Сколько можно проехать на спущенном колесе

Последствия езды на спущенном колесе: возможно ли это вообще

сколько можно проехать на спущенном колесе

В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.

Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.

По каким причинам может спустить колесо

Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:

  1. Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
  2. Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
  3. Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
  4. Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
  5. Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
  6. На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.

Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.

Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:

  • снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
  • при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
  • увеличение топливного аппетита автомобиля;
  • спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
  • нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
  • при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
  • спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
  • существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.

Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?

Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:

  • езда осуществляется на низкой скорости;
  • строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
  • любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
  • ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.

Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.

Последствия езды на спущенном колесе

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:

  • тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
  • повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
  • сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрый износ рулевого управления;
  • ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
  • высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
  • высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
  • снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
  • отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.

Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/mozhno-li-ehat-na-spuschennom-kolese.html

Проехал на спущенном колесе можно ли ездить

сколько можно проехать на спущенном колесе

Наверно нет автовладельцев, кто не сталкивался, с такой проблемой как спущенное колесо. Эта неисправность автомобиля занимает первое место. По идеи в каждом авто, должна быть «запаска». Но жизнь полна неожиданностей, запаски может не быть, или спустить может пара скатов. Что тогда делать? Можно ли ехать на спущенном скате, и если можно, то, как правильно это сделать, чтобы урон нанесенный автомобилю был минимален?

Спустило колесо что делать?

Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.

  • Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
  • Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
  • Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
  • Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
  • Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.

Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.

  • спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
  • не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;

Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.

  • даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
  • при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;

Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.

Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:

  • никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
  • лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
  • держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
  • если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;

Заключение

Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.

Источник: https://litezona.ru/proehal-na-spushhennom-kolese-mozhno-li-ezdit/

Можно ли ехать на спущенном колесе / Какие последствия?

сколько можно проехать на спущенном колесе

В любой момент возможно столкнуться с дорожной ситуацией, когда шина начнёт терять герметичность. Можно ли ехать на спущенном колесе дальше? Большинство водителей знают ответ, но пасуют перед обстоятельством при отсутствии запаски.

Задача усложняется, если неприятность произошла вдалеке от цивилизации и нет движения автотранспорта. Как быть? Или ещё ситуация, у вас два спущенных колеса, а до шиномонтажной мастерской всего 500 метров. Появляется желание потихоньку доехать.

Стоит ли рисковать?

Как изменяются эксплуатационные свойства шины при потере давления

Даже немного спущенная шина, существенно утрачивает свои технические характеристики. Отзывчивость покрышек на команды рулевого колеса, становится заторможенной. Машина обретает плохую курсовую устойчивость. У колес снижается сопротивление качению.

Это влечёт повышенный расход топлива, так как часть передаваемой энергии от ДВС покрышкам, попросту рассеивается. Самое главное, что быстродвижущийся автомобиль на сдутой резине, становится потенциально опасен для всех участников дорожного движения.

К чему приводит езда на полупустых шинах

Многие знают, что даже непродолжительная езда на полупустых колесах не приветствуется. Исключение, самостоятельное снижение давления, для улучшения проходимости по заболоченным или заснеженным участкам.

В основном, метод повышения проходимости применяется на вездеходной технике: в армии, джиппинге, при разработке месторождений нефти и газа. Мягкий грунт компенсирует отсутствие воздуха.

После выезда на твёрдое дорожное полотно, колеса обязательно накачиваются до установленной в ТХ нормы.

Известный факт, что снижение давления всего на 0,5 атм., влечёт ускоренный износ автошин на твёрдом покрытии. В первую очередь страдают боковые профили. Даже если вы совсем недолго эксплуатируете машину на полупустом колесе, допустим решили доехать на до мастерской, то повреждается боковой корд. Как следствие, шина становится склонна к появлению грыжи.

Можно ли ехать на полностью пустом колесе

Движение на полностью спущенной шине, стоит избегать различными способами. Да, теоретически ехать возможно. Но какая будет цена такой поездки. Вот что ожидает автолюбителя, если он всё-таки решит продолжить движение:

  • стальной или синтетический корд колеса будет безвозвратно повреждён. Грыжи и восьмёрки обеспечат дисбаланс, который невозможно устранить;
  • подвеска будет принимать сильные удары, что не рассчитано конструкцией;
  • покрышка гарантированно слетит с диска через пару километров, повредив крыло и колёсную нишу машины (локер, тормозные шланги);
  • диск придёт в негодность.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько шипов на зимней резине r16

Всё это экономически невыгодно автовладельцу. Придётся купить резину и диск. Кроме того, возможно предстоит вложиться в подвеску или покраску кузова.

Есть колёса Run Flat, которые могут использоваться при отсутствии воздуха. Максимальная скорость передвижения 60 км/ч. Однако, производитель резины, рекомендует незамедлительно следовать в шинную мастерскую.

Вывод: движение на спущенном или полупустом колесе — не рекомендуется. Возите с собой, кроме запаски, аварийный герметик для шин или набор ремонтных жгутов от проколов. В иных случаях, вызывайте эвакуатор. Многие из этих перевозчиков, оказывают услугу «ремонт в дороге». По вашему запросу, мастера смогут привезти всё что угодно для ремонта колеса. В противном случае, эвакуатор просто доставит машину до сервиса.

Источник: https://tires1.ru/mozhno-li-ekhat-na-spushchennom-kolese/

Можно ли ехать на спущенном колесе

Многим из нас знакома ситуация когда в дороге прокалывается колесо, проблема решаема, так как большинство автомобилей оборудовано полноценным запасным колесом или докаткой. А что делать, когда вы влетели в яму и повредили сразу два колеса или запаске нет в машине? Можно ли ехать на спущенном колесе и сколько можно проехать. Попробуем разобраться в вопросе.

Часто прокол бывает микроскопическим, в этом случае вам поможет автомобильный насос, которым можно попробовать подкачать колесо, чтобы проехать небольшое расстояние, потом эта процедура повторяется.

Сложнее если будет порезан корд, и дырка будет становиться больше с напором воздуха, в этом случае компрессор вам не поможет. Некоторые в этих случаях продолжают движение, рассчитывая добраться до шиномонтажа. Что при этом будет происходить с шиной? Резина при полностью спущенном колесе практически сразу теряет упругость под воздействием периодических нагрузок, которые возникают при движении с минимальным давлением.

При этом стальной диск начинает давить на шину, сдавливая её об асфальтное покрытие, резина начинает вытягиваться, при этом рвётся корд, колёсная арматура начинает расползаться. Итогом такой поездки становится зажёванная шина, которая уже не подлежит восстановлению.

Можете разбортировать её с колёсного диска и посмотреть на внутренности, скорее всего вы увидите там характерный чёрный налёт, который когда-то был защитным слоем. Если налёта совсем немного и нет других фатальных повреждений, то колесо ещё можно залатать, если налёта много, покрышку можно отправить в мусор.

Если накачать такое колесо, появляются многочисленные грыжи, ездить на такой покрышке опасно! Если бы вы вовремя её произвели замену или отвезли шину на ремонт с попуткой, то проблемы бы не было.

При этом достаточно проехать даже небольшое расстояние на спущенном колесе, чтобы окончательно убить покрышку.

При этом стоит знать, что если разогнаться с такой проблемой даже с небольшой скоростью в 50 км/ч, покрышка начинает слетать с диска и бить по кузову с большой силой. При этом диск вы, скорее всего, погнёте.

Часто владельцы даже не замечают небольшого прокола и в процессе езды, шина постепенно начинает спускаться, покрышку приходит в негодность. Чтобы таких ситуаций не возникало, на современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах, которые вовремя могут сигнализировать владельцу, что давление в колесе упало или наоборот возросло.

Когда можно ехать на спущенном колесе

Как вы уже поняли, ездить на полностью спущенном колесе категорически нельзя. Но в любом правиле есть исключения. В продаже есть специальные колёса Run Flat, у них очень жёсткие боковины, которые позволяют продолжать движение даже на полностью спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч. К сожалению, цена этих шин на порядок выше обычных. Но если качество дорог у вас оставляет желать лучшего, вам приходится совершать авто путешествия на долгие расстояния, я рекомендую их к покупке.

