Как увеличить мощность двигателя на ниве

Увеличение мощности двигателя нива 21213

как увеличить мощность двигателя на ниве

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности.

Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам.

Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Источник: https://l2rv.ru/info/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelja-niva-21213/

Как увеличить мощность двигателя Нивы — наша точка зрения на вопрос

как увеличить мощность двигателя на ниве

/ Авто и мото /  

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.

мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ93 Расход  топлива — город  11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Масса двигателя Нива — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —   Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.

75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

 Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км

2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с.

Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Chevrolet Niva

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности.

Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам.

Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л.

Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.

Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход

2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Источник: https://newsu.ru/avto-i-moto/kak-uvelichit-moschnost-dvigatelya-nivy.html

Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

как увеличить мощность двигателя на ниве

Тюнинг двигателя Нива Шевроле можно осуществить несколькими способами. Для начала рассмотрим вариант полного изменения мотора, а также впуска и выпуска.

Первым делом надо снять и разобрать двигатель Нивы Шевроле, далее поменять коленвал и поршневые кольца. После чего объём мотора увеличится до 1,8 литров.

После такой доработки головки блока цилиндров надо поменять форсунки и дроссельный узел. Далее надо увеличить диаметр приемных труб и поменять катализатор на пламегаситель. После всего вышеперечисленного можно и заменить блок управления. Все эти действия способствуют увеличению мощности двигателя Нивы Шевроле.

Тюнинг двигателя Нивы Шевроле улучшая ГБЦ и геометрию двигателя
Отличный вариант тюнинга двигателя Нивы Шевроле – это изменение ГБЦ (головки блока цилиндров) и исправление геометрии мотора. После таких преображений улучшится наполнение цилиндров горючей смесью.

Для начала, надо увеличить диаметр колодца толкателя, клапана, а также впускного и выпускного каналов. Затем смело вырезаются старые седла клапанов, а диаметры колодца под толкатель увеличиваются. Для распредвала необходимы цельные толкатели с диаметром большим 1 мм.

Затем надо изготовить новые седла для клапанов. Но прежде надо замерить отверстия под седла. Потом эти седла помещаются в азот, головки блока цилиндров – в печь, а седла ГБЦ устанавливаются на место.

Далее необходимо собрать ГБЦ, проверить чтобы клапаны были герметичны. Такая нехитрая процедура увеличит мощность двигателя Шевроле Нивы на 10%.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

И конечно же, очень эффективным способом для увеличения мощности считается чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные характеристики машины, не вмешиваясь в работу двигателя механическим путем. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Нивы Шевроле на 10 процентов, при этом считается самым незатратным способом тюнинга.

Рекомендуемая статья:  Заслуживает ли Toyota Corolla звания королевы?

Установка турбины на двигатель Шевроле Нивы

Этот вид тюнинга двигателя Нивы Шевроле запросто увеличит мощность двигателя на 30%! Цена турбины на Ниву Шевроле составляет около 67000 рублей, вместе с установкой.

Установка турбонаддува позволяет увеличить крутящий момент мотора на низких и средних оборотах. Турбина позволяет увеличить мощность, крутящий момент и делает двигатель более экономичным.

В основном для Шнивы отлично подходит турбонаддув GARRETT модель GT17, характеристики которого отвечают всем предъявленным требованиям. После установки данного турбокомпрессора были серьезно улучшены характеристики протекания крутящего момента мотора (в зоне низких частот вращения коленчатого вала обнаружено увеличение на 35%).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить генератор на калину

Двигатель Шнивы с турбиной на стендовых испытания показал:

  • увеличение мощности двигателя до 105 л.с. (заводской двигатель – 80 л.с.);
  • увеличение со 120 до 170 Нм крутящего момента.

Так образом, усовершенствованный силовой агрегат Шевроле Нивы позволяет на 5-6 секунд быстрее разгоняться с 0 до 100 км/ч. Стали доступны и другие возможности мощного двигателя: можно устанавливать колеса большего диаметра, ездить по бездорожью на пятой передаче и многое другое. Топливо можно использовать прежнее – 95-й бензин.

Так что, стоящих вариантов для тюнинга двигателя Шеви Нива есть несколько, главное для себя подобрать наиболее лучший в плане денежных затрат и в плане сложности установки.

А далее видео про доработку двигателя Шевроле Нива:

Alex S 15 февраля, 2014

Источник: https://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/pravilnyiy-tyuning-dvigatelya-niva-shevrole-uvelichit-moshhnost-na-30

Как увеличить мощность двигателя на ниве шевроле

Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.

Замена комплектующих двигателя

Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.

Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.

Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.

При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.

Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.

Как показывает практика, проведение стандартного чипования позволяет увеличить мощность на 15%. Но не стоит забывать о том, что эти операции приведут к увеличению нагрузки на различные составляющие мотора, что скажется на его ресурсе.

При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.

Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.

Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.

Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.

Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле

При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.

Источник: http://avtotop.info/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-na-nive/

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор –  недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Турбирование двигателя Нива

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения.

Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе.

Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг. Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.

Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Источник: https://ProNivu.ru/tyuning/dvigatelja-niva-21213-21214.html

Как увеличить мощность двигателя на Шевроле Нива своими руками: взгляд со всех сторон

Одной из основных составляющих транспортного средства является двигатель, без которого невозможно движение. Эта сложная система преобразует энергию, которая появляется вследствие сгорания топлива. В результате получается механическая энергия, которая и отвечает за движение машины.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Насколько мощный двигатель у Нивы Шевроле

Рассматриваемый нами автомобиль имеет бензиновый двигатель, объем – 1690 см. Многие владельцы данного авто частенько задумываются о том, возможно ли увеличить мощность. И если можно, то как? Увеличение показателей реально достичь, выполнив доработку двигателя. В простонародье это называется «тюнинг».

Геометрия комплектующих

Тюнинг двигателя представляет собой замену нескольких составляющих, таких как КШМ и ЦПГ, а также растачиваются гильзы. Благодаря этому увеличивается рабочий объём и соответственно показатели мощности.

Первое что делают это изменение внутреннего диаметра гильзы за счет расточки. После расточки подбираются поршни и поршневые кольца, которые будут подходить по размеру. Так же устанавливается в двигатель специальный коленчатый вал у которого удлинены плечи и укорочен шатун, увеличивая тем самым ход поршня.

  Данный способ помогает увеличить заводской объём Нивы Шевроле до 1,9 литра. Так же производится модернизация ГБЦ, растачивают выпускные и впускные окна, производится замена клапанов, у которых диаметр больше, вместе с этим меняют клапанные седла.

 Вместе с этим полностью меняют выпускную систему, устанавливают выхлопные трубы с большим диаметром, и устанавливают пламегаситель вместо катализатора.

Стоит отметить что выше перечисленные манипуляции приводят к тому что потребуется регулировка в работе топливной системы, так как штатный объём подаваемого топлива в цилиндры будет мал, поэтому нужно будет сделать чип-тюнинг, мощность двигателя увеличивается, используя данный способ на 15% и вместе с этим объём потребляемого топлива так же увеличится.

Зачем увеличивать мощность движка

Эта процедура дает ряд преимуществ, к примеру, улучшается динамика, благодаря чему автомобиль чувствует себя увереннее на дороге. Существует несколько способов, с помощью которых мы увеличиваем показатели мощности мотора. Их можно использовать как раздельно, так и в совокупности для достижения наибольшего эффекта.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Как увеличить мощность двигателя на Шевроле Нива

  1. Замена запчастей двигателя обеспечивает большую мощность за счет смены геометрии комплектующих. Это цилиндры увеличенного объема, поршни и клапаны большего диаметра, удлиненные шатуны. Метаморфозы геометрии дают возможность увеличить силу движка на 15%.
  2. Наиболее эффективным способом повышения мощности движка в настоящее время является установка турбонаддува.

     Очень важно серьезно подойти к вопросу выбора турбины, потому как если вы купите неподходящую деталь, можно получить эффект, которой сильно отличается от предполагаемого. При таком виде наддува в цилиндр поступает предварительно сжатый воздух, хоть объем и остается без изменений. Как следствие, количество воздуха и мощность мотора увеличиваются.

