Как вытянуть лонжерон своими руками

Как вытянуть лонжерон своими руками

как вытянуть лонжерон своими руками
» Кузов » Ремонт лонжерона своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

http://www..com/watch?v=cAIc62hO1Zs

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам.

В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств.

Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону.

Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет.

К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

  1.  автомобиль нужно надежно закрепить (можно привязать его к чему-нибудь неподвижному), далее взять цепь или трос, одним ее концом также зацепить за вытягиваемый элемент, а другим за домкрат. Домкрат в свою очередь стоит закрепить на что-то неподвижное. Далее все просто — нужно накачивать насосом домкрат и простукивать лонжерон молотком.
  2.  для примера подойдет Ваз «классика» с передним лонжероном, сместившимся в салон. В этой ситуации необходимо разобрать салон. Далее нужно взять доски и расположить их параллельно заднему сиденью, уперев их в выступ днища в этом месте. Досок необходимо столько, чтоб домкрат с опущенным штоком уперся между ними и выступающим в салон лонжероном. Далее знакомая процедура — накачка насосом, простукивание. На стапелях, по сути, и используются гидродомкраты, только немного видоизмененные. Диапазон нагрузок у гидродомкратов довольно широк, так что можно подобрать нужный, отталкиваясь от характера повреждения.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_vytyanut_lonzheron_svoimi_rukami.html

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

как вытянуть лонжерон своими руками

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.

Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

по замене

Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/korpus/lonzheron-kak-vytyanut-svoimi-rukami.html

Как вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

как вытянуть лонжерон своими руками

Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути силовой элемент кузова. Расположен он по всей длине. Два лонжерона, которые соединены между собой перемычками образую раму, к которой собственно и крепятся кузов, подрамник, подвески, радиаторы, передние панели и другие детали. Из-за перемычек рама становится схожей с лесенкой, поэтому ее называют лестничной рамой.

По своей сути, это коробчатая сетка или же металлический профиль. Представляет собой обычную трубу с прямоугольным сечением, изготавливаемую из прочных сплавов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если выяснилось, что один из лонжеронов треснул или поврежден, то это значит, что автомобилю необходим срочный ремонт кузова, причем нужно непременно применить стапель и измерительную систему. Поврежденную деталь вытягивают, после чего возвращают в изначальный вид, полностью соответствующий заводским контрольным точкам.

Именно этот вид работ определяет профессионализм мастеров. Ведь не в каждой мастерской способны в полном соответствии с техническими параметрами завода починить или заменить силовой элемент. Поэтому чаще всего не стоит осуществлять вытягивание лонжерона своими собственными руками, так как эта задача непростая.

Причины повреждений

Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.

Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.

Деформация лонжерона

Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.

Необходимые материалы и инструменты

Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.

  • мощная электрическая болгарка (турбинка);
  • сварочный аппарат;
  • горелка (газовая);
  • машина для шлифовки с полным набором дисков;
  • стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
  • металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
  • лента герметик;
  • рихтовочный молоток для металла;
  • также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.

Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.

Вытяжка лонжерона

Что понадобится для работы?

Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.

Получить свободный доступ: Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта.

Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон освобожден. Можно приступать к следующему этапу работ.

Особенности замены заднего лонжерона

В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.

На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что измеряется в амперах

Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.

Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.

Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/remont-lonzheronov.html

Как вытянуть лонжерон на ваз 2110

  • 1.1 Варианты ремонта лонжерона
  • 1.2 Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену
  • 1.3 Алгоритм замены повреждённого лонжерона

Лонжерон ваз 2110 лопнул

С практической точки зрения лонжерон представляет собой раму автомобиля и является одним из основных элементов не только кузова, но также и всего автомобиля. Если лопнул лонжерон на ваз 2110 решение может быть только одно – полная замена.
В редких случаях частичная, если целостность лонжерона не была нарушена. В случае, когда на ваз 2110 лопнул лонжерон, работы могут быть проведены своими руками.

Замена лонжерона

Лопнул лонжерон ваз 2110

Для замены лонжерона понадобится:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • болгарка с множественными дисковыми вариациями;
  • дрель со сверлами;
  • кувалда;
  • напильник;
  • зубило.

Варианты ремонта лонжерона

Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу.

Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала.

Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально.

В таком случае, приходится выполнять полную его замену.

Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.

Лопнул лонжерон в ваз 2110

Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки.
Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.

Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену

Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт.
У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.

