращаем вал, во время это снимаем болты, удерживающие гайки, отсоединяем муфту от фланца коробки.
  3. откручиваем 4 гайки, отсоединяем вал и отводим в другую сторону.
  4. отключаем аккумулятор транспортного средства.
  5. снимаем полностью глушитель.
  6. отсоединяем датчик положения подачи кислорода.
  7. отключаем провод электрический, который питает фонарь заднего хода.
  8. ослабляем гайки находящиеся на тросе спидометра и отсоединяем его.
  9. снимаем цилиндр сцепления.
  10. затем вынимаем стартер, откручиваем 2 болта крепежа сверху и один снизу.
  11. выкручиваем болтики, скрепленные с крышкой рычага и снимаем крышку.
  12. затем вынимаем чехол и откручиваем еще болты, который удерживают коврик.
  13. выкручиваем гайки, крепящиеся с передними сидениями к кронштейну.
  14. снимаем накладку из металла.
  15. вытаскиваем шланг обдува теплым воздухом с фильтром.

ваз 2110

  1. с помощью отвертки производим полный демонтаж чехла рычага кпп.
  2. берем гаечный ключ и начинаем откручивать пару крепежных гаек и один болт, который скреплен с накладкой.
  3. теперь возьмем другой ключ и откручиваем дальше гайки, которые уже крепятся к оси рычага. откручиваем винты, которые фиксируют ее.
  4. вытаскиваем втулки из селектора.
  5. производим демонтаж тяги реактива с кулисой.
  6. снимаем часть облицовки пола и консоль из пластмассы – иначе просто не получится произвести демонтаж. откручиваем следом болтики.
  7. приступаем к переделке кулисы рычага кпп. осматриваем все детали этого механизма.
  8. на этом процесс замены можно считать оконченным.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару лансер 9

камаз

процесс следующий:

  1. открутить 4 гайки крепежа передачи кардана и отсоединить его затем.
  2. отсоединить пгу.
  3. открутить крепежи стартера.
  4. отсоединить трубки понижающего редактора.
  5. отсоединить рычаг кпп.
  6. открутить гайки креплений сзади траверса и убрать его.
  7. затем вынуть болтики кронштейна, расположенных в системе выпуска.
  8. открутить еще гаек крепежа с боковыми подушками агрегата.
  9. открутить болтики кпп соединенных с двигателем.

замена рукоятки переключения передач на калине

  1. Сначала вам необходимо убрать кожух, взявшись внизу, дернете его наверх.
  2. Затем возьмите нужные гаечные ключи, начните откручивать гайки и болты крепежа.
  3. Потом надо вынуть болтик, она довольно просто и свободно извлекается и сразу нужно убрать все вставки из металла и пластика.
  4. Теперь извлекаем кольцо стопора, его задача фиксировать рычаг.
  5. Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг.
  6. Затем остается только вынуть рычаг и поставить новый.

Что делать, если болтается рычаг переключения передач на опоре

Большинство водителей используют простейший метод, чтобы устранить разные звуки, издающиеся от рычага передачи скоростей, если быть точнее, то устанавливают пружинку, которая устраняет вибрационные звуки.

Но если вы хотите, чтобы этот звук исчез навсегда, то есть доступный и надежный вариант, но занимает намного больше времени, в нем будет нужна крышка из пластмассового материала и инструменты.

  1. Нужно снять кожух с рычага.
  2. Открутить винт и гайки.
  3. Извлекаем втулку, шайбы и болты, а потом смазываем специальным средством.
  4. Из крышки нужно вырезать шайбочку, чтобы она подошла во втулку.
  5. Затем нужно собрать все части и поставить на место.

Источник: http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/ryichag-pereklyucheniya-peredach.html

Регулировка рычага переключения передач — Ремонт автомобиля своими руками

Невозможно представить себе автомобиль без рычага переключения передач (далее — рычаг ПП), особенно важна эта деталь для автомобилей с механикой.

Устройство рычага переключения передач

Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.

Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.

Привод переключения передач Лада Приора

  1. рычаг штока выбора передач
  2. рычаг выбора передач
  3. картер коробки передач
  4. картер сцепления
  5. шток выбора передач
  6. втулка штока
  7. сальник штока
  8. защитный чехол
  9. корпус шарнира
  10. втулка шарнира
  11. наконечник шарнира
  12. хомут
  13. защитный чехол тяги
  14. тяга привода управления коробкой передач
  15. рычаг переключения передач
  16. обойма шаровой опоры
  17. шаровая опора рычага переключения передач
  18. реактивная тяга

Принцип работы рычага переключения передач

Рукоятка рычага соединяется при помощи вилки с синхронизатором. Положение этой вилки передает последнему сведения о номере установленной скорости. Синхронизатор в свою очередь выставляет шестеренки КПП таким образом, чтобы мотор вырабатывал мощность, необходимую для движения автомобиля с заданной скоростью.

Схемы переключения передач у многих марок машин разняться, поэтому их и изображают на рукоятке рычага.

Места возможного расположения рычага ПП в машине

Находиться рычаг переключения передач может на полу салона автомобиля либо под рулем. Подрулевое расположение рычага считается более удобным для водителя, но заводы-изготовители намного чаще используют именно напольный вариант. Объясняется данный факт сразу несколькими недостатками подрулевого расположения рычага ПП:

  • намного быстрее изнашиваются тяги,
  • переключение передачи может подклинивать или вообще выбивать,
  • всегда есть большая вероятность недовключения передачи,
  • низкая четкость и скорость.

Поэтому напольное расположение считается более удачным в плане достижения наименьших поломок.

При этом независимо от места нахождения рычага,его устройство всегда одинаково, разница есть только в размере. Так, например, в ранее выпускавшихся автомобилях высота рычага могла достигать тридцати сантиметров. Сегодня же такую величину вы встретите крайне редко, ведь производители с каждым годом только уменьшать рычаги. И логика здесь проста: чем меньше рычаг, тем меньше его ход, а значит — меньше вероятность возникновения поломок и неисправностей.

Возможные поломки рычага

Так как рычаг является практически главной деталью в коробке переключения передач — при выходе его из строя невозможно передвигаться на автомобиле, за его исправностью следует следить, осуществляя своевременно ремонт и замену необходимых запчастей. Ведь, как известно, главными причинами выхода из строя данного элемента является его неправильная эксплуатация и простые механические повреждения.

Кстати, есть несколько неисправностей, которые можно легко заметить самому.

  1. Если ручка рычага перемещается только с прикладыванием большей силы, чем обычно, со стороны водителя или с какими-либо заеданиями, то, возможно, пришла пора заменить шаровую опору либо сферическую шайбу. И с заменой этой не стоит тянуть, лучше сделать все незамедлительно. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет появившийся при переключении рукоятки рычага скрип.
  2. В случаях, когда рычаг самопроизвольно отскакивает или отключается, нужно проверить пружины, вполне возможно, что одна из них просто соскочила.

Особенности ремонта рычага ПП и замена его деталей

Если вы заметили какие-либо неисправности при переключении скоростей, необходимо проверить и сделать ремонт (замену) соответствующих деталей рычага ПП. Для этого необходимо первым делом произвести полное снятие последнего:

  • убрать чехол, чтобы иметь доступ к пластмассовым втулкам рычага,
  • открутить пластиковую защитную пластинку, чтобы высвободить обойму шарниров;
  • отвести в сторону реактивную тягу и в итоге снять рычаг переключения передач целиком.

Далее проверяем, какие детали подлежат замене.

Для начала следует проверить движение оси, если оно слишком свободное, то придется заменить все втулки (перед установкой новых втулок их предварительно смазывают специальной смазкой).

Если вышла из строя пружина, то для начала ее придется вытащить из механизма. Для этого разбирается шарнир с рычагом и стопорное кольцо, аккуратно достается старая шаровая (для ее извлечения раздвиньте пальцами сферическую шайбу) и устанавливается новая. Перед этим ее следует смазать.

Тяги рычага переключения передач меняются немного по-другому. Находим в нижней части машины хомут и ослабляем его натяжение. Затем откручиваем гайку крепления на шарнирах, отсоединяем хомут. После этого можно спокойно достать тягу и заменить на новую. Теперь собираем все в обратном порядке.

И не забывайте про необходимость периодической регулировки рычага!

Рекомендую прочитать:

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/regulirovka-rychaga-pereklyucheniya-peredach.html

Снимаем ручку коробки передач своими руками

Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

Инструменты для снятия ручки КПП

Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

— отвертка;

— набор гаечных ключей;

— рожковый ключ.

Как правильно снимать ручку КПП

Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.

Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать.

Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко.

Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

Процесс снятия ручки КПП

Вы должны разобраться с тем, что именно вам придется демонтировать: сам рычаг для переключения передач или же рукоятку с него. Начнем с первой инструкции. Для того чтобы снять рычаг с коробки переключения передач, необходимо:

1) Убрать брызговик двигателя;

2) Разъединить шаровую опору и рычаг (ее можно вообще снять);

3) Фиксируя растяжку с помощью ключа на «24», открутите гайку растяжки, используя такой же ключ;

4) Выбейте болт и достаньте его из посадочного места;

5) С помощью пары ключей на «19» скрутите гайку с болта, который скрепляет рычаг с кузовом;

6) Выбейте болт, после чего отведите рычаг от кронштейна;

7) Уберите шайбу и рычаг с растяжки;

8) После большой шайбы на растяжке расположены три шайбы, которые отвечают за регулировку угла продольного наклона оси поворота;

9) Для того чтобы разъединить растяжку и поперечину передней подвески, нужно использовать два ключа на «24», которыми нужно открутить гайку, после чего снять шайбу, а далее можно будет вынуть растяжку из сайлентблока;

10) Помните, что впереди на растяжке могут быть расположены специальные регулировочные шайбы;

11) Для установки нового сайлентблока нужно старый элемент выпрессовать в тисках с помощью двух отрезков трубы. Для того чтобы новое устройство лучше запрессовывалось на рычаг, его необходимо смочить мыльным раствором (это нужно будет делать при обратной сборке всей конструкции);

12) Сайлентблок зубилом сбить с растяжки;

13) Второй снимается аналогичным образом;

14) Новый сайлентблок нужно запрессовать в тиски, до конца его нужно прессовать посредством нанесения ударов по выколотке, диаметр которой 8 мм;

Снимать именно рукоятку с рычага нужно так:

1) Произведите демонтаж рычага для переключения передач, чтобы работать было удобно;

2) Снятый рычаг нужно зажать в тисках;

3) Шейку под рукояткой нужно обмотать лентой, после чего на эту ленту нужно установить рожковый ключ на «32»;

4) Не прикладывая больших усилий, нанесите несколько ударов по ключу в направлении снизу вверх, это поможет выбить рукоять и держатель с рычага;

5) После того как рукоятка немного выйдет из посадочного места, ленту нужно снять, а рукоять достать, заранее надавив на фиксаторы с помощью тонкой отвертки. Помните, что под рукояткой есть пружина, ни в коем случае не потеряйте ее;

6) Установка выполняется в обратной последовательности.

Но известен еще один способ снятия рукоятки. Он не предполагает снятие рычага коробки передач. Инструкция следующая:

1) Отсоедините крепление выхлопной трубы, после чего отведите выхлопную систему в сторону, чтобы она не мешала всем манипуляциям;

2) Снизу от рычага нужно отсоединить тягу привода управления коробкой передач, после чего также отведите тягу в сторону;

3) Работая в салоне, отстегните застежку чехла на рычаге, после чего снимите чехол и нижний держатель;

4) Поднимите облицовку тоннеля (она выполнена из пластика) и снимите ее через верх рукояти рычага переключения передач;

5) За пластиковой облицовкой расположен шумоизоляционный чехол, его держат четыре гайки;

6) На этом все почти закончено, осталось только надавить на рукоятку, после чего она выйдет через проем в кузове.

Манипуляции достаточно просты, поэтому не нужно беспокоиться о том, что временные затраты будут очень большими.

Источник: https://auto.today/bok/3659-kak-snyat-ruchku-kpp.html

Как снять кожух с рычага переключения передач

Появление темы обусловлено тем что нигде не нашел ни одной фотографии или четкого описания.

Собственно почитав в предыдущей теме Как снять ручку переключения передач и ее кожух? ответы полез сегодня снимать кожух и смазывать все трущиеся части.

Снимал фотографии после того как смазал уже все куда долез. Передачи стали включаться гораздо приятнее, пропал раздражающий хруст в ручке. Саму ручку не снимал, только кожух в месте крепления его к тоннелю. У автоматчиков тоже так же будет крепиться.

Собственно фото и комментарии к ним ниже.

Рекомендую начинать снимать с правой стороны по ходу движения автомобиля. Снимается легким давлением в левую сторону. Перед сдвигом рекомендую наклеить изоленту, чтобы не поцарапать ногтями. Ни в коем случае не использовать отвертку(!), все достаточно легко снимается легким сдвигом пальцами. Зимой во избежании поломок предварительно как следует прогреть салон.

Несколько фотографий внутреннего убранства:

7.1.2.4. Замена чехла рычага переключения передач

Детали крепления чехла рычага переключения передач

1 — рукоятка; 2 — чехол; 3 — фиксатор; 4 — хомут;

5 — облицовка напольной консоли

Извлечение чехла рычага переключения передач из рамки

Снятие чехла с рукоятки

1 — чехол; 2 — фиксатор; 3 — рукоятка;
1. Аккуратно поддев отверткой в местах, указанных стрелками на (см. рис. Извлечение чехла рычага переключения передач из рамки), выведите из зацепления рамку 4 (см. рис. Снятие чехла с рукоятки) чехла из зацепления с облицовкой 5 (см. рис. Детали крепления чехла рычага переключения передач) напольной консоли.
2. Выверните чехол 2 наизнанку.
3. Разожмите хомут 4 крепления рукоятки к рычагу переключения передач.
4. Снимите рукоятку 1 с чехлом 2 с рычага.
5. Разжав с помощью отвертки фиксатор 2 (см. рис. Снятие чехла с рукоятки), снимите его с рукоятки 3.
6. Поверните рукоятку 3 и снимите с нее чехол 1.
7. Установите чехол в обратном порядке, надежно закрепив его на рукоятке с помощью фиксатора.

Снятие и замена рычага переключения передач

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Разница между рычагом КПП и кулисой

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).

Источник: https://nadouchest.ru/kak-snjat-kozhuh-s-rychaga-perekljuchenija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Какой предохранитель отвечает за магнитолу ваз 2114

Закрыть