Как снять панель ваз 2109

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

как снять панель ваз 2109

:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
1.         Комбинация приборов
2.         Выключатель зажигания
3.         Приборная панель
4.         Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
5.         Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
6.         Крышка бардачка
7.         Полка
8.         Заглушка
9.         Выключатель обогрева стекла на двери задка
10.     Выключатель задней противотуманной оптики
11.     Выключатель аварийного сигнала
12.     Центральный переключатель наружного света
13.     Панель управления системой отопления и вентиляции салона
14.     Гнездо радиоприемника
15.     Рычаг коробки переключения передач
16.     Рычаг ручного стояночного тормоза
17.     Пепельница
18.     Прикуриватель
19.     Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
20.     Педаль газа
21.     Педаль тормоза
22.     Сцепление
23.     Ручка закрытия воздушной заслонки
24.     Выключатель клаксона
25.     Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
26.     Выключатель подсветки приборной панели
27.     Ручка управления гидрокорректором фар
28.     Рычаг привода замка капота
29.     Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер Что это
1.         Спидометр
2.         Указатель температуры жидкости охлаждения
3.         Вольтметр
4.         Указатель уровня горючего в баке
5.         Контрольная лампа резерва топлива
6.         Эконометр
7.         Счетчик суточного пробега автомобиля
8.         Счетчик общего пробега автомобиля
9.         Лампа STOP
10.     Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
11.     Контрольная лампа воздушной заслонки
12.     Контрольная лампа активации аварийки
13.     Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
14.     Контрольная лампа активации ручного тормоза
15.     Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
16.     Контрольная лампа включения поворотных указателей
17.     Контрольная лампа включения габаритной оптики
18.     Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
19.     Контрольная лампа включения дальнего света
20.     Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

как снять панель ваз 2109

Замену ламп во внешних световых приборах делают относительно часто. Но это простая операция, чтобы обращаться по подобному поводу в автосервис. Эта статья убедит вас, что заменить лампы в задних фонарях ВАЗ 2109 и даже отремонтировать их можно самостоятельно без лишних временных и денежных затрат на поездку в СТО.

Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций

Автомобиль ВАЗ 2109 выпускался на Волжском Автомобильном Заводе с 1987 по 2004 год (в Украине собирался из готовых машинокомплектов ВАЗ 21093 с 2004 до конца 2011 года на заводе «ЗАЗ»).

За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.

  1. Классический хэтчбек ВАЗ 2109, выпускавшийся с 1997 г. (низкая панель). Кузов хэтчбек с монтажным блоком 17.3722.
  2. Обновленный хэтчбек и седан ВАЗ 2109, 21093, 21099 (высокая панель, выпуск 1988 – 1999 гг.). Монтажный блок тот же, но с предохранителями ножевого типа – 17.3722.
  3. Те же обновленные хэтчбек и седан ВАЗ 21093, 21099, но в комплектации «люкс» (выпуск 1988 – 1998 гг.). Монтажный блок – 17.3722 с предохранителями ножевого типа.
  4. Хэтчбек и седан ВАЗ 21093 и 21099 выпуска с 1998 г. Появился новый монтажный блок 2114-3722010-60.
  5. Седан 21099 (выпуск с того же 1998 г.) получил панель приборов 2114 и монтажный блок 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18.

За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109 с 1997 г выпуска

https://www.youtube.com/watch?v=BdwH3qIDnJQ

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109, 21093, 21099 (1988 — 1999 гг. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 «люкс» (1988 — 1999 гг. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-60 (с 1998 г. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18 (с 1998 г. выпуска) 

Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.

Монтажный блок 17.3722

Монтажный блок 2114-3722010-18

Монтажный блок 2114-3722010-10

Монтажный блок 17.3722 с ножевыми предохранителями

Распиновка разъемов и конструкция фонарей

Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:

Местоположение и назначение ламп в заднем левом фонаре ВАЗ 2109

На фото цифрами обозначены:

  1. Указатель поворота.
  2. Габаритный огонь.
  3. Противотуманный свет.
  4. Указатель заднего хода.
  5. Указатель торможения (стоп-сигнал).
  6. Световозвращатели («катафоты»).

Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.

Внешний вид задней стенки фонаря со стороны ламп (вверху) и печатной платы

Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.

Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109 

Здесь цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет (желто-черный).
  2. Противотуманный свет (оранжево-черный).
  3. Указатель поворота (сине-черный или синий).
  4. Противотуманный свет (зеленый).
  5. Минус питания всех ламп (черный).
  6. Стоп-сигнал (красный).

Какие лампы стоят

Теперь пару слов о лампах, используемых в заднем фонаре ВАЗ 2109. За габаритные огни отвечает лампочка А12-5 (T5W) мощностью 5 Вт.

Лампочка T5W, отвечающая за габаритный свет ВАЗ 2109

Все стальные лампы – указатель поворотов, противотуманный свет, указатель заднего хода и стоп-сигнал – имеют тип А12-21-3 (P21W). Их мощность – 21 Вт.

Лампа P21W 

Инструкция по замене лампочек

Настало время научиться самостоятельно менять лампы, чтобы не тратить лишние деньги и свое время на поездки в автосервис. Открываем крышку багажника, находим заднюю часть фонарей. Отключаем колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2109 

Нажимаем на боковую защелку, которая крепит световой прибор. Защелка расположена на стороне светового прибора, который ближе к центральной оси авто.

Задняя часть фонаря крепится при помощи боковых защелок 

Вынимаем заднюю часть фонаря вместе с платой и лампочками.

Снятие задней части правого фонаря ВАЗ 2109 

Кладем модуль лампами вверх.

Снятый модуль с лампами 

Находим сгоревшую лампочку, ориентируясь по фото в разделе «Распиновка разъемов и конструкция фонарей», поворачиваем ее против часовой стрелки, снимаем. Новую лампу фиксируем поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем модуль на место, подключаем колодку питания.

Важно! На некоторых модификациях ВАЗ багажник имеет обивку или защитную крышку, закрывающую плату. Первую демонтируем частично и отгибаем, крышку снимаем. Она крепится на двух винтах с барашками, расположенных по диагонали (ВАЗ 2109) или при помощи поворотной защелки (ВАЗ 21099 седан).

Крышка, закрывающая заднюю часть фонаря ВАЗ 2109 (слева) и ВАЗ 21099

Демонтаж и замена задних фонарей на ВАЗ 2109

Теперь поговорим о замене задних фонарей, поскольку они часто ломаются и бьются. Снимаем защитную крышку или обивку (см. раздел «Инструкция по замене лампочек»). Отключаем колодку питания, плату можно не вынимать. Находим четыре гайки, которые крепят фонарь к кузову. На фото ниже они помечены стрелками.

Фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек на 8 

Отворачиваем гайки, вынимаем фонарь наружу.

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2109

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности и делаем подключение колодки питания.

Идеи тюнинга и доработки задних фонарей

Тюнинг всегда был популярен у автолюбителей, а с появлением сверхъярких полупроводников коснулся и световых приборов. Сегодня мы не будем изучать пошаговую инструкцию доработки, а рассмотрим наиболее интересные варианты тюнинга задних фонарей ВАЗ 2109.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять первичный вал ваз 2107

Наиболее простой, но достаточно действенный метод преображения автомобиля – поставить уже готовые тюнингованные световые приборы. В продаже их очень много, на любой вкус. В качестве примера взглянем на полупроводниковые задние фонари для ВАЗ 2109. Стоят они в районе 3 500 рублей. Не самые дешевые, но практически никаких трудозатрат, изобретательства.

Задние светодиодные фонари “Освар” для ВАЗ 2109

Может хватить и меньшей суммы, если взять не фонари целиком, а только тюнингованное стекло. Вот на такие тонированные стекла понадобится примерно 500 рублей, но внешний вид автомобиля будет не хуже.

Тонированные стекла для задних фонарей ВАЗ 2109

Полезно. Покупать уже готовые тонированные стекла не обязательно, достаточно приобрести тонировочную пленку и наклеить ее на штатные стекла. Тогда световые приборы даже снимать не понадобится.

Тонировочной пленкой можно затонировать и стекла, и фонари 

Если есть желание доработать штатные световые приборы, то можно воспользоваться светодиодной лентой. На такую доработку уйдёт максимум сотня рублей.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 при помощи обрезков светодиодной ленты

Следующий вариант тюнинга выглядит оригинально, но на вкус и цвет

Вариант тюнинга светодиодной лентой 

Вместо светодиодной ленты можно использовать и отдельные светодиоды. Будто не фонарь, а новогоднее украшение на елку.

Этот задний фонарь собран на отдельных мощных светодиодах

При желании можно найти модульные светодиодные фонари со сложной схемой управления, многоцветными светодиодами и диммированием.

Важно. Такие фонари, возможно, и красивы, но они могут не понравиться другим участникам движения, и уж точно ГИБДД.

Возможные неисправности и способы их устранения

Источник: http://novpol.ru/osveshhenie/ne-goriat-zadnie-fonari-vaz-2109-remont-i-dorabotka.html

Как снять щиток приборов ваз 2109 — Авто-ремонт

как снять панель ваз 2109

Подмена щитка высочайшей панели устройств на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Щиток панели приборов данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если б его не было то салон у автомобиля уже не таковой бы прекрасный был, не считая того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Близкого света например) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но посиживает уже этот ящик на креплениях а не на самом щитке, но всё равно до того как снять данный щиток для вас необходимо будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вытащить, прикуриватель и т.д. (Вообщем данный щиток обычно снимают для доступа к каким или другим деталям, например если вы желаете снять торпеду то сначала этот щиток снимите, а так же комбинацию устройств вы не можете снять если этот щиток не будет убран)

Для подмены щитка запаситесь набором инструментов в каком отвертки будут, гаечные ключи хотя они для вас не пригодятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?

От времени пластик портиться, другими словами выгорает, марается, ещё царапается и т.д.

, потому после чего если вы желаете то можно его поменять, данный щиток стоит не очень недешево да и не очень дешёво можно сказать, самая основная неувязка у вас с его поисками будет, вить авто семейства Самара издавна уже сняты с производства и детали на их в автомагазинах просто не отыскать, в этом случае можно или на разбор съездить, или подать объявление в вебе и может кто ни будь для вас продаст этот щиток снятый со собственного автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и размещен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте маленькую аннотацию по тому как это сделать, а конкретно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Сейчас берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель близкого света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после этого протолкните во вовнутрь щитка панели, чтоб не мешали.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для подмены радиатора печки, и следующей проклейки панели.

Снятие козырька панели приборов ВАЗ 2109

Снятие козырька панели приборов и проклейка панели чтоб не скрипела и не тарахтела на ВАЗ 2109 (высочайшая пане.

3) Потом уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, 2-ой находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после чего нижнюю накладку и тем снимите её (см.

фото 2), потом выньте прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу выньте (см.

фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, отыскиваете в аннотации прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик вытащите в каком он размещался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вынули и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красноватой стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после этого отогните их с помощью отвёртки (Указана голубой стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув малость его тем, дальше уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Необходимо для вас его поддеть над композицией устройств) освободив тем два усика которые его укрепляют (см. фото 2).

Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (3-ий) фиксатор отогните которые его укрепляет и потяните за щиток на себя, вроде бы снимая его с автомобиля, но только очень тянуть не надо, так как для вас ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) необходимо будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Устанавливается новый щиток на своё место точь-в-точь как и снимался старенькый, но только вся операция в оборотном порядке снятию выполняться, не считая того если у вас новый щиток будет нагой (Без устройств) то в таком случае для вас их придётся снимать со старенького, на древнем щитке останутся всего две вещи, 1-ая вещь это лампа аварийной сигнализации и 2-ая это корпус прикуривателя, лампа вынимается просто и 2-мя методами, 1-ый метод или вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн вместе с лампой переставляете на другой щиток, либо или же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), сейчас пару слов про корпус прикуривателя, чтоб его вытащить довольно будет надавить с оборотной стороны на лепестки (см. фото 3) и после этого продвинуть его во вовнутрь и тем вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка устройств (см. фото 4).

Ещё кой что запамятовали мы для вас упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки итак вот она тоже изменяется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после чего держатель где вы и можете просто вытащить лампу из него (см.

фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте корректность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, потому учтите это!

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-shhitok-priborov-vaz-2109.html

Как Снять Торпеду На Ваз 21099 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Замена торпеды на ВАЗ 21099

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытянуть лонжерон своими руками

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Вам также понравиться:

Источник: https://5net.ru/kak-snjat-torpedu-na-vaz-21099-video/

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2109 – Taxi Bolt

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы.

Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки.

ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение. Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке.

Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.

Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.

К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109.

В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов.

Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.

Особенности карбюратора на ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

Источник: https://bolt-taxi.com/kak-otregulirovat-holostoj-hod-karbyuratora-vaz-2109/

Как Разобрать Торпеду Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Ваз 2109 — снятие высочайшей панели устройств

Обстоятельств по которым может потребоваться снятие высочайшей панели устройств на автомобиле ваз 2109 довольно много — это и сама подмена панели, разборка системы отопления салона, разный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. До того как мы сможем без заморочек снять панель, нужно произвести полный демонтаж разных подвесных частей, устройств, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Сначала необходимо снять сам руль, потому что он будет нам очень очень мешать. Как снять вентилятор печки на ваз 2109. Ремонт ваз 2109 #1. Процесс его снятия смотрите в соответственной статье — Как снять управляющее колесо.
  • Дальше вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным движком его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.
  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.
  • Снимите прикуриватель и пепельницу.
  • Снимите ручку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Дальше, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.
  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки устройств на панели.
  • Сейчас нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по поперечнику торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После этого протолкните их вовнутрь панели, позже мы их вытащим.
  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы подогрева боковых стекол и здесь же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Высокая панель ваз 2109, как и низкая, сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать. Ч.1

По вопросам сотрудничества и рекламы — oleg.utrasov@yandex.ru ВТОРАЯ ЧАСТЬ- .

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Как снять торпеду ваз 2114. Пошаговая инструкция. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.
  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.
  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. Снять торпеду на ваз 2114 не так как конструкция может можно полностью разобрать. После чего полностью ее снимаем.
  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.
  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.
  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.
  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.
  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.
  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.
  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.
  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Ваз 2109 — как снять масляный насос | ремонт 2108 2109. Снимите панель.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает спидометр на калине

Источник: https://autointerline.ru/kak-razobrat-torpedu-vaz-2109/

Как Снять Переднюю Панель На Ваз 2109

Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Настройка приборной панели ВАЗ-2109

Панель приборов, установленная на автомобилях VAZ девятого семейства, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Следует отметить, что на данный момент выделяется несколько торпед VAZ.

На конвейерной ленте после середины 1990-х годов была выпущена «девятка», на которой была установлена ​​высокоуровневая приборная панель ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель производила гораздо меньше шума, чем тот, который был установлен после нее. Но сегодня не на этом.

В этой статье мы расскажем вам, как произвести настройку приборной панели ВАЗ-2109 и ее демонтаж.

Изменить подсветку

Лучшим вариантом настройки этого элемента кабины будет завершение информационных шкал устройств, а именно замена стандартного освещения на диод. Владельцам новых ВАЗа повезло. у них есть свет, расположенный внутри панели.

Старые «девятки» освещались снаружи, что создавало определенный эффект аскетизма. Да, и это выглядело не очень спортивным. Чтобы изменить свое местоположение от внешнего к внутреннему, вполне реалистично.

Для этого вам нужны светопропускающие накладки, провода и лента.

Как уточняется подсветка приборной панели ВАЗ-2109? Для начала нам нужно снять панель с автомобиля, предварительно отключив борт сети автомобиля и отвинтив крепежные части подкладки. Об этом мы поговорим более подробно в разделе «Как снять приборную панель VAZ-2109 с низким и высоким уровнем». Чтобы свет от диодов проникал внутрь патча, необходимо сделать несколько вырезов на его поверхности. Это можно сделать с помощью паяльника или горячего ножа.

Работа со светодиодными деталями

Сделав дыры, вы можете перейти к самому первому. Он будет расположен здесь как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных услугах такое обслуживание стоит несколько тысяч рублей, поэтому ради экономии мы сделаем это сами.

Как мы уже отмечали, наша подсветка будет изготовлена ​​на основе обычной светодиодной полосы. Мы разрезали его на несколько однородных кусков. В результате у нас должно быть несколько треков с тремя диодами на каждом. Для равномерного освещения сделаем отражатель из фольги. Для тахометра и спидометра нам нужны 3 части ленты. Остальные элементы (масштаб топлива, температура охлаждающей жидкости и другие) достаточны для одной детали.

заметка

Мы не спешим выбрасывать стандартную подвеску, так как она будет освещать стрелки инструментальных весов. Но он также может быть модернизирован. Для этого необходимо приклеить светодиодную ленту к месту ламп.

Многие автомобилисты отмечают очень яркое свечение, поэтому добавляем к диодам дополнительную тонировочную пленку. Если их нет, вы можете использовать черный маркер. результат будет таким же.

В этом случае стандартный фильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-синим цветом.

Что делать дальше?

Затем готовый свет должен быть подключен к контакту на лампе стандартной подсветки. Не забывайте о полярности. мы ее заранее определяем. При желании вы можете купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ. 2108, 09 , 099. Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

О стрелках

На этом этапе наша панель управления приборной панели ВАЗ-2109 практически завершена. Остается только проверить эффективность светодиодов и применить постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, их нужно перекалибровать, и их лучше заменить специальными лампами, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с ось. В качестве альтернативы, регулярные части устанавливаются с панели «десятки», которая также освещена изнутри.

Разберите панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя панель)

Согласно инструкциям, чтобы полностью разобрать панель, нам нужно много манипулировать. Работа выполнена в определенном порядке. Сначала снимите 3 регулятора управления обогревателем, затем блок вентилятора и монтажные болты центральной консоли. Кроме переключателя заднего PTF, разъемы с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла отключены. После снятия обуви с выключателя внешнего освещения и огней прикуривателя.

Затем ослабляются 4 крепежных винта панели управления отопителя и 2 болта от козырька приборной панели. Затем пружинные зажимы сжимаются, и корпус приборной панели снимается с панели. Также снят кабель спидометра. Кроме того, белая обувь удаляется из комбинации приборов и шланга экономметра. Из спидометра отключает пробег сбрасываемого кабеля. После этого удаляется красный башмак с проводами.

На следующем этапе гайка крепления гидравлической фары, переключатели рулевого колеса и рулевого колеса разобраны. После установки ключа зажигания в положение «1», устройство защиты от кражи удаляется, а затем разъем с проводами от замка зажигания удаляется.

Как снять приборную панель VAZ-2109? После этого трубу рулевой колонки удаляют вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тягового штока, необходимо потянуть за «всасывание». Кроме того, сняты болты для крепления амортизаторов и элементов, удерживающих циферблат, с помощью циферблатов на правой и левой сторонах. На этом этапе приборная панель ВАЗ-2109 (низкая) была успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и удаление, в обратном порядке.

Как снять приборную панель VAZ-2109?

Казалось бы, два идентичных автомобиля. выпуск VAZ 1994 и 1996. Однако дизайн их передней панели совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет уместным.

Итак, где начинается работа?

Демонтаж верхней панели приборов начинается с снятия декоративной крышки рулевого колеса. Затем необходимо открутить гайку крепления руля так, чтобы передняя часть была заподлицо с концом вала колонны. Но не удаляйте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на сплайнах, и с внезапными движениями он спрыгнул с крепления, может вызвать больше травм.

С резкими ударами руки, кусок сбивается с крепежных деталей и, наконец, удаляется. Затем ослабьте 6 болтов нижнего кожуха колонны. Последняя часть вместе с прокладкой замка зажигания полностью вытягивается. Мы делаем то же самое с верхним корпусом. После этого основание удаляется с вала, и две прокладки проводов из аудиосигнала отсоединяются. Затем шнуры снимаются с стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, а также рычага поворота и света.

После выталкивания «всасывания» ручка вытаскивается из тягового штока, а консоли панели приборов удаляются. Затем снимите патрон прикуривателя, пепельницу, а также ручки переключателя вентилятора и управления обогрева (здесь вы можете попытаться перетянуть их с помощью отвертки минус). После этого гидрокорректор, световые переключатели и другие элементы удаляются аналогичным образом.

После того, как он появится на приборной панели, и кабель спидометра будет удален, удалите красные и белые прокладки из комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоедините выключатель зажигания вместе с «массой», регулирующим клапаном для открытия заслонок и тяговых направляющих. Винты для крепления экрана расположены по обеим сторонам прокладки. После их снятия приборная панель (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в беспрепятственном положении.

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-perednjuju-panel-na-vaz-2109/

Снятие высокой панели ваз 2109 видео

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/snjatie-vysokoj-paneli-vaz-2109-video.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Закрыть