Примечание.
Если автомобилист не уверен, что он способен выполнить всё самостоятельно, то лучше не рисковать и прибегнуть к услугам автосервиса. Понаблюдать за работой сотрудников автосервиса и уже в следующий раз выполнить замену лонжерона самостоятельно.

Лопнул правый лонжерон ваз 2110

Если возникла необходимость применять сварку, то лучше всего использовать полуавтомат с углекислотой. Также во время замены лонжерона, он может деформироваться, поэтому обязательно под лонжероны предварительно нужно поставить распорки.
Дополнительно следует в обязательном порядке учитывать состояние корпуса, так как порой его целостность находится под весьма существенным сомнением.

Примечание. Чтобы надёжно починить лонжерон, необходимо убедится, что сам корпус не имеет каких-либо дефектов, в противном случае, придётся на повторный ремонт потратить ещё больше финансовых средств.

Также не стоит забывать об всем известной аксиоме, что с каждой сваркой, прочность металла снижается, а это необходимо всегда учитывать в обязательном порядке.
Если не обратить на этот технический нюанс вовремя внимание, то может произойти неприятный каскад негативных последствий:

  • сход колёс, а в последствие их полный развал;
  • значительно возрастут темпы изнашивания шин;
  • не самопроизвольно автомобиль будет постоянно частично изменять свой заданный вектор движения;
  • трансмиссия начнёт выходить из строя слишком преждевременно и без каких-либо явных внешних причин;
  • чрезвычайно быстрая деформация кузова, буквально в течение нескольких недель и т.п.

Стоимость выполнения сварочных работ кузова в сервисах технического обслуживания составляет в среднем 4500 рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести определённый набор деталей.
Однако существует совершенно реальная возможность выполнить всё самостоятельно, главное иметь немного знаний о строение кузова и небольшой опыт использования сварки.Трещину после аварии можно заварить, но главное чтобы металл был достаточно прочным.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-vytjanut-lonzheron-na-vaz-2110

Замена лонжерона своими руками

Лонжерон является очень важным элементом в конструкции автомобиля. Он выполняет несущую функцию транспортного средства. Данная деталь представляет собой прочную балку, за счет которой держатся остальные детали машины. Для изготовления этой части автомобиля используются металлы, в основном алюминий.

Внимание! Он располагается вдоль автомобиля и служит для соединения основных рабочих частей автомобиля таких, как колеса, мотор и других составляющих.

С важностью этого элемента в конструкции машины тяжело поспорить. Даже не имея четкого представления о том, как должны выглядеть лонжероны, их можно с легкостью распознать. Увидеть их расположение и крепление с основными конструктивными деталями автомобиля можно с помощью смотровой ямы или эстакады. 

Основные типы 

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля можно классифицировать следующие типы их расположения:

  • друг напротив друга в горизонтальном положении;
  • горизонтальное расположение с определенным углом наклона;
  • немного выгнутые в вертикальном положении;
  • выгнутые и расположенные горизонтально.

Для грузовых автомобилей характерен параллельный тип расположения лонжеронов, которые находятся в горизонтальном положении. Другие типы расположения характерны для легковых автомобилей и внедорожников. Наклонный тип обеспечивает максимальный радиус поворота колес.

Благодаря вертикально изогнутым лонжеронам обеспечивается сравнительно меньшая высота пола в салоне машины.

Горизонтально изогнутые элементы также влияют на уровень пола, но кроме этого дополнительно увеличивается пассивный вид безопасности при возникновении аварийной ситуации с боковым столкновением.

За уровень жесткости основных частей автомобиля отвечают поперечины. Они располагаются между лонжеронами. Существуют три основных вида поперечин:

  • прямолинейная;
  • Х – образная;
  • К – образная.

Для изготовления используют преимущественно металлические материалы. В больших грузовых автомобилях лонжероны с поперечинами соединены методом клепки, а на машинах легкового типа, эти две составляющие просто свариваются. При этом, для прочного соединения рамы, кузова, основных деталей трансмиссии и двигателя используются специальные кронштейны. Они в свою очередь имеют много размеров, а также обладают высоким уровнем прочности.

Смена параметров

Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.

Важно! Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей.

Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.

Как вытянуть лонжерон

Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • показатели параметров ремонта кузова;
  • молоток;
  • лента с герметической основой.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить непосредственно к самому ремонту, необходимо обеспечить к нему свободный доступ. Нужно снять все препятствующие детали кузова. Все работы по вытяжке лонжерона нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить электрические провода.

Если же нет возможности сделать это, то правильнее будет отсоединить их. После этого с помощью креплений стенда лонжерону предаются первоначальные параметры. На это уйдет достаточно много времени и сил. Когда нужный результат достигнут пора начать удаление торчащих краев. Этот этап работы делается болгаркой.

Старая краска легко снимается под воздействием пламени газовой горелки.

Чтобы определить, настолько правильно проведен ремонт стоит воспользоваться таблицей ремонта. С помощью любых удобных цветных пометок наносятся все контрольные точки. Нужно проверять параллельность колесных арок с самими лонжеронами. После достижения необходимых параметров можно начинать подготовительные работы для их покраски.

Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Заключение

К замене и ремонту необходимо относится со всей ответственностью. От того настолько правильно проведена его замена зависит прочность корпуса автомобиля.

В случае неправильного монтажа автомобиль не только потеряет прочность кузова, но езда на транспортном средстве с плохо установленным лонжероном очень опасна для жизни как водителя, так и пассажира.

Замена лонжерона своими руками относится к части кузовных работ, поэтому без определенных навыков и опыта не стоит приступать к такому серьезному делу. Необходимо помнить о том, что от этого может зависеть чья-то жизнь.

Более подробно о том, как вытянуть лонжерон в домашних условиях можно узнать из следующего видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2378

Вытяжка лонжерона своими силами

Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля, все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится.

Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками, да при этом сделать всё качественно и грамотно.

Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый «день жестянщика», когда на российских улицах «внезапно» наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.

Чтобы «убить» лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию.

Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! — и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, «уехали» вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность.

Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно — нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.

Геометрия современности

Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:

  • качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • машинка для шлифования с набором дисков;
  • специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
  • строительный шпатель и грунтовка;
  • молоток для рихтовки металла;
  • лента на основе герметика;
  • само собой, таблица ремонта кузова.

Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.

Чертить не надо, надо ремонтировать

Чтобы подступиться и подлезть к «убитому» лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы.

Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат.

После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.

Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице.

Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске.

Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.

Неутешительное резюме

Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного «боя».

Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/kak-vytyanut-lonzheron

Как вытянуть задний лонжерон своими руками?

» Прочее »

Вопрос знатокам: «Как вытянуть лонжерон в перед и вверх»

С уважением, Руслан Гулиев

Лучшие ответы

Снять передний бампер, фары, радиатор, АКБ, крылья и пр. навесную дрянь. Закрепляет за анкеры на стапеле. Кузов приподнимаем. Выставляем стрелу стапеля перед кузовом, приподнимаем до уровня лонжеронов. Цепляем лонжерон за запорную пластину на стыке с передней панелью. Сначала медленно тянем сначала вперёд, ослабляя напряжение в металле кувалдой в месте складок. Отцепляем цепь, перемещаем стрелу стапеля чуть в сторону, противоположную стороне деформации лонжерона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на матизе

Прицепляем лонжерон цепью Тянем лонжерон медленно, ослабляя напряжение в месте стыка лонжерона с чашкой брызговика и щита моторного отсека. Тянем до тех пор пока положение лонжерона не будет в границах допуска по карте технологических диагоналей. Даём выстояться ночь. Повторяем процедуру по вытягиванию вперёд, аналогично в сторону. Даём выстояться ещё ночь.

Проверяем показатели величин диагоналей (карту можно скачать в интернете или купить в отделе гарантии дилерского центра) .

Смотрим швы, в местах где они расшиты провариваем, обрабатываем, антикорим.

Нормально получиться только на стапеле. Кувалда только как вспомогательный инструмент для снятия напряжения в материале.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

совсем мозгов нету. Лонжероны вообще то не тянутся. В данном случае ремонт превысит остаточную стоимость машины.И вообще: самому ремонтировать машину имеет смысл только в одном случае — если вы сам автослесарь, и делать будете её на своей работе за счет работодателя в свое рабочее время, в паузах между заказами.

В результате: продавайте как есть.

Починить можно всё. Но некоторые вещи чинить просто не стоит.

Замена лонжерона однозначно, причем на стапеле, чтоб боком потом не ездить.

Вытянуть или заменить лонжерон можно, но только на стапеле. Это очень не дешевое удовольствие. Вопрос в цене и доступности к такому оборудованию, оно не у всех иммется. Поинтересуйся на хороших СТО в твоем регионе, возьмутся ли они за такую работу?

