Почему машина бьется током

Почему машина бьется током

почему машина бьется током

» Полезные советы » Хитрости электрика » Почему машина бьется током

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда их автомобиль начинает бить током. Как правило, такой удар считается достаточно слабым, но в некоторых ситуациях он может причинять серьезный дискомфорт человеку. В этой статье мы подробно разберем, почему машина бьется током, и расскажем, как исправить ситуацию.

Сейчас выделяется две причины:

  1. Неисправность электрической проводки автомобиля.
  2. Статистическое напряжение на одежде.

Если говорить за первую проблему, то с ней ничего самостоятельно поделать не получится, так как нужно обращаться только специализированный сервис.

Сразу обратим внимание! Что неисправность проводки – это редкая проблема, чаще причиной удара тока выступает именно вторая причина, о которой мы и поговорим более детально.

Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека.

Статика может получиться из-за шерстяной и синтетической одежды, которая напрямую воздействует на чехлы кресел и обивку салона. Это означает, что садясь в автомобиль, человек начинает заряжать собственную одежду статическим электричеством, а когда выходит из авто, происходит сброс, из-за чего и возникает достаточно сильный удар.

Как исправить ситуацию

Существует несколько способов, которые помогут избавиться от статистического удара напряжения:

  1. Можно использовать «Антистатик».
  2. При желании можно поменять чехлы в автомобиле.
  3. Пойти на хитрость и не мучится, о ней расскажем в самом конце.

Антистатик против удара током

Такие антистатики активно используются на нашей территории многими людьми. Однако сразу возникает вопрос: а помогают ли они вообще? Как правило, люди покупают их, и надеются, что проблема пропадает – это первое заблуждение.

Вот так выглядит антистатик:

Такую вещь можно заметить на многих автомобилях, но как долго он служит? Как правило, его хватает только на несколько месяцев использования, затем он стирается и проблема возвращается. Поэтому как вы понимаете – устанавливать его это бессмысленная трата денег и времени.

Помимо этого антистатик далеко не всегда позволяет делать сброс, это связанно с тем, что сопротивление достаточно маленькое. То есть, электрический разряд просто не будет успевать уходить в землю. Вместо статика можно использовать более эффективные вещи:

  • железная цепь;
  • банки, которые можно намотать на алюминиевую проволоку.

Но, так серьезно подпортится внешний вид автомобиля, да и шум будет раздражать вас. Поэтому мы рекомендуем смотреть на другие способы.

Поменять чехлы в салоне

Такой способ считается самым действенным. Вы сможете установить кожаные сиденья и заменители, в такой ситуации проблема со статистическим напряжением пропадает моментально.  Но, захочется ли тратить деньги? – это большой вопрос.

Как избавиться от удара током автомобиля – самый простой способ

Сразу отметим, что такой способ можно найти на любом форме автомобильном, а вот другие сайты редко говорят о нем.

Суть заключается в том, чтобы сделать сброс статистического напряжения не вставая с автомобиля. Метод предельно простой нужно выполнить несколько действий:

  • не стоит резко вставать с автомобиля;
  • когда вы встаете, стоит взяться рукой за железный элемент автомобиля.

В этом случае сброс статического напряжения произойдет для вас совершенно не заметно.  Поэтому такой способ можно смело назвать лучшим.

Посмотреть, как это выглядит наглядно, вы сможете в следующем видео:

Источник: https://vse-elektrichestvo.ru/poleznye-sovety/xitrosti-elektrika/pochemu-mashina-betsya-tokom.html

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

почему машина бьется током

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Возможные последствия

Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.

Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Источник: https://autochainik.ru/mashina-bet-tokom.html

Почему машина бьет током при выходе из машины и как с этим бороться

почему машина бьется током

Очень часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда машина «бьет током». Наиболее часто это происходит при выходе из автомобиля. Причем, сила поражения током часто выходит за границы обычного пощипывания.

Для людей с кардиологическими заболеваниями даже небольшое поражение электрическим током может привести к фибрилляции сердечной мышцы, вызвать обострение заболевания.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Меры защиты от вредных электрических явлений

К основным мерам защиты относятся:

  • электростатические заземлители;
  • индивидуальные средства защиты;
  • изоляция;
  • регламентные работы.

Электростатические заземлители представляют токопроводящие полосы прорезиненного материала, закрепляемого к кузовным деталям. Полоса имеет длину, которая позволяет соприкасаться с землей, тем самым отводя электрический заряд.

