Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах: таблица по маркам авто и размерам колес

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Часто ли вы проверяете давление в шинах автомобиля? Проверка и подкачка покрышек должны осуществляться регулярно, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время движения.
В этом материале мы подробно разберем этот вопрос, а также узнаем, чем опасно пониженное и повышенное давление в шинах, когда нужно проверять покрышки, как на давление влияет смена погоды и т.д. Понять статью вам поможет подробная таблица с рекомендуемым давлением в шинах различных легковых автомобилей.

Обеспечение надежного сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием – вот основная задача шин. Если установлено рекомендуемое давление в шинах автомобиля, нагрузка в пятне контакта распределяется равномерно, благодаря чему расход горючего не превышает нормы, сохраняется управление, износ покрышек происходит равномерно. Давление влияет на безопасность, длительность износа резины, топливный расход.

Компрессия в покрышках может быть не оптимальной в следующих случаях:

  • Давление в разных колесах отличается;
  • Резина недостаточно накачана – пониженное давление;
  • Покрышки перекачаны – повышенное давление.

ВАЖНО! Проверка давления осуществляется при помощи специального манометра. Измерять давление необходимо только на холодной резине, то есть проверка выполняется до выезда с гаража или стоянки.

В идеале необходимо проверять каждое колесо, и если в одном из них давление превышает или не доходит до нормы, то это колесо нужно подкачать или выпустить из него лишний воздух. В таблице, которая присутствует в этом материале, указано оптимальное давление для вашего легкового авто. Накачку шин лучше выполнять на улице.

При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Актуальные Автоновости

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  • Повышенное давление (шины перекачаны);
  • Пониженное давление (шины недокачаны);
  • Разное давление во всех колесах.

Как часто следует проверять давление в шинах авто

По регламенту проводить проверку давления во всех шинах следует перед каждым выездом, но такой возможностью обладает далеко не каждый водитель. Ниже перечислены условия для проверки:

  • Один раз в неделю – на выходных можно выделить 15 минут, чтобы проверить и, при необходимости, подкачать покрышки;
  • При резком изменении температуры окружающей среды – летом и зимой давление в покрышках должно быть одинаковым;
  • Потеря управляемости – если автомобиль стал хуже «слушаться» вас, следует узнать, какое давление в шинах и соответствует ли оно оптимальным показателям.

В обязательном порядке проверку необходимо проводить перед длительной поездкой. В багажнике должен лежать не только тонометр, но и автомобильный компрессор. Сегодня на рынке можно найти миниатюрные модели, которые не займут много места в багажном отделении.

Давление в шинах зимой и летом

Рекомендуемое давление для покрышек указано в эксплуатационной книжке каждого автомобиля. Давление в шинах зимой и летом должно быть одинаковым. Среди автомобилистов есть заблуждение, что в разные времена года показатель должен отличаться.

От давления зависит частота смена покрышек, показатель управляемости и расход горючего. Давление в шинах летом повышается быстрее, чем в холодную пору, поэтому важно вовремя приспускать лишний воздух.

Соответственно, давление в зимних шинах будет быстрее падать, речь идет не о специальной зимней резине, а об эксплуатации в холодное время года.

Когда температура воздуха  составляет +25°C, давление повышается на 0,8 бар. Если температура падает до -25°С, давление снижается на 0,8 бар. Показатели верны для легковой машины с частичной загрузкой – в автомобиле находится только водитель, багажное отделение пустое. В случае с полной загрузкой расхождение показателей давления будет повышаться. Ваша задача – поддерживать оптимальное давление, указанное в таблице и в руководстве по эксплуатации автомобиля, независимо от сезона.

К чему приводит неправильное значение давления

Водители забывают о покрышках, если они не шумят или нет явного ухудшения управляемости. Давление в летних шинах может превысить норму при резком повышении температуры, из-за чего площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием существенно уменьшится. Повышенное давление часто оказывается опаснее, чем пониженное, ведь резина теряет эластичность и не может эффективно сопротивляться ударным нагрузкам.

Что касается пониженного давления, то оно негативно влияет на расход топлива и состояние покрышки. При регулярных поездках на спущенных шинах, вам придется часто менять резину. Также важно сохранять одинаковый показатель во всех колесах, чтобы автомобиль слушался руля и не подвел в самый неподходящий момент. О том, сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля вы сможете узнать в таблице и руководстве по эксплуатации.

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.

Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости.

Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива.

В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.

Как проверить давление в колесах

Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.

Еще по теме Маркировка шин

Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией.

Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя.

В любом случае сведения указываются на самой машине.

В чем измеряется давление

Источник: http://www.pro-mb.ru/davlenie-v-shinakh.php

Давление в шинах автомобиля: таблица по размеру, таблица по марке легкового автомобиля

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Корректно накачанные автошины – гарантия безопасности и комфортности поездки на автомобиле. Замерять показатели давления воздуха в колесах рекомендуется как минимум ежемесячно. Но опытные водители и автомеханики настаивают: желательно проводить эту процедуру еженедельно.

Для чего нужно проверять давление в шинах

Нередко водители не отслеживают «надутость» автопокрышек, считая, что этот параметр никак не отражается на работе машины. Это серьезное заблуждение. Существует риск преждевременного выхода из строя узлов. А это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Излишне низкое или высокое давление в шинах негативно влияет на:

  • безопасность езды (ухудшает управляемость авто);
  • скорость износа покрышек;
  • вероятность поломки других узлов авто.

Обратите внимание! Каждый производитель отечественных и импортных авто указывает рекомендуемое давление в шинах. Эту информацию можно найти в книжке по эксплуатации ТС и на специальной табличке. Последнюю крепят в нескольких местах на бензобаке, дверной стойке, в отделении для перчаток.

Чем опасны спущенные шины

Показатели ниже нормы:

  • повышают расход топлива до 20%;
  • увеличивают риск заноса в поворотах;
  • повышают нагрузку на коробку передач и двигатель;
  • снижают рабочий ресурс покрышек.

В недокачанной покрышке больше площадь деформации в области ее контакта с дорожным полотном. В результате повышается сопротивление качению, а двигателю автомобиля нужно больше мощности, чтобы его преодолеть, и больше топлива.

Пониженное давление замедляет реакцию машины на повороты рулевой баранки. Авто на спущенных колесах «виляет» по сторонам, а это – вероятная причина аварии при движении в плотном потоке. Это не единственный риск – худшее сцепление покрышек с дорогой приводит к тому, что машина срывается в занос в повороте, что особенно актуально на мокрой или скользкой дороге.

На этом перечень возможных неприятных неожиданностей не заканчивается. Протектор покрышек проминается по центру, что приводит к ускоренному износу по его краю. Шина перегревается, возникает риск деформации металлического корда. Если при этом транспортное средство попадет колесом в яму, увеличивается вероятность пробить покрышку и повредить тормозной дисковый механизм.

К чему приводит езда на перекачанных покрышках

Избыточное давление:

  • ухудшает маневренность;
  • увеличивает тормозной путь;
  • приводит к ускоренному истиранию средней части протектора;
  • снижает ресурс комплектующих ходовой.

Существует опасность уменьшения площади контакта автошин с дорогой. Максимум нагрузки при этом приходится на центральный сектор автопротектора, который стирается быстрее боковых частей покрышки.

Перекачанные шины становятся жесткими, в результате растет нагрузка на подвеску, ее детали быстрее изнашиваются. Больше всего при этом страдают:

  • шаровые опоры;
  • стабилизаторные стойки;
  • подшипники;
  • рулевая тяга;
  • наконечники.

опасность избыточно надутых шин – ухудшение маневренности и увеличение тормозного пути. А если имеет место наезд на препятствие, покрышка, что перекачана, может даже взорваться и спровоцировать ДТП.

Чем опасна разница давления в покрышках

Покрышки колес, расположенных на одной оси, должны иметь одинаковые параметры. При большой разнице ухудшается управляемость транспортного средства, авто будет «уводить» в направлении того колеса, где давление меньше. Но в шинах передней оси значения должны быть отличными от параметров задних колес.

Чем можно измерить давление

Невозможно определить «на глазок» или при помощи пинка по колесу, недокачана или перекачана шина. Для контроля необходимо использовать профильный прибор – манометр. Это может быть ваш личный аппарат или оборудование на автозаправке, станции шиномонтажа, в автосервисе.

Оптимальным решением будет покупка собственного прибора. Так можно будет измерять давление в покрышках в любой момент времени. Это обезопасит от неожиданностей в пути и повысит безопасность вождения.

Контроль осуществляют только «на холодную». Лучше всего делать это с утра перед выездом в путь.

Виды манометров

Манометры делятся на две группы:

  • механические;
  • digital (электронные, цифровые).

«Механика» бывает двух типов: реечные и стрелочные манометры. Они надежны в применении и стоят недорого, но чувствительны к сырости и температуре. Кроме того, при приближении к пороговым величинам увеличивается погрешность измерений.

Цифровые манометры обеспечивают достаточную точность замеров, они компактные, легкие и удобные. Минус таких приборов – более высокая стоимость. Кроме того, существует необходимость периодически менять батарейки.

