Как снять подушку безопасности с руля гранта

Как снять руль на гранте — Ремонт автомобиля своими руками

как снять подушку безопасности с руля гранта

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок

подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега.

Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.

Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.

4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.

9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

Читать также:  Какой расход газа на солярисе

Лада Гранта с подушкой безопасности

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

Заводское рулевое колесо

Один из вариантов спортивного рулевого колеса

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

    Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

Модуль подушки безопасности

Блок управления подушкой безопасности

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Технология замены подушек безопасности

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

Вынимаем модуль подушки безопасности

Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

Читать также:  Коды ошибок фредлайнер центури

Снимаем фиксатор проводов

Вынимаем провода с посадочного места

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Технологический процесс замены рулевого колеса

После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

    При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

Общий вид руля без подушки безопасности

Маркером или другим способом ставим метку положения руля

Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

Демонтаж рулевого колеса

Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Читать также:  Как продать авто не на ходу

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Выводы

Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 24 мм
  • Маркер
  • Динамометрический ключ

Примечания:

Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.

3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.

5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.

6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.

7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.

8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.

9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-rul-na-grante.html

Как снять руль на гранте — Авто-мастерская онлайн

как снять подушку безопасности с руля гранта

Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно.

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты. Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник.

Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Немного о принципе работы модулей безопасности

Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей.

Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так. задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине.

Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час.

Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Как происходит демонтаж?

Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле Volkswagen Polo.

Порядок действий будет примерно таким:

  • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
  • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
  • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
  • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
  • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
  • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
  • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
  • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля.

    Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;

  • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
  • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.
  • После этого можно приступать к тем работам, из-за которых и была затеяна вся эта работа.

    Процедура демонтажа модуля безопасности на разных машинах может отличаться только способом его блокировки на руле. Так, в SEAT Toledo такая — же блокировка, а вот у автомобиля Ауди модуль крепится винтами, которые снимаются с помощью шестигранника. Авто Ford Focus также блокирует модуль безопасности с помощью защёлок. В автомобилях Мерседес модуль, кроме защёлок фиксируется винтами с головкой под шестигранник.

    Производитель рекомендует при обратной установке их смазывать компаундом для исключения из самопроизвольного выворачивания.

    Эта небольшая заметка будет полезна для владельцев машин, которые приобрели их не новыми. Часто прежние владельцы не говорят о том, что подушка сработала. Зная о том, как снять подушку безопасности с руля, новый владелец может самостоятельно убедиться в её наличии.

    Квалификация отдельных специалистов настолько высока, что они легко могут обмануть блок управления, и он будет показывать исправность системы безопасности, а на самом деле она может полностью отсутствовать.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-grante.html

    Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

    как снять подушку безопасности с руля гранта

    Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на форд фокус 2

    Инструменты:

    • шестигранник на пять
    • плоская отвертка
    • головка на двадцать четыре и вороток

    Пошаговая инструкция

    1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

    Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

    2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

    Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

    3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

    4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

    Пометку можно сделать маркером который смывается.

    5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

    После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

    После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

    6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

    7. Теперь несколько слов об обратной установке.

    Продеваем провода питания подушки и сигнала.

    Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

    8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

    Момент затяжки от 30-50 Нм.

    9. Подключаем разъём питания сигнала.

    10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

    11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

    урок

    Источник: https://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

    Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

    Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

    В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

    Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

    Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

    Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

    • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
    • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
    • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

    Принцип действия механизма

    Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

    Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

    Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

    Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

    • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
    • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
    • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
    • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
    • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

    Как они работают

    Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

    Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

    Демонтаж подушек безопасности

    Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

    Снятие с автомобиля Лада Приора

    Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

    Порядок демонтажа подушек безопасности:

    1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
    2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
    3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
    4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

    Снятие с Тойоты: принципиальные различия

    Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

    1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
    2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
    3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
    4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
    5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
    6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

    Снятие подушки Airbag с руля Smart

    Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

    Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

    1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
    2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
    3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
    4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
    5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
    6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
    7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

    Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

    Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

    В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

    В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

    Восстановление

    Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

    Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

    Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

    Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

    Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

    Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

    Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

    Что ставят вместо них: муляжи и обманки

    При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

    В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

    Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

    Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

    Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

    Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

    Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

    Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

    Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

    Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

    Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

    Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

    Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

    Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-instruktsiya.html

    Как Снять Подушку Безопасности С Руля Гранта

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта просит определенной защиты водителя и пассажиров. Недавно на машины российского автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Однако, бывают одна неувязка: они разовые и при срабатывании их придется сменять. Данный процесс тяжкий и просит определенного опыта и познаний. Также, иногда есть необходимость снять либо сменять управляющее колесо, которое дает трещинкы либо деформироваться, когда о него удариться шофер.

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Предпосылкой выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

    • Срабатывание вследствие ДТП.
    • Замыкание пакета подушки, что не отдало ей раскрыться либо заводской брак.
    • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
    • Износ модуля подушки.

    Предпосылки выхода со строя управляющего колеса Лада Гранта:

    • Деформация структуры вследствие удара водителем о управляющее колесо.
    • Износ оплетки и трещинкы.
    • Наружные причины, которые повлекли за собой повреждение руля.

    Всю совокупность становится предпосылкой принужденной смены управляющего колеса и подушек безопасности.

    Принято считать, что можно установить только уникальные запчасти управляющего колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, однако это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о наличии которых понятно только мастерам тюнинга и неким автовладельцам.

    Разглядим каталожные номера и производителей управляющего колеса Лада Гранта:

    1. Уникальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она совершенно становится по посадочному месту и даже не просит никаких усовершенствований по другому доработок.

    Основной вариант спортивного управляющего колеса

    Разглядим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

      Необычную запчасть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких частей, на которых сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушкой безопасности

    Таким макаром, есть вариант осознать, что не считая стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта есть вдобавок аналоги, о наличии которых редко кто знает.

    Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта будет нужно 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Что нужно, приступим к самому процессу:

    1. Так же как и в каждом ремонте, необходимо отсоединить «клемму-минус».
    2. С помощью стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через особые отверстия, метки которых конечно с боковой стороны управляющего колеса.

    В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтоб отщелкнуть фиксаторы подушки

    Вынимаем модуль подушки безопасности

    Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

    Снятие руля приора н/о

    Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

    Снимаем фиксатор проводов

    Вынимаем провода с места посадки

    Так же как и во всяком ремонте автомобиля для Лада Гранта, при подмене подушки безопасности и управляющего колеса есть аспекты, которые необходимо учесть. Что же понадобится, что стоит учитывать при выполнении работ при демонтаже:

    • До того как приступить к снятию подушки безопасности стоит немедленно отключить модуль управления. Если этого не сделать, то возможность срабатывания подушки при выключении приравнивается 99%.
    • Когда питание отключено, необходимо подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель советует делать это после 1 минутки, увы исходя из практики, потребуется до 3-4 минут, потому стоит подождать минут 5.
    • Не допускать попадания на модуль подушки воды, масла либо других водянистых материалов.
    • Когда идет установка подушки, стоит находиться вне зоны деяния срабатывания.
    • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под управляющий колонкой.

    Выполнение всех перечисленных аспектов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, так как в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на весте

    Когда подушка безопасности демонтирована, приступаем к снятию управляющего колеса. Что же понадобится, разглядим, технологический процесс:

      При использовании маркера иначе говоря другого доступного средства делаем метки на управляющем валу и колесе. Это нужно чтобы руль возвратить в прежнее положение.

    В garage тизер: дополнительный бардачок в гранту из заглушки от подушки безопасности

    Вид руля без подушки безопасности

    Маркером либо другим методом ставим метку положения руля

    Удар по рулю, чтоб сбить его со шлицов

    Если необходимо поменять положение управляющего колеса, то стоит выставить колеса ровно и набросить руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если что остается сделать нашему клиенту устраивает, то собираем в оборотном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как необходимо.

    Техно схема разбора деталей для установки спортивного руля

    Дополнительным вариантом монтажа управляющего колеса становится установка спортивного руля. Необходимо отметить, что в решении этого вопроса случаи шофер лишается подушки безопасности, но эту функцию будет делать переходник-адаптер травмобезопасный.

    Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

    Что же понадобится, разглядим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

    1. Так как у нас что остается сделать нашему клиенту снято, то сперва устанавливаем адаптер. Присоединяем его к управляющему валу, однако не закрепляем.
    2. К управляющему адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем снутри адаптера.
    3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет делать функции заместо подушек безопасности, так как при ударе просто деформируется не травмирует грудную клеточку человека.
    4. Прикручиваем конкретно тюнинг управляющее колесо.
    5. Завершающим шагом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и вспять, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

    Таким макаром, сделают тюнинг руля на Лада Гранта. Необходимо отметить, что если установлено спортивное управляющее колесо, то непременно стоит воспользоваться ремнями безопасности.

    Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

    Стоит держать в голове, что нашему клиенту остается операции по подмене управляющего колеса и подушки безопасности стоит делать строго по аннотации. В особенности в части сборки. Так как, одно неудобное движение приводит к срабатыванию подушки безопасности, все операции придется делать поновой. Бывают случаи возможно потребуется «обнуляция» кодов бортовика, который может не узреть новейшую систему безопасности.

    Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-s-rulja-granta/

    Снять подушку безопасности — с руля или пассажирскую, на Рено, Фольксвагене, Приоре, Гранте или Калине

    Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Есть несколько их видов:

    • Фронтальные — спереди.
    • Боковые — сзади.
    • Шторки — над боковыми окнами.
    • Коленные — около человеческих ног.
    • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

    В каких случаях требуется снятие подушки

    Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

    Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

    Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

    Да, можно, но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

    Снятие детали

    Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

    • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
    • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
    • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

    Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

    Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

    Что потребуется

    Набор ключей torx для автомобилей

    Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

    Снять подушку безопасности с руля

    Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
    Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

    • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
    • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
    • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.
    • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
    • Теперь убирается сигнальный провод;
    • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
    • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

    Снять пассажирскую

    Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

    Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

    Снять другие подушки

    Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

    Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

    Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

    В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

    Принципиальные различия по моделям авто

    В основном они заключаются в элементах крепления.

    Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

    А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

    Возможные проблемы, нюансы

    Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

    Частые вопросы

    «Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

    Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

    Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

    А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

    Снять руль рено логан с подушкой безопасности

    Всем доброго времени суток. Я очень давно примерялся и приценивался к рулю Renault Clio 4. Ждал удачного момента для покупки. Да и очень долгое время цена на рули была почти 10000 рублей. По итогу дождавшись цены в 6500 рублей я уже не выдержал и купил его. Покупал в моторлэнде. На выбор было 3 руля — черный, красный и синий.

    Взял синий, под цвет машины. Причем, приехал покупать его с валом от логана. И на разборе не смог одеть руль на вал. Умные продавцы сказали что видно что не подходит. Я зная, что у меня есть рулевой вал от клио плюнул и все равно его купил. Уже доехав до гаража в спокойной обстановке легко одел руль на вал от логана.

    Немного фото производимых работ.

    Снимать подушку на логане какой то ужас с одной стороны. А с другой если познать дзен куда надо запихивать отвертку и что отжимать, то занимает минуту максимум. Я лично провел минут 20-25 познавая дзен запихивания отвертки, чтобы отжать пружинки. И за минуту потом снял. Оговорюсь, чтобы снять подушку нужно снять рулевой пластик. 2 винта Торкс 20 внизу. И дальше только защелки.

    Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

    Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

    На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

    Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

    • при замене сработавшего элемента;
    • при ремонте рулевого управления;
    • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

    Важные моменты и секреты

    Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

    Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

    Алгоритм снятия и замены

    1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

    Источник: https://www.o-ladagranta.ru/snjat-rul-reno-logan-s-podushkoj-bezopasnosti/

    Как Снять Руль Лада Гранта

    Разглядим снятие руля с подушкой безопасности, потому что без подушки безопасности снятие руля не составляет особенной трудности и производится, так же так же как и на моделях 2108-2110.

    Для выполнения работы потребуются особый съемник для снятия подушки безопасности и новенькая гайка крепления управляющего колеса.

    В случае отсутствия съемника, его можно сделать из старенькой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этой цели вам в центре лезвия нужно проточить маленький паз.

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода батареи аккумуляторной.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности что бы избежать срабатывания подушки, после отсоединения батареи аккумуляторной выждите более 5 минут перед продолжением работы.

    Подушка безопасности водителя крепится на управляющем колесе 2-мя пластмассовыми крючками 3.5 и 4, набросок 1, и 2-мя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 4.5 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на управляющем колесе.

    Устанавливаем управляющее колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, закрепляем это положение.

    Узкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на управляющем колесе.

    Также прокалываем отверстие еще сегодня управляющего колеса.

    Через отверстия 2-мя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку только на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку только на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из ложбинок управляющего колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    В garage: как снять руль на гранте

    Зашили мы руль на гранте классной оплеткой из китая и решили показать как правильно его снять, так как есть несколько интересных тонкостей.

    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от воды и лишнего нагрева, положив ее накладкой ввысь.

    Установка подушки безопасности делается в оборотном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на управляющее колесо так, чтоб фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в надлежащие отверстия в руле.

    Жмем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами управляющего колеса.

    При наличии завода иначе говоря автосервиса используются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (набросок 10).

    И используются приспособления для снятия подушек (набросок 11).

    Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдалеке от рабочей зоны.

    Устанавливаем фронтальные колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

    Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

    Помечаем положение руля относительно вала, для какой цели керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

    Закручиваем гайку крепления управляющего колеса на несколько оборотов чтобы не получить травму при резком освобождении управляющего колеса

    Покачивая, тянем только на себя руль и снимаем его со шлицов вала

    Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

    Для этой цели вам вынимаем блокирующую пластинку из держателя на управляющем колесе

    лада гранта не работает сигнал и подушка безопасности после смены карданчика

    Вставляем блокирующую пластинку через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства по полной программе

    И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

    Устанавливаем управляющее колесо в оборотной последовательности, совместив ранее изготовленные метки и установив новейшую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления управляющего колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,5 кгс·м).

    Если нужно установить управляющее колесо в новеньком положении (к примеру, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы размещены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не откладывая ее совсем.

    Проехав прямо несколько метров, удостоверьтесь в правильном его положении.

    По мере надобности переставьте управляющее колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

    Установка подушки безопасности делается в оборотном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на управляющее колесо так, чтоб фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в надлежащие отверстия в руле.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ручки стеклоподъемника

    Жмем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами управляющего колеса.

    Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-rul-lada-granta/

    Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

    Подушка безопасности на автомобиле Лада Гранта снимается для снятия рулевого колеса с автомобиля, также в случае замены контактного кольца подушки безопасности и звукового сигнала.

    Вам потребуются: два стержня диаметром приблизительно 5 мм, отвертка с плоским лезвием.

    Операции проводимы при снятии подушки безопасности с автомобиля Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПопытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимоподождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

    При первом включении зажигания после установки модуля подушки а автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

    2. Сожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса.

    3. . в то же время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.

    ПРИМЕЧАНИЕТак расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.

    4. Сожмите фиксатор

    5. . и отсоедините наконечник провода «плюс» от выключателя звукового сигнала.

    6. Аналогично отсоедините наконечник провода «минус» от выключателя звукового сигнала.

    7. Подденьте отверткой и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

    8. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля подушки безопасности водителя.

    9. . и снимите модуль подушки безопасности водителя с автомобиля.

    10. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

    Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Отвертка крестовая малая или шестигранный ключ
    • Отвертка плоская малая

    Работу проводите при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.

    Перед снятием подушки безопасности отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

    Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2, которые входят в зацепление соответственно с двумя пружинными фиксаторами, а фиксаторы подушки входят в углубления на рулевом колесе.

    1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, зафиксируйте это положение.

    2. Тонкой отверткой или шестигранным ключом проделайте отверстие в месте, намеченном на рулевом колесе.

    3. Аналогично проколите отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    4. Через отверстия двумя отвертками отожмите пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выведите крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.

    5. Тяните подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выведите их из углублений рулевого колеса.

    6. Отсоедините наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала, а также с помощью отвертки подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки (на фото обозначен стрелкой) – он выдвинется вперед. Теперь можно отсоединить колодку проводов от разъема подушки безопасности.

    7. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса.

