Как узаконить фаркоп на легковой автомобиль

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году

как узаконить фаркоп на легковой автомобиль

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет. Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет. Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно. 

Нужно ли регистрировать установленный фаркоп в ГИБДД

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  • Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.
  • При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности. Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.

Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.

Какие документы нужны, и как их получить

Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа. Первоначально необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • оригинал и двустороннюю копию ПТС;
  • документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  • свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить: 

  • заявление на регистрацию модификации;
  • договор покупки прицепа (если в наличии);
  • сертификат на фаркоп;
  • акт автосервиса об установке; 
  • карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  • экспертное заключение (выдается СТО).

Стоимость установки оборудования на СТО включает затраченные мастером силы и время, поэтому водителю придется заплатить за установку в среднем 1500 рублей, а с подключением электрики 3500 рублей. Некоторые водители, желая сэкономить, занимаются установкой сами или просят помощи у «гаражных» мастеров.

Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.

Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает. Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  • покупка новой сцепки с документами;
  • оформление модификации в автоинспекции.

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.

Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы. Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание. Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

На многие модели автомобилей установка сцепного оборудования разрешена, но некоторые машины непригодны в качестве «тягача», и фаркоп для них не предусмотрен. Чтобы определить, можно ли на ваш автомобиль устанавливать сцепку, достаточно изучить VIN-код под капотом или на правой средней дверной стойке.

Там указаны в четыре ряда числа (кг):

  • первый ряд – вес машины в снаряженном состоянии (с пассажирами и грузом);
  • второй – допустимый вес с прицепом;
  • третий и четвертый – допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Если второго ряда в VIN-коде вашего авто нет, использование прицепа и установка фаркопа запрещены правилами техники безопасности.

Что делать, если установка не предусмотрена заводом

Чтобы сделать модификацию законной, необходима экспертиза. Водитель должен:

  • восстановить или получить документы на установку фаркопа в СТО;
  • представить документы на ТС и фаркоп в МРЭО и пройти экспертизу;
  • зарегистрировать изменения в конструкции (в ПТС вписываются соответствующие дополнения).

Госавтоинспекция не занимается экспертизами изменений в конструкции автомобиля – она только предоставляет бланки и направляет владельца ТС в определенные лаборатории МРЭО.

Наказание за незаконно установленный фаркоп

Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей. 

Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема. Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством. Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

Источник: https://www.driver-helper.ru/registra-iya-avtomobilya/nuzhna-li-registra-iya-farkopa-v-gibdd

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

как узаконить фаркоп на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: «Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка» – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее «ТР»), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках. Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем «Портал общих информационных ресурсов и открытых данных»:
  2. Далее «Перейти»:
  3. «Открытые данные»:
  4. «Техническое регулирование»:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим «перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС» и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку «Словесное описание области» и в значении указываем «о безопасности колесных»; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка «Фактический адрес», в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя.

В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать.

Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-oformlyat-farkop-v-gibdd-oficialno-i-kak

Надо ли регистрировать фаркоп

как узаконить фаркоп на легковой автомобиль

Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента «о безопасности колесных транспортных средств», вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от запаха в машине

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП.

Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля.

Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Источник: https://registracia-avtomobilya.ru/39-nado-li-registrirovat-farkop.html

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2020?

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77  раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Нарушением считается:

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Источник: https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль — правила установки

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину.

Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штрафза ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель центрального замка приора где находится

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/764-kak-zakonno-ustanovit-farkop-na-legkovoj-avtomobil-pravila-ustanovki.html

Регистрация фаркопа на легковой автомобиль в 2020 году — сколько стоит

Некоторые автолюбители хотят усовершенствовать свою машину, улучшить ее внешний вид, поменять фары, установить газобаллонное оборудование либо фаркоп.

Наличие фаркопа становится необходимостью для любителей экстремального вождения по бездорожью и дачников. Все трансформации, связанные с вмешательством в техническую систему автомашины и меняющие ее характеристики, подлежат регистрации.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

Фаркоп бывает:

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Источник: https://lawowner.ru/dvizhimoe-imushchestvo/avtomobil/registratsiya-farkopa

Легализация фаркопа

Сегодня многие автомобилисты устанавливают на легковые автомобили фаркопы, чтобы использовать прицеп или трейлер.

Это очень практичное решение, позволяющее безопасно осуществлять доставку грузов, транспортировать крупногабаритную технику, буксировать другие транспортные средства. Но согласно действующему законодательству нередко ТСУ подлежит официальной регистрации в ГИБДД.

Чтобы не получить штраф, вы должны знать все нюансы и при необходимости легализовать приспособление. Разберемся во всех правовых вопросах и вариантах решения проблемы.

Когда нужна легализация фаркопа

Легализация фаркопов осуществляется на основании двух основных законов: технического регламента Таможенного союза и Кодекса об Административных Нарушениях РФ. Согласно им, прицепное устройство нужно регистрировать в следующих случаях:

  • Монтаж ТСУ не запланирован производителем автомобиля. То есть, подобная возможность не указана в документах, а на кузове отсутствуют специальные разъемы для крепления оборудования. 
  • Фаркоп не имеет сертификата соответствия. Если по каким-то причинам у вас нет документов и их невозможно получить, то без легализации использование устройства запрещено.
  • Осуществлен монтаж с помощью сварки. Стандартно допустимо болтовое крепление в уже существующие отверстия. Остальные варианты являются вмешательством в конструкцию.
  • Использовано необычное изделие нестандартной конструкции, формы. В этом случае, устройство не создано специально для вашей машины. Поэтому нужно пройти проверку, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации.

В выше описанных случаях модернизация машины считается вмешательством в конструкцию. Об этом обязательно нужно проинформировать ГИБДД.

Основные документы для легализации установки

Чтобы монтировать фаркоп, вам следует приобрести устройство и отправиться в ГИБДД. Там у вас потребуют следующие документы:

  • заявление – заполняется и подается непосредственно на месте;
  • копию технического паспорта – она должна быть двухсторонней;
  • паспорт и сертификат соответствия на ТСУ.

Также не забывайте о бумагах, удостоверяющих вашу личность. Все это требуется для предварительного осмотра. На его основании вы сможете узнать, допустима ли установка выбранного устройства на ваше транспортное средство.

 Следующим этапом легализации будет предварительная экспертиза. Для нее нужны диагностическая карта после технического осмотра, сертификат соответствия, декларация от сервисного центра.

После этого вам должны предоставить решение, что установка выполнена правильно и безопасно.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Что делать, если фаркоп уже установлен

Нередко водители пренебрегают многочисленными проверками и сразу же отправляются к мастеру, а только потом думают о документах. В таком случае вы избегаете этапа предварительной проверки и сразу отправляетесь на экспертизу в ГИБДД.

Чтобы процесс прошел без проблем, нужно подготовиться. Сначала обратитесь в технический центр, где выполняли монтаж для получения заявления-декларации.

Если установкой занимался знакомый мастер, вы сами или предыдущий владелец машины, то вам стоит обратиться в проверенный сервис, где вам предложат:

  • проверку фактического состояния фаркопа;
  • тестирование правильности установки;
  • предоставление декларации о выполненном монтаже.

После этого можно проходить технический осмотр и после получения всех документов обратиться в ГИБДД. Если бумаги будут в порядке, после экспертизы вы получите нужные разрешения. Выданное свидетельство рекомендуется всегда возить с собой, иначе рискуете получить штраф. 

Что делать при отсутствии сертификата?

Очень важный документ для легализации – это сертификат соответствия фаркопа. Он подтверждает, что устройство произведено с учетом существующих стандартов качества и требований Таможенного союза. Это основное доказательство безопасности изделия, прохождения всех необходимых испытаний.

В случае утери сертификата не обязательно покупать новое ТСУ, достаточно обратиться непосредственно к производителю. Для этого напишите письмо по юридическому адресу, свяжитесь с представителем через специальную форму на сайте компании. Помимо этого, можно лично съездить в офис фирмы в вашем городе.

