Просели пружины что делать

Что делать, если просели пружины на Прадо 120

просели пружины что делать

Тойота Прадо 120 относится к среднеразмерным внедорожникам. Многие водители забывают поддерживать пружины в хорошем состоянии. Нужно знать причины просадки и порядок действий для устранения неисправности.

Почему просели пружины на Прадо 120

Дорожный просвет уменьшается из-за частой езды по неровной трассе с ямами, рытвинами, по грунтовой дороге. Из-за постоянного напряжения спирали становятся слабее. Они утрачивают способность в полной мере компенсировать удары колес о неровности дороги. Естественный износ пружин появляется и при долгой эксплуатации машины. Хорошие спирали выдерживают около 70 000 – 80 000 километров пробега. Потом требуется замена.

Способы определения и признаки наличия неисправности:

  • Осмотреть целостность. Если на спирали видны склоны, следы ржавчины и реагентов, повреждения, то спираль уже не способна выполнять свою функцию по смягчению ударов и сохранению подвески и кузова. Подвеску защищает амортизационная стойка. Ее основная часть – пружина.
  • Если высота противоположных сторон у автомобиля различается, то налицо явные проблемы с амортизатором. В месте, где машина больше всего проседает, требуется замена спирали.
  • Если при езде слышится отчетливый стук или вибрирование, то нужно проверить амортизационную стойку.
  • Машина при резком торможении или на неровной дороге часто чертит о землю передней частью.
  • При поворотах автомобиль сильно кренится в сторону.

Другая причина просаженных спиралей амортизационной стойки — неправильное использование, перегрузка машины. Если просели пружины на Прадо 120, желательно снизить вес багажа или уменьшить среднее количество перевозимых пассажиров. Постоянные поездки с тяжелым дополнительным грузом или чрезмерным числом людей в салоне – верный способ сократить время жизни пружины.

Неэластичность бывает из-за коррозии. Ржавчина при повреждениях краски легко проникает внутрь и вызывает постепенное разрушение металла. Это влияет на быстроту износа. Подобным образом действуют реагенты, соль с дорог, что особенно заметно зимой.

Под влиянием коррозии и химических веществ пружина теряет способность в полной мере выполнять свои функции из-за нарушения целостности.

Как поставить проставки

Проставки — деталь в форме диска из металла, устанавливающаяся рядом с колесным диском и ступицей машины. Она нужна для увеличения дорожного просвета автомобиля (расстояния от нижней части машины до поверхности асфальта или земли). Если просвет слишком маленький, то такой автомобиль не подходит для езды по грунтовым трассам и бездорожью. Проставки помогают приподнять машину и уменьшить нагрузку на амортизаторы.

По материалу изготовления они подразделяются на АБС-пластиковые, алюминиевые, резиновые и полиуретановые. Корпус последних производится из полиуретана, а их втулки – стальные.

Как сделать дорожный просвет больше и установить проставки для передней подвески:

  1. Очистить автомобиль и поставить его на ровную местность.
  2. Домкратом поднять «Тойоту Прадо 120» и открутить колесо.
  3. Отсоединить тормозные шланги и стабилизирующие стойки.
  4. Открутить три гайки на верхней опоре.
  5. Удалить старые болты и установить новые.
  6. Прикрепить проставку на новые болты и закрепить все снятые детали в обратном порядке.

Как установить проставки на заднюю подвеску:

  1. Под крышкой багажника найти пороги и снять их.
  2. Задние колеса выдвинуть вперед, удалить накладки в багажнике и возле сидений.
  3. Использовать домкрат и поднять автомобиль.
  4. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги и стойки.
  5. Открутить гайки, заменить крепящиеся болты.
  6. Установить проставку на новые болты и вернуть все снятые детали на место.

Для задней подвески желательно использовать проставки из резины.

Передние пружины на Прадо 120. Что поставить?

На Прадо 120 лучше поставить пружины оригинального производства. В таком случае не возникнет проблем с установкой и детали точно подойдут. Часто передние спирали заменяют на пружины ОВК.

Замена пружин передней подвески

Замена передних пружин Прадо 120:

  1. Установить машину на домкрат.
  2. Снять колесо, открутить гайки крепления у нижнего рычага.
  3. Отвинтить болт, крепящий амортизатор.
  4. Выкрутить гайки у крепления скобы и затем снять ее.
  5. Поднять подвеску домкратом и освободить ограничитель хода сжатия.
  6. Открутить болты, удерживающие шаровую опору.
  7. Опустить домкрат и убрать пружину.
  8. Спрятать прокладки под спираль.

В конце процедуры нужно монтировать новую деталь и установить снятые запчасти в обратном порядке.

Замена задних пружин

Алгоритм замены задних пружин на Прадо 120:

  1. Поднять заднюю часть домкратом и снять колеса.
  2. Открутить болт амортизатора.
  3. Используя отвертку (силовую, шлицевую) нужно поддеть пружину и снять ее.
  4. Установить новую спираль, прикрутить амортизатор и вернуть снятые детали.

Заднюю подвеску часто заменяют на пневмоподвеску, которая позволяет увеличить мягкость езды и полностью снижает шум от работы автомобиля и поездки. Если пневмо идет вместе с амортизационными стойками, то такое решение увеличивает дорожный просвет, позволяет ездить по полному бездорожью без вреда для спиралей. В этом случае регулируемая отладка возможна в ручном и автоматическом режиме.

Другой вариант установки пневмобаллона – внутри спирали. Подходит только при отсутствии стойки.

Монтаж этого приспособления способствует продлению срока жизни пружин, амортизаторов, увеличению дорожного просвета.

Каждый владелец Toyota Prado обязан знать основы ухода и техосмотра своей машины. Внимательно стоит относиться к просадкам спиралей. В противном случае со временем такая невнимательность способна привести к поломкам или авариям.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Источник: https://4-x-4.ru/prado-120-proseli-pruzhiny/

Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески

просели пружины что делать

Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в «желе» неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.

Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта

Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!

Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.

Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение.

Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания. Если пружина «мертва», все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов.

Под словом «мертвая» подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.

Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов

Как проверить пружину?

Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал «устал» и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.

Что влияет на упругость пружины подвески?

  1. Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
  2. Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
  3. Количество витков.

    Чем больше витков, тем больше жесткость;

  4. Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).

Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка.

Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.

Другие признаки неисправности пружины подвески:

  1. Уменьшение дорожного просвета;
  2. Вибрация или стук во время движения;
  3. «Пробои» подвески;
  4. Большие крены на поворотах;
  5. Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении «клюет носом»;
  6. Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.

Растянутая пружина — причины

Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:

  • Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
  • Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите  вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
  • Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.

Радикальная проверка состояния пружин подвески

Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами.

Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно.

Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.

Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.

У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-proverit-pruzhiny-podveski-avtomobilya-pravilnaya-proverka-sostoyaniya-pruzhin-podveski/

Просевшие пружины на что влияют

просели пружины что делать

Этот параметр — один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP — одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя.

Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены.

При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы — отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном — это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки — плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля — нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит. Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков. Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность. Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

Источник: https://womaninred.ru/prosevshie-pruzhiny-na-chto-vlijajut/

Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия

А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.

Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.

Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

На вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

Вспоротое обломком пружины колесо

Смотрите такжеЧто такое радиус плеча обкатки, и почему он важен?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!

Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия..?

Источник: http://www.1gai.ru/publ/523142-pochemu-lopnula-pruzhina-na-avtomobile-prichiny-priznaki-i-posledstvija.html

Просели пружины? — Есть решение!

19.05.2019 13:44

Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность.

Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте.

Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинамии как следствие уменьшения дорожного просвета.

Отличным решение данного вопроса является увеличение дорожного просвета с помощью проставок. 

Проставки для увеличения клиренса можно использовать 20 или 30 мм. (выше не рекомендуется, т.к. начинается усиленный износ приводов, сайлентблоков и других элементов подвески)

Компания «АВТОПРОСТАВКА.Ру» предлагает к покупке по низким ценам проставки на автомобили семейства Форд для увеличения клиренса. Проставки изготовлены в заводских условиях на профессиональном оборудовании, из материалов высокого качества гарантирующих надежную эксплуатацию. Наша компания специализируется исключительно на деталях для увеличения клиренса. Покупая проставки на Форд Фокус Вы гарантировано получаете детали, необходимые для качественного увеличения клиренса автомобиля.

Полный ассортимент товара представлен в каталоге нашего интернет-магазина. Для экономии времени и дополнительного удобства мы предлагаем оформить заказ онлайн. Если же необходима дополнительная информация и помощь в выборе проставок обращайтесь к нашим консультантам.

Какие преимущества Вы получите при установке проставок

— Увеличение дорожного просвета, улучшение проходимости
— Исключена вероятность задевания о кузов
— Отсутствие «пробоев» в подвеске
— Улучшение технических характеристик и комфорта вождения авто
— Возможность буксировки прицепа
— Отсутствие просадки при установке ГБО
— Улучшение проходимости

Как установить проставки

Правильно установить проставки можно в специализированной организации, однако при наличии определенных навыков, эти детали могут быть установлены самостоятельно, согласно прилагаемой в комплекте инструкции.

Куда устанавливаются проставки

• На передние стойки• Под задние пружины

• Опоры амортизатора (в зависимости от модификации кузова)

Сколько стоят проставки

Цена на проставки зависит от толщины: например проставки 20 мм — 1310 р. (в комплекте 2 проставки и удлиненный крепеж

Где купить проставки если в моем городе их не продают

В нашем интернет-магазине представлен большой ассортимент проставок увеличения клиренса не только на автомобили семейства Форд, но и на другие марки автомобилей. Мы поможем Вам правильно подобрать и купить проставки для увеличения клиренса.

Получите бесплатную консультацию по увеличению клиренса Вашего автомобиля проставками по тел. 8-922-982-12-74 (Viber, WhatsApp) или через форму обратной связи.Наша компания работает по всей территории РФ. Отправка заказа осуществляется:— СДЕК— Деловые Линии— ПЭК— Энергия— Почта РФ

Приглашаем к сотрудничеству интернет-магазины, автосервисы, сто, автоклубы. Подробнее 

/optovikam

В нашем каталоге Вы можете подобрать проставки на другие марки автомобилей: 

Источник: https://avtoprostavka.ru/news/article_post/proseli-pruzhiny-yest-resheniye

Целесообразность установки проставок

Главный враг всех импортных машин эксплуатируемых на территории России — это русские дороги, на которых много ям, колдобин и рельефных неровностей.

В этом случае владельцы авто рискуют серьёзно повредить днище своего «железного друга». Такие неприятности могут подстерегать автовладельцев на трассах довольно часто. Чтобы минимизировать их последствия, нужно произвести увеличение просвета между машиной и дорогой. С этой целью под пружины необходимо установить проставки. Чтобы уменьшить шанс зацепиться днищем за выступ ямы, нужно поднять кузов машины на 2-3 см.

Достаточно часто россияне применяют б/у иномарки, поэтому поднятие кузова будет ни чем иным, как возвращением первоначального положения и вида автомобиля. В процессе эксплуатации пружины проседают.

Комфортабельность подвески становиться значительно худшей, мягкость при прохождении неровностей пропадает, что особенно заметно на транспортных средствах с мягкой подвеской, а также больших и тяжёлых машинах.

Но у авто с жёсткой подвеской пружины «просаживаются» значительно реже, ввиду того, что они более прочные, чем в автомобилях с мягкими подвесками.

Решение указанной проблемы включают в себя несколько вариантов

Первый из них (если хватает на это средств) заключается в полной замене штатных пружин и установке усиленных новых пружин (если такие выпускаются для соответствующей модели). Второй связан с установкой проставки под амортизаторы. И третий включает в себя установку проставки под пружины. Как правило, они стоят дешевле самих пружин, тем более они разнообразны по своему применению, конструкции и способу установки.

Межвитковые проставки

Самыми простыми проставками являются межвитковые, а способ их установки наиболее легкий. Они устанавливаются на пружины передней и задней подвески. Клиренс они практически не изменяют, а меняют лишь жесткость пружин. Их применение делают подвеску более жесткой. Это даёт возможность производить большую нагрузку на автомобиль без изменения просвета.

Такие приспособления менее эффективны, но максимально простоты в установке. При помощи домкрата одно из колес вывешивается, после чего пружины расходятся. С помощью отвёртки и рук проставки, предварительно обработанные мыльной водой, заправляются между витков. Делать это лучше летом в теплом помещении, т. к.

при высоких температурах пластичность резины намного выше.

Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной

Этот способ увеличения просвета между автомобилем и дорогой был официально применен для автомобилей семейства (ВАЗ 2101-2107) «классика» и москвичей. Такие увеличенные приспособления имеют аналогичные установочные размеры не только для чашки кузова, но и для витков пружины. В то же время они имеют большую строительную длину. По высоте разница между проставками составляет 30 мм.

Это и есть тот самый размер, на который увеличивается клиренс после того, как будут установлены такие усиленные приспособления. Установка этих проставок производится во время снятия пружин с машины. При этом вместо штатной проставки монтируется усиленная.

Указанный способ более эффективен по сравнению с межвитковым и применяется для задних подвесок типа торсионной и осевой балки, продольно связанных рычагов, для двухрычажной передней и многозвенной подвесок.

Проставки между чашкой кузова и опорой пружины

Этот вариант применятся для установки на переднюю подвеску типа макферсон. В таком случае стойка в случае поворота поворачивается вместе с пружиной, амортизатором и опорой. Устанавливается она на ту часть верхней поверхности опоры, которая раньше упиралась в чашку кузова. Впоследствии вся эта сборка устанавливается обратно на свое место. Крепление таких устройств осуществляется при помощи более длинных болтов, входящих, как правило, в комплект.

Материал таких проставок может быть полиуретановым, металлическим или капролоновым. В то же время существуют проставки типа катушки, которые в отличие от вышеперечисленных крепятся не только при помощи более длинных винтов, проходящих через них, но и при помощи второго комплекта. Первый крепежный комплект крепит их к опоре, а второй к чашке кузова. Эффективность этих устройств аналогична предыдущему варианту, т.к.

промежуток между дорогой и машиной в этом случае возрастает на высоту проставки.

Регулируемые подвески с проставкой

Установка таких приспособлений связана не столько с практичностью, а больше относится к своеобразному хобби и тюнингу машины. Стоимость такой конструкции может превышать несколько комплектов новых пружин. В этом случае изменение клиренса и регулировка подвески осуществляется путем прокручивания опорной площадки по резьбе на опорном основании. При этом опорная площадка фиксируется от проворачивания винтом.

Такие проставки достаточно капризны, не терпят грязи и влаги, из-за которых их резьбовые поверхности быстро приходят в негодность. Если они изготовлены из нержавейки, то для таких устройств, как правило, нужно дополнительное хромирование резьбы. И дело в этом случае не в том, что нержавейка является коррозионно не стойкой, а в том, что это очень вязкий и мягкий материал.

Поэтому однажды отрегулировав проставки и эксплуатируя после этого машину, если резьба не отхромирована, второй раз регулировочную опору можно уже просто не сдвинуть.

Некоторые автолюбители, пользовавшиеся проставками, кроме их плюсов, отмечают и возможные минусы, которые могут отрицательно влиять на техническое состояние автомобиля.

Во-первых, один из главных минусов применения проставок заключается в том, что они в принципе не решают главную проблему просевших пружин, а только немного увеличивают клиренс.

Во-вторых, что касается подвески, то в этой ситуации изменениям подвергается такие её характеристики, как углы шрусов. В этом случае проставки даже вредны увеличенными (не установленными) углами элементов подвески. Срок службы подвесок в этом случае снижается.

В-третьих, если устанавливать проставки только на заднюю ось, то может меняться развесовка машины, и в этой ситуации, возможно, придётся регулировать тормоза.

В-четвёртых, если поднимать зад то лучше не ставить под пружины проставки более 2см, т.к. в этом случае амортизатор вытягивается и начинает работать в других диапазонах, а иногда на кочках он может и вовсе выпрямляться, что приводит к его более быстрому выходу из строя. Кроме того, машина меняет свой угол наклона относительно горизонта, в результате чего придётся регулировать фары.

В-пятых, при установке проставок могут быстрее выйти из строя ступичные подшипники, тем более, если они стоят на родных тяжёлых колёсах.

Таким образом, если пружины износились, а денег на новые пока нет, то одним из временных выходов будет установка различных видов поставок. Но в дальнейшем лучше всего подсобрать денег и установить затем новые усиленные штатные пружины с учётом марки автомобиля и всех нюансов, которые были указаны выше.

Источник: https://www.vlad-springs.com/statji/item/23-holodnaya-navivka-pruzhiny

Как проверить пружины подвески своими руками?

Не секрет, что качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому исправность и правильная регулировка всех элементов автомобильной подвески – важный фактор комфортного передвижения.

Одними из основных компонентов подвески являются пружины, которые обеспечивают необходимую высоту кузова над дорожным полотном, а также влияют на грузоподъемность и управляемость машины.

Оптимальный уровень жесткости этих элементов устанавливается путем проведения тестирований в разных условиях движения, а идеальное усилие пружины соответствует величине, предупреждающей чрезмерный крен кузова.

Если пружины подобраны верно, то на любых поворотах крен кузова должен составлять не больше двух-трех градусов, на что обращают особое внимание. Слишком мягкие пружины могут существенно сказаться на управлении автомобилем. Но как узнать показатель жесткости пружины, установленной на вашем транспортном средстве? Об этом как раз и пойдет речь в данной статье.

1. Как определить жесткость пружины подвески?

Для начала вспомним, что такое автомобильная пружина и что она собой представляет. Эта составляющая часть конструкции подвески представлена в виде упругого элемента, смягчающего толчки и удары, образующиеся при передвижении по неровным участкам дороги, ведь при наезде на препятствие колесо машины отрывается от поверхности и теряет управляемость.

В таких случаях, задача пружины – как можно быстрее вернуть ему прежнее положение. Учитывая, что после удара колесо отскакивает назад, мягкая пружина способна сильнее сжаться и поглотить большее количество энергии, нежели жесткий элемент.

Поскольку эта энергия расходуется медленно, то колебания не могут быстро затухать, подпитываясь все новыми и новыми толчками.

Решить эту проблему призван еще один конструктивный элемент автомобильной подвески – амортизатор, предназначенный для ускорения процесса гашения толчков путем трансформации в тепло колебаний подвески и кузова.

Жесткостью пружины называют ее способность сопротивляться сжатию, что также является ее главной характеристикой. Чересчур жесткая пружина ухудшает качество управления автомобилем на неровных дорогах, одновременно увеличивая дискомфорт пассажиров. Слишком мягкая, наоборот, хорошо гасит толчки, но создает большой крен машины при прохождении поворотов. Существует несколько факторов, которые напрямую влияют на показатель жесткости:

1. Диаметр прута (чем он больше, тем больше будет жесткость);

2. Внешний диаметр пружины (чем он больше, тем меньшим будет показатель жесткости);

3. Количество витков пружины (больше витков – меньше жесткость);

4. Форма пружины. Различают цилиндрические, конические, бочкообразные элементы, каждый из которых может обладать особыми характеристиками. Кроме того, одна пружина способна сочетать в себе сразу несколько форм.

Определить жесткость пружин, установленных на вашем автомобиле, можно, исходя из кода изделия или нанесенных меток в виде штамповок или обозначений краской (к примеру, длина пружины составляет не меньше 230 мм, и если изделие обозначено желтой маркировкой, значит, оно имеет длину менее 240 мм). Также узнать значение жесткости помогут ручной пресс, напольные весы и измерительная линейка (сила давления измеряется в килограммах на сантиметр).

Для этого на весы укладывают деревянный брусок толщиной не меньше 12 мм, площадь которого будет больше площади торца пружины, а сверху на него устанавливают саму пружину. Верхний торец пружины накрывают вторым бруском дерева и измеряют длину элемента. Используя пресс, пружину сжимают до конкретного значения (к примеру, 40 мм) и записывают показания весов, тем самым определяя жесткость детали.

Существует и другой способ определения указанной величины. Здесь пружина подвески рассматривается как тело начальной длины, обозначающееся буквой «L» и подвергающееся растяжению или сжатию.

В соответствии с законом Гука для продольной деформации, изменения тела «х» пропорциональны его начальной длине «L» и приложенной силе «F».

То есть, x = F*L/C, где «С» является коэффициентом пропорциональности и зависит от радиуса витков, диаметра проволоки и материала изготовления пружины. Показатель жесткости пружины — k = F/x = C/L или k*L = C («С» — постоянная величина).

2. Как правильно проверять пружины подвески

Зачастую внимание элементам подвески уделяют только тогда, когда что-то где-то застучало или машина начала себя неадекватно вести. Однако любую проблему легче решить на начальном этапе, чем мучиться с ее последствиями. В случае с пружинами подвески, свидетельствовать об их плохом «самочувствии» могут следующие признаки:

1. Частые «пробои» подвески;

2. Снижение плавности хода транспортного средства;

3. Появление вибрации и тряски при движении;

4. Заметный перекос автомобиля или его осадка;

5. Существенная разница между высотой передней и задней части машины;

6. Сокращение дорожного просвета;

7. Ярко выраженные следы взаимодействия пружинных витков (заметны при проведении диагностических процедур на смотровой яме или на подъемнике).

Почему же пружина может утратить прежние свойства? Во-первых, дает о себе знать естественный износ и «усталость» металла. Во-вторых, не исключено повреждение пружин из-за трения, полного сжатия или контакта с камнями.

В-третьих, к неисправностям пружин могут привести частые перегрузки транспортного средства и преодоление неровных участков дороги на больших скоростях, а завершает «черную работу» коррозия металла, обусловленная повышенным уровнем влажности и влиянием дорожных реагентов.

Если при осмотре вы заметили повреждения витков хотя бы одной из пружин, такую деталь нужно обязательно заменить новым элементом. Также полезно проверить оседание пружин. Для этого деталь сжимают до соприкосновения витков, после чего задействуют нагрузку в размере 295 кГс. Сжатие пружины производится по ее оси, а опорная поверхность должна соответствовать опорной чашке амортизатора и кузова.

Кроме того, выполняя диагностику, обратите внимание на состояние пружинных прокладок: если на них отчетливо видны следы износа – лучше такие элементы сразу заменить.При незначительных дефектах можно пока и не менять пружину, но в обязательном порядке стоит произвести замену, если:

— деталь сломалась (обычно это происходит в самом верхнем или нижнем витках);

— сильно заметна коррозия или другие повреждения металла;

— снизилась высота автомобиля (измеряется и сравнивается расстояние между центром колеса и краем его арки, причем на всех четырех колесах);

— наблюдается неравномерность горизонта транспортного средства (разница в высоте между передней и задней частями машины).

3. Инструменты для проверки пружины подвески

Для проведения полной диагностики пружин подвески вам понадобятся как обычные инструменты (гаечные и торцевые ключи, отвертки, молоток и т.д.), так и специальные съемники и стяжки пружин.

Что касается последних, то они существенно облегчают задачу демонтажа, правда, многие автолюбители прекрасно справляются и без них.

Если вы собираетесь проверить жесткость пружин, то не лишними будут упомянутые ранее напольные весы, измерительная лента, ручной пресс и деревянные бруски подходящего размера.

Источник: https://auto.today/bok/3561-kak-proverit-pruzhiny-podveski.html

Какие пружины лучше поставить на Lada 4×4

 23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    129 584     

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

Передняя подвеска:

Задняя подвеска:

1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировкиКласс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)ПередниеЗадние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки. 

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

11 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4x4-reviews-tests/896-kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-nivu-2121-2131.html

Как я менял просевшие пружины на Киа Церато TD — Мой Солярис

Если у вас был Киа Церато, вы наверно уже знаете что стоковая задняя подвеска у него не слишком долговечна. Нет, там, конечно, стоит «вечная» балка, полностью отсутствует подрамник и куча сайлентблоков как во многорычажке. И ломаться там нечему в принципе, кроме амортизаторов, которые могут потечь. И все было бы прекрасно если бы не пружины.

Они имеют свойство проседать крайне быстро всего за пару лет интенсивной эксплуатации авто. И необязательно возить цемент в багажнике и полный салон пассажиров. Даже в гораздо более легких условиях владельца ждет то же самое, разве что немного позже.

И это не может не расстраивать так как самый большой плюс, который может предложить торсионная балка, — длительный ресурс без необходимости частого обслуживания, в случае с этим автомобилем оказывается крайне сомнительным.

Признаки неисправности, выбор пружин

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу.

Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать.

Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины.

Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Фобос

  • Стандартные
  • Усиленные
  • Прогрессивные
  • Спортивные

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

На Церато 3 — те же самые. Это усиленные пружины. Толщина прутка у них 11,5 мм, что на 0,4 мм больше чем у оригинальных. Зад машины не выглядит с ними слишком высоким, но, по отзывам, ощущения лучше, уходят пробои и раскачивание. При значительной загрузке машина проседает гораздо меньше, это почти не заметно внешне. По качеству отзывы разные, говорят что были случаи отламывания витков из-за коррозии и больших нагрузок, но, в целом, картина положительная.

Технорессор

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Клаксон

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

Оригинальные

TD (2008-2013):

YD (2013-2019):

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Замена задних пружин

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

Источник: http://moysolaris.ru/kak-ya-menyal-prosevshie-pruzhiny-na-kia-cerato-td/

Какой клиренс и дорожный просвет на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

› ВАЗ ›

ВАЗ-2114 – компактный хэтчбек российского производства, который также выпускали на украинском предприятии в Запорожье. Машина разработана компанией АвтоВАЗ в Тольятти, на базе устаревшей модели ВАЗ-2109, который, в свою очередь, является одной из модификаций хэтчбека ВАЗ-2108 1980-ых годов. ВАЗ-2114 – обновленная машина с устаревшей конструкцией, которая не помешала «четырнадцатой» стать одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Серийное производство ВАЗ-2114 продолжалось с 2003 по 2013 год. Автомобиль конкурировал с Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, а также бюджетными китайскими машинами типа Geely CK.

Все потребители осведомлены о конструктивных недостатках ВАЗ-2114, однако устаревшие детали не были основополагающим фактором при покупке ВАЗ-2114. Главные достоинства данной модели – это ремонтопригодность, дешевизна эксплуатации, неплохая управляемость, хорошая обзорность, большой багажник и приспособленность к российским условиям.

ВАЗ-2114 был доступен с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 80 лошадиных сил.

Отзывы владельцев

  • Иван, Санкт-Петербург. Нужна была машина для работы в такси. На что-то более стоящее денег не хватило. Тачка ломается каждый божий квартал. Само собой, авто поддержанный. Неоднократно менял задние стойки. Также один раз пришлось установить новый зубчатый ремень и радиаторы. Еще часто выходят из строя патрубки, спираль подогрева водительского сиденья, мотор электростеклоподъемников, а также мотор стеклооочистителей. Поломки вроде бы несущественные, но из-за них у меня назревает головная боль, и машина надоедает. Катаюсь на ней только ради работы – надо же зарабатывать. Автомобиль экономичный, потребляет 8-10 литров в зависимости от нагрузки. Двигатель мощностью 80 сил – тяговитый и динамичный, но слишком шумный. Клиренса 165 мм хватает с запасом и для разбитых дорог, и для проселочных участков. С проходимостью проблем вообще нет.
  • Павел, Калининград. В молодости у меня было много советских автомобилей, среди которых – шестерка ВАЗ, Москвич 2141, а также иномарки – 10-летний Форд Эскорт, Мицубиси Галант конца 1990-ых годов и т. д. Все это хорошие машины, с которыми я расставался нехотя. Например, Галант я вообще не хотел продавать. Но тогда были тяжелые времена, и срочно понадобились деньги. ВАЗ-2114 я купил в 2014 году – это был первый авто, который я вообще не хотел брать. Но появилась возможность взять хоть какую-то машину, лишь бы чтоб колеса были. Автомобиль неплохой для своих денег – позже я немного смирился с покупкой, так как машина полностью оправдывает свою стоимость. Вместительная и комфортная тачка, как раз для наших дорог лучше автомобиля не найти. У четырнадцатой дорожный просвет около 170 мм, это почти как у кроссоверов. Расходы на обслуживание – на порядок ниже, чем у Галанта. Расход топлива до 10 литров максимум.
  • Виталий, Новосибирск. У меня поддержанный ВАЗ-2114, покупал его в 2014 году. При покупке пробег составлял 27 тысяч километров. Почти новый хэтчбек в отличном состоянии. Но несмотря на это, в течение первых двух лет эксплуатации были одни сплошные поломки. Сейчас пробег составляет 90 тысяч км. Общий возраст машины четыре года (версия 2010 года выпуска). Поменял бензонасос, глушитель, радиатор, детали от печки, стартер (он у меня засорился). Также пришлось поставить новый дроссельный узел и заменить все датчики, в том числе и термостат. Сейчас ситуация получше, но автомобиль по-прежнему досаждает мелкими поломками. Несмотря на это, на дороге машина ведет себя стабильно, динамично разгоняется. Расход топлива до 9 литров на 100 км. Проходимость отличная, но из-за клиренса 165 мм и мягкой подвески машина сильно кренится в поворотах.
  • Ринат, Приозерск. Купил себе ВАЗ-2114 2007 года. Я первый владелец. Машину продавать не собираюсь, не смотря на ее преклонный возраст. Днище полностью покрылось коррозией, особенно боковые дверные пороги. Пришлось срочно делать покраски и антикоррозионную обработку. С коррозией я возился в 2015 году – хотелось обновить авто. Машина компактная и маневренная, рулится очень хорошо, прямо как моя старая советская «восьмерка». Подвеска мягкая, а дорожный просвет составляет 165 мм. В целом, ходовая часть не настраивает на быструю езду. Но не смотря на всего 80 сил под капотом, хэтчбек быстро разгоняется и уверенно держится в городском потоке. Ехать по проселочным дорогам вполне комфортно.

– как увеличить клиренс

Знать технические характеристики и геометрическую проходимость своего автомобиля не просто полезно, но и необходимо. Клиренс ВАЗ-2114 влияет на только на возможность преодолевать дорожные неровности, но и прямо может влиять на работу подвески и на управляемость. Геометрия кузова идентична старой ВАЗ-2109, дорожный просвет же зависит от установленного двигателя.

Какой на ВАЗ-2114 дорожный просвет?

Теоретически, дорожным просветом называют расстояние от грунта до самой низкой точки в автомобиле, но производители часто лукавят, указывая заведомо завышенные данные.

В технических характеристиках ВАЗ-2114 указан клиренс 165 мм, тем не менее с разными моторами эта цифра может незначительно меняться, от 160 до 168 мм.

Габаритные размеры позволяют «носиться» по полям и колдобинам даже на стандартной подвескеВ принципе, такого просвета вполне достаточно, чтобы спокойно чувствовать себя даже на грунтовке. На Ниве, к примеру, клиренс составляет по паспорту 220 мм, на практике — около 210, что на 50-55 мм больше.

На что влияет клиренс кроме проходимости

Любые работы по увеличению клиренса за счёт изменения подвески — повлекут изменение центра тяжести!

Значение дорожного просвета сильно влияет на управляемость и на работу подвески, поскольку каждая из подвесок рассчитана на определённый рабочий ход. Также изменение клиренса может сместить центр тяжести, что повлияет на устойчивость автомобиля в поворотах, особенно на высоких скоростях.

Увеличивать дорожный просвет, или пусть живёт?

Любое изменение в геометрии подвески никогда не останется незамеченным. Приподняв кузов всего на 15-20 мм, мы поднимаем центр тяжести, а кроме того, изменяем режим работы подвески.

Пружины и амортизаторы имеют свои характеристики и показывают оптимальную жёсткость только в заданных пределах, а установив 20-миллиметровую проставку для увеличения клиренса под пружину, мы сбиваем характеристику её работы. Равно как и амортизатор, он не станет корректно работать, когда в штатных условиях под нормальной нагрузкой шток поднят на тех же 20 мм. Амортизатор будет жёстче работать на отбой, что может привести к вырыванию верхнего крепления из чашки.

Оптимальный способ незначительного увеличения дорожного просвета — установка резины высокого профиля, в пределах допустимого, разумеется. Так, для ВАЗ 2114-можно установить резину 14-го посадочного диаметра с размерностью 185/65, хотя в этом случае нет гарантии, что колеса не будут задевать колёсные арки.

Заключение

То же можно сказать и о радикальном занижении автомобиля. Поэтому штатный дорожный просвет на ВАЗ-2114 нужно принимать с благодарностью и безропотно. Удачных и ровных всем дорог!

Дорожный просвет ВАЗ 2114 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2114 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2114 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.

Официальный клиренс ВАЗ 2114 составляет 165 мм и этот показатель производитель указывает в “нагруженном” автомобиле.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим.

Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2114. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета.

Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2114, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины.

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.

С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Сзади на “четырнадцатой” традиционно для увеличения дорожного просвета используют так называемые “домики” или “каблуки” (на фото чуть выше). Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada. Для примера предлагаем посмотреть видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на ВАЗ 2114.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada 2114. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Источник: https://bolt-taxi.com/kakoj-klirens-i-dorozhnyj-prosvet-na-vaz-2114/

Износ пружин подвески: как проверить и подобрать замену

Важным фактором комфортного передвижения на автомобиле является исправная работа элементов подвески. Но никто не застрахован от их износа, а в условиях некачественного покрытия дорог это неизбежно. Поэтому стоит периодически проводить диагностику подвески своего автомобиля и, выявив неисправности, своевременно производить замену изношенных элементов.

Когда менять пружины подвески?

Одним из важных элементов подвески являются пружины. Определить, когда менять пружины подвески, несложно. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться на СТО.

При выходе пружин из строя при езде будет ощущаться каждая яма или кочка на дороге, появятся вибрации, посторонние шумы, стуки. Кроме того, передвижение автомобиля с такой поломкой становится небезопасным для участников дорожного движения, поэтому просевшие или поломанные (с изломом витка) пружины следует незамедлительно заменить.

Признаки просевших пружин

Существует ряд факторов, которые помогут определить неисправность пружин подвески, например:

      • Стук во время езды.
      • Сильная вибрация.
      • Снижение дорожного просвета без нагрузки
      • Проседание автомобиля даже от небольшой нагрузки.
      • Крен автомобиля на одну сторону.

Все вышеперечисленные проблемы указывают на то, что пружины подвески вышли из строя. Также стоит внимательно осмотреть пружины: любой очаг коррозии — это вероятное место будущей поломки.

Где купить пружины подвески Patron?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент автозапчастей различных производителей, из-за чего потребителю тяжело определиться с брендом и выбрать действительно качественный продукт.

Цены на оригинальные запчасти достаточно высокие, и не каждый водитель может себе позволить приобрести такие. Среди доступных альтернатив, по качеству не уступающих оригинальным, выделяются запчасти PATRON — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс».

Приобрести пружины подвески Patron, а также другие автокомпоненты можно в магазинах компании, а также в точках продаж у официальных дилеров бренда.

Автозапчасти Patron в процессе производства проходят жесткий контроль качества, что подтверждается многочисленными сертификатами. Пружины подвески данной марки изготавливаются исключительно из качественного сырья с соблюдением всех требований к технологии производства. Автовладельцы, которые приобретают детали PATRON, отмечают их надежность и износостойкость.

Источник: https://versiya.info/avto/113370

Когда менять пружины подвески — Ремонт автомобиля своими руками

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то  называет их стойками.

Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена.

НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год,  такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет.

К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная.

Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kogda-menyat-pruzhiny-podveski.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз g13 какого цвета
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер