Почему не работают дворники на калине

Лада калина не работает один дворник

почему не работают дворники на калине

Всем привет сегодня хочу рассмотреть основные причины, почему не работают дворники автомобиль Лада Калина. Итак, поехали.

Первая причина это предохранитель если вы включили дворники на Калине, и они не включаются то первым делом нужно проверить предохранитель. За работу дворников на автомобиле Лада Калина отвечает предохранитель F 4. И в случае необходимости нужно заменить его.

Вторая причина это сам электродвигатель механизма дворников нужно его проверить и в случае необходимости заменить.

Третья причина это сам под рулевой переключатель нужно проверить контакты и в случае необходимости заменить на новый.

Четвертая причина того почему не работают дворники на Калине это открученные гайки, если вы включаете и слышите звук моторчика дворников а они не бегают то возможно нужно просто подтянуть эти гайки.

А также проверить гайку на самом механизме дворников он тоже бывает, откручивается.

Ну, вот и все если у вас были другие причины, почему не работают дворники на автомобиле Лада Калина, то пишите в комментарии. Всем пока.

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем.

Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться.

Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро.

В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло.

Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства.

Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции.

Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Источник: https://automotogid.ru/lada-kalina-ne-rabotaet-odin-dvornik/

Почему вам стоит установить VPN на свой смартфон

почему не работают дворники на калине

До сих пор широко распространено мнение о том, что VPN нужен только хакерам и компьютерным «гуру». Однако в последнее время количество сайтов и сервисов, недоступных по территориальному признаку, резко выросло (и дело не только в блокировке — зачастую сервис официально просто не работает в России, как тот же Spotify). Поэтому любой пользователь, если его любимый сайт окажется недоступным, захочет скорее снова зайти на него. И просто всего сделать это можно будет с помощью VPN.

Не все знают, как правильно пользоваться VPN

Хотя большинство пользуется сервисами с виртуальной частной сетью исключительно в рамках кейса, приведенного выше, VPN нужен не только для захода на сайты с ограниченным доступом. Подобные сервисы скрывают пользовательские действия и местонахождение от провайдеров услуг, поисковых систем и мошенников.

Virtual Private Network — это технология защиты интернет-соединения, которая работает по принципу своеобразного посредника между Вами и Всемирной паутиной, предоставляя IP-адрес, тем самым маскируя реальное местоположение пользователя.

Плюсы использования VPN

  1. Провайдер не видит, какие ресурсы посещает пользователь, и не может осуществлять блокировку, внедрять свои скрипты и тулбары;
  2. С VPN все видят IP-адрес сервера, а не пользователя;
  3. Вычислить настоящее местоположение по IP становится практически невозможным.

Как правильно пользоваться VPM

Для конкретной цели следует использовать подходящее ей приложение для VPN. Для торрентов — одно, просмотра зарубежных сервисов — другое. Или воспользоваться универсальным решением, которое учитывает все особенности платформ. Сервисы вроде Surfshark имеют приложения не только для Android, но и iOS, Windows, PlayStation и других операционных систем.

Правильный VPN может использоваться как для конкретных жизненных ситуаций, так и в целях обеспечения анонимности в интернете. Мы в редакции, например, давно облюбовали приложение Surfshark. Нет ограничений по скорости и трафику, выбрать можно один из десятков серверов в разных странах, есть встроенный файрволл для дополнительной защиты от несанкционированных подключений. Но главное — оно кроссплатформенное, и пользоваться им на Android одно удовольствие.

Одна из особенностей данного сервиса — поддержка шифрования банковского уровня. Для этого он использует алгоритм шифрования Advanced Encryption Standard с 256-битными ключами, надежно защищая личные данные пользователя. Это особенно важно при использовании общественных Wi-Fi-точек в аэропортах, метро, кафе и ресторанах и других подобных местах.

Продвинутых возможностей тоже хватает. Например, режим CleanWeb блокирует рекламу, отслеживание сайтов и вредоносного ПО. А в настройках можно настроить подключение таким образом, чтобы все сессии разрывались, как только VPN отключается. Если вы не хотите указать всем на свое настоящее местоположение или предоставить доступ к данным о сетевой активности, отключаться от VPN нельзя ни на одну секунду.

Благо список серверов огромный — от США и стран Европы до Японии и остальных. Помимо физических VPN-серверов, предусмотрена возможность настроить виртуальный.

Приложение работает по модели подписки — причем одна подписка действует на все известные платформы. Выгоднее всего оформлять сразу двухгодичную подписку, чтобы месячный доступ к сервису стоил всего два доллара. А если что-то не понравится, всегда можно вернуть деньги в течение 30 дней.

Выгоднее оформлять на два года — дешевле чашки кофе получается

Почему не какой-нибудь бесплатный VPN? В последнее время слишком уж много скандалов, что такие приложения следят за действиями пользователя и продают их рекламодателям. Не говоря о том, что в них бывают скрытые трояны. Про шифрование трафика тоже можно забыть. Здесь же понятно, на чем зарабатывают разработчики, и за сохранность своей анонимности можно не волноваться.

Удобно попробовать его функциональность можно бесплатно в течение недели. Никаких встроенных покупок, платы за дополнительный трафик и так далее.

Скачать Surfshark

Источник: https://androidinsider.ru/promo/pochemu-vam-stoit-ustanovit-vpn-na-svoj-smartfon.html

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

почему не работают дворники на калине

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Воздушный фильтр зачем нужен

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель.

Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной F28 (7,5 А) — запасной F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.

Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цоколь в фарах ваз 2110

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Устройство карбюратора Солекс

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/150-blok-predohranitelej-i-rele-v-lade-kaline/

Если плохо чистит задний дворник лада калина 2 (причина в поводке, а не в щетке) — РемонтоМоре

 07 апрель 2016  LadaOnline    31 474     

Автомобили в кузове хэтчбек и универсал считаются более практичными, но иногда они могут иметь свои определенные недостатки.

Например, на новой Калине задний дворник не прижимается так сильно, как на моделях первого поколения, из-за чего щетка стеклоочистителя плохо чистит заднее стекло, оставляя неочищенные участки.

Рассмотрим несколько способов решения этой проблемы.

Установка поводков дворников от Лада Калина 1

Отличие поводков заднего дворника в длине пружины. На новой Калине пружина короткая и не способна достаточно сильно прижимать щетку к заднему стеклу. Конструкция позволяет установить на Калину 2 поводок дворника от Калины 1, каталожные номера:

  • Задний рычаг стеклоочистителя Калина универсал — 1117-6313150;
  • Задний рычаг стеклоочистителя Калина хэтчбек — 1119-6313150.

поводки заднего дворника Лада Калина 1 и Калина 2поводки заднего дворника Лада Калина 1 и Калина 2

Чтобы поменять поводки сначала снимаем старый, выворачивая гайку, а затем устанавливаем новый, все!

Модернизация поводков дворников Лада Калина 2

Не всегда есть возможность купить поводок дворника первой Калины, в этом случае конструкцию можно доработать. Необходимо снять поводок и натяжную пружину.

Затем просверлить новое отверстие в металлической планке рычага ближе к щетке. Устанавливаем пружину при помощи отвертки, цепляя ее уже за новое отверстие.

Теперь натяжение будет более сильным, что позволит заднему дворнику лучше чистить стекло.

новое отверстие в поводке заднего дворника Лада Калина 2установка пружины в новое отверстие в поводке заднего дворника Лада Калина 2очистка заднего стекла до и после доработки поводка заднего дворника Лада Калина 2

Результат на видео:

Кстати, еще один способ решить проблему плохой очистки заднего стекла — установить бескаркасный дворник. Напомним, передние щетки стеклоочистителя можно установить увеличенного размера.

Источник: https://remontomore.com/drugoe/esli-ploho-chistit-zadnij-dvornik-lada-kalina-2-prichina-v-povodke-a-ne-v-shhetke.html

Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина

Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров.

Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.

Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.

Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.

Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок

Отворачиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала поводок вместе со щеткой

Так же снимаем второй поводок

Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок

Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки

Снимаем левую облицовку

Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.

Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе

Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора

Отверткой отворачиваем четыре винта

Снимаем крышку редуктора с прокладкой

При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.

 Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.

Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.

В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

Неисправность Устранение
Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя,сильно загрязнен или подгорел коллектор Устраните зависание щеток, зачистите коллекторили замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле Замените реле
Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке
Щетки примерзли к стеклу Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка,восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова Проверьте правильность установки рычагов,выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя Замените мотор-редуктор
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле очистителя Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель Замените неисправный переключатель
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле очистителя Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси Правильно установив кривошипа, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаютсяк шестерне мотор-редуктора Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Щетки работают не синхронно
Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале Установите щетку в нужном положениии затяните гайку крепления рычага
Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни Замените мотор-редуктор

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/elektrika/konstruktsiya-neispravnosti-i-remont-stekloochistitelya-avtomobilya-lada-kalina

Не работает один дворник на калине

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

В случае прекращения работы дворников, первым делом надо проверить целостность предохранителя. Это наиболее распространенная причина неисправности, которую легко устранить, не прибегая к сложным технологическим процессам.

Перегорел предохранитель:

  • снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под рулевой колонкой, под ней расположен монтажный блок;
  • на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей автомобиля, находим нужный предохранитель и меняем его в случае необходимости;

Неисправность реле:

Если не работают дворники на Ладе Калина в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:

  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.

При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.

Если питание не приходит на разъем, необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.

Источник: http://gtacrmp.ru/info/ne-rabotaet-odin-dvornik-na-kaline/

Как проверить датчик вентилятора лада калина

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер.

Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять регулятор печки на шевроле нива

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный электродвигатель вентилятора.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.
  11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
  12. Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
  13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
  14. Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
  15. Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  16. Подключите его разъем.
  17. Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.

Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-proverit-datchik-ventilyatora-lada-kalina.html

Трапеция стеклоочистителя Лада Калина

Многие владельцы «Лады» сталкиваются с тем, что выходит из строя трапеция стеклоочистителя «Калина». Оказывается, эта проблема довольно распространенная. То медленно работают дворники, то задевают боковую стойку, хотя длина щеток нормальная. А бывает и так, что прямо в дороге во время дождя встанут по центру стекла и не работают дворники на «Калине».

Возможные причины неполадок

Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель. Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.

Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.

Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.

Возможно, причиной их разрушения является качество пластика. Но, увы, других втулок нет. Ремкомплект можно найти в специализированных автомагазинах.

Когда не работает привод дворников, причиной может быть выход из строя моторчика, приводящего их в движение. Чтобы выяснить, действительно ли перегорел электропривод щеток, нужно проверить, поступает ли к нему электричество. Это можно сделать с помощью тестера. Если питание поступает, то нужно заменить согревший моторчик.

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.

Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.

Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

Источник: https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/trapeciya-stekloochistitelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Машина не заводится что может быть

Закрыть