Фрикционная резина что это такое

Фрикционные зимние шины: что это такое?

фрикционная резина что это такое

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора.

Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц “холиваров” на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду.

Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда.

Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально.

Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же.

Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России.

Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку.

Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские).

В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом.

Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности».

Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин.

Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам.

У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси.

Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

КАК ПРАВИЛО, ИНДЕКС СКОРОСТИ «СКАНДИНАВОВ» КОЛЕБЛЕТСЯ ОТ 160 КМ/Ч (Q) ДО 190 КМ/Ч (T), В ТО ВРЕМЯ КАК «ЕВРОПЕЙКИ» ОБЫЧНО РАССЧИТАНЫ НА СКОРОСТЬ 210-240 КМ/Ч, НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ СКОРОСТНОЙ ИНДЕКС H ИЛИ V СООТВЕТСТВЕННО.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части.

Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами.

Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО «ЕВРОПЕЙКИ» ОТЛИЧНО ПОДХОДЯТ ТЕМ, КТО В ОБИЛЬНЫЙ СНЕГОПАД ПРЕДПОЧИТАЕТ НЕ ВЫЕЗЖАТЬ ВОВСЕ, А ТАКЖЕ ЕЗДИТ В ПРЕДЕЛАХ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ КРУПНОГО МЕГАПОЛИСА.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает.

Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом.

Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла.

Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять».

На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно.

Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость.

Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток

ТИП ОПТИМАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК ЗАВИСИТ КАК ОТ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ТАК И ОТ СОБСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ. ПОНЯТНО, ЧТО ДЛЯ «ГОНЩИКОВ» СКОРОСТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ВАЖНЕЕ ПРОХОДИМОСТИ, В ТО ВРЕМЯ КАК СТЕПЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ВПОЛНЕ УДОВЛЕТВОРИТЬСЯ И НЕ САМЫМИ «СПОРТИВНЫМИ» МОДЕЛЯМИ.

Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения.

В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко.

К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах.

Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях.

И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.

Источник: https://skotost.ru/frikcionnye-zimnie-shiny-chto-eto-takoe.html

Выбираем нешипованные шины для машин гольф-класса. Китайцы приятно удивили

фрикционная резина что это такое

Шины этой размерности подходят всем автомобилям гольф-класса, поэтому и ассортимент колоссальный — на любой вкус и кошелек. Самые дешевые в нашем тесте — китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 рублей за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Разработано в Финляндии») — неплохой маркетинговый ход с прицелом на то, чтобы прикрыть менее привлекательный штамп Made in China.

Процентов на двадцать дороже обойдутся настоящие японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но разного происхождения — финский Nordman RS2 российского производства и чистокровный «японец» Toyo Observe GSi‑5.

Из «топов» дешевле пяти тысяч за колесо можно купить только Goodyear UltraGrip Ice 2. Почти за те же деньги продается японский Dunlop Winter Maxx WM02. Еще больше просят за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX.

К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием.

Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств).

Самые дорогие шины на нашем тесте — новинки этого сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

На северном дне

На севере Швеции, в провинции Норрботтен (в переводе со шведского — Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин. Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от —14 до —7 °C.

Перед тестами проверяем твердость резиновой смеси протектора — для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже — на асфальте.

Из общего ряда всех участников с твердостью 48–53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о‑о‑очень мягкие — лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

Начинаем с ледовых упражнений — пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

По разному льду

Время разгона, дистанцию торможения, а также время прохождения ледового круга мы замеряем на гладком озерном льду, который шинники называют натуральным.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914603-razrushiteli-traditsij/

Шипованные или фрикционные шины? / Nokian Tyres

фрикционная резина что это такое

При выборе между шипованными и фрикционными шинами необходимо в первую очередь учитывать свои потребности. Оба типа шин износостойки и имеют великолепные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег

С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины

Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Можно ли использовать фрикционные шины круглый год?

Грубые весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер резины на ниве

Источник: https://www.nokiantyres.ru/innovatsii/bezopasnost/shipovannye-ili-friktsionnye-zimnie-shiny/

Фрикционные шины или резина-липучка — что это такое?

Скандинавская стратегия безопасного зимнего вождения автомобиля не предусматривает тотального использования специальных реагентов для зимнего покрытия дорог. Именно в северных странах получили распространение фрикционные шины, как наиболее приемлемый вариант. Покрышкам скандинавского типа – липучкам, отдает предпочтение все больше водителей. Чем же отличается резина липучка от традиционной европейской зимней шины и, тем более, от шипованного варианта резины?

Показания и показатели использования разных типов шин

При выборе определенного типа зимней шины следует не только полагаться на результаты специальных тестов, но и учитывать условия преимущественной эксплуатации автомобиля. В общем виде известные типы зимней резины распределяются так:

  1. Зимние европейские шины. Представители этой группы рассчитаны на мягкие зимы, с частыми оттепелями, небольшим количеством снега. Идеальным является асфальтобетонное мокрое покрытие, свободное от снега при незначительных отрицательных температурах.
  2. Фрикционные шины. Разработчики этих моделей рассчитывают на эффективность на дорогах с укатанным снегом или при обильных снегопадах. Резина будет эффективна для преимущественно загородной езде.
  3. Шипованная авторезина. Преимущественные условия для передвижения – ледяная корка снежного покрытия или обледеневший асфальт. Сцепные свойства в этом случае резко возрастают. Применение в условиях мялкой зимы видится явно сомнительным.

Предпочтения в выборе шин не всегда соответствуют реальным дорожным условиям. Однако с повышением грамотности водителей, тенденция меняется. С пониманием особенности, что такое резина липучка, доля ее на рынке постепенно растет, как представлено в таблице.

Таким образом, на липучках предпочитает ездить все больше водителей. Скандинавский тип покрышек смог отобрать у каждой из групп по одному проценту на рынке.

Кроме того не следует забывать, что практика использования шипованных шин привела к их запрету во многих странах.

Не стоит забывать, что использование в теплый период года резины с шипами вообще запрещено, а на липучках водитель будет ездить с учетом погодных условий в конкретный период. Пример снежного мая 2017 года – тому лучшее подтверждение.

Что говорит дорожный закон

Основные положения, которые обозначает закон о зимней резине, укладываются в три периода:

  1. Зимние месяцы с декабря по февраль. Используется только зимняя резина любого из типов.
  2. Летние месяцы с июня по август. Запрещено использовать шипованную резину.
  3. Весенние и осенние месяцы. Допускается использование резины любого типа.

Следует отметить, что штраф за применение зимней резины с остаточной высотой протектора менее 4 мм возможен только при использовании в холодный период года.

Отличия не шипованных шин разных типов

Особенности поведения колес на зимней резине и различный принцип работы европейского и скандинавского типа обеспечен как изменением состава резины, так и конструктивными отличиями.

Следует оговориться, что при проведении теста сравнение двух категорий не шипованных шин должно проводиться в сравнении по отдельным категориям. Только так удастся получить объективную оценку.

Расхождения в конструкции

Отвечая на вопрос, что такое скандинавский тип шины, следует рассмотреть такие позиции:

  1. Направленность рисунка. Скандинавский тип не имеет направленного рисунка, т.к. не ставит своей задачей отвод воды из-под колеса.
  2. Симметричность рисунка. Назначение в работе колеса – постоянная снежная масса или лед, что не вынуждает производителя приспосабливаться к различным типам дорожного покрытия. Удобство симметричных покрышек – возможность установки на любую сторону авто.
  3. Исполнение элементов протектора. Характерные ромбовидные шашечки, призванные продавливать твердую корку снега или льда. Наблюдается большое расстояние между элементами протектора.

Выступающие ромбовидные элементы имеют высоту до 9 мм на новой шине, а на поверхности ромба нарезаны мелкие прорези. При продавливании корки элемент расплющивается, раздвигая массу в стороны. Пятно контакта увеличивается.

Европейский тип дополнительно имеет мощные грунтозацепы и большое число прорезей в поперечном направлении для отвода воды.

Расхождения по составу

Мягкость фрикционной резины несколько ниже, чем изделия европейского типа. Однако без прибора здесь не обойтись, а значит, при выборе колеса придется положиться на сведения производителя или результаты рейтинга сравнительного теста.

За счет мягкости показатели скорости скандинавских липучек обычно меньше, чем у европейского типа. Чаще всего в первом случае выпускаются колеса с индексами от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч), в то время как европейские модели имеют индекс скорости до V- 240 км/ч. Согласитесь, для отечественной зимы такая скорость не актуальна.

Выбор зимней шины

Если вопрос, что такое фрикционные шины, оказался снят, то эти сведения легко использовать в дальнейшем. При решении задачи, как выбрать зимнюю резину, необходимо учитывать не только отзывы, но и основные результаты тестов.

За счет отдельных показателей резина выделяется на разных типах дорог. Но современные рейтинги выстраиваются, исходя из комплексного балла, который отображает соотношение цены и качества изделия.

К примеру, рассмотрим две шины одного производителя для распространенной размерности 205/55R16 для зимы 2015 года. Лидер, Nokian Хаккапелита R2 является абсолютным лидером по сцепным свойствам на льду и снегу, проходимости, торможению и курсовой устойчивости. При стоимости за штуку 5,83 тыс. руб. на тот момент, соотношение цена/качество составляет 6,3.

Середнячек, Nokian Нордманн-RS имеет средние и выше средних показателей по всем характеристикам, без слабых сторон. При стоимости 4,02 тыс. руб. соотношение цена/ качество не превышает 4,6. Для владельцев авто с ограниченным достатком второй вариант является предпочтительным. Разница комплекта на один авто составит более 7 тысяч рублей.

При умеренном стиле вождения не потребуются максимальные показатели курсовой устойчивости и сцепным свойствам на снегу. А в эффективности торможения разница не превышает 1 метра для снижения скорости с 30 до 5 км/ч для двух моделей. В большинстве случаев это не станет критичным показателем.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/frikcionnye-shiny.html

Что такое липучка, она же зимняя фрикционная шина

Каждый владелец автомобиля, раз в пару-тройку лет сталкивается с необходимостью покупки нового комплекта колёсных шин для зимней эксплуатации.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

В последнее время рынок автомобильной сезонной резины – радует разнообразием своих предложений, благодаря которому каждый автовладелец без особого труда может купить для своего современного или раритетного «железного коня» идеальный вариант. Однако, прежде, чем покупать автомобильные покрышки не будет лишним изучить их технические и эксплуатационные характеристики, а также ознакомиться с рекомендациями специалистов и экспертов.

Советуем почитать: Несколько правил обкатки новой резины

Какую зимнюю резину выбрать

Основная отличительная особенность автомобильной резины для эксплуатации в холодное и снежное время года, это наличие или отсутствие шипов на их поверхности.

Резина, не имеющая шипов, отличается мягкостью, большим количеством бороздок протектора, как поперечных, так и продольных, а также их глубиной, благодаря чему, происходит лучшее сцепление с обледеневшим дорожным полотном.

Такие автомобильные покрышки в последнее время, очень часто в разговоре стали называть «липучками», из-за того, что во время движения действительно возникает впечатление того, что шины прилипают к поверхности зимней дороги. В свою очередь, профессионалы называют не шипованную резину – фрикционной.

Преимущества фрикционной «липучки»

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение фрикционной резине тем водителям, которые зимой осуществляют свои поездки в городских условиях. «Липучки» демонстрируют идеальные сцепные характеристики с дорожным полотном, покрытым льдом, накатанным снегом или «снежной кашей, а также обработанным реагентами.

Прекрасно ведут себя фрикционные покрышки на мокром и сухом асфальтовом или бетонном покрытии.

Многочисленные тесты на экстремальное вождение, проводимые при существенных минусовых температурах (ниже 25 градусов по Цельсию) показали не только отличное сцепление «липучек» с поверхностью дороги, но и подтвердили предположение, что мягкая фрикционная резина остаётся таковой тогда, как шипованная начинает напоминать твёрдый пластмасс.

Фрикционные шины или шипованные?.

Среди советов экспертов можно найти и рекомендации по использованию фрикционной зимней резины на автомобилях с передним приводом. Кроме того, такой вид сезонных шин, является отличным вариантом для мягкой зимы европейского типа, которая в наших краях наблюдается в середине осени и весны.

Правда, следует отметить, что самые лучшие свои характеристики такая резина начинает демонстрировать при температуре ниже «плюс» пять градусов по Цельсию.

Фрикционную резину стоит порекомендовать покупать и эксплуатировать ещё и тем автовладельцам, кто не очень хочет слышать и ощущать характерный шум в качестве фона, создаваемый шипованной зимней резиной.

Не забудьте о правиле : Перестановка шин местами: продление жизни покрышек

Слабые стороны

Как показывает практика, к вождению автомобиля на «липучках» сложнее привыкать новичкам, которые в нештатных ситуациях чаще всего склонны выжимать педаль тормоза, и если их автомобиль не имеет ABS-системы, то эффективность тормозов снижается в разы.

фрикционные шины: что это такое, преимущества и недостатки

Кроме того, не рекомендуется использовать фрикционную резину, если зимой часто приходится выезжать за пределы больших городов, на загородных трассах лучше всего использовать сезонные покрышки с шипами. В условиях гололёда эффективнее и надёжнее использовать шипованную резину, которая при торможении использует не только имеющиеся протектор и ламели, но ещё и свои шипами.

Источник: http://autowestnik.ru/chto-takoe-lipuchka-ona-zhe-zimnyaya-frikcionnaya-shina/

Обзор лучших моделей фрикционных шин

Покрышка Michelin x ice 3

Движение в зимних условиях особенно на территории Российской Федерации, сопряженно с наличием определённых трудностей. Так как в основном эксплуатация частных автомобилей производится по дорогам общего пользования, в целом риски быть автомобилю заметённым сугробами снега невелик, хотя и такие происшествия случаются во время неблагоприятных погодных условий.

В зимних условиях, когда столбик термометра опускается ниже нулевой отметки, свойства летней резины резко ухудшаются, уменьшаются сцепные свойства с дорожным покрытием, что негативно сказывается на безопасности движения автомобиля. Отрицательные температуры делают летнюю резину «дубовой», а попадание её на лёд вообще приводит к опасным ситуациям, когда водитель теряет управление и создаётся аварийная ситуация.

Сезонная смена авторезины

Покрышка с шипами

Замена по сезону летней резины на зимнею, является суровой необходимостью. Но возникает вопрос, какие покрышки лучше выбрать на автомобиль для уверенного и безопасного движения в зимний период времени.

По результатам теста зимних фрикционных шин, при движении по заснеженным дорогам оптимальным вариантам считаются не шипованная авторезина, в простонародье называемые шины-липучки. Их протектор имеет ярко выраженный симметричный направленный вид, хотя выпускаются резина с асимметричным рисунком.

Положительные качества покрышек

Преимущества фрикционных шин в следующем:

  • При их изготовлении применяется специальный резиновый состав, который при морозах остаётся мягким, что позволяет использовать все положительные характеристики при эксплуатации резины в зимних условиях.
  • Мягкая резина повышает комфорт поездки по средствам уменьшения шума от воздействия колеса и дороги.
  • Максимальные характеристики покрышки при движении по снегу.
  • Последние технологические новинки в области внедрения в состав резины определённых компонентов, повышают износостойкость на твёрдом асфальтовом покрытии.
  • Шина спроектирована таким образом, что имеются свойства само удаления снега из протектора, что повышает надёжность резины в целом при движении.

Покрышки Nokian Hakkapeliitta R2

Что нужно знать о зимней резине

Рекомендации при эксплуатации зимних фрикционных шин липучках:

  • При установке новых шин, существует необходимость обкатки, в этот период не желательно подвергать покрышки в условиях, когда им потребуется максимально использовать свои характеристики.
  • На асфальтовом покрытии не желательны действия связанные со специальным резким торможением, дрифтованием или любым другим поведением отличным от нормальных условий вождения. Соблюдение этих правил позволит продлить срок эксплуатации шины без потери рабочих характеристик.

Покрышка Goodyear Ultragrip Ice 2

Что нужно знать при выборе

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — очень актуальный посыл для всех автолюбителей, говорящий, что подбором зимней авторезины нужно заниматься до первого снегопада. Потому что в момент, когда резко и неожиданно наступает зима, большая часть автовладельцев стремится приобрести необходимую резину, и спрос в такие моменты превышает возможности автомагазинов по продаже покрышек.

Зимние шины

Учитывайте, что выпускаемые автомобили имеют разную геометрию покрышек, различаются ширина, радиус и профиль авторезины. На существующие редкие модели и тюнингованные экземпляры, авторезину, возможно, придётся заказывать с завода изготовителя, так как нужных размеров может не оказаться в продаже. Производители предусматривают замену штатных размеров аналогами, но в момент пика спроса даже самых массово используемых размеров может не оказаться в наличии.

Покрышка Continental ContiVikingContact 6

Как выбрать лучшие покрышки?

Производители авторезины и организации, занимающиеся проведением испытаний шин, рекомендуют обращать внимание на результаты тестов фрикционных шин. Обычно в популярных автомобильных журналах и в интернете, выходят статьи со всей информацией о тестах, и автолюбитель может ознакомиться с ними, а также узнать мнение экспертов и их рекомендации по итогам испытательных мероприятий.

Покрышка Pirelli Ice Zero Fr

Следует учесть, что все тесты проводятся профессиональными гонщиками в максимальных режимах, которые в нормальных условиях вождения возникают редко, и поэтому ресурс и характеристики вы можете использовать с запасом.

При выборе зимних фрикционных шин стоит помнить, что их рекомендуемая эксплуатация в зимних условиях рассчитана на 2-3 сезона, особо бережливые могут растянуть этот период, но при активном и постоянном вождении желательно соблюсти эти нормы.

Также не является залогом качества дорогая резина.

Автолюбитель, покупая и устанавливая на свой авто, дорогие покрышки считает, что тем самым обеспечивает себя дополнительными возможностями и не меняет стиль вождения, подвергает себя и других участников дорожного движения риску попасть в ДТП.

автомобильных шин

5 лучших зимних фрикционных шин 2018-2019 года.

  • Лидером в этом сегменте автопокрышек является признанный лидер из Скандинавии, покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, это наилучший вариант для безопасного и уверенного вождения, невзирая на низкие температуры окружающей среды. Выделяет эту шину, направленный рисунок протектора, устойчивость при прохождении поворотов, и самыми лучшими показателями при торможении в сложных условиях.
  • Покрышка Goodyear Ultragrip Ice 2 особенно успешна, проявила себя в условиях гололёда, качественная резина, разработанная известным производителем, «вгрызается» в лёд с помощью своих ламелей обеспечивая надёжное управление автомобилем.
  • Для морозной погоды и снегопадов используют Continental ContiVikingContact 6, это не шипованная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, обеспечивает хороший разгон и достойное торможение на всех видах зимних покрытий.
  • Хороший вариант для городского вождения Pirelli Ice Zero Fr, сочетает в себе хорошие характеристики в условиях сухих, влажных и заснеженных дорог. Имеет повышенные показатели при разгоне и не подведет, попав на лёд.
  • Конструкция автомобильной покрышки Michelin x ice 3, имеет повышенную проходимость, на ней вы не застрянете, попав в сугроб. Имеет повышенную прочность, позволяет благодаря специфическому рисунку держать уверено занимаемую полосу вне зависимости от келейности и выпавшего снега.

Источник: http://kolesnyigid.ru/vidy/frikcionnye-shiny

Фрикционные или шипованные шины?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха градусов Цельсия.

 Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая  дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия.

Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации.

 Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько можно ездить на зимней резине сезонов

Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине.

Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения.

Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч.

При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом.

С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт.

Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций.

 Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры.

В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/frikcionnye-shiny-ili-oshipovannye-chto-vybrat1

Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам. Anews

Каждый год примерно в одно и то же время миллионы автомобилистов оказываются перед выбором, какие шины ставить: «шипы» или фрикционные, именуемые в народе «липучками». Так вот если с «шипами» все более-менее понятно, то второй вариант все еще вызывает вопросы и некоторую настороженность. Разбираемся вместе с производителем Toyo Tires, как работают «липучки» и кому они подходят.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой.

Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью.

Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели.

Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно.

Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги.

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях. То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение.

Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет.

Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой).

Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Кому подойдут «липучки»

Ниже – несколько рекомендаций экспертов о том, когда стоит сделать выбор в пользу фрикционной резины и как правильно с ней обращаться.

1. Большую часть времени вы проводите в городе, где вам не приходится разъезжать исключительно по голому льду, который характерен для загородных дорог. Со снегом фрикционные шины справляются значительно лучше шипованных;

2. Вам важно, чтобы шины при езде не шумели и наносили как можно меньше вреда дорожному покрытию;

3. Вы не хотите беспокоиться о переменчивой погоде. Фрикционные шины можно поставить гораздо раньше шипованных. Более того – они отлично подходят для использования весной, когда температура то и дело скачет.

Как правильно использовать «липучки»

Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения.

Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться.

Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.

Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.

Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении.

Источник: https://www.anews.com/p/74005213-sekrety-lipuchek-kak-rabotayut-frikcionnye-shiny-i-nuzhny-li-oni-vam/

Как правильно выбрать зимние фрикционные шины?

В зимнее время года автовладельцы должны использовать специальные зимние покрышки, которые позволяют обеспечить необходимое сцепление со скользкой дорогой. В настоящее время распространение получили два типа зимних покрышек — шипованные и фрикционные. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой зимние фрикционные шины и как правильно их выбрать.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционными называют шины-липучки, которые обеспечивают качественное сцепление с заснеженной дорогой и на голом льду. Основное предназначение таких покрышек — это использование именно на покрытых снегом дорогах.

Фрикционные шины имеют специальный протектор с выраженными блоками-грунтозацепами, что и позволяет им глубоко врезаться в поверхность снега, обеспечивая качественное сцепление со скольким покрытием. Такие протекторы и грунтозацепы разделены между собой специальными ламелями.

Располагаются ламели под прямым углом, что позволяет качественно отводить влагу и обеспечивает сцепление с мокрой снежной кашей. В настоящее время используется симметричный и несимметричный протектор фрикционных шин, который имеет направленный или ненаправленные рисунок.

Следует сказать, что в Европе в зимнее время года использование таких фрикционных шин является обязательным. При этом помните, что шипованная зимняя резина на законодательном уровне запрещена в большинстве стран Евросоюза, поэтому если вы планируете отправиться в Европу зимой в путешествие, то в обязательном порядке придется установить на свой автомобиль такие фрикционные покрышки.

Преимущества зимних фрикционных покрышек

Если говорить о преимуществах зимней резины данного типа, то отметим следующее:

  • 1. Для изготовления таких покрышек используется специальная резина, которая не дубеет при отрицательных температурах, что позволяет эффективно работать покрышкам даже при сильном морозе.
  • 2. При эксплуатации такие колеса издают минимум шума, что делает поездки на автомобиле более комфортными.
  • 3. Такой тип колес идеально подходит для передвижения по мягкому рыхлому снегу.
  • 4. Фрикционные шины могут быть установлены на автомобиле еще в середине осенью, намного раньше зимних шипованные покрышек. Это объясняется тем, что тут используется прочная износоустойчивая резина, которая не стирается даже при ее использовании на голом асфальте.
  • 5. У большинства моделей протектор является самоочищающимся, что предотвращает скольжение и улучшает сцепление с дорогой в пятне контакта.

Недостатки фрикционных покрышек

Если говорить о недостатках зимних шин данного типа, то выделим:

  • 1. Невозможность их использования в качестве всесезонных. На тёплом асфальте может отмечаться неравномерный износ, да и сами покрышки при их использовании в теплое время года стираются буквально за несколько сезонов.
  • 2. Фрикционные шины показывают в сравнении с шипованными посредственное сцепление с укатанным снегом и ледяным покрытием.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.

Как правильно выбрать зимние нешипованные шины

Выбирая фрикционные покрышки, необходимо отдавать предпочтение зимним шинам, изготовленными ведущими производителями. А вот любая экономия приведет к тому, что автомобиль будет скользить на заснеженной дороге, а сами покрышки и их протектор будет быстро истираться, и в итоге придётся приобретать новые зимние шины буквально через 2-3 сезона.

Если говорить о самых лучших зимних фрикционных покрышках, то можем отметить следующие:

Nokian Hakkapeliitta. Этот финский производитель специализируется на производстве зимних покрышек. Нешипованные шины от Nokian зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они сочетают доступную стоимость, отличную надежность, долговечность и полную безопасность при эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Этот финский производитель использует последние достижения в области производства зимних покрышек, что и позволяет гарантировать их отличные эксплуатационные характеристики.

Благодаря имеющемуся выбору можно подобрать фрикционные шины от Nokian как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

Также можем порекомендовать вам модель фрикционных шин Michelin X-Ice 2 и X-Ice 3. Такие модели покрышек имеют доступную стоимость и пользуются популярностью у российских автовладельцев. Благодаря использованию инновационной формулы резины удается обеспечить ее великолепную износоустойчивость, при этом такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, заснеженной дорогой и голом льду.

Bridgestone Blizzak DM V2 — это популярная у отечественных покупателей модель зимних фрикционных шин, которая появилась относительно недавно и отличается улучшенными показателями сцепления со скользкой дорогой. Покрышки имеют доступную стоимость и отличаются великолепным показателями износоустойчивости. Покупателям предложат такую зимнюю фрикционную резину с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Это позволит подобрать ее для колесных дисков различного диаметра.

Заключение

Фрикционные шины – это специальная разновидность зимних нешипованных покрышек, которая обеспечивает качественное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Имеющийся сегодня выбор позволит вам подобрать зимние шины под ваш автомобиль, а преимущества таких покрышек неоспоримы, что и делает их популярными у покупателей. Правильно подобрав такую зимнюю резину, вы будете полностью уверены в безопасности использования вашего автомобиля в зимнее время года.

10.10.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_vybrat_zimnie_frikcionnye_shiny

Фрикционные шины — производители и характеристики

Это делает каждый автомобилист, которому предстоит зимняя эксплуатация автомобиля – выбирает и устанавливает «зимнюю» резину. На этот счет у каждого имеется собственное мнение, подтвержденное собственным же опытом. Фрикционные шины  — производители и характеристики современной резины в нашем материале. Но нельзя не отметить того факта, что нынешняя погода совсем не та, что была двадцать лет назад или даже тридцать.   

Тогда достаточно было установить обыкновенную шипованную «снежинку» и кататься всю зиму без особенных хлопот. Теперь эталоном считаются недорогие и доступные качественные зимние шины toyo observe gsi 5 http://www.rzmz.ru/catalog-shin/Toyo/Observe-GSi-5 — удивительные добавки в компоненты резины из скорлупы грецкого ореха обеспечивают великолепное сцепление с любым сложным дорожным покрытием, делая их бесшумными на асфальте и обеспечивая устойчивость при движении в гололед!

Для теперешней погоды характерны резкие перепады температур, мороз легко оборачивается оттепелью, а лед и снег в течение одних только суток может стать настоящей снежной кашей, а то и вовсе водой. Требуется резина, которая даже при такой переменчивой погоде гарантирует контроль над автомобилем, а значит, безопасность водителя и всех тех, кто находится в салоне.

Такова одна из причин, по которой автолюбители отказываются от шипованной резины в пользу фрикционной. А если предположить, что эксплуатация будет проходить на дорогах города, причина становится все более и более существенной.

Фрикционные шины — особенности

Данный тип шин предназначен для эксплуатации в условиях зимы, что подразумевает низкую температуру и обильные осадки в виде снега или снега с дождем, плюс наличие обледенения дорожного покрытия.

Для противодействия перечисленным неблагоприятным условиям фрикционные шины имеют следующие особенности:

  • состав резины рассчитан на низкие температуры, она не теряет эластичности на холоде. Кроме того, рабочая поверхность шины должна быть пористая, что позволяет увеличивать площадь контактного пятна;
  • собственный, отличный от летнего, рисунок, то есть совокупность выступов, канавок и ламелей. За счет этого повышается устойчивость на дороге, сцепление с поверхностью, но значительно снижается время самоочищения протектора. Рисунок зимних колес бывает симметричный или ассиметричный, направленный или ненаправленный.

Универсальных рекомендаций нет, многое зависит от особенностей дороги, по которой предстоит ездить, модели автомобиля, стиля езды и даже количества пассажиров. Однако направленный рисунок хорош на дороге, где мокрый снег, а ненаправленный, с глубокими канавками, подходит для бездорожья и свежего, глубокого снега.

Есть у фрикционных шин одна особенность, за которую в народе их называют «липучками», за счет пористой основы и мелких тонких канавок, ламелей, в зоне контактного пятна резина «прилипает» к дорожному покрытию, что увеличивает сцепление с любой поверхностью, кроме того, это повышает устойчивость автомобиля при совершении поворота.

Фрикционные шины — современный подход

Стоит сказать, что нынешние производители автомобильной резины очень далеко ушли от изобретения Роберта Уильяма Томсона, Джона Данлопа и даже от Андрэ и Эдуарда Мишленов, которые первыми установили «воздушное колесо» на автомобиль. Каждый новый год добавляет что-то особенное к автомобильному колесу, делая его более безопасным, более стойким к повреждениям, более управляемым и экономичным, что тоже имеет значение.

Фрикционные шины — технология

К последним новинкам следует отнести следующие технологии, заявленные самими производителями:

  • технологию Cryo Crystal от Nokian Tyres, добавление в резину твердых частиц, способствующих улучшению сцепления с покрытием и снижению износа резины;
  • технологию IronFlex концерна Michelin, повышающую прочность автомобильной резины за счет специального изобретенного корда;
  • технологию Flex-Ice того же производителя, создание особого состава резины, что позволяет сохранять ее эластичность, независимо от перепадов температуры, без потери прочности самого колеса. Здесь используются дополнительные выступы и приподнятые боковые канавки;
  • технологию Flat Run, позволяющую проехать на спущенном колесе 150 км и более со скоростью порядка 80 км/ч, после чего колесо можно восстановить и продолжить его полноценную эксплуатацию, и это с учетом того, что резина этого типа более мягкая;
  • оснащение колес, прежде всего зимних, информационными участками, позволяющими оценивать степень износа протектора;
  • изменение конфигурации и увеличение числа выступов-шашечек, что положительно влияет на проходимость и сцепление с дорожным покрытием.

По-прежнему продолжается поиск оптимального расположения и глубины ламелей, результаты этих своих изысканий были представлены всеми крупными производителями автомобильных колес.

Фрикционные шины — производители

Современный рынок насчитывает порядка тридцати известных названий автомобильной резины, в том числе и зимней. Однако фактический выбор значительно меньше, экономический кризис, жесткая конкуренция в отрасли привели к тому, что некоторые производители потеряли самостоятельность и стали частью огромных концернов.

Так Gislaved, Viking, General Tire, Uniroyal и Barum подразделения концерна Continental, а за названиями BFGoodrich, Kleber, Roadstone и Tigar стоит знаменитая французская фирма Michelin. Данный процесс и расширение производства в мировом масштабе ведут к тому, что сегодня на рынке можно встретить колеса одной фирмы, произведенные в совершенно разных странах.

На территории Российской Федерации тоже существует несколько таких предприятий. Однако проводившиеся тесты показывают, что имеющаяся разница полностью укладывается в 2%, что позволяет считать данную продукцию идентичной. Поэтому, осуществляя выбор, вполне допустимо ориентироваться на бренд.

Но ошибка, считать, что зимнюю резину производят только именитые зарубежные фирмы. Существует Cordiant, он принадлежит холдингу СИБУР – Русские шины и хотя фирма относительно молодая, продукция, которую она выпускает, хорошо зарекомендовала себя на рынке.

А если учитывать показатель качество и цена на фрикционные шины, то доля этого производителя весьма существенна.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/frikcionnye-shiny/

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность.

Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое.

Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Также в состав резины технологи нередко вводят силикатные частички, в результате при истираемости шины имеют абразивную поверхность, тоже способствующую улучшению сцепления.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX Фрикционная резина – что это такое? Помимо указанных выше достоинств, данные колёса имеют также ряд недостатков, один из которых – менее безопасная езда по гололёду или утрамбованному снегу, что часто встречается на многих дорогах с асфальтовым покрытием после обильного снегопада. Также в тёплое время года при езде по сухому асфальту износ мягких протекторов повышается до такой степени, что фрикционная резина не может выдержать даже один сезон эксплуатации в качестве всесезонных изделий.

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

лучших фрикционных автошин 2018 года

Конечно, далеко не все «липучки» заслуживают положительных отзывов от благодарных покупателей, и среди большого ассортимента всегда можно выделить лучшие бренды и их модели, так как год от года одна и та же компания может выпускать как удачные модели, так и не очень.

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Резина Goodyear UltraGrip Ice 2

  • Также в прошлом году сильно отличились покрышки Pirelli со своей революционной разработкой Ice Zero FR, имеющей сразу 2 уровня протекторов, объединённых в блоки и с глянцевыми канавками для отвода воды, а также разнонаправленные ламели, что позволяет водителю без особого риска для устойчивости резко разгоняться, тормозить и входить в крутые повороты.
  • Корейский производитель Hankook с его моделью Winter ICept IZ2 W616, хоть и не относится к премиальному сегменту, но ни в чём не уступает перечисленным меркам по качеству и надёжности, а резко выраженные ламели со стрелками повышают сцепление колеса даже на самой скользкой дороге.
  • Последняя модель в рейтинге от того же корейского бренда Kumho под названием I Zen KW31 также помогает водителю повысить свою уверенность на дороге, благодаря направленному орнаменту протекторов и настолько глубоких и прочных ламелей, что они могут смело поспорить по качеству сцепления с алюминиевыми шипами конкурентных марок.

Если автолюбитель является владельцем большого внедорожника, то наряду с перечисленными выше марками ему следует рассмотреть выпущенные в 2018 году модели Nokian Nordman RS2, Yokohama Ice Guard IG50, Cordiant Winter Drive PW-1, а также Nexen Winguard Ice. Так, каждая из этих покрышек идеально подойдёт для установки на кроссоверы или внедорожники в зимнее время года.Шина Nokian Hakkapeliitta R2

Тест фрикционных шин

Многие потребители перед тем как принять окончательное решение по покупке той или иной фрикционной шины, нередко задаются вопросом, а как же проходит тестирование данных изделий и почему они должны доверять словам продавца, описывающего положительные свойства конкретной модели.

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.

Покрышки Hankook Winter ICept IZ2 W616

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Источник: https://kolesa.guru/shini/frikcionnye-cto-eto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что означают надписи на шинах

Закрыть