Как прикатывать зимнюю шипованную резину

7 секретов правильной обкатки шипованных шин

как прикатывать зимнюю шипованную резину

Благодаря развернутым информационным кампаниям, большинство современных владельцев автомобилей еще до наступления зимы начинают менять покрышки на колесах. Многие из них не имеют четкого представления о том, как эксплуатировать только что купленную зимнюю резину. В частности, не все водители знают, что необходимо производить ее обкатку.

Такие протекторы требуют особого внимания, аккуратности и осторожности. От этого зависит эффективность их эксплуатации в сложных зимних условиях.

Устанавливаем до наступления холодов

Колеса, усиленные шипами, рекомендуется устанавливать на авто еще до выпадения первого снега. Это позволяет обкатать зимние шины при максимально благоприятных условиях. Данная процедура необходима для безопасности, нормальной работы системы тормозов.

В первое время после установки на протяжении езды выступающие элементы должны занять оптимальное положение внутри материала покрышки. Кроме того, на протяжении обкатки испаряется смазка внутри пазов.

Температура

Важно начинать обкатку новой резины именно в теплое время до наступления зимних морозов.

В противном случае новые шипованные покрышки сразу попадают в экстремальные условия, жесткое давление неблагоприятных факторов. При этом они самого начала будут неправильно изнашиваться, шипы не установятся оптимально. Следствием таких негативных явлений неизбежно станет ухудшение управляемости автомобиля.

8 преимуществ липучки перед шипованной резиной

Скоростной режим и стиль вождения

Во время всего периода обкатки резины нежелательно передвигаться быстрее, чем 80 км/час. Обычно этот процесс для покрышек с шипами требует 500 километров аккуратной езды. В это время нельзя резко разгоняться, поворачивать, тормозить.

Плавная спокойная езда наиболее благоприятным образом влияет на подготовку зимних шин к экстремальным условиям эксплуатации.

5 неверных утверждений о зимних шинах

Дорожное покрытие

Неровное полотно дороги, ямы, выбоины не способствуют оптимальной обкатке колес с шипами. При таких условиях шипы могут попросту потеряться, а мягкая зимняя резина получить порезы, грыжи и другие повреждения.

На протяжении первых 500 километров лучше выбирать как можно более ровные дороги для передвижения.

Давление

Как перекачанные, так и слабо накачанные шины изнашиваются быстрее, поскольку не обеспечивают оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием:

  1. Слишком большое давление внутри шипованных протекторов отрицательно влияет на прочность сцепления, устойчивость автомобиля на скользкой зимней дороге.
  2. Приспущенные колеса способствует быстрейшему выпадению шипов. Подкачку колес рекомендуется проводить внутри помещений только после остывания резины.

Давление должно соответствовать техническим требованиям конкретного авто.

Стирание защитного слоя и усадка

Обкатка зимних шин с шипами преследует определенные цели и задачи.

  1. Во-первых, на новых протекторах присутствует специальный слой, который предназначен для защиты резины при транспортировке и хранении. Чтобы стереть его, нужно проехать 100-150 километров.
  2. Во-вторых, каждая новая покрышка должна оптимально сесть по месту на колесный диск. После этого каркас шины при эксплуатации будет хорошо защищаться.
  3. В-третьих, выступающие металлические детали смогут занять свое оптимальное место внутри протектора под воздействием движения, массы автомобиля. Для этого понадобится проехать примерно 500 км. 

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Таким образом, после обкатки обязательно следует сделать балансировку колес.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/pravilnaja-obkatka-shipovannykh-shin.html

Обкатка зимней шипованной резины: как обкатывать зимние шипованные шины

как прикатывать зимнюю шипованную резину

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем.

В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки.

Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

  • Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
  • Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.

Процесс обкатки

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Для шипованных зимних автошин есть специальные рекомендации, выполнение которых гарантирует правильное выполнение обкатки и залог последующей успешной эксплуатации в течение нескольких сезонов.

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Самыми важными составными частями обкатки являются осторожный стиль вождения и умеренный скоростной режим.Главной задачей является сохранение шипов

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

Как это сделать правильно, тонкости процесса

Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км.

Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.

Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т.

 д.

Шипы смещены вследствие неправильной прокатки

Уровень давления в шинах

Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.

Выбор дороги

Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.

Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда

Отличия и нюансы обкатки зимних шин от летних

Тщательная обкатка летних шин может являться необязательной, для зимних же автошин данный процесс является обязательным по умолчанию. Эксплуатировать автомобиль, обутый в новые необкатанные шины, на обледенелых дорогах будет непросто и может привести к различным негативным последствиям.

Обкатывать нужно с целью продления сроков эксплуатации самой резины и ее шипов, а также для повышения показателей сцепления покрышки с дорожным полотном.

Эксплуатировать зимние шины без предварительной обкатки крайне нежелательно. Это может привести к потере управления автомобилем, аварийной ситуации, травмам и т. д. Нельзя эксплуатировать необкатанные шины на большой скорости, при резком и экстремальном вождении, на опасных участках дорог, при плохих погодных условиях.

Основные рекомендации, как не допустить ошибок

При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.

Главной задачей является удержание шипов в фланцах

При правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.

Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.

