Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы

как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно.

А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют.

В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки.

Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку.

Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Извлечение

Наибольшая сложность извлечения метиза из отверстия ждет мастера при работе с не плоской поверхностью. В таком случае, помимо прочих проблем, будет сохраняться риск соскользнуть и повредить резьбу. Для начала следует подобрать подходящую под резьбу втулку. Она вворачивается в отверстие до упора в болт или шпильку, после чего затягивается контргайкой. Теперь в обломке нужно проделать отверстие при помощи дрели под экстрактор. Кончик твердого сверла смазывается консистентной смазкой.

Проверяем глубину отверстия и факт того, что оно сделано строго по центру. Отверстие не должно получиться сквозным, если нет желания повредить деталь, из которой извлекается шпилька или кусок болта. Теперь остается только взять и вбить подходящий экстрактор. Придерживая пальцем деталь выворачиваем осколок.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ.

Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий.

Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку.

Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Другие «народные» способы

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Как высверлить высокопрочный болт?

Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.

Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.

А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.

Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ.

Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки.

Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом.

Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета.

Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дистиллированная вода как сделать в домашних условиях

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Источник: https://instanko.ru/drugoe/vykrutit-slomannuyu-shpilku.html

Как выкрутить сорванный болт из ступицы

как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его «выкрутка»).

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.

2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой).

Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри.

Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е.

резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно.

Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями.

Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком).

Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-vykrutit-sorvannyj-bolt-iz-stupicy/

Пост о Великом человеке

как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

пользователем сайта

Круто! alenka20k 24 24 января 2020, 17:54

О детстве
«Наш школьный выпускной превратился в первый день войны»
Алла Лёвушкина родилась в Рязани 5 мая 1927 года. Отец был лесником, а мама – учительницей. Правда, проработала она в профессии недолго. «Мама была очень верующий человек. А учителей в то время заставляли снимать с детей кресты. Она не могла этого делать – и не стала преподавать. Переучилась и ушла в бухгалтеры», – вспоминает Алла Ильинична.

Врач – профессия, связанная с преодолением, – болезни пациентов, собственная усталость, нужно постоянно учиться новому Характер Аллы Левушкиной был как раз под стать выбранному делу.

В июне 1941 года Алла закончила 7 классов школы, ее брат Анатолий закончил 10 классов. 22 июня был школьный выпускной. «Тогда было все очень спокойно, свободно, мы ничего не боялись, гуляли допоздна, ходили по улицам. Родители никогда не волновались.

После нашего праздника я пришла домой около 12 часов ночи, легла спать. Толя пришел уже под утро – и вдруг заговорило радио. Мы все вскочили. Объявили войну. Мне было очень страшно. Я, хотя не разбираюсь в политике, сразу стала думать почему-то об Англии – поддержит ли она нашу страну.

Помню, позже мы очень радовались, когда Англия стала нашим союзником».

Из мужчин в семье не всех взяли на фронт. У Анатолия был туберкулез колена, у отца семейства «сухая рука» после старого ранения. Двоюродный брат Аллы, Владимир Дементьев, воевал, был ранен под Курском, дошел до Берлина. «А мы, дети, учились дальше.

Школа у нас была в каком-то сарае. Учились в две и даже в три смены. Толя поступил на факультет журналистики в Свердловске, но, как только Рязанскую область начали бомбить, бросил институт и примчался к нам.

“Как же я там могу сидеть, когда вы тут под бомбежками!”»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  716 регион какой город

Май 1945 года врезался в память. «Мы спали, и тут вбегает мама: “Вы что спите! Победа!!!” А на улице и плачут, и целуются все как родные. На каждой улице объятия незнакомых людей. Все, как показывают в наших старых фильмах, – правда, ничего не преувеличено, все так и было».

Первые пирожные

После войны Алла Левушкина поступила во Второй московский медицинский институт имени Сталина (раньше он был имени Пирогова – и сейчас это имя возвращено институту). Вроде бы не в кого было становиться врачом, правда, тетя работала терапевтом.

И сначала маленькая Алла грезила о геологии. Ей очень нравилась идея походной романтики. 
«Мне нравится, когда нужно бороться с трудностями, преодолевать сложности. А потом я прочла “Записки врача” Викентия Вересаева. И так меня это увлекло, что я начала мечтать о другом.

Решила, что тоже стану врачом».

«Мы очень любили свой институт. Песня еще такая была: «Где-то там на Малой Пироговке хорошо знакомый дом». Это место стало для меня родным домом. Мы соперничали с Первым мединститутом, считали, что мы – лучше! Правда, встречались мы в основном на демонстрациях. В первые послевоенные годы было очень голодно. Мы, студенты, еле выживали.

А уже года через два все наладилось. То нам хлеба не хватало, а тут уже и пирожные появились. Мы, молодые девчонки, любили себя ими баловать. Хулиганили, ездили на трамвае зайцем, а сэкономленные деньги на сладости тратили. Нас ловили контролеры и вели в милицию.

А там журили: «Ну что, опять деньги на пирожные спустили? А ну марш домой заниматься!»

Боевое крещение

Уже с третьего курса Алла начала практику. Так случилось, что первым ее учителем стал Борис Петровский, знаменитый советский хирург, академик, позже – министр здравоохранения.
Петровский был профессором в 4 городской больнице Москвы, где студентка Левушкина занималась в хирургическом кружке. Крохотного роста, маленькая девушка выделялась среди однокурсников. Всегда была в идеально чистом белоснежном халате, с аккуратно забранными волосами.

«Вы будете мне ассистировать», – обратив внимание на студентку, предложил Борис Васильевич. «Я так обрадовалась! Забралась тут же на скамейку и давай помогать. Я маленькая, со своим ростом не доставала толком до операционного стола, чтобы все видеть и правильно работать, приходилось вставать на скамеечку, подставку.

Так всю жизнь и работаю, на специальной подставке. А однажды условий таких не было, пришлось на таз вставать», – рассказывает Алла Левушкина. ( С подставкой она работала до последнего дня.

Коллеги в шутку называли приспособление Аллы Ильиничны «каретой», не упуская возможности сказать перед операцией: «Карета подана!» )

Шла операция опухоли молочной железы. И вдруг брызнула кровь, попала даже на потолок! И на лицо Аллы. «И Борис Васильевич сказал, быстро взглянув на меня: “Ну вот, я окрестил вас в хирургию!” Потом, когда я была уже проктологом, а он министром, мы с ним встретились на каком-то мероприятии. И он меня узнал. Видимо, запомнил, может, и по росту. “Ну что, значит, стала хирургом?” Мы засмеялись».

Доктор Айболит

После окончания вуза Алла Ильинична 3 года проработала в Туве. Работа в глубинке манила ее своей сложностью. Но потом она все равно вернулась в Рязань. И начала работу в санитарной авиации, при помощи которой решали проблемы с недостатком врачей в отдаленных поселениях. Алла Ильинична благодарна тому времени за богатый опыт: операции были сложные, и работать иногда приходилось даже в полях и сараях.

А однажды ей и вовсе довелось прорываться к больному через стаю волков.
«Самолет все кружил над полем, но не садился. Оказалось, пилот увидел стаю волков. А вокруг — пустошь, ну как сесть? „Не могу же я вас, доктор, на волков высадить!“ — кричал пилот. Я сказала: „Сажайте самолет! Никто меня не тронет!“ Пришлось летчику подчиниться, ведь больной ждет, срочная операция! Мы сели, а там уже и машина санитарная подъехала. Я не боюсь волков.

Они никогда первые не бросятся. Вообще мне всегда даже жалко волков, зря их обижают».

Проктология

После суровой «школы молодого медика» Алле Ильиничне предложили пройти курс хирурга-проктолога. Никто больше не хотел, специальность для советского времени новая. «Ты и по росту как раз подходишь», — шутили коллеги. Спустя 4 месяца она стала единственным специалистом региона в этой области и работает по профилю уже более 67 лет. Благодаря Алле Ильиничне и ее коллеге было открыто первое проктологическое отделение в одной из клиник Рязани.

Сегодня Алла Ильинична — настоящая легенда больницы, ведь за ее плечами уже более 10 тыс. операций. Эта хрупкая женщина ездит на работу на такси (говорит, заслужила)  и очень медленно передвигается по больнице. Но твердости ее ума и рук могут позавидовать и молодые коллеги. Поэтому уже в начале рабочего дня у ее кабинета можно увидеть немалую очередь из пациентов.

А у тех, кто попадает к ней на консультацию впервые, все переживания, связанные с возрастом врача, уходят в первые минуты осмотра.

И по всем стандартам клятвы Гиппократа во главе своей профессии Алла Ильинична привыкла ставить жизнь пациента. Часто она бралась за тяжелые случаи, работать с которыми отказывались ее коллеги. В результате одной из таких сложных операций удалось спасти жизнь пациентке, которая потом родила 2 детей.

Есть мнение, что женщина не может быть хорошим хирургом. Алла Ильинична соглашается, что среди хирургов действительно большинство мужчины. «Но если хирург – женщина, то поверьте: она отличный хирург.

Просто так женщина никогда не придет в эту специальность. Если она хирург, значит, это призвание». При этом Алла Левушкина не считает свою специальность самой сложной. «Мне вообще кажется, что самые умные – это терапевты. Они все знают, они рассудительные.

А мы, хирурги, – очень быстрые. Нам главное отрезать»

А сложности? «Думаю, самое сложное – это не причинить вреда. Задача врача – сделать так, чтобы организм человека нормально работал, чтобы он был здоров».

Алла Ильинична убеждена, что возраст не может быть помехой ни в каком деле, главное – самоощущение. «У меня твердая рука. У нас вообще ни у кого не дрожат руки, для хирурга это невозможно. А работать в хирургии и не практиковать нельзя.

Это просто скучно! Сейчас я уже не берусь за большие полостные операции, за онкологию, делаю проктологические операции. Но практически каждый день». Сколько было сделано операций за годы ее работы, подсчитать уже невозможно, замечает Алла Левушкина.

Но в год ее руки делают до 200 операций.

 

О вере в Бога
«Со своим больным всегда имеешь совершенно другой контакт. Когда я начинаю лечить человека, для меня лично он уже делается близким. Я уже за него переживаю. А по очень тяжелым больным я сейчас заказываю молебен, даже не говоря им об этом.

И всем, когда они меня благодарят, говорю: «Вы Бога благодарите». Всегда больным говорю так. За эти годы через мои руки много людей прошло. Многие, конечно, помнят, поздравляют, даже когда по улице идешь. В храме у меня много очень людей.

Я – верующий человек, постоянно хожу в храм, соблюдаю все праздники, посты, все как надо».

«Да, к вере я пришла не сразу, была заядлой атеисткой. У меня мама была очень верующая, а я – атеист. И у меня постоянно были с ней конфликты. Она болела туберкулезом и все равно постилась в Великий пост. И какое-то влияние это на меня оказывало, но я воевала. А сейчас я так благодарна, что стала верующим человеком. Жизнь имеет совершенно другую окраску. Я, конечно, уж не воюю. Но это очень помогает жить.»

Шпильки для крепления выпускного коллектора

Время чтения: 4 мин.

Выпускной коллектор – деталь, которая способна собирать выхлопные газы с нескольких цилиндров в общую трубу. Для правильного монтажа необходимы соответствующие фиксаторы. Без них конструкция не будет держаться в специально предназначенном для нее месте и сломается. Для крепления выпускного коллектора применяют шпильки. Чтобы правильно подобать крепление, обращают внимание на характеристики фиксаторов.

Требования к креплению коллектора

Основные требования к крепежу:

  1. Крепление необходимо установить таким образом, чтобы патрубки устройства располагались горизонтально.
  2. Фиксаторы для коллектора никак не должны препятствовать движению теплоносителей (сверху вниз).

Характеристики шпилек и гаек

Они используются в качестве крепежа для коллектора. Шпилька очень похожа на болт, но у последнего присутствует головка. Сама же конструкция представляет собой стержень с резьбой. Резьба необходима для закручивания гайки, которая фиксирует шпильку, обеспечивая ее надежную фиксацию.

Различия у шпилек, которые применяются для крепежей коллекторов и болтов креплений следующие:

  1. Форма стержня.
  2. Форма и размер головки (если она есть).
  3. Тип и шаг резьбы (это касается и внутренней стороны гайки).
  4. Материал изготовления.
  5. Прочность.

Именно эти характеристики являются важными, от них зависит выбор изделия. На рынке встречаются различные варианты крепежей для коллекторов.

Материал изготовления

Если сравнивать с предыдущими годами, то качество современных изделий оставляет желать лучшего. Чтобы понять разницу, нужно сравнить, чем отличаются современные крепления от тех, что выпускались раньше:

Сейчас самый распространенный материал — сталь без покрытия. В 1990 году крепеж делали из стали, покрытой медью. Качество было заметно лучше. В 1970 году изготавливали очень прочные латунные изделия.

Источник: https://KrepezhInfo.ru/shpilki-dlya-krepleniya-vypusknogo-kollektora/

Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно.

А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют.

В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто.

Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Существует несколько видов экстракторов:

  • Клиновидные.
  • Стержневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Перед тем как вкрутить шпильку

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

Источник: https://FB.ru/article/299841/kak-vyikrutit-slomannuyu-shpilku-sovetyi-mastera

Выкрутить шпильку выпускного коллектора — Советы юристов

Незаменим многократный нагрев и для откручивания шпилек, посаженных на специальные составы — фиксаторы резьбы.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.
  • Как выкрутить шпильку из блока двигателя

    Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

    Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

    Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

    Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

    Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

    Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

    На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

    Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

    Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

    Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

    zisinfo.ru

    Шпильки выпускного коллектора (ВАЗ классика)

    Как они выкручиваются? Описываю ситуацию. Прогорела прокладка приемной трубы. поменял прокладку без замены шпилек — прогорела другая прокладка (что было и так понятно, просто надо было с дачи как-нибудь приехать домой)

    выкручивал вчера шпильки — результат отрицательный. пробовал наконтривать гайку на гайку — срывается резьба. пробовал гайку и шпильку сверлить насквозь, вставлять штифтик — отломал кусок шпильки

    варианты есть еще такие —

    1. поменять выпускной коллектор не мучаясь со шпильками (не самый дешевый)
    2. отдать ремонтникам (наверно, дешевле коллектора, но не факт)
    3. купить шпильковерт (не знаю как работает, самый практичный и дорогой вариант)
    4. снять коллектор (кстати, чем это чревато, прокладку между ГБЦ придется менять?) и в спокойных условиях высверлить шпильки.

    Итак, вопросы: 1). Что делать? 2). не надо ли поменять приемную трубу если работала с прогоревшей прокладкой (боюсь, не прижмет свежую прокладку и прогорит снова)

    3).глупый вопрос — почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

    Машина в ближайшее время не понадобится, есть пара недель на исполнение самых изощренных планов)

    nelegal написал :
    не знаю как работает

    Клинит шпильку эксцентриковой шайбой с накаткой к корпусу шпильковерта.А там уже шестигранник под ключ.

    nelegal написал :
    почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

    Чтоб не сильно пригарали

    Прокладку головки менять не придется, и коллектор лучше снять. Попытаться открутить шпильку, зажав ее в тисках, если не судьба, высверливать. Хуже уже не будет, по крайней мере если купите новый коллектор, сразу поставите его. А на месте высверлить не реально.

    А зачем выкручивать — лучше пройдитесь по ним плашкой и восстановите резьбу.

    Выкрутить шпильки из коллектора нереально, они обычно пригарают намертво. Можно срезать заподлицо, аккуратно высверлить и после восстановить резьбу метчиком, но, честно говоря, количество геморроя и риски делают покупку нового коллектора более оправданной. Одну шпильку еще можно таким макаром восстановить, но бодаться со всеми четырьмя.

    Прокладка у Вас прогарает из-за того, что а) после снятия старой прокладки надо тщательно очищать фланцы от нагара и остатков предыдущей прокладки;

    б) новую прокладку нужно протягивать равномерно и хорошо. После небольшого пробега желательно сделать дополнительную протяжку.

Источник: https://uruh-sovet.ru/vykrutit-shpilku-vypusknogo-kollek/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как записать диск мп3 в машину

Закрыть