    Надо обратить внимание, что увеличение объема влечет за собой более высокий расход топлива. Благодаря установке турбонаддува отмечается прирост мощности в пределах 30-35%.

  3. Чип-тюнинг – еще один способ модернизации двигателя Нивы Шевроле.

    Около 10 лет назад в отечественных автомобилях стали использоваться блоки управления. Чип-тюнинг основывается на изменении микросхем, которые уже существуют в блоке.

    Это так называемая прошивка, способная выбрать оптимальные режимы мотора. Чип-тюнинг является самым экономичным видом модернизации движка, при этом, дает возможность владельцу Нива Шевроле добиться увеличения максимальных характеристик для своего автомобиля, примерно на 10%.

    Интересно то, что благодаря перепрошивке блока управления, можно вносить изменения в работу машины в разных направлениях: снизить мощность мотора, уменьшить количество потребляемого топлива. И, наоборот, увеличить мощность, и в результате возрастет потребление бензина. Лучше всего остановиться на золотой середине.

Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками

: Установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114 — фото и видео

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.

Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.

Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-uvelichit-moschnost-dvigatelya-na-shevrole-niva-svoimi-rukami.html

Как увеличить мощность двигателя на Шевроле Нива своими руками

Многие из тех владельцев, которые управляют автомобилем Нива Шевроле, отмечают один, но достаточно весомый недостаток на этой машине – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, масса его достаточно велика, а 80 «стоковых» лошадей бывает просто недостаточно.

ниже расскажет о доработке двигателя Шевроле Нива:

Но, несмотря на это, есть несколько способов, благодаря которым можно «освежить» ваш автомобиль, а конкретно как это сделать, читайте ниже в нашей статье.

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:

  1. Замена и установка новых деталей двигателя, которые по своему функционалу являются аналогами, но с другой геометрией. Иными словами, смена «стоковых» запчастей на тюнинговые.
  2. Монтаж и установка турбины.
  3. Чип-тюнинг автомобиля.

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.

Монтаж тюнинговых запчастей

Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.

  1. Первым делом следует увеличить диаметр гильз с внутренней стороны гильз, путём её расточки.

    Всё готово для дальнейшей установки.

  2. Далее, необходимо подобрать поршни и кольца к ним необходимого размера.

    Осталось одеть лишь кольца.

  3. Для того чтобы обеспечить увеличение хода самого поршня, необходимо установить коленчатый вал «плечи» которого длиннее стандартных, а шатуны наоборот короче.

Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.

Увеличение объёма двигателя, несомненно, повлечёт за собой необходимость в увеличении объёма подаваемой топливно-горючей смеси.

«Голова»

Для этого, нужно подвергнуть тюнингу «голову» двигателя, а конкретно расточку выпускных и впускных окон, а также замену стандартных клапанов на аналогичные, но облегчённые и наибольшие в диаметре.

Как говорится, сравните разницу.

В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.

Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины

Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.

Обратите внимание, что к выбору турбины следует подходить наиболее тщательно, потому как изделие не подходящего качества не только не порадует нового владельца, но и способна, показать не все возможности от ожидаемых показателей.

Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.

Правильный чип-тюнинг двигателя

Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.

Вся изюминка такой переработки заключается в корректировке и периодической замене ПО для блока управления, который и регулирует работу топливной системы.

Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.

Подобная «чиповка» двигателя позволит добиться увеличения мощности на 15%, без внесения каких-либо изменений в конструкции. Однако в такой доработке есть и свои недостатки, потому как такое увеличение мощности, усилит нагрузку на детали, что может снизить их общий ресурс.

Итоги

В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.

Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.

Источник: https://carfrance.ru/uvelichivaem-moshhnost-dvigatelya-niva-shevrole-pravilno/

Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга

часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Источник: https://remam.ru/tune/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-nivy-4x4.html

Как увеличить мощность двигателя на шевроле нива: способы — Сайт об отечественном автопроме

В Европейских странах такую процедуру как  чип-тюнинг начали делать примерно 10 лет тому назад, и этому явлению сопутствовало создание специализированных электро-блоков управления машиной.

На данный момент такой способ корректировки мотора распространился очень далеко и дошел до нашей страны.

Сегодня мы расскажем, как повысить мощность двигателя Шевроле Нива — одного из самых популярных автомобилей последних лет.

Слабый мотор — еще не приговор для владельцев Нивы.

Необходимость тюнинга вызвана тем, что этот внедорожник имеет существенный минус, о котором невозможно молчать: у него очень слабые технические возможности. Обладая большой массой и высокой проходимостью, машина имеет мощность примерно в 80 лошадиных сил, что очень мало для такой большой машины!

Что такое чип-тюнинг

Без особенных затрат можно за короткое время изменить в лучшую сторону характеристики своего «железного коня» при помощи чип-тюнинга посредством перепрограммирования блока управления.

Секреты выбора автомобильной антенны для радио вы узнаете из этого материала.

Сделать прямоточный глушитель своими руками вполне под силу практически каждому.

Все начинается с крепежа машины специализированной платформой, после чего проверяется мощность авто, чтобы понять, что можно «выжать» из машины. Полученные данные специалист сохраняет на своем компьютере, и выводится графика, которая позволит сравнить показатели тюнинга до и после.

Для чего нужно делать тюнинг двигателя

Автовладельцы Нивы Шевроле могут за счет тюнинга двигателя получить существенные плюсы, такие как:

  1. Увеличение мощности движка на 30%.
  2. Увеличение крутящегося момента и улучшение работы мотора.
  3. Легкий разгон автомобиля с места.
  4. Изменение количества холостых оборотов.
  5. Уменьшение времени на разгоне на высоких передачах.
  6. Существенная экономия топлива.

Сегодня технологии дают возможность улучшить показатели машины без особых затрат, так почему же этим не воспользоваться?

Какие еще варианты изменения мотора существуют

Как говорилось уже ранее, тюнинг можно сделать несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Некоторые автовладельцы делают все эти три вида, и тогда машина начинает в просто «летать».

  1. Полная модификация мотора. Снимается движок и полностью разбирается, далее меняются поршневые кольца и коленвал. После таких простых манипуляций, мотор Шевроле Нива увеличивается в объеме до 1,9 литров. Следующий этап – замена форсунки, далее нужно поменять так называемый катализатор и сделать ширину приемных труб. Все эти модификации приведут непременно к увеличению мощности машины в два раза. Неплохо будет также заменить головку цилиндров и исправить геометрию самого мотора, это способствует хорошему прохождению горючего через цилиндры.
  2. Монтаж турбины на движок. Такая модификация мотора позволит увеличить мощность машины на 30%. Установка турбо наддува дает возможность в разы увеличить крутящий момент силового агрегата. В основном при установке турбины в шевроле ниву применяют турбонаддув фирмы GARRETT модель GT17. После монтажа этого элемента, характеристика мотора будет изменена на 35%. Такой усовершенствованный шевроле может разогнаться за шесть секунд до 100 км.

Теперь вы знаете, как увеличить мощность движка на Шевроле Нива, а какой вариант именно выбрать — решать только вам.

Реально ли самостоятельно сделать тюнинг двигателя?

Для произведения чип-тюнинга требуется иметь определенные инструменты и технику.

С абсолютной уверенностью мы говорим, что тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками невозможен (или по крайней мере очень проблематичен). Необходимо знать тонкости этого процесса и обязательно нужно обладать знаниями в этой области.

Не слушайте друзей и знакомых, которые уверяют, что такую процедуру можно сделать самостоятельно, если почитать подробнее о ней. Автомеханик — это профессия, на которую учатся долго и усиленно, с первого раза ничего не получится.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила вам еще много лет, доверьте ее в руки профессионалам своего дела!

Сколько будет стоить такая услуга у мастера

Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей.

Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей.

Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.

Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:

Итог

Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.

Источник: https://vagflash.ru/vaz/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-na-shevrole-niva-sposoby.html

Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

В этой статье рассмотрим двигатель 21214 узнаем его особенности, характеристики, достоинства и недостатки. А также рассмотрим способы тюнинга.

Двигатель 21214 является усовершенствованным двигателем ВАЗ 21213. Главной отличительной особенностью является то, что 21214 это инжекторный двигатель. Изменение в конструкции претерпела ГБЦ. Теперь нет необходимости в ручной регулировки клапанов. Имеются гидрокомпенсаторы.

Для считывания информации блоком управления двигателем имеются различные датчики. Такие, как ДХХ,ДК,ДМРВ и другие. Все двигатели этого типа обладают электронной системой зажигания, которая достаточно надёжная и не требует частого вмешательства.

В модификациях имелись некоторые различия такие как: материал впускного коллектора, наличие или отсутствие ГУР, экологический стандарт Евро 3 или 4. На экспорт поставлялись двигатели с экологическим стандартом Евро 5.

Цена на 21214 б/у двигателя начинается от 20 тыс.рублей. Новый 21214 мотор может стоить 50 тыс.рублей и более. Ресурс силового агрегата по заявлению производителей 80 тыс.км. В действительности около 200 тыс.км.

Двигатель 21214 в основном устанавливался на автомобили Нива и её различные модификации. Также этот двигатель без проблем может быть установлен на любой ВАЗ классической серии. Этот двигатель является хорошим решением для установки в более легкий ВАЗ 2101,2106,2107,2103 и т.д. Эти автомобили более лёгкие чем Нива , поэтому с этим мотором к примеру Копейка будет более шустрая нежели тяжелая Нива.

Характеристики

Модель двигателя: Ваз 21214

Вид топлива: АИ-95

Диаметр цилиндра мм: 82 мм

Ход поршня мм: 80 мм

Рабочий объем: 1,7 литра

Степень сжатия: 9,4

Макс.мощность: 81 л.с/5200 об/мин

Крутящий момент Н/м: 127 Н/м /4000 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя: 120 кг

Тюнинг

1) Увеличение объёма.

Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объём 1,8 литров. Расточив цилиндры до 88 или 90 мм можно получить объём 2 литра или более. Стоить отметить, что этот способ хорош лишь в меру. Так как утончение стенок цилиндров ведёт к уменьшению ресурса мотора.

Есть ещё один способ увеличить объём это использовать короткие шатуны и коленвал с увеличенным ходом поршня. За счет этого мотор будет отлично тянуть на низах, но верха просядут. Для этого, чтобы улучшить верха можно установить верховой распредвал. С помощью увеличения объема и распредвала можно уже рассчитывать на 100 и более л.с под капотом.

2) Компрессор

Подробно об этой процедуре и других видах тюнинга которые подойдут и для Нивовского мотора можно прочитать здесь. Компрессор хорош тем, что проще в установке чем турбина. Можно даже не менять детали двигателя. Стандартный 21214 мотор выдержит. А вот стоит ли понижать степень сжатия это уже вопрос открытый. Поскольку если есть намерение дуть в 1 бар ,то стоит ее понизить. Если компрессор будет дуть 0,5 бар тогда можно и не понижать степень сжатия и оставить как есть.

Если дуть 0,5 бар, то можно ожидать прибавку в 30-40 л.с Можно также произвести доработку впуска и выпуска и прибавить еще 20-30 л.с.

3) Турбо

Подробней об этой процедуре можно прочитать здесь. Эта процедура потребует больших денежных затрат и умений, но можно смело ожидать хорошей прибавки в мощности.

Достоинства

1) Нет необходимости регулировать клапана.2) Уменьшенный расход топлива по сравнению с 213-м мотором.

3) Система впрыска не требует частого вмешательства как капризный карбюратор.

Недостатки

1) Двигатель более требователен к качеству топлива и масла.
2) При обрыве цепи или проскакивании гнет клапана.

Возможные неисправности

1) Неровный холостой ход. Виной этому может быть изношенный датчик холостого хода, а также некачественное топливо.

2) Перегрев двигателя. Термостат является нередкой причиной перегрева двигателя. Стоит также вовремя чистить радиатор.

3) Шум при работе двигателя. Шум при работе двигателя могут создавать изношенные гидрокомпенсаторы.

4) Повышенный жор масла. Причиной более высокого расхода масла является износ маслосъёмных колец или масло съемных колпачков.

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-21214-osobennosti-harakteristiki-i-tyuning.html

Как грамотно увеличить мощность мотора на Ниве Шевроле

Одним существенным недостатком у внедорожника Нива Шевроле как считают многие автовладельцы, является слабый двигатель.  Учитывая тот момент что это внедорожник и его масса не маленькая мощности в 80 л.с всё-таки маловато для него.  Чтобы исправить данный недостаток и произвести увеличение мощности двигателя шевроле нива необходима доработка, ее можно сделать, используя несколько способов, используя тюнинг, за счет которого мотор получит максимально возможный прирост мощности.

Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Самыми эффективными и распространёнными являются:

  • Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
  • Устанавливается турбонаддув

Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.

Давайте рассмотрим все способы более подробно

 Геометрия комплектующих

Тюнинг двигателя представляет собой замену нескольких составляющих, таких как КШМ и ЦПГ, а также растачиваются гильзы. Благодаря этому увеличивается рабочий объём и соответственно показатели мощности.

Первое что делают это изменение внутреннего диаметра гильзы за счет расточки. После расточки подбираются поршни и поршневые кольца, которые будут подходить по размеру. Так же устанавливается в двигатель специальный коленчатый вал у которого удлинены плечи и укорочен шатун, увеличивая тем самым ход поршня.

  Данный способ помогает увеличить заводской объём Нивы Шевроле до 1,9 литра. Так же производится модернизация ГБЦ, растачивают выпускные и впускные окна, производится замена клапанов, у которых диаметр больше, вместе с этим меняют клапанные седла.

 Вместе с этим полностью меняют выпускную систему, устанавливают выхлопные трубы с большим диаметром, и устанавливают пламегаситель вместо катализатора.

Стоит отметить что выше перечисленные манипуляции приводят к тому что потребуется регулировка в работе топливной системы, так как штатный объём подаваемого топлива в цилиндры будет мал, поэтому нужно будет сделать чип-тюнинг, мощность двигателя увеличивается, используя данный способ на 15% и вместе с этим объём потребляемого топлива так же увеличится.

Турбонаддув

Данный метод повышает мощность двигателя и вместе с тем производит увеличение крутящего момента. Выбирать турбину необходимо внимательно так как если подобрать неправильно можно не получить желаемый эффект. Данный способ помогает увеличить мощность на 30% при этом расход топлива не повышается и в какой-то мере даже снижается.

Чип-тюнинг

Данный способ является самым дешёвым так как двигатель не подвергается каким-либо техническим изменениям. Работа по чип-тюнингу сводится к тому что меняется и корректируется программное обеспечение в ЭБУ, которая регулирует рабочие процессы в топленой системе.

 Используя данный вид тюнинга мощность увеличивается на 15%.

 Несмотря на то что данный способ самый дешевый и делая его ненужно производить каких-либо манипуляций с силовым агрегатом, есть свой недостаток, увеличивая мощность происходит увеличение нагрузок, на двигатель тем самым снижая его ресурс.

Используя все три метода одновременно можно добиться мощности в 120 л.с. что значительно повысит проходимость по проселочным дорогам, при этом внедорожник станет более приемистым и динамичным.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/kak-gramotno-uvelichit-moshhnost-motora-na-nive-shevrole.html

Как увеличить мощность двигателя на шевроле нива: способы — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.

Несколько слов о штатном моторе

Модернизированный мотор получил индекс 2123, его поменяли только из-за моторного отсека, а так всё осталось от старого двигателя и легко взаимозаменяются с 21214. Его производство началось в 1994 году, блок изготовлен из чугуна.

https://www.youtube.com/watch?v=uN_hI1hpVto

В головке по два клапана на цилиндр, поршня установили диаметром 82 мм, а их ход остался прежним и равен 80 мм. Увеличенный диаметр поршня позволил поднять, правда незначительно, его мощность, она стала равной 81 л.

с, при степени сжатия примерно 9,4.

При работе на оборотах равными примерно 3.000 в минуту, получают максимально возможный крутящий момент в 125 НхМ. Топливо, рекомендованное заводом, это бензин марки АИ 93, но аппетит его является несколько прожорливым, составляет от 10 до 12 литров на 100 км. пробега. Масса его равняется 117 кг. Конструкция предусматривает верхнее расположение распределительного вала и цепной привод ГРМ.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-na-shevrole-niva-sposoby.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер