Как снять рулевой редуктор

Ремонт и регулировка рулевого редуктора

как снять рулевой редуктор

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство рулевого редуктора

Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

  1. Червячного типа.
  2. Зубчатого типа.

А они классифицируются:

  • по типу зубчатых колес;
  • по числу ступеней;
  • по зависимости расположения вала.

Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились:

  • заедания при повороте руля;
  • тугая поворачиваемость;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий.

После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор.

Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

Ремонт делиться на следующие этапы:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, замена;
  • установка обратно.

Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Ремонт рулевого редуктора

Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны.

Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую.

Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/rulevoy-reduktor.html

Как снять рулевую колонку на ваз 2107

как снять рулевой редуктор

› Легковые › ВАЗ ›

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  1. Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  2. Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  1. Составного вала с карданной передачей;
  2. Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  3. Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг;
  3. Поворотные рычаги;
  4. Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  • Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  • По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  • Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  • Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  • От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  • Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  • Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  • При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  • Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  • Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-snyat-rulevuyu-kolonku-na-vaz-2107/

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101: как сделать самостоятельно

как снять рулевой редуктор
Рулевой редуктор ВАЗ 2101

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Процедура регулировки

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обслужить аккумулятор автомобиля

Выводы

Вот так проводится замена и регулировка колонки 2101. Данное руководство можно применить ко всему семейству 2101-2107, так как они имеют аналогичное строение. Быть может, переборка колонки не принесет желаемых результатов, люфты могут остаться. Тогда необходима диагностика тяг, проверка состояния шарниров. Между прочим, они могут стать причиной увеличения свободного хода руля.

Теперь встает вопрос о том, провести ремонт на СТО или у себя в гараже. Возможно, некоторые сочтут нереальным выполнить работу собственными силами. Но подумайте, что в этом сложного ничего нет, придется открутить несколько болтов и после затянуть их в обратном порядке. Даже схождение колес можно выставить, имея ровный пол в гараже и яму. Так что в этом плане, конечно же, лучше позволить все сделать самому.

Но вот многие могут ощутить после регулировки небольшое неудобство – руль станевращаться туже. К сожалению, вы, поджав червячную шестерню регулировочным болтом, ухудшили его свободное вращение. Но если взглянуть на это с точки зрения безопасности, то пусть будет так, нежели свободный ход в половину оборота.

о замене рулевого редуктора на ВАЗ 2101:

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-rulevogo-reduktora-vaz-2101/

Как Снять Сошку С Рулевого Редуктора Ваз

Приглашаем!
Управляющий редуктор – его ещё в просторечье именуют управляющий колонкой, благодаря нему крутятся колёса у автомобиля, состоит он немедленно из корпуса и из вала который от него выходит, когда отталкиваясь от длинны и толщины этого вала, ну и дополнительно зависимо от размеров самих деталей (Например от самого червя который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, управляющее колесо может вертеться достаточно легче если нашему клиенту остается детали будут иметь огромные формы (Чем не просто они и длине, тем и легче будет крутиться руль у автомобиля), всё существует что редуктор упрощает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, однако он так же как и неважно какая другая деталь в течении времени изнашивается и начинает в главном после износа он течь, в особенности если не доливать масло в редуктор то с течением времени становиться так тяжело крутить руль, в особенности это приметно при езде не на очень высочайшей скорости, потому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё конечно починить) или же по способности скорой подмене.

Примечание!
Для возможности поменять управляющий редуктор в автомобиле, необходимы будут инструменты, говоря конкретно: Основной набор гаечных ключей, и аналогично различные другие виды ключей, в добавок советуем для вас воспользоваться накидными головками и воротком потому что гайки бывает редко комфортно отворачивать с помощью гаечного ключа, дополнительно (Это уже не относится к инструментам) нужно так же взять лично ассистента, так как данную операцию для вас придётся проводить вдвоём, потому что это удобнее!

ВАЗ 2107 ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ СОШКИ

Где находится управляющий редуктор?
Он размещается под капотом и в низу автомобиля, по причине этого снимать сверху его бывает не очёнь то и комфортно, для таковой работы и нужен 2-ой человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте нашему клиенту остается гайки которые его укрепляют.

Примечание!
Если вы пожелаете узреть сам редуктор другими словами где он размещается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на движке) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красноватой стрелкой на фото чуток ниже:

Примечание!
Не считая всех перечисленных выше заморочек, по причине износа управляющего редуктора руль может просто заесть (Не будет вертеться), и он может вертеться увы колёса одновременно крутиться не будут, потому данный редуктор играет очень важную роль в авто в случае какие то из этих проблем вы в нём увидели, то советуем для вас сменять его быстрее на новый либо если нет способности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет так же как и чем работать! (О том как починить редуктор, изучайте по тексту статьи именуется которая: «Ремонт управляющего редуктора на ВАЗ»)

Снятие:
1) Сначала операции нужно поставить машину на смотровую яму, или же если не боитесь то сможете поднять у неё переднюю часть домкратом и под фронтальные колёса подсунуть не совсем толстые дощёчки, и потом опустить машину для них поэтому она станет еще выше, но работать будет нет комфортно потому как говориться тут решать уже для вас что избрать.

Примечание!
Непременно если будете под фронтальные колёса класть дощёчки, мы для вас скажем пару дельных советов, говоря конкретно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтоб она у них стояла, поскольку кирпичи (Как буд-то не казалось то что они крепкие) бывает не держат нагрузки исходя из этих оснований они лопаются (Скорее всего) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, помимо этого под задние колёса рекомендуется подсунуть что ни будь чем автомобиль застопорится на одном месте, ну и дополнительно для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтоб стоял жёстко и некуда не покатился!

Съемник.Сошка.Регулировка редуктора.Всех с 1 мая!!!

4) Потом если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (Еще инжектор), тогда для вас придётся снять адсорбер так как он занимает немало места если его не убрать, то управляющий редуктор вытащить с определенной сложностью получится. (О том как снять адсорбер, читайте по тексту статьи: «Замена адсорбера на автомобиле»)

3) Дальше нужно снять защитный кожух управляющий конки (Что же на самом деле как снимать данный кожух мы вас учить не будет, поскольку большая часть хозяев и так то это знает), данный кожух видите ли на фото ниже уже снят, потому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этой цели вам нашему клиенту остается винты которые его укрепляют, возьмите затем два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фото ниже, а другим ключом при всем этом отверните на сто процентов гайку этого болта и после этого извлеките болт из шарнира.

4) Сейчас нужно отвернуть две гайки которые укрепляют тяги к сошке управляющего редуктора (Сошка указана голубой стрелкой), однако до того как начнёте вы их отворачивать давайте у вас незначительно разберём что все-таки эта за сошка, итак вот она находится на самом управляющем редукторе (Гайкой к нему приверчена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с управляющего редуктора на колёса, например вы крутите управляющее колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сначала на сам редуктора, потом усилие идёт далее и доходит уже до этой сошки которая опять же двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем колёса крутятся или в лево, или же в право.

Примечание!
Когда мы малость разобрались с этой сошкой, скажем для вас пару слов про то где и как к ней с помощью гаек крепятся обе тяги, во-1-х чтоб вы понимали что такое тяга для наглядности одна из их числа указана на фото ниже красноватой стрелкой, данная тяга заходит в отверстие (см.

фото выше на красноватые стрелочки которые указывают те же отверстия в которое входят обе тяги) и крепится здесь в самом верху с помощью гайки, если появится желание извлечь тягу из этого отверстия что для вас по большому счету и необходимо будет сделать если собрались снимать управляющий редуктор, то в начале возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые укрепляют обе тяги и после завершения отверните их как показано на небольшом фото ниже:

Однако загодя до того как вам придется отворачивать гайки непременно вытащите шплинты (Шплинт – он похож на маленькую железную скрутку, нужен он с целью гайки не отворачивались и вынимается он просто, берёте в руки пассатижи и применяя их просто тянете за него и он выходит из отверстия в каком он установлен) а по другому гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красноватыми стрелками)

5) Когда гайки будут вывернуты нужно сделать так, чтоб обе управляющие тяги вышли из сошки, а конкретно в основании у управляющих тяг конечно так именуемые пальцы которые и входят в отверстия которые находятся на этой сошке, оба пальца для вас и необходимо будет вышибить, а выбивать всё это дело для вас нудно будет аккуратненько и с помощью молотка и маленький арматуры.

Примечание!
Когда с помощью специального съёмника сможете так же выпрессовать оба пальца управляющих тяг из сошки, для этой цели вам необходимо взять съёмник и расположить как показано на фото ниже, где сошка указана красноватой стрелкой, а сама управляющая тяга голубой и после чего закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец управляющий тяги из отверстия в сошке!

Кой что ещё нужно знать, если вы всё же решите выбивать управляющие тяги то гайку стопроцентно которые их укрепляют откручивать нет нужды, а по другому когда палец выйдет из отверстия в сошке возможно ещё по нему или в какое ни будь другое место автоматически стукнуть, а так палец не сумеет на сто процентов свалиться вниз поскольку его данном ограничит гайка, которую вы позже отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!

6) И в окончание разыщите болты на окончании которых установлены гайки (Которые укрепляют управляющий редуктор), они как можно без проблем созидать на фото ниже размещаются в лонжероне автомобиля не знакомых колеса, итак вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с помощью их гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые укрепляют управляющий редуктор, и когда всё будет откручено аккуратненько снимите редуктор вынув при всем этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается по причине собственных огромных размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) по полной программе в какую ни будь сторону и спустя время попытайтесь через верх снять редуктор.

Примечание!
Если редуктор не будет вылезать сверху (Навряд ли такое будет), попытайтесь его снять тогда снизу в этом случае нашему клиенту остается детали которые будут мешать его снятию (Например защита картера) тоже снимите!

Установка:
1.

Сначала нужно установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите управляющий редуктор в оборотном порядке снятию, при всем этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтоб метка на валу (Указана голубой стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красноватой стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно ориентировочно положение.

2.4.

Более того когда поставите редуктор к месту не торопитесь заворачивать по полной программе болты которые его укрепляют (Мало их только заверните чтоб они хоть как то держали редуктор), ну и дополнительно воткните оба пальца управляющих тяг в сошку и заверните болт на окончании которого размещается гайка, который укрепляет управляющий вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет изготовлено несколько раз энергично прокрутите руль по полной программе на право и по полной программе на лево и потом замерьте зазор в салоне с помощью линейки, меж педалью тормоза и валом управляющего редуктора он у вас должен составит нисколько не меньше 5 мм.

Примечание!
Когда редуктор будет установлен, непременно проверьте если масло в нём и по независимым от себя обстоятельствам долейте его если там его нет, что как это сделать читайте по тексту статьи именуется которая: «Замена масла в управляющем редукторе на ВАЗ»!

Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-soshku-s-rulevogo-reduktora-vaz/

Снятие рулевого редуктора ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться.

Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%.

Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Устройство рулевой колонки

Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма.

Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя.

Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/snjatie-rulevogo-reduktora-vaz-2107

Проведение замены рулевого редуктора на авто ВАЗ 2106

Редуктор руля является важной частью каждого транспортного средства. Благодаря этому устройству осуществляется регулировка колес. Являясь механизмом червячного типа, рулевой редуктор имеет большой запас прочности. Однако, как и любое другое механическое устройство, он подвержен износу. Поэтому периодически возникает потребность в его смене.

Вернуться

Выход из строя рулевого механизма

При окончательном выходе редуктора из строя, полностью или в значительной мере теряется способность управлять транспортным средством. Как своевременно определить «скорый конец» рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые показывают, что рассматриваемому механизму необходима замена.

Проблема Причины и последствия
1. При повороте рулевого колеса слышны посторонние скрипы Это может свидетельствовать о попадании инородного вещества абразивного типа внутрь редуктора, внутреннем обрыве червяка или зубчатого колеса. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления транспортным средством
2. Значительный люфт рулевого колеса В большинстве случаев, люфт бывает вызван послаблением болта регулировки и устраняется его подтягиванием. Если подобная мера не дала результат, следовательно, редуктор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо заменить
3. Течь масла Это может означать как прорыв уплотнительной прокладки, так и трещину или пробоину в корпусе. Это чревато большим расходом масла, недостаточной смазкой рулевого механизма и ускорением его неизбежного выхода из строя
4. Затруднение при вращении рулевого колеса Причиной является недостаточное смазывание, смещение угла зацепления червяка и зубчатых колес, частичное заклинивание движущихся частей и механизмов. Чревато повышением усталости водителя при длительной поездке, полным заклиниванием узла, утратой контроля над функциями управления транспортным средством
5. Стуки и вибрации в редукторе, которые ощущаются через рулевое колесо Причинами могут быть: ослабившийся болт регулировки, выход из строя уплотнительных муфт и прокладок, выработка движущихся в зацеплении механизмов. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления ТС
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему антифриз разного цвета

Замена редуктора транспортного средства не является особо сложным делом, однако это не значит, что оно не требует предварительной тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо определиться с инструментами, которыми будет проводиться снятие: какие есть, а какие необходимо подготовить или приобрести.

Чтобы была произведена замена рулевого механизма на авто ВАЗ 2106, необходимо обзавестись комплектом гаечных ключей, пассатижами, плоскогубцами, приспособлением для выпрессовки пальцев шаровых опор. Без последнего процесс замены довольно заметно усложнится, что может сказаться на качестве проведенных работ. Поэтому не стоит экономить в ущерб собственной безопасности и комфорту.

Поскольку из-за некачественного монтажа механизмов управления автомобилем ВАЗ 2106 они могут выйти из строя в самый неподходящий момент, что подвергнет жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения необоснованной опасности. Далее необходимо произвести поверхностный осмотр корпуса редуктора на предмет повреждений и оценки внешнего состояния.

Он располагается в подкапотном пространстве, под главным тормозным цилиндром автомобиля. В случае значительного загрязнения, его желательно очистить от пыли, грязи и масляных потеков. Это повысит скорость и удобство проведения работ по замене.

Вернуться

Снятие и замена рулевого редуктора

Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:

  1. Снятие рулевого колеса.
  2. Отсоединение рулевого вала.
  3. Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
  4. Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
  5. Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
  6. Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
  7. Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
  8. После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.

Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.

Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.

Установка рулевого редуктора выполняется в обратном порядке. Однако, для того чтобы замена прошла корректно, во время сборочных работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При завинчивании болтов и гаек не нужно сразу их затягивать.
  2. После выполнения процесса монтажа крепежных элементов необходимо сесть за руль и провернуть его вправо, а потом влево на несколько оборотов. Благодаря этому действию происходит автоматическая регулировка — все детали и элементы окончательно подгоняются по своим посадочным местам.
  3. После выполнения описанных выше манипуляций необходимо окончательно затянуть все болтовые соединения и установить обратно все дополнительно снятые детали и элементы в обратном порядке.

Когда регулировка окончена, рекомендуется проконтролировать количество смазывающей жидкости внутри картера. Если его количества там недостаточно, необходимо долить масло до нужного уровня.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/zamena-rulevogo-reduktora.html

Как снять рулевой редуктор ваз 2107 видео

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю для многих владельцев классики известно, что в «пятерках-семерках» установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом— Рулевой вал с карданчиковым механизмом

— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение «аварийки».

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктораБолее удобный монтаж и ремонтразбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности.

Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как «копьевидный» от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением «аварийки».

«Семерочно-пятерошный» кожух колонки удобен — аварийка всегда «под правой рукой», он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Итак, «добив» старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на заменумодернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Вот список того, что нужно было купить (мне):

— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)— Рулевая колонка («бинокль» — в народе)— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме— Пластиковый кожух 05-07

— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)

Как изменить рулевой механизм для ВАЗ 2107

Для выполнения работ по снятию и установке рулевого механизма ВАЗ 2107 требуется помощник.

Снятие редуктора рулевого управления от автомобиля ваз 2107 1. Мы устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 для обслуживания и ремонта»). 2. На автомобиле ВАЗ 2107 с системой впрыска топлива мы удалим адсорбер (см. «Автомобиль-адсорбер ВАЗ 2107. проверка, удаление и установка продувочного клапана»).