Некоторые кузовщики небезосновательно полагают, что традиционное заземление минусового электрического потенциала кузова вызывает дополнительную коррозию за счет постоянного эффекта электролиза.

Не будем вдаваться в подробности, но более полезно для автомобиля с этой точки зрения заземление положительного потенциала, то есть от плюсовой клеммы аккумулятора. В этом случае укладывать прорезиненный токопроводящую полосу следует от плюса АКБ. Тем более, что для электростатической утечки это несущественно.

В качестве индивидуальных средств защиты можно предложить обычные перчатки, специальные антистатические аэрозоли, резиновые коврики, индивидуальный подбор одежды и покрытия кресел.

Некоторые виды шумоизоляционных материалов обладают антистатическими свойствами. Они имеют покрытия из фольгированных материалов, значительно уменьшающих статические заряды.

Регламентные работы, связанные с устранением вредных электрических явлений:

  • чистка салона от пыли;
  • увлажнение салона спецсредствами;
  • периодическая очистка высоковольтных проводов, проверка качества изоляции проводов и катушек зажигания;
  • в темное время суток при отключенных осветительных приборах проверка отсутствия искрений при заведенном двигателе под капотом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять барабан на приоре

Помните, ситуацию, когда машина бьет током, следует немедленно устранять. От этого зависит не только комфортность езды, но и ваша безопасность.

Каковы допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом согласно ПДД.

Как завести машину с автозапуска на примере сигнализации Старлайн.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pochemu-mashina-bet-tokom-pri-vyxode-iz-mashiny.html

Стиральная машина бьет током: причины, способы устранения

В доме каждого человека постоянно работает огромное количество бытовой техники. Наиболее опасными являются приборы с металлическим корпусом, устанавливаемые в помещении с повышенной влажностью. Многие из вас могли сталкиваться с такой ситуацией, когда стиральная машина бьет током. Из-за таких ударов током человек может получить электротравму, а чтобы не доводить дело до летального исхода, следует сразу отключить устройство от розетки и определить причину неисправности.

Основные причины

Стоит отметить, что вашей помощнице вовсе не обязательно стирать, поражение электричеством с той же легкостью произойдет, если стиральная машина просто включена в розетку. А такая ситуация встречается в 90% случаев стационарной установки, когда она постоянно включена.

Рисунок 1: стиралка бьет током

К основным причинам, по которым стиральные машинки бьют током, относятся:

  • Подключение машинки вразрез требованиям ПУЭ, когда отсутствует заземляющий проводник и УЗО;
  • Неисправность электропроводки или розетки – характеризуется плохим контактом защитного провода, из-за чего потенциал переходит на корпус и разряжается через человека;
  • Повреждение изоляции проводов или деталей внутри стиральной машины, которые и обуславливают утечку электричества;
  • Тяжелые условия работы – повышенная влажность и износ элементов, из-за которого изоляция не может выполнять свои основные функции;
  • Неисправность УЗО, когда возникает ощутимая величина тока утечки, но защитное отключение не срабатывает.

Как правило, стиральная машина бьется током при наличии сразу двух неисправностей – повреждении изоляции и проблеме с защитой. Если у вас не предусмотрена  защита от пробоя на корпус стиральной машины, но сама машинка исправна, никаких ударов или пощипываний током вы не ощутите. Поэтому важно отреагировать на первые признаки и обратить внимание, при каких обстоятельствах вы их ощутили.

В каком месте стиральная машина бьется током?

в зависимости от места и условий, при которых вы ощутили первый электрический разряд, можно определить основные неисправности или узлы, на которые стоит обратить внимание:

  • при касании к корпусу машинки — свидетельствует о контакте корпуса с любым из источников электрического тока;
  • при доставании белья из барабана – свидетельствует о нарушении изоляции электродвигателя, вращающего барабан;
  • во время движения по бетонному полу вблизи стиралки – говорит об утечке электрического потенциала с корпуса или другого элемента электрической сети на пол;
  • при включении воды, не обязательно в самой машинке, но и в любом кране – свидетельствует о пробое изоляции и перетекании рабочего тока через воду или неисправную систему уравнения потенциала.

признаки и способы устранения

Следует отметить, что для любой из возникающих поломок стиральной машины, перед устранением, необходимо отключить электричество и полностью обесточить устройство.

Признаки Поломка Способ устранения
Бьет током в нерабочем состоянии. Проблема с контактом  розетки вынуть контакты вилки из розетки, восстановить узел подключения или заменить испортившиеся элементы
Пробита изоляция проводов или  питающего шнура прозвонить шнур и внутреннюю изоляцию, заменить испорченную электрическую проводку.
Коротит кнопка включения или блок управления, из-за чего на металлическом корпусе возникает напряжение. Необходимо разобрать переднюю панель стиральной машины и устранить неисправность кнопки или всего блока, при нецелесообразности ремонта, их можно заменить полностью.
Неисправен сетевой фильтр Разобрать сам фильтр и устранить пробой в нем. Если это невозможно, замените его на новый.
Машинка постоянно пребывает в сырости, из-за чего скапливается конденсат, который и проводит напряжение от цепи электрического питания на корпус. Для устранения такой неисправности необходимо изменить условия эксплуатации или приобрести стиральную машину с большим классом влагозащищенности.
Корпус бьет током лишь во время стирки, вода не нагревается или греется плохо Пробит тэн — является наиболее частой поломкой, величина тока зависит от ряда факторов, что может привести к поражению или легкому пощипыванию. Разобрать стиральную машину, снять испорченный тэн и установить новый.
Бьет током только во время стирки. (машинка может не запускаться) Нарушена изоляция или произошел пробой двигателя. Также разбирается устройство, снимается двигатель и устанавливается новый. В большинстве случаев, ремонтировать сгоревший двигатель нецелесообразно.
Током бьется пол возле стиралки Утечка воды и повреждение провода, которые создали условия для электрического удара. Обнаружить место контакта (провод или корпус), восстановить изоляцию и устранить протекание воды.

Следует отметить, что при возникновении необходимости разобрать стиральную машину, лучше обзавестись электрической схемой для конкретной модели. Это значительно упростит задачу и поможет избежать поломок стиральной машины из-за собственной неосторожности.

Если у вас в доме уже установлена трехпроводная проводка, включающая в себя ноль, фазу и заземление, обязательно проверьте целостность самого заземляющего проводника. Для этого воспользуйтесь обычным тестером или контролькой. Предварительно отключите электричество на вводном автомате.

Способы защиты

Так как на практике невозможно полностью  исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

Заземление

Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.

Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома.

Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные.

Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения  и установить УЗО в цепь заземляющего провода.

Установка УЗО

В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции.

Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании.

А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.

Рисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО

Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА.

Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии.

УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.

Чего не стоит делать?

Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

  • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
  • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
  • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться;Рисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу
  • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.

помощь

Источник: https://www.asutpp.ru/stiralnaya-mashina-bet-tokom.html

Почему машина бьет током, когда из нее выходишь, и как устранить проблему

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда при выходе из транспортного средства возникает разряд тока. Последствия не трагичны, но достаточно неприятны. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с этим явлением при приближении холодов.

Почему возникает заряд

Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.

Водитель или пассажир в куртке двигается по сиденью, накапливает заряд статического электричества, а при выходе задевает кузов или дверь и получает неожиданный, но не сильный удар током. Автомобиль тоже получает небольшой заряд статического электричества, так как кузов при движении соприкасается с воздухом. Если значения зарядов одинаковы, то удара не будет. Однако если значения зарядов разные (плюс/минус), то человек почуствует щелчок.

Насколько опасно статическое электричество

На первый взгляд вреда человеку статическое электричество не приносит. Однако водитель при движении должен быть предельно сконцентрирован. При ударе статическим электричеством он может на долю секунды потерять управление, что чревато достаточно опасными последствиями.

Кроме того, существует минимальная опасность воспламенения. Если в салоне автомобиля есть какие-либо пары огнеопасного вещества, то искра может спровоцировать пожар.

Когда чаще всего «проскакивает» заряд

Чаще всего заряд возникает в холодное время года, когда водитель одевает синтетическую теплую одежду, усиливает вероятность появления статического электричества сухая погода. Синтетическая обшивка трется об одежду и создает заряд. Для водителей, обладающих автомобилем с кожаным салоном такая проблема не актуальна.

Методы устранения статического электричества

Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.

Неиспользование синтетических ворсистых чехлов

В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.

Применение антистатических спреев

Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.

Влажная обработка салона

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом

Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.

Применение антистатических полос

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.

Источник: https://M4Don.info/sovet/pochemu-mashina-bet-tokom.html

Почему машина бьет током

С ситуацией, когда током бьют предметы, не подключенные к сети электропитания, сталкивался каждый человек. Послать импульс способно синтетическое одеяло, меховая шуба, кот, мирно спящий на диване, и даже автомобиль.

По статистике, машина чаще всего ударяет током при выходе из нее. Пострадавший испытывает неприятные ощущения: подергивание и жжение в месте контакта со статическим напряжением, озноб в теле, может закружиться голова.

Статья расскажет из-за чего это происходит и как исправить ситуацию.

Причины

Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.

Статическое напряжение не так опасно, как электрическое. Оно не приводит к остановке сердца и не вызывает ожогов тела. Однако такой удар малоприятен.

Основная причина образования статической энергии – соприкосновение кузова автомобиля с воздухом. Разряды происходят чаще в летнее время, когда воздух сухой и горячий. По мере движения транспортного средства на его корпусе накапливаются заряды, оно начинает биться током.

9 интересных фактов о Луне

Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами. Выглядит это так: человек трогает корпус или дверь автомобиля, прикосновение вызывает разряд: слышится легкое потрескивание, а в темноте видны искры.

Некоторые люди испытывают на себе электрические импульсы чаще остальных. Это связано с повышенной электропроводимостью. У каждого человека она своя.

Бывают случаи, когда машина ударяет не статическим током, а электрическими разрядами. Причина этому явлению – неисправность транспортного средства. Нарушена изоляция электропроводки: провода трутся об кузов. В таком случае авто будет бить током постоянно и не только отдельных пассажиров, как при статическом разряде.

При нарушении целостности проводки обычно ударяет только дверь машины. Единственный выход – восстановить изоляцию.

Опасность

Статические заряды – это не шутка: они несут серьезную угрозу жизни человека. Если разряд произойдет рядом с топливным баком, то пары бензина могут воспламеняться, что приведет к возгоранию автомобиля.

Некомфортно ощущает себя и водитель, когда его регулярно ударяет током во время управления автомобилем. Это мешает сосредоточиться, сильно отвлекает от дорожного движения.

23 интересных факта об астрономии

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно выставить зажигание на ваз 2106

Советы для пассажиров, которых часто ударяет током в автомобиле

Если проблема имеет постоянный характер, то следует:

  • Носить нижнее белье только из натуральных тканей;
  • Исключить синтетику из своего гардероба;
  • Одежду ополаскивать в специальном кондиционере;
  • Использовать антистатические спреи;
  • При выходе из автомобиля, прежде, чем взяться за ручку двери, стоит дотронуться до любого металлического предмета. Заземление избавит от удара током.

5 самых больших военных кораблей мира

Игнорировать тот факт, что автомобиль бьет током нельзя. Эта проблема может быть опасна для жизни водителя и пассажиров, которых он перевозит. Статика способна привести к возгоранию транспортного средства, спровоцировать аварийные ситуации.

в тему

Стоит поделиться!

Источник: https://udipedia.net/pochemu-mashina-bet-tokom/

Что делать, если автомобиль бьется током!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

(4 раз, оценка: 3,25 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/mashina-bet-tokom-chto-delat.html

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга.

Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор).

При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете. Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Факторы, влияющие на накопление статического заряда на теле

Среди основных факторов, «способствующих» образованию статического напряжения, следует отметить:

  • Пониженную влажность окружающего воздуха (что довольно часто можно наблюдать как летом, так и зимой).
  • Ношение одежды и обуви из синтетических материалов. Как показывает практика, подошва ботинок из натуральной кожи весьма эффективно препятствует образованию «статики», и наоборот резина, каучук или полиуретан, способствуют задержке заряда на поверхности человеческого тела.
  • Работу автомобильного кондиционера. Да, он охлаждает воздух внутри салона, но при этом значительно его «высушивает».
  • Индивидуальные свойства организма. У кого-то статический заряд накапливается в большей степени, а у кого-то в меньшей. Например, мужа бьет током от автомобиля постоянно, а его жена практически не испытывает на себе никакого негативного влияния. Хотя они и пользуются одним и тем же автомобилем.

Бороться со статическим напряжением можно несколькими способами. О некоторых из них мы расскажем далее в нашей статье.

Самый простой и наиболее эффективный способ

Самый простой и эффективный способ защитить себя от удара электростатического напряжения, это придерживаться строго определенного алгоритма выхода из транспортного средства:

  • Глушим двигатель и вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Открываем водительскую дверь.
  • Не выходя из машины, беремся за любую металлическую часть автомобиля (крыша, стойка, скоба дверного замка и так далее).
  • Опускаем ноги на землю и встаем (рука остается в контакте с корпусом транспортного средства).
  • Снимаем руку с металлической части кузова и закрываем дверь. Только так риск получить болезненный электрический удар мы сводим к нулю.

Для информации! С физической точки зрения этот способ объясняется довольно просто: берясь за металлическую часть кузова, мы выравниваем разность потенциалов между телом и автомобилем. Затем опустив ноги на землю, обеспечиваем плавное «стекание» остатков статического заряда.

Заземление кузова

В какой-то мере предотвратить скопление электростатического заряда на поверхности автомобиля позволяет установка специального заземляющего ремешка. Его крепят к металлическому элементу кузова в задней части транспортного средства. Он выполнен из специального токопроводящего материала (или резины с запрессованными стальными или медными проволоками).

Нижний конец ремешка находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Это препятствует образованию статического заряда на поверхности кузова. Стоит отметить, что многочисленные отзывы автомобилистов говорят о весьма низкой эффективности такого приспособления.

К тому же с течением времени сам ремешок достаточно быстро истирается и «теряет» контакт с землей, и, как следствие, перестает «выполнять возложенную на него функцию».

Антистатические жидкости

В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много.

Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1».

Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.

На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Как изготовить антистатический брелок самостоятельно, подробно рассказано в представленном ниже видео:

В заключении

Естественно, решение о том, каким из вышеописанных способов борьбы с ударами статического напряжения воспользоваться, каждый автолюбитель принимает сам.

Но помните: если не обращать на проблему проскакивающей между телом и корпусом искры должного внимания, то ее возникновение может привести к весьма печальным последствиям (например, при заправке транспортного средства).

Ведь интенсивности разряда может вполне хватить для воспламенения паров бензина. А это уже опасно не только для вас, но и окружающих людей, автомобилей и сооружений.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/365-pochemu-mashina-betsya-tokom.html

Машина бьет током: что делать

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик коленвала ваз 2110

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций.

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач.

И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/mashina-bet-tokom-chto-delat

Почему стиральная машина бьет током

Нередко в сервисный центр «РемБытТех» обращаются клиенты, чья стиральная машина стала бить током. Пользователи замечают это при:

  • прикосновении к корпусу машинки,
  • прикосновению к барабану (при загрузке или выгрузке белья),
  • хождении по влажному полу в ванной босиком,
  • включении воды: иногда током бьёт кран или же сама вода из крана.

Оговоримся сразу, что стиралка при этом может быть и не запущена. Достаточно того, что она просто включена в розетку (а, согласитесь, почти у всех вилка «воткнута» постоянно).

Обратите внимание! Техника, которая даже «чуть-чуть» бьет током – это опасно! Если вы заметили такую неполадку, немедленно обесточьте машинку и вызовите мастера. Ежегодно в новостях проходят сообщения о летальных исходах в результате неисправной работы СМ. Например, летом 2018 года погибла 37-летняя жительница поселка Каменка Воронежской области из-за поражения током от стиралки. В случае, если в доме есть маленькие дети, люди со слабым здоровьем или сердечным кардиостимулятором – даже небольшой разряд тока может привести к летальному исходу. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем домочадцев!

Откуда на корпусе машинке берётся ток, и почему она им бьётся

Это так называемый «ток утечки», который может:

  • иметь естественный характер происхождения;
  • образовываться на корпусе из-за поломки стиральной машины, связанной с нарушением изоляции её электрических компонентов;
  • появляется из-за повреждения изоляции проводки к розетке или неисправности самой розетки.

«Естественный» ток утечки небольшой – не превышает 10 мА, не представляет угрозы для жизни и присутствует даже в исправных электроприборах, поскольку не существует идеальной изоляции. Токи утечки при повреждениях изоляции могут достигать больших значений и уже опасны для человека.

При прикосновении к предметам, на которых образуется ток утечки, (корпусу стиральной машины, барабану, водопроводному крану, воде на полу или из крана и т.п.) человеческое тело выступает в роли проводника – через него ток уходит в землю. Если ток большой, то во время прохождения его через тело, вы чувствуете неприятные ощущения.

Обратите внимание! Если стиральная машина пробивает на корпус, то ток утечки может перетекать на другие предметы вокруг, которые хорошо проводят электричество, и они также будут «кусаться». Например, когда образуется цепь «стиралка — заливной шланг — металлические трубы — кран», то током бьёт не только стиральная машина, но и кран в ванной или раковине либо вода из него. Цепь «стиральная машина — заливной шланг — металлические трубы — стальная ванная» приводит к ударам током при прикосновении к ванной.

По нормам электробезопасности крупные приборы (стиральные машины, посудомойки, бойлеры, электрические плиты) должны быть подключены на отдельную линию с заземлением и УЗО. В этом случае «естественный» ток утечки уходит по проводу заземления, а при большой утечке (в результате неисправности) срабатывает УЗО, и в квартире «выбивает пробки». Стоит отметить, что на «естественный» ток утечки, возникающий без поломки, УЗО не срабатывает – его величина слишком мала.

Вывод! Таким образом, при правильном подключении стиральной машины к электричеству, ударить током она не сможет. Это практически исключено. А если машинка «дерётся» током, значит, с подключением точно не всё в порядке.

В случае некорректного электрического подключения в розетку или удлинитель без «земли» «естественный» ток утечки будет скапливаться на корпусе стиралки, и при прикосновении вы можете почувствовать небольшие, но ощутимые пощипывания. Если же стиральная машина подключена к электричеству без заземления, УЗО отсутствует или неисправно, то при серьёзной утечке можно получить очень сильный удар током. Для сохранности вашей жизни не экономьте на правильной установке техники!

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

Обратите внимание! Если стиральная машина бьётся током, точно есть одна из указанных выше электрических проблем с подключением машины. Но дополнительно к ней, очень вероятна и поломка самой СМА.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Случай из практики! Клиент не подключил УЗО при установке стиральной машины. Когда у него стал пробивать ТЭН на корпус, машинка стала бить током. Мастер заменил ТЭН и порекомендовал поставить устройство защитного отключения на электрическую линию со стиральной машиной.

Случай из практики! Имеем стиральную машину, включенную в удлинитель. В сетевом фильтре (ФПС) возник небольшой пробой на корпус машинки.

Из-за отсутствия заземляющего проводника в удлинителе, ток не уходил в землю, а скапливался на корпусе, и клиент жаловался, что стиральная машина щиплет током. УЗО стояло общее на квартиру с чувствительностью в 30 мА и не срабатывало на утечку в сетевом фильтре.

Мастер заменил ФПС, посоветовал не использовать удлинитель при эксплуатации стиральной машины и рекомендовал поставить на линию со стиралкой отдельное защитное УЗО на 10 мА.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

Случай из практики! У клиента вышел из строя водонагреватель, который включался в одну розетку вместе со стиральной машиной. Из-за этого в розетке отгорел заземляющий проводник, и стиральная машина стала слегка «кусаться» током. После восстановления соединения, проблема исчезла.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Что делать, если стиральная машина стала бить током

Её необходимо обесточить. Для этого вначале выключите электричество на щитке во всей квартире или только автомат, отвечающий за стиралку, если она подключена на отдельную линию, а затем – выдерните вилку из розетки. После этого обратно «включите свет» в доме.

Обратите внимание! Мы рекомендуем сперва отключить электричество в целях безопасности. Вдруг неисправна розетка или вилка стиральной машины, и при прикосновении к ним вас «шарахнет» током.

После того как машинка-автомат обесточена, проверьте розетку, куда она включается. Если неисправность в ней, то можно обойтись только вызовом электрика. Если же розетка исправна, то обращайтесь к мастеру по стиральным машинам из «РемБытТех» по телефонам:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/stiralnaya-mashina-bjet-tokom/

Почему машина бьет током, в тч при выходе — что с этим делать

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Обычно током бьёт при выходе из автомобиля

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Особенно опасно, когда оголяются высоковольтные провода и обмотка катушки зажигания

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.Антистатическая полоска устанавливается на задний бампер

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;Обработка обивки антистатическим спреем сводит к минимуму вероятность накопления электричества
  • периодически проводить влажную уборку салона. Чем выше влажность, тем меньше будет накапливаться электричество.

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-mashina-bet-tokom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять печку на ланосе

Закрыть