Как снять печку на калине

Замена радиатора печки на

как снять печку на калине

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас «Лада-Калина», замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка.

Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца.

Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

В этот момент стоит начать бить тревогу и задуматься о том, что нужна замена радиатора печки на «Калине». Маслянистыми каплями оказывается антифриз, который способен не только испачкать коврик, но и залить электронный блок управления, что, в свою очередь, принесет немало проблем.

Как найти радиатор?

На «Калине» радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Для того чтобы к нему подобраться, необходимо снять центральную панель чуть ниже расположенной аудиоподготовки или магнитолы и посмотреть справа от педали газа. Он находится несколько выше электронного блока управления.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Калине». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

Можно пойти по одному из выбранных путей.

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Калине» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор. Помните, что он находится в кожухе, который потребуется немного надрезать. Поскольку все располагается очень компактно и между радиатором и панелью места слишком мало, с легкостью извлечь поломанную деталь не удастся. Безжалостно отрезаем трубки, освобождаем радиатор от креплений и вынимаем с законного места.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки («Калина»). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Калине» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Источник: https://www.syl.ru/article/244316/new_zamena-radiatora-pechki-na-kaline-ne-tak-strashen-chert-kak-ego-malyuyut

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

как снять печку на калине

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто.

Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу.

Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя 

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами: 

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.

    Отсоединение крепления отопителя

  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

  3. Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

Источник: https://pol-z.ru/sposobyi-zamenyi-pechki-radiatora-otopitelya/

Как заменить радиатор печки на Лада Калина

как снять печку на калине

Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.

Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?

Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.

Когда менять?

Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.

Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:

  1. Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
  2. Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
  3. Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
  4. Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.

В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.

Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.

Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

Подготовительный процесс с предварительной разборкой

Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:

  • слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
  • ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
  • емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
  • силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
  • ветошью.

Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда тормозишь бьет педаль тормоза

Предварительная разборка

  1. Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
  2. Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
  3. Снимаем АКБ.
  4. Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
  5. Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку.

    Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.

  6. Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
  7. Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
  8. Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
  9. Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции.

    Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.

На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.

Рулевая рейка Гранта

Подшипник ступицы передней Гранта

Лада Гранта автомат

Основной этап

Замена радиатора печки в Лада Калина доступна посредством двух способов:

  1. Традиционный. Здесь понадобится выполнить разборку передней панели. Извлечение узла предполагается через открывшийся проем.
  2. Быстрый, без снятия панели. Он не предусматривает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием производится монтаж нового изделия. Здесь потребуется немного надрезать декоративную панель радиатора, дабы увеличить ширину технологического проема, необходимого для монтажного процесса.

Именно о данном способе пойдет далее речь, как поменять радиатор своими руками непосредственно без снятия панели.

Многие опытные владельцы советуют сделать обозначенный проем перед непосредственным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.

  1. Для свободного извлечения узла в бок понадобится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную сбоку.
  2. Теперь отодвигаем ранее указанную пластину, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
  3. Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для возможности бокового смещения старого узла.
  4. Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.

Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются сложности, то рекомендуем применить порезку и извлечение старого радиатора по частям

  1. После снятия надрезаем ранее указанную пластиковую рамку
  2. Теперь в появившийся проем можно без труда установить новое изделие
  3. Последним действием в сборочном этапе, выполняемом по обратному алгоритму, будет заливка жидкости.

Замена радиатора печки завершена.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/zamenit-radiator-pechki.html

Замена радиатора печки на Калине со снятием панели и без

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел.

Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель.

В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

  1. Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

  2. Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

  3. Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
  4. Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
  5. Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги. Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
  6. Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  7. Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.

    Автомобиль после снятия передней панели

  8. Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
  9. Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
  10. Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
  11. Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  4. Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  5. Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  6. Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  7. Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  8. Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  9. Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  10. Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Источник: https://carnovato.ru/kak-zamenit-radiator-otopleniya-lada-kalina/

Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора)

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

  5. Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

  6. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

  7. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

  8. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  9. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

  10. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
    Высверливаем либо вырезаем пластик. Готово – можно снимать радиатор.
  11. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор. Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

  2. Заводим двигатель.
  3. Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

  4. Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
  5. Закручиваем датчик температуры.
  6. Даём прогреться двигателю, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону. Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

Источник: http://korean-car.ru/menaem-radiator-otopitela-na-lada-kalina-bez-snatia-paneli/

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой.

Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки.

Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только,  демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит.

Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон.

Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник  ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками  располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент.

После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса.

К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона.

Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и  специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами.

Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina/

Как самостоятельно поменять печку на Ладе Калина

06.03.2017

За тепло в салоне автомобиля отвечает печка. При возникновении любых проблем с обогревом сразу необходимо разобраться, в чём, собственно, причина отсутствия тепла. В этой статье речь пойдёт о том, как отремонтировать и заменить печку на Калине.

Расположение и принцип работы печки

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

  1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
  2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
  3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.

Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов

Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Основные причины неисправности

Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:

  • Неисправность термостата;
  • Течь радиатора печки;
  • Воздух в системе охлаждения.

Основная причина неисправности – течь радиатора печки

К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.

Способы демонтажа печки

Существует два варианта устранения такой неисправности: без снятия панели управления и со снятием.

Первый вариант

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: как снять печку на Калине? Давайте более детально разберёмся в этом вопросе. Для выполнения таких работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую канаву.

Приступая к работам, следует подготовить инструмент, а именно: отвёртки (крестовую и плоскую), ключ с набором торцевых головок и ёмкость для слития охлаждающей жидкости (ОЖ). Первым делом откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора и сливаем ОЖ в нашу ёмкость.

Далее разъединяем соединения тяги переключения передач с коробкой переключения передач (КПП). После выполнения этих работ можно переходить к работам в салоне автомобиля.

Снимаем передние сиденья, это даст нам больше пространства для манёвров. Теперь необходимо снять механизм переключения передач в сборе с приводом (для этого необходимо под капотом ослабить хомут крепления тяги КПП и вывести его из зацепления с кулисой). Затем в салоне откручиваем болты крепления механизма переключения передач к полу, и затем вытаскиваем весь агрегат.

Далее снимаем центральную консоль путём откручивания четырёх гаек и двух болтов крепления к полу, и снимаем кожух распределителя потоков воздуха. С помощью крестовой отвёртки откручиваем винты крепления защитного кожуха отопителя. После выполнения всех этих работ мы добрались к радиатору печки, который теперь с лёгкостью можно заменить на новый.

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Если снять переднее сиденье, то будет больше пространства для манёвров

Второй вариант

Отличается сложностью и трудоёмкостью, так как предусматривает разборку и демонтаж панели управления. Перед снятием торпеды удаляется декоративная накладка, после чего откручиваются саморезы самой торпеды. Затем с приборной панели удаляются накладки и решётки воздуховодов.

Теперь можно приступать к снятию накладки, управляющей климатическими системами (печка, кондиционер), после чего демонтируется приборная панель. Чтобы предотвратить повреждение ЭБУ, его аккуратно отводят в сторону. Для снятия торпеды придётся открутить девять гаек, удерживающих её на кузове.

Демонтаж торпеды открывает доступ к радиатору, что позволяет отсоединить патрубки, открутить крепления и снять старое оборудование, заменив его новым.

Замена радиатора печки Калины со снятием панели: последовательность действий и альтернативные способы

Отопитель «Калины» обладает большой эффективностью, и владельцы редко переключают его регулятор дальше первого положения. Конструкторы добились этого благодаря мощному электродвигателю и высокой теплоемкости радиатора. Вентиляторный узел редко доставляет неудобства автовладельцу и способен бесперебойно отработать многие годы.

Радиатор может потечь уже в период обкатки. Причин тому несколько, но основные – низкое качество сборки и определенные недостатки системы охлаждения, которые иногда приводят к появлению избыточного давления.

На «Калине» ситуация усугубляется тем, что в непосредственной близости от печки расположен электронный блок управления (ЭБУ), и охлаждающая жидкость может вывести его из строя. Замена радиатора печки Калины должна быть проведена как можно быстрее.

Это непросто, но вполне возможно сделать самостоятельно в гаражных условиях.

Устройство и принцип работы системы отопления

Печка «Калины», как и большинства других автомобилей, подключена к системе охлаждения.

Устройство представляет собой конструктивно законченный узел, состоящий из следующих элементов:

  1. Электродвигатель вентилятора.
  2. Радиатор отопителя в пластмассовом кожухе с патрубками подключения.
  3. Система заслонок, воздуховодов и регуляторов.

