Как снять задний тормозной барабан рено логан

Как снять задний барабан на рено логан — Автомастер

как снять задний тормозной барабан рено логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.

После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.

Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Весь процесс снятия и установки задних колодок на Рено Логан можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-snyat-zadnij-baraban-na-reno-logan.html

Как снять тормозной барабан рено логан — Авто-мастерская онлайн

как снять задний тормозной барабан рено логан

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2012.
Спрашивает: Михаил Чембаров.
Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

The following two tabs change content below.

При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

Такой съёмник тормозного барабана можно найти в каждом автомагазине (замена барабана при помощи съёмника)

После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.

Обработка тормозного барабана (ступица) WD-40. Для удобства рекомендуется погреть горелкой, тогда пары могут Вам помочь в борьбе с ржавчиной. Кстати кузов на Логане оцинкован!

Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.

Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.

После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

Сняли тормозной барабан, внутри куча грязи и «конченные» колодки

Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

Советы при работах без съёмника

Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.

Для того, чтобы узнать весь процесс снятия тормозных барабанов более подробно, советуем прочитать эту статью.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-tormoznoj-baraban-reno-logan.html

Замена задних тормозных колодок Рено Логан. , инструкция как поменять барабанные колодки Логан

как снять задний тормозной барабан рено логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Тормозной барабан рено логан

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз.

В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Какие бывают поломки?

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы

Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

  • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
  • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
  • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.
  • Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
  • Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
  • Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).
  • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
  • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.
  • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
  • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему ваз 2107 дергается при движении

Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

  • По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

  • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
  • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
  • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
  • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
  • Убедитесь в легкости вращения колес.

Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Тормозная система Renault Logan 2

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Двигатель 1,6 8V (К7М) 1,6 16V (К4М)
Тип тормозной жидкости DOT-4
Передний тормозной диск
номинальная толщина,мм 12 22
минимально допустимая толщина, мм 10,6 19,8
максимально допустимое биение, мм 0.07 0.07
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм 1.5
Тормозной барабан:
номинальный диаметр, мм 203,2
максимально допустимый диаметр, мм 204,45
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм 1.5
Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза 5-7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления колеса 105
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу 34
Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма 105
Винт крепления тормозного диска 14
Наконечник переднего тормозного шланга 17
Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы) 175
Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма 14
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 21
Гайка крепления вакуумного усилителя 21
Штуцер тормозной трубки 14
Прокачной штуцер 6
Гайка крепления рыча(а привода стояночного тормоза 21

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.

Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение).

При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.Замена тормозной жидкости см.

Замена главного тормозного цилиндра см.

Источник: https://evrasia-today.ru/tormoznoj-baraban-reno-logan/

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле. При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Момент затяжки гайки ступицы должен составлять Нм. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Крутим, крутим, хрен выходитзато умудрились погнуть рено логан задний тормозной барабан трубой у тисков и немного сам механизм Пришлось везти барабаны в сервис рядом, слава Богугде по р за штуку, мне за 2 часа выпрессовали старые и запрессовали новые подшипники у них то пресс мощный — им хорошо.

Поставить автомобиль на ровный участок земли. Поставить под передние колёса противооткатные упоры. Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан Нам потребуется После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент: Набор ключей для снятия колеса.

Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Начнем с того, что это просто железяка не крашеная не лаченая При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется.

По этому первый совет — покрасте Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер Новый барабан, покрашенный монтаной Теперь дальше. Заказал задние подшипники NK цена понравилась и направляющие скобки передних колодок Delphi в Экзисте: Не без помощи мужа сестры — Макса спасибо ему огромное , сняли барабан без всяких съемников, поддевая с двух сторон отвертками и постукивая по ступице.

Левый подшипник, как я и думал, сдох и развалился при демонтаже. Заблаговременно выкрутив датчики ABS и ступичную гайку!

Передние колеса имеют другую систему торможения — дисковую. Преимущества барабанного тормоза Использование сразу же двух систем способствует эффективному торможению автомобиля.

Рено Логан/Renault Logan как снять барабаны

Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Если рассматривать тормозной барабан рено логан и весь задний тормозной узел целиком, можно выделить некоторые особенности, которые и являются основными преимуществами такого устройства: Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже. Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

Источник: https://adska.ru/renault/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD.html

Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

  1. С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

    Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

  2. Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

Параметры K7J K7M K4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана 180.25 203.3 203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа 181.25 204.42 204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.

Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.

Источник: https://razborov.net/renault/kak-snyat-zadniy-tormoznoy-baraban.html

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства.

Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как адаптировать дроссельную заслонку

В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

 

Конструктивные особенности

Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.

Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.

Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз.

