Как снять вентилятор охлаждения

Как снять кулер с процессора Intel или AMD на защелках или шурупах, особенности креплений вентилятора охлаждения

как снять вентилятор охлаждения

Разборка системного блока с целью произведения технического обслуживания процедура порой сложная. Особенно если речь заходит о снятии кулера с процессора. Сама процедура достаточно простая, но в процессе могут возникнуть сложности, особенно с разными видами креплений.

Процедура снятия

Если откинуть возможные нюансы, речь о которых пойдет далее, то процедура не кажется такой уж и сложной. Следует только помнить о том, что все действия следует проделывать осторожно. Основным правилом разборки всегда является: «не пытаться прикладывать усилий, особенно если «железо» сопротивляется им». Следование такому правилу позволит избежать ненужных механических повреждений. Чтобы снять кулер с процессора потребуется:

  1. Выключить компьютер.
  2. Отключить сетевой фильтр и кабели питания.

Важно! Не лишним будет дать компьютеру постоять 10 минут перед дальнейшей разборкой. Это связано сразу с двумя факторами: нагрев и остаточный заряд в конденсаторах. Первое просто неприятно. Второе может причинить ощутимый вред пользователю и даже комплектующим, при плохой изоляции блока питания.

  1. Выкрутить болты на корпусе. Для удобства в понимании они показаны на изображении. Следует иметь в виду, что выкручивать нужно именно правую крышку (если смотреть сзади, соответственно левую – если смотреть на системный блок спереди). Противоположная зафиксирована сильнее (нередко даже припаяна к корпусу).
  2. Если ключ (зелёный овал на изображении выше) по каким-то причинам загнут, то это единственный момент, когда можно взять плоскогубцы или любой подручный инструмент и причинить компьютеру механические повреждения.
  3. Отключаем провода внутри. Особенно важно отключить коннектор, отмеченный фиолетовым. Распознать аналогичный коннектор независимо от формы легко: он выходит из вентилятора (кулера, отмечен красным).

Примечание! В целом полностью отключать провода и вынимать оперативную память для снятия кулера с процессора не обязательно, но для первых 10-15 снятий это обязательно. Чтобы руки привыкли к операции и не могли причинить вред окружающим компонентам.

  1. Снять сам вентилятор охлаждения вместе с радиатором с процессора. Практически всегда они поставляются в сборе и снимаются тоже вместе.

  Последовательный интерфейс Serial ATA – что это такое, виды и использование

Процедура снятия кулера с процессоров AMD или Intel зависит от способа его реализации и может потребовать, как минимальных усилий, так и огромных физических затрат. Каждый из случаев рассмотрим отдельно.

Крепление кулера

Креплением определяется какой алгоритм дальнейших действий следует применить. Крепиться вентилятор охлаждения может следующими способами:

  • защёлки (разнотипные);
  • шурупы;
  • пазы;
  • гибридные варианты.

Поэтому рассмотрим каждый из типов отдельно с упоминанием необходимых инструментов.

Защёлки

Защелки считаются распространённым вариантом для кулеров на сокете 775 (Intel), хотя встречаются и в других спецификациях. На защёлки крепятся бюджетные вентиляторы. Эти защёлки и являются главным уязвимым местом для таких охладительных систем.

Чтобы снять кулер с процессора на защелках, потребуется повернуть против часовой стрелки 4 механизма (необходимо сделать поворот на ¼ круга). Взявшись за железную часть потянуть кулер.

Если защёлки обломаются (они очень нежные и усилие для открытия граничит с усилием для разлома) лучше обратиться в сервисный центр. Без должного опыта снять или установить обратно кулер с повреждённой защёлкой почти невозможно.

Шурупы

Для снятия такой системы охлаждения потребуется отвёртка (крестовая или соответствующая типу шурупа). Либо альтернативный инструмент вроде тонких плоскогубец, чтобы выкрутить шуруп. Проявляя благоразумие и осторожность можно справиться и ножом, рискуя меньше, чем при открытии защёлок голыми руками.

Выкручиваются 4 болта (они при этом не вынимаются из корпуса вентилятора), после чего освобождённый элемент можно спокойно снять.

Пазы

Способ крепления характерен процессорам AMD и их системам охлаждения. Выглядит конструкция следующим образом и отличается рычагом:

Это рычаг потребуется повернуть, чтобы освободить систему охлаждения, после чего её можно вытянуть.

Комбинированный способ

Комбинированные системы креплений встречается в так называемых брендовых компьютерах, где защёлка сочетается с болтами (реже встречается всё и сразу). Система охлаждения при этом сделана максимально простой и от того меньше подвержена повреждениям при разборке.

  Разница между памятью DDR3 и DDR3L

Алгоритм разборки при этом повторяет действия для каждого из соответствующих типов. Соблюдается порядок: сначала шурупы, потом защёлки.

Системы жидкостного охлаждения снимаются значительно сложнее. При этом для каждой модели процедура уникальна, поэтому описать общую процедуру не представляется возможным.

Источник: http://composs.ru/snimaem-kuler-s-processora/

Как снять вентилятор с радиатора процессора?

как снять вентилятор охлаждения

При работе системного блока можно услышать гул. Многих пользователей компьютеров это настораживает. Поначалу шум возникает в момент включения системного блока, через несколько минут пропадает. Этот шум исходит от одного из кулеров.

Шум исчезает потому, что смазка нагревается и протекает в подшипник, смазывая его. Однако через некоторое время шум становится постоянным, так как смазка закончилась. Если появился шум в кулере, необходимо смазать подшипник. Если этого не сделать, он износится и придется приобретать новый вентилятор.

