Спустило колесо на машине что делать

Можно ли ехать на спущенном колесе?

спустило колесо на машине что делать

Можно ли ехать на спущенном колесе? Это не праздный вопрос, ведь на дорогах подобные ситуации вовсе не редкость.

По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?

Причины спущенного колеса

Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.

Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.

Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.

Причин спущенного колеса может быть огромное множество:

  • Грыжа на колесе – вздутие резины;
  • Повреждения покрышки;
  • Проколы;
  • Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
  • Пропускание воздуха через золотник;
  • Пропуск воздуха через ниппель;
  • Выход воздуха по ободу;
  • Выход воздуха через штуцер – на бескамерной резине;
  • Деформация диска, чаще его погнутость;
  • Удары о твердую поверхность;
  • Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
  • Старая изношенная резина;
  • Порезы – чаще возникает на протекторе;
  • Заводского брака;
  • Неправильная установка дисков;
  • Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  • Аварии;
  • Резкое торможение;
  • Высокая загруженность автомобиля.

Любыепричины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристикшин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации – чащезолотника или вентиля.

Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Если передпоездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то вовремя движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-тонеобычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес,машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерныедля обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Есливозникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенномколесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой ездымогут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

Взависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости отрасстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса,но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучшепрекратить движение?

Так все жеможно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе –неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы нарегулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

Тосуществует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путьдорогостоящий и требует затраты времени.

Второйчреват опасными последствиями.

Третий –возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

  • Домкрат;
  • Нужные ключи;
  • Герметик.

Залатать«рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонтбудет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.

Как провести осмотр колеса?

Но в какойбы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, чтодолжен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место иостановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Данныеметоды дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нетзапаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провестипростенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе допункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Домкрат ибаллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя набольшинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощьюпневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Какое спущенное колесо точно не подведет?

Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?

Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.

Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.

Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:

  • С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
  • Модернизированная несущая шина – «шина нулевого давления»;
  • Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.

К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.

Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.

Приобретаяусовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться доместа назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем,что у вас спустило колесо.

Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и какдолго?

В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.

Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:

  1. Задний привод;
  2. Передний привод;
  3. Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.

Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.

Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.

Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.

Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?

Если в автозадний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса инагрузка на них в разы больше, чем на передние.

Если проколили порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужнопоменять его на переднее, а изношенное поставить вперед – эта мера временная,позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.

Правила движения на спущенном колесе

После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?

Существует несколько основных и простых правил:

  1. Снизить скорость;
  2. Движение аккуратное и внимательное;
  3. Движение по самой низкоскоростной полосе;
  4. Включить аварийные сигналы;
  5. Минимум маневров;
  6. Прислушиваться к поведению авто и звукам;
  7. Уменьшить давление в шине;
  8. Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.

Цель такого движения одна – доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.

Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру – вызвать эвакуатор.

Как подстраховаться?

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своеймашины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Ремонтировать или менять?

О замене илиремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. Последиагностики и выявления основной причины, он расскажет – есть ли вообще смыслремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.

Надо иметь ввиду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводскойгарантии и надежности в эксплуатации.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар – займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТПиз-за спущенных колес – реально, важно беречь колеса и вовремя проводитьпрофилактический осмотр.

Источник: http://tvoikolesa.com/mozhno-li-ehat-na-spushhennom-kolese/

Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо — Автомобиль для чайников

спустило колесо на машине что делать

Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.

Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.
Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Колесо пробито гвоздем

Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.

2. Порез.

Колесо порезано с боку

Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».
Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.

Погнул диск

Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.
1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.

— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Шиномонтаж

Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае.

При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны.

При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.

По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха.

К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.
Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса.

В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.

Как проверить дома, что с колесом

В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.
При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.

Подкачав колесо его проверят в ванее с водой, чтобы найти место прокола

Если причина не найдена

К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ставить диски сцепления на камазе

А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки.

Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.

Источник: https://zarulposle30.ru/chto-delat-nachinayushhemu-esli-v-pervyj-raz-spustilo-koleso/

vvvlad777: Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать

спустило колесо на машине что делать

Автовладельцы нередко сталкиваются с форс-мажором в дороге и обращаются со следующими вопросами — почему спускает колесо, как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.

Почему спускает колесо

Некоторые причины, такие как повреждение резины или проблемы с золотником лежат на поверхности. Но как быть, если покрышка целая, но покрышка все равно «на бодах».

Разберемся с этим вопросом, поговорим о возможных действиях автовладельца и рисках движения на спущенной резине.

Немного теории

В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух.

Последний удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности. Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.

Главные плюсы:

• меньший нагрев;

• способность дольше удерживать давление;

• повышенная надежность;

• легкость ремонта и балансировки;

• возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.