Обзор преимуществ шин RunFLat, теперь можно ездить со спущенным колесом:

Как и сколько можно ехать со спущенным колесом

Можно возить с собой небольшой ремкомплект для колёс, который может вас выручить в дороге. Они состоят из небольших жгутов и шила, в случае прокола вы должны вырезать заплатку и затолкать её при помощи шила. Такой ремонт позволяет выдерживать приемлемое давление для продолжения поездки в 2.2 атмосферы.

Если вы заранее не приобрели такой набор, можно для затычки дырки использовать обычный саморез, подходящего размера. Вкрутите его в место прокола, воздух оттуда начнёт выходить гораздо медленнее.

Периодически подкачивая колесо, вы сможете доехать до шиномонтажной мастерской. Если под рукой есть герметик, обязательно смажьте саморез перед вкручиванием, он будет гораздо эффективнее сдерживать воздух.

Спущенное колесо при этом не стоит накачивать до предельных значений, максимум 1.6 атмосфер.

Опытные водители, которые могут своими руками разбортировать и собрать обратно колесо, возят с собой камеру. Даже при сильных проколах, её можно поставить на бескамерное колесо, накачать и продолжать движение.

Прочитано раз: 279; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/mozhno-li-ekhat-na-spushhennom-kolese/

Сколько можно проехать на спущенном колесе: можно ли ехать с пробитым колесом

Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.

Система контроля

Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.

  • Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
  • Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.

Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.

Чтобы избежать ДТП и не испортить собственный автомобиль, при первых тревожных симптомах необходимо перестроиться в правый ряд и продолжать движение в поисках удобного и безопасного для вынужденной остановки участка дороги.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

Остановка

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

В каждой машине обязательно должны иметься домкрат и баллонный ключ, благодаря которым можно произвести замену покрышки. Сегодня практически все автомобили обслуживаются в сервисных центрах. Болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Это значит, что открутить их самостоятельно достаточно проблематично.

Поэтому надёжнее иметь в придачу к этим инструментам отрезок железной трубки, способной сыграть при необходимости роль рычага

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

 Существует альтернативное решение — можно позвонить в выездную сервисную службу. 

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.

Замена колеса

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства.

Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины.

Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Найти повреждение и определить его размеры можно с помощью воды. Там, где на протекторе начнут появляться пузырьки, и находится автомобильная «рана».

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Иногда причиной прокола служит попавший в резину шуруп. При обнаружении подобного происшествия не стоит торопиться и удалять неприятную находку из колеса.

Гораздо практичнее постараться максимально закрутить шуруп в покрышку, создавая таким образом своеобразное препятствие для спускания колеса.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Покрышка, устроенная подобным образом, называется runflat.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Необходимо помнить: колесо, получившее прокол, не может считаться полновесным.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.

Источник: https://kolesa.guru/shini/skolko-mozno-proehat-na-spusennom-kolese.html

Можно ли ехать на спущенном колесе — CARHack.ru

Спущенное колесо — распространенная проблема, с которой приходится рано или поздно сталкиваться всем автомобилистам. Можно ли ехать на спущенном колесе и что вообще нужно делать в такой ситуации? Этот и другие вопросы стоит рассмотреть как можно подробнее.

Почему колесо начинает спускать?

Для начала рассмотрим саму причину появления данной проблемы. Из-за чего колесо может спускать воздух? В целом, здесь все просто и понятно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить резину без дисков зимой

Так, обычно это происходит из-за:

  • Прокола или пореза резины, это самая частая причина проблем данного рода;
  • Неисправного ниппеля, который обычно достаточно бывает просто подкрутить;
  • Проблемного золотника, который тоже или закручивают, или меняют;
  • Деформации диска после удара, когда он перестает прилегать к резине плотно, пропуская по бокам;
  • Неплотного прилегания штуцера у бескамерных моделей;
  • Старой резины.