    8. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

    9. Подсоединив колодку проводов к разъему подушки, вставьте фиксатор в колодку. Подсоедините наконечники проводов к выводам выключателя сигнала. Установите подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубления рулевого колеса, а крючки подушки – в соответствующие отверстия рулевого колеса. Нажмите на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В статье не хватает:

    Снятие и установка подушки безопасности водителя

    Лада Гранта в отличиие от своего предшественника Лады Калины по многим параметрам безопаснее. Несмотря на то, что модели, по сути, почти одинаковые. ПБ – неотъемлемая часть все системы, обеспечивающей безопасность. Лада Гранта оснащена надувной подушкой (СНПБ) со стороны водителя, а также боковыми подушками для пассажира, сидящего впереди, и водителя. Передний пассажир также имеет со своей стороны основную ПБ, как и водитель (в комплектации люкс)

    Снятие подушки безопасности со стороны водителя в автомобиле Lada GRANTA.

    Перед снятием ПБ необходимо выключить зажигание и остановить машину. Далее, после поднятия капота, снять провод с «минуса» батареи аккумулятора. Вот еще важный момент: колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо», а точнее прямолинейного движения.

    Затем Вы находитесь сбоку рулевого колеса и откручиваете 2 болта, которые крепят модуль газогенераторный в сборе к рулевому колесу, потом отсоединяете жгут с Г-образным штекером от модуля газогенераторного в сборе и осторожно извлекаете модуль газогенераторный в сборе из рулевого колеса.

    Обратите внимание на то, что если модуль не сработал, его нужно положить на ровную поверхность крышкой вверх.

    Следующий этап заключатся в том, что Вы должны открутить два винта крепления кожуха верхнего вала руля и снять крестообразной отверткой кожух (верхний) и обязательно снять с выключателя зажигания кольцо (уплотнительное).

    Далее Вам необходимо отсоединить жгут проводов бортовой сети от разъема устройства (вращающегося), затем отсоединить от него жгут включателя сигнала рулевого колеса.

    И последний этап – снять плоской отверткой с вала рулевого управления соединитель с устройством (вращающимся).

    Установка подушки безопасности в автомобиле Lada GRANTA

    Напомним, что перед установкой, как и при снятии, колеса (передние) должны находиться в положении прямолинейного движения машины, а клемма аккумуляторной батареи (-) должна быть отключена. Далее нужно установить на вал управления рулем (или рулевого управления) соединитель с устройством (вращающимся в сборе).

    Затем удалить из устройства красный ключ (транспортировочный), который фиксирует подвижную часть устройства в среднем положении. Для этого нужно повернуть его вокруг своей оси на 90 градусов (+30). Потом установить рычаги омывателя и сигнализации (световой) в наш соединитель, дальше подключить к ним колодки бортовой сети машины.

    Затем Вам нужно будет продеть 2 провода устройства (вращающего) в ступичную часть рулевого колеса (правое отверстие). Далее нужно закрепить рулевое колесо гайкой, при этом его спицы должны находиться в горизонтальном положении, потом присоединить провод включателя сигнала (рулевого колеса) к проводу устройства (вращающегося), в то время как второй провод должен остаться без подключения.

    Далее Вам нужно подключить провод бортовой сети машины к разъему (штекерному) устройства (вращающегося), потом установить уплотнительное кольцо на выключатель зажигания, установить нижний кожух и закрепить его винтами с помощью крестообразной отвертки.

    Затем установить кожух верхнего вала и закрепить его с нижним, затем подсоединить провод и Г- образный штекер устройства (вращающегося) к модулю газогенераторному (в сборе) и закрепить штекерный разъем. Потом требуется модуль двумя болтами к рулевому колесу и присоединить клемму (-) к аккумуляторной батарее.

    Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na/

    Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

    Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях. Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

    На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

    • ключ-звездочка Т27;
    • головка с воротком на 24.

    Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

    • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
    • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
    • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
    • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
    • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
    • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
    • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
    • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
    • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
    • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
    • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
    • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

    На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

    Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

    На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

    Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

    По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

    К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

    Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

    У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

    Далее производим демонтаж:

    • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
    • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
    • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
    • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

    Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

    Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

    • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
    • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
    • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
    • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
    • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
    • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

    Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

    На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

    Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

    Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

    Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

    Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным.

    Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.

    Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

    Источник: https://avtobrands.ru/snyatie-airbag-rulya-na-razlichnyh-modelyah-legkovyh-avtomobilej/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Через сколько менять ремень

    Закрыть