Как снять моторчик печки ваз 2109

Устройство печки на ВАЗ 2109

как снять моторчик печки ваз 2109

:

  1. Схема отопителя
  2. Принцип устройства и работы

Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.

Внешний вид устройства

Схема отопителя

Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона.

Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Схема

Номер элемент Что это
1.         Скоба фиксации кожухов печки
2.         Заслонка для управления отопителем
3.         Левый кожух печки
4.         Тяга заслонки для подогрева зоны ног
5.         Уплотнительная прокладка радиатора
6.         Радиатор
7.         Прокладка уплотнительная печки
8.         Электромотор печки
9.         Кожухи вентилятора отопителя
10.     Рабочее колесо вентилятора
11.     Заслонка обогрева
12.     Воздуховод для подогрева лобового стекла
13.     Воздуховод бокового сопла
14.     Боковое сопло
15.     Заслонка центрального сопла
16.     Толкатель (лопаток);
17.     Ось лопатки
18.     Непосредственно сама лопатка
19.     Рычаг закрытия центрального сопла
20.     Тяга заслонки подогрева лобового стекла
21.     Рычаг изменений направлений потоков воздуха
22.     Ручка управления подогревом воздуха
23.     Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло
24.     Ручка для подачи воздуха к ногам
25.     Кронштейн рычажков управления
26.     Скоба фиксации оболочки тяги
27.     Тяга управления краном печки
28.     Тяга заслонки управления печкой
29.     Заслонка подогрева зоны ног
30.     Ось рычажков управления воздухом
31.     Винтовой стяжной хомут
32.     Клапан крана печки
33.     Корпус крана отопителя
34.     Рычажок клапана
35.     Шланги соединения крана с радиатором печки
36.     Воздуховод внутренней вентиляции
37.     Окна подогрева для ног задних пассажиров
38.     Кран печки
39.     Окно для подогрева зоны ног водителя
40.     Облицовка центральной стойки
41.     Внутренняя полость центральной стойки
42.     Воздуховод вытяжной вентиляции
43.     Обшивка центральной стойки
44.     Облицовка дефлектора вытяжки
45.     Клапан из резины
46.     Корпус дефлектора
47.     Дефлектор вытяжной вентиляции
Отопитель
II Схемы работы печки
III Кран печки
IV Вытяжная вентиляция салона

Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.

Расположение устройства

Принцип устройства и работы

  1. Печка включает в себя пару пластиковых кожухов (левый, правый). Они соединятся между собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
  2. Электрический вентилятор печки принудительно подает воздух внутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким образом, чтобы вентилятор легко снимался через подкапотное пространство.
  3. К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу расположено рабочее колесо вентилятора с тремя скоростями. Это возможно за счет двух спиралей резистора. Чтобы получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
  4. Радиатор располагается в кожухах отопителя. Монтируется к правому из них с помощью 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана.

    Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и пластиковых бачков. Также двух.

  5. Кран отопителя состоит из корпуса, двух пар патрубков и подключен к системе охлаждения с помощью резиновых шлангов.
  6. Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы охлаждения.

  7. На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси располагается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска жидкости охлаждения.
  8. Рычаг клапана крана соединен с рычагом рукоятки тягой. Рукоятка отвечает за управление подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
  9. Печка управляется с помощью трех рукояток.

    Их рычаги расположены на осях пластикового кронштейна, закрепленного на панели приборов 4 винтами.

  10. Ручка управления подогревом воздействует на рычажок крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Полностью переместив ручку вправо, кран и заслонка полностью откроются, воздух начнет подаваться с помощью вентилятора через радиатор, где прогоняется нагретая ОЖ.