В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Как снять тормозной барабан рено логан — Ремонт автомобиля своими руками

Тормозная система Рено Логан 4 (c 2014 года)

Задние тормоза Рено Логан барабанного типа, а значит на задней оси машины применяются тормозные барабаны.

Не смотря на то, что барабаны обладают не самой эффективной работой, они дешевы, что и повлияло на их применение в конструкции и эксплуатации машины Рено Логан.

Тормозные барабаны снимаются в случае замены подшипника, либо в случае замены задних тормозных колодок. В этой статье мы лишь расскажем о том, что необходимо сделать, какие операции произвести, чтобы снять барабан со ступицы.

Необходимо сразу отметить интересную схему крепления заднего барабана. Фактически он держится на подшипнике и гайке на ступице, которая удерживает всю эту сборку на месте. То есть, каждый раз снимая барабан, вы его снимает со ступицы, вместе с подшипником.

Снятие тормозного барабана на Рено Логан

Снятие тормозного барабана на Рено Логан Почта для рекламодателей xxx888@yandex.ru.

Откручиваем гайку на ступице, используя накидную гайку.

Гайку при сборке лучше заменить новой, так как пластиковый наполнитель деформируется и уже не так плотно удерживает ее от прокручивания.

Теперь необходимо сдернуть барабан, вернее даже подшипник, со ступицы.

Иногда подшипник довольно плотно сидит на месте и приходится применить инерционно-ударный способ. Если у вас барабан также плохо снимается, то необходимо вкрутить в него два длинных болта, через диск колеса. Диск наружной стороной должен быть направлен к барабану.

Далее необходимо позаботиться о том, чтобы рывки колеса не привели к опрокидыванию автомобиля.
Теперь резко дергаем колесо, которое начнет скользит по болтам вкрученным в барабан. В итоге, через несколько ударов барабан должен вместе с подшипников (впересованным в него) слезть со ступицы.

Если пришлось применить данный способ, то накрутите гайку на ступице на пару витков обратно.

При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он должен быть не менее 204.45 мм. Если этот размер больше, то барабан необходимо заменить на новый.

Как снять задний тормозной барабан на логане

До 2014 года были диски с размером 180 мм (внутренний диаметр), для двигателя 1,4 л, но с 2014 года такие двигатели на Рено Логан не ставят.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-tormoznoj-baraban-reno-logan.html

Как снять тормозной барабан логан без съемника

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2012.
Спрашивает: Михаил Чембаров.
Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

Как снять задний барабан на рено логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Как заменить задние тормозные колодки и сохранить подшипник

Альберт Аухадуллин

Замена задних тормозных колодок и подшипников

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан.

Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка.

 Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие.

В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене.

Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан Замена первого вида тормозных механизмов:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок

Источник: https://storm24.media/news/148069

Как снять тормозной барабан рено логан. Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

РазноеКак снять тормозной барабан рено логан

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Как снять тормозной барабан на рено логан

Кто знает как снять тормозной барабан на рено логан? Подскажите.

В1

Без проблем!

Сначала нужно ослабить колесные гайки баллонным ключом. Полностью откручивать гайки не нужно, только слегка ослабить, чтобы когда Вы подняли машину домкратом колесо не вращалось. Следующий этап как раз под домкрачивание автомобиля. Чтобы его осуществить понадобиться гидравлический, либо механический домкрат. (Как правило второй есть в комплекте с автомобилем Рено Логан)

После того, как машина на домкрате — снимаем колесо и видим перед собой задний тормозной барабан. Перед тем, как его снять, необходимо открутить, а затем снять датчик АБС. (Смотрите рисунок 1 и 2)

После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы. Если автомобиль не новый, то скорее всего колпак прикипел к ступице, и его нужно обработать жидкостью WD-40, затем немного подождать когда жидкость разъест ржавчину и снять колпак. (смотреть рисунок 3 и 4)

Вот Мы сняли защитный колпак и видим ступичную гайку.(рисунок 5)

Берем вороток (желательно самый большой) с головкой на 30 и по часовой стрелке. Внимание!!! Это левая резьба! (Рисунок 6)

После того, как гайка откручена с помощью съемника снимаем задний тормозной барабан.Если у Вас нет специального съемника можно подковырнуть барабан отверткой, а затем тихонько постучать по ней молоток, постоянно перемещая ее по окружности барабана. (Рисунок 7)

Вот и мы и сняли тормозной барабан и видим такую картину (Рисунок 8)

Теперь нам ничего не мешает и мы начинаем замену задних тормозных колодок. Как снять колодки смотрите на рисунках 9,10,11 и 12.

Сняли старые колодки и начинаем установку новых, после чего собираем барабан обратно. Смотрите рисунки 14,15

После таких несложных действий мы закончили сборку барабана. Описывать установку колеса и как спустить машину с домкрата, думаю, не имеет смысла. Разберетесь сами.

Вот так за несколько часов можно без особых усилий поменять задние тормозные колодки на Рено Логан. Если возникнут вопросы можете писать их в комментариях.Успехов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле вентилятора калина где находится

В2

Есть видео-вариант инструкции:Пользуйтесь!

mylogan.info

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Примечания:

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.

2. Устанавливаем противооткатные «башмаки» под передние колеса.

3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).

4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса. 

Предупреждение:

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Предупреждение:

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.

Примечания:

Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.

13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности. 

14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.

15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.

Предупреждение:

Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.

19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.

20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.

Примечание:

Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/kak-snyat-tormoznoj-baraban-reno-logan.html

Как снять задний тормозной барабан на рено логан без съемника?

» Прочее »

Вопрос знатокам: как снять барабан для замены задних колодок с рено клио 92 года

С уважением, Sergei Lushakov

Лучшие ответы

Для снятия заднеготормозного барабана: 1. Естесственно снимаешь колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отжимаешь крышку в центре тормозного барабана. 3.

Откручиваешь гайку ступицы (она одноразовая, учти это) 4 Снимаешь сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы (вручную) Если не снимаются вручную, то отстукиваешь барабан киянкой. 5. Убеждаешся, что ручник отпущен. 6.

Вставляешь отвертку в одно из отверстий в барабане (в него вкручиваются колесные болты) дотягиваешся отверткой до рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке и отжимаешь так, чтобы колодки отошли от барабана.

7. Снимаешь барабан.

Отпусти ручьник, выкрути винты если есть, обей молотком желательно аллюминиевым не с боков! с торца! и снимай.

на некоторых машинах подшипник сидит в самом барабане, а не как на ВАЗ ступица и барабан отдельно. может его стоит открутить? гайку которая держит барабан.

отстучать барабан и выстукивать с внутренней стороны в наружу.

год уже говорит, что съемникам не снимеш. если долга не меняли барабан и накладки, то там образовалось в барабане выработка в виде бортика. из за этого накладки стали в виде стопора. и снять можно кронку баробана болгаркой. а если баробан не дефицид, то ломай его кувалдой на.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

а лучше всего купить в запчастях съемник для торм. барабанов. около 300 — 500 р. все удовольствие, зато геморроя не будет. а если он шевелится, но полностью снять не получается, то это из-за колодок и выработки в барабане. попробуй отсоединить ручник и через щель межу барабаном и щитком утопить колодки. или через вентиляционное отверстие (если оно есть) , утопить поршни в цилиндр. проделать это легче, если немного отвернуть прокачной краник. только придется прокачать тормоза после.

Картинки должны быть для какой машины?

Это важно.

попробуй простучи через деревяную дощечку

на классике это делается просто, вывешивается заднее колесо, заводишь машину и на 1 передаче даёшь газку и нашимаешь на тормоз несколько раз, он сам соскочит.

На КамАЗ??? ?

Съемные болты вворачивал???? Пробовал?? ?
Колодки нужно сводить. В наших тормозных барабанах есть окно, для проверки износа колодок — сведи колодки вставив в это окно отвертку, не проходит, вставь шило и начни вколачивать колодка вдавит поршень рабочего тормозного цилиндра.

Причина того что не снимается барабан -выработка по рабочей поверхности.

Колодки сведи и молоточком потихоньку тук тук

. m/watch?v=t6KC3KzUKuQ

. m/watch?v=ovxlvSBsn9A

. m/watch?v=azxC0kR03YA

Нужно ослабить тросик ручного тормоза, снять колесо, побрызгать на посадочное место тормозного барабана (там где он сидит на ступице) любым средством «жидкий ключ» или WD-40, подождать, а потом с задней стороны барабана стучать по нему через деревянную проставку, иногда поворачивая барабан, только без фанатизма, а то барабан расколите. Сильно не обольщайтесь, на это может уйти пару часов.

