Как снять тоннель на ваз 2110

Как снять торпеду на ваз 2110 своими руками

как снять тоннель на ваз 2110

Владельцы ВАЗ 2110 обращают внимание не только на своевременное техническое обслуживание, исправность автомобилей. Внешний вид, отделка салона, панель приборов играют не последнюю роль. Иногда возникает необходимость разборки передней внутренней облицовки машины. Статья поможет автолюбителям самостоятельно снять, заменить отдельные элементы, изменить интерьер, торпеды авто ВАЗ 2110, выполнить необходимые ремонтные, профилактические работы.

Разновидности торпед на ВАЗ 2110

Автозавод ВАЗ выпускает целый ряд разнообразных модификаций ВАЗ 2110. Отличия касаются не только силовой части, трансмиссии, систем, механизмов. Претерпевает изменения антураж машин. Известны основные варианты комплектации передних панелей.

Базовый старый образец. Простой строгий дизайн. Приборы располагаются напротив рулевого колеса.

Экспортные решения Евро-1, Евро-2, Евро-3. Изменены органы управления, контроля.

Накладные панели «Каштан»:

  • со стандартным расположением (напоминает первый выпуск);
  • приборная доска по центру, справа от руля.

Домашние мастера вносят свою лепту в декорирование, выполняют замены облицовок, используя запасные части от других моделей машин. Посадочные крепления выпущенных панелей, торпед совпадают. Остается внимательно отнестись к проводке, установить соответствие сигналов.

Для чего требуется снятие торпеды

Кроме эстетической составляющей демонтаж торпеды преследует цели:

  • получения доступа к бортовой электропроводке – ремонт, замена электрических проводов, разъемов;
  • подключение дополнительных приборов,
  • обслуживание воздуховодов;
  • профилактика, установка изоляции салона от шумов двигателя;
  • устранение вибрации, скрипов компонентов панели, торпеды.

Подготовка к снятию торпеды на ваз 2110

Для работы понадобится:

  • стандартный набор гаечных ключей (рожковых, торцевых, ключ-трещотка с набором головок),
  • отвертка с плоским жалом, крестообразная,
  • монтировка,
  • бирки маркировочные (подписать разъемы),
  • внимательность, терпение (предстоит тонкая, кропотливая работа).

Необходимо снять водительское, пассажирское сиденья, рулевое колесо.

Порядок действий по снятию торпеды

Если вы решили взяться за замену торпеды на ваз 2110, тогда следуйте этим шагам:

  1. отцепить спереди под сиденьем торсионы (вывести из фиксирующих скоб, поддеть кверху монтировкой);
  2. открутить четыре гайки;
  3. снять два крепления, освободить передний упор;
  4. со стороны заднего сиденья ключом с трещоткой головкой на 10 вывернуть три болтика, фиксирующих кресло на полозьях;
  5. отодвинуть, опрокинуть сиденье назад;
  6. открутить 2 передних болта крепления направляющих полозьев;
  7. вынуть кресло из автомобиля, аналогично поступить со вторым сиденьем;
  8. подковырнуть, удалить серебристую пластинку «Лада» на руле;
  9. вывернуть два самореза;
  10. снять верхнюю крышку;
  11. заблокировать руль;
  12. торцовым ключом на 24 вывернуть гайку по центру колонки;
  13. выполняя легкие постукивания основанием ладони снизу вверх по колесу, пошатывая вправо – влево, снять руль со шлицов. Салон подготовлен.

Пошаговая инструкция снятия торпедо ВАЗ 2110

Если вы решили начать работу по снятию торпеды своими руками, в таком случае для начала ознакомьтесь с пошаговым фото руководством, если возникнут вопросы, ниже есть описание шагов текстом.

  1. Работы, предполагающие вмешательство в электрическую проводку автомобиля (отсоединение разъемов, приборов), начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтировать облицовку рулевой колонки, отсоединить штекер рулевого переключателя, снять переключатель, замок зажигания, колодку с проводами.
  3. Разобрать напольный туннель:
  • Слева, справа от туннеля четырьмя саморезами закреплены облицовочные щитки с прорезями (через них подается теплый воздух к ногам водителя, переднего пассажира). Отверткой с крестообразным наконечником демонтировать элементы облицовки.
  • Между рычагами ручного тормоза, переключения коробки передач расположена прямоугольная пластиковая заглушка. Используя отвертку с плоским жалом аккуратно поддеть, убрать деталь тоннельной крышки.
  • Удалить четыре самонарезающих шурупа крепления облицовки тоннеля, попарно, два справа, 2 слева.
  • С заднего края приподнять облицовочный короб, подать немного назад.
  • Отключить прикуриватель, органы управления стеклоподъемниками (если авто укомплектовано системой электрического подъема стекол) от бортовой электросети (пластиковые разъемы), маркировать.
  • Повернуть крышку набок, изнутри отсоединить крепление, удерживающее кожух рычага коробки переключения передач. Убрать крышку в сторону.
  • Гаечным ключом отвернуть гайку, крепящую металлический воздуховод на полу со стороны пассажира. Снять теплопровод.
  • Основание туннеля удерживают четыре гайки: две посередине, остальные в задней части. Вороток с головкой на 10 поможет устранить крепление. Изъять короб из авто.
  1. Демонтировать вещевой ящик.
  • Открутить само нарезные крепежи на кронштейнах петель отверткой.
  • Отключить провода подсветки, придерживая конструкцию снизу, убрать ящик.
  • Нажать кнопку защелки, легко откинуть блок предохранителей вниз.
  • Выкрутить само нарезной винт, удалить защелку.
  • Приподнять, перевернуть блок, отключить провода, вынуть наружу. Не забываем о маркировке.
  • Отсоединить дверцу отсека.
  • В глубине открывшихся ниш видны саморезы, закрепляющие панель приборов. Удалить их отверткой с крестом на конце. С нижними боковыми винтами поступить аналогично.
  • Панель приборов прикручена к кронштейну контроллера двумя винтами. Удерживая головку от проворачивания отверткой, рожковым ключом на 8 открутить гайки.
  • Поддеть, вынуть решетки боковых сопл воздухообмена в салоне.
  • Две гайки выполняют верхнее крепление панели. Используя вороток с трещоткой, головку на 10 избавиться от крепежей.
  • Двумя руками снять конструкцию со шпилек, подать в салон.
  • Вооружиться маркировочным материалом, последовательно отъединить, пометить колодки.
  • Отцепить гидрокорректор фар.
  • Убрать приборную панель.
  • Подцепить инструментом, отделить воздуховод от распределителя воздуха.
  • Выполнить необходимые работы. Сборка происходит в обратном порядке. Пластиковые защелки требуют бережного обращения. Саморезы затягивать мягко. Резьбовые соединения смазать.

Если у вас остались вопросы по снятию торпеды на ваз 2110, рекомендую ознакомиться с этим видео:

Источник: https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/kak-snyat-torpedu-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как снять центральный тоннель на ваз 2110

как снять тоннель на ваз 2110

Снятие тоннеля пола на автомобилях ВАЗ 2110 может понадобиться в следующих случаях:

  1. замена данной детали
  2. снятие панели приборов
  3. замена ковролина пола
  4. кузовной ремонт днища

Для того, чтобы снять верхнюю часть тоннеля полна на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, понадобится отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка тоннеля пола на ВАЗ 2110-2112

Первым делом при помощи короткой отвертки необходимо открутить боковые винты крепления туннеля сверху, как это показано на фото ниже.

Разумеется, делается это как с одной, так и с другой стороны — по два винта. Далее при помощи плоской отвертки или рукой поддеваем заглушку под рычагом стояночного тормоза (ручника), и снимаем ее:

Далее поддеваем и снимаем чехол рукоятки КПП, как показано ниже.

Теперь при помощи крестовой отвертки выкручиваем еще несколько винтов, один из которых как раз-таки находится под чехлом:

И с каждой стороны в месте креплений боковых заглушек, которые также предварительно снимаем, после чего можно пробовать снимать тоннель.

Разумеется, необходимо будет перед полным демонтажем, отсоединить провода питания от прикуривателя:

А также от блоков стеклоподъемников или подогрева передних сидений, при их наличии:

Теперь можно снимать верхнюю часть тоннеля пола ВАЗ 2110-2112, так как больше ничего этому не препятствует.

Нижняя часть крепится к полу автомобиля при помощи гаек, которые откручиваются головкой на 10 мм в паре с воротком или трещоточной рукояткой. Если есть необходимость в замене облицовок тоннеля пола, то для ВАЗ 2110-2112 цена их составляет от 600 рублей за комплект из верхней и нижней части. Подобную деталь на авторазборке можно купить от 200 рублей за полный комплект, в зависимости от состояния.

Установка происходит в обратной последовательности.

8.12. Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отверните два винта крепления.

3. Снимите левую облицовку туннеля пола.

4. Отверните два винта крепления и снимите правую облицовку туннеля пола. 5. Через открывшуюся нишу с правой стороны разъедините колодки подсветки прикуривателя и самого прикуривателя. 6. Отжав переднюю часть накладки под рычагом стояночного тормоза, снимите накладку с облицовки. 7. Потянув вверх, снимите рукоятку с рычага переключения передач. 8. Отожмите отверткой защелки крепления чехла рычага переключения передач. 9. . с четырех сторон и снимите чехол. 10. Отверните винт центрального крепления облицовки.

11. Откиньте сиденье назад, приподняв передний край (см. подраздел 8.11), и отверните по одному винту среднего крепления облицовки с обеих сторон.

12. Сдвинув сиденья до упора вперед, отверните по одному винту заднего крепления облицовки с обеих сторон.

13. Снимите верхнюю облицовку, сдвинув ее назад. Верхняя облицовка устанавливается в порядке, обратном снятию.

Несмотря на то, что салоны, в которых используется материал белого цвета, быстрее пачкаются, смотрятся они довольно привлекательно. Новые автомобили с таким салоном стоят немало, но можно самостоятельно заменить его в своей машине, потратив не так много времени, как может показаться поначалу, и сэкономив деньги. В данной статье речь пойдет о том, какие элементы салона можно модернизировать, и будет описан процесс замены стандартного салона.

Что можно модернизировать в ладе 2110

Заводской салон данного автомобиля является достаточно надежным, а пространство внутри здесь организовано достаточно хорошо. Но комфортом перед современными автомобилями ВАЗу 2110 похвастаться вряд ли удастся, поэтому многие его владельцы стремятся хотя бы немного усовершенствовать его салон.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-centralnyj-tonnel-na-vaz-2110/

Как снять и заменить прикуриватель на ВАЗ-2110

как снять тоннель на ваз 2110

Прикуриватель в автомобиле – полезная вещь. Он может помочь прикурить сигарету тем, кто курит, а также в разъем от него можно подключать различные внешние системы. Но когда прикуриватель выходит из строя, а это случается по разным причинам, то его потребуется поменять. Но как это делать, знает не каждый.

Демонтаж тоннеля на ВАЗ-2110

Для снятия тоннеля потребуется:

  1. Снять облицовки, открутив по два болта на каждой.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винты и снимаем облицовку тоннеля.

  2. Разъединить колодки на подсветку.

    С правой стороны находим и разъединяем колодки.

  3. Снять накладку под ручником при помощи отвертки, поддев ее.

    Снимаем накладку под ручником.

  4. Снять чехол с ручки коробки передач.

    Снимаем чехол, поддев его плоской отверткой в четырех местах.

  5. Снять тоннель.
    Выворачиваем винт под чехлом ручки КПП. Сдвинув сиденья назад, отворачиваем винты с боков тоннеля. Сдвигаем сиденья вперед и отворачиваем ещё два винта. Вытаскиваем верхнюю часть тоннеля.

Снятие прикуривателя

Чтобы вынуть сам прикуриватель потребуется:

  1. Вытащить прикуриватель из гнезда, сжав разъемы.

    Снимаем экран лампы, сжав его лапки.

  2. Нажать отверткой на защелку под прикуривателем.
    Нажимаем отверткой на защелку. Вытаскиваем прикуриватель рукой.
  3. Снять подсветку.

Установка прикуривателя проводится в обратном порядке.

При установке нового прикуривателя соблюдаем полярность подключения клемм.

Быстрый метод

Если смотреть на эту процедуру так, как она описана в Руководстве пользователя, то покажется работа сложной. Именно потому для многих является проблемой, как вытащить прикуриватель из гнезда без снятия самого тоннеля. Для такой манипуляции мало места и нет доступа с разных сторон к прикуривателю. Но тут есть определенные моменты, которые помогут справиться с задачей.

В гнездо прикуривателя стоит вставить палец и поддеть сам прикуриватель отверткой. Если удаться прикуриватель вынуть из гнезда, то его можно менять. Установка также проводится в обратном порядке.

Если гнездо прикуривателя болтается в отверстие, возможно получится снять его без демонтажа тоннеля.

Также при снятии тоннеля можно сделать в нем небольшое отверстие, которое поможет демонтировать прикуриватель без труда в следующий раз.

Выводы

Как видно, снять прикуриватель можно разными способами. Какому из них отдать предпочтение – решать каждому.

о том, как снять прикуриватель без демонтажа тоннеля

Источник: https://carfrance.ru/snimaem-prikurivatel-na-vaz-2110-dlya-ego-zameny/

Как снять панель на ВАЗ 2110

:

  1. Когда требуется разборка
  2. Разборка
  3. Провода

Разбираться в причинах, по которым вы решите разобрать панель приборов на своей «десятке», мы не будем. Лучше поговорим о том, как правильно снять панель приборов на ВАЗ 2110.

Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

Когда требуется разборка

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

Чтобы внести какие-либо изменения в приборную, первоочередной задачей перед автовладельцем становится снятие старой конструкции. Сделать это самостоятельно не сложно. Четко следуйте инструкции, не нарушайте последовательность этапов, внимательно относитесь к маркировке всех элементов и особенно проводов.

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2109

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Провода

Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

Распиновка

Многие считают, что лучше всего снять всю проводку одной большой охапкой. Но это не самое лучшее решение. Сняв все провода, вам будет потом невероятно сложно разобраться, какой проводок к чему подсоединяется. Если замена проводки не предусматривается, поступите несколько иначе.

Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/100-kak-snyat-panel-priborov.html

Как снять тоннель на ваз 2110

Ваз 2110Как снять тоннель на ваз 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отверните два винта крепления. 3. Снимите левую облицовку туннеля пола. 4. Отверните два винта крепления и снимите правую облицовку туннеля пола. 5. Через открывшуюся нишу с правой стороны разъедините колодки подсветки прикуривателя и самого прикуривателя. 6. Отжав переднюю часть накладки под рычагом стояночного тормоза, снимите накладку с облицовки. 7. Потянув вверх, снимите рукоятку с рычага переключения передач. 8. Отожмите отверткой защелки крепления чехла рычага переключения передач 9. с четырех сторон и снимите чехол. 10. Отверните винт центрального крепления облицовки. 11. Откиньте сиденье назад, приподняв передний край (см. подраздел 8.11), и отверните по одному винту среднего крепления облицовки с обеих сторон. 12. Сдвинув сиденья до упора вперед, отверните по одному винту заднего крепления облицовки с обеих сторон. 13. Снимите верхнюю облицовку, сдвинув ее назад. Верхняя облицовка устанавливается в порядке, обратном снятию. 14. Отверните по одной гайке крепления и снимите воздуховоды, вынув их из-под сидений с обеих сторон (сиденья должны быть сдвинуты вперед). 15. Отверните шесть гаек крепления нижней облицовки. 16. Снимите нижнюю облицовку. 17. Установите нижнюю облицовку в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы раструбы обоих воздуховодов попали в отверстия нижней облицовки.

automn.ru

Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прикуриватель — вещь полезная, в одном случае он помощник любого курильщика, а в другом — розетка для подключения дополнительный устройств автомобиля. В случае поломки его приходится менять на новый. А сколько способов, как заменить прикуриватель ВАЗ 2110 знаете Вы?

Снятие прикуривателя ВАЗ 2110 с демонтажем тоннеля

Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, приготовить плоскую и крестовую отвертки.

Чтобы снять верхнюю часть тоннеля следует:

  1. Снять левую и правую части облицовки туннеля, открутив по 2 винта крепления с каждой стороны.
  2. С правой стороны разъединить колодки подсветки прикуривателя и самого прикуривателя.
  3. Снять накладку под рычагом ручника, поддев плоской отверткой.
  4. Снять чехол ручки КПП, поддев в четырех местах плоской отверткой.
  1. Отвернуть винт крепления под чехлом ручки КПП, используя крестовую отвертку.
  2. Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья назад.
  3. Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья вперед.
  4. Снять верхнюю часть туннеля.

Теперь, чтобы снять прикуриватель нужно:

  1. Вытащить патрон прикуривателя и снимите экран лампы, сжав его так, чтобы лапки вышли из прорезей в световоде прикуривателя.
  2. Нажать плоской отверткой на защелку гнезда прикуривателя так, чтобы она вышла из зацепления со световодом.
  3. Вытащить гнездо из облицовки.
  4. Снять световод, сжав защелки и протолкнув его наружу.

Установка прикуривателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратной последовательности. При установке световода выступ на нем должен войти в прорезь на облицовке.

Как снять прикуриватель ВАЗ 2110 быстро

Процедура снятия прикуривателя описанная в книге по ремонту автомобиля достаточно сложная, именно поэтому многих владельцев стал волновать вопрос, как вытащить прикуриватель ВАЗ 2110 без снятия тоннеля. Вся сложность заключается в том, что вытащить прикуриватель мешает экран лампы, а также отсутствие доступа к нему через окно возле левой ноги пассажира.

Но есть ряд отзывов, которые говорят о том, что это возможно!

Пробуем вытащить гнездо прикуривателя, вставив в него палец и поддевая плоской отвёрткой. Если в ходе этих действий экран лампы подсветки выйдет из прорезей, то прикуриватель окажется у вас в руках. Установка прикуривателя будет осуществляется в обратном порядке. Сначала просовываем экран лампы подсветки, а затем само гнездо.

Если пришлось снимать верхнюю часть тоннеля, то можно сделать достаточное отверстие в стенке (отмечено красным), что позволит получить доступ к прикуривателю через окно в ногах пассажира.

Кстати, а Вы знаете, как установить дополнительный прикуриватель?

Каким способом вам приходилось снимать прикуриватель с ВАЗ десятого семейства?  

Ключевые слова:

Как снять торпеду ВАЗ 2110? (Фото, видео)

Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.

Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.

Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:

При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.

Тонкости

Хочется сказать сразу, что снятие и замена торпеды на ВАЗ 2110 потребует от вас достаточно много времени и терпения. Кроме того все ремонтные работы необходимо проводить предельно аккуратно и осторожно для того чтобы случайно не сломать крепление, так как обратно торпедо не встанет как нужно и при езде будет скрипеть.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • набор отверток и гаечных ключей.

Инструкция по снятию

Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
  • Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
  • Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
  • Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
  • Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.

Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.

Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-snyat-tonnel-na-vaz-2110.html

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно прокачать сцепление

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Статья в тему:  Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5 Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/

Нет питания на печку ваз 2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней.

Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/net-pitanija-na-pechku-vaz-2110

Как поменять диск сцепления на ваз 2110

  1. Задачи сцепления
  2. Как оно работает и из чего состоит
  3. Выбор
  4. Популярные проблемы и их решение
  5. Демонтаж, ремонт и замена

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

    Сцепление ведет. Причины могут быть такими:

  1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
  2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
  3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
  4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
  5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
  6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  • Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  • Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  • Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  • Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  • При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  • Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
  • Демонтаж, ремонт и замена

    Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

    Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

    • Отключите аккумуляторную батарею;
    • Демонтируйте воздушный фильтр;
    • Отключите жгут проводков;
    • Приподнимите автомобиль;
    • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
    • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
    • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
    • Отключите тягу от коробки передач;
    • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
    • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
    • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

    Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится бачок гидроусилителя

    Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pomenjat-disk-sceplenija-na-vaz-2110/

    Рдт ваз 2110

    Давление топлива в инжекторной системе является одним изважных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либопризнаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давлениятоплива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятордавления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасываетизлишки в обратку.

    РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.

    Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.

    Устройство и работа РДТ

    РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается втопливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуетсяопределенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, нотак как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. Приповышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления вобратку системы, которая сообщается с топливным баком.

    Где устанавливается

    Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе ив топливном баке.

    На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бакаидет две топливные магистрали: прямая и обратная.

    В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали.Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

    Признаки неисправности

    Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их сдругими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене,необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

    Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправностирегулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причинезаметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостомходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давлениятоплива.

    При пуске двигателя будь-то на холодную или горячуюприходиться продолжительное время вращать стартер.

    При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбытокдавления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давленияв системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его вкамере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характернымчерным дымом.

    Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

    • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
    • Не развивается необходимая мощность ДВС;
    • Автомобиль дергается при движении;

    Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

    Проверка

    Проверку необходимо осуществлять с помощью специальногоприбора для проверки давления топлива (Манометра).

    Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускаетсядвигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должнобыть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

    Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давлениетопливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

    При остановке двигателя давление должно немного упасть иоставаться в системе около 2 часов.

    Замена

    Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом прииспользовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Передначалом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

    Необходимый инструмент

    • Рожковый ключ на 24 мм;
    • Шестигранник на 6мм;
    • Ветошь;

    Подготовка автомобиля

    Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива всистеме. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15)находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем емупроработать пока он не заглохнет.

    Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимисявеществами, которым является бензин.

    Пошаговая инструкция

    • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.
    • Снимите вакуумную трубку с РДТ
    • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ
    • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.
    • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

    Надеемся, нашастатья была Вам полезна.

    Источник: https://enginehack.ru/rdt-vaz-2110/

    Ремонт днища на ВАЗ 2110 своими руками () и все что для этого необходимо, LuxVAZ

    Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.

    Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.

    Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.

    Причины появления ржавчины и меры профилактики

    Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало отслаиваться лакокрасочное покрытие в районе рамки лобового стекла. Проблема начинала развиваться от уплотнителя и постепенно распространялась на весь кузовной элемент.

    Вскоре производитель поменял технологию покраски и установки, но все равно проблему неустойчивого к коррозии кузова полностью побороть не удалось.

    Мы рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Также дадим несколько советов, как с ними бороться.

    Причины

    Меры профилактики

    Уже через 5-7 лет могут появиться следы коррозии на кузове и днище. Против возраста нет средств, потому прислушивайтесь к следующим мерам защиты

    Легко посоветовать избегать аварий. В данном случае это единственная рекомендация

    Не пытайтесь сэкономить на ремонте кузова, поскольку неквалифицированный специалист ничего толком не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО

    Хуже всего — это снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать налипший под днищем снег. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или реагентами для растапливания снега и льда

    Влажность в гараже

    Подумайте над вопросами влагозащиты помещения, зимой периодически включайте отопитель, тепловой вентилятор в гараже, чтобы хоть частично побороться с высоким уровнем ржавчины

    Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает появляться коррозия. Избегайте подобных дорог, проводите периодическую профилактику

    Она попадает через мокрую обувь, занесенный в салон снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно зимой стелите резиновые коврики с бортами, тщательно следите, чтобы вода не попадала внутрь салона во время дождя или мойки

    Чтобы увеличить срок службы днища собственного автомобиля, периодически выполняйте антикоррозийную обработку. Особое внимание уделяйте скрытым полостям лонжеронов и порогов.

    Проржавевшие пороги

    Определение проблемы

    Определить наличие ржавчины на днище не сложно. Хотя если автомобиль вы купили с рук, эти проблемы могут тщательно замаскировать.

    1. Обязательно осмотрите кузов снизу. Следы коррозии могут скрываться за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Воспользуйтесь молотком или шилом, нанеся небольшие удары по этим местам. Если ржавчина присутствует, вы это увидите.
    2. Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и пассажира спереди. Именно эти места являются достаточно слабыми в случае с ВАЗ 2110.
    3. Если днище прогнило, вы это можете заметить по прогибанию пола под ногами при нагрузках.
    4. Когда водительское кресло срывает или его невозможно сместить, причиной также может стать прогнивший кузов.
    5. Одна из наиболее неприятных ситуаций — это прогнившие упорные площадки, предназначенные для подъема авто на домкрате. Зато так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.

    Подготовительные мероприятия

    Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

    Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

    • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
    • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
    • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
    • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

    Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

    Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

    Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

    Демонтаж салона

    Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:

    • Кресла;
    • Облицовку тоннеля пола;
    • Ковровые покрытия;
    • Воздуховоды;
    • Шумоизоляционный слой.

    Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

    Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.

    Подъем авто

    Сварка

    Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

    Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

    • Напольные панели;
    • Опорные площадки;
    • Надставок порога;
    • Надставок лонжерона;
    • Поперечина;
    • Соединители.

    Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

    1. Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
    2. Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
    3. Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
    4. При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно. Важно при этом контролировать геометрию.
    5. Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
    6. Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
    7. Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
    8. Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
    9. Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва. Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.

    Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

    Финишная обработка

    Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:

    • Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
    • Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
    • Обработайте металлические элементы грунтовкой;
    • Нанесите слой краски под цвет кузова;
    • Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;
    • Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.

    Обновленный кузов

    Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.

    Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.

    Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.

    Источник: http://proremontvaza.ru/remont-dnishha-na-vaz-2110-svoimi-rukami-video-i/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как разобрать панель приборов приора

    Закрыть