Обратите внимание! Проверять давление нужно в каждой покрышке. Если обнаружена значительная разница в показателях, стоит посетить автосервис, чтобы выявить и устранить причину.

Водители зачастую ленятся регулярно проверять шины, отговариваясь нехваткой времени. Специально для таких «автолентяев» придумали ниппельные колпачки-индикаторы, которые визуально отображают уровень накачанности покрышек. Индикаторные колпачки монтируются непосредственно на вентиль и визуально сигнализируют о падении давления.

Системы контроля давления

Альтернатива манометру – система контроля давления в покрышках. Существует два вида этого оборудования:

Оборудование прямого контроля предусматривает установку датчика измерения на ниппель каждого колеса автомобиля. Информация с датчиков поступает в блок управления, где сравнивается с нормативными показателями. В случае отклонений от нормы подается звуковой сигнал или выводится соответствующее предупреждение на бортовой дисплей. Измерительное оборудование прямого контроля чаще всего устанавливаются на авто среднего и премиального класса.

Оборудование косвенного измерения давления – это программное расширение функциональности антиблокировочной системы ABS. Датчики АБС определяют путь, который проходит каждое колесо за один оборот, и сравнивают полученные значения с нормативными параметрами. В случае расхождений блок управления информирует водителя с помощью звукового сигнала или отображает предупреждение на дисплее. Это недорогое оборудование, имеющее невысокую точность.

В каких единицах измеряется давление в шинах

Многие автолюбители сталкиваются с путаницей и не могут понять, в чем измеряется давление в шинах? Это объяснимо: в профильной литературе, инструкциях и на самой резине можно встретить разные обозначения.

Используются следующие единицы:

  • ат (техническая атмосфера);
  • кПа (килопаскаль);

Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикатывать зимнюю шипованную резину

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/tablica-davleniya-shin.html

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.

:

A B C D F H K M N O P R S T V

Оптимальное давление 

Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:

  • Размер шин — 185/65 R15;
  • Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
  • Давление в случае больших нагрузок на оси – 230 и 270 kPa соответственно.

Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).

В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Источник: http://avtgid.ru/kakoe-dolzhno-byt-davlenie-v-shinax.html

Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.
Измерение давления в шине манометром

Чем грозит отклонение от заданных параметров

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор  резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

Влияние погодных условий и дорожных факторов

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

Колеса большего диаметра

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели.

При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см².

Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

Способы измерения

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

Закачка шин азотом

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Источник: https://autovaz-2114.ru/good-to-know/davlenie-v-shinax-peredneprivodnyx-avtomobilej-vaz-populyarnye-radiusy-i-profili/

Какое давление должно быть в шинах R13 R14 R15 зимой и летом

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пирелли кто производитель

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих.

Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе.

Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Рекомендуем:   Особенности замены свечей для Lada Priora

Какое давление в покрышках должно быть?

Не   быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к.

при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек.

Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес.

Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля.

Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания.

В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать.

Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.

Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/davlenie-v-shinax-zimoj-i-letom

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Какое давление должно быть в шинах: таблица давления в шинах

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления  не более чем на 1/5  или его повышения на 20%  износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы  влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Tigar кто производитель

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате  происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь. 

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием  будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации  становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Также поддержание давления в покрышках и постоянный контроль позволяют в значительной степени увеличить срок службы резины и ходовой части автомобиля. В сочетании с другими рекомендациями (например, касательно хранение шин), благодаря контролю давления  удается  значительно увеличить срок эксплуатации покрышек. Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли срок годности шин. Из этой статьи вы узнаете о сроке годности и сроке службы автомобильных шин, а также на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при выборе покрышек.

Напоследок отметим, что обычно производители  автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-shinah-zimoj-i-letom-tablitsa/

Какое давление должно быть в шинах ВАЗ

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099.

Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115.

Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.

Важно всегда знать давление в шинах автомобиля

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.

Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.

Как влияет тип резины на величину давления?

Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.

Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.

Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ

Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.

Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:

  • лучшую устойчивость на скользкой дороге;
  • плавность хода автомобиля;
  • уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.

Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно

Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.

Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:

  1. Обнуляем показания прибора.
  2. Снимаем с золотника крышку.
  3. Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
  4. Снимаем показания прибора.

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.

Заключение

Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.

Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.

Насос ножной с манометром ННУ-500

Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.

Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-vaz.html

Давление в шинах: ваша норма

17 мая 2017 года

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери.

Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное.

Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает.

При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора.

Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать.

Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать.

Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах.

Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес.

А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.Конкретный пример влияния давления на проходимость.

В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия.

Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаДавление в шинах: ваша нормаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906636-davlenie-v-shinakh-i-v-sosudakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Ширина обода диска что это

Закрыть