Как удалить воду из бензобака

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

как удалить воду из бензобака

Наступают зимние холода и к ним нужно серьезно готовиться. И как я считаю одним из самых важных пунктов – следует удалить излишнюю воду из бензобака.

Если этого не сделать, это чревато нехорошими последствиями (про которые поговорим ниже).

Сейчас на рынке есть много различных «удалителей – вытеснителей влаги», но они стоят не мало (иногда брендовый тюбик от 400 рублей), сегодня же мы обойдемся подручными средствами буквально за 25 – 35 руб, будет и видео версия, так что читаем смотрим

У меня был опыт именно в зимний период когда автомобиль не хотел запускаться, причем все было нормально — свечи, аккумулятор, катушки зажигания и вроде даже топливо немного поступало в рампу (но видно не достаточно), когда загнали в теплый бокс, оказалась влага внутри, которая превратилась в лед – КТО БЫ МОГ подумать.

Как вода поступает в бензобак

А действительно, откуда она там берется? Есть несколько причин:

  • Конденсат. Сейчас вот многие в интернете пишут – «вот от конденсата в баке образуется чуть ли не 200 – 300 мл в год!» Друзья это все бред, да возможно есть какой-то процент, но он очень маленький, ну будет от этого 20 мл в год не больше, но все же влага есть!
  • Осадки. Как мне кажется, больше всего попадает с осадками, когда мы зимой в снег или осенью-весной в дождь заправляемся. Тут то и проходит несколько капель, а за год – два это 50 – 70 мл.
  • Бензин. На заправках зачастую в подземных хранилищах также бывает вода. Тут либо тот же конденсат, либо нечестные продавцы.

В итоге по средней статистике за 3 – 4 года в бензобаке может образоваться от 100 до 200 мл.

Чем опасна эта влага?

Есть металлические топливные баки которые банально ржавеют, но как я уже писал самой страшной для меня причиной было замерзание топливного фильтра.

Сейчас в основном во всех автомобилях топливный насос находится в баке. Чтобы защититься от прохода влаги и всякой грязи у него есть мелкая сетка, которая не пропускает ничего кроме бензина.

Вот именно на ней и оседает влага, а зимой это все превращается в лед. Таким образом, насос не может прокачать топливо, либо вообще, либо частично. Напрягается и может даже сломаться (банально перегреться).

Я ВАМ советую раз в год заливать профилактические средства, которые удалят все лишнее из бака, причем стоимость их ОЧЕНЬ низкая

НУ что вот и переходим к самому интересному, про «вытеснители и удалители»

СПИРТ, АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ

Для начала немного практики и народных методов:

Прекрасно выводят все водяные излишки СПИРТЫ, особенно этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый.

Добавлять нужно примерно 200 – 250 мл на 40 литров бензина, это самая оптимальная доза.

Вода имеет самую высокую плотность, поэтому она находится на дне и не смешивается с бензином. Спирт имеет чуть большую плотность, чем бензин и становится в середине между водяной пробкой и топливом. Соответственно он прекрасно смешивается и если грубо выразиться образует водку (если залить этиловый).

НО спирты сейчас очень сложно найти, в России на них запрет и купить их в аптеке практически невозможно. Однако «изопропиловый» можно найти в радиотоварах или хозяйственных рынках

Поэтому пойдем немного по другому пути, прекрасно работают АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ. Второй препарат конечно немного хуже, потому как октановое число СОЛЬВЕНТА всего 60 — 70, а вот АЦЕТОНА около 100.

Их также нужно примерно 250 – 300 мл, на бак в 40 литров. Причем нужно заливать, когда заправитесь

В итоге если не нашли спирты, то можно залить эти легкие углеводороды.

Как происходит удаление из топливного бака?

Сейчас вы можете закидать мена многими примерами с или статей из интернета, где проводятся эксперименты и СПИРТЫ и АЦЕТОН которые поглотили влагу, не могут смешаться с бензином!

И ЭТО ПРАВДА! Тогда вы спросите – «а смысл тогда во всем этом?» А вот очень просто – нам и не нужно смешивать их вместе.

Задача у спиртов и ацетона и прочих составов, провести эту смесь через сетку топливного фильтра, далее в камеру сгорания двигателя, где она прекрасно сгорит и уйдет через глушитель

Простыми словами вода соединившись с активной жидкостью превращается в горючую смесь, которая горит! И беспрепятственно проходит через фильтры, ей не обязательно смешиваться с бензином, она и так сгорит в цилиндрах двигателя. И вот так вот просто она уходит из бака. И ВУАЛЯ, он пуст. Здорово же!

ПАРУ СЛОВ, ПРО СТОИМОСТЬ. Пол-литра АЦЕТОНА сейчас стоит около 70 рублей, залить нужно половину то есть всего на 35 рублей. ОЧЕНЬ бюджетно.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, будет еще много интересных видео, подписывайтесь на наш сайт и канал, будет еще много чего интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/udalitel-vody-iz-benzobaka.html

Почему опасно скопление воды в бензобаке и как ее удалить?

как удалить воду из бензобака

Вода в бензобаке – одна из причин поломки транспортных средств с последующим дорогостоящим ремонтом. Чтобы не допускать поломок автомобильного двигателя, необходимо периодически удалять из бензобака собравшуюся влагу.

Причины и попадания воды в бензобак

Влага попадает в бак автомобиля часто при его заправке на АЗС вместе с воздухом. Как бы плотно в горловину топливного бака ни входил заправочный пистолет, небольшое количество воздуха попадает в емкость. А температурный перепад способствует образованию конденсата, который каплями оседает на дно емкости. Такая вода не растворяется в топливной смеси. Поэтому на дне бака всегда будет находиться небольшое количество влаги, которое может вызвать коррозию металла.