//www..com/watch?v=dUZIC7Q8ioE

Источник: https://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Правильная обкатка шипованных шин

как прикатывать зимнюю шипованную резину

Пришла зима — переобулись и поехали. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом: «Переобулся, обкатал резину и поезжай куда хочешь». Ведь без обкатки вас подведут даже очень дорогие шины — равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. Поэтому каждый водитель должен выучить правила смены сезонных шин и последующей обкатки зимней или летней модели.

Когда меняют автошины

По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.

Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.

Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.

Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.

Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.

Семь советов для начинающих по зимней обкатке новой шины с шипами

  1. Начинайте обкатку в последние дни осени, когда температура упала ниже °C, но постоянные морозы еще не наступили. Правильный вариант погоды для обкатки: легкий мороз утром и вечером, при плюсовой температуре днем.
  2. Купите полный комплект зимних автошин, и обязательно одной модели. Разные шины или частичная замена — это прямой путь к аварии на дороге.
  3. После установки нового комплекта, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра — это поможет отслеживать прогресс обкатки.
  4. Минимальная продолжительность обкатки зимних автошин — 500 км, рекомендуемая — 1000 км.
  5. Правильная обкатка предполагает ограничение скорости движения на отметке 60 км/час.

    Разгоняясь до больших значений на спидометре, вы нарушаете правила движения (в городской черте) и портите шипованные шины.

  6. После установки новых комплектов вам придется ездить не только медленно, но и плавно — без резких маневров и быстрых разгонов. От плавного движения будет зависеть срок службы шипованной автошины.

  7. Контролируйте правильное давление в шинах, измеряя его два раза в неделю (в понедельник и в пятницу).

Обкатываем шипованные автошины по индикатору — подводные камни и тонкости процесса

Если вы забыли зафиксировать показания одометра — не переживайте, вы сможете отследить продолжительность адаптации, ориентируясь на индикатор обкатки. На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Процесс наблюдения за индикатором предполагает тщательный осмотр протектора. От этого действия можно получить дополнительную пользу, очищая протектор с новыми шипами от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов. Кроме того, к осмотру индикатора можно приурочить и другую контрольную операцию — проверку давления в шинах.

Если вы обули авто в шипованную модель, давление в шинах должно соответствовать назначенной производителем норме. Избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора. Такое колесо стирается до «лысины» в течение одного зимнего сезона. Правильно накаченное колесо прослужит 3-4 зимы.

Как узнать уровень давления в автошинах

Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.

Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.

Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.

При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.

На какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину

Даже если вы можете похвастаться правильным стилем езды, без заносов, пробуксовок и прочего экстрима, при выборе трассы для обкатки протектора с шипами вам придется следовать таким рекомендациям:

  • никаких грунтовок или проселочных троп — только асфальт или бетонка;
  • идеальное или близкое к таковому состояние дорожного покрытия — ямы и выбоины лучше оставить для обкатанных шин;
  • отсутствие высоких бордюров в зоне парковки — постарайтесь парковаться на ровном участке с хорошим подъездом.

Разумеется, настолько идеальные условия дорожной обстановки встречаются только в крупных мегаполисах, но хорошую дорогу можно найти и в регионах. Поэтому постарайтесь стереть индикатор именно о такое покрытие. В этом случае шипованный протектор прослужит вам вдвое дольше, чем обкатанная по выбоинам и ямам резина.

Летняя и зимняя обкатка — отличия в правилах и другие нюансы

Использование новых резиновых смесей в составе автошин сокращает период адаптации покрышек к дороге, однако без обкатки пока еще не может обойтись ни зимняя, ни летняя резина. Правда, у летних колес сроки адаптации в 2-5 раз короче, чем у зимнего варианта.

Если вы хотите обкатать новую шину зимой, по правилам вам придется проехать со скоростью до 60 км/час не менее 500 километров, потратив на дорогу 8-9 часов. Летние правила не столь строги как зимние рекомендации: допустимая скорость повышается до 80-100 км/час, а рекомендуемое расстояние сокращается до 100-200 километров. В итоге, зимние правила предполагают стирание индикатора за 8-9 часов, а летние рекомендации — за 1-3 часа.

Относительно требований по стилю вождения правила единодушны — во время обкатки новых шин водитель должен соблюдать спокойный стиль вождения.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис.

Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек.

Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/pravilnaya-obkatka-shipovannykh-shin/

Нужна ли обкатка зимней резине?

Каждый автовладелец знает, чтобы автомобиль служил долго и без поломок, его необходимо обслуживать. Но вот большое количество водителей, приобретая новые зимние покрышки, забывают или же не желают производить первоочередную обкатку. И это не правильно. Опытные автовладельцы не пренебрегают этим, ведь на кону может оказаться человеческая жизнь.

Любая новая резина, тем более зимняя, должна характеризоваться определенным уровнем сцепления с дорожным полотном. Этот показатель не зависит от производителя. Он достигается лишь путем многократного наматывания километража.

Если говорить о летней шине, то здесь намного все проще: проехав хотя бы сто километров, можно быть на 100% спокойными, ведь поверхность покрышки полностью адаптировалась к дорожному полотну. Не важно даже какое дорожное полотно. С зимними колесами все намного сложнее. Для их адаптации необходимо время и определенные условия.

Нужно отметить, что откатка зимних шипованных шин нужна в первую очередь автовладельцу. Ведь, собираясь в очередную поездку, он должен быть уверен в своем автомобиле. Двигаясь даже в самую плохую погоду, можно быть хладнокровно спокойным.

