Как снять машину с ручника

Стоит ли на «автомате» ставить машину на «ручник» или всё же оставлять на «паркинге»?

как снять машину с ручника

Некоторые владельцы автомобилей с автоматическим и коробкамипередач считают, что паркуясь (временно или на стоянку) достаточно установитьрежим «Р» («Parking» — по-нашему «Паркинг»,«Парковка» или стоянка авто).

Но как показывает практика, это не совсем правильно. Вернее,совсем неправильно!

Чем отличается ручник на автомате от паркинга?

Ручник или Паркинг?

Давайте разбираться. Что такое «ручник»(«ножник») у машины с «автоматом» и что такое режим«Паркинг». Речь идёт о стояночном и парковочном тормозе.

Режим «Р» — парковка на АКПП

Да, в таком режиме «Р» — происходит временнаяблокировка.

После того как водитель переключает ручку переключенияпередач в «Паркинг», срабатывает особый механизм, который блокируетшестерню, соединяющую вал АКПП.

В паз шестерёнки входит рычажок и стопорит.

Но это временно. Почему? Да потому что любое какое-нибудьсильное воздействие на автомобиль (покачивание, удар, толкание) — и машинапокатится.

Дело в том, что нагрузка этого рычажка мала.

Ручник на АКПП

Стояночный же тормоз или в простонародье «ручник»— это более сложный механизм, который обеспечивает более надёжное состояниеавто при стоянке.

При использовании «ручника» на автомате (впрочем,как и на «механике») срабатывает механизм который блокирует задниеколёса, посредством зажима суппортов.

Внимание! Но и стояночный тормоз не даёт полноценнуюнадёжную стоянку на поверхности с большим уклоном — более 15 градусов.

Полезно: Быстрая замена масла в двигателе без ямы.

Кнопка паркинга на автомате

Кнопка Паркинга в машине на АКПП

Современные авто оснащены электронным «ручником» —это кнопка системы EPB – Electronic parking Block — кнопка с буквой«Р» рядом с кулисой переключения передач.

Нажав на такую кнопку происходит те же действия, что и при«ручнике» — блокировка задних колёс. При повторном нажатии —разблокировка.

Интересно: Нашёл в гараже соседа ржавую «Моргуновку» (СеАЗ С-3А 1960 года), поставил «вариатор» и сделал из неё «конфетку».

Как правильно парковаться на авто с автоматом?

Не имеет значение, оставляете Вы автомобиль на ровнойповерхности или под уклоном необходимо соблюдать правильные действия:

  • Нажать на педаль тормоза.
  • Поднять «ручник», а если кнопка, то 1раз нажать.
  • Ручку «автомата» в положение-режим«Р» («Парковка» или «Паркинг»).
  • Снять ногу с педали тормоза и выключитьзажигание — заглушить движок.

И ещё, паркуюсь только в режиме «Р» безстояночного ручного или электронного тормоза в последующем будет тяжеловключить передачу.

Кстати, владельцам с кнопкой не нужно снимать с«ручника» — при трогании система сама разблокируется. Поэтому им повезло,и они не знают, что такое — забыл снять с «ручника».

Также не следует слишком на долго оставлять авто настояночном тормозе — с кнопкой может разрядиться аккумулятор, а с ручным —быстрее ломается (выходит из строя).

Сегодня новомодные машины оснащены ещё и системой «HillStart Assist», которая срабатывает, когда авто останавливается на уклонеили спуске — автоматически блокирует колёса.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/na-avtomate-stavit-mashinu-na-ruchnik-ili-parking/

Ручной или стояночный тормоз

как снять машину с ручника

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/rychnoi_ili_ctoyanochnii_tormoz/

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

как снять машину с ручника

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том – нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы – колодки.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ruchnik-na-avtomate

Как научиться никогда не забывать сниматься с ручника

Каждый водитель прекрасно знает назначение ручного тормоза, и какую важную роль он играет в процессе парковки автомобиля. Не всегда автомобиль можно припарковать на неровной поверхности не используя ручной тормоз машины.

Большинство начинающих автолюбителей, как правило, при начальном движении с парковки автомобиля, забывают о снятии его с «ручника». Это приводит к не очень  хорошим последствиям для автомобиля.