Можно ли ехать со спущенным колесом? Сразу стоит сказать, что это очень рискованное мероприятие. Решить проблему нужно как можно скорее и по возможности стоит немедленно осуществить замену пострадавшего колеса на запаску. Если же запаски нет или отсутствуют данные навыки — лучше вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей.

Можно ли ехать на полностью спущенном колесе и почему это опасно?

Шины имеют довольно сложное строение. Они состоят из целого ряда элементов, и устройство каждого из них продумано до мелочей. Многослойная покрышка тоже создается из целого комплекса разных материалов. При этом боковые и центральная часть обладают разными показателями плотности, например.

Представим себе ситуацию, когда у автомобилиста просто нет выбора, и он продолжает езду на одном спущенном. При этом амортизации пострадавшее колесо не дает, потому машина постоянно отклоняется в сторону. Развивать скорость при этом нельзя вообще. Ведь при ее возрастании растет и интенсивность отклонения от курса, что чревато аварией. Нужно ехать на минимальной скорости.

Также при спущенном колесе нужно быть готовым к быстрому расходу топлива. Пятно контакта растет, шина касается асфальта боковой частью, которая может от этого пострадать. Тогда колесо будет полностью испорчено. Также при отсутствии воздуха не работает корд, не происходит распределение нагрузки. Поэтому очень быстро появляются грыжи. И даже если их потом удастся устранить, колесо не сможет служить долго. Уже вскоре придется покупать новое.

Также если ездить на полуспущенном, оно может быстро спустить окончательно, после чего резина порвется и останется только выбросить ее. Полностью спустив, шина может и слететь, тогда пострадает еще и диск.

В любом случае, при езде на хотя бы одном полуспущенном колесе о резких маневрах или высокой скорости следует забыть. В принципе, проехать небольшое расстояние можно, если ситуация вынужденная, и выбора нет. Но стоит помнить обо всех рисках и мерах предосторожности. Также нужно знать, что на полностью спущенной шине ехать нельзя. Придется останавливаться и регулярно подкачивать ее.

Что делать, если колесо спускает?

Итак, рассмотрим ситуацию, когда вдруг обнаружилось, что одно из колес, к примеру, пробито. Что делать в такой ситуации? Лучшим решением будет немедленная его замена на запаску. Но для этого запасное колесо должно быть с собой.

Также можно временно решить проблему если с собой есть набор жгутов для ремонта шин или специализированная автохимия, которая продается в баллончиках. Она распыляется в колесо и затем шина обычно снова может удерживать воздух. Желательно иметь при себе такое средство.

Оно поможет доехать до шиномонтажа.

Однако рассмотрим ситуацию, когда замены колеса и специальных средств нет. В целом, вы можете попробовать ехать на полуспущенном колесе, если будете придерживаться определенных правил. Так, нужно ехать на минимальной скорости. Следует исключить любые резкие маневры. Нельзя ездить по неровной дороге, ямы и кочки нужно как-то объезжать. Также стоит регулярно выходить из автомобиля, оценивать ситуацию и подкачивать колесо.

Стоит иметь в виду, что редкая покрышка выдерживает более 10 км езды в таком режиме. Поэтому более целесообразно все же вызвать эвакуатор. Специалисты тоже советуют не рисковать, а вызывать его. Ведь резина стоит достаточно дорого и в любом случае имеет смысл попробовать ее отремонтировать. Тем более, если вы купили ее недавно.

Эксплуатация же поврежденного колеса всегда увеличивает риски и часто приводит в относительную или полную негодность, в разы укорачивает срок эксплуатации.

Подкачивание — это не решение проблемы. Даже если колесо спускает совсем понемногу, нужно обратиться в автосервис. Ведь эта проблема может усилиться в любой момент.

Вместо заключения

Таким образом, езда на колесе, которое спускает хотя бы немного — это рискованное занятие. В принципе, можно попробовать ехать, если шина пробита. Однако это допустимо только в том случае, если вы направляетесь в автосервис, расположенный поблизости, чтобы получить услуги шиномонтажа. В других ситуациях это опрометчиво. Куда разумнее вызвать эвакуатор.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-ehat-na-spushhennom-kolese/

Спускает колесо: что делать, решение проблемы и рекомендации профессионалов

Каждый автомобилист знает, что спущенное колесо у машины – довольно неприятная, а в некоторых случаях даже проблемная ситуация, которая требует скорого решения для восстановления работоспособности автомобиля. Сегодня мы подробно обсудим вопросы, связанные с проколом колеса, узнаем, из-за чего эта проблема возникает, а также как ее решить и предупредить.

Камерные или бескамерные шины?

Большинство современных авто комплектуются бескамерными шинами. В случае прокола, в отличие от камерных шин, они позволяют сохранить давление в колесе на какое-то время, что очень важно с точки зрения безопасности.

Бывают ситуации, когда обладатель бескамерных колес ездит с гвоздем в покрышке несколько месяцев, прежде чем прокол даст о себе знать. Конечно же, речь не идет о существенных повреждениях. В свою очередь, камерное колесо при проколе моментально спускается. Представьте только, чем это может быть чревато на скорости.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют всем, у кого еще стоят камерные шины, отказываться от них.

Почему спускает колесо

Увидев (или почувствовав), что любимое авто перекосило из-за того, что пробилась покрышка, каждый водитель спешит обнаружить источник этой проблемы. Основные причины, по которым спускает колесо:

  1. Наиболее распространенный вариант – прокол покрышки. Происходит это, как правило, из-за наезда на гвоздь, проволоку и прочие мелкие металлические предметы. Если из-за прокола спускает бескамерное колесо, зачастую можно доехать до ближайшего СТО с периодическими подкачками, а порой даже без них.
  2. Еще одна довольно частая проблема – порез колеса. Если прокол в большинстве случае приходится на протектор покрышки, то порезы бывают также боковыми. Порез беговой части (протектора) встречается редко, так как она состоит из довольно толстого и плотного слоя резины. Гораздо чаще данная проблема встречается на боковой части покрышки, которая гораздо тоньше. Происходит это при контакте с острыми предметами. Это могут быть края колеи, бордюры (из которых нередко торчит металлическая арматура) и прочие выступы. Если порез не дошел до корта, то колесо обычно не спускает. Но если резина прорезана глубоко, то вы узнаете об этом гораздо быстрее, чем о проколе, так как поверхность пореза больше. К сожалению, если данная проблема случилась на боковой стороне колеса и нанесла серьезный ущерб резине, то ее, скорее всего, уже не получится устранить.
  3. Иногда колесо спускает из-за деформации диска, которая приводит к разгерметизации места, в котором к нему прилегает покрышка. Диск может повредиться или из-за плохого дорожного покрытия, или по неопытности водителя (удар диска о бордюр при параллельной парковке и прочие оплошности). Рихтовка диска помогает решить данную проблему, не навредив при этом самой покрышке.
  4. Разгерметизация золотника или ниппеля (вентиля) – еще одна причина, по которой часто спускает колесо. Происходит это или из-за механического воздействия на эти элементы или вследствие их неаккуратной установки. Вторая причина более распространена, так как ударить ниппель с золотником довольно сложно, ведь он «прячется» за диском. Кстати, золотники бывают длинной и короткой конструкции. Первый вариант, как показывает практика, более надежен.

Иногда узнать, почему спускает колесо, довольно сложно. И даже специалисты порой приходят в замешательство, увидев, что покрышка визуально цела, но она не держит воздух. Решений этой проблем существует как минимум несколько. Для начала попробуйте перекачать колесо на 1-1,5 атмосферы и послушать, где выходит воздух.

Если не получилось, смочите его мыльной водой и найдите место, в котором появляются пузырьки воздуха. Если и это не помогло, окуните колесо полностью в воду. Бывает так, что снятое колесо держит воздух, а если установить его на авто – пропускает. В этом случае нужно разбортировать его и провести по внутренней поверхности шины тряпкой.

Если в колесе есть хотя бы небольшой торчащий предмет, тряпка обязательно зацепится.

К чему приводит езда на спущенном колесе

Мы уже выяснили, сколько спускает колесо по времени, и как вы поняли, это время может быть совершенно разным.

Если колесо пробито гвоздем или каким-то другим мелким предметом, вполне возможно, что оно на протяжении какого-то времени будет держать давление. На таком колесе можно без проблем доехать до шиномонтажа. Ехать нужно аккуратно.

По дороге желательно периодически осматривать колесо и при необходимости подкачивать его. Насос, а лучше компрессор, должен всегда находится в багажнике!

Но что делать, если колесо спустило полностью и подкачка не помогает? Можно ли ехать на спущенном колесе? Теоретически, конечно, можно, но у такой езды есть некоторые неприятные моменты. Во-первых, поездка будет крайне некомфортной. А во-вторых, и шина, и диск, скорее всего, придут в негодность.

Ремонт покрышки с помощью жгута

Кроме средства для подкачки колес, в багажник авто желательно положить набор для ремонта покрышек. Он спасет вас в случае прокола колеса. При наличии такой «аптечки для шин» и должных навыков для ремонта колеса понадобится менее получаса. Состоит набор из таких элементов:

  1. Шило с прорезанным ушком.
  2. Шило в форме спирали.
  3. Специальный жгут.
  4. Клей.

Операция по ремонту выполняется в следующей последовательности:

  1. Подкачивается колесо и определяется место прокола. Накачивать колесо нужно не только для того, что выявить проблемную зону, но и для удобства ремонта.
  2. Теперь в отверстие нужно аккуратно вкрутить спиральное шило. Оно необходимо для разработки пробоины и подготовки ее к жгуту. Чтобы расширить отверстие, нужно несколько раз вставить и вынуть шило.
  3. Когда пробоина готова, берется шило с ушком. В ушко вставляется жгут длиной до 4 см таким образом, чтобы шило находилось на его середине.
  4. Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута достиг внутреннего края покрышки.
  5. Осталось лишь резко выдернуть инструмент и срезать лишние куски жгута.

Когда пробито переднее колесо, можно осуществить такой ремонт, не снимая его. Просто поверните руль в сторону и откройте доступ к покрышке. Но если спустило заднее колесо, его все-таки придется снять.

Если после проведения данной операции колесо держит давление, на нем можно спокойно ехать до СТО. Однако чего уж греха таить, большинство водителей ездит на таком колесе по несколько лет и не знает проблем.

Подобную процедуру могут сделать и на шиномонтаже в том случае, если у водителя нет времени на более надежный ремонт.

Ремонт покрышки с помощью спрея

Это альтернативный вариант ремонта колеса. Специальный спрей брызгается внутрь покрышки. Благодаря давлению, создаваемому в баллончике, жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности, заполняя пробоину и создавая герметичный слой.

Если в колесе торчит какой-либо инородный предмет, его обязательно нужно удалить перед применением данного состава. Забрызгав герметик в колесо, накачайте последнее, и, если все в порядке, можно отправляться на СТО.

Помните, что спрей решает проблему лишь временно, и, если не осуществить более существенный ремонт, вскоре вы опять заметите, что спускает колесо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Yokohama кто производитель

Что делать, чтобы предотвратить проблему

Любую проблему гораздо легче предотвратить, нежели исправить. Как уже говорилось выше, в большинстве случаев современная бескамерная шина пробивается острым предметом и далеко не сразу начинает спускаться. Чтобы активная фаза этого самого спускания не состоялась в дороге, когда торчащий гвоздь, к примеру, зацепится за что-то, нужно ежедневно осматривать шины и хотя бы раз в неделю измерять в них давление.

Чтобы не пробить колесо, старайтесь избегать опасных участков (стройка, старые трамвайные пути, сильно разбитая дорога и так далее). Если случится так, что вы заметили препятствие, но уже не успеваете его объехать, не стоит резко поворачивать. Центральная часть колеса гораздо толще и плотнее, чем боковая, поэтому лучше ехать прямо на препятствие.

Что должно быть в багажнике

Обязательно возите с собой насос и ремонтный набор! Колесо может спустить в самый неподходящий момент, поэтому лучше быть готовым к этому. Запаску, конечно же, тоже никто не отменял. Если случилось так, что ни запасного колеса, ни инструментов у вас нет, на помощь придет простой саморез.

Его нужно плотно вкрутить в место прокола. С саморезом, скорее всего, получится доехать до шиномонтажа. Саморез в автомобиле можно найти всегда, главное, не забудьте потом вернуть его на место. Таким образом, минимальный инструмент, который понадобится для ремонта колеса после прокола, – отвертка.

Но лучше с такими методами не связываться.

Перечисленные выше советы по быстрому самостоятельному ремонту колеса актуальны только в случае его прокола. При порезе и прочих проблемах только запаска может стать спасением. В гараже уже можно попробовать заклеить покрышку специальными заплатками, похожими на те, что используют, когда спускает колесо на велосипеде или мотоцикле, но лучше обратиться к профессионалам.

Как удержать авто на дороге в случае внезапного пробития

Бывают случаи, когда на дороге ни с того ни с сего спускает колесо. Что делать, чтобы безопасно остановить автомобиль? Разберем пошагово:

  1. В первую очередь стоит отметить простой факт – чем медленнее едет авто, тем больше вероятность, что его пассажиры останутся невредимыми при резком спуске колеса. Поэтому, нарушая скоростной режим, вспоминайте об этом.
  2. Если резко спускает колесо (вы это непременно почувствуете), не спешите вдавить тормоз в пол. Подсознание в любой экстренной ситуации заставит вас тормозить, но это худшее, что можно предпринять в данном случае. Если затормозите, автомобиль поведет еще сильнее.
  3. Если у вас включен круиз-контроль, выключите его как можно быстрее.
  4. Сделайте все, чтобы удержать авто на прямой траектории. Если его ведет в сторону, крутите руль в противоположном направлении. Но не переусердствуйте, иначе получится обратный эффект.
  5. Дайте машине самостоятельно доехать к месту остановки. Машина будет тормозить сама, из-за спущенного колеса. Можно помочь ей легкими нажатиями на тормоз. Лучше всего в данном случае тормозить трансмиссией. Если рядом нет обочины, не останавливайтесь на дороге, лучше проехать какое-то расстояние на диске. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники знали о вашей неполадке и были осторожны.

Езда на спущенном колесе: какие последствия ждут автолюбителя?

В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно. Нужна не одна запаска.

Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру. В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской.

Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.

В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?

Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон. Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано. Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.

При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты.

Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину. Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри.

Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.

При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП.

На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины.

Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.

Уровень давления, допустимый для езды

Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.

Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится.

Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом. Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис.

Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.

Найти шиномонтажную мастерскую с удобным месторасположением в случае повреждения шины поможет каталог TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/605825.html

Какие последствия грозят при езде на спущенном колесе

Навернонет автовладельцев, кто не сталкивался, с такой проблемой как спущенное колесо.Эта неисправность автомобиля занимает первое место. По идеи в каждом авто,должна быть «запаска». Но жизнь полна неожиданностей, запаски может не быть,или спустить может пара скатов. Что тогда делать? Можно ли ехать на спущенномскате, и если можно, то, как правильно это сделать, чтобы урон нанесенныйавтомобилю был минимален?

Можно ли доехать до шиномонтажа на спущенном колесе?

» Путешествия »

Вопрос знатокам: Доброго вечера, АВТОМОТА))

С уважением, Анна Новикова

Лучшие ответы

А таки и гнати ,,пока диск нестанет похожим на Лепёшку))))))))))))

по-тихоньку) Заклеить скотчем)

молча, потом выкинуть диск

просто подкачать и ехать!

Говорили тебе купи газель. На заднем мосту двухскатные колёса. Минус 50% головной боли-потому что можно ехать при одном спущенном заднем колесе с каждой стороны.

ввинтить саморез потолше на место прокола и накачать колесо

Лучше не надо если нет насоса подкачать хоть чутка

Анночка! Проще некуда-позвонить в службу спасения!

молча скрепя зубами и думая какой же я дурак что запаску невзял и представляя суму диска

друзьям надо звонить!!!!)))))

Поймать Автамотовца, который поделится колесом.) ) Или всё вышеперечисленное.)

Приветствую! Щеки разработать можна, надуть и жвачкой залепить.)))))))))

Выпросить у кого-нить запаску, потом вернуть

подкачивать и ехать !

компресор надеюсь у вас есть! ногами то тяжелова то будет «качать».

подкачать (если мелкий прокол) и ехать. . я так однажды с тремя проколотыми колёсами до шинки доехал.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

плохо идет

проехать можно сколько угодно, но медленно и да, колесу — конец
лучше все же иметь запаску

плохо идёт. проехать можно долго, а потом долго восстанавливать подвеску, менять колесо целиком

проехать можно на диске хоть 100 километров.

Машины нет, но получается так, что машина едет не на колесе (воздухе), а на диске
Шине хана будет 100%

если высокий профиль будет сильно вилять зад а если низкий можешь и не заметить-изжевать. метров 20 на полностью спущенном может безболезненно для резины проедешь

Гружёному, нисколько, второе рядом хлопнет.

На грузовой Татре вообще похеру, можно и без колеса шпилить.

Идет плохо
Проехать можно пока колесо совсем не спустит или диском резину не порвет

Cпущенная покрышка типа RUN FLAT проедет 80 км со скоростью до 80 км в час до места её замены на новую.Обычная быстро изжуётся, и бамкнет впоследствии неожиданно.

Если внутри покрышки труха из резины, то эту покрышку надо выкинуть.

Колесо проехало около пяти км до ближайшей шиномонтажки. Покрышка на выброс.

Начинает не слушаться руль, вообще ощущение, что что-то произошло. Останавливаешься, ставишь запаску и поехал дальше. Иначе изжует покрышку.

можно ехать и жевать)))
на ободе доедет

1). Тут от многих факторов зависит!— Как быстро шина теряет воздух.— Какая модель шины стоит.— Как сильно загружена машина.

— Скорость движения.

Доехать на спущенном можно, но колесо придется выкинуть вместе с диском. Кое-какие рванины и можно заделать, но всё индивидуально, нужно смотреть и зависит от таланта шиномонтажника. Но на штопаной резине ездить страшновато, может подвести в любой момент. В любом случае такой ремонт обойдется почти вполовину цены новой покрышки. Смысл?

Ну . Камеру можно испортить (((
Лучше иметь насос ))

Проехать можно. Тока шину выбросишь

Доехать попытаться можно, но колесо выбросишь.

скорее всего нет — повредишь диск
шина скорее всего тоже восстановлению не подлежит

Доехать можно, но покрышку выкинишь.

Кроме колесса можно будет выкинуть и диск. не нужно

колесо спасти не удастся это факт!
а так потихонечку можно!

А насосом подкачать — не судьба, или ручки замарать боишься?

Думаю что для резины уже не страшно, а вот диск можно убить.

луче колесо сними и отвези на сто

Если с рулевой справишься, то доедешь

Если колесо все равно продралось, то езжай. Купи них шину б/у, твое колесо наверняка не востановить.

Скорее всегдо придётся выкинуть и покрышку и диск.. . Если сильный порез, грыжа на пакрышке, заделать то можно но дорого, и не на долго

Было дело я до шинки пешком колесо нес 5км. Что бы не испортить. На спущенном ехать можно и за 200 метров убить. (всё грыжами пойдёт.)

можно. только нужно открутить колесо за 15 секунд до шиномонтажа.

можно, километров 30 (личный опыт) потом всё утиль. Ночью искры из-под диска красота!!!

Дык все женщины ездят на спущенных колесах. Несколько раз уже видел.

Источник: https://dom-voprosov.ru/puteshestviya/mozhno-li-doehat-do-shinomontazha-na-spushhennom-kolese

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
В какой цвет покрасить диски

Закрыть