Некоторые бренды предпочитают упростить жизнь своим покупателям, поэтому размещают сертификаты на официальном ресурсе для свободного скачивания. Поэтому обязательно проверьте сайт, чтобы не терять время. Если вы не знаете производителя ТСУ, то рекомендуем обратиться к специалистам. Они осмотрят автомобиль и попробуют определить модель и бренд приспособления.

В некоторых ситуациях это невозможно, поэтому рекомендуется приобрести новый сертифицированный фаркоп, чтобы не было проблем с регистрацией.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Возможные проблемы легализации

Чтобы легализировать тягово-сцепное устройство, вам нужно обратиться в ГИБДД. В процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • неправильно подготовленные документы – например, недостаточное количество копий, отсутствие какой-то бумаги;
  • отсутствие сертификата соответствия – вам придется его восстанавливать, что требует времени;
  • неправильно выполненный монтаж – например, шар закрывает номерной знак, поэтому требуется установить устройство заново. 

Чтобы избежать сложностей, обратитесь за установкой или проверкой ТСУ в технический центр «Зиеста». Мы предлагаем профессиональную установку, консультации по оформлению документации и вопросам эксплуатации. Также мы предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Источник: https://ziesta.ru/legalizaciya-farkopa

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркопы – необходимый элемент для установки прицепов на автомобилях. Деталь представляет собой металлический крюк, на котором закрепляется тягово-сцепное устройство (ТСУ). С 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР/ТС 018/2011, согласно которому, установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует регистрации в ГИБДД. В то же время, регистрировать нужно не все изменения. В частных случаях установка не подлежит обязательному оформлению.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть шкворня на уаз буханка

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/registratsiya-i-uchet/ustanovka-farkopa/

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

Установка фаркопа на автомобиль: нужно ли оформлять регистрацию фаркопа в ГАИ с 2020 года

Каждый, кто имеет автомобиль знает, что дополнительное оборудование, которое установлено на авто, может повлечь за собой дополнительные проблемы в виде внесения данных в регистрационные документы. Часто водители устанавливают на авто фаркоп или же уже покупать ТС с ним, но мало кто знает, что есть ситуации, когда регистрировать его нет необходимости, а когда данная процедура обязательна. Поэтому вопрос, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году, требует детального изучения.

Фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое предназначено для буксировки прицепа. Необходимость использования прицепа актуально для многих собственников легковых автотранспортных средств. Очень удобно, если есть дача, сад или огород.

Не надо нанимать грузовую машину, чтобы перевести вещи или рассаду, погрузил всё необходимое и всё. На сегодняшний день фаркоп устанавливают и в других целях, например, для защиты бампера при ударах.

Хотя специалисты утверждают, что никакого смысла в этом нет.

Когда надо регистрировать дополнительное оборудование, а когда нет

Само определение фразы «внесение изменений в конструкцию авто» подразумевает монтаж тех частей, которые не были предусмотрены производителем именно в определённой комплектации автотранспортного средства. Проще говоря, если владелец авто уберёт какую-либо деталь или же добавит ту, которая не предусмотрена конструкцией, то он обязан зарегистрировать свои действия в ГИБДД. К фаркопу это так же относится.

Из этого следует, что при установке фаркопа, который не предусмотрен комплектацией автомобиля, владелец обязан будет пройти процесс регистрации в ГАИ. Если же данная деталь предусмотрена производителем и соответствует требованиям, при её установке проводить регистрационные действия нет необходимости.

В этой ситуации следует учитывать, что водитель должен иметь при себе следующие документы, чтобы доказать, что фаркоп не нуждается в регистрации:

  • паспорт на деталь (этот документ найти можно в коробке, в которой был упакован фаркоп);
  • копия сертификата соответствия (в данном документе как раз и находится информация, на какие модели автомобиля подходит данная деталь);
  • руководство по эксплуатации авто, где указано, что установка фаркопа предусмотрена производителем;
  • чек об оплате данной детали.

При наличии всех этих документов, в момент остановки автотранспортного средства инспектором ГИБДД, водитель избежит лишних проблем, чтобы доказать. Что фаркоп не нуждается в регистрационных действиях.

Что делать, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа

Бывают и такие случаи, что собственнику автомобиля требуется монтаж прицепа. И тут без такой детали, как фаркоп не обойтись. Но как быть, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа? В этом случае регистрации в ГИБДД не избежать. Данная процедура в этом случае предусмотрена законом и является обязательной.

Если производитель авто не предусмотрел возможность установки фаркопа на вашу модель авто, то процедура регистрации будет выглядеть следующим образом:

  • владелец автотранспортного средства должен явиться в отделение и иметь с собой документы, которые необходимы для экспертизы;
  • получить от сотрудников ГИБДД разрешение на проведение процедуры;
  • установить фаркоп у специалистов, которые выдадут соответствующие документы;
  • пройти технический осмотр автомобиля;
  • пройти процедуру технической экспертизы;
  • получить свидетельство об установке фаркопа;
  • обратиться в ГИБДД для внесения данных в документы.

Как быть, если нет документов на фаркоп

Если автомобилист будет использовать тягово-сцепное устройство без документов, то наказание при остановке неизбежно. В некоторых случаях же всё же можно избежать выписки штрафа, если нет регистрации на фаркоп:

  • установленный фаркоп является съёмным;
  • если в течение 12 месяцев водитель не получал никаких штрафов, то инспектор может ограничиться предупреждением;
  • если установка фаркопа предусмотрена заводом-производителем авто;
  • установлен фаркоп, прошедший сертификацию для данной модели автомобиля.

Но не стоит надеяться на случай, если вы решили устанавливать это устройство на свой автомобиль, то стоит всё же зарегистрировать его в ГИБДД. На сегодняшний день наказание за монтаж фаркопа без регистрации составляет пятьсот рублей. При этом следует помнить, что при оплате его в течение 20 суток, штраф уменьшается вдвое.

Планируете установку фаркопа?

Если вы планируете покупку ПСУ, то первым делом стоит тщательно изучить паспорт по эксплуатации автомобиля. Если в документе указана возможность установки фаркопа для буксировки прицепа, то производитель разрешает установку устройства. Поэтому данное действие не будет считаться внесением в конструкцию изменений. Регистрационные действия в таком случае производить не надо. Достаточно иметь с собой соответствующие документы, которые докажут возможность использования устройства.

Если же в документе не указана такая возможность, как установка ТСУ, то установка фаркопа должна быть зарегистрирована в обязательном порядке.

К самой покупки устройства также стоит отнестись серьёзно. Покупать необходимо только то устройство, которое подойдёт именно к вашему автомобилю. При этом у продавца должны иметься все соответствующие документы. Если же бумаги отсутствуют, то от покупки стоит отказаться и обратиться к другому продавцу.

Не стоит забывать, что установка фаркопа должна производиться специалистом. Поэтому заблаговременно надо найти надёжный специализированный центр. После монтажа устройства владельцу автомобиля должны быть выданы документы, подтверждающие, что установка производилась по всем нормам и правилам.

Как быть, если ТСУ уже есть на авто

Если на автомобиле уже присутствует фаркоп, к примеру, он был куплена уже с ТСУ, то владелец должен:

  • проверить необходимо ли регистрировать изменения;
  • если регистрации нет, то стоит быстрее пройти процедуру, не забудьте подготовить все документы, и уже потом обращаться в ГИБДД;
  • если возможность установки фаркопа предусмотрена производителем, то просто положите в салон документы, которые это подтвердят в случае остановки сотрудниками ГИБДД.

Покупая авто с ТСУ, стоит заранее уточнить у продавца, имеются ли на него все документы. Если же документов не будет, то инспектор может предъявить требование о том, чтобы фаркоп должен быть демонтирован, а это дополнительные затраты.

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль обновлено: Ноябрь 7, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-ustanovki-farkopa-na-legkovoj-avtomobil/

Регистрация фаркопа в ГАИ в 2020 году для легкового автомобиля

Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента «о безопасности колесных транспортных средств», вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Перетяжка руля кожей своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Лада калина какой бензин заливать

Закрыть