Признаки езды на ручном тормозе

В настоящее время, во многих автомобилях предусмотрена электронная система контроля ручного тормоза. Принцип её работы заключается в своевременной подаче сигнала водителю, если он тронулся с места, используя данный тормоз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять шаровую без съемника

Как правило, новички водители, редко обращают внимания на данные сигналы и индикаторы, и продолжают движение. Фактически, при малейшем движении машина не сможет быстро набрать обороты и разогнаться, это будет первый механический признак езды на «ручнике», который заметит даже начинающий водитель.

Второй и очень убедительный признак движения на ручном тормозе, это, ощутимый запах горелой резины  или просто гари. Фактически такой признак проявляется, когда автомобиль проехал на тормозе небольшое расстояние.

Третий признак такого «интересного» движения является это датчики на панели приборов. Фактически они в настоящее время становятся всё более актуальными и встраиваются в каждый автомобиль. Данная система слежения, работает на электронном уровне. Принцип её действия заключается в автоматическом отключении ручной тормозной системы, если водитель по неопытности и не внимательности продолжает ехать.

Но как приучить себя, и не забывать о том, что при запуске двигателя машины, следует снять ручной тормоз

Каждый водитель, перед тем как самостоятельно сесть за руль и выехать на городскую, забитую «пробками» дорогу, проходил курсы вождения в автошколе. Зачастую, в процессе обучения вождения, данный урок по снятию автомобиля с ручного тормоза всегда проходят и обращают на него большое внимание.

Если владелец автомобиля ответственно относился к учёбе, то он будет внимателен с первого дня езды на автомобиле. И снятие машины с «ручника» у него будет на первом плане.

Второй вариант помнить о «ручнике», это бережное отношение к своему автомобилю. Многие опытные водители знают, как дорого обходится даже небольшой ремонт авто. Если автомобиль куплен в кредит, и сумма за него не погашена, то лучше в первую очередь думать о целостности автомобиля на сроке кредита, иначе ремонт и кредит загонят любого воителя в крах.

В настоящее время, на водителя автомобиля идут учиться и лица женского пола. Как принято, у них всегда срабатывают типичные человеческие факторы, забывчивость, паника и испуг, которые могут возникнуть на дороге.

Дабы этого избежать, девушки стали использовать для себя указательные таблички на приборной панели, что показало положительный результат при вождении и сократило количество аварий на дороге.

Такие же аналогичные таблички, может использовать и мужчина, если он не уверен в своей памяти.

Всегда стоит помнить о том, что во время снятый ручник —  это целая и рабочая тормозная система и безопасное движение на дороге.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-nauchitsya-nikogda-ne-zabyvat-snimatsya-s-ruchnika/

Трудности со снятием машины с ручника: в чем проблема?

О том, насколько важен для безопасной эксплуатации транспортного средства ручник знают все автомобилисты. Его стараются поддерживать в исправном состоянии всегда. Однако нередко водители могут столкнуться с невозможностью снять автомобиль с ручника. С подобной неполадкой практически во всех случаях автомобилисты сталкиваются в зимнее время.

Вполне естественно, что при наличии подобной проблемы эксплуатировать автомобиль становится невозможным. Такую неполадку в простонародии принято называть примерзанием ручника.

Но почему именно так происходит и в чем может быть причина такой ситуации? В рамках этого материала будет подробно расписана данная ситуация и предложены альтернативные способы ее успешного разрешения.

Что делать, если машина отказывается сниматься с ручного тормоза?

Когда машину не удается снять с ручного тормоза, сигнализировать это может только об одном – примерзании тормозных колодок. Вернуть к привычной эксплуатации при таком повороте событий автомобиль возможно, главное правильно определиться с безопасными способами их растопки. Сделать это можно следующими методами:

  • С применением специального размораживающего средства;
  • С помощью строительного фена;
  • Использовать для размораживания колодок горячий воздух, исходящий из выхлопной трубы;
  • При помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости;
  • Разрешить проблему посредством физического усилия.

Разморозить тормозные колодки без повреждений можно с помощью размораживателя, спирта, бензина и незамерзайки. Такие средства необходимо просто нанести на колодки и поджать несколько минут. если же в автомобиле ничего подобного нет, можно воспользоваться горячим выхлопным воздухов. Но здесь обязательно понадобится большой резиновый шланг, который необходимо будет надеть на выхлопную трубу и подвести к тормозным колодкам.

Еще одним надежным и довольно простым в плане выполнения способом может стать размораживание колодок строительным феном. Для такой процедуры понадобится инвертор. Среди всех перечисленных способов очень опасным считается размораживание тормозных колодок при помощи физического воздействия на них.

Использовать его рекомендуется только в крайних случаях, так как он особо опасен для всей тормозной системы автомобиля и для его подвески.

Тормозные колодки: как просушить?

Даже если транспортное средство удалось снять с ручного тормоза, в любом случае нужно позаботиться об избавлении от лишней влаги, которая могла скопиться после таяния льда. Если этого не сделать, ситуация вероятнее всего снова повториться. Для того, чтобы растопленные тормозные колодки просохли, следует их нагреть. Делается это посредство нажатия на педаль тормоза.

Для этого потребуется преодолеть некоторое расстояние, причем обязательно притормаживая время от времени для максимального испарения влаги. Кроме того, для того чтобы проблема в будущем снова не потревожила автомобилиста крайне важно позаботиться и профилактических мероприятиях. В зимний период лучше не ставить авто на стояночный тормоз, а предпочесть ему позицию паркинга.

Снизить риск примерзания тормозных колодок поможет также периодическая постановка машины на ручник на 10-15 минут.

В этом видео будет рассказано о примерзании тормозных колодок и устранении подобной проблемы:

Источник: https://automend.ru/articles/trudnosti-so-snyatiem-mashiny-s-ruchnika-v-chem-problema/

Как снять машину с ручника

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное – это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также – альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия – это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя – снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/kak-snjat-mashinu-s-ruchnika/

Как снять ручник на ваз 2107

› Разное

статьи

скачать фото на мобильник

:- руководство технического обслуживания

и ремонту автомобиля ваз 2107

разборка и сборка ручного тормоза автомобиля ваз 2107

детали привода стояночной тормозной системы автомобиля ваз 21071 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311) Тросы привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2107 заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.Снятие заднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля ваз 2107 и наконечника переднего троса ручного тормоза.3. Снимаем оттяжную пружину. 4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой. 6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса. 7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена») не отсоединяя опорных стоек колодок. 8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова автомобиля ваз 2107.9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем кронштейн. 10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту. 11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза.

12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Внимание
Правая ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

Снятие ролика ручного тормоза 1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза.

3. Снимаем ролик троса ручного тормоза. Передний трос ручного тормоза снимаем с автомобиля ваз 2107 для замены.

Снятие переднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107

Замена ручника lada 2107 (ваз 2107)

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена.

Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена.

Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Регулировка ручника своими руками

Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии. А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза. Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

Как поменять трос ручного тормоза

Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель бензонасоса нива шевроле где находится

Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.

Алюминий во взаимодействии с чугуном и влагой вызывает процесс, который способен намертво прихватить барабан ступицы. В общем, нам нужно избавиться от окислов, обработайте поверхность жидкостью WD-40. Берем кувалду, брусок и пытаемся разъединить узы электрохимической коррозии. Как бы Вам не было жалко машину, бейте по краю барабана со всей силы. Обратите внимание! Нельзя бить кувалдой по поверхности тормозного барабана без бруска, иначе Вы расколите алюминиевые края.

Теперь стоит отчистить ступицу от остатков коррозии. При сборке обязательно смажьте ее графитовой смазкой. Хотя учитывая то, что задние тормоза не испытывают большого перегрева, можно смазать ступицу и литолом. Стоит хотя бы 1 раз в год смазывать ступицу, тогда ремонт будет проходить намного быстрее и легче. В данном случае тормозные колодки на грани износа, но ручник все равно должен держать при таком износе. Делаем вывод, что трос стояночного тормоза растянулся и требует замены.

Снятия тормозных колодок замена троса не требует, но если у Вас тормозные колодки на грани износа, лучше замените их сразу. Теперь открутим два болта крепления троса. Действуйте очень аккуратно, коррозия может добраться и к этому месту. Освобождаем трос из всех мест крепления и снимаем его. Работа это несложная, особенно если Ваш автомобиль ухожен.

После того как Вы сняли старый трос, купите новый трос, желательно российского производства и поставьте его в штатное место. Внимания на установке троса я заострять не буду, работа не сложная. Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендации от завода. На автомобиле ВАЗ 2107 нормальная регулировка стояночного тормоза составляет 3-5 щелчков.

Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-snyat-ruchnik-na-vaz-2107.html

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля.

В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

Функции и назначение ручного тормоза

Общий вид ручного тормоза

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Виды стояночного тормоза

По типу привода ручной тормоз подразделяется на:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический стояночный тормоз (EPB).

Тросовый привод стояночного тормоза

Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.

По способу включения стояночный тормоз бывает:

  • педальный (ножной);
  • с рычагом.

Ножной стояночный тормоз

Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.

Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:

  • барабанный;
  • кулачковый;
  • винтовой;
  • центральный или трансмиссионный.

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.

При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.

Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Устройство стояночного тормоза

Схема стояночного тормоза

К основным элементам ручника относятся:

  • механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг);
  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению.

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

  • винтовой;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Как научиться трогаться с места на автомобиле

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное – это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также – альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза – когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением – самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.

Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.

Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.

Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу.

Все это – при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.

Важно! Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками.

Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.

Порядок действий при старте

Далее – более подробно о том, что нужно делать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места и так же нормально продолжил движение:

  1. Положение рычага сцепления – нейтральное, автомобиль не заведен, ручник затянут.
  2. Проворачиваем ключ зажигания, машина завелась.
  3. Правой ногой выжимаем педаль тормоза до упора.
  4. Левой ногой выжимаем сцепление.
  5. Переключаемся на первую скорость, то есть рычаг коробки передач переводим в первое положение.
  6. Снимаем машину с ручника.
  7. Снимаем ногу с тормоза, переводим на педаль газа.
  8. Медленно начинаем отпускать сцепление и одновременно очень плавно жмем на педаль газа. Машина трогается с места. Когда сцепление сработало, еще пару метров проезжаем на нем, после чего левую ногу можно убирать в сторону.
  9. Немного прибавляем оборотов двигателя, то есть плавно нажимаем чуть сильнее на газ. На тахометре должно быть до 2000 оборотов. Этот показатель поможет на первых порах визуализировать ощущение оборотов движка.
  10. Когда на тахометре будет 2000, можно переключаться на вторую скорость. Перед этим снова выжимаем сцепление, и только затем переключаемся на вторую передачу.

Главное запомнить, что передачи можно переключать только при выжатом сцеплении, нажимать на педаль тормоза – тоже.

Это – классическая схема того, как правильно трогаться с места. Но не единственная. Опять же, на разных автомобилях по-разному могут быть настроены педали.

Еще вариант

Для некоторых удобней сначала нажимать на газ, только после этого начинать отпускать сцепление. То есть, пока сцепление полностью выжато, слегка выжимаем педаль газа. Только после этого начинаем отпускать левую педаль. Машина трогается с места. еще немного проезжаем на сцеплении, затем полностью его отпускаем.

Важно! Если вы трогаетесь с места, а машина глохнет, вы рано отпустили сцепление, не нажав на газ. Если на старте автомобиль начинает дергаться, вы слишком сильно надавили на газ, а сцепление еще не сработало.

Для первых уроков езды следует выбрать участок дороги, на котором нет машин, пешеходов и других видимых препятствий в виде ям или столбов.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2374

Как не забывать снимать ручник перед началом движения

Многие забывают произвести опускание стояночного тормоза прежде чем приступить к движению на автомобиле. Это часто происходит из-за невнимательности, но это способно привести к серьезным последствиям, а именно, повреждению машины.

Возможные последствия

Если автовладелец осуществил поднятие ручника лишь на пару щелчков, последствия могут оказаться минимальными. Однако, и в подобной ситуации, может повредиться любой автомобиль. Это будет зависеть от продолжительности движения на ручнике. Кроме того, многое зависит от варианта привода автомобиля.

Если речь идет о переднеприводной машине, то страшных последствий не будет, поскольку еще во время начала движения можно будет ощутить, что задние колеса не работают, поскольку фиксируются при помощи ручника.

 Если же у машины привод заднего типа, то даже начало движения с места на ручном тормозе способно привести к приличному повреждению.

Как не забывать снимать ручной тормоз

Во избежание проблем, связанных с поездкой на ручнике, лучшим решением станет специальный звуковой сигнализатор. Такой сигнал устанавливают умельцы в автосервисах. Его задача – звуковое оповещение для водителя, начавшего движение на ручном тормозе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где стоит масляный фильтр

Впрочем, у внимательного автомобилиста даже при забытом ручнике произойдет быстрое осознание того, что он не снят. Это сможет заметить даже начинающий водитель, у которого нет достаточного опыта, так как будет присутствовать определенная вибрация.

Стертость колодок

Самым очевидным последствием являются поврежденные задние колодки. Поскольку из-за стояночного тормоза происходит блокировка задних колес, то происходит стирание колодок. Когда автовладельцем не был подтянут рычаг до конца или ручник довольно слабый и не способен хорошо держать диски колес, то в период движения происходит вращение дисков. Результатом становится трение, возникающее между дисками колес, расположенных сзади и колодками, что приводит к истиранию обоих этих элементов.

Шины

После подобного затягивания во время остановки ручника и плотного схватывания колодками дисков, в период движения со стояночным тормозом колеса порой вовсе не крутятся.

В данном случае трогаться будет проблематично, в основном мотор попросту глохнет, даже если начало движения произойдет, машина станет ехать с натяжкой и практически не разгоняться. Во время набора скорости водитель ощутит запах жженой резины, что свидетельствует о трении задних шин о дорожное покрытие.

Если даже на такой фактор водитель не обратит внимание и продолжит двигаться, то резина сотрется настолько, что шины лопнут. Но стереть их до подобного состояния довольно тяжело.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-ne-zabyvat-snimat-ruchnik-pered-nachalom-dvizheniya

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче
Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Что делать, если примерзли колодки
О проблеме примерзания колодок автовладельцы знают не понаслышке. Причинами возникновения такой неприятной ситуации

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его,  если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/7-pravil-ispolzovaniya-ruchnika

Нужно ли ставить на ручник автомобиль с «автоматом»

У автолюбителей, которые не так давно перешли на автоматическую коробку передач, поначалу возникает множество вопросов по её использованию. Часто спрашивают – а зачем ставить на ручник с АКПП, если есть режим «Парковки»? Прежде чем ответить на этот вопрос следует понять принцип работы этого режима, и после этого разобраться, нужно ли использовать ручник, а когда можно и обойтись.

Как работает режим «Паркинг»

Многие водители практически не пользуются ручным тормозом из-за того, что на АКПП существует режим P – «Паркинг» или «Стоянка». Когда водитель переводит селектор в это положение, внутри коробки специальный стопор вклинивается в шестерни коробки передач и препятствует их вращению – выходной вал коробки блокируется, и в итоге машина не двигается с места. В ряде случаев этого действительно достаточно, чтобы зря не пользоваться ручником. Но здесь есть своё «но», о котором ниже.

Почему следует затягивать ручник

Ручной тормоз – это рычаг, соединённый с тормозными колодками специальным гибким тросиком. Давайте разберём несколько моментов, почему автомобилистам стоит им пользоваться, даже если у вас автоматическая коробка передач.

Надёжность фиксации автомобиля

Если парковаться на горке, то возникает вопрос, что же лучше – «Паркинг» или традиционный ручной тормоз. Если фиксировать автомобиль в таком положении с помощью режима «Паркинг», то удар или раскачка может сломать стопор, и машина покатится под уклон.

Даже если никаких внешних воздействий не возникнет, знайте, что основная масса машины будет приходиться на стопор и шестерёнки, и они быстрее износятся. Ещё «за компанию» вы можете испортить механический привод блокиратора. Через какое время произойдут эти поломки – вопрос дискуссионный, но всё же лучше предупредить возможный ремонт и затянуть ручник на стоянке. Имейте в виду: чтобы поменять стопор, придётся полностью снимать коробку передач, вскрывать её и менять элемент.

Ручной тормоз более надёжен. Он специально создан, чтобы справляться с экстремальными нагрузками и держать машину даже под большим уклоном. Это конечно тоже момент относительный, и устраивать своему автомобилю «тест-драйв» ручника – не самая хорошая идея.

Идеальным вариантом будет следующий порядок действий и на уклоне, и на ровном месте: останавливаем автомобиль, выжимаем тормоз, затягиваем ручник, переводим селектор в режим P и только потом отпускаем тормоз и выключаем двигатель. Так ваш автомобиль будет зафиксирован надёжней всего, и с меньшими проблемами вы рискуете столкнуться. Чтобы съехать с уклона: нажимаем педаль тормоза, включаем двигатель, переводим селектор в режим «Драйв», и в последнюю очередь снимаем машину с ручника.

Защита от поломки АКПП

Ещё один аргумент, почему стоит предпочесть ручник режиму «Паркинг» — это защита АКПП от поломки, если в вас случайно въедет другой автомобиль. Если машина при ударе стояла на ручном тормозе, то ничего страшного произойдёт и его ремонт обойдётся вам намного дешевле, чем, если пострадает коробка-автомат (а ремонт АКПП это дорого).

Выработка привычки

Если вы предпочитаете АКПП механике и пересели на автомат всерьёз и надолго, не стоит брезговать ручным тормозом. Не исключено, что жизнь вас заставит пересесть на автомобиль с механической коробкой: ваш он будет или знакомого – не столь важно, но привычка затягивать ручник при остановке спасёт ваше и чужое имущество в самых непредсказуемых ситуациях.

Тянуться к ручному тормозу — это всё же навык, которому учат в автошколах с младых ногтей, и не просто так.

Когда на ручник машину с автоматом можно не ставить

Не будем обходить вниманием и ситуации, когда ручник можно оставить и зафиксировать машину в режиме «Паркинг». Если вы стоите на идеально ровной поверхности и уверены, что с вашей машиной в любом случае ничего не случиться – нет ничего плохого, чтобы перевести селектор на P. Нагрузки на механизм не будет никакой – значит и коробка будет в безопасности.

Также постарайтесь не увлекаться ручным тормозом в зимнее время. Это единственное исключение из правила «не пренебрегать ручником». Дело в том, что зимой или при сильном похолодании есть риск, что тормозные колодки примёрзнут к колёсам, если вы ездили по лужам. Когда будете снимать машину с тормоза, механизм может сломаться.

Автоматическая коробка передач сильно облегчает жизнь, но всё же не стоит пренебрегать мерами безопасности.

Источник: https://vazweb.ru/sovet/ruchnik-na-mashine-s-avtomatom.html

Машина не снимается с ручника: в чем причина и что делать

В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.

Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.

Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз

Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

  • Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года. Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха;
  • Строительный фен. Самый надежный способ разморозить тормозные колодки – это использовать строительный фен. Проблема в том, что малое количество водителей возит его с собой. К тому же, чтобы подключить инструмент, потребуется использовать инвертор;
  • Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам. Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки;
  • Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.
  • Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок. Для этого необходимо сесть за руль и небольшими нажатиями на педаль газа делать рывки автомобиля, стараясь сорвать обледенение. Такой способ крайне опасен для подвески и тормозной системы машины, и использовать его рекомендуется только в крайнем случае.

Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.

Как просушить тормозные колодки

После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.

Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:

  • Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.
  • Несколько снизить риск замерзания колодок при установке на стояночный тормоз можно в том случае, если после поездки поставить машину на ручник на 10-15 минут. За это время колодки слегка примерзнут, после чего нужно снять автомобиль с ручного тормоза, и лед отпадет. Далее можно повторно ставить автомобиль на стояночный тормоз без опаски, что колодки сильно примерзнут;
  • Перед постановкой автомобиля на стоянку заботьтесь о просушке колодок;
  • Во время движения машины в мороз нужно минимизировать передвижения по «снежной каше» и лужам.

Статья в тему:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу

При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

(402 голос., 4,50 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/mashina-ne-snimaetsya-s-ruchnika-v-chem-prichina-i-chto-delat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как остановить ржавчину на кузове

Закрыть