  11. В среднем положении ручки заслонка и кран переходят в промежуточное положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так эффективно обеспечивается необходимая пользователю степень подогрева воздуха в данный конкретный момент.
  12. Если ручка находится в крайнем левом положении, заслонка и кран оказываются полностью закрытыми. Как результат, идущий внутрь салона воздух не подогревается.
  13. Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычажком заслонки по средствам тяги.
  14. Перемещая ручку влево, заслонка обогрева зоны ног открывается и воздух через кожухи идет в соответствующие окна.
  15. Слева и справа подается воздух в ноги переднему пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
  16. Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки подогрева ветрового стекла с помощью тяги. Она может закрыть или открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
  17. Чтобы обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое.

    Корпус каждого из них оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая или открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычажок позволяет контролировать направление поступающего из сопла воздуха.

  18. ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки или вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка располагается сзади от проемов кузова для боковых окон.

    Также вытяжка происходит через разряжение, которое возникает у дефлекторов во время движения автомобиля.

При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.

Снятие

Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
  2. Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
  3. Открутите крепежные гайки крана печки.
  4. Снимите кран со щита передней части.
  5. Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
  6. Рассоедините тягу и рычаг крана.
  7. Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
  8. Снимите накладку напольной облицовки.
  9. Открутите крепление облицовки пола на задней части.
  10. Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
  11. Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
  12. Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
  13. Отключите проводку от резистора.
  14. Открутите крепежные гайки справа от печки.
  15. Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.

Демонтажные работы

Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.

Печка — сложный, но очень важный узел в автомобиле. Потому за его функциональностью всегда необходимо следить и вовремя обнаруживать неисправности. Вряд ли вам захочется остаться без тепла в салоне зимой.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/332-zaslonki-pechki.html

Вентилятор (моторчик) отопителя ВАЗ 2108, 2109: почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

как снять моторчик печки ваз 2109

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду.

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор.

Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.

разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html

Приводим в чувство отопитель ВАЗ 2109: ремонт и замена печки

как снять моторчик печки ваз 2109

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями  прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

Основные рекомендации:

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-i-zamena-pechki/

Почему перестал работать вентилятор отопителя ВАЗ-2109 и как решить эту проблему

22.02.2017

С похолоданием на улице езда на не отапливаемом автомобиле не доставляет никакого удовольствия. Причин неисправности отопителя может быть несколько. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как до него добраться, чтобы его заменить.

Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

Как произвести замену моторчика отопителя

Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.

Вам потребуется:

  • Крестовая отвёртка.
  • Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
  • Отвёртка плоская.

Ход работы:

Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.

  1. Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
  2. Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
  3. Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
  4. Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
  5. Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
  6. Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
  7. Произведите замену неисправных частей.
  8. Соберите всё в обратном порядке.

Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.

Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.

Как разобрать моторчик вентилятора

Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

Порядок действий:

  1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
  2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
  3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
  4. Уберите опору кожуха вентилятора.
  5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
  6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
  7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
  8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
  9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
  10. Вытащите 2 закладные гайки.
  11. Демонтируйте щёткодержатель.
  12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
  13. Соберите всё в обратном порядке.

Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2109.html

Как снять моторчик печки на ваз-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Как снять моторчик печки на ваз 2109

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя.

Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.

Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10. Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой: 1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.

2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его. 4. Открываем капот.

5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.

При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.

Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки.

Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114/

Как снять моторчик печки на ваз 2109 — Авто-ремонт

Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109

Некие обладатели ВАЗ-2109 не других российских автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком как еще его именуют противным скрипом.

Для их устранения есть вариант, это, пользоваться смазкой, но, исходя из практики, навечно такового устранения препядствия недостаточно, не через некоторое количество дней противные звуки возникают вновь.

При таких обстоятельствах поможет только подмена вентилятора, поточнее всего, моторчика отопителя.

У автовладельцев, которые решили в первый раз без помощи других снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сходу возникает вопрос: как его можно снять не вытянуть из этого места? Реальные нашему клиенту остается еще проще, чем кажется сходу, как досадно бы это не звучало повозиться с полчаса придется.

С целью снять мотор печки, пригодится крестовая отвертка, головка на 10 не ручка с трещоткой. Как снять переднее крыло на киа Финальный осмотр Киа Рио. Как нужно смотреть. Дальше что остается сделать нашему клиенту пошагово:

  1. Приемущественно нужно открыть капот, отыскать место, в каком находится печка, не открутить 5 болтов пластмассовой накладки. Замена задних пассажирских сидений. Кроме замены или ремонта передних сидений, довольно часто встречается вопрос и о том — как снять заднее сиденье на ваз 2114. После откручивания – снять не положить у авто. Чтоб не находить в процессе сборки новые болтики, заместо потерянных в протяжении демонтажа, лучше вначале приготовить им маленькую коробку.
  2. Последующим шагом нужно аккуратненько снять резиновую уплотнительную прокладку капота, потому что подобна нефти будет мешать снятию защитного кожуха, под которым размещен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет вполне открыт.
  3. Далее необходимо открутить два болта, где держится мотор отопителя. Они размещены по краям от него. Их также необходимо положить в надежное место.
  4. Сейчас перебегаем к более сложному. Почему не работает тахометр на ВАЗ 2109 с высокой. Тюнинг ВАЗ 2109 как отключить иммобилайзер на ваз 21099. Вот ВАЗ 21099 инжектор. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна впрямую, а а дополнительно соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Потому придется мало повозиться. Необходимо отыскать штекер плюсового провода не отключить его. Он находится в салоне под панелью не знакомых водителя.
  5. Перебегаем к поиску минусового провода. Фары на ВАЗ 2109 Его размещение также находится под панелью с водительской стороны, как досадно бы это не звучало бывают определенная неувязка, потому что он зафиксирован гайкой. Потому необходимо нащупать ее рукою не при наличии головки на 10 не трещотки открутить. Особенности замены печки на ВАЗ-2107. как снять печку, выкручивается вентилятор. Провода есть вариант сходу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
  6. Возвращаемся к моторчику печки не пробуем вынуть его из места посадки, меняя угол. Находим более применимое положение не аккуратненько передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля практически по полной программке.
  7. Когда моторчик окажется в месте наибольшего расширения подкапотного места, совсем вытягиваем его из авто кузова.
  8. Когда моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха не разъединяем его на части.
  9. Освобождаем скобы крепления не снимаем крышку с моторчика не достаем его совместно с колесом.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108-99 как вытащить?

Замыкала печка. Перебрал, поставил резиновую шайбу на ротор. Все заработала.

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.

Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности. Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.

Заключение

Как видите, процесс снятия моторчика печки с автомобиля ВАЗ-2109 гораздо легче, чем кажется. Стоит немного повозиться, и в вашей машине будет присутствовать тепло, даже в самые лютые морозы.

На нашем сайте действует специальное предложение. Люди, подскажите, как разобрать торпеду на 3110, надо снять печку (вернее, сменить радиатор печки). Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-motorchik-pechki-na-vaz-2109.html

Почему не работает вентилятор печки

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще.

Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к.

лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Внешний вид моторчика вентилятора печки ВАЗ 2114

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина Важно знать
Перегорел предохранитель За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости 1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

    «Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

  3. Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.

    Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

  4. Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

    Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

  5. Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.

    Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

  6. Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.

    Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

  7. Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя

Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
  2. Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

    Отключаем питание вентилятора отопителя

    Провода питания вентилятора

  3. Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха.

    Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

  4. Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика.
  5. Откручиваем винты крепящие моторчик.

    Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

  6. Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее.

    Снимаем решетку воздухозабора

  7. Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом.

    Вынимаем моторчик в сборе

    Демонтаж моторчика печки на ВАЗ-2114 из посадочного места

  8. Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор.
  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-2115/

Как снять моторчик печки на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2115

Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: 

Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки

ремонт авто своими руками 18+ мат

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115

Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечные ключи;
  • новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.

Процедура замены вентилятора печки

Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:

  • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
  • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
  • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
  • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
  • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
  • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
  • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
  • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-motorchik-pechki-na-vaz-2109.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обработать днище автомобиля своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Сколько литров заливается в коробку передач

Закрыть