Как накачать колесо компрессором

Как выбрать компрессор для шин (2019) | Блог | Клуб DNS

как накачать колесо компрессором

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?).

Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом.

Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального.

Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации.

А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых».

Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство.

С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» — длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность.

Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/19411

Как правильно выбрать компрессор для накачки шин автомобиля?

как накачать колесо компрессором

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. В статье рассмотрены различные типы автомобильных компрессоров, их конструктивные особенности и приведены рекомендации по выбору недорогого надежного компрессора, который прослужит вам долгие годы.

При эксплуатации автомобиля водителю нередко приходится подкачивать колеса, и вариантов сделать это всего три (ручной насос, электрический компрессор и шиномонтажная мастерская).

Очевидно, что шиномонтажная мастерская не всегда рядом, а в дальней дороге она попросту недоступна. Соответственно для того чтобы подкачать колеса остается всего два варианта – в ручную или электрическим компрессором.

 Глупо отказываться от прогресса, поэтому прочитайте наши рекомендации и приобретите себе электрический компрессор.

Из чего состоит электрический насос — компрессор?

Все подобные устройства состоят из электромотора (1), приводного механизма (2),  рабочего цилиндра/мембраны (3), клапанного механизма (4),  встроенного манометра (5) для контроля рабочего давления, выключателя (6), выходного шланга (7), и питающего кабеля (8).

Устройство всех компрессоров типовое, отличаются только материалы и тип нагнетателей воздуха.

Мембранные компрессоры

В мембранных компрессорах воздух нагнетается посредством движения специальной мембраны. Агрегаты данного вида отличаются низкой стоимостью, но ввиду посредственной скорости работы, небольшого максимального давления и малого срока службы они не имеют на сегодняшний день широкого распространения.

Выглядят мембранные компрессоры вот так:

Как видите, их отличает компактность, на этом их преимущества заканчиваются.

Поршневые компрессоры

Благодаря возвратно-поступательным движениям металлического поршня в цилиндре они способны создавать более высокое давление и работать без поломок значительно дольше. А наличие специального напыления на поверхности цилиндра значительно повышает срок их службы.

Как выбрать компрессор для накачки шин?

Есть несколько характеристик автомобильных компрессоров, на которые важно обращать внимание:

• От самых дешевых мембранных моделей рекомендуется сразу отказаться, если нет веских причин для их покупки.

• Максимальное рабочее давление. Владельцам легковых транспортных средств для накачки колес будет достаточно 2,5 атмосферы, тогда как для внедорожников этот показатель должен доходить до 4.

• Производительность. Если диаметр колес не превышает 14 дюймов, можно комфортно использовать компрессор с производительностью около 40 л/мин. В случае с грузовиками данный параметр должен быть не менее 70 л/м.

• Поршневая система. Агрегаты с одним поршнем довольно шумные и подходят для автомобилей, имеющих колеса диаметром до 15 дюймов. Устройства с двумя поршнями стоят дороже, но они надежнее, работают тише и имеют увеличенный срок службы. Обязательно уточните у продавца материал из которого сделан поршень! В самых дешевых поршневых компрессорах он пластиковый и долго такой компрессор не прослужит.

• Манометр. Манометр бывает аналоговый (стрелка) и цифровой (экран с цифрами). Точность у цифровых моделей значительно выше, чем аналоговых, кроме того, они нередко поставляются вместе с функцией автоматического отключения. Это положительно влияет на срок службы аппарата. И самое главное, если у вас плохое зрение – в цифровой не надо вглядываться, цифры большие и легко читаемые.

• Возможность автоотключения. Она избавляет владельца от необходимости следить за показателями манометра. При наличии такой функции можно подключить компрессор к колесу и пойти в салон спокойно дожидаться, когда он выполнит свои работу и отключится, что особенно важно в холодное время года.

Выбор автомобильного компрессора по способу электрического питания

• Модели со встроенной АКБ. Они зачастую заряжаются от обычной сети 220 В. Их удобно перемещать, но заряда батареи редко хватает на подкачку более 2-3 колес. Сами же батареи имеют срок службы 2-3 года, после чего требуют замены.

• Подключение к прикуривателю. Это удобный вариант, но он увеличивает нагрузку на электропроводку. К прикуривателю можно подключать компактные маломощные модели.

• Соединение непосредственно с клеммами АКБ. Это более трудоемкий, но надежный вариант. Он особенно предпочтителен в случае использования мощных компрессоров, например для внедорожников.

Перед накачкой колес рекомендуется заводить двигатель, чтобы в процессе не разряжать аккумулятор (особенно актуально в зимнее время года).

Полезные дополнительные возможности

• Переходники для заполнения воздухом игрушек, мячей и похожих резиновых элементов.

• Реверсный режим. Возможность обратной откачки воздуха может пригодиться для быстрого сворачивания, например, надувного матраса.

