Как снять обойму подшипника

Как снять подшипник с барабана своими руками, чтобы не повредить

как снять обойму подшипника

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-snyat-podshipnik-s-barabana/

Как достать обойму подшипника

как снять обойму подшипника

Вытащить подшипник из глухого отверстия иногда очень трудно. Но существует несколько проверенных и легких способов справиться с этой задачей.

Почему трудно вытащить подшипник:

  • Доступ к детали трудный;
  • Поверхность для ремонта грязная;
  • Нехватка специальных инструментов;
  • Старые подшипники не сможет вытащить мастер без опыта.

Вытесняющий способ

Поверхность для ремонта тщательно очищается и подготавливается, после она зажимается в тисках. Глухое отверстие с подшипником аккуратно заливается солидолом до предела. После с обратной стороны детали необходимо стукнуть молотком, подшипник должен немного податься вперед. Если по началу кажется, что результата нет, то необходимо продолжать простукивать деталь.

Извлечение крытого подшипника

В этом способе используется масло и ударная сила. Масляный состав необходимо залить под основу подшипника. При помощи ударов молотка возрастает внутреннее давление, за счет которого деталь должна выйти наружу. Не нужно стучать с большой силой, так как есть вероятность повреждения посадочного гнезда.

Силовой способ

Иногда подшипник не выходит наружу, а наоборот начинает проседать еще больше, тогда приходится использовать силовой метод. В этом случае подшипник частично повреждается. С помощью зубила необходимо разделить шарики детали на две группы, в получившиеся отверстия вставляются болты.

После необходимо спиливать шляпки, чтобы они вошли внутрь и встали на место шариков. Далее необходимо повернуть металлический буравчик почти на 90 градусов. Шляпка болта должна зацепиться за канавку, в которой располагаются шарики. Далее с помощью приложения силы вытаскивается «репка» из посадочного гнезда.

Способ с применением инструментов

Тем, кто постоянно сталкивается с подобными задачи, лучше всего приобрести специальный инструмент для извлечения подшипников. Их называют цанга. Ее вставляют в подшипник, потом внутрь засовывают калиброванный стержень. Последний помогает предотвратить деформацию инструмента в следствие воздействии на него силы. После оказывают силовое воздействие и подшипник извлекается.

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Как выбить наружную обойму подшипника

как снять обойму подшипника

Многие задаются вопросом, как вытащить подшипник. Оказывается, существует большое количество вариантов. Назовем самые основные и проверенные, позволяющие решить легко техническую задачку, как вытащить подшипник и не повредить гнездо посадки детали.

Почему трудно бывает вытащить подшипник из глухого отверстия

  • Трудный доступ к детали.
  • Износ и загрязнение ремонтируемой поверхности.
  • Требуются специальные инструменты.
  • Старый подшипник поддается только опытному мастеру.

СПОСОБ 1. «Вытесняющий»

Подготавливайте основную поверхность для ремонта, фиксируйте ее в тисках и заполняйте осторожно глухое отверстие, где находится подшипник, солидолом до отказа. Потом аккуратно стукните молотком — и обойма подшипника должна выйти из своего посадочного места. В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата.

СПОСОБ 2. «Извлечение крытого подшипника»

Используем масло. Оно должно подтечь под основу подшипника. Создаем внутреннее давление ударами молотка, и должно произойти выталкивание подшипника. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредить посадочное гнездо.

СПОСОБ 3. «Силовой»

Иногда силой приходится тащить подшипник, если он надежно засел в гнезде, не поддается, а наоборот, как-то «проседает». Придется его частично разрушить. Для этого понадобится небольшое зубило, которым вы выполните разделение шариков небольшой детали на две группы. В освобожденное пространство вставляем болты подходящего диаметра.

Потом начинается «ювелирка» — спиливание шляпок, да так, чтобы не была повреждена конструкция, и шляпка вошла и стала на место шарика. Потом совершаем проворот металлического «буравчика» практически на девяносто градусов. задача манипуляции – чтобы шляпка зацепилась за канавку, в которой катаются шарики подшипника. В финале задача мастера – приложить усилие и вытащить «репку» с посадочного гнезда.

Конечно же, третий способ энергозатратный и немного разрушительный, но все равно, часто применяется.

СПОСОБ 4 «С применением инструмента»

Кто уже не в первый раз думает, как выбить подшипник, и уже устал от трудностей и непредвиденных обстоятельств, давно уже приобрел специальные съемники для подшипников. Его называют еще иногда цанга.

Важное уточнение! Цанга – это специальный небольшой инструмент, служащий для зажима объемных предметов в специальном патроне и изъятия их из посадочного гнезда.

Как применяют цангу? Ее устанавливают в подшипник, потом вовнутрь ставят калиброванный стержень, который не даст цанге деформироваться в момент воздействия на нее силы. Удар, и задача решена успешно, как вытащить подшипник из глухого отверстия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько бак в гранте

Таким образом, из множества существующих способов, как вытащить подшипник, найдите самый подходящий вариант. Он будет для вас технически простым, то есть, таким, который вы с успехом сможете применить и совершить безопасно ремонт авто. Желаем успеха в начинаниях и стремлениях освоить автодело.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-vybit-naruzhnuju-obojmu-podshipnika/

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя.

При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия.

Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто.

Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели.

Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места.

    Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах.

 Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.

К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы.

В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины.

Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант.

Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Источник: https://tire1.ru/kak-snyat-podshipnik/

Как снять прикипевший подшипник

Компания Подшипник.моби более 20 лет работает на рынке реализации шарикоподшипников различных модификаций от лучших отечественных и зарубежных производителей. Прямые договоры с поставщиками позволяют выдерживать умеренную ценовую категорию при безупречном качестве.

Мы можем не только подобрать для вас оптимальные изделия по приемлемой стоимости, но и порекомендовать методику демонтажа и замены элемента на бытовой технике, электроинструменте, автомобилях и пр. Наш специалист расскажет об основных моментах – читайте о них в нашей статье.

Как снять подшипник без съемника с вала электродвигателя, якоря генератора, перфоратора и другого электроинструмента

Когда нет специальных приспособлений для демонтажа и замены элемента, а инструмент срочно необходим для работы, можно воспользоваться различными приспособлениями, которые можно найти даже в полевых условиях. Предварительно следует разобрать оборудование, чтобы избежать возможных повреждений других компонентов, поскольку применяемый инструмент может соскочить.

Если деталь изношена полностью и подлежит утилизации, можно воспользоваться деревянными подкладками и обычным молотком, при помощи которого равномерными ударами по обойме деталь постепенно снимается. Если подобный способ не подходит, в качестве импровизированного съемника можно воспользоваться двумя рожковыми ключами в качестве рычага. С двух сторон необходимо подложить небольшие деревяшки, чтобы не повредить корпус, и постараться равномерными усилиями сдвинуть изделие.

Можно также воспользоваться тисками, зажав вал губками с обязательными прокладками. Даже при большом прикипании усилия достаточно, чтобы произвести демонтаж без повреждения основных деталей.

Как снять подшипники с коленвала автомобиля

Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый. Главной задачей при выполнении работ — избежать повреждений и не травмироваться. Целесообразно использовать щадящую методику и защитные приспособления.

Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.

Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки.

Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму.

Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.

Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.

Как снять подвесной подшипник с кардана на Газели

Перед демонтажом вала с двигателя необходимо сделать риски маркером относительно фланца ведущей шестеренки возле продолжения картера коробки передач для сохранения балансировки после установки. Затем последовательно производятся следующие действия:

  • открутить болты крепления кардана с фланцем заднего моста;
  • достать вал, снять стопорную шайбу, открутить болт и достать П-образную пластину;
  • ударив молотком по вилке, разъединить шлицы и демонтировать элемент;
  • перед установкой новой детали проверить наличие коррозии и нанести смазку.

При наличии съемника процедура облегчается.

Как снять подшипник со ступицы заднего колеса

Перед заменой в полевых условиях необходимо заблокировать автомобиль при помощи надежных упоров. Затем снять колесо, отвинтить болты, постучав по ним сначала медным молотком. Демонтируется тормозной барабан, отвинчивается центральная гайка, потом вытаскивается ступица.

Когда внутренняя обойма «застывает» на валу, ее можно снять съемником или сбить зубилом. Подобную процедуру следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность оси.Если верхняя обойма осталась, она выпрессовывается специальным приспособлением или выбивается.

Если элемент рассыпается при усиленной эксплуатации, возможно потребуется замена всего узла в сборе.