Но разберемся с вопросом: действительно ли нужна обкатка зимним шинам?

Новичкам — автолюбителям все это должны объяснять инструктора в автошколах. Для начала нужно сказать, что любая шина создается не цельной.

В ее состав входит множество различных элементов, которые выполняют противоположные функции и имеют различную структуру. Каждый из материалов соединен между собой и уложен слоями.

Для того, чтобы эти слои должным образом выполняли возложенные на них функции, необходимо правильно эксплуатировать покрышку. Но первое, что нужно сделать — это правильно обкатать шину.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Обкатывать зимние колеса необходимо и для того, чтобы шипы, которыми оснащают большинство покрышек, правильно могли расположиться на протекторе. Суть в том, что для производства шин с шипами применяют специальную техническую смазку, которая улучшает эластичность каучука. Это очень важно в местах контакта шипов с резиной.

Для того, чтобы покрышка могла выполнять возложенные на нее задачи, необходимо после «переобувки» автомобиля придерживаться установленного заводом-изготовителем скоростного режима. Это нужно для того, чтобы взаимодействие шипов и резины было как можно мягче. Если неопытный автовладелец будет игнорировать это правило, и двигаться на большей скорости, то за все время своей поездки можно растерять практически все установленные шипы.

Толк от такой резины будет не существенным, ведь шипованная резина для того и оборудована шипами, чтобы коэффициент сцепления с дорогой был максимальный.

На зимнюю резину возложена очень ответственная миссия, ведь ей нужно удержать автомобиль на дороге в очень непростых условиях. Покрытая льдом дорога так и норовит «скинуть» машину с колеи. Поэтому, чтобы в будущем не иметь проблем, важно произвести обкатку зимней резины. Мало кто замечает, но совсем новая и не обкатанная покрышка на льду или укатанном снеге ведет себя не очень устойчиво, поэтому возможны заносы и срывы колес. К тому же увеличивается тормозной путь в несколько раз!

Как же правильно обкатать зимние покрышки?

Подготовительный этап

Этот вопрос будет очень интересным для новичков, ведь опытные автовладельцы знают об этом процессе многое. Подготавливать автомобиль к зиме стоит заранее, ведь кто знает когда зима начнется и ударят морозы.

Те, кто любит затягивать со сменой резины на сезонную, рискуют попасть в гололед. Важно еще летом определиться с типом и моделью зимних покрышек. Приобретать же «обувь» для своего автомобиля стоит осенью.

В это время и цены приличные, и меньше можно встретить на рынке подделок в виде наваренной на старую покрышку каучуковой массы.

Особо хочу упомянуть тех автовладельцев, которые вместо 2 комплектов новой резины покупают один. Подумайте хорошенько, ведь можно попасть в неприятную ситуацию. Не полностью укомплектованный автомобиль может начать вилять на скользкой дороге, что приведет к ДТП. Определенный круг людей считают, что можно обуть новую резину только на ведущие колеса. Но это не так.

А остальные что будут делать? Сцепных свойств двух колес не хватит чтобы удержать автомобиль в колее. Запомните раз и навсегда, что своя жизнь дороже! Вы никогда не сэкономите столько денег, сколько вам потребуется для оплаты больничных дней. Резину покупают раз в 4 года, или еще реже. Так сколько вы сэкономите? В общем, хорошо укомплектованный автомобиль — ваша безопасность.

Очень много интересного осталось во второй части статьи.

Замена шин

Когда на улице еще не мороз, но осень начинает сдавать свои права, пора менять резину. Это не однозначное мнение, ведь согласно правилам каждый автовладелец должен до 1 ноября установить на свой автомобиль зимний комплект покрышек.

Если реально смотреть на проблему, то «переобуваться» стоит где-то в сентябре. Ведь в некоторых городах России снег выпадает именно в это время.

Произвести замену колес можно самостоятельно. Для этого потребуется немного времени и навыков. Если же вы не обучены это делать, то можно заехать на ближайшую станцию, где машину подвергнут ряду испытаний. Среди таких можно выделить:

1. Балансировка всех колес. Благодаря этому подвеска не будет испытывать лишних перегрузок. В результате улучшится управляемость и плавность хода.

2. Процедура развал-схождение. Специалисты производят регулировку угла наклона колес. Благодаря ей можно правильно расположить колесо относительно дороги. Это позволит равномерно изнашиваться покрышке. Увеличится сцепление с дорогой. К тому же я хочу сказать, что расход топлива уменьшится.

3. Регулировка давления во всех покрышках. Повысится безопасность движения. Маневренность автомобиля улучшится.

Обкатываем зимние покрышки

Автомобиль, если на нем установлена новая зимняя резина, ведет себя намного по-другому, нежели при установленных летних покрышках. Обкатывать новенькие шины, которые не оборудованы шипами, необходимо еще и потому, что глубина протектора очень большая. Я поясню: глубокий протектор нужен для того, чтобы у автомобиля была большая тяга при преодолевании сильно заснеженных или обледенелых участков дороги.

Обкатывая зимние шины вам нужно не только стереть техническую смазку с протектора, но и привыкнуть к сцеплению колес. Ведь тяга увеличится, как результат — сложность в управлении. Я хочу отметить отличную маневренность автомобиля на новых зимних покрышках. Перед тем, как выезжать на оживленную дорогу, я рекомендую прочувствовать машину где-нибудь около двора.

Если вы только что установили новые зимние колеса, то вам необходимо запомнить элементарного правила: первых пару сотен километров нужно двигаться очень внимательно, изучая поведение автомобиля при ускорениях, торможениях, а также при движении на поворотах. Если ты любитель «погонять», то нужно на время «умерить свой пыл». Установлен лимит скорости — значит будь добр его соблюдать.

Каждая покрышка имеет свой индекс скорости, который характеризует способность шины сопротивляться перегрузкам. Двигаясь на большей скорости можно потерять сцепление с дорогой.

Как нужно обкатывать шипованную резину

О шипованной резине стоит упомянуть отдельно, ведь ее преимущество заключается в шипах, но они смогут помочь лишь если встанут в положенное место. Если не произвести правильную обкатку, то можно остаться без шипов.

Хочу упомянуть, что заменять летние шины зимними лучше всего до прихода «дня жестянщика». Если кто не знает это выражение, то поясняю: бывалые водители так прозвали день, когда выпадает первый снег.

Важно, чтобы вы начали обкатку шипованной резины еще до прихода морозов и появления на дорогах гололеда.

Из-за способа производства шины с шипами обкатывать тяжелее. В состав встраиваемых шипов входят карбидные иглы. В одной покрышке их насчитывается примерно 100 штук. Эти иглы, вместе с цилиндрическими пазами, вставлены в шину. Чтобы данная конструкция смогла слиться с каучуком, необходимо участки с отверстиями промазать химическим веществом. Оно необходимо, чтобы каучук растянулся и стал мягче. После чего в эти отверстия вставляют шипы, которые позже прижимаются со всех сторон материалом.

Благодаря правильной эксплуатации неадаптированные покрышки могут прийти в свое рабочее состояние. Все шипы встанут на свои места. Постепенно стирается смазка. Заканчивать обкатку шипованных покрышек можно лишь после 500 километрового пробега.

Причем это расстояние необходимо преодолеть на скорости не более 60 км/ч. За все время обкатки нельзя превышать скорость, резко тормозить и ускоряться, ведь это приведет к сокращению срока службы данного аксессуара. Может кто-то замечал яркие полоски на протекторе новой резины.

Так вот это индикаторы, которые по мере стирания указывают на пригодность покрышки к эксплуатации.

Упомяну покрышки-липучки. Для тех, кто не знает: липучками называют зимнюю резину без шипов. Обкатывать ее необходимо около 100 км. за это расстояние удалится техническая смазка, которую наносят при вулканизации. Если вы собрались самостоятельно обкатать новую резину, то не превышайте скоростной режим в 80 км/ч.

Подводим итог

Приобретать стоит сразу 4 колеса. Перед установкой необходимо изучить эксплуатационные характеристики детали. И не забываем про обкатку.

Источник: https://autoburum.com/blog/757-nuzhna-li-obkatka-zimnej-rezine

Как продлить жизнь шипам — советы экспертов «За рулем»

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует.

При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений.

Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины.Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины. В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения.В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения. Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне.

Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909083-beregi-shipy-smolodu/

Обкатка зимней шипованной резины: нюансы процедуры и мнения автомобилистов

11.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько необходима обкатка зимней шипованной резины
  • Как правильно выполнять обкатку зимней шипованной резины
  • Что об этом думают автомобилисты-практики

При покупке новых шин водителю обязательно нужно помнить об их обкатке. Для любой резины важны степень ее прочности и уровень сцепляемости с асфальтным покрытием.

Поэтому нужно обязательно проездить не меньше 300–500 километров – тогда эти характеристики будут соответствовать параметрам, заявленными изготовителем.

Чтобы летняя покрышка была готова к дорожным сюрпризам, на ней достаточно пройти обкатку в 110 км (при условии бережного вождения), а вот к зимней резине нужно отнестись более внимательно. Зачем нужна обкатка зимней шипованной резины и как лучше ее выполнять, расскажем далее в статье.

Почему так важна обкатка зимней шипованной резины

Как летний, так и зимний вариант покрышек состоит из скрепленных друг с другом слоев материалов, которые имеют разную структуру и свойства. Полноценное взаимодействие всех элементов покрышки начинается одновременно с началом эксплуатации колес.

Есть объективные причины для обязательного проведения процедуры обкатки шины. Благодаря этому будет обеспечена комфортная, безопасная (что немаловажно) эксплуатация колес на долгое время.

Если же правила предварительной обкатки будут проигнорированы, это может привести к:

  • существенному снижению эксплуатационных свойств шины;
  • увеличению степени износа, вследствие чего срок службы шин сократится;
  • возникновению риска повреждения резины.

Необходимо ознакомиться с процессом изготовления покрышек, чтобы знать, почему шины требуют предварительной обкатки после установки их на автомобиль. Этапы производства резины:

  1. Все компоненты будущей покрышки подготавливают и помещают в специальные формы, в которых осуществляется процесс вулканизации путем воздействия высоких температур, химических или физических реакций. На этой стадии шина приобретает нужную форму.
  2. Чтобы извлечь готовую резину, в форму предварительно вливают специальную смазку, которая по своим параметрам совпадает с техническим маслом.

    Эта смазка застывает и образует тонкую пленку, которая сохраняется на поверхности шины вплоть до ее доставки в торговые точки и в конечном итоге к покупателям.

Из этого следует, что поверхность покрышки, впитавшая смазочную жидкость, не позволяет резине полностью раскрыть свои свойства, обеспечив надежное сцепление с дорожной поверхностью.

Если зимняя резина шипованная, то во время обкатки шипы занимают в протекторах правильное положение. В процессе производства такого типа шин изготовитель применяет специальную смазку, благодаря которой в местах соединения шипов и резины, каучук становится более эластичным. Для обеспечения полноценной совместной работы шипов и покрышки нужно в начале эксплуатации шин стараться ездить на пониженных скоростях. В противном случае половина шипов скорее всего останется на асфальте.

«Как выбрать зимнюю резину на авто» Подробнее

Зимняя шипованная резина чаще используется в сложных погодных условиях. Обкатка в данном случае нужна для обеспечения безопасности дальнейших поездок на автотранспорте. Если трасса влажная, покрыта снегом или льдом, новая шипованная покрышка может вести себя очень непредсказуемо, тем самым существенно усложняя управление транспортным средством.

Как определить необходимость обкатки зимней шипованной резины

Существуют определенные правила обкатки шипованной резины. В частности, в обкатке нуждается только новая шипованная резина, которая еще ни разу не использовалась.

Когда есть сомнения в продолжительности эксплуатации зимней шипованной резины, изучают условные обозначения на ней для определения необходимости обкатки. Если на поверхности присутствуют какие-либо маркеры, значит, шинам необходима дальнейшая адаптация к рабочему процессу. В качестве примера таких обозначений можно привести зазубрины или другие знаки вокруг шипов.

Подробную информацию о признаках шипованной покрышки, не прошедшей обкатку, вы можете узнать от продавца или в Интернете на официальном сайте изготовителя. Все заводы-производители имеют свои условные метки.

Кроме того, каждому конкретному типу шипованной резины присущи характерные особенности, которые могут ограничить возможности машины во время движения. Так как в период обкатки покрышек не рекомендуется быстро и агрессивно ездить, некоторым автолюбителям может совсем не понравиться этот процесс.

Как правильно производить обкатку зимней шипованной резины

Если вы решили, что зимняя шипованная резина нуждается в обкатке, примите к сведению несколько полезных советов по плану действий:

  • Сначала нужно побывать в автосервисе, чтобы проверить балансировку и выполнить развал-схождение. Если этого не сделать, нагрузка распределится неравномерно, что приведет к деформации покрышки. 
  • Установка комплекта шипованных шин производится одновременно на все колеса. Если оснастить только одно колесо, нагрузка не распределится равномерно по всем осям. После этого нужна проверка балансировки. Резина устанавливается на все колеса сразу еще и для того, чтобы они одинаково вели себя на дороге. Кроме того, шины должны быть одного типа и размера.
  • Начать обкатку зимней шипованной резины необходимо на скорости 70–75 км/ч, не больше. Эту скорость рекомендуется поддерживать на протяжении 500 первых километров. Опасно сильно разгоняться, обгонять и проделывать другие трюки на дороге. «Когда менять резину на зимнюю: простое сложное решение» Подробнее
  • Особое внимание уделите переменам давления в шинах. Обязательно следите за этим показателем, делайте проверку не менее 1 раза в месяц. Нельзя ездить на приспущенной резине – это ведет к быстрому износу шипов и их выпадению.
  • Накачивать зимнюю шипованную резину необходимо в специально отведенных для этого помещениях. Шины должны немного остыть, давление в них должно быть не больше 2,8 бар.
  • Чтобы не допустить повреждения шины, необходимо исключить забивание протектора мелкими камешками и другими предметами. Если все же засорение произошло, нужно сразу прочистить протектор.
  • Во время обкатки не допускайте резкого торможения и старта. Езда должна быть плавной и размеренной.

Что ещё нужно учитывать при обкатке зимней шипованной резины

При соблюдении всех правил обкатки эксплуатационный срок зимней шипованной резины значительно продлится. Кроме того, ее сцепление с поверхностью дороги будет гораздо надежнее.

Вот основные требования, которые необходимо соблюдать во время обкатки зимней шипованной резины:

  • Температурный режим. Время начала обкатки не должно совпадать с холодами. Переобуйте колеса заблаговременно, чтобы избежать быстрого и неправильного износа. Учтите: несвоевременное начало обкатки может привести к тому, что машиной станет труднее управлять.
  • Уровень давления в шинах. На степень и быстроту износа шин влияет недостаточное и избыточное шинное давление. Особо часто страдают от приспущенных колес шипы, которые в скором времени выпадают из-за невозможности закрепиться.
  • Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Лихачить в период обкатки не разрешается. Запаситесь терпением и пройдите хотя бы 500 километров с маленькой скоростью.
  • Спокойный стиль вождения. На протяжении обкатки управляйте автомобилем аккуратно, не допуская резкого торможения и разгона, заносов, пробуксовки и др.
  • Качество дорожного покрытия. Большие повреждения необкатанная резина может получить в результате попадания в глубокие ямы. Поэтому выбирайте более ровное дорожное покрытие.
  • Обслуживание шин. Во избежание повреждения покрышек нужно следить, чтобы протекторы всегда были чистыми, без камней и посторонних мелких предметов. Не допускайте оплошностей при накачивании шин. Его нужно проводить в помещении после того, как резина остыла. Значение давление в шинах не должно быть больше 2,8 бар.
  • Балансировка. В конце обкатки необходимо еще раз выполнить балансировку колес, так как есть риск утраты шинами баланса. Кроме того, происходит смена положения некоторых шипов относительно протектора, что может сказаться на расходе топлива (в сторону увеличения).

Не покупайте зимнюю шипованную резину только на одну ось. Данного рода экономия увеличит риск потери контроля во время аварийной ситуации (например, при заносе автомобиля). Покрышки должны быть аналогичны по качественным характеристикам. Желательно их приобретать у одного производителя.

После подбора покрышек обязательно попросите продавца проинформировать вас о рекомендациях завода-изготовителя по эксплуатации.

Нужна ли реально обкатка зимней шипованной резины: мнение автолюбителей

«Это совсем не ерунда, шипованную зимнюю резину нужно обкатывать»

«Рекомендую проехать со скоростью 80 км/ч без резкого торможения и старта хотя бы километров 300. Много раз слышал, как негативно отзываются автолюбители о каком-либо бренде резины: «Покрышки никакие, с них за зиму больше половины шипов осыпалось!». Задаю вопрос: «А она обкатку прошла?». На что собеседник делает круглые вопросительные глаза.

«Зимняя резина X Ice: описание, характеристики, преимущества» Подробнее

Из моих обкатанных зимних шипованных шин, которые подвергались разворотам при поднятом ручнике на асфальте, пробуксовкам и юзам в течение двух сезонов, не выпало ни одного шипа. Тогда как другие покрышки без обкатки при нормальном вождении за один сезон теряли 50 % шипов. Езжу на обкатанных колесах уже третий сезон и почти все шипы в целости».

«В первый же зимний сезон обязательна обкатка со скоростью не больше 40 км/ч»

«Второй сезон можешь смело гонять хоть 300 км/ч. Сам проверял — все шипы целы. Если серьезно, то все ерунда. Работоспособность резины — это от завода, тогда как эксплуатационные характеристики зависят от нескольких показателей: температуры, давления, степени влажности, качества дорожного покрытия и др.».

«Особенно важна обкатка там, где поверхность дороги скользкая и мокрая»

«Новая резина имеет гладкую, не пористую поверхность, которая содержит остаточную смазку. Зимние покрышки более мягкие и эластичные по сравнению с летними. Поэтому их нужно обкатывать для лучшей «притирки» с дорогой, удаления остатков смазочного материала. Благодаря этому шина проявляет все заложенные в ней характеристики. Производители советуют не рисковать и первые 600 километров вести себя очень осторожно на дороге».

«Других способов не существует, только этот»

«Новая зимняя шипованная резина очень чувствительна к скоростям, поэтому развивать скорость больше 70 км/ч не советую. Если очень нужно ехать быстрее, можно и не проходить обкатку, только рискуете потерять шипы раньше времени хотя, может, и повезет».

«Хотя бы 200 км надо прикатать»

«Новые шины нужно обкатать хотя бы 200 километров. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите, чтобы шипы приняли лучшее положение в протекторе».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny/

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное — соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием.

Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины.

Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор.

Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований.

Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

Источник: https://FB.ru/article/242019/obkatka-zimney-shipovannoy-rezinyi-kak-i-skolko-obkatyivat-novuyu-shipovannuyu-rezinu

Важность обкатки зимних шин — правда или миф

В среде автомобилистов нередко звучит вопрос «а надо ли обкатывать шины после установки?».Давайте разберёмся по пунктам, действительно ли это важно или обкатка шипованной резины — очередной автомобильный миф:

  • 1. Нормативно-законодательная база
  • 2. Особенности производства шин
  • 3. Тонкости ошиповки шин
  • 4. Нюансы хранения шин
  • 5. Особенности розничной продажи шин
  • 6. Психологический фактор
  • 7. Правильный выбор шин
  • Выводы.
  • Итак, начнём с самого простого и однозначного – с нормативной составляющей: существуют «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (скачать в формате PDF), являющиеся основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.

    К слову, установки «Ш» требуют и правила ПДД, а начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие этого знака входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и за отсутствие его назначен штраф в 500 рублей.

    С юридической составляющей теперь всё однозначно – обкатка шипованных шин нужна и даже обязательна, имеются рекомендованные расстояния и скорости.

    Взглянем на вопрос с точки зрения производителей шин, ведь нюансы работы шинных предприятий известны не каждому автовладельцу.

    При производстве шин, чтобы отлитая покрышка не прилипала к форме, используют специальную смазку. Удаление такой смазки, проникшей в верхние приповерхностные слои – одна из задач обкатки шин перед активной эксплуатацией.

    Именно поэтому все без исключения производители шин обращают внимание на необходимость обкатки и зимней, и летней резины, однако эта информация, к сожалению, не всегда доносится до розничных продавцов и непосредственно самих покупателей.

    Теперь давайте рассмотрим вопрос необходимости обкатки шин с шипами противоскольжения с точки зрения ошиповки.

    При ошиповке шин станок автоматически подаёт увлажняющую смесь (вода со специальным шампунем) в каждое отверстие, куда затем устанавливается шип противоскольжения. Такая смесь выступает смазкой для облегчения ошиповки и предохраняет от образования микронадрывов. Применение смазки обязательно, т.к.

    даже самый маленький лёгковой шип имеет диаметр фланца 8мм – это размер нижней «шляпки», уходящей в резину как якорь, а диаметр готового отверстия в легковых шинах редко превышает 3мм.

    Отверстие растягивается губками пистолета и шип под давлением запрессовывается, затем губки отпускают край и резина «схлопывается».

  • стабилизация шипа в отверстии.

    Это всё достигается путём того, что автомобиль на новых ошипованных шинах проезжает некоторое расстояние на невысоких скоростях и в спокойном темпе и желательно – при положительной температуре воздуха, когда резина чуть «теплее», чем зимой. При предварительной обкатке шип в отверстии слегка покачивается (на десятые доли мм), занимая удобное для себя место, как водитель в сидении нового автомобиля ищет оптимальное положение.

    С точки зрения ошиповки обкатка резины особенно важна для долговечности шипов, т.к.

    если первые же выезды будут сопряжены с высокими скоростями, резкими ускорениями, торможениями и боковым сносом – велика вероятность того, что шип в разогретой резине займёт положение, удобное для уменьшения сопротивления. Т.е.

    попросту ляжет на бок, приблизив один из краёв фланца к поверхности (вместо того, чтобы сидеть как якорь – строго вертикально) и зафиксируется в таком положении, тогда последующие экстремальные маневры будут его вырывать из уже ослабленного положения.

    4. Нюансы хранения шин

    Перед длительным хранением шины рекомендуется обрабатывать консервирующим средством, которое предотвращает испарение масел и технического углерода из состава резины, чтобы она менее активно теряла свои свойства.

    Кстати, в том числе и с испарением связано ухудшение или изменение поведения шин на дороге после сезонного хранения (когда покрышка уже не первый год в эксплуатации).

    И с этим же связан и запрет на хранение шин в квартирах, на балконах и вообще вблизи жилища: испарения вредны для здоровья и пожароопасны.

    Если резина в процессе хранения вместе с испарением веществ из состава потеряла заданные ей заводом-изготовителем эластичность, мягкость и упругость или наоборот – приобрели излишнюю валкость и ватность, то в процессе неспешной обкатки вы это почувствуете, а в сложной ситуации — успеете ли?

    Соответственно, для устранения с поверхности этих консервантов обкатка также показана.

    5. Особенности розничной продажи шин

    Кроме того, многие розничные магазины и частные продавцы подержанных покрышек, у которых можно купить зимние шипованные шины, используют различные чернители покрышек для придания им блеска и привлекательного внешнего вида. В составе таких средств (а также сделанных своими руками) могут быть силикон, масла, глицерин и даже гуталин и средства для чистки обуви.

    Каждый водитель должен понимать: любые смеси на поверхности резины могут выступать лубрикантами (смазками) и отрицательно влиять на фрикционные свойства шины, определяющие силу замедления автомобиля и, как следствие – ухудшать управляемость и увеличивать тормозной путь, что недопустимо в любой сезон, а зимой – особенно критично.

    И в этом ещё одна причина рекомендации обкатывать зимние шины ещё до наступления холодов: при положительной температуре и на асфальте, не скованном льдом, процесс удаления посторонних составов с поверхности резины пройдёт более эффективно.

    6. Психологический фактор

    Ещё один немаловажный аргумент в пользу обкатки – психологический фактор, необходимость морально настроиться на иное поведение шины на дороге. Этот фактор актуален и для новых шин, и для бывших в употреблении.

  • Вы просто-напросто отвыкли от старых покрышек за сезон, а зимние шины очень сильно отличаются от летних управляемостью при любых дорожных условиях (сухой асфальт, мокрая дорога, грязь, снег, лёд) из-за разницы по большинству параметров: состав, рисунок протектора, твёрдость;Проверенные шины, которым вы уже не первый год доверяете свою безопасность, после хранения могут удивить непривычным поведением, обкатка — вот решение! Новые шины действительно могут необычно вести себя на дороге по нескольким причинам:
  • они не обкатаны, а, как мы уже выяснили ранее – это важно по всем пунктам;
  • шипы за прошлый сезон активной езды износились в шине и уже не способны обеспечить то же сцепление, что раньше;
  • в этот раз вы не удачно выбрали модель шин и они не совсем подходят вам и вашему стилю езды или вообще вашему автомобилю;
  • качество конкретной шины, как бы банально это ни звучало — параметр весьма важный.

    И очень важно не отложить выяснение двух последних факторов на день сложных метеоусловий и трудностей на дороге.

    Выводы

    Резюмируя всё вышесказанное, можно однозначно утверждать, что обкатывать следует и новые, и бывшие в употреблении зимние шипованные шины. Ответом на вопрос нужна ли обкатка фрикционных шин-липучек будет также также однозначное да — ведь это тоже резина, с точно такими же свойствами, теми же плюсами и минусами.

    Многие из вышеприведённых причин для обкатки зимней резины столь же актуальны и для другого сезона — при смене шин с зимних на летние. Они новые или б/у, они хранились и вы от них отвыкли, так что обкатывать летние шины тоже рекомендуется.

    Необходимость обкатки — не миф: этот нехитрый процесс позволит избежать непредвиденных неприятных ситуаций, связанных с изменённым поведением автомобиля на дороге, подготовиться и освежить ощущения вождения на принципиально других шинах, обезопасить себя от неподходящей или некачественной модели автошин, а также продлить срок службы самой шины и шипов противоскольжения. А продление срока эксплуатации шин — это прямая экономия.

    Резкие ускорения, торможения и боковой снос вредны для новых необкатанных шин любого типа: летних, зимних и всесезонных, ошипованных и фрикционных, а также для тех покрышек, что хранились между сезонами.

    И нормативные документы, и производители шин, и компании, занимающиеся ошиповкой, и опытные водители-практики единогласно рекомендуют выполнять предварительную обкатку зимних шин в спокойном темпе, на низких скоростях и до наступления холодов.

  • Источник: https://avtoshipovka.ru/baza_znanij_avtoshipovki/obkatka_zimnih_shin/

    Обкатка шипованной зимней резины по всем правилам в 2019 году

    В отличие от летних шин, модели для холодного периода года характеризуются более сложной структурой, а соответственно и процесс их механической адаптации к использованию занимает больше времени. Обкатка шипованной зимней резины имеет важное практическое значение для безопасной и комфортной эксплуатации любого автомобиля.

    Существуют определенные правила, а также множество советов от специалистов, которые позволяют разобраться в этом вопросе.

    Для чего обкатывать шины

    Прикатка шипованной резины нужна для естественной усадки и адаптации шипов под дорожное покрытие. При этом некоторые единицы могут утапливаться в посадочные места, а другие, наоборот, подниматься, обеспечивая максимально ровное и полноценное сцепление с поверхностью дороги.

    Как подготовить автомобиль к обкатке

    Официальных регламентных инструкций или пособий, которые бы давали четкий ответ на вопрос «Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?», не существует. Все рекомендации специалистов основаны на индивидуальной практике и даются ими, принимая во внимание многие факторы, такие как:

    • марка и модель шины;
    • стиль езды;
    • климатические особенности местности, где чаще всего эксплуатируется автомобиль;
    • технические характеристики транспортного средства и многие другие.

    Однако подготовка к описываемой процедуре всегда одинакова. После монтажа шипованной резины и перед началом ее прикатки необходимо проверить показатель требуемого давления в шинах в зависимости от их размерности и рекомендаций производителя. В процессе адаптации давление в шинах должно находиться на одном уровне. Обязательным условием эффективной обкатки также является качественная балансировка колес, о чем необходимо позаботиться на стадии их замены.

    Как обкатывать зимнюю шипованную резину

    Обкатка зимних шин с шипами должна осуществляться на ровной дороге. Важно помнить, что именно на асфальтной поверхности, а не на улежавшемся или укатанном снеге, обкатка будет наиболее эффективной. Именно поэтому новые шипованные колеса рекомендуется адаптировать еще до появления первого снега.

    На практике допускается ошиповка зимних шин своими руками, для чего применяются специальные монтажные наборы. Правила адаптации самостоятельно доукомплектованных шипами колес не отличаются от адаптации готовой заводской продукции.

    Как обкатывать зимнюю нешипованную резину

    Для нешипованных шин применяются те же основные правила, что и для моделей с шипами. Обкатка зимней резины, так называемых липучек, должна проходить в щадящем режиме без резкого изменения динамики движения автомобиля. При этом скорость не должна превышать отметки в 80 км/час.

    Важные особенности обкатки

    Обоснованием необходимости обкатки зимней резины является тот факт, что этот процесс нужен не только для прикатки колес под дорожное покрытие, но и для адаптации водителя под особенности управления автомобилем.

    В период обкатки он привыкает к поведению транспортного средства при тех или иных обстоятельствах, может оперативно спрогнозировать дальнейшую траекторию движения автомобиля при экстренном торможении, заносе и т. п.

    Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, необходимо тщательно изучить эксплуатационные характеристики, рекомендации завода-изготовителя, а также ознакомиться с отзывами владельцев шин этой же марки и модели, например, на страницах специализированных сайтов, форумах автомобилистов и т. п.

    В завершение

    Подытоживая основные требования, которые предъявляются к процедуре обкатки новых шин, оборудованных шипами, стоит выделить наиболее важные правила, а именно:

    • строгий контроль за нормативным давлением в шинах;
    • избежание резкого изменения динамики при движении автомобиля;
    • ограничение максимальной скорости — не более 80 км/ч;
    • преимущественное передвижение по ровной расчищенной дороге;
    • избежание резкого маневрирования.

    Соблюдение этих несложных правил обеспечит не только продолжительную эксплуатацию шин, но и безопасность использования автомобиля.

    Источник: http://voditel.guru/vazhno/obkatka-shipovannoj-zimnej-reziny

    Как обкатать зимние шипованные шины?

    Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж.

    Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения.

    Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

    Изменение стиля езды

    Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

    • Снизить скорость езды.
    • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
    • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
    • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

    Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

    Основные задачи обкатки

    Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс.

    Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы.

    Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

    Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд.

    Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах.

    Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

    Правила обкатки шипованной резины

    Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

    1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
    2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
    3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
    4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

    Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

    Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

    Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

    Источник: https://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как накачать колесо автомобиля
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как покрасить пороги на машине своими руками

    Закрыть