• Стравливающий клапан. Он позволит комфортно снизить рабочее давление в колесах, что нередко требуется при чрезмерной накачке колеса или перед поездкой по более рыхлому или снежному покрытию на бездорожье.

• Автоматическое отключение по достижению определенного давления в колесе.

• Термореле, защищающее устройство от перегрева.

• Встроенное освещение. При накачке колес ночью наличие компактного фонарика значительно упростит задачу для водителя.

Прочее

  • Штуцеры. Латунные варианты не подвержены коррозии, поэтому рекомендуется приобретать изделия именно с ними. Штуцеры изготавливают быстросъемными или резьбовыми. Последние надежнее, но работа с ними требует от водителя больше усилий. Быстросъемные изделия легки в использовании, но они скорее изнашиваются.• Провод питания. Его длина будет влиять на комфорт использования оборудования. Если он короткий, водителю придется перемещать компрессор перед накачкой каждого колеса.• Корпус. В большинстве моделей он выполнен из специального пластика. Мощные варианты для внедорожников и грузовиков часто имеют металлические корпуса.• Качество шланга. Этот параметр требует особого внимания. Важно перед покупкой внимательно изучить отзывы других автомобилистов. Если шланг быстро изнашивается и начинает пропускать воздух, то это может оказаться неприятной неожиданностью, особенно в пути.

На этом у меня сегодня все.

В заключение предлагаю посмотреть вот это видео про выбор автомобильного компрессора:

Если у Вас остались вопросы про то как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста пишите комментарии.

C уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-pravilno-vybrat-kompressor-dlya-nakachki-shin-avtomobilya/

4 нестандартных способа быстро накачать колесо автомобиля

как накачать колесо компрессором

Существует несколько способов подкачивания шин. На первый взгляд они могут показаться такими необычными, что у неопытного человека обязательно вызовут удивление. Зато каждый автомобилист с легкостью может выбрать для себя оптимальный вариант. Так как же можно накачать колесо, если под рукой нет насоса?

С помощью автомобильного огнетушителя

По закону иметь огнетушитель в своей машине обязан каждый водитель. Именно эта вещь способна прийти на помощь не только при пожаре, но и для того, чтобы накачать сдувшееся колесо.

Помимо огнетушителя потребуются:

  • шланг от компрессора;
  • втулка, имеющая резьбу подходящего размера (она должна подходить к штуцеру огнетушителя).

Для начала потребуется изготовить специальный шланг-переходник, который должен находиться между выходным отверстием огнетушителя и ниппелем колеса, требующего накачки.

Стандартные автомобильные ОУ-2 имеют примерно два килограмма жидкой углекислоты. При нажиме на спусковую скобу огнетушителя, начинается выход наружу кислоты, которая под воздействием воздуха начинает превращаться в газ, благодаря чему и накачивается колесо. Причем шину любого легкового автомобиля можно накачать при помощи огнетушителя менее чем за минуту, а возить с собой такое приспособление гораздо удобнее, поскольку оно занимает гораздо меньше места, нежели стандартный компрессор.

Горючие жидкости

Для того чтобы иметь возможность использовать горючие жидкости при накачке шин, требуется полностью смонтированное колесо положить на землю так, чтобы иметь к нему максимальный доступ. Золотник ниппеля выкручивается, а в небольшой промежуток, располагающийся между шиной и ободом диска, наносится по кругу немного бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора.

Далее нужно будет аккуратно поджечь это небольшое количество горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки. Желательно сделать это, находясь на расстоянии, например, просто кинув спичку или соорудив из подручных материалов некое подобие факела. Горючая жидкость, воспламенившись, приумножит объем воздуха, вследствие чего произойдет хлопок, и покрышка плотно усядется на свое место. После этого останется только вкрутить обратно золотник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Индекс нагрузки что это

Прибегая к этому способу нужно соблюдать максимальную осторожность, поскольку при недостаточной бдительности можно испортить колесо, а то и вовсе получить увечья.

От накачанной запаски

Если в наличии имеется хорошо накачанная и исправная запаска, ее можно использовать для того, чтобы накачать шины.

Для этого запасное колесо потребуется предварительно “перекачать” до уровня давления в 4 атмосферы. Затем шланг от насоса снимается и присоединяется к пустой шине. Предварительно на ней должен быть откручен золотник. После этих манипуляций конец со штуцером подключается к запаске, и воздух под напором станет перемещаться в пустую шину. После того, как она схлопнется, нужно будет закрутить золотник и продолжить накачивание дальше, стандартным способом.

Метод с веревкой

Перед тем, как начать непосредственно накачивание колеса, нужно стянуть его вдоль любой подходящей веревкой. Таким образом получится уменьшить зазор, возникший между ободом и шиной. Дальше останется только вкрутить в золотник и накачать шину при помощи насоса. Веревка снимается в тот момент, когда зазор полностью пропадет.

Эти 4 нестандартных метода накачивания шин, позволяют без посторонней помощи провести посадку покрышки на обод, поле чего накачать ее не составит никакого труда. Но применять эти способы рекомендуется только в том случае, если есть уверенность в благоприятном исходе, так как они могут быть небезопасны для новичков.

Источник: https://M4Don.info/sovet/nakacat-koleso-bez-nasosa.html

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.

Для чего стоит подкачивать шины?

Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок их службы, а также является одним из важных пунктов обеспечения максимальных возможностей автомобиля. Некоторые водители, наверное, даже не задумывались о том, что резина не является абсолютно герметичным материалом. Поэтому даже новая и целая шина со временем может пропускать воздух.

Вот почему необходимо регулярно следить за давлением в колесах и при необходимости подкачивать их. Перекачивание или недокачивание шины способствует быстрому износу. Низкое давление в шинах плохо сказывается на управляемости автомобиля и его тормозных способностях. В таком случае машина может перестать слушаться руля, что опасно для жизни. Также заметно увеличивается расход топлива. При росте сопротивления повышается температура, и шина может даже лопнуть.

С другой стороны, если шины перекачаны, то протектор сильно и быстро изнашивается в центральной части. Автомобиль обретает признаки жесткой подвески, наблюдается эффект «мячика», увеличивается тормозной путь. Также ухудшается управляемость авто и есть риск прокола или взрыва колеса.

Типы компрессоров

Конструктивно компрессоры можно разделить на три группы: поршневые, мембранные, ротационные. Для легковых автомобилей в основном используется поршневой или мембранный компрессор, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

В основе работы поршневого компрессора лежит поршень и камера. Посредством выполнения поступательно-возвратных движений происходит сжатие воздуха. При движении поршня назад камера наполняется воздухом, а при движении вперед он переходит в шину.

Преимущества поршневого устройства:

  • высокая производительность;
  • обеспечение большого давления;
  • могут работать при низких температурах;
  • долговечность.

В таком типе компрессора важную роль играет расположение шатуна поршня. Большим предпочтением в таком случае пользуется компрессор, в котором шатун находится на валу двигателя. Однако он может быть соединен с валом с помощью дополнительных элементов, и он не отличается таким долгим сроком службы, как первый вариант.

При покупке предпочтение лучше отдать стальному корпусу изделия. При больших нагрузках аппарат может перегреваться, поэтому нужно делать перерывы на несколько минут.

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Нагнетание воздуха происходит за счет резинового полотна. Именно эта часть выполняет поступательно-возвратные движения. Если резиновая диафрагма вышла из строя, то ее легко заменить на новую. Такой вид аппарата также называется вибрационным.

Преимущества мембранного устройства:

  • надежность;
  • долговечность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • ремонтопригодность.

Недостаток состоит в том, что агрегат нельзя использовать при очень низких температурах, поскольку резиновые детали быстро замерзают. В сравнении с поршневыми компрессорами устройства обладают меньшей производительностью.

Как накачать колеса компрессором?

Для начала следует определить текущее и требуемое атмосферное давление в шинах. Нормальные показатели для них должны быть указаны в руководстве эксплуатации. Нужно учитывать, что нет общего норматива для всех колес, поэтому давление подбирается в индивидуальном порядке. Компрессор оснащен манометром, который показывает давление воздуха в колесе.

Итак, подкачка начинается с того, что необходимо аккуратно снять колпачок на вентиле. Затем надевается шланг компрессора на вентиль. Питание самого компрессора подключается, как правило, через прикуриватель автомобиля.

Теперь можно посмотреть на манометр. Если он показывает низкое давление, то стоит сразу приступить к подкачке колес. Ориентируясь по этому показателю, следует поднять давление воздуха до необходимого уровня. Не нужно превышать этот показатель, так как перекачка также нежелательна.

И еще, учитывайте, что давление в шине измеряется, когда не идет процесс подкачки. После этого шланг надо отсоединить от колеса и накрутить защитный колпачок ниппеля. Так следует поступить с каждым колесом.

Как часто нужно подкачивать шины?

Измерение давления воздуха в колесах автомобиля должна носить периодический характер. Не следует ждать, пока колесо полностью спустит, так как ненормированное значение может привести к более серьезным последствиям. Перейдя по ссылке можно более подробно изучить подобную информацию. При первых же признаках стоит обратиться в сервис или накачать колеса самостоятельно. Процедуру следует повторять каждый месяц и при смене температуры окружающей среды.

Источник: http://specialauto.net/kak-pravilno-polzovatsya-kompressorom-dlya-koles/

Как накачать колесо автомобиля компрессором от прикуривателя?

» Техника »

Вопрос знатокам: Насос от прикуривателя, качать колеса с заведенным двигателем или заглушенным?

С уважением, Дмитрий Кулаковский

Лучшие ответы

Из инструкции к компрессору: )))))

3. При эксплуатации компрессора рекомендуется оставлять двигатель автомобиля включенным. Это позволит предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля при длительном использовании компрессора. При работающем

двигателе автомобиля, — КПД компрессора увеличивается.

Ну если аккум нормальный, то глуши. Я на всякий случай завожу.

ты имеешь ввиду компрессор? да хоть как, но разницу почувствуешь подкачивать можно легко и без движка, а вот качать полностью лучше с заведенным

чтобы не разряжался аккумулятор-лучше заводи.

Если качать много и аккумулятор неважный — конечно заведите двигатель. Если чуть подкачать, то можно и без работающего двигателя.

вне города всегда качаю на заведенной, стоимость горючки ничтожна перед проблемой запуска на севшей акб. в городе по разному

лучше с заведенным. хлопот потом меньше будет

Всё просто: компрессор потребляет ток примерно 4-5А. За 1 час непрерывной работы будет потрачено 4-5А-ч от общей ёмкости аккумулятора (например, 55А-ч) . Если аккумулятор нормально заряжен, то это не нанесёт ему большого урона. Тем более, что компрессором обычно пользуемся для подкачки, минут 10 всего. А это вообще ничтожно мало для аккумулятора и быстро восстанавливается после заводки двигателя. Единственный значимый плюс заведённого двигателя — напряжение в сети выше, чем при заглушенном, из-за чего компрессор качает «веселее»

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/kak-nakachat-koleso-avtomobilya-kompressorom-ot-prikurivatelya

Компрессор автомобильный — недорогая страховка от спущенных колес

Представьте такую ситуацию: вы выходите к своей машине, а она стоит на ободе. Диагноз прост — спустило колесо. Поломка не критичная, и в большей части случаев может быть устранена на месте, по крайней мере временно, чтобы была возможность доехать до шиномонтажа.

Однако чтобы вот так просто не остаться без машины, необходимо иметь в машине автомобильный компрессор.Спущенные колеса — это лишь небольшая часть ситуаций, когда поможет компрессор. Вот представьте — едете вы по трассе машину упорно тянет в сторону.

Причины может быть две: нарушена геометрия подвески или же давление в колесах находится на разном уровне. Я уже писал, что разницы в 0.1 атмосфера вполне достаточно, чтобы почувствовать дискомфорт, но когда у вас в багажнике лежит автомобильный компрессор, решить эту проблему можно достаточно быстро.

Так же зимой, в зависимости от температуры воздуха, давление в шине падает и колесо требует подкачки, ровно как и с ростом температуры необходимо сбрасывать лишнее давление.

Однако обслуживание колес является не единственной функцией автомобильного компрессора. Компрессором можно быстро и эффективно накачать воздушные шарики, при подготовке к свадьбе, надуть резиновую лодку.

Каким должен быть правильный автомобильный компрессор

Компрессор — достаточно простое устройство. Его единственная функция, это нагнетание воздуха.

При выборе автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на производительность, которая измеряется в объемных единицах на отрезок времени (это могут быть литры или кубометры в час или минуту). Если взять объем колеса 150 литров, то качая 2 атмосфера, необходимо закачать внутрь шины почти 300 литров воздуха.

объем колеса считается как разность объемов цилиндров описывающим и вписанным внутрь колеса. При производительности 30 литров в минуту, необходимо потратить 10 минут, чтобы полностью накачать колесо.

Кстати, производительность указывается максимальная, тоесть при минимальной нагрузке — чем выше давление в колесе, тем ниже производительность компрессора.

Так же важным параметром является максимальное давление, которое способен создать автомобильный компрессор. Если купить автомобильный компрессор, который имеет низкую мощность, он попросту не сможет накачать ваше колесо.

Так же в компрессор обязательно должен быть встроен манометр, который измеряет текущее давление внутри колеса. Кстати, при накачивании шины, манометр показывает большее значение, чем действительно имеется в колесе. Это вызвано тем, что при накачивании шины, внутри компрессора создается повышенное давление.

Дополнительно необходимо обратить внимание на потребляемый компрессором ток. Если компрессор потребляет ток больше, чем допустимая нагрузка на прикуриватель, у вас попросту будет время от времени перегорать предохранитель, который расчитан, как правило, на нагрузку от 15 до 25 ампер.

Ну и в завершении обратите внимание на длину провода. Чем длиннее провод, тем удобнее пользоваться компрессором. Ну и как обычно, обратите внимание на изоляцию, так как при накачивании в мороз она может попросту потрескаться и начать коротить.

А сколько качать в колеса

На данный вопрос нет однозначного ответа. Есть конечно общее правило, которое гласит что чем больше колесо тем меньшее давление надо в него качать, но все же стоит прислушаться производителя. Все дело в том, что у каждой машины для каждого типоразмера колес имеется рекомендуемое давление, на которое и была расчитана и настроена подвеска авто.

Двигаться на неправильном давлении достаточно опасно и это укорачивает жизнь резине, а порой и подвеске.

Обычно рекомендации по давлению с частичной и полной загрузкой автомобиля указаны на наклейке на лючке бензобака, однако если такой наклейки у вас нет — старайтесь найти рекомендации именно производителя авто и именно под конкретный типоразмер колес, а не чьи либо домыслы и предположения.

Когда накачивать колеса

Накачивать колеса и проверять давление необходимо в тех условиях, в которых машина ездит и только на остывшую резину. Нельзя проверять и подкачивать колеса сразу после поездки или на теплой парковке — вы попросту накачаете неправильное давление, которое может быть еще и разное по всем колесам.

Поставили машину возле магазина или под окнами, сделали необходимые дела и минут через 30-40 можно проверять давление и при необходимости подкачать. При шиномонтаже колесо накачивается теплым воздухом, который при остывании уменьшится в объеме — следовательно давление в этом колесе упадет.

Так же после 15 минутной стоянки на теплой парковке, колесо накачанное до 2х атмосфер при -20 градусах уже имеет 2,5 атмосфера давления.

Как я внезапно купил компрессор

Прогуливались недавно с женой по строительному магазину. И уж точно не за автотоварами шли, но на глаза попался компрессор HYUNDAI HHY 30 изображенный на картинке. Не смог я устоять перед его внешним видом и формфактором и купил. Конечно о надежности пока судить еще рано, но модель достаточно эргономично продумана. Выглядит он как чемоданчик, который опоясан шлангом подачи воздуха.

На передней крышке размещены колпачки для нипелей колес, на случай, если вы потеряете колпачок. Внутри под крышкой находится три насадки для накачивания игрушек и шариков, а так же спрятан в специальном кармашке провод. Как видно на картинке, манометр является съемным элементом, и им можно пользоваться отдельно — захотели проверить давление в шинах, прислонили быстро манометр.

Кстати что меня еще удивило, так это автоматика — компрессор умеет накачивать колеса до заданного давления, после чего прекращает накачивание. Еще одно удобство, это подсветка манометра. Первый раз я как раз использовал его в темном помещении, где света не было. Но это не помешало мне видеть давление в шине. В общем по мне, так моделька очень удобная, а о надежонсти судить рано.

Но за такие деньги и с таким функционалом он просто прекрасен.

До этого у меня был (и есть, так как второй компрессор брался для второй машины) автомобильный компрессор Berkut K90. Он служит мне уже пять лет, я не жалел его ни в жару ни в лютый мороз и при этом у него по прежнему целая проводка и он по прежнему качает мои колеса когда мне это необходимо. А длина провода у него такая, что я могу подключить его через водительскую дверь и дотянуть компрессор до любого колеса без переподключения.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kompressor_avtomobilnyi/

Как накачать колесо автомобиля компрессором? / Правила

Проблема разгерметизации пневматических шин, ещё не решена. Следовательно, вопрос как накачать колесо автомобиля компрессором, остаётся актуальным. Всегда досадно обнаружить свою машину со спущенной шиной. Надо спешить по делам, а тут ещё эта напасть. Регулярное использование электрического насоса, делает водителя натренированным. А вот редкое применение компрессора, или полное отсутствие опыта, могут озадачить автовладельца.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы.

Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Правила подкачки колес

Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:

  • берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
  • устанавливаем рядом со спущенным колесом;
  • выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
  • берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
  • возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
  • после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
  • убираем компрессор в обратной последовательности.

Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.

Какое давление качать – где узнать

Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин. Кроме этого, шины должны иметь рабочее давление. Чтобы сообщить автовладельцу о типе покрышек и норме воздуха, автопроизводитель наклеивает информационную шильду в водительском дверном проёме. Иногда, наклейка размещена с в пассажирском дверном проёме. оформлено в виде таблицы, где будет указано разное давление в колёсах для зимней и летней эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как продлить срок службы шин своими руками

Когда нужно подкачивать колеса

Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля.

Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж.

А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.

Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.

Источник: https://tires1.ru/nakachat-koleso-kompresorom/

Как подкачать шины компрессором. Как накачать шины правильно

Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:— Как, как. Возьми, да накачай.

Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса.

И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах.

Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора.

Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

Итак, как накачать колесо автомобиля?

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух.

Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель.

При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

Автомобильная шина является одним из факторов, обеспечивающих безопасность при движении. Поэтому так важно поддерживать ее в оптимальном состоянии.

Приобрести новые шины Киев не составляет особого труда. Но перед этим следует ознакомиться с их техническими характеристиками, которые и будут влиять на качество езды.

Некоторые особенности

Давление в шинах это уникальный фактор, который влияет на многие показатели, среди которых можно выделить:

  1. Повышение расхода топлива. Причиной этому в большинстве случаев являются недокачанные колеса. Если не соблюдать нормативы, то это может привести к увеличению расхода на 2-20% в зависимости от состояния резины.
  2. Быстрый износ. Этому способствует, как повышенное, так и пониженное давление. Обусловлено это тем, что верхний слой резины неравномерно соприкасается с дорогой, где стирается только определенная часть.
  3. Снижение безопасности. Неправильно накачанные шины влияют на показатели трения, которые могут снижаться. Поэтому при поворотах или на больших скоростях автомобиль может терять управление или появляться заносы.

Технология накачивания

Восстановить давление в шинах довольно легко. Перед началом этих работ следует обязательно измерить реальные показатели. Делать это нужно только на холодной резине. Если же автомобиль уже проехал определенное расстояние, то это приведет к нагреванию воздуха внутри камеры и повышению давления.

Накачать шину можно несколькими простыми способами:

  • ручной насос. Зачастую такие устройства используются для небольшого и нечастого подкачивания. Сегодня существуют и ножные модели, но принцип из действия остается тот же. Для подкачки следует поместить насадку насоса на ниппель колеса. Воздух подают методом воздействия на определенный рычаг. Если устройство не оснащено манометром, тогда нужно обязательно периодически снимать насадку и проверять уровень давления;
  • компрессоры. Эти механизмы позволяют значительно упростить данный процесс. Технология накачивания шин с помощью компрессора аналогична ранее описанной. Изначально нужно на ниппель надеть насадку от шланга, а затем запустить механизм подачи сжатого воздуха. Здесь также периодически проверяется давление.

При накачивании колес многие автомобилисты стараются немного перекачивать шину. Но такой подход не всегда является полезным и оправдывает себя только, когда нужно сохранить давление на более длительное время или зимой при сильных морозах.

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.
Масса велосипедиста, кг

Источник: https://www.avtoprin.ru/music/kak-podkachat-shiny-kompressorom-kak-nakachat-shiny/

Как накачать колесо без насоса — обзор полезных и вредных способов

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

Источник: https://carnovato.ru/kak-nakachat-koleso-bez-nasosa/

Давление в норме: как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин небольшого объема?

Технический прогресс коснулся не только передовых технологий автомобилестроения, но и вспомогательных аксессуаров для транспортного средства. В полной мере это касается устройств для наполнения баллонов воздухом, нынче редко у кого увидишь обычный ручной насос – все норовят приобрести электрический нагнетатель. Ниже попробуем разобраться в характеристиках этих приборов, а также рассмотрим некоторые модели.

Классификация компрессоров для накачки пневматических шин автомобиля

Ушли в прошлое времена, когда базовым критерием выбора такого оборудования было только его наличие в торговой сети. Нынешнее изобилие дает возможность подойти к вопросу уже более планомерно, то есть сопоставить ценовые и качественные факторы, определить необходимый тип и производительность модели.

Любой, интересующийся, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин и не прогадать, должен знать, что существует два типа изделий:

Варианты компрессорных установок, где основным рабочим элементом является мембрана из резины, довольно надежны за счет отсутствия трущихся деталей. Однако низкая производительность усложняет их применение даже при наполнении баллонов автомобилей среднего класса. Поэтому спрос на них невелик даже при низкой стоимости, а в торговой сети подобные модели уже редкость.

Другое дело поршневые насосы – высокая производительность при любых погодных условиях делает их вполне надежными помощниками. В то же время некоторые эксперты заостряют внимание на том, что такой компрессор для накачки шин автомобиля имеет низкий ресурс по причине воздействия таких факторов, как трение и нагрев. Но здесь следует обратить внимание на производителя – некоторые из них делают промежуточные детали конструкции из пластика, что, естественно, не увеличивает срок эксплуатации.

Конструкция поршневого нагнетателя устроена по классической схеме, состоящей из:

  • цилиндра;
  • поршня;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • электродвигателя.

Как показывает практика, экземпляры, у которых шатун поршня приводится в движение непосредственно от электромотора, имеют наиболее высокие эксплуатационные показатели. Также хорошо зарекомендовали себя модели, имеющие на поршне тефлоновое кольцо, хотя и цена на них больше, чем у аналогичных изделий.

Параметры: как выбрать нужный автомобильный компрессор для подкачки шин?

Поскольку речь идет об агрегатах, которые смогут наполнить воздухом колесо малолитражки или среднего седана, а не только велосипеда, то есть смысл рассмотреть их базовые характеристики. Это поможет правильно сориентироваться при покупке и не допустить досадную оплошность.

  • Максимальное давление – для легковых машин среднего класса вполне достаточен промежуток от 2 до 3 атмосфер, основная масса изделий соответствуют этому требованию.
  • Производительность – для автомобилей с колесами диаметром от 14 до 17 дюймов, где поддерживается давление 1,8-3 кг/см², достаточно, чтобы этот показатель был равен 30-40 литров в минуту.
  • Наличие манометра – практически все модели насосов имеют этот прибор, разница состоит лишь в градуировке шкалы, которая выражается в bar или кг/см², но бывают и комбинированные показатели. Прежде как выбрать новый автомобильный компрессор для подкачки шин, нужно знать, что агрегаты комплектуются приборами как аналогового типа, так и цифрового. Последние выдают значения с минимальными погрешностями. Для работы с легковой машиной достаточно шкалы в 10 атмосфер.
  • Время непрерывной работы – в среднем этот показатель для насосов средней мощности находится в пределах 20-30 минут, после чего необходим перерыв в работе.
  • Способ подключения – нагнетатели средней производительности в основном все подсоединяются в гнездо прикуривателя или в бортовую розетку на 12V. Некоторые экземпляры ко всему перечисленному имеют еще возможность питаться от сети 220V, что придется весьма кстати в домашних условиях.
  • Длина шланга и шнура питания – данный показатель должен гарантировать свободный доступ ко всем колесам. Обычно для авто среднего класса достаточно 1,2-1,5 метра шланга и 3-4 метра электропровода. Для автокомпрессора со своей батареей это не столь важно, но все равно имеет определенное значение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое люфт рулевого колеса

Определившись с перечисленными параметрами, нужно обратить внимание на наличие опций, в числе которых могут быть:

  • всевозможные насадки для накачивания лодок, матрасов, мячей и велосипедов;
  • клапан-дефлятор для сброса излишнего давления;
  • фонарь со светофильтрами и сигнализацией;
  • функция программирования нужного уровня давления;
  • шумовой фильтр.

Дизайн и конструктивные особенности также нуждаются в пристальном рассмотрении. Если первое – это прерогатива, принадлежащая исключительно потенциальному владельцу, то второй фактор влияет на эксплуатационные характеристики агрегата.

Прежде всего, следует найти в техпаспорте информацию о материале, из которого изготовлен цилиндр компрессора для накачки пневматических шин автомобиля – это весьма важно.

Ниже приведен ряд композитов, от которых зависит качество изделий, лучшие находятся в начале списка:

  1. Высоколегированная сталь.
  2. Нержавеющая сталь.
  3. Алюминиевые сплавы.

Важно! Не стоит экономить на качественной сборке агрегата – надежный и производительный прибор не может стоить дешево. Трезво оценить свои потребности и сопоставить их с параметрами выбранного устройства – вот оптимальный подход и залог его безаварийной работы.

Краткий обзор российского рынка автокомпрессоров

Как обычно, в момент покупки устройства особое значение придается торговой марке. Многие производители предлагают свои продукты в данном сегменте автомобильных аксессуаров, но для потенциального покупателя важны прежде всего функциональность и надежность агрегата. Поэтому мы не будем рассматривать дешевые экземпляры неизвестных фирм, а приступим к обзору уже проверенных брендов.

Агрессор AGR-30

Самая младшая модель в линейке «Агрессоров» с небольшой производительностью, но накачать небольшие колеса может довольно шустро – 30 л/мин. Подключается в разъем прикуривателя, причем конструкция предусматривает на проводе наличие предохранителя. Агрегат способен работать без перерыва в течение 30 минут. В комплекте присутствуют:

  • сумка из материи для хранения прибора;
  • манометр;
  • перфорированная ручка;
  • шланг длиной 5 метров;
  • электрошнур 5 метров;
  • набор переходников.

Перед тем как выбрать себе новый автомобильный компрессор для подкачки шин, каждый интересуется ценой модели. Так вот — Агрессор AGR-30 обойдется в 1 400 рублей, а это значит, что он один из немногих, где удалось добиться оптимального соотношения стоимость/качество. Особенно учитывая наличие тефлонового кольца на поршне и применение силиконовой смазки, которые положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках агрегата.

Среди недостатков следует отметить отсутствие встроенного фонарика, но следующая в линейке модель с индексом «L» уже имеет данную опцию. Система освещения в нем основана на светодиодах и прибавляет к стоимости около 200 рублей.

Качок К50

Еще один образец, соответствующий параметрам оптимального выбора для владельцев легковых машин. Позволяет непрерывно работать на протяжении 20 минут, выдавая при этом 30 литров воздуха в минуту. Питание производится от бортовой сети через разъем прикуривателя. Базовый набор состоит из:

  • сумки из материи;
  • манометра;
  • комплекта штуцеров;
  • шланг 0,95 м;
  • провод питания 2 м.

Модель хоть и показала на тестах достойные результаты, все же имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести короткий несъемный шланг и электропровод, а также отсутствие предохранителя и фонаря. Тем не менее стоимость насоса Качок К50 составляет около 1450 рублей.

Беркут R14

Обладает элегантным дизайном и стильной сумкой для транспортировки. Пластиковая ручка не даст шансов обжечься, а плавкий предохранитель на проводе спасет прибор и бортовую сеть от перегрева. Подключение происходит через гнездо прикуривателя. Продолжительность работы компрессора для накачки пневматических шин автомобиля без перерыва составляет 20 минут при производительности в 40 л/мин.

В комплекте автокомпрессора Беркут R14 поставляются:

  • матерчатая сумка;
  • светодиодная подсветка;
  • двушкальный манометр;
  • демпферные ножки;
  • комплект штуцеров;
  • шланг 1,2 метра;
  • провод питания 3 метра.

Конструкция насоса содержит поршневое кольцо из фторопласта и не требует периодической смазки. Цена модели на порядок выше, чем у Беркут R14, и составляет сумму в пределах 2 300-2 400 рублей.

Выводы

Делая выбор, первым делом нужно внимательно отнестись к конструкционным особенностям агрегата. Цилиндр должен быть изготовлен из стали или высоколегированных аналогов этого материала, алюминиевые сплавы не отличаются особой надежностью и детали из них быстро выходят из строя.

Весьма желательна установка, в которой шатун надет непосредственно на вал электромотора. Наличие переходников или пластиковых втулок крайне нежелательно. Хорошей чертой будет наличие на поршне кольца из тефлонового материала – оно значительно повысит надежность насоса. Естественно, чересчур экономить на покупке не нужно – дешевый прибор не сможет долго эксплуатироваться.

Источник: https://autobann.su/vybiraem-kompressor-dlya-nakachky-shin-avto.html

Как правильно пользоваться компрессором для шин, инструкция

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

Вывод

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-polzovatsja-kompressorom-dlja-shin-instrukcija/

Как накачать колесо автомобиля без насоса компрессором от прикуривателя

Одна из часто встречаемых проблем всех водителей — спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.

Накачка шин

Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:

Спущенная шина

  • Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
  • Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
  • Провернуть пластиковую ручку на 90°.
  • Накачать до подходящей отметки атмосфер.
  • Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
  • Закрутить колпачок обратно на колесо.
  • Отключить агрегат.

Если при подключении насоса на манометре не появляется отметка текущего давления в шине, то значит что-то сделано неправильно.

После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него.

Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.

Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:

  • обеспечивает хорошее движение авто;
  • продлевает срок службы шин;
  • влияет на несущие способности машины;
  • обеспечивает легкость управления.

Давление в колесах нужно постоянно контролировать, иначе невнимательность может привести к большим проблемам.

Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:

Давление колеса

  • ухудшению плавности хода;
  • образованию вмятин в шинах;
  • износу протектора;
  • затруднению рулевого управления;
  • созданию высокой температуры в шине;
  • неодинаковому торможению колес;
  • ухудшению управляемости;
  • разрывам покрышки;
  • большому расходу топлива.

Вот такие последствия могут возникнуть при неправильной накачке колес. Особенно остро это ощущается при быстром движении автомобиля и на поворотах.Деформация шины

Как накачать колесо без насоса

Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.

На шиномонтаже такую проблему решают быстро, используя специальные устройства для пневмо удара. Они помогают поставить шину на место благодаря быстрой подаче большого количества воздуха в образовавшуюся щель.

После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:

  • использовать горючие жидкости;
  • использовать веревку;
  • использовать накачанное колесо.

Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.

Поджигать необходимо на безопасном расстоянии, используя газетный факел либо кинув спичку.

После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.

Сделать усадку также можно при помощи веревки. Для этого необходимо обмотать по кругу шину по линии протекторов и стянуть веревку, при этом зафиксировав ее. Ее края окажутся прижатыми к ободу, а рабочая поверхность немного деформируется. В этом ничего страшного нет, после накачки компрессором все станет на место, а веревка просто сползет.

Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую.

После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.

Накачанная резина

Как накачивать колеса автомобиля

Самую важную роль в правильной накачке колес играет давление.

Если не знать, какие именно показатели присущи конкретному автомобилю, то можно нажить массу проблем. Профессионалы рекомендуют приступать к процедуре накачки до поездки, то есть на «холодные» колеса. В таком состоянии давление в них оптимальное и показатели атмосфер вполне четкие.

А если накачка планируется после поездки, то в разогретых шинах давление будет выше, это является препятствием для достижения правильных показателей. Также некоторые автолюбители утверждают, что накачивать колеса до рекомендованных параметров не стоит. Это объясняется снижением нагрузки на подвеску и комфортной ездой. Но есть и минусы такого способа, например, больший расход топлива и быстрое изнашивание внешних краев протектора.

При недокачивании намного снижается тормозной путь автомобиля, а это хороший показатель безопасности. Но общая управляемость машины в данном случае страдает. Перекачивать колеса тоже не стоит, так как это губительным образом сказывается на подвеске. Во время движения она получает больше ударов, и таким образом ее детали выходят из строя. И ездить на таких покрышкам весьма неудобно, комфорта никакого нет.

Каждый производитель имеет свои требования относительно давления в шинах. Оно также напрямую зависит от загруженности машины. Обычно такие параметры прописываются на боковой стойке либо на люке бензобака.

Оптимальное давление при разной нагрузке

Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению. Если планируется в легковушку, то колеса стоит немного перекачать.

Это поможет сохранить хорошую управляемость, а также обеспечит экономию топлива и продлит срок службы шин.

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

 Если аккумулятор плохо заряжен либо просто очень стар, то для хорошей накачки потребуется завести автомобиль. 

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

Источник: https://kolesa.guru/shini/kak-nakacat-koleso.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что лучше ксенон или галоген

Закрыть