Конечно можно, всё в том как его сложило ,. конечно в разы дешевле и проще вытянуть за него кузов затем убрать его и установить новый, даже часть лонжирона, ты посмотри на балку обучно после такого удара балка требует замены ; ,на автомобиле можно производить любые ремонты после повреждения без стапеля, единственно это чуть сложнее. стапели можно заменить любым крепижом автомобиля на спес подьёмнику, к полу в мастерской, можно даже к раме изгатовленой согласна уровня

Чтобы сказать нужно видеть повреждение, не только лонжиропна, но и дна багажника, дно кузова задней части, состояние боковины и задней арли ни замерить до каких пор повреждение Стапель, с ними работают не везде, и не обязательно, действительно без стапеля-стола сложнее выполнять работы. У нас в кузовном стол для ремонта один, а работы полно так что если он занять работаем без него, и нет в этом особых проблем.

делается проще лонжерон спиливай болгаркой, багажник вытяни изнутри гидравликой, потом снаружи, после всего скорее замена крыла и покраска всего прилогающегося, взади он не на что так основательно не влияет колеса как стоять будут от него не зависит, так что граматеи которые пишут выше ошибаются боком валить от такого удара в зад она не будет

можно воспользоваться дедовским способом вытяжки лонжеронов: Привязываем автомобиль между двумя деревьями или столбами с одной стороны с помощью троса, а с другой стороны с помощью лебедки, которая привязывается к вытягиваемому участку. Это дает возможность контролировать процесс вытяжки. Нельзя тянуть лонжероны, когда они ослаблены (рассверлены на куски) . Т. е. сначала нужно вытянуть лонжероны, а за тем уже заниматься их чеканкой.

Вытяжка лонжерона делается в идеале на специальном таком аппарате под названием «стапель». Выстанавливаются углы по каталогу вашего автомобиля, потом при помощи цепей и гидравлической силы лонжерон вытягивается. Самому делать бы это не надо. Непоскупитесь, ведь правильно выставленный лонжерон гарантирует безопасность вашего вождения.

Ошибка даже на 3 см (казалось бы, какая ерунда?) , может привести к тому, что машину будет уводить в сторону на скорости, будет жраться неравномерно резина, а отсуюда сделайте сами выводы. неутешительные. Стапели есть на сервисах различных модификаций и эксплуатируются за разные цены, но жестянщики это делают и в частных гаражах. Это будет стоить дешевле, чем на стапеле.

Вообще, даже специалисты не всегда верно выставляют геометрию, не говоря уж о самоучках с эдакими учебниками «собери машину сам». После вытяжки лонжерона — добро пожаловать на сход-развал. ..

надо ставить на растяжки! а проверять меряя диагонали!!!

Лучше делать на стапеле (на СТО) с последующей проверкой геометрии шасси по контрольным точкам.

Если нагреть — можно лонжерон после этого менять.
На СТО это нужно делать. Это сложно, не для дилетантов

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-vytyanut-zadnij-lonzheron-svoimi-rukami

Как самому вытянуть лонжерон

Вытяжка кузоваЗамена лонжерона

Основной частью кузова каждого автомобиля можно назвать лонжероны, это труба прямоугольного сечения, или как говорят по-другому – продольная балка кузова. Лонжерон проходит через весь кузов, вся нагрузка, амортизация и удар при ДТП приходится именно на него.

Стандартная конструкция автомобиля имеет левый и правый лонжероны, а сами они делятся на передние, задние и средние. Как правило, передние лонжероны немного выше относительно задних, такая конструкция сделана для того, чтобы разместить спереди двигатель автомобиля.

Материал для них используют разнообразный, это может быть:

  • титановый сплав;
  • алюминиевый сплав;
  • композитные слои.Лонжерон

Последовательность действий

Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться.

Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида. После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине.

Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек.

Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.

Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой.

Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим.

Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.

Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.

Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-samomu-vytyanut-lonzheron.html

Лонжерон — основной силовой элемент кузова автомобиля

13.07.2018

Лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова. Поскольку конструкции этой детали отличаются, существует несколько разновидностей силовых балок, проходящих между бамперами авто насквозь.

Конструкция

Разобраться, что такое лонжерон автомобиля, помогает понятие «силовая структура машины». Кузов имеет множество панелей и усиленных деталей. В его конструкцию включены и участки программируемой деформации, которые служат для гашения энергии удара при столкновении.

Кузов основывается на элементах повышенной жесткости, что обеспечивает автомобильному каркасу необходимую прочность. Первые кузова изготавливались на основе жесткой рамы. Технология до сих пор применима при производстве внедорожников. Однако рамные кузова обладают серьезным недостатком – автомобиль приобретает большую массу.

Лонжероны служат для облегчения транспортных средств и входят в безрамную компоновку автомобиля. Они представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища авто.

Именно эти детали принимают на себя большую часть конструктивных нагрузок: от колебаний во время движения и от массы автомашины. Управляемость авто и его поведение на поворотах зависит от жесткости силовых элементов.

Передний лонжерон при повреждении следует ремонтировать незамедлительно, так как малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией.

Функции

Главные функции которые выполняет лонжерон это:

  • снижение общей массы кузова;
  • увеличение жесткости на кручение, благодаря чему улучшается управляемость авто;
  • повышение безопасности кузова. Силовые балки способны к демпфированию (сопротивлению колебаниям), что позволяет им сглаживать удары при ДТП;
  • усиление днища автомобиля;
  • распределение общего веса пассажиров и массы кузова;
  • создание амортизационного эффекта.

Наличие лонжеронов в автомобиле имеет и существенный недостаток: при их повреждении меняется конструкция кузова.

Основные виды

Лонжероны устанавливают в различном положении, которое зависит от вида автомобиля:

  1. Параллельно и горизонтально.
  2. Горизонтально и под углом.
  3. Изогнутые элементы, расположенные вертикально.
  4. Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

На грузовые автомобили устанавливают горизонтальные параллельные балки, а на внедорожниках они помещены под углом, за счет чего ось поворота колес оказывается больше. Элементы, изогнутые вертикально, позволяют снизить центр тяжести авто. Лонжерон автомобиля, выгнутый горизонтально, улучшает пассивную безопасность при боковом столкновении.

Неисправности и ремонт

При деформациях силовых балок после ДТП или неправильного ремонта водитель замечает полысевшие покрышки со стороны вытянутой детали. Подобная ситуация возникает из-за неправильного расположения колес.

Основные неисправности лонжерона:

  1. Деталь лопнула. В этом случае проводят ее частичную или полную замену. Особенно в случае балок, расположенных спереди. Для замены деталь придется сначала выровнять, затем вырезать.
  2. Элемент погнулся в зоне деформации. В этом случае его исправляют на специальном стенде.

Такие неисправности силовых балок приводят к изменению положения двигателя и нарушают геометрию подвески, ухудшают рулевое управление. Важно проверять балки даже после незначительной аварии.

Исправить деформацию лонжерона автомобиля получится только на стенде-каролинере. Большую часть машины придется разобрать. Если основные элементы конструкции остались неповрежденными, можно выполнить частичную замену лонжерона при помощи газосварочных работ. Однако этим методом не восстановить заводские качества детали, так как прочность после ремонта снизится.

При наличии лестничной рамы поменять лонжерон легко, кроме случаев, когда деталь сильно ушла в несущем кузове. Важно, чтобы новый элемент обладал первоначальными габаритами деформированной балки.
Особенности частичной замены:

  1. При незначительных повреждениях зоны деформации имеют небольшую протяженность, поэтому можно ограничиться частичной заменой детали в местах сильных заломов и разрывов металла. Такую замену можно проводить только на участках, которые не принимают на себя нагрузку. Поврежденные места выпиливают болгаркой, приваривая на их место новые элементы.
  2. Полная замена. Часто ущерб оказывается настолько большим, что лонжерон уже не может выполнять свои функции. Поскольку подобные повреждения не заварить, балку вытягивают до состояния, максимально приближенного к первоначальному, а затем срезают с креплений.

Учитывая состояние кузова, выбирают различные меры восстановления.

Сварка

Для сварки лонжерона автомобиля понадобятся:

  1. сварочный аппарат;
  2. металлический шпатель;
  3. плазменный резак;
  4. шлифмашинка.

По таблице ремонта проверяют геометрические контрольные точки. Их засечки делают цветным скотчем. Затем балку тянут до отметок, совпадающих с табличными значениями. Для выравнивания поверхностей используют шлифмашинку. Проверяют, параллельно ли расположены лонжероны относительно колесных арок.

Необходимый участок новой балки отрезают плазменным резаком. По габаритам он должен совпадать с деформированной. Если сделать разрез косым, подгонять новый  элемент будет проще.