3. Отверните гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вытащите болт (см. «Рулевой вал вагонов автомобиля 2107. снятие и установка»).

4. Мы отсоединяем от соединения редуктора рулевых тяг рулевого управления (см. «Рулевые тяги вагонов автомобиля 2107. замена»).

5. Используя торцовый ключ 19 мм, ослабьте три гайки редуктора рулевого механизма на левый боковой элемент ВАЗ 2107, удерживая болты от поворота ключа того же размера. Удерживая рулевой редуктор, снимите болты.

6. Вынимаем вал редуктора рулевого управления от вилки карданного шарнира промежуточного рулевого вала.
7. Поверните втулку рулевого механизма до упора в ушко A корпуса редуктора. Это облегчит снятие рулевого механизма с автомобиля ВАЗ 2107.

Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 классика. ч.1

Замена рулевого редуктора и вала на моей ВАЗ 2104. Нельзя сказать, что старый редуктор был уже совсем убитый.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

Произведена замена рулевой колонки на ВАЗ 2107,также установил дополнительный усилитель к рулевой колонке.

8. Поверните, выньте рулевой механизм вверх.

Установка редуктора рулевого механизма на автомобиле 2107 1. Установите рулевое колесо в направлении прямолинейного движения автомобиля ВАЗ 2107 через отверстие в перегородке моторного отсека, вставьте вал рулевого механизма в вилку карданного соединения промежуточного рулевого вала, ориентируясь бобина редуктора (см. ниже, пункт 4). 2.

Крепим рулевой редуктор болтами к боковому элементу кузова автомобиля ВАЗ 2107. 3. Если есть трудности при подключении рулевых валов, то без их соединения, установите рулевой механизм на боковой элемент автомобиля ВАЗ 2107. После снятия рулевого колеса (см. «Рулевое колесо автомобиля ВАЗ 2107.

снятие и «Установка»), снимите рулевой вал и установите рулевой механизм, поместив глаз промежуточного шарнира на шлицы вала рулевого механизма (см. «Рулевой вал автомобиля ВАЗ 2107. снятие и установка»).

4. Ориентируем рулевое колесо так, чтобы линия, проходящая через центры отверстий, находилась на расстоянии 27,5 мм от плоскости крепления рулевого механизма (среднее положение рулевого механизма). Мы установили рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ВАЗ 2107.

Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-rulevoj-reduktor-vaz-2107-video/

Рулевой редуктор уаз буханка, устройство и работа — Автомеханик

12.12.2019

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.
  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Источник: https://razborauto43.ru/prochee/rulevoj-reduktor-uaz-buhanka-ustrojstvo-i-rabota.html

Как заменить рулевой редуктор?

Рулевой редуктор – один из старейших механизмов в конструкции автомобиля, который использовался в рулевом управлении еще на заре автомобилестроения.

Рулевой редуктор – это механизм, выполненный в форме отдельного агрегата, состоящий из зубчатых колес и, в зависимости от конструкции, червячного вала. Главной задачей этого агрегата является увеличение силы, прикладываемой к рулю руками водителя.

Благодаря редуктору водитель может поворачивать колеса автомобиля в нужную сторону, не прикладывая значительных усилий, даже если автомобиль не оборудован усилителем рулевого управления.

В любом автомобиле более всего подвержены износу детали рулевого управления, так как на них приходится наиболее интенсивная нагрузка при поворотах, езде по ухабистым дорогам, наездах на препятствия и прочем. О необходимости проведения ремонта редуктора рулевого управления могут свидетельствовать следующие признаки:

— стуки в рулевом редукторе, ощутимые через руль автомобиля;

— затруднённое вращение руля;

— посторонние звуки, шум;

— ощутимый люфт рулевого редуктора;

— течь масла.

В случае появления одного или нескольких из данных признаков, необходимо срочно заняться ремонтом механизмов рулевого управления. Несвоевременный ремонт способен привести к внезапной потере работоспособности рулевого управления и к трагическим последствиям.

Частые неисправности рулевого редуктора

Течь рулевого редуктора (жидкости ГУР из рулевого редуктора). Самый заметный признак этой неисправности – масло под автомобилем, оставленным на парковке, а также ощущение «тяжелого» руля в управлении. Диагностика выполняется на специальном стенде под давлением до 160 атмосфер.

В зависимости от результатов диагностики, выполняется соответствующий ремонт рулевых редукторов: это может быть замена сальников, манжет или прокладок.

В случае если неисправность связана с коррозией вала (механическими повреждениями) – выполняется шлифовка вала и газо-термонапыление до номинальных размеров.

Люфт рулевого редуктора. Проявления могут быть в виде люфта на рулевом колесе. Для диагностики неисправности необходима полная разборка рулевого редуктора и замена неисправных деталей с контрольной регулировкой на стенде после ремонта неисправностей в рулевом редукторе.

Стук в рулевом редукторе. Признак этой неисправности проявляется «отдачей» в руль. Причина чаще всего связана с повреждениями (износом) упорных подшипников рулевого редуктора. Все неисправные детали по результатам диагностики заменяются с дальнейшей регулировкой на контрольном стенде.

Материалы для замены рулевого редуктора

Для того чтобы отремонтировать рулевой редуктор, вам потребуется следующий набор инструментов:

— три ключа: на «13», на «17», на «19»;

— ключ или головка на «30» (ключ будет лучше);

— молоток с внушительным весом;

— шлицевая отвертка;

— зубило;

— съемник для сошки.

Будьте уверены в том, что придется заменить прокладку крышки, сальники, а также контргайки, которые удерживают редуктор и лонжерон.

Процесс замены рулевого редуктора

Необходимо отметить, что замена рулевого редуктора является достаточно сложной операцией, и начинать её стоит только при наличии необходимого оборудования, опыта и знания устройства автомобиля. Замена рулевого редуктора на автомобилях с ГУР и без него проходит при незначительных отличиях – различные втулки и типы смазки. Прежде чем приступать к ремонту рулевого редуктора, познакомимся с его устройством. Редуктор рулевого управления состоит из следующих деталей:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему кипит антифриз в бачке

— золотниковый механизм;

— опорная втулка;

— зубчатый вал.

Если ситуация не совсем патовая, тогда возможен ремонт рулевого редуктора. Технологически данная процедура делится на несколько этапов:

— демонтаж рулевого редуктора с очисткой всех его деталей;

— проверка зубчатого вала;

— замена повреждённых частей механизма.

Естественно, до начала ремонтных работ необходимо приобрести ремонтный комплект, содержащий новые детали (сальники, уплотнительные кольца, втулка и прочие).

Демонтаж рулевого редуктора: поднимите автомобиль на домкратах или поставьте на яму, демонтируйте защиту двигателя, удалите теплоизоляционную пластину, раскрутите крепежные детали рулевого редуктора, снимите редуктор и извлеките из автомобиля. Лучше всего снять рулевой редуктор вместе с тягами. Так будет значительно удобнее установить новые пыльники.

Как разобрать рулевой редуктор: открутите редуктор от рулевых тяг, открутите нижнюю заглушку зубчатого вала и стопорную гайку, удалите стопорное кольцо, аккуратно выбейте вал, извлеките нижний сальник.

С помощью постукивания удалите стопорный штифт, блокирующий верхний сальник. Провернув стопорную заглушку, удалите стопорное кольцо. Снимите сальник, затем пластиковую втулку. Удалите заглушку, вытащите прижимной механизм и пружину.

Отмойте детали от грязи и масла. Проведите тщательный осмотр на предмет износа и механических повреждений. Поврежденные детали замените.

Как собрать рулевой редуктор: установите на место внутренний сальник, предварительно смазав его специальной смазкой, поместите редуктор в корпус, установите на место правый сальник, надев на него пластиковую втулку, установите заглушку, зафиксировав её проволокой, наденьте нижний сальник. Затем установите рулевой редуктор в среднее положение. Зубчатый вал вставьте на посадочное место.Вставьте верхний сальник. Установите стопорное кольцо. Затяните нижнюю стопорную гайку. Установите пружину, прижимной механизм и заглушку. Затяните посильнее.

Установите рулевой редуктор на автомобиль, действуя в обратном порядке.После ремонта обязательно нужно проехать на пост и проверить развал-схождение. Естественно, если вы впервые занимаетесь ремонтом редуктора самостоятельно, времени на это уйдет немало. Но вы будете абсолютно уверены в качестве ремонта и состоянии редуктора рулевого управления на своем автомобиле.

Источник: https://auto.today/bok/3638-zamena-rulevogo-reduktora.html

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

  • Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
  • Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.
  • Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
  • Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

  • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
  • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
  • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
  • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

Установка рулевого механизма на автомобиль

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Схема установки рулевого механизма на ВАЗ-2107

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол «a» не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

Разрез картера рулевого механизма

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ! Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Источник: https://ovaze.ru/71-rulevoy-mehanizm-snyatie-i-ustanovka.html

Рулевой Редуктор: Снятие, Замена Или Ремонт, Сборка и Установка Своими Руками, Каким Маслом Смазывать Рулевое Управление

Все редукторы имеют корпус, выполненный из литого чугуна или сварной стали. В корпусе располагаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. Иногда в корпусе редуктора могут размещаться устройства для смазывания подшипников и зацеплений.

На сегодняшний день известно достаточно много разновидностей редукторов. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячные и зубчатые); по типу зубчатых колес (конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой либо с раздвоенной ступенью); в зависимости от расположения валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).

При всем многообразии конструкций чаще всего автомобили оснащают червячными редукторами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются винт-червяк и зубчатое червячное колесо. Червячная передача на сегодняшний день используется во всех рулевых редукторах.

Червяк представляет собой особый винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапецеидальную форму профиля резьбы. Червячное колесо внешне очень похоже на обычное зубчатое, однако резьба на таком колесе тщательно подогнана под форму резьбы сопряженного червяка.

Как правило, зубчатые колеса для мощных червячных редукторов изготавливаются из двух разных материалов. Сырьем для сердечника служит любая недорогая и в то же время прочная сталь (или обыкновенный чугун), а зубья изготавливаются из высокопрочных антифрикционных материалов.

Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в устройствах, в которых требуется высокий крутящий момент в сочетании с низкой угловой скоростью.

Классификация

Разнообразие редукторов рулевого типа велико. Для удобства их классификация представлена в виде объединения нескольких групп:

  1. Тип передачи. Предусмотрены зубчатые, червячные или же зубчато-червячные виды.
  2. Число ступеней. Виды: одноступенчатые, двухступенчатые и по возрастанию.
  3. Тип зубчатых колес. Различают: цилиндрические, конические, конически-цилиндрические.
  4. Расположение валов в пространстве. Редукторы разделяются на горизонтальные и вертикальные.
  5. Особенность кинематической схемы. Встречаются с раздвоенной ступенью либо с развернутой соосной схемой.

Разная нагрузочная способность и соответственно различный коэффициент полезного действия также обуславливает столь масштабная вариация рулевых редукторов.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Классификация рулевых редукторов

Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:

  1. По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные.
  2. По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее.
  3. По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.
  4. В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.
  5. В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой.

Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.

Как известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. И, чем тежелее машина, тем, в свою очередь, больше будет вес, который опирается на управляющие колеса. А значит и управлять данным авто будет сложнее. Именно поэтому, например, рулевой редуктор уаз будет совсем не таким как рулевой редуктор газели или редуктор рулевого механизма ваз. То есть, чем больше масса машины, тем большим должен быть КПД редуктора рулевого механизма, для обеспечения транспорту нормальной управляемости.

Для более полного и подробного ознакомления с устройством рулевого редуктора можно просмотреть схему его строения.

Итак, это рулевой редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят следующие детали:

Источник: https://AutoManya.ru/remont/reduktor-rulevogo-mehanizma.html

Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка

Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает рулевые тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.

Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и заполнен маслом, что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Ремонт рулевого редуктора

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее.

Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности.

Не забудьте залить масло!

Как поменять рулевой редуктор  на ВАЗ 2107

При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.

  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки. 

Источник: https://VipWash.ru/rul/rulevoy-reduktor-remont-zamena-regulirovka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер