Почему скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

почему скрипят тормозные колодки
Скрипят тормозные колодки при торможении

:

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу.

Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается.

Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к.

слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги.

Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа.

Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену.

Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki-pri-tormozhenii-i-kak-ispravit-situatsiyu

Почему скрипят тормозные колодки: причины, как устранить скрип — АвтоЭксперт

почему скрипят тормозные колодки

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист.

Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki-prichiny-kak-ustranit-skrip.html

Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене — Иксора — Автозапчасти для иномарок

почему скрипят тормозные колодки

Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно «безобидные» механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
  • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
  • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
  • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится — дешевые колодки просто быстрее износятся.

Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:

  • NIBK;
  • FIT;
  • FRIXA;
  • KASHIYAMA;
  • MAHLE.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан кашкай усилитель руля какой

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio 
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/pochemu_skripyat_ili_svistyat_tormoznye_kolodki_rekomendacii_po_zamene.html

Что делать со свистом: скрипят колодки при торможении авто

В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системыв основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.

Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом

Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.

Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления, то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.

В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.

Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто

Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:

  • Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
  • Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
  • Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.

Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.

Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.

К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.

Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Смазать

Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.

Источник: https://autobann.su/pochemu-skripyat-kolodki.html

Почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать

Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но жутко раздражающая. Обычно с качеством замедления при скрипящих колодках проблем нет (хотя бывают и исключения!), но на каждом перекрестке и светофоре слышать противное «у-и-и-и-и-и!» невероятно трудно.

Почему-то считается, что скрип это удел старых автомобилей с изношенной тормозной системой, но нет, заскрипеть могут тормоза любого, даже самого нового и дорогого автомобиля, при этом, наоборот, у «старичка» – работать тихо и мирно.

Почему так происходит, и как со скрипом бороться?

Тормозной механизм

Нередкая частота

Скрип тормозов имеет вполне определенную физическую основу и легко объясним. Когда автомобиль останавливается, то суппорта притягивают тормозные колодки к диску. Из-за трения автомобиль теряет скорость. Колодка в этот момент находится меж двух огней, с одной стороны на неё давит суппорт, а с другой стороны – вращающийся диск.

Под воздействием обоих факторов колодка начинается вибрировать. Если эта вибрация попадает в диапазон, который различим человеческим ухом, то мы слышим скрип. То есть, колодки на самом деле скрипят при каждом торможении и это абсолютно нормально, дело исключительно в частоте этих вибраций.

Пока она находится не в диапазоне, который различает человеческое ухо, мы ничего не услышим.

Обычно скрипят передние дисковые тормоза. Чисто теоретически скрип могут издавать и барабаны на задней оси, но это происходит редко: и сама конструкция барабанов иная, и нагрузка на задние тормозные механизмы согласно все тем же законам физики меньше.

На фото — тормозные колодки Ferodo

Жесткость и изношенность

Учитывая природу возникновения тормозного скрипа, вариантов его появления много. Достаточно чтобы немного что-то пошло не так и вот вибрации уже в слышимом диапазоне. Чаще всего в скрипе виноваты причины, связанные с тормозными колодками.

Например, слишком жесткий состав накладки. Чем выше износостойкость колодки, тем сильнее она вибрирует при торможении, а значит, тем больше вероятность услышать скрип. Состав накладки это всегда компромисс между долговечностью и толерантностью к дискам и отсутствием скрипов. Каждый производитель смещает баланс в соответствии со своими представлениями. Возможно, ваши колодки просто слишком жесткие, потому и скрипят.

Зачастую бывает конфликт между составом колодки и диска. Тут не угадаешь, но иногда колодка и диски определенных фирм просто не могут мирно сосуществовать. Увы, но узнаешь об этом уже после установки определенных комплектов на авто.

В таком случае поможет только замена колодок (просто потому, что это проще и дешевле чем менять диск). Чтобы избежать конфликта материалов есть смысл покупать диски и колодки одного производителя.

Это, конечно, не гарантирует тихой работы тормозной системы, но хотя бы исключит один из вариантов.

Слева — новая колодка, справа старая

Иногда колодки начинают скрипеть будучи уже изношенными – уменьшилась толщина накладок, изменился характер вибрации колодки, появился звук.

Более того, на некоторые колодки ставят специальные индикаторы, которые в народе прозвали «пискунами».

Они обычно сделаны из мягкого материала, поэтому стираются быстрее, доходят до диска и начинают издавать противные звуки при торможении, привлекая внимание водителя и давая понять, что пора готовится в замене колодок.

А иногда колодки могут «голосить» и будучи новыми. Тут либо клиническое несовмещение материалов, либо специальное покрытие, которые многие производители наносят на колодки чтобы их рабочая часть не царапалась при транспортировке. Через несколько сильных торможений этот состав сотрется, и колодки перестанут скрипеть.

Также на скрип оказывает влияние влага, иногда тормоза не скрипят посуху, но начинают издавать звуки в дождь. Сам по себе фактор влаги может и не сможет вызвать скрип, но он очень хорошо накладывается и «усиливает» другие причины.

А что еще

Справедливости ради сказать, далеко не всегда скрип тормозов вызван проблемами колодок. Проблемы могут быть и на стороне тормозного диска. Вариантов два – износ или попадание грязи. Оба этих фактора могут поменять характер торможения и прилегания колодок, а это уже ведет к скрипу. И есть с грязью можно бороться промывкой и прочисткой, то изношенный или поведенный диск можно только заменить.

Тормозные диски

Также к скрипу могут приводить проблемы со ступичным подшипником, поршнем суппорта и другие нештатные ситуации в системе тормозов. Мы же уже рассказывали, что от тишины до скрипа может быть разница в несколько герцев, и смещение может произойти из-за чего угодно.

Что делать

Как бороться со скрипом если он может возникнуть откуда угодно? Начинать стоит с самой очевидной и частой причины – тормозных колодок. В подавляющем количестве случаев в скрипе виноваты именно они, так что с них и стоит начать.

Пусть банально, но все-таки скажем – покупать нужно хорошие колодки. Совсем не обязательно оригинальные, но хотя бы от более менее известных фирм и с не самой низкой ценой. Чудес не бывает – дешевые колодки наверняка будут обладать некачественным фрикционным слоем, а значит все ухищрения с ними могут быть бесполезны – скрип не победить.

Тормозные колодки с противоскрипными пластинами

Еще один довод в пользу хороших и более или менее дорогих колодок – наличие противоскрипных пластин. Их, кстати, можно установить и самостоятельно, но хорошо, когда они уже идут вместе с колодкой. Пластины крепятся на обратную часть колодки, в месте, где она соприкасается с суппортом.

Считается, что при наличии пластины нажим происходит равномернее, колодка лучше прилегает к диску, меньше вибрирует, а значит и вероятность появления скрипов снижается. Примерно такой же смысли и у специальных противоскрипных паст, которые можно использовать при монтаже новых колодок.

Помогают они? В какой-то мере да, в некоторых ситуациях скрип действительно уходит, но панацеей не являются – в запущенных случаях никакая противоскрипных пластина не спасет.

Производители колодок тоже стараются бороться со скрипом. Чтобы сместить диапазон вибраций в «неслышимую» область иногда требуется совсем немного, поэтому нужного эффекта можно добиться малой доработкой площади контакта колодки с диском. Отсюда появляются пропилы и скосы.

Наверняка вы видели, что на многих колодках есть либо специальные борозды, либо закругления, либо скосы по углам. Всем этим производители борются со скрипом. Помогает, правда, не всегда – всех факторов же не предусмотришь, но опять-таки снижение вероятности. Кстати, борозды и скосы можно сделать на колодке и состоятельно.

Это пригодится тем, кто купил дешевые колодки и теперь борется со скрипом.

Пропилы на тормозных колодках

Вместо вывода

Учитывая все вышесказанное, попробуем составить алгоритм для водителя, который столкнулся со скрипом тормозов.

1. Нужно снять колеса и внимательно осмотреть тормозную систему, возможно, какие-то части износились (особое внимание колодкам и дискам), забиты грязью или находятся в плохом состоянии. Часто это видно даже невооруженным глазом. Механизмы нужно почистить, проблемные агрегаты заменить.

Проверка износа тормозных колодок

2. В случае, когда скрип появился как раз после плановой замены колодок, нужно немного подождать, может они приработаются. Если проехали уже более тысячи километров, а скрип не уходит, можно попробовать доработать колодки, оснастив их противоскрипными пластинами и сделав борозды (обычно делают одну поперечную).

3. Если доработки колодок не помогли, то можно попробовать их заменить – в конце концов, комплект стоит не так уж и дорого, чем терпеть скрип можно поэкспериментировать, вдруг та колодка никак не хотела нормально работать именно с вашим тормозным диском.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится термостат на дэу нексия

4. Если и это не помогло, нужно лезть глубже и диагностировать всю тормозную систему, если опыта не хватает, то можно обратиться на СТО, все-таки тормоза есть тормоза, и в вопросах с ними лучше перебдеть, чем недобдеть.

В общем, скрип хоть и может появляться из-за огромного количества причин, но победить его не так уж и сложно.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pochemu-skripyat-tormozny-e-kolodki-i-chto-s-e-tim-delat/

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в  компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой.

Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука.

Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же  способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с  двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит  достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае.  Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа.

Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно.

Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска.

Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов.  Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить.

Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами,  которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация.

Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации.  Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки.

Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок. 

о скрипящих тормозах

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

Эта проблема проявляется практически на всех автомобилях, может быть как со старыми тормозными «накладками», так и только что после замены. Бывает — поставили новые, выехали от сервиса, а через несколько десятков метров раздается такой звук, что просто уши закладывает. Так почему же скрипят в основном передние тормозные колодки, как свежие так и Б/У? Этому есть несколько логичных причин. Как обычно будет подробная статья + видео версия, так что читаем смотрим

В самом начале скажу, почему же скрип идет от передней тормозной оси. А скажем задняя часть, где также могут быть дисковые тормоза, не подвержены (практически никогда, за исключением редких случаев) какому-либо «писку».

ДА все просто, при торможении максимальная нагрузка идет именно на перед, то есть кузов под воздействием силы инерции и тяжести, подается вперед. Именно передние диски берут на себя «основной удар» торможения, задние в этой ситуации в выигрышном положении (поэтому и изнашиваются они медленнее).

Думаю это понятно, а сейчас я хочу пробежаться по основным причинам неприятного звука, всего их шесть.

Суппорт, направляющие и поршень

У меня уже есть статья про устройство суппорта, поэтому устройство сейчас подробно разбирать не буду, перейдите и почитайте. Основная проблема кроется в пыльниках основного поршня и направляющих. Если они рвутся то — влага, грязь, соль и песок в зимний период начинает разъедать металлические поверхности.

Это приводит к тому, что и поршень и направляющие банально клинит. Когда вы давите на педаль, суппорт сжимает тормозные колодки, а вот обратно они не разжимаются! Происходит банально разогрев, это и приводит к скрипу.

ЗАПОМНИТЕ! Суппорт и его поршень должны свободно ходить, то есть сдавливаете рукой (имитируете прижатие), отпускаете, он должен отходить. Поршень также должен ходить почти от руки – нажимаете на педаль тормоза, он свободно выходит – отпускаете и должны его легко вдавливать обратно.

Если у вас такого нет, то нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО эти элементы, менять пыльники, смазывать их. Это самая первая причина, по которой колодки будут скрипеть, также намного быстрее будет изнашиваться тормозной диск.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые.

Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели).

Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Ступичный подшипник

Зачастую не придают значения этой поломке. А ведь если он выходит из строя, то есть его разбивает, он начинает разогревать ступицу колеса. Отсюда идет разогрев и диска, и колодок, и всего суппорта в целом. Также при торможении будут различный визг, свист и т.д.

Справедливости ради, стоит сказать, что если подшипник износился, то он сам будет свистеть даже при скорости, а вот когда нажмете на педаль тормоза, то звук только будет усиливаться. Ездить с ним ОЧЕНЬ опасно, его окончательно может заклинить, что приведет к полной остановке колеса, автомобиль занесет. Так что обязательно МЕНЯЕМ.

Сами тормозные колодки

Тут то и кроется большая часть скрипов. Все дело в том, что есть так называемые оригинальные колодки, есть неоригинальные. Как правило, оригиналы производители проверяют по 100 раз, тестируют материалы, делают прорезы и скосы, устанавливают антискрипные пластины и специальные смазки – поэтому зачастую они не издают вообще никаких звуков (не все, но большая часть). НО стоимость зачастую просто зашкаливает, дилеры попросят примерно от 2000 до 4000 рублей за пару.

Не оригиналы можно купить куда дешевле, если посмотреть любой интернет магазин по продаже запчастей то можно и за 500 рублей найти (конечно, многое зависит от класса автомобиля). И вот тут возникает вопрос – а почему так дешево? ДА просто экономят именно на фрикционной составляющей тормозной колодки, то есть на том слое, который изнашивается.

Стоит понимать что фрикционный слой делится на два вида, один мягкий – он быстро изнашивается (хватает максимум на 15 – 20 000 км), от него очень много черного налета, но как правило не вредит тормозному диску и редко вызывает скрипы. Бывает и жесткий фрикционный слой, ходят они значительно дольше (по 30 – 35 000 км), но они быстрее изнашивают диски, а также зачастую бывают причиной «свиста» при торможении.

Поэтому идеальная тормозная накладка не жесткая и не мягкая, то есть она должна сочетать два качества в одной, это сложная задача, над которой бьются многие производители, они держат в тайне свои разработки! Просто так никто их не расскажет.

Вот почему неоригинальные варианты зачастую не обладают качеством оригинальных запчастей. Однако и здесь можно найти неплохих производителей.

Пропилы, скосы и антискрипные пластины – при торможении, как правило колодка не прилегает на 100% к поверхности, ее бока могут немного гулять, даже если поршень суппорта ее плотно прижимает.

Здесь может создаваться особый частотный резонанс, а наше ухо слышит его как скрип.

Если не лезть в дебри, то нам его нужно просто «погасить» (убрать), делается это различными ухищрениями – например, пропилами в середине колодки, либо скосами по бокам, это меняет частоту резонанса и звуки проходят.

Антискрипные пластины, работают по такому же принципу, задача погасить колебания и резонанс. Однако эффективно они работают только вместе со специальной смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

Еще свойства таких пластин, это убирание перекосов и отвод тепла. Однако некоторые владельцы заверяют что помогают они 50 на 50. Ели сам фрикционный слой качественный, то вам и накладок никаких может и не понадобиться. А вот если качество среднее, то они (как я считаю обязательны), если низкое – то они не помогут

Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой

Сразу о начальном слое. Бывает, ставите новые колодки, выезжаете из СТО а они через 10 километров начинают скрипеть! Если у вас все в порядке с тормозной системой (не клинит направляющие, не сточены диски и т.д.).

Тут есть два варианта – первый, вам поставили очень низкого качества, второй – у почти всех колодок есть начальный слой, он должен немного стереться, после чего никаких звуков уже не будет.

Обычно все проходит через 50 – 100 километров пробега, если ничего не поменялось, можно задать вопрос тем кто вам их устанавливал.

Влага, изморозь, грязь – при влажной, холодной или дождливой погоде, на короткое время тормоза также могут издавать скрипы. Это вполне нормально, просто на поверхностях образуются налеты изморози, влаги, грязи. Он достаточно быстро стирается, поэтому уже через 5 – 10 минут все прекратиться.

Скрипуны

Ну и последнее, банально скрипуны. На многих пластинах есть специальные скобы, которые при максимальном износе, дают вам понять — что колодки нужно менять.

Они трутся о металлическую поверхность диска, и издается просто дикий звук! Здесь просто меняем и все.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, статья получилась большая, но подробная. Надеюсь я ответил на ваш вопрос. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/skripyat-tormoza.html

Почему скрипят колодки в машине при торможении? Причины и что делать

Результат ответа, почему скрипят даже новые колодки в автомобиле, содержится в особенностях срабатывания тормозной системы автомобиля. В тот момент, когда нажимается педаль тормоза, ТК (тормозные колодки) с двух сторон тщательно зажимают диск.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить бронепровода на ваз 2109

  Его остановка сопровождается определенной вибрацией на частоте, которую в состоянии воспринимать человек. Громкость скрежета при торможении обусловлена конструкцией колесного свода. Получается, что вибрация присутствует всегда, просто водитель и пассажиры не каждый раз ее слышат.

Кстати, правильного решения задачи, как выбрать колодки, которые не скрипят, просто не существует. Законы физики обмануть пока никому не удавалось.

Причины возникновения скрипов

Что делать, если скрип тормозных колодок не только мешает адекватно и уверенно управлять автомобилем, но и создается слышное всем «звуковое сопровождение»? Нервы водителя и его пассажиров, как и соседей, родственников и просто прохожих не выдерживают такого напряжения. Соответственно, перед тем как в ускоренном ритме ехать к автомеханикам, стоит разобраться, а почему же скрипят тормозные колодки. Четкое понимание здесь не только расширит кругозор, но и поможет принять верное решение.

Суппорт и направляющие

Пыльник основного поршня (суппорт тормозного механизма) очень часто приходит в негодность (рвется) после длительной эксплуатации. Причиной его повреждения может стать и механическое вмешательство. В любом случае, нарушение целостности приводит к тому, что внутрь механизма попадают грязь, пыль, вода, масло и проч. Эта своеобразная смесь, как при езде, так и при торможении бьется о металл, который является основанием колодок. Износ приводит к появлению неприятного звука.

Истирание, вполне вероятно, приведет к заклиниванию колеса. Заедание колодок вследствие коррозии – одна из распространенных причин появления скрипа. Неисправность тормозного диска можно определить самостоятельно. Темный цвет – деталь неисправна.

Тормозные колодки

У неопытных водителей часто возникает вопрос, почему скрипят новые колодки при торможении автомобиля. При отсутствии четкого понимания самого принципа торможения машины, создается впечатление, что только длительная работа тормозной системы может стать причиной возникновения противного шума.

В реальности, использование неоригинальной новой запчасти является причиной неисправности. Здесь все зависит от нанесения защитного материала низкого качества.

При эксплуатации он быстро изнашивается, причем износ жесткого фрикционного слоя опаснее, чем мягкого (несмотря на то, что долговечность таких составляющих системы торможения выше). 

Нехарактерный звук при торможении транспортного средства может быть обусловлен конструкционными особенностями колодки. Отсутствие специфических скосов (что исключает полное прилегание к диску), вполне вероятно, приведет к вибрации. Это колебание и будет ответом на дилемму, почему скрипят новенькие колодки при торможении.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую устанавливается специальная пластина. Ее наличие предотвращает вибрацию, что, естественно, исключает появление скрипа. Более того, на задней стороне колодки пластина гасит колебания и отводит тепло.

Подытожив, можно сказать, что причиной «шумового сопровождения» являются:

• некачественный материал детали;

• отсутствие пропилов, предусмотренных конструкцией;

• нехватка противоскрипной пластины.

Проблему неприятного скрежета вполне реально решить путем замены запасной части.

Трение тормозного диска при торможении приводит к его разогреву. Когда температура становится критической (все зависит от особенностей используемого материала и конструкционного исполнения) деталь начинает издавать неприятный шум. В этом случае для решения проблемы придется менять колодки на более современную модель, с прогрессивными системами вентиляции. Но при экстренном (аварийном) торможении колодки заскрипят и после замены. Причина опять же будет в перегреве диска.

Пискуны

В данном контексте имеется в виду работа специального приспособления, которое в народе носит название «скрипун». На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные скобы. Характерный звук при торможении однозначно укажет на наличие поломки. Замена – вопрос времени. При сильном износе при торможении скоба будет касаться диска, что и станет причиной писка, определяющего название приспособления.

Ступичный подшипник

Если подшипник находится в критическом состоянии (последствия сильного износа), то скрипеть он может, когда автомобиль тормозит и когда движется (причем чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее будет слышен скрип). Все дело в том, что люфт подшипника нагревает ступицу. Тепло с этого узла постепенно переходит на пыльник, и далее, на весь узел торможения. Прежде чем приступать к замене колодок, следует провести ревизию подшипника ступицы.

Внешние факторы

Ответом на вопрос, когда скрипят задние колодки, что делать, может стать рекомендация пользоваться только асфальтированными дорогами. Гравий, песок, мусор неизбежно попадают в щели и отверстия автомобиля.

Спрессованная грязь в любом случае не приводит ни к чему хорошему, а в случае с тормозами «ласточки» в результате ее наличия появляется противный скрип.

При таком развитии событий необходимости в замене колодок нет, но устранить загрязнение, которое привело к возникновению скрипа, все же есть смысл. Сделать это рекомендуется сразу, по приезду в подходящее место.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

В ряде случаев скрип тормозов не является следствием неисправности системы в целом. Знакомство с нетипичными случаями скрежета поможет лучше разобраться с проблемой.

1. В эксплуатации новой «ласточки» очень часто возникает вопрос, почему скрипят колодки. 

В некоторых моделях на детали нанесен своеобразный начальный слой. Именно этот нюанс и является актуальным решением задачи, почему скрипят тормоза после полноценной замены колодок. Истирание поверхностного слоя — причина тоненького писка, который не должен пугать автовладельца. Чтобы заранее избежать неоднозначных эмоций при покупке новых тормозных колодок, стоит определиться с их особенностями.

2. Барабанные тормозные механизмы защищают основные элементы системы, но при этом они могут привести к появлению «звукового эффекта».

Поможет нам справиться с этой неприятностью простая наждачная бумага, которой необходимо затереть места трения (чтобы ТК нечем было цепляться).

3. Металлическая крошка, налипающая на дисковые или барабанные колодки, является причиной скрипа тормозов.

Она снижает эффективность торможения. Выход опять же в использовании «наждачки». Обработка требует аккуратности, потому как сильное усердие может привести к счесыванию пластины.

Методы устранения скрипа

Ответ на вопрос, что делать, когда скрипят колодки, вытекает из причин появления неприятного «шумового эффекта». Только при их устранении можно добиться эффективности используемых решений.

Как устранить скрип тормозных колодок после замены

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении: причины, замена

Практически каждый слышал раздражающий скрип, раздающийся из-под колес автомобиля: своего или же проезжающего мимо. Помимо неприятных слуховых ощущений этот скрип может принести более серьезные проблемы, поскольку относится к нарушениям работы тормозной системы авто. Почему скрипят тормозные колодки: какие могут быть причины и последствия?

Устройство тормозного механизма

Как правило, звуковой дефект не приносит особого вреда, кроме как негативного воздействия на нервную систему окружающих. Чтобы понять, как возникает этот скрежет, нужно иметь представление о самом механизме. К примеру, дисковая система применяется на автомобилях с гидроприводом и включает в себя тормозной диск, установленные на колесе, гидравлический суппорт с поршнями и цилиндрами, прикрепленный к подвеске, и тормозные колодки (ТК).

Диск вращается между скобами суппорта, в каждой из которых функционируют цилиндры колес с большим и малым поршнями. Скрип, доносящийся во время торможения, возникает в момент нажатия на педаль тормоза. Тормозная жидкость перемещается по каналам в колесные цилиндры, создает и оказывает давление на поршни. Те, в свою очередь, активируют составляющие, прижимая их к диску. Благодаря этому колеса прекращают вращаться, и автомобиль останавливается.

Данный процесс сопровождается вибрацией от действующих колодок, которая усиливается за счет конструкции арок. При нарушении работы данного механизма или попадании в него предметов извне скрип многократно усиливается и становится доступен человеческому слуху.

Причины скрежета

Факторов, способствующих его появлению достаточно много. Наиболее часто встречаются следующие причины:

Плохая совместимость материалов диска и колодок

В поиске самого прочного и устойчивого материала производители не афишируют состав ТК. Очень трудно найти золотую середину между эффективностью и долговечностью. Если материал достаточно жесткий, то и торможение будет более качественным, но при этом возникновение скрежета практически неизбежно. При более мягком материале процесс проходит бесшумно, но долговечностью такие ТК похвалиться не могут.

Бывают случаи несовместимости колодок и диска. В таком случае требуется всего лишь заменить одну из деталей. Также скрип может возникнуть после установки новых колодок, из-за присутствия на них заводского напыления. Оно сотрется через пару дней езды, а вместе с ним исчезнет и скрежет.

Конструкционные особенности

Часто для защиты от появления свиста детали комплектуют специальными металлическими пластинами. Их закрепляют между колодкой и тормозными поршнями, дабы избавиться от зазоров, сделать прилегание более плотным. Как правило, это уменьшает вибрации и, тем самым, снижает громкость звуков. Можно встретить в продаже комплектом с ТК, либо установить их отдельно.

Попадание посторонних предметов

Поездка по бездорожью или плохому дорожному полотну также может привести к возникновению адской симфонии. Грязь, глина, песок, мелкие камни, попадая в систему торможения, создают сопротивление процессу. Как следствие, усиливаются вибрация и шум. Для решения проблемы достаточно провести демонтаж колес и полную очистку их и суппортов с помощью металлической щетки и очистителями для дисков.

Потеря колодками подвижности

Данный случай тоже нередко встречается. Чем смазать, когда начали скрипеть? Для того, чтобы это исправить потребуются специальные смазки для ТК. Пазы и пальцы суппорта тщательно очищаются от старой смазки, обезжириваются и покрываются тонким слоем новой.

Естественный износ деталей

При взаимодействии с тормозным диском поверхность колодок претерпевает сильное трение и со временем стирается. Определить эту причину можно на глаз. Достаточно вывернуть руль так, чтобы можно было увидеть колодку. При достаточной толщине источник проблемы нужно искать в другом. Если самостоятельно «прикинуть» оптимальность толщины детали, можно обратиться в СТО для проверки.

Многие ТК оснащены специальными пластинами — «лепестками», которые при истончении детали подают определенные сигналы. Благодаря им замена делается своевременно и без ощутимых последствий.

Как заменить ТК своими руками?

Нужно разделять замену деталей на передних и задних колесах. Передние колеса оснащены дисковым механизмом торможения, а задние — барабанным. Но для обоих вариантов существует общий алгоритм замены:

  1. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью;
  2. Поднять нужное колесо с помощью домкрата;
  3. Произвести очистку диска;
  4. Открыть доступ к ТК, демонтировав фиксирующие суппорт и тормозной барабан гайки;
  5. Отодвинуть ТК отверткой или другим подходящим инструментом;
  6. Парно установить новые запчасти.

Чтобы не скрипели, для замены задних ТК:

  1. Демонтировать колесо, подняв домкратом;
  2. Снять ручник;
  3. Открутить фиксирующие барабан болты;
  4. Произвести демонтаж барабана, постукивая по нему, если перекошенные ТК затрудняют процесс снятия;
  5. Зафиксировать на бумаге или фотокамерой порядок установки пружин;
  6. Демонтировать трос ручника;
  7. Демонтировать тягу и пружины плоской отверткой;
  8. Снять и вмонтировать новые детали, собрать все;
  9. Отрегулировать его, оставив на домкрате, чтобы можно было подтянуть трос ручника (при правильной установке колесо крутиться не будет при поднятом ручнике);
  10. Опустить зад машины.

Замена передних ТК осуществляется несколько иначе:

  1. Подготовить домкрат, инструменты, новые запчасти, поднять колесо;
  2. Открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  3. Демонтировать болты с фиксирующие скобы суппорта, датчик колодок (при наличии);
  4. Между колодок установить толстую отвертку, чтобы опустить поршень устройства, снять изношенные элементы;
  5. Провести очистку и смазку рабочей поверхности;
  6. Установить новые запчасти и собрать колесо в обратном порядке;
  7. Опустить с домкрата, прокачать систему торможения.

Нужно учитывать, что, не имея опыта в подобных ремонтных работах, лучше не стоит пытаться сэкономить на услугах сервисов технического обслуживания. Тормозная система — это, в первую очередь, безопасность движения, водителя и окружающих.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках?

Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.

Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.

Какие ТК выбрать?

При выборе запчастей нужно уделить внимание на их основные характеристики. ТК тормозного механизма делятся на 4 типовые группы:

  1. Композитные полуметаллические — в своем составе имеют более 60% металла с примесью графита и неорганических материалов, при пониженной температуре и повышенной нагрузке наблюдается нестабильная работа, лучше всего зарекомендовали себя в повседневной среде;
  2. Металлические — дорогие и жесткие колодки, отличающиеся повышенной эффективностью при торможении, чаще всего используются для буксировочных работ или в суровых климатических условиях;
  3. Органические — в основе лежат резина, карбоновое, стеклянное или кевларовое волокно с примесью различных смол для надежной связки, мягко тормозят, практически бесшумно, но при этом быстро изнашиваются;
  4. Керамические — самые дорогие, но при этом наиболее практичные и стойкие, переносят даже максимальные температуры.

Также они отличаются по своей стоимости, которая колеблется в зависимости от назначения производства. Детали, предназначенные для заводской сборки авто, являются самыми дорогими. Вторые по цене — изделия, подготовленные для розничной торговли. Еще одним направлением является продажа деталей, изготовленных по внутренним стандартам страны-покупателя. Они самые дешевые.

Немаловажен показатель допустимой рабочей температуры. Для повседневного вождения предназначены запчасти с разрешенной температурой в 230-330С. Для более суровой эксплуатации существуют ТК с разрешением температурного режима более 800С.

Также не стоит приобретать колодки, не соответствующие типу автомобиля. Владельцам хэтчбеков неразумно приобретать запчасти, предназначенные для спортивных машин. Несмотря на больший ресурс, такая покупка не проявит себя в непривычной для нее среде. И стоит обратить внимание на критерий трения. Начинается данный коэффициент от 0,3-0,5 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше.

В список лучших производителей ТК по критериям «цена-качество» и «бюджет» вошли: Akebono, TRW, Hella Pagid, Textar, STS, Ezati, Rospdot.

:

Различие между АКПП от роботизированной коробки передач

Антиблокировочная система(ABS): устройство, принцип работы

Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Каталитический нейтрализатор: Принцип работы, можно ли убрать?

Источник: https://promercedes.ru/remont/skrip-kolodok-pri-tormozheni

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как чистить форсунки инжектора

Закрыть