Ассиметричные шины как правильно установить

Как установить шины с направленным рисунком

ассиметричные шины как правильно установить

Шины— важный элемент автомобиля. Отних зависит комфорт ибезопасность передвижения надорогах. Монтаж покрышек— дело довольно простое, однако далеко невсе знают, как правильно выбрать и поставить резину. Советы опытных экспертов интернет-магазина kolesaoptom.com помогут справиться сэтой задачей.

Перед установкой современных шин намашину важно помнить, что ихмонтаж осуществляется при ориентации на следующие параметры:

  • направление вращения;
  • рисунок протектора;
  • внутренняя ивнешняя сторона резины;
  • сторона установки шины.

Как ставить шины снаправленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо идругие. Они бывают диагональные ирадиальные иимеют рисунок протектора, расположенный вопределённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными набоковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно истрого пострелкам. Надиск такая резина бортируется сиспользованием домкрата. Онпомогает приподнять авто нанужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать спокрышкой, если нет стрелки набоковине колеса? Втаком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Как правильно устанавливать зимние шины на авто

Вовремя любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается сдомкрата. Далее проверяется давление вколесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины сдатчиком давления. Узнать ихпоказатели автолюбители могут набортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей внастоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Как ставить зимние покрышки

Позакону нашей страны каждый владелецТС обязан два раза вгод менять покрышки. Поэтому вопрос о том, как ставить зимнюю резину, повторяется и летом, только в дргуой модификации. И зимняя, и летняя резина ставится одинаково: понаправлению вращения колес ипопротектору. Процедуру смены резины стоит проводить доначала зимних илетних месяцев. Запрещается использовать шипованную направленную резину виюне, июле иавгусте. Это требование относится ковсем транспортным средствам без исключения.

Внастоящее время унаших автолюбителей пользуются повышенным спросом зимние шины торговой марки Viatti. Эти покрышки неимеют шипов, однако они отлично ведут себя наотечественных дорогах. Зимняя резина известного бренда относится клинейке ассиметричных шин. Ееследует устанавливать строго понадписи «Outside». Эта маркировка должна находиться снаружи колеса.

Как правильно устанавливать шины на авто: советы профессионалов

«Переобувая» автомобильные шины назиму, следует обеспечить правильное хранение летней резины. Для этого подойдет обычный гараж. Хранить покрышки без особых проблем можно также набалконе или вкладовке. Главное, перед хранением тщательно вымыть резину, обработать специальным составом, приспустить давление ипометить. Покрышки без дисков неплохо хранить вподвешенном состоянии. Шины сдисками можно складывать горизонтально.

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко попротектору. Рисунок таких покрышек свнутренней инаружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют побокам надписи «Outside» и«Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются наэту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась снаружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится невидным автолюбителю, так как располагается свнутренней стороны отавтомобиля.

Как ставятся левые иправые шины

Относительно недавно фирмы Nokian NRV иNokian NRZi выпускали асимметричные покрышки налевое иправое колесо. Наданный момент подобную резину сложно встретить, нобывают иисключения. Ееустановка требует повышенного внимания отшиномонтажника.

Источник: https://litezona.ru/kak-ustanovit-shiny-s-napravlennym-risunkom/

Рекомендации как определить направление шин

ассиметричные шины как правильно установить

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

:

  • 1 Классификация
  • 2 Определение
  • 3 Ротация
  • 4 Монтаж

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

  • Симметричные шиныСимметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/kak-opredelit-napravlenie-shin

Как правильно установить колеса по направлению движения

ассиметричные шины как правильно установить

Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.

Направление шин и правильный монтаж

Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.

О чём следует помнить?

Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.

При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.

  1. На внутренней стороне: cote interieur, mount this side inside, side facing inwards, inside и так далее.
  2. Для внешней стороны: cote exterieur, mount this side outside, side facing outwards, outside. Все обозначения внутри одной группы равнозначны.

Почему именно так?

Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.

Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.

Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.

Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.

Что можно сказать о ротации?

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

  1. Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
  2. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

О некоторых особенностях установки шин

Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.

А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.

Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.

Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.

О монтаже шин и колёс

Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.

  1. Начинается всё со снятия старых колёс и шин. Для чего требуется отвинтить гайки. Но не надо избавляться от них до конца, достаточно немного ослабить. Безопаснее для такой работы использовать ручные инструменты. Другие варианты стоит использовать только в том случае, если имеются специальные навыки. Если же их нет – проводить эксперименты не рекомендуется.
  2. Для поднятия автомобиля пригодится домкрат. Главное – чтобы рабочая поверхность была ровной. Теперь гайки можно открутить, полностью избавиться от колёс.
  3. Чтобы потом не запутаться, рекомендуется с самого начала распределить шины на несколько групп. Их лучше ставить там же, где и старые колёса. Важно учитывать направление вращения, и проявлять внимание именно к данному фактору. То же самое касается сторон покрышек, рисунка на их поверхности.

Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.

  1. Барабаны с тормозными дисками должны быть очищены от ржавчины, любых следов загрязнений.
  2. Надо проверить и то, как соединены колёса со ступицами. Биение покрышки – следствие отклонения центра диска, даже когда оно небольшое. Появится дополнительная вибрация рулевого колеса. Иначе крепление шины окажется под угрозой.
  3. Чтобы обработать болты от коррозии, надо взять восковой спрей, другие подходящие для такой работы вещества.
  4. К установке колеса переходят, если проблем на предыдущих этапах не было. Сначала наживляют болты, потом они слегка натягиваются. После этого машину отпускают. Домкрат убирается, и гайки закручиваются до самого конца.
  5. Далее наступает время провести после-установочную проверку. Главное – чтобы не соприкасались такие части, как внутренняя сторона обода, и внешний край диска. Для проверки достаточно провести рукой, по каждому из колёс. Отдельной проверки требует показатель давления в шинах.

Радиальные шины

Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.

Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.

О диагональных шинах

И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.

Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.

Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.

Об индикаторах износа на шинах

В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.

На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.

На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.

Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: http://driving-177.ru/kak-pravilno-ustanovit-kolesa-po-napravleniyu-dvizheniya/

Как установить шины?

Способность решить любую проблему самостоятельно — отличительная черта настоящего мужчины. Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, решили сэкономить немного денег и установить шины самостоятельно. Что ж, это вам по силам!

Поменять шину может любой человек, запасшийся специальными знаниями. Но все не слишком просто. Резиновые покрышки отличаются друг от друга не только плотностью и рисунком протектора, но и способами правильной установки.

Виды автомобильных шин

Как уже упоминалось выше, разные шины устанавливаются по-разному. Чтобы помочь вам разобраться в представленном на рынке ассортименте, перечислим основные «приметы» каждого вида:

Симметричные шины

Классические резиновые покрышки, к которым привыкли наши отцы. Установка таких шин не составляла и не составляет никакого труда, ведь рисунок протектора, конструкция корда и все остальные элементы резинового колеса совпадают друг с другом, находятся в симметрии. Отсюда возникает и название данного вида покрышек.

Как правильно установить симметричные шины?

Устанавливайте их в любом положении, ведь все направления шин данного вида являются правильными.

Асимметричные шины

Современные покрышки, разработанные по специальной технологии, а следовательно — более требовательные к монтажу. Дорожки рисунков протектора на поверхности колеса не совпадают между собой. Внутренняя сторона таких шин выполнена гораздо более мягкой, чем внешняя. С помощью этой технологии производится особенное распределение нагрузки на колеса автомобиля.

При резких поворотах или особенно быстром движении по неровной проезжей части все давление принимает на себя именно внешняя сторона колес. Это делает ваш автомобиль более управляемым, он реагирует даже на незаметное движение руля.

Также процесс езды становится безопасней — распределяя давление на внешнюю сторону, можно добиться увеличенного пятна соприкосновения с дорогой.

Асимметричные шины оснащены протекторными шашками, которые уберегут вас от аварий во время проливного дождя. Интенсивное водоотведение предотвратит возможность аквапланирования и ваше путешествие пройдет спокойно и комфортно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой протектор должен быть на зимней резине

Как правильно установить асимметричные шины?

Установка шин данного вида под силу даже новичку! Вам не придется читать дополнительных инструкций, ведь на резиновой поверхности асимметричных покрышек производителем оставлено несколько подсказок. На резиновые бока этих колес нанесена маркировка. Обычно это английские слова Outside и Inside — «снаружи» и «внутри». Первое при установке должно остаться видимым для автовладельца, а вот второе нужно расположить внутрь дна вашей машины.

Направленные шины

Рисунок протектора шин данной модели строго направлен. По сравнению с асимметричными, направленные покрышки чуть менее управляемы. Эти колеса прекрасно подойдут тем, кто проживает в дождливых местностях, так как риск аквапланирования сведен рисунком данного вида практически к нулю. Водоотведение с шин происходит двусторонним потоком, защищая вас от происшествий на дороге.

Как правильно установить направленные шины?

Аналогично с асимметричными шинами, направленные усыпаны подсказками. Присмотритесь внимательно и обнаружите стрелочку с надписью Rotation. Установите колесо так, чтобы стрелка вращалась в том же направлении, в котором едет машина.

Внимание: Неправильно установленные шины не только теряют разработанные технологами характеристики, но и подвергают вас опасности. Если не уверены в правильности установки, отправляйтесь в автомастерскую, не превышая скорость более 80 км/ч.

Определяем стороны

Наверняка вы сейчас думаете, так ли это важно — распределить шины по правильным сторонам автомобиля? Не стоит так беспокоиться, это действительно важно, но вместе с тем — удивительно легко.

Многие автомобильные покрышки имеют следующую дополнительную маркировку на корпусе: Left и Right — «лево» и «право». Покупая комплект шин, вы приобретаете две левых и две правых. Устанавливайте их по соответствующим сторонам автомобиля. Не нашли надписей Left и Righ»? Нет, это вовсе не значит, что ваши шины бракованные. Просто они универсальны и не требуют особого внимания к сторонам автомобиля, на которые устанавливаются.

Внимание: помимо камерных шин, перечисленных нами, существуют еще бескамерные. Узнать их можно по нанесенным на боковину колес надписям Tubeless. Монтаж этого вида лучше доверить специалистам автомастерских.

Надеемся, что представленная в нашей статье информация окажется вам полезна. Удачи вам!

Источник: https://tyumen.kolesavalom.ru/articles/19

Что такое шины outside и inside, как правильно установить асимметричные шины на автомобиль

Ищите как правильно установить  асимметричные шины outside и inside? В статье узнаете, что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах. Как правильно устанавливать шины inside outside на автомобиль.

Асимметричный протектор шины – inside, outside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)

Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный

Асимметричный тип протектора пришел к нам из автоспорта. И он остается самым эффективным на высоких скоростях, особенно в поворотах, именно асимметрия повышает качество управления автомобилем. Ассиметричные шины в наши дни становятся все популярней на рынке, т.к. обладают рядом преимуществ над другими видами шин.

Асимметричный протектор шины делит ее на две части, одна из них будет наружной, вторая внешней, обычно они отличаются рисунком и расположением блоков. Чтобы понять, какая из сторон шины внешняя, а какая наружная, на боковине наносят метки (надписи) — inside и outside.

Outside (out) – наружную.

Монтаж с соблюдением сторон шины очень важен, т.к. от этого зависит правильная работа шины, ее функционал. Чтобы машина с асимметричными шинами корректно вела себя на дороге, шины должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

 Например, наружная часть шины может иметь ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и помогает сохранить форму при различных маневрах на скорости. Т.е. снаружи блоки соединены ребром жесткости, а с внутренней стороны – нет. Метки Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые.

При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые — только справа. Правильный монтаж влияет на:

  • Управляемость
  • Долговечность
  • Тормозные свойства
  • Уровень шума
  • Устойчивость к аквапланированию и многое другое

Обязательно, после того, как вам установили асимметричные шины на автомобиль, проверьте правильность их установки. Если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно.

Правильная установка шины и нет outside inside.

Асимметрия рисунка шины не всегда сразу бросается в глаза, отличия между внутренней и внешней сторонами могут быть незначительными.

Вывод

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля — это важно при монтаже.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/outside-inside-kak-pravilno-ustanovit-shiny

Асимметричный рисунок протектора

:

При выборе автомобильных шин один из главных критериев, на которые следует ориентироваться – сезонность. На протекторный рисунок покрышки, являющийся несомненным плюсом, водители часто обращают внимание в последнюю очередь, отдавая предпочтение ценовому фактору.

Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.

Что такое асимметричный рисунок протектора

Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.

Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.

Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).

Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки

Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:

  • тип авто;
  • стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
  • особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
  • регулярность использования (круглогодичная, сезонная).

К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.

Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.

В чем различие рисунков

Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.

Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.

Установка шин с асимметричным рисунком

Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.

Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.

Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/asimmetrichnyj-risunok-protektora

Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

  • асимметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов.

Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду.

Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины».

Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы.

Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

Источник: https://utyres.ru/publications/asimmetrichnyi-risunok-shin/

Определение направления шины Continental

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней).

Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса.

Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как спустить колесо на машине

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.

После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Асимметричные шины

Современный рынок предлагает автовладельцам шины с тремя видами рисунка протектора: классическим, направленным и асимметричным. Если вы задавались вопросом, что представляет собой асимметричная авторезина и можно ли устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, то эта статья для вас.

Можно ли использовать разные колёса на одной оси

Использование различных покрышек на одной оси автомобиля запрещено на законодательном уровне. Часть1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ предусматривают ответственность для водителей, управляющих автомобилем, на одной оси которых установлены шины:

  • разного размера;
  • разной конструкции (например, радиальные и диагональные, камерные и бескамерные, в любых вариациях);
  • разных моделей;
  • имеющие различный рисунок протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные;
  • новые и с углублённым рисунком протектора;
  • шипованные и нешипованные шины.

То есть, закон требует, чтобы на одной оси стояли идентичные автошины и связано это требование в первую очередь с безопасностью. Если же разная резина будет установлена на передней и задней осях, то к ответственности автовладелец привлечён не будет.

Установив на одну ось различные покрышки, будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Законодательно не запрещено использовать на одной оси автопокрышки с разной степенью износа. Хотя безопасность эксплуатации автомобиля в таком случае снижается.

Особенность шин с асимметричным протектором

Производители выпускают автомобильные покрышки с третями типами рисунка: классическим, направленным и асимметричным. Рассмотрим, в чём заключаются особенности последних.

Внутренняя и наружная части авторезины с асимметричным рисунком протектора непохожи друг на друга, при этом внутренняя сторона обычно уже внешней. Благодаря такой особенности шины обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.

На внешней части протектора расположены большие по размеру и более жёсткие блоки, благодаря которым автомобиль приобретает лучшую управляемость при прохождении поворотов. С внутренней стороны блоки протектора имеют меньший размер, за счёт чего лучше отводится вода и повышается сцепление с дорожным покрытием.

Сам по себе рисунок протектора, как и его направленность существенного значения не имеет, главное правильно установить покрышки, не перепутав их внешнюю и внутреннюю части.

Как выглядят колёса с асимметричным протектором при установке на автомобиль

Основное правило заключается в правильном расположении внешней и внутренней сторон покрышки.

Сложностей при этом быть не должно, поскольку наружная часть шины обозначается надписью «Outside», а внутренняя – надписью «Inside».

То есть, установив собранное колесо на автомобиль, вы должны видеть обозначение «Outside», независимо от того, с какой стороны автомобиля (правой или левой) это колесо расположено.

Надпись «Inside» в любом случае будет не видна, поскольку находится на стороне, обращённой вовнутрь.

Если рисунок асимметричных шин будет смотреть в разные стороны, но при этом установлены они будут правильно, никакой опасности как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения не возникнет. Если же разница в рисунке вызвана использованием различной резины, особенно на одной оси транспортного средства, то безопасность эксплуатации автомобиля снизится.

Теперь вы знаете, что поездка на автомобиле с разными шинами на одной оси может обойтись вам в 500 рублей. А при установке на машину покрышек с асимметричным рисунком, значение имеет не то, смотрит ли он в одну сторону или в разные, а правильное расположение внутренней и внешней частей резины.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/asimmetricnye-siny

Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.

Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.

Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.

Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (11 4,55 из 5)

Источник: https://tyretest.info/shiny-outside-inside/

Правильная установка шин. Установка асимметричных, направленных и симметричных шин — Shiny.ru

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки.

В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин.

Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор.

При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные.

В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная.

То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.

 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

либо маркировку «outside» (наружная сторона)

В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость.

При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем.

Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу.

Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка.

Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор.

При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны.

Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Ассиметричный протектор шины

В этом случае рисунок протектора выполняется определённым образом. Цель – обеспечение наилучшей сцепки с дорожным полотном в непростых погодных условиях. Однако, если установить покрышку неправильно, то эффект будет потерян.

Для корректного монтажа шин рекомендуется обращать внимание на маркировки:

Если перевести означенные термины всё станет сразу понятно. Inside – внутренняя сторона покрышки, outside – внешняя. Установка в соответствии с маркировкой избавить от возникновения проблем во время движения.

Кроме того, также следует помнить, что не все покрышки выпускаются в подобном техническом исполнении. Речь идёт о наплавленном протекторе, который отличается лучшим зацепом.

Корректный монтаж наплавленных протекторов

Здесь маркировка несколько отличается. На каждому колесе присутствует лишь одно слово – Rotation. Перевести на русский язык его можно, как «вращение». Само слово заключено в направляющие стрелки.

Они и указывают направление движения автомобиля. Помимо всего остального, специалисты настоятельно рекомендуют самостоятельно помечать покрышки. К примеру – переднее правое, заднее левое и т.д.

В этом случае сцепление с дорогой будет максимальным даже после многократных переобувок (зима/лето) и т.д.

Несколько слов следует сказать и о самом хранении шин. Многие хранят их в гараже. Он действительно считается одним из наилучших способов. Но это не означает, что их можно просто свалить в угол.

Специально для шин должны быть организованы либо стеллажи, либо крюки на стенах. Крайне важно, чтобы покрышки не попадали во влажную среду. Это приведёт к деградации их эксплуатационных характеристик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Kumho кто производитель

В видео специалист по вулканизации расскажет о том, как следует выбирать покрышки для автомобиля:

0

Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины

Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.

Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.

Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.

Что такое «левые» и «правые» шины

Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).

При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.

В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.

Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.

Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.

Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.

«Секрет» установки направленных шин

Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.

Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:

  • все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
  • направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
  • игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.

Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.

Источник: https://novoevmire.biz/avto/pravilnaya-ustanovka-asimmetrichnyh-shin.html

Как правильно ставить асимметричную резину

Выполнить установку асимметричной резины не сложно, главное соблюдать определенные требования и условия. Так, важно знать, что эти шины не имеют направления вращения — это означает, что их можно смело устанавливать на любое колесо транспортного средства. Выполняя установку важно обратить внимание только на маркировку внешней и внутренней стороны шины.

  1. «Outside» — внешняя сторона.
  2. «Inside» — внутренняя.

При покупке и установке на шиномонтаже такой резины на это нужно обратить особое внимание. Проверить правильно или нет, установлены асимметричные шины на автомобиль можно следующим образом. Достаточно обойти автомобиль и посмотреть на боковины шин на всех должна быть видна только надпись «Outside».

Как правильно подобрать шины

Наружная сторона асимметричных шин отличается жесткой структурой, благодаря чему на большой скорости автомобиль лучше входит в повороты. Кроме этого такая структура способствует меньшему износу протектора, в результате чего повышается долговечность.

Стабильность передачи тягового усилия в момент резкого ускорения или резкого торможения обеспечивается внутренней стороной. С целью предотвращения неравномерного или преждевременного износа рекомендуется ассиметричные шины переставлять между осями. Специалисты советуют выполнять данную процедуру минимум 1 раз каждые 6000 км, посещая шиномонтаж.

Асимметричная резина способна полностью удовлетворить потребности современного водителя. Главное ее преимущество в способности плотно прилегать к сухому дорожному покрытию, а также в своевременном отводе воды из-под пятна протектора во время движения по мокрому дорожному покрытию.

Почему именно асимметричный рисунок протектора

Популярность шин этого типа объясняется многочисленными преимуществами, которые особенно становятся очевидными при управлении автомобиля на большой скорости.

Основное преимущество, которое выгодно отличает асимметричные шины, заключается в сохранении курсовой устойчивости на поворотах. Преимущества асимметричных шин над направленными и симметричными шинами:

  1. Универсальность запасного колеса. Эти шины при выполнении шиномонтажа переустанавливать относительно направления не нужно, поскольку наружная сторона надетой на диск асимметричной шины при любых условиях остается наружной, поэтому его можно устанавливать как на правую, так и левую сторону автомобиля.
  2. Хорошая управляемость автомобиля. Наружная боковина шины имеет маркировку «Outside», на поворотах испытывает большие нагрузки, нежели внутренняя часть. Эта часть шины отличается большей плотностью и имеет более крупный блок протектора. Внутренняя поверхность «Inside» испытывает в процессе эксплуатации шины меньшую нагрузку, выполнена из более мягкой резины. Именно такое конструктивное решение позволило получить максимально четкое пятно контакта поверхности шины с дорожным покрытием вне зависимости от его качества.

Сегодня производством асимметричных шин занимаются многие компании, среди которых особенно выделяются Нокиан, Континенталь, Гудиер, Мишлен. Продукция перечисленных компаний отвечает всем требованиям и стандартам. При производстве используется только качественный материал, проводятся на всех стадиях специальные исследования и тесты, что позволяет в конечном итоге предлагать покупателям надежный и качественный товар.

Покупая шины известных мировых производителей, можно быть полностью уверенным в качестве и долговечности приобретаемого товара, особенно если его установка выполнена будет опытными специалистами шиномонтажных центров.

Источник: https://shina35.ru/novosti/kak-pravilno-stavit-asimmetrichnuyu-rezinu/

Ротация колес на автомобиле

Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля).

Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее.

За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.

Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport.

При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней.

В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.   

Симметричный направленный рисунок протектора

Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.

Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.).

Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка».

И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной.

Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться.

Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс.

км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.  

Источник: https://tyreplus.ru/blog/rotacija-koles-na-avtomobile

INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Не так давно я писал свой отзыв на шины GISLAVED (почитайте интересно). Но многие мои зрители на канале (можете подписаться ссылка справа), увидели на моих шинах (которые обуты на мой KIA OPTIMA) – ЯКОБЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК.

Справа елочка смотрит не вперед, а назад! НУ и понеслось – «да у тебя неправильно резина одета», «да какой ты блоггер после этого», «да я монтажник на СТО и подтверждаю — что не правильно одеты» и т.д.

Для всех «умников» которые не видели нормальную зимнюю резину и не знают что такое «INSIDE» и «OUTSIDE», эта статья просто обязательна для прочтения (ну и видео в конце также)

Самое страшное в этой теме не «школота», которая пишет всякий бред в комментариях, а работники шиномонтажа (посмотрите видео внизу). Для всех хочу рассказать о зимних ассиметричных покрышках.

Зимние покрышки (основные типы рисунка)

На данный момент, есть всего три типа рисунка на шинах (что на летних, что на зимних) – это так называемые классические (их называют еще ненаправленные), направленные и ассиметричные:

  • Классический рисунок — писать особо нечего, если описать в двух словах, идут ровные ламели, правая сторона копирует левую. Рисунок может быть направлен друг против друга.
  • Направленный – здесь правая сторона и левая являются зеркальными копиями. Обычно они имеют направление вперед (что-то типа латинской буквы V, у нас такой тип называют «елочкой»). Также по бокам есть надпись «ROTATION», со стрелкой вращения колеса. ВАЖНО! Шину нужно ставить — по стрелке вращения вперед, если стрелка (и направленный протектор) смотрят назад это не правильно!
  • Ассиметричный – раньше они применялись в основном только летом (сейчас все больше производителей переходят и на зиму). Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).

Сейчас многие производители для зимних вариантов используют именно направленный и ассиметричный рисунки протектора. Именно они наиболее эффективно отводят влагу, снег и прекрасно держат автомобиль в зимних поворотах, на льду.

Стоит отметить, что правила установки на шиномонтаже, для направленного и ассиметричного вида ОТЛИЧАЮТСЯ (и не применяются друг для друга)!!!  

Простыми словами, неправильно искать направление «елочки» на ассиметричных шинах

INSIDE и OUTSIDE – что это такое?

Вот мы и подошли к самому интересному. Если с направленной и классической покрышкой, при монтаже, все понятно. Совмещаем «елочку» и стрелку «ROTATION» и устанавливаем. ТО с ассиметричными вариантами много путаницы.

Часты такие вопросы – «поставили шины на СТО неправильно, правая сторона смотрит вперед, а левая назад»! Или – «мне продали 4 левых или 4 правых колеса». В общем «люди в опасности», «что делать?»

Давайте разбираться, запомните два правила при установке ассиметричных шин:

  • Рисунок протектора, рисунок на корде – АБСОЛЮТНО не важен в установке! Еще раз — хоть он смотрит вперед, назад, вправо, влево – все равно.
  • Шина должна ставиться, по двум меткам – INSIDE – внутренняя сторона, OUTSIDE – внешняя сторона.

НО ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК:

INSIDE — смотрите ассиметричная шина, сделана немного по-другому, чем два остальных типа. Каждая зона, отвечает за свою часть работы.

Обычно у нее внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона).

Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Стоит отметить, что ассиметричные колеса самые технологичные из всех трех типов. Обратной стороной медали, может быть немного большая стоимость, ну и неграмотная установка на бездарных СТО! Запомните главное – ПРАВИЛЬНО СОВМЕСТИТЬ, иначе это просто опасно.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом заканчиваю. Думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(12

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/inside-i-outside-na-shinax.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Кама или кордиант что лучше

Закрыть