В случае повреждения шины (если вышел не весь воздух) можно ехать на спущенном колесе. Это допустимо при сохранении определенного давления в шине. Более подробно поговорим об этом ниже.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Реальное повреждение

Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.

Здесь возможны следующие варианты:

Боковой порез. При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности. 

Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать непродолжительное время.

Наиболее сложная ситуация, когда нарушена целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть. 

Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя. 

Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться.

Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой, поэтому последняя перегревается быстрее. 

Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.

Прокол. Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части. 

Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов. Для этого даже не нужно обращаться на СТО.

Неисправность устраняется своими руками в мастерской. Для решения задачи необходимо снять колесо с диска, после чего заполнить отверстие специальным клеем-активатором. 

На завершающем этапе поставьте резиновый грибок, который не дает выходить воздуху.

Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.

Это объясняется следующим образом:

Во-первых, шина сразу спустит до нуля;

Во-вторых, будет труднее искать место прокола.

Почему спускает колесо без прокола

В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.

Читайте далее

  • Мотор
  • Личный опыт
  • Эксплуатация, советы
  • Автопром

Источник: https://cont.ws/post/1475420

Что делать девушкам, если спустило колесо? — Автомобильно.ру

Часто на дороге могут возникнуть непредвиденные трудности, особенно, если вы девушка и помочь не кому. Конечно, можно вызвать опытных специалистов, которые заменят колесо, но, зная некоторые правила, вы сами сможете справиться с этой задачей.

Итак, если вы ехали по трассе и заметили, что машину стало вести в сторону, необходимо остановиться у обочины, включить аварийную кнопку и обследовать все колеса. Если вы обнаружили прокол шины, необходимо это исправить, заменив на запасную, которая должна быть в вашей машине.

Три варианта замены колеса

Есть несколько вариантов дальнейшего развития, вы остановились, включили аварийную кнопку и пытаетесь остановить попутную машину, все таки девушка, не вам же заниматься этой грязной работой, поймав нужную машину, применив все женские хитрости вы не заметите как колесо уже поменяли. Есть и такой вариант, что ни машин, ни запасного колеса у вас нет, тогда заводите машину и медленно катитесь в сторону ближайшего населенного пункта, с надеждой встретить встречную машину.

Если есть желание самостоятельно поменять колесо, не дожидаясь помощи, тогда понадобиться такие инструменты, как домкрат, ключ, чтобы отвинтить гайки на колесе, манометр, насос. Все есть, далее необходимо убедиться, что машина не покатиться вперед, на всякий случай, поставить на ручной тормоз.

Замена колеса

Для этого, при помощи ключа пытаемся ослабить гайки на колесе, но не выкручиваем полностью, домкрат установить на усиленный участок внутрь машины, чтобы она оторвалась от земли. Теперь выкручиваем все гайки, снимаем колесо и меняем его на новое.

Следим, чтобы железные штырьки (фиксаторы) встали на место, вкручиваем болты, сначала руками, потом при помощи ключа. Убираем домкрат и смотрим, хорошо ли вы вкрутили болты.

Сразу нужно проверить давление в шине при помощи манометра, нормальное давление – 1,8-1,9, если меньше, берем насос в руки и качаем колесо.

Вот, собственно говоря, и все, наличие всех необходимых инструментов и знание инструкции, поможет вам без проблем заменить колесо, не дожидаясь помощи со стороны.

Источник: http://avtomobilno.ru/devushka-i-avto/37-chto-delat-devushkam-esli-spustilo-koleso.html

Спускает колесо, что делать и каковы причины?

Практически каждому водителю приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда у автомобиля спускает колесо. Иногда для решения проблемы достаточно возможностей и навыков самого автомобилиста, а в ряде случаев не обойтись без услуг специалистов.

Обнаружив спустившую шину, автомобилист должен определить причину негерметичности. После выявления повреждений или дефектов пневмошины, можно переходить к её ремонту или замене.

Основные источники неприятностей — это порезы и проколы покрышек. Туда же относятся деформации колесного диска, неисправный золотник или вентиль ниппеля, и даже поездки на автомобиле с недостаточно накачанными колёсами.

Прокол в зоне протектора

На первом месте списка причин спускания покрышек находится прокол колеса. Появляется он обычно в результате наезда на острые и не слишком толстые предметы (гвозди, шурупы, проволока диаметром до 5 мм) и может быть отремонтирован своими силами. Для этого водителю достаточно иметь при себе специальный набор для ремонта покрышек и обладать необходимым минимумом технических навыков.

При значительных размерах проткнувшего шину предмета не получится обойтись без обращения в сервис или услуг шиномонтажа. Для такого ремонта покрышку придётся снять с колёсного диска и заклеить место прокола изнутри специальным резиновым «грибком». Это продлит срок службы шины на несколько лет с момента ремонта.

Порез колеса

Порез колеса является распространённой причиной спускания бескамерной шины, а также наиболее сложной в плане ремонта. Причём, располагаться он может не только на беговой части протектора, где резина толще и плотнее, но и сбоку. Боковой порез часто появляется при контакте шины с краями колеи, бордюром, металлической арматурой и другими острыми выступами, представляя собой серьёзную проблему.

Если повреждение не затронуло каркас покрышки (корд), колесо обычно не спускает, поэтому отремонтировать его можно по завершении поездки или в сервисе. Глубокий боковой порез приводит к спусканию шины, а иногда к её окончательному выходу из строя. Покрышки с длинными поперечными порезами, влекущих за собой разрыв нитей корда, не подлежат восстановлению в целях безопасности и заменяются новыми.

Колесо спускает по диску

Если водитель обнаружил, что у машины спущено колесо из-за травления воздуха вдоль обода колёсного диска, то причиной обычно является неплотное прилегание покрышки к поверхности этого элемента. Столкнуться с такой ситуацией водитель может после попадания автомобиля в яму и замятия диска. В ряде случаев, колесо спускает по диску при появлении на ободе коррозии. Проржавевшие участки разрушаются, краска отслаивается от поверхности и возникают неплотности пропускающие воздух.

Для устранения деформации стальных дисков применяют специальное оборудование для прокатки. Ремонтировать литые диски сложнее – даже после устранения неровностей и вмятин на них остаются микротрещины, негативно влияющие на прочность элемента. Притом, что ремонт литой детали обходится достаточно дорого. При сильных повреждениях, надёжнее и безопаснее выполнить замену диска.

Если бескамерное колесо спустило по ободу из-за возникшей коррозии, то полку диска необходимо очистить от ржавчины и отслоившейся краски. А при монтаже резины на диск, полку диска покрыть специальным бортовым герметиком, для устранения неплотностей.
В тяжелых случаях, имеет смысл очистить, загрунтовать и покрасить весь комплект дисков.

Проблемы с золотником или ниппелем

Среди причин, по которым колеса спускают, стоит выделить ещё две:

  • неисправность вентиля ниппеля;
  • проблемы с золотником (клапаном, который находится внутри ниппеля)

Убедиться в том, что пропускает именно ниппель, можно, приложив к его впускному отверстию смоченный слюной (или водой) палец. Если жидкость пузырится, спускает шина именно по этой причине. Для прекращения утечки придётся проклеить место прилегания вентиля ниппеля или заменить неисправный золотник и заново закачать воздух.

Поездка на спущенных колёсах

Достаточно часто приходится сталкиваться с утечкой воздуха те водители, которые проехались со спущенными шинами. Такие поездки приводят к появлению на резине трещин – сначала незаметных, но постепенно увеличивающихся. Если вопрос не решить вовремя, покрышки придётся менять.

Для того чтобы не сталкиваться проблемой спущенных колес из-за недостаточного давления воздуха, шины стоит периодически проверять. Регулярная проверка требуется и полностью исправным и недавно купленным покрышкам, и, тем более, старым. Даже, если ни одна шина не спускает, водителю стоит возить с собой компрессор для их подкачки.

Определив причины, по которым спускает автомобильное колесо, следует разобраться и с уровнем сложности проблемы. В некоторых случаях проще отремонтировать или заменить покрышку самостоятельно, в других – доехать до сервиса, а иногда – воспользоваться услугами выездного шиномонтажа.

Ремонт своими силами

Если проблема не слишком серьёзная, пользователю рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Обнаружив в шине саморез или гвоздь, не стоит сразу его извлекать (особенно, если проколота бескамерная шина) – после этого спускать колесо может даже сильнее, чем раньше, а проблемный участок будет определить сложнее.
  2. Если при первичном осмотре инородных предметов не обнаружено, необходимо выявить место утечки. Для этого накачанное колесо погружают в ёмкость с водой и наблюдают за пузырьками с поверхности резины, появляющиеся в месте повреждения.

    Менее информативный способ — нанесение мыльного раствора на поверхность резины.

  3. Обнаружив то место где спускает шина, приступаем к ликвидации прокола с помощью клея, ремонтных жгутов и шила, входящих в состав комплектов для ремонта (которые автовладельцу желательно иметь при себе). Процедура устранения прокола подробно описана в инструкции к ремкомплекту.
  4. Альтернативный вариант — использование специальных спреев, заполняющих внутреннюю поверхность шины и герметизирующих неплотности. Однако, такой способ имеет ограничения и диаметрально противоположные отзывы пользователей.
  5. Вместо ремонта шины можно попробовать её заменить – для этого у водителя должна быть «запаска», домкрат и баллонный ключ.

Независимо от степени тяжести повреждения, ремонт покрышки стоит доверить специалистам. Для этого запасное или отремонтированное колесо рекомендуется накачать и сразу же отправляться в ближайший шиномонтаж. Ехать следует аккуратно, периодически останавливаясь и проверяя состояние авторезины.

Решение серьёзных проблем

В тех случаях, когда порез или прокол оказались настолько серьёзными, что решить проблему даже временно самостоятельно не получилось, рекомендуется воспользоваться одним из таких советов:

  • снять колесо, доехать на такси до сервиса для ремонта шины, вернуться назад и закончить работу своими силами;
  • сразу вызвать мобильный шиномонтаж к месту непредвиденной остановки автомобиля;
  • заказать эвакуатор, который доставит машину к выбранному автосервису или шиномонтажу.

Варианты с эвакуатором и шиномонтажом — единственные, которые подходят для автомобиля с двумя, тремя или всеми спускающими колёсами.

  • ремонт шины или диска, включая устранение проколов и порезов любой сложности;
  • установку «запаски» вместо повреждённого колеса;
  • правку дисков;
  • подкачку и балансировку.

Если запаски в наличии нет или ремонт шин на месте невозможен, сотрудники мобильного шиномонтажа могут предложить другие способы выхода из ситуации. Например, купить и установить новое колесо. Или отремонтировать покрышку в мастерской и доставить её обратно клиенту.

Срочная помощь для колес вашего автомобиля

Многие неприятности можно предотвратить, принимая соответствующие профилактические меры:

  • осматривать после каждой длительной поездки автомобильные покрышки (независимо от того, бескамерная шина или с камерой) на пропускание воздуха и наличие посторонних предметов;
  • выполнять еженедельную проверку, контролируя не только, спускает шина или нет, но и величину давления – при необходимости колеса подкачивают с помощью компрессора 12v;
  • избегать на дороге опасных участков, проезд по которым может привести к повреждению покрышки;
  • если объехать препятствие не получается, а затормозить водитель уже не успевает, не стоит резко поворачивать – прочность центральной части протектора выше, чем боковой

При маршрутах на длинные дистанции, стоит возить с собой специальный набор, позволяющий выполнять ремонт покрышки в полевых условиях, и запаску. Желательно быть готовым к тому, что спустить колесо может в самый неподходящий момент. А для случаев, когда разобраться с проблемой своими силами не получилось, у автомобилиста должен быть телефон службы выездного шиномонтажа Pit-Stop24 (812) 209-03-04

Источник: https://www.pit-stop24.ru/news/spustilo-koleso-chto-delat

Что делать, если во время езды спускает колесо?

Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса  обеспечивают  устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии. но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.
Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.

Причины спускания колеса

Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:

  • прокол;
  • порез;
  • отслаивание шины от диска;
  • стравливание через золотник или сосок;

 Прокол шины

Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.

Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.

Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней.

При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда.

При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.

Порез

Порезы шины случаются  реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса.

При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся.

Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.

Отслаивание

Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается.

В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому проточить тормозной диск

Деформация диска и стравливание через золотник

Устройство вентиля для бескамерных шин

Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто.

Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.

А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения

Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины –  авто начнет сильно тянуть в сторону.

При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение.Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.

А далее все просто:

  1. Срываем колесные болты.
  2. Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
  3. Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
  4. Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
  5. Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
  6. Снимаем авто с домкрата.
  7. Затягиваем колесные болты.

Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось. Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое. При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.

Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов.

Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.

Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания.

Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.

Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.

Как продлить жизнь спускающей безкамерке

На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.

Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-delat-esli-vo-vremya-ezdyi-spuskaet-koleso/

Спустило колесо, что делать и почему это происходит?

На большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливают бескамерные шины, но это совсем не значит, что владелец транспортного средства не будет иметь дело со спусканием колес. Согласитесь, это достаточно частая и неприятная проблема, которая требует незамедлительного решения.

Спускают шины, ищем причины

Наверняка не один водитель задавался вопросом «почему же спускает колесо?»; на самом деле, причин подобной неприятности может быть несколько. К примеру:

• Бескамерное колесо может пропускать воздух в результате обычного прокола протектора шины, который появляется вследствие наезда на гвоздь, проволоку или острый камень. По сути, это достаточно незначительное повреждение, и в большинстве случаев водитель сможет доехать до шиномонтажа.

• Не менее частой причиной подобного явления также выступает порез (может быть как боковым, так и по центральной части шины). Повреждения центральной (беговой) зоны встречаются нечасто, так как редко удается прорезать такой толстый слой резины. Намного чаще можно увидеть боковой порез, появляющийся в результате близкого контакта с острыми краями ямы, стенки парковки или дорожного бордюра.

Если повреждение неглубокое, и корд не задет, значит, и шина спускать не будет, а вот если разрез достаточно серьезный, тогда не придется долго гадать, почему же спустило колесо – лучше сразу перейти к поиску ответов на вопрос «что с этим делать?». К сожалению, если боковое повреждение значительное, то ремонтировать шину уже не имеет смысла, хотя некоторые мастера и обещают полное восстановление.

Причиной спускания колеса может послужить деформация диска, вследствие чего место прилегания к нему борта шины становится негерметичным. В большинстве случаев деформация вызвана плохим качеством отечественных дорог или же неопытностью водителя (к примеру, когда при повороте передние колеса уже повернули, а задние поехали по бордюру). Помочь решить данную проблему может рихтовка диска, которая никак не влияет на состояние самой резины.

• Негерметичность золотника – еще одно основание для спускания шины. Существует два варианта конструкции данного элемента: длинная и короткая. В первом случае пружина упирается в нижнюю часть соска, в то время как во втором она размещена в самом золотнике. Несмотря на то, что большой разницы между этими деталями нет, предпочтение отдается все-таки коротким элементам.

Причиной спускания шин можно считать и утечку воздуха из-под ниппеля (вентиля), в месте его крепления к диску. В этом случае для устранения проблемы понадобятся услуги специалистов шиномонтажа, так как придется менять сам вентиль.

• Нельзя не вспомнить и о езде на спущенных колесах, ведь подобное «жевание» резины приводит к образованию трещин, а они, в свою очередь, способствуют утечке воздуха. Конечно, некоторое время проблема будет оставаться незаметной, но, в конечном счете, ее все равно придется как-то решать.

В некоторых случаях найти конкретный ответ на вопрос «почему спускает колесо на машине» бывает очень сложно. Даже специалисты шиномонтажа не всегда знают, в чем дело. В таком случае помочь может следующее:перекачайте колесо на 1-1,5 атмосферы больше и опустите его в воду. Исходящие пузырьки воздуха сообщат вам о месте повреждения.

Если вы не можете найти предмет, застрявший в шине, тогда можно воспользоваться «дедовским» методом его поиска: разбортируйте покрышку (лучше ее полностью снять с диска) и обычной тряпкой проведите по внутренней части шины. При наличии даже самого небольшого торчащего предмета тряпка за него зацепится.

Последствия езды на спущенном колесе

Предположим, что вы пробили колесо на участке дороги за городом. Запаски нет, а шина медленно спускает. Можно ли продолжать движение, или лучше подождать, пока вам доставят запасное колесо? С теоретической точки зрения ехать можно, но если шина полностью спущена, после приезда домой вы ее просто выкинете.

Вес автомобиля обязательно приведет покрышку в негодность, особенно если автомобиль проедет в таком состоянии не один километр. В этом случае спускание бескамерного колеса выльется для автовладельца в непредвиденные материальные траты. Среди возможных последствий передвижения на спущенной резине следует выделить:

• появление шишек после восстановления на СТО (возникают только на боковых поверхностях резины, делая ее непригодной для дальнейшей эксплуатации);

• разрез шины диском (особенно если трение было достаточно долгим) и невозможность дальнейшего восстановления детали;

• возможность полной потери резины (является результатом разрыва корда шины);

• деформация диска, которая является следствием преодоления ям на спущенном колесе.

Если повреждение шины небольшое, можно попробовать подкачать ее и постараться медленно доехать до первой встречной станции шиномонтажа. В том случае, когда помощь находится совсем рядом, есть шанс доставить туда снятое колесо, перекачивая его вручную.

Что делать, если спустило колесо?

Каждому автолюбителю желательно заранее запастись специальной аптечкой для «лечения» шины, особенно если колесо постоянно спускает. Она предназначена для быстрого самостоятельного ремонта проколотой покрышки и является очень эффективным способом неотложного решения данной проблемы. Обязательными составляющими указанного набора являются: шило в виде спирали, игла с широким ушком, жгут с пропиткой и клей.

Все ремонтные действия выполняются в определенной последовательности. В первую очередь, необходимо определить угол наклона пробоины. Это очень важное и ответственное задание, для выполнения которого вам понадобится спиральное шило (обычное тут не поможет).

Вводить его нужно медленно, буквально нащупывая себе путь с наименьшим сопротивлением. Все стальные нити, которые торчат из оборванного корда и будут отслаивать заплату, нужно сразу удалить.

Затем пропитанный клеем жгут следует протолкнуть внутрь повреждения обычным сапожным шилом.

Указанное действие выполняется до того момента, пока рукоятка шила не упрется в протектор. Далее подкачайте шину до 0,2-0,3 атм. (данное мероприятие поможет избежать сильного сплющивания при выполнении ремонтных задач), проверните шило на 90° и резко выдерните. С внутренней стороны должно образоваться что-то наподобие петли. Остаток выступающего жгута нужно обрезать, оставив лишь пару сантиметров на его усадку.

Если после проведения процедуры давление в покрышке не падает, значит, еще несколько дней вы сможете на ней покататься, но лучше всего как можно скорее обратиться в мастерскую.

Альтернативным вариантом такой аптечки является специальный состав-спрей, который заливают внутрь шины (баллончик создает необходимое давление для оптимального распределения средства).

Жидкость растекается внутри колеса и заполняет собой пробоину, создавая изнутри достаточно прочный герметичный слой.

Обратите внимание!Если в колесе застрял инородный предмет, его обязательно нужно удалить, и только после этого использовать указанный состав.

После наполнения покрышки герметиком накачайте колесо до требуемого давления и отправляйтесь на ближайший шиномонтаж, так как состав помогает решить проблему лишь на время. Впрочем, если у вас уже не в первый раз спускает колесо, то вы наверняка уже знаете, что делать.

Снизьте вероятность происшествия, или профилактика причин спускания

Любую проблему легче предупредить, чем пытаться справиться с ее последствиями. Вот и в вопросе со спусканием шин профилактика является неотъемлемой частью спокойной эксплуатации транспортного средства. К ней относят:

1. Ежедневный осмотр и регулярную (хотя бы 1 раз в неделю) проверку давления в шинах;

2. Правильный выбор пути передвижения (стоит избегать опасных участков, таких как стройка или слишком разбитая дорога). Если же водитель не уверен в том, что сможет объехать препятствие, то лучше ехать прямо на него (центральная часть покрышки плотнее боковой);

3. Наличие в машине специального набора для ремонта бесконтактных шин или хотя бы пары саморезов и специального клея для резиновых камер. При обнаружении прокола можно вкрутить обмазанный в клее саморез, утопив шляпку в покрышку. Конечно, существует немало ответов на вопрос «почему спускают бескамерные шины?», но если это лишь небольшой прокол, то справиться с ним не составит особого труда.

Источник: https://auto.today/bok/4435-kak-postupit-esli-spustilo-koleso.html

Почему периодически спускает колесо и что делать

17 Май

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.

У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута  или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее

Причины, почему спускает бескамерное колесо

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.

А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход – только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год – тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро

Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах

Источник: https://santavod.ru/spuskaet-koleso-mezhdu-diskom-i-pokryishkoy-reshenie/

Спускает колесо на машине, что делать: как понять, что колесо спустило

Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюрКогда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.

Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.

Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое жидкая резина

Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение

Поломка ниппеля

Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».

Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:

  • ключ для откручивания ниппеля;
  • новый ниппельный элемент;
  • компрессорное устройство.

Покрышка без камеры при низком температурном режиме может спокойно спустить, это объясняется тем, что даже дорогие виды покрышек во время заморозков затвердевают, а это провоцирует утрату герметичности.

Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.

Как определить, где спускает воздух

Нахождение прокола в воде

Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.

Первостепенно можно попробовать перекачать шину на 1-1,5 атм и прислушаться, спускает ли воздух. Если не слышно, стоит намочить колесо водой с мылом и обнаружить область, в которой пузырится воздух. Если и тут результата нет, надо опустить шину целиком в воду.

Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:

  • Выполнить разбортовку.
  • Протереть внутри шины.
  • Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.

Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.

Если шина проколота чем-то острым, вполне реально, что колесо в течение определенного периода будет удерживать давление. На такой резине можно добраться до автосервиса. Передвигаться следует осторожно. По пути правильно время от времени проводить осмотр шины и, если понадобится, накачать покрышку. Насосное устройство следует брать с собой.

Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта.

А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.

Как определить повреждение шины

Шуруп в покрышке

Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:

  • Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
  • Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
  • Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.

Кроме того, низкопрофильная резина спускает быстрее стандартной, потому как ее давление выше, что провоцирует наиболее активное спускание через место повреждения.

Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.

 Уникальный спрей «лечит» не навсегда, и если не провести высокопрофессиональную вулканизацию, покрышка начнет пропускать вновь.

Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро.

Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта).

Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.

Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.

Источник: https://kolesa.guru/shini/spuskaet-koleso-na-masine-cto-delat.html

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Фото https://www.roadandtrack.com

Многие опытные водители наверняка встречались с такой ситуацией, когда бескамерная покрышка сдувается, а видимых проколов, порезов или других повреждений резины специалист в шиномонтаже не нашел. Какая в этом случае может быть причина разгерметизации колеса, и как ее определить, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж.

Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект.

Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.

Но и это иногда не помогает, и тогда колесных дел мастер окунет целиком колесо в резервуар с водой. Увы, даже и в этом случае пузырьки могут отсутствовать, так как бывает, что снятое колесо воздух держит, а если установить его на машину — оно его пропускает.

В основном это происходит из-за застрявшего в нем предмета — самореза, гвоздя, куска проволоки. Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой.

Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.

Если резина не повреждена

Если мастеру так и не удалось найти повреждение резины, то колесо может спускать только в двух случаях — из-за неисправности диска, либо в связи с разгерметизацией золотника (ниппеля).

В первом случае шина недостаточно плотно прилегает к поврежденному диску из-за его деформации. Для этого достаточно налететь на большой скорости в глубокую яму или крутую кочку.

Если он еще ремонтопригоден, то ситуацию исправит его прокатка на специальном оборудовании, которая восстановит его геометрию.

Цена вопроса зависит от диаметра диска и его типа — литой он или штампованный. В Москве — это максимум 2 500. Иногда резина отходит от диска в связи с его коррозией в местах прилегания шины — в этом случае его лучше заменить. Если дело в копеечном золотнике, то речь идет о менее затратной проблеме, которая решается заменой этой недорогой детали.

Как отечественному рынку удалось добиться таких успехов Как отечественному рынку удалось добиться таких успехов

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-09-10-chto-delat-esli-postojanno-spuskaet-koleso-a-prokolov-net/

Что делать, если спустило колесо

25 февраля 2019.
Категория: Автотехника.

В дороге происходит всякое. Например, машина может налететь на выбоину, что приведет к повреждению колеса. Хоть большинство автомобилей и комплектуются запасками, это не спасет от ситуации, когда пробито сразу два колеса.

В этом случае можно использовать специальную «противопрокольную химию». Но, она поможет только при совсем незначительном повреждении.

Если же шина пробита сбоку (например, во дворе недоброжелатели решили таким образом «наказать» за занятое парковочное место), то никакие волшебные жидкости не помогут.

Отсюда возникает закономерный вопрос – а что, если до ближайшего шиномонтажа всего несколько километров? Можно ли доехать до нее на спущенном колесе? Попробуем разобраться.

Чем опасна езда со спущенным колесом

Прежде всего нужно понять, что шина является не просто куском резины, надетым на диск. Она представляет собой сложное изделие, состоящее их нескольких слоев. Каждый из них изготавливается из специальных волокон с разными показателями плотности. Поэтому многое зависит и от места прокола и от его размера.

Если колесо только приспустило, то даже в этом случае нужно быть готовым к следующим последствиям:

  • Поврежденное колесо не будет амортизироваться, в отличие от остальных колес. Поэтому машину начнет носить из одной стороны в другую. Причем чем выше скорость, тем больший дисбаланс будет наблюдаться.
  • Увеличится расход топлива.
  • Нагрузка начнет распределяться неравномерно, что вероятнее всего приведет к появлению «грыж». Даже если такое колесо и отремонтируют, прослужит оно всего ничего.
  • Неизбежно колесо будет спускать все больше, из-за чего боковая часть машины начнет контактировать с дорогой.
  • Диск будет все сильнее давить на резину, что в конечном итоге приведет к тому, что она полностью порвется. Такую покрышку останется только выкинуть.
  • Если покрышка порвется, то она полностью слетит с диска.

Под весом машины покрышка без воздуха превратится в тряпку. Если при этом сильно разогнаться, то с большой вероятностью повредится каркас шины и даже сам кузов. Конечно, обладателям самонесущих шин, таких как Run Flat подобное не грозит. Но, даже такие покрышки способны выдержать нагрузки при движении со скоростью не более 120 км/ч (как заявляют сами производители), но на деле не стоит превышать 60-80 км/ч.

Но, если сложилось так, что колесо проколото, а по близости оказался автосервис, то теоретически добраться до него можно, но только следуя нескольким рекомендациям, и если расстояние не превышает нескольких километров. В противном случае результат может быть, как на видео.

Что делать

Если пробито только одно колесо, то при несильном порезе его можно подкачать и добраться, двигаясь на малой скорости, до автосервиса. Но, периодически нужно останавливаться и проверять состояние покрышки и при необходимости подкачивать ее.

Но, предварительно лучше провести осмотр поврежденной шины. Для этого нужно ее снять и посмотреть, сколько черной пыли образовалось внутри. Если ее много, то это говорит о том, что верхний защитный слой полностью разрушен. Такую покрышку лучше сразу выкинуть и не рисковать, так как ее не хватит и на 200 метров, а корд будет разорван гарантировано. Если же пыли немного, то есть шанс добраться на такой покрышке до сервиса и «реанимировать» ее.

Но, в процессе такой езды нужно придерживаться следующих правил:

  • Двигаться настолько медленно, насколько это возможно. Рекомендуется не превышать 30 к/ч. Поэтому стоит включить аварийку.
  • Не совершать резких поворотов или маневров. Во-первых, это может привести к резкой нагрузке на итак поврежденную покрышку. Во-вторых, на приспущенном колесе машиной управлять заметно сложнее, поэтому есть риск, что ТС начнет кидать из стороны в сторону.
  • Избегать участков дорожного полотна, на которых есть выбоины, ямы или наоборот «горбы».

Если почитать истории автовладельцев, то некоторые счастливчики проезжали на пробитом колесе и до 10 км. Но, не стоит стремиться к этому рекорду. Закончиться все может плачевно.

Полезно! Если использовать компрессов или насос, то нудно быть осторожным. Сильно перекачивать пробитую покрышку не стоит. В противном случае на ней быстро появятся грыжи.

Если же под рукой оказался ремонтный комплект, то временно починить колесо можно и самостоятельно.

Ремонт колеса

Сразу стоит сказать, что ремонт жгутами, которые входят во все ремкоплекты, является лишь временной мерой и подойдет только в том случае, если проколот протектор шины, а не ее боковая часть. Если повезло, то выполняем следующие действия:

  • Спускаем шину до показателей давления порядка 0,5 атм.
  • Спиральным шилом, которое идет в комплекте со жгутиками, расширяем прокол и проходим покрышку насквозь. Одновременно с этим шило вращается по часовой стрелке. Это позволяет выровнять и зачистить края прокола.
  • Берем установочное шило с отверстием и вставляем в него жгут.
  • Наносим на жгут клей (также идет в наборе).
  • Вынимаем из отверстия спиральное шило и быстро вставляем установочное со жгутиком, который сложится вдвое. Хвостики жгутика должны торчать, а в покрышке оказаться только его 2/3.
  • Быстрым движением выдергиваем установочное шило. Жгутик останется в колесе.
  • Проверяем не идет ли из заделанного отверстия воздух.
  • Если процедура прошла успешно, то срезаем кончики жгутика и подкачиваем колесо.

После этого можно не дожидаясь пока клей высохнет и начинать движение. Жгутик способен выдерживать давление до 2,2 атм, поэтому не составит труда добраться до ближайшего автосервиса.

Некоторые уверены, что такого ремонта достаточно и нет необходимости в манипуляциях со стороны мастера. Но, увы, это не совсем так.

Почему нельзя ограничиться ремонтом при помощи жгутика

Дело в том, что, орудуя спиральным шилом, есть большой риск нанести покрышке фатальное повреждение. Неопытный автолюбитель или даже мастер сервиса может по неосторожности порвать нити корда. Эти повреждения сложно заметить, но они приводят к тому, что силовой каркас шины попросту начинает «плыть». То есть срок эксплуатации покрышки сокращается до минимума. Очень быстро нарушается геометрия покрышки, вырастают «грыжи», а колесо может и вовсе взорваться.

Самая большая опасность в том случае, если манипуляции с шилом привели к повреждению металлокорда. Если такие нити порвутся, то создадут сеть незаметных глазу каналов, по которым воздух будет уходить. Заделать такие повреждения невозможно, даже если использовать самый дорогой чудо-герметик. Через некоторое время покрышка начнет расслаиваться, а через 100-200 км придет в полную негодность (или раньше).

Неприятности приносят и сами жгутики. Да, они способны выдерживать более 2 атм, это правда. Но, это способность временная. Через некоторое время ремонтные шнуры неизбежно начнут подтравливать воздух.

Также стоит обратить внимание и на сами жгутики. Некоторые из них становятся бесполезными уже через несколько километров движения. Поэтому выбирать ремонтные шнуры нужно внимательно:

  • Жгутики из синтетического волокна (однокомпонентные). Такие изделия самые дешевые, но в профессиональной среде они считаются абсолютно бесполезными.
  • С каучуковой пропиткой. Это качественные изделия, но простому обывателю не всегда удается справиться с их монтажом. Очень часто такие шнуры рвутся при неправильных манипуляциях.
  • Кордовые. Хорошо справляются со своей задачей, но, опять же, если устанавливаются непрофессионалом, то их использование может привести к расслоению резины.

Исходя из этого при самостоятельном ремонте слишком высока вероятность повредить шину. Поэтому лучше всего незамедлительно отправиться в шиномонтаж, где мастер сможет оценить состояние покрышки и отремонтировать ее.

В заключении

Единственное логичное решение проблемы – взять поврежденную покрышку и отправиться на такси в автосервис. Либо можно вызвать мобильный шиномонтаж. Если есть запасное колесо, то можно установить его. В крайнем случае стоит вызвать эвакуатор. Но, лучше заплатить за его услуги, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт дисков и других частей авто.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/370-chto-delat-esli-spustilo-koleso.html

Что делать, если спускает колесо между диском и покрышкой? список действий — Чини Машину!

Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса  обеспечивают  устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии.

но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.

Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как настроить фары ваз 2109

Закрыть