Вода может попасть в топливный бак вместе с некачественным бензином. На многих АЗС его часто разбавляют для увеличения прибыли. Поэтому заправляться рекомендуется только на заправках проверенных компаний.

Опасность для автомобиля

Влага, попавшая в топливный бак, не смешивается с автобензином или дизелем, она выпадает в осадок на дно емкости. Когда топливо в баке на нуле, чистая вода попадает в топливную систему, двигатель авто. Это приводит к поломке распылителей инжекторов, топливных форсунок, проблемам работы мотора. Может залить свечи, а двигатель не будет заводиться, начнет троить.

https://www.youtube.com/watch?v=HeMpbBlBzmU

Основные симптомы наличия влаги: коррозия металлического бака, попадание ржавчины в блоки цилиндров. А это может привести к преждевременному ремонту силового агрегата или замене блоков.

Популярные способы удаления жидкости

Существует несколько вариантов эффективного удаления конденсата из топливного бака машины:

  • механический способ;
  • химический;
  • с применением специальных присадок.

Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Механический метод

Этот способ очистки бензобака используют не многие автомобилисты, так как он требует большого количества времени для проведения работ.

Процедуры, которые выполняются при механической чистке:

  1. Демонтаж топливного бака. Процедура выполняется при наличии в емкости большого количества воды и прочих загрязнений. Перед тем как удалить воду из бензобака, конструкция снимается с авто. Затем осуществляется полный слив жидкости, зачистка, промывка, сушка, установка изделия на место. Этот вариант требует большого количества времени и трудозатрат.
  2. Метод сообщающихся сосудов. В этом случае основным инструментом является длинный шланг, при помощи которого осуществляется откачка содержимого топливной емкости. Один его конец опускается на самое дно бака, второй в отдельную тару, расположенную ниже дна бака. Такую процедуру лучше выполнять на эстакаде или яме.
  3. Использование топливного насоса машины (этот способ можно использовать только для инжекторов). С насоса снимается шланг подачи топливной смеси в двигатель, опускается в сливную емкость. Запускается двигатель, и насос откачивает остаток топлива с конденсатом из бензобака.

Механический вариант эффективный, но подойдет только в том случае, если на эту процедуру есть время, т.е. владелец авто может без него обойтись 1-2 дня.

Специализированные средства

Если в бензобак попала вода, можно использовать химический способ ее удаления. Такая очистка требует меньше временных затрат, при этом ничего не нужно демонтировать или подсоединять.

Варианты химической чистки:

  1. Специальные вещества, связывающие воду с топливной смесью. Метод эффективный, но и опасный. В этом случае меняется агрегатное состояние воды, и она не удаляется из бака. Технология еще до конца не изучена, поэтому ее применять не рекомендуется.
  2. Применение двигательного масла. Методика предназначена для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, которое разбавляется маслом в пропорции 1/100. Масло смешивается с водой, получается эмульсия, которая сгорает при работе дизельного мотора.
  3. Применение спирта (ацетона). Этот вариант предназначен для бензиновых двигателей. Автомобиль предварительно заправляется до полного бака. Добавляется 0,2-0,5 л растворителя, который будет смешиваться с водой, а полученная смесь сгорать. Это самый безопасный способ.

При использовании спиртовых смесей необходимо учитывать, что будет выведен не только конденсат, но и прочие загрязнения. Поэтому после выполнения очистки рекомендуется сразу заменить топливные фильтры.

Присадки для удаления воды

Современный авторынок предлагает большое количество специальных присадок, в т.ч. и для удаления влаги из емкостей. Все эти средства делятся на 4 группы:

  1. Составы для экономии автобензина. Смесь заливается в бак, очищает двигатель, за счет чего получается экономия топливной смеси. При этом составы являются эффективным вытеснителем воды.
  2. Средства с дегидрирующим воздействием. Они используются при низких температурах окружающей среды, когда есть риск замерзания топливной смеси с водой.
  3. Составы со стабилизирующим эффектом – стабилизаторы. Такие смеси заливают непосредственно в двигательное масло. Они больше предназначены для устранения последствий попадания в топливо воды.
  4. Реставрирующие составы – антифрикционные вещества. Они выводят влагу, удаляют загрязнения со стенок системы, улучшают компрессию двигателя.

Использование специальных присадок – это проверенный, эффективный и безопасный способ удаления влаги и различных загрязнений. Но не все автомобилисты этому верят, поэтому используют различную «химию».

Профилактика попадания конденсата

Чтобы избежать выхода из строя автомобильного двигателя, дорогостоящего ремонта агрегата, необходимо периодически осуществлять профилактику появления воды в бензобаке.

Рекомендуется заправляться только на проверенных автомобильных заправках, которые предлагают клиентам качественный автобензин. Во время эксплуатации транспортного средства рекомендуется постоянно доливать топливо до полного бака.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется в бак добавлять спирт в небольшом количестве. Это даст возможность полностью убрать из автомобильного бензина влагу.

Если существует подозрение, что на дне емкости собралось большое количество конденсата, лучше обратиться за помощью на СТО. Мастер полностью откачает из бака оставшееся топливо с водой, снимет его и очистит.

Источник: https://autochainik.ru/voda-v-benzobake.html

Как удалить воду из бензобака — обзор способов

как удалить воду из бензобака

Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность.

И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно.

К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах.

И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду.

Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто.

В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги.

Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

  1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
  2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
  3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
  4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.Это дедовское средство удаления воды из бензобака до сих пор востребовано
  5. В настоящее время разработаны десятки различных химических удалителей влаги. Подавляющее число из них действуют по одинаковому принципу связывания молекул воды и перемещения их в топливную массу для последующего сгорания в цилиндрах двигателя. Кроме того, во многих подобных средствах присутствуют антикоррозионных присадки.Сегодня существует очень много химических удалителей воды из топливных баков
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает термостат

При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

Какие нерабочие способы предлагают в Сети

Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет.

Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки.

А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Источник: https://bumper.guru/interesnoe/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html

Удалитель влаги из бензобака

При понижении температуры воздуха автолюбитель может столкнуться с таким явлением, как вода в бензобаке.

При эксплуатации автомобиля с посторонними примесями в топливе ухудшается запуск, появляются провалы и перебои в работе.

Для удаления следов влаги используются методики механической обработки емкости или вводятся специальные присадки, позволяющие растворить воду в бензине или дизельном топливе.

Каким образом вода попадает в бензобак?

Вода попадает в полость топливного бака в виде паров, находящихся в воздухе. При падении температуры влага оседает каплями конденсата на стенках емкости, а затем оседает на дно бака (из-за большей плотности, чем у нефтепродуктов). Попадание воды вместе с топливом, заливаемым на бензоколонках, маловероятно, поскольку оборудование оснащено механизмом отсечки влаги. Еще одной причиной появления посторонней жидкости в резервуаре является умышленное добавление воды сторонними лицами.

Причины и симптомы присутствия воды в топливном баке

Вода в бензине затрудняет пуск силового агрегата, поэтому при «троении» или неустойчивой работе двигателя при утреннем запуске следует проверить топливо на наличие посторонних примесей. По мере прогрева системы охлаждения симптомы пропадают, поскольку вода начинает испаряться при контакте с нагретыми деталями. Но при попытке резкого разгона вновь начинают наблюдаться провалы оборотов (вплоть до остановки мотора).

Скапливающаяся в топливной магистрали вода замерзает (особенно при движении из-за обдува трубок потоком холодного воздуха), перекрывая подачу горючего. Отсутствие бензина в полости насоса (на карбюраторных двигателях) или в форсунках (на дизелях и моторах с распределенным впрыском) является признаком попадания воды в бак. Повторный запуск агрегата возможен только после удаления ледяной пробки из трубок подвода горючего.

Чем влага может навредить топливной системе?

Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.

Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Скопившаяся на дне резервуара жидкость на водной основе замерзает, перекрывая канал трубопровода подачи топлива или заклинивая насос, нагнетающий горючее в систему впрыска.

Многократные попытки запуска силового агрегата приводят к разрядке аккумулятора и выведению из строя форсунок топливной системы. Для очистки требуется демонтировать модуль, который крепится винтами к верхней части емкости.

Допускается разместить машину в отапливаемом помещении, а затем удалить примеси из бака механическим путем или специальными средствами.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:

  • заправляться на крупных бензоколонках, принадлежащих нефтяным компаниям;
  • избегать частичной заправки бака под дождем или во время сильного тумана;
  • при хранении автомобиля под открытым небом необходимо заправлять топливный бак до максимума;
  • перед началом зимнего сезона удалять остатки влаги (скопившейся за летний и осенний период) специальными вытеснителями или спиртом;
  • использовать крышку бака с замком, не позволяющим злоумышленникам слить горючее и залить в резервуар водные растворы;
  • контролировать состояние крышки, поскольку через трещины в резервуар попадает дождевая вода и проникает конденсат.

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески.

Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду.

Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости.

Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Популярные удалители влаги

Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.

Спирт, ацетон и сольвент

Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.

Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.

Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.

Специализированные удалители влаги

Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).

Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.

Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).

Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/udalitel-vlagi-iz-benzobaka

Вода в бензобаке — как удалить просто и быстро?

Как известно, большая часть автомобилей эксплуатируется на бензине – горючем веществе, основой для которого служит нефть. Любой водитель знает, что наличие в бензиновом баке каких-либо других примесей опасно для двигателя автомобиля. Одной из таких проблем можно считать влагу, накопившуюся в бензобаке. В этой статье мы подробно расскажем, как удалить воду из бензобака, как узнать, что туда попала вода, и какие химические автомобильные средства для этого применяются?

Как узнать, что в бензобаке находится вода?

Самым главным признаком наличия воды в баке можно назвать плохой запуск двигателя. Особенно часто это проявляется, если автомобиль долгое время стоял и не заводился. Двигатель будет запускаться с большим трудом, а в процессе работы обязательно будет глохнуть.

Другой признак наличия воды – это появление характерных ударов в двигателе. Запуск холодного двигателя с полупустым баком обязательно сопровождается повышенной вибрацией коленчатого вала, которая передается через двигатель на салон автомобиля.

В процессе прогрева, вибрация снижается, так как влага начинает постепенно удаляться.

Рассмотрим причины, по которым влага могла попасть в бензобак автомобиля. Вода в бензобаке может оказаться таким же образом, каким там оказался бензин – через горловину. В остальном же, топливная система является герметичной.

Если машину редко заправляют и она, в основном, эксплуатируется на малых количествах бензина, то из топлива выделяется конденсат, который оседает на стенках бака и стекает вниз бензобака.

Так как вода тяжелее топлива, располагается на дне, а там же установлено всасывающее устройство, то и первичный пуск двигателя будет происходить на воде, смешанной с воздухом. Именно поэтому мотор запускается не сразу и глохнет, а лишь потом набирает обороты.

Влага может попасть в бензобак и вместе с влажным воздухом в условиях зимы, дождя или тумана. Если вы заправляете автомобиль в таких погодных условиях, то рекомендуется заливать полный бак, чтобы избежать образования влаги в корне.

Дешевая заправка и покупка бензина в сомнительных местах тоже может стать причиной образования воды в бензобаке. Чтобы увеличить количество продаваемого бензина, продавцы попросту его разбавляют. Таким образом, получается, что в бензобак мы заливаем не только бензин, но и воду, поэтому заправляйтесь только на проверенных официальных заправочных станциях.

Последняя причина появления воды в баке – это умышленные действия людей из хулиганских побуждений. Если не хотите, Чтобы ваш автомобиль стал жертвой нехороших людей, то установите крышку бензобака с замком.

Как и чем избавиться от воды из бензобаке?

Если попадание воды в бензобак все же произошло, то перед запуском двигателя от нее нужно обязательно избавиться. Удалить воду из бензобака достаточно просто. Для этого необходимо иметь огромное желание и специальные средства. Однако, перед тем, как прибегать к автомобильной химии, необходимо знать и простые методы удаления воды.

  • Снятие бензобака. Пожалуй, самый элементарный метод, который дает вам сто процентную гарантию. Бензобак снимается с автомобиля и из него сливается все содержимое. Перед тем как слить воду, необходимо полностью израсходовать весь бензин. Так как автомобиль на воде не поедет, то и оставшаяся на дне жидкость будет точно не бензином. проблема такого метода – это повышенная трудоемкость, потому как снять бензобак довольно долго и сложно.
  • Метод сообщающихся сосудов. Здесь нужно вспомнить школьную физику. Для этого нужно взять шланг достаточной длины и поместить его конец на самое дно бака. Второй конец же опустите в любую бутылку, которая должна в обязательном порядке находиться ниже уровня дна бака. Для облегчения поставленной задачи целесообразнее использовать смотровую яму, эстакаду или любую другую возвышенную точку. Атмосферное давление поспособствует сливу воды из бака.
  • Откачать насосом. Такой метод подходит для инжекторных автомобилей. Для этого необходимо снять сидения и добраться до бензонасоса. С него снимается шланг, отвечающий за подачу топлива на инжектор. Оденьте на золотник другой шланг, и поместите его в любую пустую емкость. Включите зажигание автомобиля. Таким образом, вы включите электрический бензонасос, который довольно быстро откачает лишнее из бака.

Теперь самое время узнать о других методах удаления воды из бака, путем применения специальных веществ. Еще в 20 веке для удаления воды из бензобака применялось небольшое количество спирта. Для этого бралось 400 грамм чистого спирта и заливалось на дно бака. Дело в том, что спирт, смешанный с водой, образует точно такую же плотность что и бензин, а значит, смешается с топливом. Поэтому сгорание такой смеси произойдет без различных отложений на баке и стенках цилиндра двигателя.

Очень важным условием является то, чтобы спирт был чистый, без каких-либо примесей. Для этого идеально подходит метиловый. Чтобы проверить его состав можно поджечь небольшое количество спирта и понаблюдать за пламенем. Оно должно быть практически невидимым.

Внимание! При работе с метиловым спиртом проявляйте особую осторожность! Во-первых – это горючее вещество, а во-вторых — яд.

Помимо спирта, для удаления воды из бензобака применяются также и специальные химические средства. Они добавляются в полный бензином бак в качестве присадок и абсорбируют всю влагу.

 Удалитель влаги из бензобака и быстрый запуск двигателя

Это все способы, которые помогут водителю избавиться от воды в бензобаке. Удаление влаги является достаточно простым процессом, а потому, не должен вызывать особых трудностей у водителя. 

Источник: https://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka

Лед в бензобаке: как навсегда убрать замерзшую воду из топливной системы

 
Мысль о разрушительной роли воды в бензине редко воспринимается всерьез. Почему-то принято считать, что самой тяжкой ношей вдали от дома является автомобиль, отягощенный АКБ без признаков жизни. Между тем, образовавшиеся из воды кусочки льдинок в состоянии остановить двигатель даже в движении, попутно лишив шанса повторного пуска.

В целом масштаб последствий замерзания воды в бензобаке, фильтре и магистралях можно смело приравнивать к закупорке топливной системы дизельного двигателя парафинами, выпадающими из солярки не зимнего происхождения.

Как предупредить обмерзание важных узлов топливопровода бензинового двигателя, и что делать с уже замерзшей машиной – отвечают эксперты интернет-журнала Autostadt.su.

Откуда в бензине вода

 

При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают.

Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой.

В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало.

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у киа

Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара.

Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин.

Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

 

В эпоху прогресса автохимии спирт вытеснили препараты для удаления воды. Строго названия у средств этого класса нет. К примеру, LAVR обозвал их нейтрализаторами воды, Kerry – осушителем топливной системы, Astrohim – присадкой влаговытесняющей, Liqui Moly – антильдом, AVS Crystal – вытеснителем влаги, а StepUp – антифризом-осушителем.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды.

Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года.

Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal A-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.

Источник: https://autostadt.su/zamerzla-voda-v-toplivnoi-sisteme/

Как убрать конденсат из бензобака народными методами?

Добрый день. Сегодня я расскажу про то, как убрать конденсат из бензобака, когда лучше это делать и зачем вообще убирать конденсат.

Откуда в бензобак попадает вода?

Как известно 2/3 поверхности Земли покрыто водой, человек большей частью состоит из воды, и даже в атмосферном воздухе в зависимости от условий содержится много водяного пара. Соответственно вариантов попасть в бензобак у воды великое множество:

— при каждой заправке, при открывании горловины, в бак попадает воздух с водяным паром.

— иногда мы заправляемся в дождливые дни, и вода попадает в бак в виде осадков.

— емкости на заправках тоже собирают воду, и насосы качают её вместе с бензином.

Зачем убирать конденсат?

Если вы ранее читали наши материалы, вы наверняка не пропустили статью про забитые топливные фильтры. Сама структура фильтра сделана так чтобы как можно хуже пропускать воду. Зачастую вода задерживается даже сеткой фильтра грубой очистки (если воды не много).

Зимой вода имеет неприятную особенность – она замерзает. Вода замерзшая, у сетки заборника или в фильтре, значительно затрудняет прохождение бензина и как итог – машина перестает нормально работать (затруднен запуск, провалы в работе, рывки, потеря мощности).

И все это происходит из-за безобидной воды.

Как убрать конденсат?

Для начала можете посмотреть вот это видео, но его портит реклама в конце:

Добавляем в бак спирт

Ни для кого не секрет что различные спирты отлично смешиваются с водой и снижают её температуру замерзания. Более того, наиболее «продвинутые» граждане знают, что при этом получается водка (в случае с этиловым спиртом), и все знают, что водка горит!

Соответственно самый простой и самый безвредный вариант удаления конденсата из бака – залить спирт. Как показала практика 100-200 грамм раз в год вполне достаточно. Лично я заливаю спирт осенью, перед началом дождей.

Не важно, какой залить спирт, так как результат будет одинаковый, но метиловый спирт опасен для здоровья, и купить его довольно сложно. С 2010 года этиловый спирт, ранее свободно продававшийся в аптеках, запрещен им к продаже без рецептов, и купить его можно или в ларьках или выцыганить у мед. работников. Ну и самый простой, но самый дорогой вариант (порядка 100р.) – купить изопропиловый спирт в магазинах для радиолюбителей.

Спирт совершенно безопасен для топливной аппаратуры и двигателя, более того, залив спирт вы почувствуете прибавку мощности, так как он повышает октановое число бензина.

Добавляем в бак ацетон

Эффект от добавления ацетона сродни эффекту от добавления спирта. Точно так же повышается октановое число, но у ацетона есть недостаток. Он более агрессивен к резиновым шлангам и уплотнительным кольцам, и если спирт гарантированно ничего не испортит, ацетон вы используете на свой страх и риск.

Что занятно – на иномарках, можно смело лить ацетон в бак, по 200-300 мл. на 40 литров бензина, и он уберет всю влагу и не повредит шланги. А вот в случае с дешевыми автомобилями, сделанными в РФ — я бы опасался, в итоге можно поменять все топливные шланги, так как их просто разъест.

Используем специальные жидкости для удаления воды из бака

Хвала маркетологам! Чаяния и страдания водителей не остались не услышанными, и производители начали выпускать специальную химию для удаления конденсата из бака! Стоят такие средства 150-400 рублей в зависимости от бренда и производителя, а представляют собой те же смеси спиртов и ацетонов, но в красивой упаковке и в 4 раза дороже!

Использовать их или нет решать вам, но как нас учила реклама – «Если не видно разницы, зачем платить больше?»

Сливаем конденсат

Этот совет пригодится всем, кто не любит химию, не доверяет новомодным штучкам и привык решать проблему радикально на 2-3 года.

Конденсат можно слить!

Если автомобиль довольно старый, у него в баке есть сливная пробка.

Алгоритм действий следующий – выкатываем бензин по максимуму, откручиваем сливную пробку и оставляем бак на несколько часов. Так из бака сольется все и мусор и вода и топливные отстои.

Но на относительно свежих автомобилях, нет сливных пробок, соответственно бак придется снять и установить в такое положение, при котором он полностью сбежит.

Заключение

Как видите убирать из бака конденсат не сложно и полезно. Делать это следует, на большинстве автомобилей, хотя бы раз в год. Исключение составляют только некоторые автомобили, имеющие нижний забор топлива из бака, например раритетный 123 Mercedes, там конструкция бака сделана так, что он физически не накапливает конденсат:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то как убрать конденсат из бензобака полностью ответила на этот вопрос. Если вы хотите её дополнить или у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-ubrat-kondensat-iz-benzobaka-narodnymi-metodami/

Как избавиться от воды в бензобаке

:

Когда автомобиль отказывается заводиться, начинается долгий и нервный поиск проблемы. Перед тем как углубляться в диагностику конкретных агрегатов, советуем проверить, не скопилась ли вода в бензобаке.

Это довольно распространенное явление, из-за которого авто не сможет завесить. Далее будут рассказаны типичные симптомы и причины этого явления, а также несколько способов того, как удалить воду из бензобака.

Процесс не представляет трудностей, поэтому полученные знания обязательно пригодятся в ходе эксплуатации автомобиля.

Если в бак заливается только бензин, откуда может взяться вода? На самом деле существует несколько источников, из-за которых в бак попадает жидкость:

  • Конденсат – самая распространенная причина. Бак не заполняется полностью топливом, поэтому часть пространства будет пустая, т. е. там находится воздух. Из уроков физики вы помните, что влага в воздухе может конденсироваться. При перепадах температур на внутренних стенках бака постепенно скапливаются мелкие капли, стекающие в бензин.
  • Осадки. Каждый водитель хотя бы раз заправлялся в дождь или снег. Капли или снежинки быстро попадают в бензобак. За 1 год осадками может «набежать» от 30 до 70 миллилитров воды.
  • Бензин. Вода может попасть в хранилище на заправочной станции. При покупке топлива с канистр у сторонних продавцов будьте особенно бдительны, ведь разбавить водой бензин труда им не составит.

В среднем за год может попасть в бак около 100-150 миллилитров воды. Насколько это опасно, будет рассказано далее.

Вода в бензобаке – это плохо

Не стоит недооценивать опасность пары сотен миллилитров воды. Во-первых, металлические баки могут элементарно проржаветь. В связи с этим, гарантирована утечка топлива и дорогостоящая замена всего компонента. Во-вторых, страдает топливный нанос. На большинстве автомобилей он устанавливается внутри топливного бачка.

Его конструкция позволяет «подсасывать» только бензин через специальную сеточку. Вода скапливается у нее, а в морозы происходит обледенение. Сетка забивается, нарушается подача топлива, и насос работает при повышенных нагрузках (вплоть до полной поломки). На некоторых машинах жидкость может пройти дальше насоса по топливопроводу до двигателя.

При замерзании воды на пути к мотору образуется пробка.

Если вы не хотите менять топливный насос или беспокоиться о появлении коррозии, тогда обязательно уделите внимание этой проблеме. Для этого нужно выяснить, как избавиться от воды в бензобаке. 

Как определить наличие воды

Существуют определенные симптомы воды в бензобаке. В этот список входит:

  • проблемы с пуском мотора;
  • неровные обороты;
  • «вялое» поведение двигателя, когда машина не хочет ускоряться.

Эти признаки могут свидетельствовать и о сторонних проблемах. Но прежде чем ехать в автосервис или разбирать машину, убедитесь в отсутствии влаги в топливном баке.

Как удалить воду механическим способом

Первый и самый примитивный метод того, как убрать воду из бензобака, – это удалить ее механически. Можно попытаться слить топливо через шланг или капельницу, но на дне обязательно останутся хотя бы несколько капель. Эффективнее будет демонтировать бак, а затем очистить его вручную. Способ дает 100% результат, но он крайне трудоемкий. Далеко не каждый водитель сможет снять эту деталь, не говоря уже о необходимости потратить ценное время.

Использовать механический способ допускается, когда другие методики и спецсредства не дают положительного результата. Обратите внимание, что после промывки рекомендуется заправить полный бак, при этом стараться всегда держать его наполненным. Это исключит образование конденсата, но существенно ударит по карману.

Как удалить воду из бензобака с помощью спирта, ацетона, сольвента

Простой и дешевый народный метод, как убрать воду из бензобака, – использовать спирты, ацетон или сольвент. Здесь необходимо немного углубиться в курс школьной химии. Вода имеет большую плотность, чем бензин, поэтому «оседает» на дне. Это основная причина, почему удалить ее проблематично.

Такие спирты, как этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый по плотности близки к воде, поэтому могут прекрасно смешиваться. Это относится и к ацетону с сольвентом.

Данная смесь становится горючей, попадает в топливный насос, двигатель и прекрасно сгорает, выходя вместе с выхлопными газами. Однако учтите, что спирт также поднимает весь осадок, долгие годы копившийся внутри.

Рекомендуется также проверить состояние топливного фильтра. Если будет необходимо, нужно поменять его.

Автомобилисты рекомендуют заливать в 250-500 миллилитров спирта/ацетона на бензобак в 40 литров. Учитывая невысокую стоимость ацетона, совершать процедуру очистки можно когда угодно. Проблемы могут возникнуть только с покупкой спиртов.

Как удалить воду из бака с помощью магазинных средств

Если вы боитесь, что ацетон разрушит компоненты системы или не доверяете сольвенту, можно купить средство для удаления воды из бензобака. Типичный пример – зимний осушитель топлива «Лавр». Это специальная присадка для удаления воды из бензобака, стоимость которой варьируется в пределах нескольких сотен рублей. В состав продукта входит:

  • алифатический спирт;
  • базовый алифатический сольвент;
  • эфир гликоля;
  • функциональные ПАВ.

Способ применения аналогичен спирту: состав следует добавить к бензину в бак, учитывая несколько особенностей. Специалисты рекомендуют перед использованием сжечь максимальное количество топлива. Баллончик «Лавр» рассчитан на бак объемом до 60 литров. Может использоваться не только в бензиновых, но и дизельных автомобилях.

Стоимость таких продуктов относительно невелика (как правило, до 300 рублей). На рынке можно найти массу аналогов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с составом, при этом убедитесь, что не наткнулись на подделку.

Также дополнительно водители могут применять другие вспомогательные насадки:

  • Присадки для экономии топлива. Добавляются в бензин. Согласно заявлениям разработчиков, они уменьшают расход приблизительно на 10% за счёт очистки двигателя. На практике показатели могут отличаться от заявленных.
  • Дегидрирующие присадки. Применяются при низких температурах, не давая замерзнуть бензину.
  • Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов.
  • Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются для очистки от нагара.

Используя одновременно несколько присадок, убедитесь, что они не вступают между собой в химическую реакцию.

Полезные советы

Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-izbavitsya-ot-vody-v-benzobake

Как удалить воду из бензобака. Причины появления влаги в баке

Вода может присутствовать в каждом бензобаке, количество ее будет зависеть от того пластмассовый будет бак или металлический. В металлическом баке ее больше.

Появление воды в металлическом баке – нормальное и распространенное явление, происходит из-за конденсирования воды и воздуха на стенках бензобака. Конденсат появляется вследствие перепадов температур, переходных погодных условий. Также вода может попасть в бензобак в результате некачественной заправки. В чем же опасность воды и как удалить воду из бензобака автомобиля, какие есть средства для этого, по порядку разберем в статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле дворников ланос где находится

Попала вода в бензобак

Понять, что в бензобак попала вода не сложно. Для этой цели не нужно производить демонтаж бака, либо обращаться за экспертизой топлива, достаточно оценить поведение двигателя автомобиля.

Вода в бензобаке симптомы

  1. Двигатель без каких-либо причин и объяснений не заводится. В случае, если с двигателем, аккумулятором и топливом все хорошо, то большая вероятность того, что в баке присутствует вода.
  2. Потеря мощности двигателя, нестабильная работа. Появляется чувство, что будто троит, хотя со свечами и системой зажигания все в порядке.

    Причина всего этого – присутствие влаги в баке вместе с горючим.

При обнаружении первых признаков присутствия воды в бензобаке, ее надо срочно убрать. Как удалить воду из бензобака машины самостоятельно, рассмотрим в статье ниже. Если нет возможности сделать самостоятельно, обращайтесь к специалистам в автотехцентр .

Данное мероприятие не отнимет много времени.

Откуда вода в баке автомобиля?

Попадает она внутрь в основном вместе с топливом. Солярка либо бензин на малоизвестной заправке может содержать больше количество воды, поэтому выбирайте известные и проверенные заправки.

Конденсат. Бак не герметичная конструкция, и там помимо топлива находится воздух. Влага может появляться в следствии резких перепадов температур – заехали в отапливаемый гараж с мороза. Влага скапливается, формируя капли воды. Проблема с конденсатом наблюдается когда воздух окружающей среды становится сильно влажным.

Вода в бензобаке последствия

Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?

Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.

Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.

Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.

Если в Вашем автомобиле установлен металлический бак, то при попадании воды может появится ржавчина в местах, где жидкость постоянно имеет контакт с металлической поверхностью.

В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.

Как избавиться от воды в бензобаке

Чтобы влага не появлялась и не скапливалась внутри бака можно проводить регулярную профилактику и соблюдать следующие правила:

  • Заправляться только на проверенных заправках;
  • Для предотвращения появления конденсата бак лучше держать регулярно полным;
  • Осенью в бак добавить немного спирта. 150-200 мл будет достаточно.

Как удалить воду из бензобака не снимая его? Сделать можно при помощи следующего метода. Суть заключается в том при появлении признаков присутствия воды в баке, он полностью опустошается. Сделать это можно путем откачки топлива с помощью специального насоса либо отъездив полностью весь бензин. Затем следует просушить бак, после того, как исчезнет вся влага необходимо залить полный бак.

Что залить в бензобак, чтобы удалить воду? Есть несколько способов:

  1. Удалить воду из бензобака спиртом.
  2. Применить присадки для удаления воды из бензобака.

Удалить воду из бензобака спиртом

Как выгнать воду из бензобака? Если попала вода в бак, то можно добавить в бензин немного медицинского спирта, который может найтись в аптечке. Вода по своему составу тяжелее топлива, поэтому опускается на дно. Спирт тоже тяжелее.

После того, как вы зальете спирт, он опуститься на дно и перемешается с водой. В результате такой состав (спирт-+бензин+вода) уже будет сгорать без какого-либо вреда для автомобиля.

Удаление воды из бензобака спиртом – народный способ, который применяется в основном старожилам, но и к тому же очень действенный.

Мы рекомендуем заливать его еще осенью, так вы спасете свой бензобак от образования льда зимой.

Как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля

Как избавиться от воды в бензобаке, если дизельный автомобиль? В качестве удаления воды в баке дизельного авто и профилактики образования, некоторые водители применяют один народный метод. Автовладельцы разбавляет солярку с машинным маслом в пропорции 50 на 0.5. Масло смешивается с водой и успешно сгорает в камере сгорания.

Как удалить воду из бензобака присадками

Присадки влаговытесняющие – специальные средства для удаления влаги из бака автомобиля. В своем составе имеет изопропиловый спирт.

Применяют такую жидкость для удаления воды из бензобака и предотвращения обледенения топливной системы автомобиля, также помогает стабилизировать пуск двигателя, облегчая его запуск при низких температурах воздуха и предотвращает возникновение коррозии.

Влаговытесняющие присадки позволяют избавиться от воды в бензобаке как бензинового, так и дизельного двигателя, в том числе с турбонадувом. Не оказывает вредного воздействия на катализатор и кислородные датчики. Позволяет удалить воду из бензобака не снимая его.

Способ применения:

  • Зимой. Заливается в бак при заправке.
  • Летом. Добавлять в бак каждые 3 тыс. км.

Заливать ее перед заправкой или после нет никакой разницы, т.к. она содержит спирт, в любом случае осядет на дно и там уже смешается с водой, после чего в двигателе смесь сжигается.

В заключение

Как отмечалось выше, влага присутствует в любом баке, и самое важно – вовремя обнаружить ее плохое влияние на работу автомобиля, и как можно быстрее удалить воду из бензобака. Заправляйтесь только качественным топливом, осенью добавляйте присадки или спирт в бак, и Вы точно не столкнетесь с данной ситуацией.

Источник: https://auto-word.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/

Как безопасно перед началом холодов удалить воду из бензобака?

В бензобаке любого автомобиля будет образовываться небольшое количество воды, которая скапливается на дне емкости, что несколько усложняет эксплуатацию машины. Рекомендуется перед наступлением холодов выводить из бензобака воду, что позволит исключить повреждение пластиковых емкостей и выход из строя дорогих насосов. Поговорим поподробнее о том, как полностью безопасно и просто вывести из бензобака воду.

Откуда берётся в баке вода?

Вода в баке появляется по причине конденсирования влаги из воздуха, то есть из воздушной прослойки, которая будет неизменно присутствовать в бензобаке. Причем, чем меньше топлива в емкости, тем больше воздуха, соответственно тем больше образуется воды, которую необходимо выводить с помощью соответствующей автохимии и подручных средств.

Зимой такая вода начинает замерзать, что может привести не только к повреждению бензобака, но и выводит из строя насос и топливные трубки. Чтобы в последующем не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт топливного насоса или менять всю магистраль, необходимо еще перед наступлением холодного сезона вывести такую жидкость, для чего можно воспользоваться соответствующими дедовскими методами или специальной химией.

Самостоятельно выводим воду из бензобака

Несмотря на кажущуюся сложность такой работы, самостоятельно выполнить её не составит труда. При этом автовладелец будет избавлен от необходимости гонять машину в сервис и выполнять её дорогостоящий ремонт. В подобном случае у автовладельца будет два варианта действий: приобрести в специализированных магазинах автохимию, которая связывает такую воду и в последующем выводит её с топливом или использовать простейшие подручные средства.

Недостатком использования специальной химии является тот факт, что она может иметь высокую стоимость, а не каждый автовладелец может позволить себе заплатить 2-3 тысячи рублей только за то, чтобы с помощью специальных средств удалить из бензобака скопившуюся там воду.

Проще всего использовать для такой работы подручные средства, в том числе так называемый абсолютированный спирт.

А вот применять для очистки бака изопропиловый, метиловый или этиловый спирт не рекомендуется, так как они плохо смешиваются с водой, и полностью удалить влагу с помощью таких средств будет невозможно.

Абсолютированный, то есть полностью очищенный от примесей спирт, можно достать в специализированных магазинах, которые торгуют химическими реагентами. К сожалению, приобрести его в аптеках или обычных магазинах будет невозможно. Если найти такую химию не представляется возможным, то можно использовать очищенный медицинский спирт.

Непосредственно само удаление влаги из бензобака не представляет какой-либо сложности. Необходимо практически до максимума заполнить бензобак топливом, после чего добавить в него 200-300 миллилитров абсолютизированого спирта. Этот состав перемешается с водой, свяжет её, а в последующем вода будет выводиться вместе с топливом, без каких-либо проблем сгорая в двигателе.

Это полностью безопасная процедура, поэтому вывести из строя мотор в подобном случае будет невозможно. Поэтому все без исключения механики рекомендуют в целях профилактики появления серьезных неисправностей двигателя ежегодно перед наступлением холодов выполнять такую очистку емкости и удаление воды с помощью абсолютизированного спирта.

Подведём итоги

Из-за конденсации влаги в бензобаке будет образовываться небольшое количество воды, которая скапливается на дне емкости.

Чтобы предупредить её замерзание в зимнее время года следует перед наступлением холодов удалять воду из бака, для чего можно использовать как покупную химию, так и абсолютированный или медицинский спирт.

Это полностью безопасная процедура, выполнение которой не представляет особой сложности, все затраты автовладельцев составят буквально 200-300 рублей, что в свою очередь предупредит появление серьёзных неисправностей бензобака и топливного насоса.

10.12.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_bezopasno_pered_nachalom_holodov_udalit_vodu_iz_benzobaka_

Как удалить воду из бензобака, не снимая его с автомобиля: признаки, симптомы

Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса.

Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака.

А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающаядоверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, какправило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахтв атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнутьчерез шахты в емкости.

Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, вкотором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбортоплива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадаетв раздаточные колонки.

И это связано с несвоевременной профилактикойрезервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в томчисле и подтоварная вода.    

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганстванедоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-товражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальныйспособ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком. 

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества изгазообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается вколичестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в формегаза при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменениитемпературы — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходитиз газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температурыувеличивает количество молекул газа (пара). 

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха сохлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижаетсядо определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом.

Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления.

От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

Признаки и симптомы

Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то этоявляется признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться присильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокругбензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, нопоявляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

  • Частое появление ошибки по низкой эффективностикатализатора
  • Продолжительный запуск двигателя
  • Отсутствие тяги
  • Несбалансированная работа
  • Повышенный расход топлива

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не можетбыть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже вкакой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.Тем не менее, вода наносит вред топливной системе.

Ломается бензонасос,форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствиявоздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Соплафорсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно толькозаменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиляи если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, тооплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки»)не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простояоказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опельдостаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплектфорсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как еевывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убратьводу с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобакаподразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бакасливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустойот предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с цельюбезопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедурывыпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим заливвытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобакаприменяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителемявляется спирт.

Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов впроцедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могутнанести вред двигателю.

Необходимо отметить, что химический способ являетсяудобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется сниматьбензобак, или вырезать люк.

В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.

Вытеснители в бак

Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.       

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды вбензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);
  • регулярно (раз в квартал) заливать в бакспиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, ит.д.) для удаления водного конденсата;
  • устанавливать замки, блокирующие открываниекрышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколькосамосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломаличудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудростиуправления.

И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакиваетсолдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак.

Немец, неплохоговорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Чтослучилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

— Нет, вода.

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному ирассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку имашине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

— А если вода в баке!?

Источник: https://diagnozbibike.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Мышление как высший психический процесс

Закрыть