Смазку подшипников можно произвести при помощи машинного масла. Используя разные виды смазок, я выбрал наилучшую, которая подходит для подшипников. Она может быть, как самостоятельно изготовлена, так и куплена. Если масло отсутствует, можно воспользоваться моторным маслом, пару капель которого можно добыть при проверке уровня в двигателе.

Однако смазка шариковых подшипников (качения), скольжения не всегда дает хороший результат. Так как шум может происходить из-за износа обоймы, оси, втулки. В таком случае смазка снизит шум на некоторое время. Если обнаружено медленное вращение кулера (причина зависания компьютера, перегрева процессора) или шум, вызванные загустением или полным высыханием смазочной жидкости, новая смазка увеличит срок работы вентилятора вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Конструктивно кулеры ни чем не отличаются. Будь то вентиляторы блока питания, процессора, видеокарты. Отличий несколько- это производительность и способ крепления. Разборка, смазка и сборка кулеров происходит в одинаковом порядке.

Для того, чтоб произвести смазку кулера, следует снять его с радиатора, затем разобрать. Без снятия произвести смазочные работы не удастся, так как поверхность со смазкой прижата к радиатору.

Если кулер находится на радиаторе процессора, он закреплен при помощи защелок, которые с первого раза не заметны. Прежде чем приступить к разборке кулера, необходимо со стороны, на которой располагаются провода, отклеить эмблему.

Она приклеена липким слоем. Отдирать нужно медленно, ничего не повредив.

Некоторые кулеры имеют резиновую пробку. Она извлекается при помощи острого инструмента. Следует только поддеть ее по краям. Это делается при малейших усилиях, так как пробка не приклеена.

Крыльчатку кулера удерживает пластиковая плоская шайба, которая разрезана и зафиксирована в месте проточки оси. Чтоб извлечь крыльчатку, необходимо снять эту шайбу.

Снимать ее придется двумя инструментами. На глаз определить место разреза сложно, поэтому иголкой проходим по поверхности шайбы, слегка придавливая, пока не нащупаем это место. Отверткой прижмем шайбу около места разреза, а шилом или иглой поддеваем другую сторону. После этих действий шайба выйдет из паза.

Эта операция должна быть проделана аккуратно, не сломав и не потеряв шайбу. Бывает такое, что она улетает в сторону, приходится ее искать. Если шайба потеряется, работа кулера будет невозможна. По той причине, что крыльчатку нечем будет прижимать. Далее следует извлечь резиновое кольцо, затем вынуть саму крыльчатку. На ее оси есть еще одно колечко, его тоже нужно снять.

Давно работающий кулер имеет стертые резиновые кольца. Они могут быть, как полностью стерты, так и частично. Зачастую на месте колец остаются изношенные кусочки. Найти резиновые кольца на рынке не возможно, такие мелкие запчасти не продаются.

Смазанный подшипник не прекратит издавать шум, если колец не будет на месте. Так как будет смещение крыльчатки по оси. Можно поискать старые вентиляторы, может на них есть хотя бы одно уцелевшее кольцо.

Зачастую быстро изнашиваются кольца, которые располагаются в месте фиксирующей шайбы. Вся нагрузка при работе возлагается на него. Если есть уцелевшее кольцо, его нужно установить на оси перед шайбой, фиксирующей крыльчатку. Тогда кулер должен работать тихо. Если этого не произойдет, придется привыкнуть к шуму или приобрести новый кулер.

Как смазать кулер

Перед смазкой кулера, возьми салфетку, смочите ее любым растворителем и удалите все продукты износа вместе со старой смазкой. Особенно вычистите насухо отверстие втулки подшипника. На трущие части кулера тонким слоем наносится смазка, сборка производится в обратном порядке.

Если вы обнаружили, что этикетка разорвалась, либо не хочет приклеиваться на место, протрите поверхность кулера, удалив остатки масла. Если наклейка все же не хочет прилипать, приклейте вместо нее скотч. Он защитит подшипник кулера от попадания пыли.

Графит применяется в виде смазочного материала потому, что он имеет чешуйчатые кристаллы, которые в свою очередь обеспечивают тонкое покрытие поверхности. Масло выступает в роли связующего для графита. Самостоятельно приготовленная смазка, нанесенная на поверхность подшипника, обеспечит длительный срок эксплуатации кулера. Так как в ее состав входят графит и синтетическое масло.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для того, чтоб самостоятельно приготовить смазку, следует взять пару капель синтетического масла, добавить графит. Все это перемешивается до образования однородной массы. Получившаяся смазка должна быть густой.

Как получить графит?

  • Взять простой карандаш и тереть его грифель о наждачную бумагу
  • Можно использовать щетку от электродвигателя. Однако, некоторые щетки сделаны из смеси угля с графитом. Поэтому, если есть вероятность, что графит в ней находится не в чистом виде, лучше отложить эту затею.

Лучше, конечно, использовать промышленную смазку.

: ydoma.info

Источник: https://open-form-it.com/kak-snyat-ventilyator-s-radiatora-protsessora/

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения своими руками, пошаговая инструкция

как снять вентилятор охлаждения

Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.

В этом видео смотрите, что такое муфта в устройстве вентилятора охлаждения

Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.

Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит

Устройство состоит из:

  1. Пружина.
  2. Пластина биметалл.
  3. Впускной канал В.
  4. Впускной канал А.
  5. Камера.
  6. Возвратный клапан.
  7. Возвратный клапан.
  8. Пружины задняя.
  9. Резервуар передний.
  10. Ротор.
  11. Корпус устройства.
  12. Вал ротора.
  13. Корпус подшипника.
  14. Резервуар задний.
  15. Пластина задняя.
  16. Ротор.
  17. Пластина передняя.
  18. Крышка.

Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.

В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения.В этом видео просто и понятно показано, как определить вискомуфта исправно работает или нет. Не упускаем возможности почерпнуть полезную информацию, смотрим:

Что в таких случаях предпринимают?

Так как чаще всего происходит утечка жидкости из муфты, в первую очередь поговорим об этом. Для её пополнения нужно снять вискомуфту с водяного насоса, а затем приступать к её разборке. На снятом устройстве под пружинной пластиной находится заливное отверстие для рабочей жидкости. На снятой муфте аккуратно вытаскивают штифт и шприцем нагнетают недостающее количество жидкости. Чаще всего рекомендуют залить в муфту трансмиссионное масло.

При пополнении жидкости нужно положить муфту горизонтально отверстием вверх. В шприц набирают примерно 10-15 мл. литров трансмиссионного масла и без иголки вставляют его в заливное отверстие. Выдавливают жидкость и некоторое время выжидают, не вынимая шприца из отверстия. После этого вытирают излишки масла с поверхности корпуса муфты и ставят на своё место штифт. Изделие готово к дальнейшей эксплуатации.

Как проверить вязкостную муфту

Ресурс этого устройства в конструкции машины рассчитан на прохождение 200 тысяч км пробега.

Чтобы проверить, хорошо ли работает вентилятор и муфта, надо знать признаки неисправностей этих деталей:

  1. Если двигатель быстро греется, то это первый признак неисправности вискомуфты. Появляется это по причине выхода геля или не своевременного срабатывания биметаллических пластин.

    При таком раскладе дел, когда мотор сильно нагревается вентилятор или крутится с низкой частотой вращения, либо вообще не включается.

  2. Вентилятор охлаждения начинает крутиться, когда двигатель еще холодный.

    Это происходит из-за изменения свойств геля, застывании смазки и выходе из строя других элементов вискомуфты.

Причины выхода из строя или плохой работы вискомуфты:

  1. Выработался ресурс.
  2. Механическое повреждение.
  3. Подшипник выработал свой ресурс или сломался раньше времени.
  4. Торцевое биение крыльчатки вентилятора. Сломана часть лопасти пропеллера.
  5. Отсутствие смазки вала муфты.
  6. Загрязнение соединения муфты.

Преимущества и недостатки вентилятора с приводом через вязкостную муфту:

  • Более надежный вентилятор с вискомуфтой нежели электровентилятора. Часто бывает, что после зимы, электроприводы вентилятора выходят из строя и нарушается электронная схема управления пропеллером.

Преимущество вискомуфты в том, что в ней нет электроники и электричества.

  • Вискомуфта обеспечивает большую мощность, вентилятор вращается с большей частотой вращения. Если муфта жестко сидит на коленвале ДВС, то скорость вращения очень большая.

Мощность муфты, соединенный с коленчатым валом, составляет несколько кВатт (киловатт). А мощность электрических вентиляторов имеет мощность несколько десятков Ватт. Благодаря этому, в сельхозтехнике, военной технике, спецтехнике применяется именно вентилятор с вискомуфтой.

Минусы вискомуфты:

  • Сложная конструкция, труднее делать ремонт. Дешевле выходит купить новый узел в сборе.
  • Имеет хорошую массу. Вес на коленвал ДВС значительный.
  • Контроль включения по температуре не совсем правильный. Есть погрешности включения и отключения вентилятора охлаждения.
  • На больших оборотах есть повышенный уровень шума.
  • По графику приходится делать дозаправку гелем или маслом с нужной вязкостью.
  • Вискомуфта частично забирает мощность двигателя.

Этот список недостатков вискомуфт повлиял на решение владельцев автоконцернов.

Они отказались от использования таких устройств в легковых автомобилях.

Ремонт вискомуфты своими руками

Если это устройство перестало работать, то сначала надо заправить его гелем или спецмаслом.

Специалистов, которые могут починить вискомуфту не много. Иногда дешевле и быстрее выходит купить новое устройство или перейти на электровентилятор.

Чтобы установить вентилятор охлаждения ДВС с электроприводом, нужны следующие детали:

  1. Сам вентилятор с электрическим приводом.
  2. Провода площадью сечения 6 мм2.
  3. Предохранитель на 40 Ампер.
  4. Реле-регулятор на 30 Ампер или более.
  5. Термореле, например, от жигулей, которое срабатывает при нагреве двигателя до 87 градусов.

Термореле можно приклеить к радиатору или рядом с термостатом на металлическую поверхность.

После этого, надо сделать схему подсоединения, как на автомобилях Ваз. Вазовская электросхема подключения вентилятора прослужит около 5 лет.

Как разобрать муфту

  1. Первым делом снимаем вентилятор охлаждения. Как правило, для его снятия надо выкрутить 3 или 4 болта.
  2. Осматриваем муфту.
  3. Демонтируем ее.

Если муфта разборная, то можно отремонтировать ее:

  • Для этого, сначала сливаем масло через спецотверстие.
  • Снимаем пластину, которая закрывает подшипник.
  • Подшипник снимают съемником. Можно сделать съемник своими руками, можно купить.
  • Запрессовывают новый подшипник.
  • Ставят пластинку.
  • Заливают гель или масло.
  • Крепят вентилятор.

Как можно узнать, достаточно ли залито жидкости в вискомуфту? Если, при остановке двигателя, вентилятор резко останавливается, то мало залито жидкости.

Масло в вискомуфту рекомендуется заливать на силиконовой основе. Заправку делают шприцом.

Если есть механические поломки, то его не ремонтируют.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/viskomufta-princip-raboty.html

Как Снять Вентилятор Охлаждения Нива Шевроле

Неисправности вентилятора системы остывания

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Не считая заклинившего термостата и порванного клинового ремня, предпосылкой очень высочайшей температуры охлаждающей воды может стать неисправный вентилятор системы остывания, но только при долговременной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как движок остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно резвом темпе. При всем этом нужно смотреть за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентиляторов охлаждения Шевроле Нива

Снимаем вентиляторы на Шевике не снимая бампера и радиатора охлаждения.

Как снять вентиляторы и радиатор Шевроле-Нива

Примечание: 1).Компрессор кондиционера можно было не откручивать, 2).Правому вентилятору ослабить крепление.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Источник: https://autoviber.ru/kak-snjat-ventiljator-ohlazhdenija-niva-shevrole/

Как разобрать и смазать кулер процессора, видеокарты и блока питания компьютера

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает.

Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась.

Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время.

Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Источник: https://YDoma.info/kompjuter/kompjuter-remont/kompjuter-kak-smazat-kuler.html

Как снять кулер с процессора: пошаговая инструкция

Настольный компьютер нуждается в периодической профилактике, например, чистке от накопившейся пыли или замене комплектующих, в том числе самого кулера или процессора. CHIP расскажет как снять кулер с процессора, почистить его и затем правильно установить на место.

Осмотр и предосторожности

Прежде, чем приступить непосредственно к разборке вашего ПК, стоит позаботиться о том, чтобы правильно потом все собрать и подсоединить. Т.к. операцию по демонтажу комплектующих из корпуса удобнее всего делать на столе, а не под ним, желательно отсоединить от него все подключенное оборудование.

Запомните, какие устройства подключены к каким портам, а лучше сфотографируете тыльную часть вашего системного блока, чтобы можно было потом все подключить в обратной последовательности. Особенно это может быть важно для USB-портов, в которые обычно подключены принтеры, сканеры и мышь с клавиатурой.

Если при последующей сборке вы подсоедините их к другим USB разъемам, то Windows определит их как новое устройство и начнет поиск для них драйверов, что не всегда может закончиться удачно с первого раза. Кроме того, многоканальные наушники и колонки, подключаемые к аудио разъемам 7.

1 не всегда внятно обозначены, поэтому либо сфотографируйте текущее расположение штекеров, либо подпишите, какой из них к какому цвету подключен. После такой подготовки можно смело отключать питание и отсоединять от ПК штекеры.

Корпус ПК обычно металлический и через него хорошо уходит статический заряд, накопленный на вашей одежде и вашим телом в сухом воздухе квартиры. Постарайтесь не надевать шерстяную или синтетическую одежду и перед касанием в ПК каких-либо комплектующих постарайтесь снять заряд, коснувшись рукой чего-то металлического в квартире, например, водопроводного крана. Лучше всего надеть антистатический браслет, но обойдемся без него.

Снимите с ПК левую боковую крышку (если смотреть на ПК) и положите его лицевой стороной вправо. Так вам будут лучше доступны устройства, которые понадобится снять перед демонтажем кулера. Осмотрите внутренности компьютера и определите, что есть что.

Ближе всего к вам располагается видеокарта, за ней — непосредственно кулер процессора, а справа от CPU — оперативная память. Если в вашем ПК использовалась отдельная аудиоплата или плата видеозахвата, то они обычно располагаются в самых нижних слотах PCI Express и их снимать не обязательно, т.к.

они не будут мешать процессу извлечения.

Кроме того, запомните, от какого оборудования куда идут провода, чтобы при обратной сборке подсоединить их на место. Обычно это провод дополнительного питания процессора, провод кулера CPU и провод дополнительного питания видеокарты.

Извлечение мешающих компонентов

Для начала необходимо отключить провода питания процессора и видеокарты. Затем расфиксируйте защелки и отвинтите винт, удерживающий металлическую планку видеокарты. Для того, чтобы вытащить графический адаптер, под самим модулем нащупайте справа пластиковый фиксатор и нажмите на него (или сдвиньте вправо). Теперь видеокарту можно спокойно извлечь из слота PCI Express.

После этого нужно аккуратно извлечь из слотов все планки оперативной памяти. Для этого в верхней части каждой из них нажмите на рычажок от планки вниз. Модуль приподнимется, после чего его можно вытаскивать. Чтобы при обратной сборке его поставить на место, аккуратно вставьте в паз сначала его нижний край, выровняйте почти горизонтально и надавите на планку памяти до щелчка. Верхний фиксатор сам должен защелкнуться.

Настал момент выяснить, как снять вентилятор с кулера процессора. Отсоедините провод питания кулера и затем аккуратно поддев пружинки, удерживающие вентилятор, снимите его с радиатора. Теперь фиксаторы радиатора получили свободный доступ.
Лопасти вентилятора, если они имеют сильное загрязнение поверхности, протрите смоченной водой поролоновой губкой. Если радиатор и место вокруг процессора сильно загрязнены пылью, пропылесосите их с применением ворсистой щетки.

Эта процедура не сложная и заключается либо в снятии металлического замка, либо в повороте и вытаскивании пластиковых защелок. В последнем случае верхние шляпки пластиковых штырьков нужно поворачивать против часовой стрелки и вытаскивать вверх. Ниже мы расскажем, как снять кулер с процессора на защелках. Такие конструкции используют как для процессоров AMD, так и Intel.

После того, как радиатор будет снят с процессора, необходимо аккуратно очистить соприкасаемые поверхности процессора и радиатора от остатков старой термопасты и нанести на верхнюю часть процессора тончайший ровный слой новой термопасты. Теперь вы знаете, как правильно установить кулер на процессор.

В этой части речь пойдет о том, как установить кулер на процессор. Поставить кулер на процессор не так-то легко, т.к. нужно ровно совместить площадки радиатора и CPU. Очень важно, чтобы термопаста была наложена ровным тонким слоем. Тогда при надавливании на кулер она практически не будет выдавливаться по краям.

После того, как все встанет на нужное место, закрепите радиатор защелками на материнской плате. Прикрепите к нему вентилятор, защелкнув соответствующие прижимы. Какой стороной ставить кулер на процессор укажет стрелочка на одной из граней вентилятора.

Подключите провод питания кулера. Перепутать контакты невозможно, т.к. колодка имеет асимметричные направляющие.
Установите в соответствующие слоты планки оперативной памяти и видеокарту. Подключите кабели питания видеокарты и процессора. Проверьте, все ли подключено и закройте крышку корпуса ПК. На этом процедура снятия и установки кулера закончена. Подключайте периферию к соответствующим разъемам и наслаждайтесь обновленным кулером и улучшенным термоконтактом кулера с CPU.

Для наглядности посмотрите короткое видео с процедурой снятия кулера с CPU.

Источник: https://ichip.ru/sovety/remont/kak-snyat-kuler-s-processora-poshagovaya-instrukciya-708382

Как снять кулер с процессора

Как снять кулер с процессора — кулер это сочетание вентилятора и радиатора выполняющих функцию воздушного охлаждения центрального процессора в компьютере. При неисправности кулера процессор быстро нагреется от выделяемой им мощности, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому, каждому пользователю необходимо уметь правильно снимать кулер с процессора, при этом ничего не повредив.

Общая информация

В современных компьютерах имеется несколько категорий кулеров с разными системами крепления. Здесь представлен их перечень:

Фиксирование с помощью винтов. В этом случае кулер прикрепляется к теплоотводу с использованием специальных винтов со шлицем под небольшую отвертку.

Крепление с помощью особого фиксирующего механизма, установленного на основании радиатора. Скрепленное таким образом оборудование легко снимается и устанавливается. При его снятии понадобится просто отодвинуть защелки немного в сторону.

Еще одна конструкция крепящего механизма выполнена с использованием паза. Демонтировать кулер также достаточно легко, всего-навсего нужно сдвинуть рычаг в сторону. В некоторых конструкциях крепления для действий с рычагом предусмотрена специальная скрепка находящаяся в комплекте с кулером. Также можно воспользоваться отверткой.

Есть виды кулеров, которые изготовлены монолитно с радиатором, и многие не знают как снять кулер с процессора. В этом случае нужно будет снимать радиатор вместе с вентилятором. Как правило, вариант демонтажа этого компонента становится понятным при первом осмотре.

Советуем выполнять все эти действия на свободной площадке, где можно свободно манипулировать с корпусом. Не забывайте, перед началом работ внутри системного блока, обязательно отключите провод от розетки сетевого напряжения! Если предполагается ремонт ноутбука, то кроме отключения сетевого провода, нужно еще снять аккумулятор.

Источник: https://usilitelstabo.ru/kak-snyat-kuler-s-protsessora.html

Радиатор процессора компьютера – как снять кулер и переделать систему крепления — Своими Руками

Кулер представляет из себя специальный вентилятор, который засасывает холодный воздух и проводит его через радиатор к процессору, тем самым охлаждая его. Без кулера процессор может перегреться, поэтому при поломке его необходимо заменить как можно скорее. Также для любой манипуляции с процессором кулер и радиатор придётся на время снять.

: Как заменить процессор

  • Общие данные
  • Вопросы и ответы

Общие данные

Сегодня есть несколько видов кулеров, которые крепятся и снимаются по-разному. Вот их список:

  • На шурупном креплении. Кулер крепится непосредственно к радиатору при помощи небольших шурупов. Для демонтажа нужна отвёртка с небольшим сечением.
  • С помощью специальной защёлки на корпусе радиатора. При данном способе крепления кулер снять проще всего, т.к. потребуется просто отодвинуть заклепки.
  • С помощью специальной конструкции – паза. Снимается при помощи сдвига специального рычажка. В некоторых случаях для манипуляции с рычажком требуется специальная отвёртка или скрепка (последняя, как правило, идёт в комплекте с кулером).

В зависимости от типа крепления, вам может понадобится отвёртка с нужным сечением. Некоторые кулера идут спаянными вместе с радиаторами, следовательно, отсоединять тогда придётся радиатор. Перед работой с комплектующими ПК необходимо отключить его от сети, а если у вас ноутбук, то дополнительно требуется извлечь аккумулятор.

Пошаговая инструкция

Если вы работаете с обычным компьютером, то желательно положить системный блок в горизонтальное положение, дабы избежать случайное «выпадение» из материнской карты комплектующих. Рекомендуется также почистить компьютер от пыли.

Выполните эти шаги для снятия кулера:

  1. В качестве первого шага нужно отсоединить провод питания от кулера. Чтобы отсоединить его аккуратно выдерните провод из разъёма (провод будет один). В некоторых моделях его нет, т.к. питание поступает через гнездо, в которое ставится радиатор и кулер. В этом случае данный шаг можно пропустить.
  2. Теперь снимаем сам кулер. Открутите болтики при помощи отвёртки и сложите их куда-нибудь. Открутив их, вы сможете одним движением демонтировать вентилятор.
  3. Если у вас он крепится при помощи заклепок или рычага, то просто отодвиньте рычаг или закрепку и в это время вытащите кулер. В случае с рычагом иногда приходится использовать специальную скрепку, которая должна идти в комплекте.

Если же кулер спаян вместе с радиатором, то проделайте всё то же самое, но только с радиатором. Если вы не можете его отсоединить, то есть риск того, что термопаста внизу засохла. Чтобы вытащить радиатор придётся её разогреть. Для этих целей можно использовать обычный фен.

Как видите для демонтажа кулера не нужно обладать какими-либо углубленными знаниями конструкции ПК. Перед включением компьютера обязательно установите систему охлаждения на место.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

Источник: https://cheboksary-otdelka.ru/instrumenty/radiator-protsessora-kompyutera-kak-snyat-kuler-i-peredelat-sistemu-krepleniya.html

Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

30.04.2013

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

  1. Головка с воротком или трещоткой на 10
  2. Рожковый или накидной ключ на 8
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

  • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:
  • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:
  • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:
  • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:
  • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:
  • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:
  • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:
  • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:
  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:
  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ladakalinablog.ru/instrukciya-po-zamene-ventilyatora-oxlazhdeniya-radiatora/

Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Не нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение — остужать мотор во время движения авто. Довольно часто данное устройство выходит из строя, причин тому масса, давайте же разберёмся с основными моментами ремонта.

Вентилятор системы охлаждения двигателя: принцип действия

Прежде всего, нужно разобраться, как работает данное устройство. Так как мы имеем дело с целой совокупностью механизмов и устройств, позволяющих отвести тепло от двигателя в окружающую среду, то это довольно сложная система. В данной статье мы будем вести речь о воздушном охлаждении, а не жидкостном. Вентилятор устанавливается между цилиндрами. Он приводится в действие при помощи клиноременной передачи непосредственно от шкива коленвала.

На двигателе есть специальные кожухи, которые позволяют направлять потоки воздуха в те части мотора, где температура максимальная. Потребление вентилятором мощности двигателя составляет 8-9% от максимума. Не стоит забывать, что включается и выключается он автоматически при достижении определённой температуры. Например, вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110 начинает работать при нагреве до 95 градусов по Цельсию и выше. Если этого не происходит, то нужно искать причину и устранять её.

Как показывает практика, не всегда так просто отыскать причину неисправности, как это может показаться. Наиболее распространённая неисправность — это несрабатывание в нужное время. То есть двигатель нагрелся до предельной температуры в 95-99 градусов, а устройство не включается. В этом случае нам нужно открыть капот и найти термовыключатель, как правило, он располагается сбоку от радиатора. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.

Конечно, поломка термовыключателя — это еще не самое худшее, что может случиться. Выход из строя электродвигателя вентилятора гораздо хуже. Во-первых, ремонт более трудоёмкий, во-вторых, от этого может не быть толку.

Но, прежде всего, нужно проверить плавкий предохранитель электродвигателя, так как он мог выйти из строя. Если он в порядке, то попробуйте следующее. Отключаем провода от термовыключателя и соединяем их между собой, включаем зажигание. Вентилятор должен заработать.

Таким образом, поломка вызвана не электродвигателем, а выключателем.

Инструмент для проведения ремонта

Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась. Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента. Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.

Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная. Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства. Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».

Снимаем вентилятор охлаждения двигателя

После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.

Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.

Немного о ремонте

Стоит заметить, что устройство полностью разборное. Следовательно, его замену нужно производить в сборе. Однако в некоторых случаях имеет смысл выполнить самостоятельный ремонт. Например, замкнула обмотка в электродвигателе. Бывают проблемы еще проще, такие как перегоревший предохранитель. Достаточно лишь поменять деталь, и всё будет работать.

Стоит заметить, что вентилятор охлаждения двигателя, цена на который сегодня немаленькая, должен периодически очищаться.

После того как мы его снимаем, нужно при помощи щётки чистить от различного рода загрязнений, это способно улучшить его производительность.

Так как данное устройство имеет несколько скоростей, то используется специальный резистор, через который подаётся ток. Там есть предохранитель, который довольно часто перегорает, из-за этого, собственно, и может не включаться вентилятор.

Проверяем электромотор и проводку

В процессе эксплуатации автомобиля провода окисляются, вследствие чего контакт становится хуже. Следовательно, прежде чем что-то менять, нужно посмотреть, в каком состоянии провода. Негодные сразу же нужно поменять или очистить щёткой. Но если проблема всё же остаётся, то придётся проверять электродвигатель вентилятора. Сделать это достаточно просто, сейчас вы узнаете, как.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, то проделываем следующие манипуляции. Сначала необходимо разъединить штекеры проводов, а затем устанавливается перемычка между контактом чёрно-красного провода и плюсом АКБ.

Далее при помощи второй перемычки соединяем клемму коричневого провода и минус аккумуляторной батареи. После этого включаем зажигание, вентилятор должен работать. Если этого не произошло, то имеем неисправный электродвигатель.

В этом случае можно попытаться выполнить ремонт, однако это займет много времени, и неизвестно, каким будет результат.

Двигатель нагрелся, а вентилятор не включается

Это, пожалуй, наиболее часто возникающая проблема. Об этом мы уже немного сказали в начале статьи, однако тут нужно разобраться более подробно. К примеру, вентилятор охлаждения двигателя «Калина» должен включаться при температуре 99 плюс-минус 2 градуса. Выключаться устройство должно при температуре 92 плюс-минус 2 градуса. Если этого не происходит, например, включается, но не выключается или наоборот, то нужно выполнить ремонт или замену термовыключателя.

Чтобы проверить, в этом ли дело, можно попробовать завести двигатель, дать ему нагреться до рабочей температуры, аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка и засунуть туда термометр. Если отметка остановилась между 92 и 99 градусами, то должна включиться первая скорость, если на 99-105, то устройство должно работать на второй скорости. Если были замечены какие-либо отклонения, то, скорее всего, на резисторе сгорел предохранитель.

Иногда всему виной банальная грязь. В течение многих лет автомобиль эксплуатируется, а его системы не чистятся. В результате мы получаем неисправность. В качестве примера давайте рассмотрим вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110. Чтобы выполнить ремонт, нужно отогнуть кожух мотора и посмотреть на общее состояние оборудования. Как правило, требуется замена щёток, что обусловлено средой их эксплуатации. Они быстро изнашиваются, загрязняются и не справляются со своей работой.

Что касается ротора, то тут вариантов немного. Первым делом нужно проверить, работает ли обмотка. Если всё в порядке, то можно радоваться, нам не придётся его менять. Если же есть обрыв или замыкания, то начинаем перебирать каждый виток и искать, где неполадка. Также нужно очистить всё от грязи, а её там будет, поверьте, немало. Для этого можно использовать щётку по металлу, а также ветошь. Допускается применение растворителей без химически агрессивных компонентов.

Заключение

Подведем итоги. Мы разобрались, как починить вентилятор охлаждения двигателя. Если сделать самостоятельно это не получается, то нужно ехать в сервис, однако удовольствие это не из дешёвых, и с вас могут взять 5000-10000 рублей.

Безусловно, если хотя бы один раз в несколько лет смазывать трущиеся поверхности, очищать от грязи лопасти, а также менять предохранители, то многих проблем можно избежать. Тем не менее никто не застрахован от поломки, но теперь вы знаете, как большинство неисправностей устраняется, тем более что ремонт вентилятора охлаждения двигателя — это не так уж и сложно.

Нужно лишь приложить немного усилий, иметь необходимый инструмент и новые запчасти. Если выполнять все своими руками, то можно сэкономить до 60-80% средств.

Источник: https://FB.ru/article/139218/ventilyator-ohlajdeniya-dvigatelya-remont-ventilyatora-ohlajdeniya-dvigatelya

Замена вентилятора охлаждения

С первых дней создания двигателя внутреннего сгорания у него присутствует одна главная проблема – повышенное выделение теплоты. Это явление сопровождается перегревом двигателя, ресурс которого может быстро сократиться. При перегреве двигателя может произойти деформация многих частей поршневой группы, повреждения сальников, уплотнителей и подшипников, а также воспламенение топлива в системе подачи ее подачи.

Первая система охлаждения омывала стенки двигателя некоторым количеством воды. При нагреве вода испарялась и «забирала» у двигателя некоторое количество теплоты. Позднее появились более совершенные , замкнутые системы охлаждения двигателя, действие которых усиливалось с помощью вентиляторов охлаждения.

Изначально, вентилятор крепился к водяному насосу или коленчатому валу. Раскручиваясь, вентилятор работал постоянно и охлаждал двигатель на заданном уровне весь период эксплуатации. Недостатком такого вентилятор является то, что его вращение не прекращается и зимой, когда прогревание двигателя происходит дольше, чем летом. Таким образом, прогревание происходило намного дольше.

Все недостатки помповых вентиляторов перекрыл электропривод. Электрические вентиляторы появились во второй половине 20 века и заметно улучшили как охлаждение, так и нагрев двигателя до рабочей температуры.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Вентилятор состоит из электродвигателя, на валу которого расположено колесо с лопастями и специального кожуха с креплениями. Кожух предназначен для крепления вентилятора и имеет такую конструкцию, которая позволяет забирать вентилятору воздух только с передней части автомобиля. Кожух изготавливается из металла, а его крепление осуществляется к радиатору автомобиля.

Вентилятор срабатывает только при определенных значениях температуры охлаждающей жидкости и не допускает повышение температуры выше нормы. При достижении охлаждающей жидкости в радиаторе определенной температуры (87 – 90 градусов Цельсия), срабатывает датчик температуры, расположенный на радиаторе, и замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Вентилятор начинает вращение и охлаждает двигатель.

После падения температуры ниже заданных отметок, датчик размыкается и разъединяет электрическую цепь вентилятора охлаждения. Данный цикл продолжается на всем протяжении работы вентилятора и обеспечивает надежное охлаждение двигателя при нормальных режимах работы.

Неисправности и замена вентилятора охлаждения

Основной неисправностью вентилятора считают его отказ в работе. Он проявляется в подъеме температуры охлаждающей жидкости выше нормы. А как только открывают капот – оказалось, что вентилятор и не работал.

Диагностика неисправностей начинается с проверки датчика. Для этого, из датчика вытаскивают провода и замыкают между собой (зажигание должно быть включено). Если вентилятор начинает вращаться, значит, проблема была в датчике, если нет, то проблема сто процентов коснулась вентилятора.

Отказ работы вентилятора, обычно, связан с неисправностями электродвигателя. Починить электродвигатель может только электрик, поэтому в вашем случае, необходимо отнести его в ремонт или же заменить новым. Процесс снятия и установки описан ниже.

 Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот и отключите клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер с проводами из разъема, ведущему к вентилятору.
  3. Открутите болта крепления вентилятора и снимите его.
  4. Перед установкой нового вентилятора, проверьте его работу, подключив напрямую к аккумулятору. Если он работает, установите его в порядке, обратном демонтажу.

На этом, замена вентилятора охлаждения завершена. 

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-ventilyatora-ohlazhdeniya

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло.

В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее.

Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Источник: https://ProDemio.ru/kak-snjat-ventiljator-ohlazhdenija-na-shevrole/

Как снять вентилятор охлаждения на мазда 3

» Мазда » Как снять вентилятор охлаждения на мазда 3

Был прекрасный теплый вечер, когда друг попросил подкинуть его. Собственно до места мы добрались нормально, но при остановке я почувствовал на руле сильную вибрацию.Далее еще веселее, смотрю из под капота повалил пар. Короче выскакивая из машины и наблюдаю как по асфальту течет мой тосол)). Машину сразу заглушил.

После детального исследования с телефоном в руках выяснилось что скорее всего пробит радиатор (как бальзам на душу, т.к. сначала думал что проблема с движком).Всю прелесть буксировки думаю описывать не стоит.

На следующий день поднял машину на домкрат и снял вентилятор с радиатором системы охлаждения (далее просто радиатор).

Как и думалось на вентиляторе не оказалось одной лопасти из-за чего как раз и была вибрация на руле.

Вентилятор с оторванной лопастью

На радиаторе обнаружилась сильная вмятина. Две трубки были пробиты.

Трубки были очищены от ребер и с помощью плоскогубцев и кусачек завернуты и обжаты. Сразу оговорюсь это не дает 100% герметичности, но позволяет поюзать машину до прихода нового радиатора.Вентилятор оказалось починить не возможно, поэтому он был водружен обратно в своем побитом состоянии.Немножко слов как правильно снимать вентилятор и радиатор.Оговорюсь сразу, дайте машине остыть иначе можно получить серьезные ожоги. Далее снимаем защиту.

При съеме вентилятора сперва отсоединяем 2 электрических разъема.Далее залезаем под машину и, предварительно отжав защелки (2 снизу, верхние трогать не нужно), с помощью отвертки скидываем вентилятор с корпуса радиатора. Далее вытаскиваем его через низ.С радиатором несколько сложнее, т.к. на нем висит еще радиатор системы кондиционирования воздуха. Сперва сбрасываем все шланги (их там 3 штуки, 2 больших, и один маленький).

Далее нужно вытащить верхний кронштейн крепления радиатора (2 штуки). Далее отжимаем блок радиаторов к двигателю. Это нужно, чтобы при отжатии защелок можно было радиатор кондиционера поднять вверх и тем самым сбросить его с радиатора охлаждения. Защелки находятся снизу. Доступ к ним можно получить при помощи длинного тонкого штыря через решетку бампера.Как только скинете радиатор кондея, нужно залезть под машину и ослабить болты крепящие стойки защиты.

Чтобы вытащить радиатор эти стойки нужно отвести в стороны.Сбор в обратном порядке.

Теперь немножко о починке крыльчатки вентилятора. Крыльчатку заказал (соответственно не оригинал).

При детальном рассмотрении оказалось что крепление у нее с оригиналом различаются

Посадочное место для крыльчатки

Решение такое. С помощью сверла на 13 мм высверливаем алюминиевый шип. Далее рассверливаем центр сверлом на 8 мм. После чего берем 2 крыльчатки (старую и новую) и насаживаем на сверло (8 мм) лицевыми сторонами навстречу друг другу. Берем сверло на 7,5 мм и через отверстия в старой крыльчатке рассверливаем новую крыльчатку. Должно получиться что-то в этом роде

Далее находим 3 болта на 4 мм (я нашел из под советского конструктора) и шайбы (у меня за неимением оных были взяты 10 копеешные монеты). Сажаем крыльчатку на вал электродвигателя и все это притягиваем болтиками. Затягиваем равномерно, добиваясь минимального осевого перекоса (радиальный отсутствует т.к. мы посадили крыльчатку точно по центру).Вуаля, вот что должно получиться в этоге

Вот собственно и весь ремонт)) Надеюсь кому-нибудь пригодится.Затраты:Радиатор 62017A NISSENS — 3208 рубКрыльчатка RU153980FFK RUEI — 476 рубАнтифриз Hepu синий (1,5 л) — 400 руб

Дистиллированная вода (5 л) — 39 руб

www.drive2.ru

4.1.6 Вентилятор радиатора

Проверка Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене.

В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора.

Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

Снятие

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

Вентилятор радиатора не срабатывает. — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Всем привет. У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000 Что посоветуете проверить может как то можно его оживить? P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у куплю левое зеркало  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня 1.6. Прошлым летом такая же беда приключилась. В сервисе приговорили вентилятор на замену. Что-то засомневался я в его неисправности. Решил, раз уж его все равно на помойку, разберу блок управления на самом вентиляторе, т.к. без этого невозможно было проверить целостность проводки. Сняли вентилятор. Крышка блока на герметике. После прозвонки проводов от разъема подключения до платы блока, один из них был в обрыве. Оказалось, что каким -то образом через полимер просочилась влага и сделала свое дело. Расковыряли это место, восстановили контакт, и усе. Проверить можно сразу. Заводишь двигло и включаешь кондей, вентилятор должен крутиться. И не забыть блок обратно на герметик поставить.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Источник: https://nskgauto.ru/mazda/kak-snyat-ventilyator-ohlazhdeniya-na-mazda-3.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится аккумулятор на порше кайен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять стеклоподъемник нива шевроле

Закрыть