Как снять внутренний подшипник без съемника со ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Демонтаж и замена п/ш требуется если слышен характерный хруст или гул, который доносится при движении от передних колес. Замену лучше производить при наличии специального приспособления и вспомогательных инструментов, чтобы избежать повреждения. Чтобы понять, как снять подшипник с полуоси передней ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с пошаговым порядком действий:

  • установить автомобиль на эстакаду или ровную поверхность, потдомкратить вывесив колесо, затянуть ручной тормоз;
  • снять суппорт, тормозной диск, вывернуть стопорную гайку;
  • при помощи двух шпилек, вставленных в тормозной диск и вкрученных в ступицу до упора, следует сдернуть деталь с вала;
  • вывернуть болты шаровых опор и вытащить шрус из п/ш;
  • извлечь стопорное кольцо пассатижами;
  • при помощи съемника выпрессовать верхнюю обойму;
  • снять грязезащитное кольцо отверткой;

Перед установкой нового элемента тщательно зачистить и смазать посадочное место, проверить наличие повреждений. Сборка производится в обратном порядке.

Как снять подшипники с генератора ВАЗ 2110

Замена старых или изношенных элементов производится в заданной последовательности. Сначала надо ознакомиться со схемой крепления. Затем отсоединяются и демонтируются:

  • клеммы устройства и минусовые от аккумулятора;
  • защита картера;
  • генератор от рамы машины;
  • пластиковая задняя защитная крышка;
  • регулятор напряжения и щеткодержатели;
  • шкив с оси, зажав агрегат в тисках;
  • получив доступ к якорю, кожух из пластика и передний подшипник;
  • при помощи съемника вытащить задний элемент, при его отсутствии можно выбить аккуратно зубилом;

Перед установкой новых ш/п необходимо проверить посадочные места, удалить загрязнение и нанести смазку.

Как снять подшипник с ротора

Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.

Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.

Источник: http://9692.ru/info/kak-snjat-prikipevshij-podshipnik/

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Как снять обойму подшипника — Ремонт и обслуживание автомобилей

Вытащить подшипник из глухого отверстия иногда очень трудно. Но существует несколько проверенных и легких способов справиться с этой задачей.

Почему трудно вытащить подшипник:

  • Доступ к детали трудный;
  • Поверхность для ремонта грязная;
  • Нехватка специальных инструментов;
  • Старые подшипники не сможет вытащить мастер без опыта.

Как снять наружную обойму подшипника

Всем привет. Машина уаз 469 с колхозными мостами. Собственно вопрос: как выпрессовать обоимы, которые впресованны в корпус переднего моста.
Всем спасибо. Все сделали. Вварили во внутрь обоимы болт и выбили с обратной стороны

Загибаешь монтировку практически буквой «Г» вставляешь под обойму и лёгкими ударами полуоси подшипник выколачиваешь)) если нужно фото могу скинуть но через часика 3-4, так как сейчас на работе

Спасибо, я уже при помощи сварки выбил их)

электросваркой пройдись покругу по обойме и она сама выпадет!

Букварь вам в помощь!☝

Зубило в помощь.

Сваркой по обойме

Изнутри делаешь кольцо сваркой по обойме, даёшь остыть и она сама выпадет.

Найди видео автознахаря по колхозным мостам. 4 части по часу, долго но от и до.

обратным молотком минутное дело

Харчишин Василий на ютубе рассказывает как сделать съемник и достать подшипник!

Кусок болта, арматуры, вкладываешь внутрь обоймы и привариваешь, выбивается с обратной стороны очень легко, быстрей не получится ничем больше. Сварка это сила, слесарь владеющий сваркой, автоматически считается слесарем 6го разряда))

А я и не шутил, когда то это преподавали даже.))) 7 го нет)) 6 той мастерский.

Седьмой на БАМе был бригадирский (неофициально).

Кусок болта, арматуры, вкладываешь внутрь обоймы и привариваешь, выбивается с обратной стороны очень легко, быстрей не получится ничем больше. Сварка это сила, слесарь владеющий сваркой, автоматически считается слесарем 6го разряда))

Спасибо, так и сделали

Ох.ох. напыхтелся, и так, и этак, и зубило и отвёртки.что тока не сунул.Вот в иномарках делают пазы а тут глухо.

Выбил двумя молотками! Один чуть меньше чики-чики подошёл.

Я сделал съёмник, так им еле вынул, сидела тк туго шо пипец. Сварка не наш мэтод. Смотри на ютубе Харчишина, дельный мастер

покругу обоймы пройди сваркой и остуди. потом сама выпадет

я пользовался зубилом. тюк — обйма вылетает.

поперек обоймы привари болт или что нибудь такое и с другой стороны длинным чем нибудь стукни, она и вылетит

#1 maxx

  • Замечен тут
  • 25 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЧОК

    Стал менять подшипники ступицы, снял пыльник вывалились шарики и внутренняя обойма сразу, в внешняя осталась, пробывал разбить никак, керно и зубило минус 3 мм ( 70-х годов выпуска), сверлом под углом наискосок ноль эффекта, что делать?с обратной стороны не подлезть.

    Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-naruzhnuju-obojmu-podshipnika.html

    Как снять подшипник с барабана

    Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

    Причины и признаки поломки

    В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

    Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

    Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

    При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

    Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

    • Набор шлицевых и крестовых отверток.
    • Пассатижи.
    • Гайковые ключи (17 и 19).
    • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
    • Резиновая киянка.
    • Долото.
    • Смазка.

    Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

    Как снять подшипник со стиральной машины?

    Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

    Разборка машинки проводится в несколько этапов:

    • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
    • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.
    • В передней части: противовесы, сливной патрубок.
    • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
    • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

    Как вытащить бак из корпуса:

    • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
    • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

    Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

    Начинайте разборку:

    • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
    • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
    • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

    Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

    У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

    • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
    • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.
    • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

    Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

    Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

    Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

    Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-snat-podsipnik-s-barabana/

    Как снять внутреннюю обойму подшипника с вала без съемника?

    » Прочее »

    Вопрос знатокам: Как без съемника снять с вала маленький подшипник, который посажен на клее?

    С уважением, Владимир Федотов

    Лучшие ответы

    Нагреть и резко охладить в воде.

    Грееш все в месте а потом вал в воду он остынет быстрее подшипник вот тогда и сбивай

    все погрузить в горячее масло, потом вал по самый подшипник — в холодное — и сбить по внутренней обойме

    Нагреть вал и зубильцем сбивать.

    надрубить внутреннюю обойму подшипника

    нагреть и пока горячий попытаться снять, если этот подшипник под замену, то смело можно его стукнуть молотком посильнее чтобы он лопнул и рассыпался, новый сможешь надеть только в нагретом состоянии

    Вот нарисовал один из вариантов
    (почему на клею??? ) — на клею подшипник утопия! -но — не исключаю его посадку на деревянной оси и т. п. , т. е. кто — то занимается кулибинщеной.. . -думаю достаточно легко обстучать — снимется с маслом!

    Забей на все советы!
    Срезай внешнюю обойму наждаком или болгаркой, а потом аккуратно надрезай внутреннюю, чтобы стало видно вал. Надрезанная, она снимется без проблем.

    ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    Устройство — съемник в народе называется Три ноги с захватами цепляются сидят на штоке с резьбой резьбу вращаешь шток упирается в вал и тянет вверх подшипник Поспрашивай у слесарей и электриков или на рынке где сверла двигатели и тп продают

    а не проще новый пылесос купить ???

    Его хрен снимиш их же намерто ставят.. подшибники

    что бы заменить-расколоть,
    отревизировать-замочить в керосине на сутки и погреть, стараясь нагревать подшипник, но не вал, сальники пластиковые выковырять перед этим шилом, ну и съемник желательно в автомагазине подобрать или в тряпке или резине зажать в тиски и выколотить вал через дубовую чурку

    Ну вообще то инструмент такой есть, в народе с»емник называется,
    Еще горелочкой можно внутренний обод накалить до бела, он сам с вала сползет

    Мне снимал специалист (в экспериментальной механической мастерской родного НИИ) — специальным съёмником для подшипников (три лапы и винт — пока я писал ответ, Вальдемар поместил картинку, это именно такой съёмник) , такие съёмники продаются в автомагазинах.

    Новый подшипник тот же спец устанавливал (надевал на вал) , используя для центровки токарный станок: патрон станка и задняя бабка отцентрованы исключительно точно — спасибо станкозаводу! Подшипник насаживается на вал очень плотно, малейший перекос приведет к неисправимому повреждению вала.

    Съемником! Сам не делай! Лучше отнеси в мастерскую!

    Нужны 2 стальных уголка, чтобы они проходил имежду подшипником и коллектором, подставить под подшипник, положить на 2 подставочки (я обычно для этой цели использую табуретки) , по выступающей части вала через медную (желательно, но на худой конец сгодится и алюмишка) прокладку нанести резкий удар кувалдой. Возможно не с первого раза, но сойдет, никуда не денется.

    Важно: не погнуть вал! Как вариант — снимите крышку с подшипника, промойте керосином-бензином еще чем, добейтесь легкого вращения. Затем попробуйте, удерживая обойму подшипника, провернуть сепаратор. Если это легко получается — подшипник нужно менять полюбак, если нет или проворачивается туго — еще послужит, положите немного смазки ЦИАТИМ-203, закройте крышку и собирайте.

    Удачи!

    молотком сбить потихоньку

    Нагреть газовой горелкой. Кольцо при нагревании расширяется и сбить .

    Что снимать, что ставить только нагрев

    Зажать ступицу в тиски, и между ней и обоймой загнать зубило

    Болгаркой проточить (не до конца) и сбить легкими ударами зубила.

    А если это полевые условия ( болгарка. 220 вольт.), так вот, возите с собой два молотка один что меньше ставите на кольцо, а тем что больше лупите ( предварительно обмотав тряпкой кольцо воизбежание разлета осколков ) .личный опыт.

    А вот это как снять??? На штоке от перфа рассыпался подшипник. Внешнее выбил, Все ок, а внутреннее сидит!!! Белая хрень это вентилятор!!!

    Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-vnutrennyuyu-obojmu-podshipnika-s-vala-bez-semnika

    Как вытащить наружную обойму подшипника

    › Мастеру

    статьи Лучшие товары с AliExpress ТУТ ⬇

    Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

    Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

    Как снять обойму подшипника с вала — Автомастер

    Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.

    Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.

    Используем съемник

    Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.

    Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:

    1. Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
    2. После этого вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При этом следует выполнять это поступательно, чтобы не повредить конструкцию.

    Другие методы

    Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

    Существует несколько разнообразных способов снятия:

    1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
    2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
    3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

    Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

    Если механизм сложный, тогда оптимальным вариантом является доверить снятие подшипников специалистам, которые имеют определенный опыт.Увидеть данную операцию можно в этом видео:

    Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-snyat-obojmu-podshipnika-s-vala.html

    Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

    Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.

    Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

    Как разобрать корпус генератора?

    Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.
    После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.

    Далее возможны варианты:

    Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке

    В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником. Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

    Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу

    По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.

    Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку. Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.

    Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

    Популярное:  Фиксатор резьбы – разновидности, для чего он нужен

    Использование подручных инструментов автослесаря

    Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

    Способ № 1

    На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
    Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.

    Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

    Способ №2

    Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи.

    Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
    Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело.

    А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.

    Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

    Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.

    Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.

    Итог:
    Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

    Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры

    Снимаем подшипник с цапфы коленвала

    Снимаем подшипник с вала электродвигателя болгарки
    

    С вала генератора

    Источник: https://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/snyat-podshipnik-s-vala.html

    Как снять обойму подшипника — Авто-мастерская онлайн

    Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

    Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

    Как легко достать подшипник

    Вытащить подшипник из глухого отверстия иногда очень трудно. Но существует несколько проверенных и легких способов справиться с этой задачей.

    Почему трудно вытащить подшипник:

    • Доступ к детали трудный;
    • Поверхность для ремонта грязная;
    • Нехватка специальных инструментов;
    • Старые подшипники не сможет вытащить мастер без опыта.

    Как снять обойму подшипника — Ремонт автомобиля своими руками

    12.11 Смена подшипников задних ступиц

    Смена подшипников задних ступиц

    Ступичная сборка заднего колеса

    1 — Крышка 2.7 — Цапфа моста 3 — Тормозной барабан 4 — Ступица 5 — Подшипник

    6 — Сальник

    7 — Болт крепления цапфы к рычагу 8 — Подшипник 9 — Шайба 10 — Гайка 11 — Корончатая стопорная шайба

    12 — Шплинт

    1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

    2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана. постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

    3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

    4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

    5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

    6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа.

    В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются.

    Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.

    Замена задней ступицы на шкоде А5

    про замену ступичного подшипника на Skoda Octavia. немного про ремонт задних суппортов и про необходимост.

    Skoda Octavia. Замена заднего ступичного подшипника

    Как правильно самостоятельно заменить задний ступичный подшипник Volkswagen Golf Plus. Как проверить и определить.

    7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки. 8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра. оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.

    9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.

    10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

    11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

    12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

    13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

    14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

    15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.
    16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-obojmu-podshipnika.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Почему потеет лобовое стекло

    Закрыть