Принцип работы печки заключается в следующем. Через радиатор отопителя, подключенный к системе охлаждения двигателя, осуществляется циркуляция тосола. Интенсивность потока можно изменять соответствующим регулятором. От этого напрямую зависит нагрев.

Для отвода тепла от него служит вентилятор, который расположен в отдельном корпусе и соединен с соседним кожухом воздуховодом. Для большей эффективности все стыки надежно герметизированы.

Кожух отопителя унифицирован и может использоваться как на машинах с кондиционером, так и без него.

Воздух для отопителя может поступать как из салона автомобиля, так и снаружи, для этого есть соответствующий переключатель. Чаще всего он установлен во второе положение, что позволяет избежать запотевания стекол. Нагнетаемый вентилятором поток, проходит через радиатор и уже нагретым до определенной температуры подается в салон. Здесь он может распределяться, согласно пожеланиям водителя и положению соответствующих заслонок.

Причины и симптомы выхода из строя

Кроме невысокого качества комплектующих и особенностей системы охлаждения автомобиля, часто в повреждении печки бывает виноват сам водитель. Пытаясь сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, он существенно сокращает срок службы отопителя.

Основные причины выхода из строя печки:

  1. Использование некачественного тосола. Это может привести к загрязнению всех каналов, что существенно снизит теплоотдачу и циркуляцию.
  2. Неисправная крышка расширительного бачка. Она является причиной повышенного давления в системе, что обязательно приведет к «разрыву» теплообменника.
  3. Заводской брак.
  4. Использование дешевых антифризов. Некачественные жидкости являются агрессивной средой для алюминия.
  5. Применение в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ), воды или тосола с низкой плотностью.

О наличии поломки печки может сигнализировать ряд симптомов.

Признаки повреждения радиатора отопления:

  • капли ОЖ на коврике пассажирского сидения;
  • запах тосола в салоне и «жирный» налет на стеклах;
  • слабый нагрев радиатора, при условии исправности остальных элементов отопителя.

Как выбрать новый радиатор

Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый. Особое внимание стоит уделить материалу.

По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

  1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
  2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

Необходимые инструменты и принадлежности

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток различной длины;
  • торцевые ключи;
  • набор рожковых ключей;
  • емкость для слива тосола из системы охлаждения;
  • острый нож;
  • новый радиатор.

В сервисе процедура замены стоит приличных денег, да еще не каждый мастер возьмется за работу. Дело не в квалифицированном ремонте, произвести его может любой, кто умеет держать в руках ключи. Просто процесс замены трудоемкий, требует аккуратности и терпения, многие детали демонтировать очень неудобно.

Обязательно нужно поставить «Калину» в гараж, с тем расчетом, что при отсутствии должной квалификации, ремонт может затянуться на несколько дней. Следует заранее позаботиться об освещении и, по возможности, элементарном отоплении, если на улице холодно.

Замена радиатора

Производитель рекомендует выполнять замену радиатора печки «Калины» со снятием панели. Несмотря на трудоемкость, этот способ имеет свои преимущества. Главное из них: не нужно вносить никаких изменений в конструкцию Лады Калины. Правда, этот способ требует больших временных затрат, поэтому креативные отечественные автолюбители нашли возможность не демонтировать торпедо (так иногда называют переднюю панель). В данном случае будут рассмотрены оба способа.

В этом видео показан процесс замены датчика температуры на Лада Калина.

Замена со снятием панели

Автолюбители не любят этот способ не только из-за сложности. Они небезосновательно считают, что после разборки в салоне «Калины» появится большое количество «сверчков», то есть посторонних звуков. Это, действительно, так, заводскую сборку повторить трудно и, тем не менее, настоятельно рекомендуется использовать именно этот способ.

Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, АКБ и декоративный кожух двигателя.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от патрубков печки. Здесь же находится гайка ее крепления к перегородке моторного отсека, открутить ее подходящим ключом на 10.
  4. В нише, где установлен привод дворников, с правой стороны снимается декоративная накладка, демонтируется фильтр салона, под ним откручивается 4 самореза.
  5. Все остальные работы нужно производить в салоне автомобиля.
  6. Отогнув защелки, снять декоративные панели передних стоек кузова. Под ними будут саморезы, их нужно выкрутить.
  7. Открыть 7 гаек крепления передней панели к кузову, открутить их. Демонтировать решетки воздуховодов, магнитолу, все ручки с панели управления печкой.
  8. Снять панель управления отопителем, она держится на двух шурупах.
  9. Открутить шурупы кожуха рулевой колонки, снять его.
  10. Демонтировать переключатели света и дворников, а также замок зажигания.
  11. Открутив 2 гайки на 13, отвести в сторону рулевую колонку.
  12. Панель осталась держаться на 9-и болтах, 4 из них большие, с одной и другой стороны торпедо.
  13. Теперь панель можно снять, но делать это лучше с помощником, чтобы не повредить проводку.
  14. Теперь без труда можно демонтировать радиатор, он крепится двумя болтами к ребрам жесткости кузова.
  15. Заменить радиатор на новый, при этом нужно следить, чтобы он точно «сел» на свое место и между ребрами и кожухом не осталось зазоров.
  16. Сборку следует производить в обратной последовательности.

На бумаге замена радиатора печки «Калины» не кажется очень сложной, однако на практике придется непросто, но лучше не спешить, даже если работа затянется на несколько дней. Бонусом станут сэкономленные 6000 рублей, именно такая стоимость работы в сервисе.

Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

о замене радиатора без снятия панели

Предлагаем посмотреть видео замены радиатора «Калины» без снятия панели. 

Источник: https://bibiauto.club/remont/ustanovka/zamena-radiatora-pechki-lady.html

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/radiator-pechki-kalina.html

Замена радиатора печки Калина: доступные способы

Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель Лада Калина, радиатор отопителя Калина также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Калина, а также как снять печку на Калине. 

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Другими словами, если вышла из строя печка, Калина не является тем автомобилем, где замена радиатора может быть выполнена быстро и легко без специальных навыков и знаний. На практике, нужно знать, как поменять печку на Калине, а также учитывать ряд особенностей.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом. 

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы. 

  • Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

Замена печки на Калина со снятием панели (замена радиатора отопителя) является «классическим» и более сложным способом, так как сначала нужно произвести снятие большого количества деталей и затем реализовать обратную сборку.

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

  • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Калине, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
  • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей. По окончании радиатор ставится на место, при этом между радиатором отопителя и стенкой корпуса не допускается наличие зазоров и щелей. Далее можно выполнять обратную сборку.
  • Важно учитывать, что при установке передней панели Калина все электрические разъемы должны быть подключены, проводка разложена по местам. Важно добиться легкого и плотного прилегания торпедо к моторному щиту, все крепежные отверстия должны совпасть.
  • Завершающим этапом становится установка на места элементов декора и подключение патрубков под капотом. Остается залить тосол, завести двигатель, прогреть мотор и проверить работоспособность печки.

Обратите внимание, при разборке и сборке  панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта  рассмотрим способ замены радиатор печки Калина без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

  • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Калина, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
  • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать. Кстати, можно распилить старый радиатор перед извлечением на две половины, однако в этом случае никак не избежать того, что ОЖ прольется в салон.
  • Достав старый отопитель, перед установкой нового патрубки немного укорачивают (на 1.5-2 см). Это позволяет облегчить последующую установку. Далее с разных сторон надеваются шланги (обратите внимание, шланги отличаются по диаметру).
  • Надев шланги, сборку можно произвести в обратном порядке. Поставив и закрепив радиатор, остается  приклеить отпиленную часть  панели. Для этого хорошо подойдет эпоксидный клей.

Как видно, радиатор отопителя на Калина без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Выбор радиатора печки Калина

На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему печка ВАЗ 2110 не греет или не работает. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым отопитель ВАЗ 2110 может работать некорректно или полностью выйти из строя, а также о способах диагностики и ремонта печки ВАЗ 2110. Зачастую, для замены многие приобретают оригинальную деталь. При этом также вполне можно подобрать вариант из аналогов. Каталожные номера радиатора отопителя на Калину 1118-8101060 (артикул оригинального радиатора отопителя).

Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7,  а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Что в итоге

Как видно, печка Калины не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Калине, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете об устройстве печки 2107, принципах работы, частых неполадках и основных неисправностях, а также способах доработки и/или ремонта данного узла. Напоследок отметим, что процедуру замены радиатора со снятием панели лучше совместить с шумоизоляцией  и другими работами, которые требуют разборки салона автомобиля.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым  самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Калине нужно снимать.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-radiatora-pechki-lada-kalina-bez-snyatiya-pribornoj-paneli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Сколько будет стоить покрасить машину

Закрыть