Как снять внутреннюю гранату на ниве

Как поменять внутреннюю гранату на шевроле нива

как снять внутреннюю гранату на ниве

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

Шрус на нива шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Читать дальше:  Как снять ведомый шкив вариатора

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Читать дальше:  Опорный подшипник хендай акцент

Выкручиваем болты крепления ушей.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.Проворачиваем по оси вверх правое ухо.

Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Читать дальше:  Renault media nav toolbox не видит флешку

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами.

Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

  • Как пользоваться приложением starline
  • Как поменять выжимной на ланосе

Источник: https://dtp-avarii.ru/kak-pomenjat-vnutrennjuju-granatu-na-shevrole-niva/

Замена ШРУСа на Ниве 2121 своими руками. Инструкция как поменять внутренний и наружный ШРУС автомобиля Нива 4х4

как снять внутреннюю гранату на ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)

Источник: https://etlib.ru/blog/418-zamena-shrusa-na-nive

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле

как снять внутреннюю гранату на ниве

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали  выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-vnutrennego-i-naruzhnogo-shrusa/

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на Шевроле Нива: как поменять правую и левую

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Как снять наружный шрус на ниве шевроле

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

Шрус на нива шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-snjat-naruzhnyj-shrus-na-nive-shevrole/

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

2

Источник: https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-granat-shrusa-vaz-21214-poetapno/

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле

Замена внутренней гранатынива шевроле

Замена внутреннего шрусаНива Шевроле просит наличия нужного инструмента, а так же подъемника, или ямы с домкратом и козелками.

Необходимый инструмент

  1. Набор ключей, размером 13, 17 и 27.
  2. Ключ для колесных гаек.
  3. Домкрат.

Подготовка к демонтажным работам

До работ, автомобиль нужно загнать на яму, или подъемник. Как осуществить замену шруса на шевроле нива? У внутреннего шруса замена и. Непременно соединяется трансмиссионное масло.

Процесс демонтажа

Для того, что бы иметь открытый доступ к приводу полуоси, необходимо демонтировать некие детали ходовой части.

  1. Вывешивается автомобиль и снимается фронтальное колесо зависимо от той стороны, где необходимо поменять внутренний ШРУС.
  2. Отсоединить кардан от переднего моста.
  3. Разъединить амортизаторы от рычагов.

Пошаговая заменавнутренней гранатынивашевроле

  1. Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
  2. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
  3. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
  4. Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески.
  5. При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.
  6. Открутить ступичную гайку.
  7. Снять приводную гайку и центрирующую втулку.
  8. При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.
  9. Отвести в сторону цапфу.
  10. Открутить приемную трубу от коллектора и корпуса катализатора, после чего отвести ближе к мотору. Замена пыльника внутреннего шруса своими замена шпильки на ступице джилли емгранд ес7. Замена внутреннего шруса нива v видео! -. Если снимается левый привод, то осуществление данной операции не требуется.
  11. Отвести редуктор назад и снять нужный привод из него.
  12. Устанавливается привод полуоси в обратном порядке.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Замена внутреннего шруса нива шевроле требует наличия необходимого инструмента, а так же подъемника, либо ямы с домкратом и козелками. Замена шруса нива | видео на запорожском портале. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Как снять правый привод передних колёс и заменить сальник, подшипник, пыльник внутреннего шруса ( гранаты).

Снимаем внутреннюю гранату ШевролеНива

менял первый раз.в сети нашел мало видео,по этому выкладываю свое.пользуйтесь,хорошая видео инструкция,пос.

Разборка полуоси

Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

  1. Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
  2. Сбить ШРУС с приводного вала.
  3. Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

Известно, что от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр, напрямую зависит правильная работа двигателя, а именно топливной системы. Завод – изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 000 километров пробега.

  • Замена сальника переднего моста на ШевролеНива
  • Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.

  • Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле
  • Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Если у вас проблемы с заменой топливного фильтра фильтра шевроле нива видео «замена. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности (гул, треск, подвывание) необходимо его заменить.

  • Замена тосола на Шевроле Нива
  • При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на []

  • Замена цепи ГРМ Шевроле Нива
  • До начала ремонта нам нужно купить новую цепь газораспределительного механизма Шевроле Нива, шестерни коленчатого вала, распределительного вала и маслонасоса, башмак натяжителя цепи, натяжитель цепи ГРМ Шевроле Нива.

    Именно поэтому замена салонного фильтра шевроле нива — очень важный видео «замена. Chevrolet niva niva67 › бортжурнал › замена правого внутреннего шруса не нива, нива шевроле).

    Поднимите машину по подъемник или загоните на смотровую яму, зафиксируйте ее положение ручным тормозом и подпорками под колеса.

    Источник: https://sis26.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-niva-shevrole-video/

    Как поменять гранату на ниве — Ремонт автомобиля своими руками

    РазноеКак снять шрус внутренний на ниве

    Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников.

    При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

    Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

    Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
    • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
    • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
    • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
    • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
    • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
    • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
    • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
    • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
    • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.

    На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

    remladavaz.ru

    Как Заменить Шрус На Ниве ~ SIS26.RU

    Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114.

    Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС.

    При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    ШРУС на Нива Шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

    Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

    Самостоятельная замена пыльников ШРУСА на Ниве и Шевролет Ниве. Простейший способ.

    Приводы передних колес Нива Шевроле

    • Нива • Шевроле • Трансмиссия

    Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.

    Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса.

    Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

    Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

    Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

    Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

    Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

    Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

    Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

    Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

    Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

    Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

    Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

    Снимите гайку привода и центрирующую втулку

    Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

    Отведите поворотный кулак в сторону

    Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

    Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

    Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

    Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла.

    Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

    Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

    Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

    При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

    Сдвиньте чехол по приводному валу

    Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

    Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

    Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

    При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

    Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

    Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

    Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/privodyi-perednih-koles-niva-shevrole.html

    Шрус нивы: замена внутреннего, наружного и гранаты, как снять на ваз-21213, разборка пыльника, демонтаж и подключение сепаратора

    string(10) «error stat»string(10) «error stat»

    Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно.

    ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации).

    Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передниеколеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний,другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийсярядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т.к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободногопространства.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиальноодинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    Основные части:

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»).

    Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения.

    Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет кпечальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что набольшой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнеевовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всегоснять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, аесли есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Носначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снятьколесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранатына Ниве:

    1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве21213 – видео.

    Как заменить гранату

     Когда внутренняя граната у вас вруках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость скеросином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор.Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцуобоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткойпо металлу и промойте в керосине.

    https://www.youtube.com/watch?v=fA2kArdjRzA

    Разборка шарнира

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки валаи установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратностопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установкашарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом,расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСумолоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобыубедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание,– количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступицасоответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставилиузлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать.

    Но если с этиммоментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинствоопытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем всборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактнойпродукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli.

    Барьерпо объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    Альтернативные производители:

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во времядвижения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятныйзвук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливохруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв,что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить,что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергатьвал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит онеобходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колеси включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательнозахрустит.
    2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге,поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся стой стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарнировпотребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесоопускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннегоШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

    Понадобятся:

    • гаечные ключи на 17,13;
    • большие плоскогубцы;
    • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
    • молоток;
    • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
    • специальная смазка для шарниров;
    • чистая ветошь.

    Рваный пыльник

    Поставьте автомобиль на смотровую яму,затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

    1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо иснимите его.
    2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшойчурбак и опустите домкрат.
    3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
    4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
    5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
    6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянувтормозной диск на себя, отведите его в сторону.
    7. Извлеките «гранату».
    8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобызахватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
    9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводномвалу, чтобы поставить «как было».
    10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
    11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнираи вытащите его при помощи плоской отвертки.
    12. Вытяните шарнир: если смазку менять непредполагается, положите его в пластиковый пакет.
    13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковыйкожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
    14. Сбейте или воспользуйтесь съемником дляизвлечения обоймы.
    15. Зажав устройство в тиски, вытащите обастопорных кольца плоской отверткой.
    16. Вытащите старый пыльник. Если будетзакладываться новая смазка, все промойте.
    17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложитесмазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

    Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/shrus-niva.html

    Как снять шрус на ниве — Авто-мастерская онлайн

    Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
    • Рывки при разгоне;
    • Увеличенная вибрация на ходу;
    • Постукивания при преодолении неровностей.

    Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

    Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

    Замена Внутреннего Шруса Ваз 2121

    Замена шруса на ваз 2121 Нива

    Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.

    Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.

    Необходимые инструменты

    Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:

    — плоскогубцы большого типа

    — плоские отвертки в количестве двух штук

    — выколотка, изготовленная из мягкого металла

    — полиэтиленовый пакет и протирочный материал

    — смотровая яма (если имеется).

    Приступаем к работам

    Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

    1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

    2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

    3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

    4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

    5. Достаньте конусную шайбу.

    6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

    ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

    на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС) Нива внутр. Fenox правая 2121 21212215057 Граната(ШРУС) Нива .

    Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

    Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

    Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.

    В случае если вы решили не менять смазку, вы можете положить запчасть в полиэтиленовый пакет и хорошо обмотать её, чтобы избежать попадания грязи и потери шариков, которые крепятся только за счет хорошей смазки.

    Операции с освобожденной деталью

    1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

    2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.

    3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

    4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.

    5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.

    Собираем все обратно

    Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.

    Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.

    Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.

    Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.

    Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2121/

    Как снять шрус внутренний на ниве. Как заменить подшипники и сальники внутреннего ШРУСа в переднем мосту ВАЗ-2121

    РазноеКак снять шрус внутренний на ниве

    Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников.

    При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

    Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

    Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
    • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
    • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
    • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
    • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.
    • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.
    • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.
    • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.
    • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
    • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.

    На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

    remladavaz.ru

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой зазор должен быть на кольцах
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер