Suv что это значит для машин

Семейство автомобилей категории SUV

suv что это значит для машин

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV.

На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне.

Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Эталон универсальности

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств.

Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда.

Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

обзор Volkswagen Touareg:

Знаменитые полноприводные универсалы

Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.

Volkswagen Touareg

Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой.

Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта.

О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.

Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.

Volkswagen Touareg

Subaru Outback

Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой.

Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч.

За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/obzory-i-test-drajvy/avtomobili-klassa-suv.html

Автомобили класса suv, что это, сув авто

suv что это значит для машин

Перевести аббревиатуру SUV можно как авто спортивного назначения, что связано с тем, что изначально такие автомобили предназначались и активно использовались для перевозки разнообразного спортивного инвентаря – лодок, велосипедов и т. д.

Таким образом автомобили этого класса получили достаточно высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник.

Впервые классификацией SUV воспользовалась компания «Крайслер», и начиная с 1987 года все полноприводные автомобили с кузовом универсал причислялись именно к ней.

В настоящее время к автомобилям SUV относятся машины с достаточно большим дорожным просветом и несущим кузовом. Кроме того, привод таких авто, преимущественно, полный. Это дает возможность комфортной эксплуатации авто SUV-класса в городской черте, а также позволяет преодолевать легкое бездорожье – поездка на дачу, выезд в лес и т. д. Как правило, на автомобилях класса SUV система полного привода реализуется на основе вискомуфты, поэтому считать их полноправными внедорожниками неправильно.

От классического внедорожника до SUV класса

Самые первые внедорожники характеризовались обязательным наличием рамы – она являлась основным несущим элементом, и именно на нее крепились все узлы автомобиля, включая кузов. В условиях тяжелого бездорожья подобное решение было оптимально, но при эксплуатации в условиях города, с его ровными дорогами, ярко проявлялись недостатки:

  • не самое легкое управление при движении по ровному покрытию;
  • большой вес, что способствует увеличению расхода горючего;
  • пассивная безопасность куда меньше, чем у автомобилей других классов, поскольку рамная конструкция не предполагает наличие зоны деформации, смягчающей удар при столкновении.

Потребность в более экономичном и легком автомобиле назревала достаточно стремительно, поэтому активно начались разработки новой концепции, которая бы сохраняла основные преимущества внедорожника, но стала бы много легче, комфортнее и маневреннее. Это можно считать первым шагом на пути создания автомобиля класса SUV, который сохранил определенные внедорожные характеристики и лишился рамы.

Для автомобилей класса SUV был изменен и тип подвески.

Если внедорожник мог справиться с любым бездорожьем благодаря зависимой подвеске, на авто класса SUV такая оказалась полностью неуместной, что привело к ее замене на независимую – это существенно увеличило комфорт передвижения по дорогам с ровным покрытием, а также положительно сказалось на управляемости авто при высоких скоростях. Была изменена и доработана система полного привода. В настоящее время большинство автомобилей SUV класса оснащаются автоматически подключаемым приводом и блокировками.

SUV – преимущества для города

Благодаря упорному труду инженеров новый SUV-класс автомобилей стал незаменимым для современного городского жителя, которому не чужды загородные поездки, в которых приходится встречаться с размытыми проселочными или заметенными снегом дорогами. Несмотря на то, что класс SUV не предназначен для преодоления серьезных препятствий, он оказался крайне востребованным среди городских жителей по целому ряду причин.

  1. Узнаваемый, динамичный стиль автомобиля SUV-класса.
  2. Достаточно жесткий кузов, отличающийся прочностью;
  3. Вместительность салона и багажного отделения.
  4. Превосходная управляемость и плавность хода на дорогах с любым покрытием.
  5. Приемлемая стоимость для автомобиля с подобными характеристиками.

Помимо всего прочего, владение авто SUV-класса позволяет его владельцу удовлетворить собственные амбиции – стать на дороге заметным и узнаваемым. Стоит отметить и максимально возможную комфортабельность салона, которую отмечают как водители, так и пассажиры таких автомобилей. Именно авто класса SUV оказалось крайне востребованным на отечественных дорогах. Они в достаточной мере приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия.

В зависимости от производителя, автомобили класса SUV могут обладать и дополнительными опциями, которые давно являются неотъемлемой частью настоящих внедорожников. К их числу можно отнести блокировку дифференциала – межосевую и между колесами, расположенными на одной оси.

Это позволяет более равномерно передавать крутящий момент от мотора на все колеса. Для сравнения, в стандартной легковушке усилие передается по пути наименьшего сопротивления, поэтому часто можно наблюдать ситуацию, когда крутится лишь одно колесо, в то время как три остальных остаются неподвижными.

Авто класса SUV в подобной ситуации оказаться практически не сможет.

Стоит ли комфорт SUV-класса своих денег

Несмотря на присутствие определенных внедорожных характеристик, автомобили SUV-класса все же не предназначены для реально тяжелых условий, поскольку не обладают многими характеристиками настоящего внедорожника.

Тем не менее, даже при движении исключительно в городской черте нередко можно попасть в такую ситуацию, когда легковые транспортные средства оказываются не в состоянии преодолеть сравнительно небольшие препятствия.

К примеру, внезапный снегопад или метель часто делает передвижение легковушек по городу весьма затруднительным.

Кроме того, поездки за город на пикник или на дачу также могут сопровождаться необходимостью передвигаться по не самой хорошей дороге, а если поездка совершается в дождливую погоду, затруднения могут возникнуть аналогичные. В таких ситуациях именно SUV-класс оказывается наиболее оптимальным автомобилем – владельцу не приходится переплачивать за серьезные внедорожные характеристики настоящего джипа.

Но при этом авто может легко справится с периодическим передвижением по размытым или заметенным участкам дорог.

Не стоит списывать со счетов и достаточный уровень комфорта салона современного авто SUV-класса, который вполне сопоставим с уровнем автомобилей премиум сегмента.

Отдельно стоит отметить, что SUV-класс лишен таких недостатков настоящего внедорожника, как жесткая подвеска, большой расход топлива и невыраженная пассивная безопасность. Обзор одного автомобиля этого класса можно посмотреть на видео:

  • Ходовая часть ВАЗ – передняя и задняя подвеска
  • Как узнать экологический класс машины по таблице
  • У какого автомобиля самая мягкая подвеска и как сделать такую же у себя
  • Машина-двойник – что делать

Источник: https://avtokent74.ru/avtomobili-klassa-suv/

SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником

suv что это значит для машин

Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство.

В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины.

Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.

Коротко о прошлом внедорожника

Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.

Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга.

Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.

Классификация внедорожников и их эволюция

Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:

  • К1 (легкие);
  • К2 (средние);
  • К3 (тяжелые).

Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.

Рамная конструкция и подвеска

У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины. Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к.

основные нагрузки приходятся именно на нее. Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.

Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины.

Из них можно отметить:

  1. повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
  2. худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
  3. меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».

Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья.

Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.

Тип подвески

Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото.

Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.

Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге.

Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.

Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.

Полный привод и блокировки

Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.

Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины.

У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше. Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными. Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.

У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.

Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.

Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день

Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины нокиан

Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.

Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей.

Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.

Немного о кроссоверах

Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.

Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным.

Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.

Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием.

В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.

Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?

И ещё о suv

Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям.

В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.

Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым.

В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.

Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.

Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/korpus/avtomobili-klassa-suv-klassifikaciya-vnedorozhnikov.html

Шины SUV — что это? Виды резины для кроссоверов и внедорожников

Автошины SUV предназначаются для внедорожников и кроссоверов. Расшифровывается SUV – Sport Utility Vehicles, на русский обычно переводится, как внедорожник. Под такое определение попадают автомобили, которые сочетают качества внедорожников, минивенов, универсалов и пикапов. Более распространенное название – кроссовер. Для достижения оптимальной проходимости, рекомендуется использовать подходящую резину.

Особенности автомобильных шин класса SUV

Шины SUV должны выдерживать нагрузки, которые выпадают на них в процессе эксплуатации. По сравнению с легковыми моделями, обладают следующими характеристиками.

  • Прочность. Для этого обычно делается усиленный борт.
  • Более мощный протектор.
  • Высокий профиль. Часто больше 80%.
  • Рассчитаны на более высокую массу. Сделано на случай возникновения ситуации с перевесом на одно колесо.
  • Способны выдерживать большие скорости.

Это основные характеристики. Используется другая резиновая смесь более устойчивая к нагрузкам. Корд обязательно металлизированный, это важно для защиты от повреждений.

Шины SUV A/T

Наиболее распространенным вариантом являются покрышки с маркировкой A/T. Стандартные шины для кроссовера. Могут использоваться на асфальте и грунтовке. Для бездорожья практически не подходят, но проблем с проездом разбитого участка дороги водитель не испытает.

Могут быть зимними или летними, нужно учитывать, приобретая такую авторезину. Покупать стоит для автомобилей, которые больше предназначены для поездок по дорогам, но с высоким клиренсом. Для них подобные шины будут оптимальным вариантом.

Шины H/T

Еще один вариант – H/T. Магистральная резина, такая автошина предназначена в первую очередь для асфальта и высоких скоростей. На грунте такая покрышка будет менее эффективной. Протектор тут не самый крупный, поддерживающий оптимальное сцепление на высоких скоростях. Часто имеют маркировку с максимальным индексом скорости.

Технически может устанавливаться на любые автомобили. Но, на практике такая автомобильная резина монтируется на легкие кроссоверы, типа Renault Duster, или на полноформатные машины, используемые для поездок по трассам.

Шины M/T

Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.

Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.

Использование агрессивного протектора приводит к повышенной нагрузке на двигатель. Он должен иметь достаточную мощность.

Шины H/P

Покрышки с маркировкой H/P встречаются на кроссоверах нечасто. Резина для высоких скоростей, используют на таком типе автомобилей мало. Если нет необходимости регулярно съезжать с асфальта, можно примерить и такие шины.

Чаще всего, подобную авторезину устанавливают на спортивные модификации кроссоверов. Больше предназначены для передвижения по трассам на высоких скоростях

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать автошины необходимо хорошо разбираться в типоразмерах. Они указаны на боковине шины. Имеют примерно такой вид 225/55R18 102H. Разберем что обозначает такая маркировка.

  • 225 – ширина ската шины. Указывается в миллиметрах.
  • 55 – высота профиля в процентах к ширине.
  • R – радиальная конструкция автошины.
  • 18 – посадочный диаметр покрышки. Указан в дюймах.
  • 102 – индекс допустимой нагрузки. В примере, масса на одно колесо не должна превышать 850 кг.
  • H – индекс скорости. В данном случае не рекомендуется превышать скорость 210 км/ч.

Зная какие бывают покрышки по размерам, можно решить, какие лучше купить. Нужно понимать, как разные параметры влияют на ходовые характеристики.

Ширина сказывается на проходимости, особенно в зимнее время. Для зимнего сезона стоит приобретать более узкие покрышки. Если речь о грязевой резине, тоже лучше не увлекаться шириной. А вот для асфальта и летнего сезона, ширину лучше брать больше.

Высота профиля сказывается на управляемости при больших скоростях. Если вы ездите по трассам и на большой скорости, лучшие шины тут будут с невысоким профилем. В случае, когда на первом месте проходимость – берите высокий профиль.

Сезонность

Все шины СУВ, как и остальные делятся на зимние и летние. В целом черты тех и других примерно схожи с легковыми покрышками, есть и различия.

Летняя автомобильная резина для кроссоверов отличается более выраженным протектором. Существуют модели, которые предназначены для поездок строго по бездорожью, рисунок протектора тут глубокий, с крупными шашками. Такие покрышки в легковой авторезине для лета просто не встречаются. Еще один момент – плечевые блоки. У всех летних шин практически отсутствуют, либо слабо заметны. Покрышки SUV вне зависимости от своего предназначения всегда имеют развитые плечевые блоки.

Зимняя резина SUV всегда имеет скандинавский тип протектора. Она имеет более выраженный рисунок в сравнении с обычной легковой шиной. Может ошиповываться.

Индексы скорости и нагрузки

Подбирая хорошие шины нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Указываются в типоразмере, вместе с другими параметрами. Посмотрим, как выбрать правильный параметр.

  • Индекс скорости расшифровывается с помощью таблицы. Рекомендуется выбирать покрышки с допустимой максимальной скоростью свыше возможностей вашего автомобиля. Для зимней резины можно выбирать немного меньший параметр.
  • Индекс нагрузки, расшифровывают по таблице. Тут нужно будет еще посчитать максимальную нагрузку на колесо. Делят снаряженную массу автомобиля на количество колес. Индекс нагрузки должен быть на 10-15% выше, чем полученная цифра.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации, всегда используйте шины по сезону. Это уменьшит износ покрышек. На срок службы влияет перегруз, агрессивный стиль вождения. Следите за этими факторами, продлите жизнь резине.

Остаточная глубина рисунка для летних покрышек 1,6 мм. Для зимних шин параметр равен 4 мм. На шипованной резине смотрят процент ошиповки, он должен быть более 40%, если шипов меньше покрышку заменяют.

Вообще шины SUV достаточно разнообразны. Можно подобрать покрышки для любых условий и стилей вождения. При правильном выборе проблем с эксплуатацией не возникнет.

Тут можно купить хорошие шины в Ростове.

Источник: https://tires1.ru/shiny-suv/

Классификация CUV и SUV. Что это такое?

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.

Что такое CUV

CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет.

Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал.

В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Nissan Qashqai SUV или CUV

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы!!! Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Toyota RAV4 CUV

Что такое SUV

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

geely mk cross китайский suv

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.

Renault Sandero концепт SUV?

SUV или CUV?

Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.

Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

  • CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер.
  • SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.

Ждем ваших комментариев по этому вопросу.

Источник: http://avto-ka.ru/klassifikaciya-cuv-i-suv-chto-eto-takoe/

AUTO.RIA – Как выбрать «правильные» шины для кроссовера или SUV

Почему автомобилисты во всем мире с таким энтузиазмом покупают кроссоверы? Ну, с нами-то все понятно: качество украинских дорог приучило к необходимости быть от греха (в смысле, дорожного покрытия) подальше и ездить на колесах побольше. А какими калачами заманивают покупателей разнообразной «лифтованной» техники в благоустроенных Европах, где продажи компактных «сувов» который год растут, как на дрожжах?

Кроссоверы заняли 55% украинского рынка. Что продается лучше?

На то есть несколько вполне рациональных причин: увеличенный клиренс и возможность выбора варианта с системой полного привода расширяют потенциал кроссовера как транспортного средства повышенной проходимости (хотя, если верить словам украинских дилеров, подавляющее большинство машин такого класса все равно продается с приводом на одну ось). А еще —дополнительный объем салона и багажного отсека, вертикальная посадка водителя с неплохой обзорностью и по большому счету, все.

В чем проблема?

Есть у кроссоверов и свои «бока»: во-первых, у них больше и тяжелее кузов, выше дорожный просвет — а это «вылезает» увеличением расхода топлива и меньшей точностью реакций на работу рулем.

С оглядкой на эти же причины и шины кроссоверам нужны не «какие попало»: резина должна соответствовать увеличенным нагрузкам и рискам, которые возникают в процессе езды на машине с клиренсом побольше, чем у обычного седана.

Так на что следует обращать внимание, подбирая «обувку» для своего кроссовера?

Аквапланирование: как ездить в дождь и не поскользнуться?

Пожалуй, самые важные свойства «кроссоверных» шин можно расположить в таком порядке:

  • Высокая износостойкость при адекватной сезону жесткости резиновой смеси;
  • Активный отвод жидкости из пятна контакта и самоочищение протектора;
  • Способность выдерживать повышенные нагрузки за счет более прочного каркаса.
  • Защита от ударных повреждений за счет усиленных боковин.

С оглядкой на то, что производители резины внимательно следят за изменениями спроса на автомобильном рынке, шин для кроссоверов и «сувов», способных обеспечить максимальную безопасность и комфорт езды практически в любых условиях, на рынке предостаточно. Какие брать?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер резины на рено логан

Следи за весом

Давайте называть вещи своими именами: подавляющее большинство кроссоверов действительно нечасто выбираются за пределы дорог с твердым покрытием, а с открытым грунтом чаще встречаются при парковке «на клумбе». Тем не менее, обычные «легковые» колеса им подходят далеко не всегда.

Богатые тоже валят: топ-10 самых дорогих SUV в мире

Первый камень преткновения — типоразмер: главное в наших краях преимущество кроссоверов перед «пузотерками» (а именно — увеличенный дорожный просвет) часто достигается производителем в том числе и за счет установки шин с высоким профилем и увеличенным диаметром.

Возьмем в качестве примера популярный универсал Renault Megane Grandtour и сравнимый с ним по платформе и агрегатам кроссоверRenault Kadjar.

В длину и по колесной базе «Меган» крупнее (4625 и 2713 мм против 4450 и 2647 мм соответственно), но клиренс больше у кроссовера (+56 мм).

При этом большую часть разницы в дорожном просвете обеспечивают шины: заводской типоразмер «мегановских» колес — 205/60 R16, а у «Каджара» — 215/65 R17, что дает кроссоверу «лифт» над поверхностью в дополнительные 3 см! В легковых ассортиментах шины с таким сочетанием ширины протектора и высоты профиля встречаются нечасто. К тому же, максимально допустимая производителем шин нагрузка на «легковые» колеса более или менее сравнимого размера — примерно 615-690 кг, а для шин кроссовера — 750-875 кг.

BMW X7: есть первые официальные фото!

Это значит, что у шины, предназначенной для использования на кроссоверах и «сувах», крепче конструкция.

Финская Nokian Tyres, например, добивается такого результата за счет использования сверхпрочной проволоки и легкого нейлона в каркасе, увеличивая прочность шины с отметкой SUV чуть ли не вдвое по сравнению с легковым колесом аналогичной модели.

Риск заработать «грыжу» на украинских ухабах для такой покрышки существенно снижается — если, конечно, водитель не задался целью побить какой-то личный рекорд.

Смотри куда едешь

Специфика покрытия украинских дорог ставит высокие требования к прочности шин — и особенно их боковин. Для высокопрофильных колес кроссоверов их живучесть нередко становится «вопросом жизни и смерти».

Водителям, которые регулярно выезжают за городскую черту и накручивают большие пробеги по трассам, есть смысл обратить внимание на новое поколение финских шин для кроссоверов и внедорожников (арктическую «липучку» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, «европейскую» WR SUV 4 или шипованную Hakkapeliitta 9 SUV).

Их конструкция предусматривает усиление боковин арамидным волокном, — мелко нарезанными желтыми нитями, больше известными под названием «Кевлар». Пуленепробиваемой такая шина, конечно, не станет, — но прорубить на ухабе боковину будет посложнее

Жителям крупных украинских городов, которые редко выводят свои кроссоверы на большую дорогу, в холодную пору будет вполне достаточно даже шин для мягкой европейской зимы (вроде Nokian WR SUV 4): у них широченные канавки, которые оперативно отводят воду из пятна контакта, и заостренные блоки по центру протектора, которые рубят и перемалывают снежную кашу. Конечно, покрытые ледяной коркой дороги и лютая стужа — неподходящая для них среда обитания: для этого существует «арктика» R3 SUV, а для самых запущенных случаев — и «шиповка» 9 SUV. Но с мокрым снегом и ухабистым грязным асфальтом «европейка» справится на ура.

А что остается самой немногочисленной части владельцев «сувов» и кроссоверов — водителям, которые даже зимой не гнушаются выбираться за пределы проторенных дорог? В первую очередь, следует подумать еще раз: далеко не вся подобная техника на самом деле подходит для «вылазок».

А с большинством «почти штатных» зимних ситуаций — гололедицей или последствиями обильного снегопада — справится и хорошая «дорожная» шина уровня шипованной «Хаккапелитты» 8-го или 9-го поколений.

Но и покорители бездорожья «босыми» на зиму не останутся: на рынке все еще встречаются толковые шины для сложных условий.

Оборотень: Новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Тут просто нужно знать один нюанс: внедорожные колеса вроде финской шины Nokian Rotiiva AT Plus в интернет-магазинах приходится искать во вкладках с летней или всесезонной резиной. Они на самом деле «заточены» на комфортную и безопасную езду по асфальту и рыхлым покрытиям. 

«Всесезонка»: казнить нельзя использовать?

Тем не менее, состав резиновой смеси, рисунок протектора с мощными блоками и широченными самоочищающимися канавками, крепкая конструкция и устойчивые к порезам боковины позволяют без опасения использовать ее и в зимнее время. Тем более, что значок «зимней омологации» — снежинка на фоне трехглавого горного пика — на этих шинах тоже имеется.

Источник: https://auto.ria.com/news/specprojects/239565/kak-vybrat-pravilnye-shiny-dlya-krossovera-ili-suv.html

SUV: что это за машина

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

  • Что значит SUV
  • История появления SUV
  • Чем отличается SUV от CUV

Что значит SUV

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным  транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов.

Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном.

Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой  универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение. 

: Что такое хэтчбек и универсал, а также чем они отличаются.

Чем отличается SUV от CUV

Для начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе.

Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин.

Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа. 

: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Источник: https://AvtoNov.com/suv-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Что такое SUV на шинах автомобиля — расшифруем эту маркировку

Максим Марков

Дата: 2017-06-30

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

  • Маркировка SUV
  • Классификация

Маркировка SUV

Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние. Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние. Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные. Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/chto-takoe-suv-na-shinah.html

Что такое SUV: расшифровка для шин, значение в маркировке

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колесо самому

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

Что означает маркировка SUV

О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.

Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.

Классификация шин

В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.

Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто.

Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра.

Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/tyres/chto-takoe-suv-rasshifrovka-dlya-shin

Шины SUV: что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной

Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.

SUV-маркировка шин

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.

Авто класса SUV

Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.

Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.

Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Дополнительная информация! Для безопасной эксплуатации мощных внедорожников нужно приобретать шины с SUV маркировкой. Использование простых автопокрышек может привести к тому, что они не выдержат нагрузки.

Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.

Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.

Маркировка на шине

Классификация автопокрышек SUV

Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.

Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.

Для производства зимних моделей используют мягкие сорта каучука. Такой состав шин сохраняет эластичность при отрицательных температурных показателях. Они имеют разветвленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду и грязь. Отмечают их значком в виде снежинки.

Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.

Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.

Пока не разработан такой состав резиновой смеси для шин, который бы обеспечил уверенное сцепление колеса с дорогой при всех температурных показателях. Наиболее эффективно резина марки SUV работает при температуре от -10 °С до +10 °С. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается.

 

На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге.

На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.

Основные качества MT моделей:

  • высокая проходимость по бездорожью;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.

  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Используется на дорогах различного качества.
  • Средняя проходимость по бездорожью.
  • Идеальная резина для сельской местности.

По городу и трассе подходят шины шоссейного типа — тихие, комфортные, с высокой управляемостью. 

На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.

Зимняя резина SUV — рейтинг

В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.

Зимняя модель

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.

Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.

Michelin Alpin 5Michelin Alpin A5 — зимняя премиум шина европейского типа рассчитана исключительно для зимней эксплуатации и великолепно проявляет себя в европейских странах с мягким зимним климатом. 

OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.

Полезные рекомендации по выбору резины SUV

При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.

Буквенно-цифровой код

Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.

Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:

  •  плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  •  рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
  •  боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.

Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, а жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости. 

По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.

Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.

Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.

Источник: https://kolesa.guru/shini/suv.html

Автомобили класса J

Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV.  Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.

Описание автомобильного сегмента:

Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.

Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.

Паркетники и кроссоверы:

В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также  данные автомобили имеют повышенную проходимость.

Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».

Классификация кроссоверов в зависимости от размера:

  • Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
  • Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
  • Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
  • Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.

Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,

Внедорожники:

Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.

Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.

Известные представители сегмента:

  • Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
  • Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
  • Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
  • Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Соотношение класса «J» с другими классификациями:

  • Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
  • США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
  • Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
  • Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4

Источник: https://class-car.ru/avtomobili-klassa-j

В чем различия между автомобилями suv, tuv, xuv и как это расшифровывается?

Современная классификация автомобилей ставит в тупик даже автомобильных экспертов. Подливают масла в огонь и производители автомобилей, причисляя откровенные хэтчбеки к кроссоверам. Попробуем разобраться в классификации внедорожников и понять, чем же отличаются SUV, TUV и XUV?

Спортивно-утилитарный автомобиль

Начнём с самого распространенного класса SUV. Эта аббревиатура расшифровывается как Sports Utility Vehicle или по-русски спортивно-утилитарный автомобиль. Именно эти машины у нас принято называть кроссоверами.

Их разрабатывали как универсальные автомобили для езды в городских условиях и для преодоления умеренного бездорожья. Изначально это были автомобили класса УАЗ «Патриот», то есть полноценные внедорожники, но постепенно всё изменилось.

На сегодняшний день машины в SUV-сегменте поделились на подклассы, так что всё стало ещё более запутанным.

Например, на российском рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили SUV В-класса, такие как Hyundai Creta и Renault Duster. За ними идут более крупные машины SUV С-класса – это Honda CRV, Toyota RAV4. Есть и более крупные автомобили, а скоро появятся и совсем маленькие кроссоверы А-класса.

Что такое XUV?

Индийские автопроизводители пошли своим путём и создали собственный автомобиль под собственный XUV-класс. Они решили, что их внедорожник Mahindra XUV 500 не укладывается в существующую классификация машин, и создали собственную. Но, возможно, они просто не сумели в ней разобраться. Машина получилась самобытной, как и всё, что производится в Индии. Наибольшее распространение она получила в Южной Африке, на сегодняшний день этот автомобиль экспортируется в 26 стран.

Автомобили TUV

Класс машин TUV также придуман индусами для обозначения небольших внедорожников. И так же, как в первом случае, вместе с термином они создали и автомобиль, в этот раз Mahindra TUV 300. По размерам этот внедорожник можно сравнить с Suzuki Jimny, то есть это очень компактный автомобиль. Возможно, наша Лада 4х4 по индийской терминологии попала в этот же сегмент.

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/v-chem-razlichiya-mezhdu-avtomobilyami-suv-tuv-xuv-i-kak-eto-rasshifrovyvaetsya-id29698

CUV, SUV, внедорожники — какая разница? Машина suv

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV.

На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне.

Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Шевроле ланос салонный фильтр где находится

Закрыть