Почему не работает спидометр на ваз 2112

Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт

почему не работает спидометр на ваз 2112

Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:

  • неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
  • работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
  • стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;

Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.

Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если  не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.

Ваз 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен  электронный тип спидометра, размещённого на приборной  консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя  и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут  внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели.  Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор  приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта,  сложно. В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса.

Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Спидометр на Ваз 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая  «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом. Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2110-prichiny-i-remont.html

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110

почему не работает спидометр на ваз 2112
» ВАЗ » Добавить в закладки

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа –  жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины отказа, методы устранения неполадок, характерные неисправности.

Виды спидометров ВАЗ-2110

На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач.  Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

  • по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки;
  • откручиваем два верхних шурупа пластмассовой окантовки, всего рамка крепится на 4 саморезах,
  • подав накладку вперед, отсоединяем от нее все штекеры;
  • откручиваем винты крепления щитка приборов, они расположены по бокам комбинации;
  • сдергиваем щиток приборов с верхних защелок и подвигаем его в сторону руля;
  • сзади комбинации приборов отсоединяем два штекера;
  • вынимаем приборную доску, теперь осталось установить новую деталь, произвести сборку в обратном порядке.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;
  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://avtobrands.ru/pochemu-mozhet-ne-rabotat-spidometr-vaz-2110/

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

почему не работает спидометр на ваз 2112

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации.

Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется.

Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Вернуться

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить метки на ваз

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки.

ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля.

Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Вернуться

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители.

Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Вернуться

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Вернуться

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов.

При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору.

При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Вернуться

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/ne-rabotaet-spidometr.html

Не работает спидометр на ВАЗ 2110: что делать?

Спидометр – это один из самых незаменимых приборов, от правильности работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. В случае если перестал работать спидометр, любой автомобилист сразу ощутит его нехватку. Причем это не только неприятно для вас, но и опасно для других участников движения.

К примеру, неисправность спидометра может стать причиной неправильного выбора скорости вхождения в поворот и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Вдобавок можно получить солидный штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости. В любом случае, если не работает спидометр (на ВАЗ 2110 в том числе), следует немедленно его отремонтировать.

И сегодня мы поговорим о причинах поломки данного устройства и методах их решения на примере десятой «Лады».

Почему на ВАЗ 2110 не работает спидометр? Причины

На автомобилях отечественного производства данная составляющая может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее вероятной из них является окисление контактов. Это, пожалуй, наиболее банальная и простая причина, устранить которую можно буквально за 5-10 минут. Для этого необходимо просто снять и почистить контакты, после чего обратно установить их на место.

Кроме этого, причиной неисправностей спидометра может стать и сам провод, а точнее его деформация. При осмотре визуально он может оказаться целым (изолирующая обмотка без трещин и надрывов), однако внутренняя часть (жилы) могут быть разорваны. В таком случае необходимо произвести «прозвонку» провода. Делается это при помощи специального тестера.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 (или другой модели авто десятого семейства), возможно, у вас разбиты шлицы, поворачивающие тросик данного элемента. Может быть и такое, что вместе с ним выходит из строя и вся панель приборов, но это случается исключительно на электронных щитках.

Также неисправность спидометра может быть спровоцирована поломкой самого датчика скорости. В таком случае следует приобрести новую деталь и установить ее на место старой (более подробную инструкцию и описание рассмотрим немного ниже). Так, если спидометр заработает, то вывод очевиден – проблема скрывалась в датчике. Если же вы обнаружили, что не работает спидометр на ВАЗ 2110 после ремонта коробки передач, посмотрите, не забыли ли вы подключить сцепление.

Принцип действия датчика

Алгоритм работы этого устройства заключается в следующем. При вращении колес машины контроллер получает короткий сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален оборотам шин. Принцип действия этой детали основывается на эффекте Холла.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110?

Как произвести замену устройства своими руками? Поменять данную запчасть очень просто. Другое дело – добраться до датчика спидометра. Вот тут и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим по порядку, как заменить датчик скорости на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.

Итак, при наличии новой запчасти приступаем к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Будьте внимательны: иногда она может искрить, поэтому во избежание неприятных ощущений работаем в резиновых рукавичках. Далее следует найти датчик спидометра на коробке передач.

На «десятках» он расположен между приводом спидометра и наконечником гибкого вала. Дальше отсоединяем колодку с проводом от датчика. В данном случае необходимо снять дополнительно пружинные зажимы. После этого откручиваем при помощи ключа на 22 устройство от привода. Теперь нам предстоит задача с установкой новой детали. Главное здесь – попасть в центр привода штоком нового датчика.

После можно смело все подключать, закручивать и приступать к эксплуатации.

Обращаем внимание на шток

Отметим также, что в случае поломки штока вам придется разобрать привод. Делается это при помощи ключа на 10 миллиметров. Если привод пристыл, можно попробовать накинуть большой ключ и аккуратно подвигать его вправо-влево.

Дальше смазываем маслом резиновое кольцо нового штока и устанавливаем его на место старого. На этом вопрос «почему не работает спидометр на ВАЗ 2110» можно считать закрытым.

Как видите, работа не сильно пыльна и сложна, поэтому справиться с ней можно практически каждому водителю.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как произвести ремонт спидометра ВАЗ 2110 путем установки новых элементов вместе со штоком.
Помните, что нерабочий спидометр представляет для водителя большую опасность, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Зная все правила его ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных аварийных ситуаций.

Желаем вам удачи на дорогах и как можно меньше подобных неприятностей!

Источник: https://FB.ru/article/144531/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-chto-delat

Не работает спидометр на ваз-2110 инжектор: причины, что делать? — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

» ВАЗ » Добавить в закладки

Не работает спидометр ваз 2110 причина

» Блог » Не работает спидометр ваз 2110 причина

Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен  электронный тип спидометра, размещённого на приборной  консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

Почему не работает спидометр на ваз 2110, основные причины неисправностей

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля.

Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге.

В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Признаки поломки спидометра

Основные признаки неработающего спидометра такие:

  • при движении автомобиля стрелка остаётся на месте;
  • во время движения стрелка дёргается или застывает на месте;
  • спидометр работает, пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, а позже стрелка замирает и не двигается. Спидометр занимает центральную часть приборного щитка. Стрелка прибора показывает скорость движения автомобиля
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на ваз 2109 карбюратор

При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Почему не работает на «десятке» с инжектором

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2110-prichina.html

Датчик скорости Ваз 2112 проверка и замена – пошаговая инструкция своими руками

Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля. Поддомкратьте передние колеса.

С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.

Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.

Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене). С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.

Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.

Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Способ №3 – «проверка лампочкой». Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.

Когда нужно менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Процесс проверки датчика скорости двенашки

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Сколько стоит замена

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Разъем для подключения датчика скорости Ваз 2112

Во-первых, на ВАЗ 2112 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения.

На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой.

Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для того, чтобы провести замену датчика скорости с механическим приводом на Ваз 2112 выполняем следующею инструкцию:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Пошаговая инструкция замены электронного датчика скорости Ваз 2112

Для того, чтобы заменить электронный датчик скорости на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия

  1. Обесточиваем бортовую цепь авто.
  2. Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
  3. Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
  4. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
  5. Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
  6. Подсоединяем гофру.
  7. Подключаем клемму массы.

Как заменить датчик скорости на Ваз 2112 своими руками – пошаговая инструкция

Источник: https://inomarki-remont.ru/kak-proverit-i-zamenit-datchik-skorosti-vaz-2112.html

Не работает спидометр ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля.

Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге.

В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Что делать, если на ВАЗ-2110 с инжектором спидометр не работает

Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

Что говорит о поломке спидометра

Главные признаки неисправности данного прибора следующие:

  • стрелка остается на месте, невзирая на то, что автомобиль движется;
  • при езде она колеблется или застывает;
  • прибор нормально функционирует при непрогретой силовой установке, но позднее стрелка перестает двигаться.

Если указанные выше признаки обнаружились, необходимо как можно скорее разобраться с поломкой и устранить ее.

Почему спидометр ломается

Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт спидометра провести нетрудно самостоятельно. В других же потребуется помощь специалистов.

Так, окисление контактов считается довольно легко устраняемой неисправностью. Характерным для нее является «прыганье» стрелки, невзирая на то, что скорость движения сохраняется стабильной. Устранение проблемы происходит путем чистки контактов.

Провода перетерлись. Заподозрить эту причину позволяет хаотичное движение стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема себя долгое время никак не проявляет. Выявить удается ее при помощи тестера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если залить 92 вместо 95 что будет

Поломка датчика. Прибор скоростного контроля, работоспособность которого подвергнута сомнению, заменяется на заведомо исправный. Если спидометр после этой процедуры начал функционировать нормально, то далее искать поломки нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус разрушается, внутрь попадает вода или же грязь.

Разъемы. Они находятся в ВАЗ-2110 в месте, где на них попадает постоянно грязь. В итоге контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Разъемы нужно полностью очистить и проверить надежность соединения.

Часто также спидометр начинает сбоить в связи с износом вала. В этой ситуации избавиться от проблемы удастся только после полной замены вышеназванной детали.

Спидометр на ВАЗ-2110

Как известно, на данной модели производитель устанавливает электронный спидометр. Если именно он пришел в негодность, то эта проблема достаточно серьезная, так как названный выше прибор сам по себе не продается. По этой причине придется покупать целый щиток. Однако на самом деле в девяти из десяти случаях проблема находится совсем в другом месте.

На ВАЗ-2110 с мотором на 8 клапанов спидометр получает информацию с датчика скорости. Он, в свою очередь, расположен в коробке передач. Там, посредством двух шестеренок на него поступают данные о крутящем моменте с вала КПП.

Аналогично все работает и у машин с двигателями на 16 клапанов.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-na-vaz-2110-s-inzhektorom-spidometr-ne-rabotaet.html

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.

Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра заложен эффект Холла. Контролёр получает данные с датчика скорости, который отдаёт сигнал пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ, одной из самых распространённых причин отказа работы спидометра является окисление контактов. Их чистка займёт порядка 10-15 минут, это наиболее простое и эффективное устранение проблемы.

В данном видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле:

Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
  • Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
  • Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.

Производим замену датчика скорости

Если причина оказалась в датчике, то его замену можно провести самостоятельною. Сделать это можно, имея небольшой опыт с работой электроприборов. Порядок действий:

  1. Обязательно надеть резиновые перчатки, так как обесточивая бортовую систему машины, можно получить неприятные ощущения.
  2. После чего нужно обнаружить датчик. Как правило, на авто «десятого» поколения, механизм находится между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Обнаружив устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные зажимы.
  4. Далее ключом на 22 откручивается механизм от привода.
  5. На этом работа почти окончена, но осталось лишь самая малость. Далее проводится установка нового устройства. Делается это просто, но главное штоком датчика попасть в центр привода. Затем необходимо в обратной последовательности все составляющие закрутить, закрепить и приступить к проверке нового механизма.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2110-2111-2112/

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение электропроводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Некорректный монтаж панели приборов после снятия.

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители.

Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

А если гибдд?

Если водитель решается отправиться на СТО самостоятельно, ему следует быть готовым к разговору с гаишниками. В случае остановки важно быть спокойным и вежливым.

Необходимо внятно и четко объяснить ситуацию, упомянув о том, что самостоятельно исправить поломку не удалось. Следует указать, что прибор сломался только что и ранее такого не случалось.

Если известен адрес ближайшей СТО, нужно назвать его и сказать, что вы едете именно туда. Также можно показать навигатор, показывающий, с какой скоростью двигается автомобиль.

Чаще всего сотрудники ГИБДД с пониманием относятся к подобным случаям и отпускают водителя, не составляя протокол. Если же инспектор оказался слишком принципиальным, необходимо написать в протоколе фразу «не согласен». Далее следует описать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию и только после этого поставить подпись.

При обжаловании протокола в суде водитель имеет достаточно большие шансы на победу. Ему не назначат штраф, а сотрудника ГИБДД накажут.

Поломка спидометра – это довольно частая проблема, которая может возникнуть на дороге. Согласно ПДД продолжать движение в случае неисправности данного прибора строго запрещено. Однако если водитель не может самостоятельно решить проблему, он вправе проехать до ближайшей СТО без всяких штрафов.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-spidometr.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как выучить сигналы регулировщика

Закрыть