Порядок выполнения сварочных работ:

  1. Подготовка места соединения. Следы коррозии и точки сварки удаляют шлифмашинкой.
  2. Поверхности, подлежащие сварке, зачищают и наносят на них антикоррозийный состав.
  3. Фиксация элемента. Переднюю панель и колесную арку помещают на свои места. Используя зажимы, лонжерон соединяют с другими деталями кузова. Добиться точной установки можно только при использовании шаблонов.
  4. Сварка. Перед началом сварочных работ тщательно проверяют совпадение размеров всех деталей. После этого балку прихватывают в 2-3 местах. Деталь приваривают встык дуговой сваркой. Колесную арку фиксируют на передней панели и новом лонжероне точечной сваркой.

Заключительный этап ремонт лонжерона включает выравнивание и шлифовку участков, которые подверглись сварке. Для этой работы используется шлифмашинка. Места стыковки усиливающих балок с колесной аркой также обрабатывают, обстукивая молотком необходимые участки. Благодаря этой операции лонжерон будет плотнее прилегать к колесной арке.

После ремонта проверяют, не треснул ли лонжерон и не отвалился ли в месте сварки. Затем детали кузова покрывают грунтовкой, красят и собирают.

Лонжерон — основной силовой элемент кузова автомобиляСсылка на основную публикацию

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/lonzheron-avto

Что такое лонжерон в автомобиле?

Изначально на всех автомобилях использовалась рамная несущая часть. То есть все элементы авто крепились к специальной конструкции – раме. Модификаций такой несущей части было несколько, но самое большое распространение получила рама лестничной конструкции. Состояла она из двух параллельно расположенных продольных балок – лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, что и придавало этой конструкции вид лестницы.

Рамная конструкция кузова

По мере развития автомобилестроения, рамную конструкцию вытеснил несущий кузов. То есть все элементы авто крепились уже к кузову, и надобность в раме отпала, хотя и не совсем. Рамная несущая часть до сих пор применяется на грузовых авто, тяжелых внедорожниках. Все дело в том, что несущий кузов не способен выдерживать большие нагрузки, то есть эта конструкция не применяется для грузовиков или крупных внедорожников, обладающих значительной массой.

Но и в легковых авто не вся нагрузка от составных частей легла на кузов. Если бы так было сделано, то он, изготовленный из тонкого листового металла, просто не выдержал бы нагрузки, и составные части просто бы отваливались, обрывая металл. Поэтому без использования лонжеронов при монтаже несущего кузова нельзя обойтись.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару на нексии

Устройство лонжерона и для чего они нужны?

Функции рамы выполняет кузов в виде лонжеронов

Основная задача лонжеронов – воспринимать на себя все нагрузки как внутренние (составные части авто, пассажиры, дополнительный груз и т. д.), так и внешние (вибрации, передаваемые от колес). Лонжерон — это демпфер, который находится между подвеской и кузовом и гасит вибрации.

Лонжерон представляет собой обычную трубу прямоугольного сечения. Причем в разных местах это сечение может меняться, чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова. В них проделаны технологические отверстия, при помощи которых производится монтаж и крепление составных частей авто, а также выполняется вентиляция, чтобы внутри них не накапливалась влага, являющая катализатором образования коррозионных процессов.

Но в отличие от рамной конструкции, где рама является полностью отдельным элементом авто, в легковых автомобилях лонжероны интегрированы в кузов, то есть являются неотъемлемой его частью и многие элементы кузова присоединены к ним при помощи сварки.

Особенности конструкции и виды лонжеронов

Передние лонжероны отмечены красным

Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны.

Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова). Но поскольку типов кузовов – большое количество, то необязательно, что все указанные лонжероны могут использоваться.

К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние или задние лонжероны, но передние есть всегда.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

Но какие бы типы лонжеронов не применялись на авто, раздельные или цельные, они всегда парные и расположены параллельно друг относительно друга. Хотя в ряде случаев используются эти элементы, расположенные под небольшим углом.

Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки.

Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции. Но и показатели по прочности и надежности у такого типа лонжеронов – ниже.

Цельный же тип способен выдерживать значительные нагрузки за счет единой конструкции, но в случае его повреждения, восстановление его уже практически невозможно.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Какие функции лонжероны выполняют?

Исходя из изложенного, становится понятно, что лонжероны в легковых авто являются главным силовым элементом в конструкции. Но если в грузовиках он – несущая часть, то в легковушках он всего лишь усиливает кузов. Но при этом функции его очень важны, поскольку он принимает на себя все нагрузки, действующие на кузов. А они разнонаправлены, поэтому лонжерон работает в очень жестких условиях.

Помимо усиления эти элементы еще выполняют и роль амортизаторов, обеспечивая как можно более ровное распределение вибрационных воздействий по всему кузову, а не лишь в его определенной части.

При ДТП основную силу удара в кузове приходится именно на лонжероны. Поэтому конструкция их такая, что они не только принимают ударные нагрузки на себя, но еще и гасят их. Для этого в передней части лонжерона сделаны так называемые «деформируемые» участки, где толщина металла меньше, чем в остальной части элемента. Нужны они для того, чтобы во время воздействия ударной нагрузки при ДТП, происходила деформация лонжерона, обеспечивающая снижение кинетической энергии удара.

Нередко при изготовлении лонжеронов применяются так называемые складки, задача которых – предотвратить разрыв лонжерона. При сильном ударе лонжерон со складками просто будет складываться в «гармошку».

Неисправности лонжеронов

Поскольку эти элементы конструкции кузова выполняют ряд важнейших функций, причем все они связаны с восприятием значительных нагрузок, то и возникновение деформации – дело времени.

Постепенно происходит «усталость» металла, из-за чего меняются его свойства – уменьшается прочность, упругость. Поэтому вероятность деформации даже от незначительного воздействия значительно возрастает.

Из-за этой «усталости» возможно образование трещин, начало которых обычно идет от технологических отверстий. После появления трещины при дальнейшей эксплуатации она будет «разрастаться» и если не предпринять мер, то в итоге она приведет к разрушению лонжерона.

Ну и, естественно, сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП могут изменить геометрию самого элемента, а это уже – достаточно серьезная проблема. Потому, что многие элементы кузова, а также составные части авто крепятся именно к лонжеронам.

И если при аварии лонжерон «повело», то это скажется на геометрии кузова, изменит положение агрегатов и узлов. Из-за этого в кузове могут значительно увеличиться зазоры и герметичность нарушится.

Смещение агрегатов может привести к возникновению дополнительных нагрузок в местах соединения, что будет приводить к увеличению их износа.

Также изменение геометрии кузова практически всегда сказывается на управляемости авто. За счет того, что лонжероны «поведены» положение колес меняется, из-за чего машину может постоянно «вести» в сторону, а также значительно увеличится износ шин.

Как вытянуть лонжерон своими руками, В ЛЕСУ)

проблема использования лонжеронов в несущем кузове – очень трудное их восстановление и ремонт. Но и без них в конструкции авто не обойтись.

Как уже отмечено лонжероны составного типа, состоящие из нескольких деталей, еще можно ремонтировать путем замены поврежденного элемента, но и здесь есть свои нюансы. Таким образом можно устранить только трещины и другие незначительные повреждения этого элемента.

Можно трещины также и заварить при помощи сварочного аппарата, хотя и здесь тоже не все просто. Титановые и алюминиевые сплавы очень плохо подвергаются сварке, поэтому такие работы должен проводить профессионал, знающий все особенности работы с такими металлами.

Если лонжерон «повело» или имеются незначительные деформации, то возможно восстановление его геометрии на специальном стенде – каролинере. Но и эта операция не из легких, поскольку для доступа к поврежденному элементу приходится разбирать практически весь автомобиль.

Допускается частичная замена лонжерона. Производится она в случае, когда деформирован лишь небольшой участок на конце элемента. В таком случае поврежденную часть отрезают, а на ее место приваривают новый. Но такая операция возможна только с условием, что основная часть элемента не имеет никаких повреждений.

Полная же замена деформированного лонжерона – операция очень рисковая. Доказательством тому является то, что при сильном повреждении этого элемента кузов считается непригодным для дальнейшего использования.

И все же такая операция выполняется. Но при этом никто не предоставит полной гарантии того, что геометрия кузова восстановиться, а вот усугубить проблему попыткой замены лонжерона можно запросто. Да и сами такие работы являются очень дорогостоящими, поэтому не всегда целесообразно делать ее, учитывая то, что все вмешательства в конструкцию кузова обязательно скажутся на безопасности.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-takoe-lonzheron-v-avtomobile/

Ремонт лонжерона автомобиля

Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути силовой элемент кузова. Расположен он по всей длине. Два лонжерона, которые соединены между собой перемычками образую раму, к которой собственно и крепятся кузов, подрамник, подвески, радиаторы, передние панели и другие детали. Из-за перемычек рама становится схожей с лесенкой, поэтому ее называют лестничной рамой.

По своей сути, это коробчатая сетка или же металлический профиль. Представляет собой обычную трубу с прямоугольным сечением, изготавливаемую из прочных сплавов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если выяснилось, что один из лонжеронов треснул или поврежден, то это значит, что автомобилю необходим срочный ремонт кузова, причем нужно непременно применить стапель и измерительную систему.

Поврежденную деталь вытягивают, после чего возвращают в изначальный вид, полностью соответствующий заводским контрольным точкам. Именно этот вид работ определяет профессионализм мастеров.

Ведь не в каждой мастерской способны в полном соответствии с техническими параметрами завода починить или заменить силовой элемент. Поэтому чаще всего не стоит осуществлять вытягивание лонжерона своими собственными руками, так как эта задача непростая.

Как правильно проверять лонжерон

Проверять лонжерон авто или качество работ по его выравниванию или замене следует по схождению и развалу. Если Вы можете после ремонта правильно отрегулировать развал-схождение, то можете быть уверены, восстановление было качественным. Если Вам даже своим невооруженным взглядом видно, что лонжерон гуляет – отправляйтесь в мастерскую.

Особенно актуальна проверка при приобретении поддержанного автомобиля, важно проверить его вид, проверить есть ли на кузове битые места, причем уделив внимание не только внешней части, но и внутренней.

Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно.

Последствия неправильного ремонта

Если ремонт выполнили не правильно, то в итоге через полгода после ремонта клиент может увидеть сильно облысевшую резину со стороны вытянутого лонжерона, так как колеса после неправильного, кривого вытягивания будут тоже стоять криво. Именно поэтому важно знать, что ремонт или замена лонжерона должны осуществляться высококвалифицированным мастером, а работы проводиться точно в соответствии со схемами контрольных точек завода и точно замеряться.

Как заменить лонжерон

Полную или частичную замену производят в том случае, если лонжерон треснул. Особенно это касается передних.

Чтобы осуществить замену, его все равно нужно предварительно выровнять, а уже затем вырезать. Для такой правки его разрезают в определенных местах, а дальше точечным способом устанавливается новый.

Нередко производят и частичную замену, то есть попросту увеличивают амортизационные свойства, модернизируют его. Делают это в тех местах, где на него не ложится максимальная нагрузка, главное, чтобы эта зона не предназначалась для поглощения удара и дальнейшего его смятия.

Каким образом лонжерону придают амортизацию?

Амортизационные свойства при вытяжке придают таким образом:

  • при штамповке деталей делают своеобразные складки, чтобы лонжерон в случае аварии сминался в гармошку. Делается это для обеспечения безопасности.
  • изготавливается лонжерон в форме буквы S.
  • используются штампованные профили.
  • пробиваются отверстия и прорези.
  • используются конструкции переменного сечения.

Частичную замену или правку передних и задних лонжеронов производят из-за большого количества преимуществ. Ведь не нужно использовать соединительную муфту и использовать дуговую сварку. Также, для установки лонжерона, деталь обрезают на полмиллиметра перед фартуком и после тщательной подгонки монтируется.

Также, выполняется проверка правки лонжерона на контрольно-измерительном стенде. Приваривается новый лонжерон точно встык. Дальше с помощью точечной сварки используют удлинённые захваты электродов, а деталь соединяют с брызговиком колеса.

Очень важно уделить внимание вырезке изделий лонжеронов. Проведена она должна быть в специализированных местах.

После сварки шов стоит непременно закрыть герметиком, а на траверс и передний левый и передний правый лонжероны наносят жидкий воск с помощью краскопульта.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/remont-lonzherona/

Ремонт лонжерона своими руками

» Кузов » Ремонт лонжерона своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

http://www..com/watch?v=cAIc62hO1Zs

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Как выправить лонжероны своими руками

Привет друзья. Краткое описание процесса восстановления геометрии передней части кузова для начинающих жестянщиков.

38

Да Хорошенько лонжикам досталось!
Что тут скажешь, мастера, хорошая работа!)

Правильный подход к восстановлению геометрии, лазерный уровень вещь.

С лазерным уровнем и стапелем любой сможет))) смеюсь конечно, работа на 5, больше половины народа и не подозревает что у них в лонжеронах творится и ездят спокойно, этот автомобиль 15 лет легко отходит а дальше пусть гниет

Мне тоже оч интересна цена

Неплохая работа, надеюсь нечего не отвалится

Источник: https://womaninred.ru/kak-vypravit-lonzherony-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как завести аккумулятор без прикуривания

Закрыть