Оля With an idiot argue:

если ничего не помогает, вот эффективный но опасный спосорб:
снимите колесо, поствавьте упоры под остальные, включите скорость 2 или 3 разгоните и тормозните, должно слететь ( только для машин с болтами)

Свести колодки, открутить направляющие барабана, найти рядом отверстия с резьбой в барабане, подобрать болты к ним, поочерёдно затягивая болты постукивать по барабану «аргументом»)))

Поднеми то колесо которое нужно сорвать барабан затем заведи дв. включи скорость и добейся примерно скорость колеса 60-80 км затем резко нажми на тормоза и она сама сорвёт барабан

Свойства алюминия, таковы, что при длительном контакте со сталью, в результате коррозии, он «приростает»к стали. Если это длится относительно не долго, то вопрос разъединения отпадает, а при длительном контакте, ни чего не поделать. Я пробовал все рекомендуемые средства (размачивал ВД-4, ослаблял трос, делал резкие (опасные) рывки, много чего перепробывал, но результата не было)

Если все прикипело, и ни какие способы не помогают — разбивать кувалдой (предварительно купив новые)
И обязательно обе стороны, иначе тормоза будут плохо работать. Затем очистить стальные детали от остатков аллюминия, и в последствии ставте на толстык целлофановые прокладки. (шанс не велик, целлофан тоже рвется) но при экстренных случаях может помоч легче снять.

Через 9 лет эксплуатации, мне пришлось делать именно так.
(горький опыт, хотел только колодки поменять, а менять пришлось все, кроме троса)

Я видел как кувалдой снимали, прикипевшие за зиму, аллюминивые диски с AUDI A8 !

забыли написать что барабан через скорость снимается на заднем приводе погожев правильно пишет

Там для снятия в барабане есть отверстия с резьбой, по моему на восемь. вставляешь болты и начинаешь вворачивать, они упираются и стаскивают диск.. это в норме.. Но диск алюминиевый от соли разбухает и садиться плотно.. лучше промочить это место тормозной жидкостью. На будущее место посадки смазывается литолом.. ну и я всегда немного обрабатывал круглым напильником.. год не снимешь.. куча проблем один раз пришлось раскалывать.. и ставить новый..

вывешивай сторону, снимай колесо, на передаче маслай и тормози, пока колодки и барабан не нагреются до каления, тормози, ведро воды на барабан. треск и пар, трогай и тормозами срывай, а вот когда тронулись, тогда уж болтами съемными выдавливай, раньше не надо, сорвешь резьбу

Грейте горелкой. Поможет 100%.

Если конкретно Сам ничего не шаришь, Лучше ничего никуда не надо вставлять и тем более бить. Сколько случаев было когда вот так автомобиль подняли и начали колотить молотком или ещё хуже кувалдой, маштна сваливалась с домкрата и падала и давила хозяина, порой и насмерть.

Ехать надо на СТО там есть специальные подъемники, где машину вывешивают . поднимают и работают, где всё перед глазавми и руками. На СТО есть специальные съемники выколотки.

где без всяких заморочек снимают всё и так же, видно все остальные детали трансмиссии которые подлежат замене или регулировке.

Когда прикипает я отстукиваю плоскость между отверстиями для болтов крепления колеса. Молоток с плоским бойком, массой не менее 850 грамм, лучше килограмм. Просто отстучать эту плоскость резкими и сильными ударами. Когда барабан стронется — раскачивать.

помоему там есть отверстия для винтов для снятия барабана — вворачиваешь туда винты кторые крепили барабан и он потихоньку сползает. Ручник естественно нужно ослабить перед этим.. .

Есть спецсьемник, остальное если сильно закис не поможет.

Самый верный — это разгонять и тормозить, многие правильно пишут -ПРОВЕРЕНО! Только направляющие шпильки не забыть вывернуть и побрызгать на полуось Вдшкой, под колёса хорошие упоры — под все три и ни чего страшного. А на будущее. когда будете ставить обратно (хоть старый, хоть новый барабан) его нужно немного обточить круглым напильником посадочное отверстие на полуось, что бы свободно одевался с зазором и потом таких заморочек не будет

В барабане есть отверстия с резьбой под съёмные болты. Постепенно (равномерно) вкручиваешь и барабан стягивается.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-zadnij-tormoznoj-baraban-na-reno-logan-bez-semnika

Как снять тормозной барабан рено логан — Авто-ремонт

Тормозная система Рено Логан 4 (c 2014 года)

Задние тормоза Рено Логан барабанного типа, а значит на задней оси машины применяются тормозные барабаны.

Не смотря на то, что барабаны обладают не самой эффективной работой, они дешевы, что и повлияло на их применение в конструкции и эксплуатации машины Рено Логан.

Тормозные барабаны снимаются в случае замены подшипника, либо в случае замены задних тормозных колодок. В этой статье мы лишь расскажем о том, что необходимо сделать, какие операции произвести, чтобы снять барабан со ступицы.

Необходимо сразу отметить интересную схему крепления заднего барабана. Фактически он держится на подшипнике и гайке на ступице, которая удерживает всю эту сборку на месте. То есть, каждый раз снимая барабан, вы его снимает со ступицы, вместе с подшипником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106

Закрыть