Через сколько менять масляный фильтр

Масляный фильтр через сколько менять

через сколько менять масляный фильтр

Споры о том, когда нужно менять масляный фильтр в авто, не утихают. Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый фильтр при каждой замене масла, и это правильно. Однако есть несколько нестандартных случаев, при которых желательно или даже обязательно заменить масляный фильтр вне регламента ТО. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

:

Когда надо менять масляный фильтр в авто

Обычно масляный фильтр меняется при каждой замене масла. То есть при техническом обслуживании, интервалы для которого прописаны в руководстве по эксплуатации авто. Это наиболее правильный и рациональный подход: за один день проводится полное ТО автомобиля с заменой всех расходников.

Однако есть несколько случаев, когда необходимо обновить фильтр вне регламентных сроков:

  1. Ремонтные работы, связанные с проникновением излишнего топлива или антифриза в масло. После таких ремонтных работ вместе с маслом меняется и фильтр. Причем неважно, проработал он 10 000 км или всего 50 км. Если фильтр пропустил через себя жидкость, на которую он не рассчитан — его однозначно нужно заменить.
  2. После длительного простоя автомобиля. Если двигатель автомобиля не запускался более двух лет, то масло в нем и фильтрующий элемент с большой долей вероятности деградировали до нерабочего состояния.
  3. Нарушение герметичности фильтра. Это достаточно редкий случай, но если была нарушена герметичность корпуса фильтра, то нельзя заклеивать или каким-то другим образом восстанавливать его целостность. Единственный выход — замена.

Также нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто. В ней обычно указываются условия, при которых интервалы замены необходимо скорректировать.

Если вы сомневаетесь, пора ли менять масляный фильтр в вашем авто, наши мастера всегда готовы вам помочь.

Когда менять масляный фильтр в машине желательно, но не обязательно

Установить новый фильтр на автомобиль рекомендуется в следующих случаях:

  1. После использования промывочных масел. Бывалые автомобилисты, когда собираются промыть мотор промывочным маслом, специально покупают два фильтра: обычный (который ставят регулярно) и самый дешевый. На промывку ставят простой недорогой фильтр. После слива промывочного масла и перед заливкой регулярного смазочного материала ставят стандартный фильтр.
  2. Если есть подозрения, что фильтрующий элемент забился. Это может проявляться в длительном горении лампочки давления после пуска двигателя или ее моргании на холостых оборотах. Первым делом в этом случае нужно не искать проблему в насосе или других участках масляной магистрали, а поменять фильтр.
  3. При использовании недорогих фильтров/масел, при агрессивном стиле вождения или в тяжелых условиях эксплуатации авто. В таких случаях желательно сократить интервалы замены фильтра и масла.

Некоторые автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин с высокотехнологичными двигателями, меняют масляный фильтр после каждых 5–7 тысяч км пробега. То есть дважды за интервал между очередными ТО. Подобная перестраховка не кажется сомнительной, если учесть, что стоимость нового двигателя может превышать стоимость фильтра в несколько тысяч раз.

Источник: https://l2rv.ru/info/masljanyj-filtr-cherez-skolko-menjat/

Масляный фильтр — какой выбрать — как и когда менять

через сколько менять масляный фильтр

Масляный фильтр является важным элементом системы смазки двигателя. Его задача — очистить масло, поступающее в систему, от примесей в виде минеральных частиц и полутвердых органических частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. Этот фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи внутрь двигателя, продления срока его службы и обеспечения бесперебойной работы. Фильтр представляет собой металлический цилиндр, установленный в подкапотном пространстве.

Засоренный масляный фильтр приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву двигателя, что может повредить прокладку головки цилиндров и привести даже к выводу из строя силового агрегата.

Масляный фильтр оказывает большое влияние на возможности двигателя и его надежность. Когда двигатель работает, в масло попадает много загрязнений, которые улавливаются масляным фильтром, например, различные типы загрязнения воздуха, металлическая стружка, остаточное топливо, сажа, частицы воды и многое другое, поэтому задача масляного фильтра — тщательно его отфильтровать и устранить все поступающие загрязнения.

Масляный фильтр предназначен для удаления всех типов опилок и загрязнений, возникающих в результате износа компонентов двигателя, которые взаимодействуют друг с другом. Правильная работа двигателя и бесперебойная работа системы смазки результат использования качественного масляного фильтра. Неправильная фильтрация масла вызывает отложения углерода в двигателе и приводит к значительному увеличению износа деталей двигателя.

Это в свою очередь может привести к повреждению двигателя в течение короткого времени

Ранние двигатели внутреннего сгорания не использовали масляные фильтры, и в сочетании с низким качеством масла, доступным в то время, поэтому транспортные средства требовали частой замены масла. Наконец, была разработана первая система полной фильтрации.

По сути, эта система позволяла маслу проходить через фильтр, прежде чем оно достигло критических рабочих элементов внутри двигателя

Важность замены

Начнем издалека. Моторное масло отвечает не только за смазку, но и обеспечивает чистоту в двигателе. Оно улавливает весь «мусор» и собирает их в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки, содержащиеся в масле, какое-то время выдерживают вредное воздействие выхлопных газов, но в какой-то момент действие присадок заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не заменить, оно будет циркулировать в двигателе тем самым уничтожая его.

Весь мусор попадает в масло не только от трения деталей мотора, но также из воздуха, так как воздушный фильтр не способен уловить полностью всю пыль.

Загрязнения в фильтре накапливаются медленно и постепенно, делая работу двигателя все менее и менее эффективной, поэтому нестабильная работа мотора проявляется не сразу, но когда последствия проявляются «громко о себе давая знать», — менять фильтр в большинстве случаев поздно, так как мотор будет нуждаться в ремонте.

Конструкция и принцип работы

Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:

  • разборные;
  • неразборные;
  • модульные;

Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.

Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке — водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.

Принцип работы

Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый.

Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо.

Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.

Кстати, это одна из главных причин долго горящей лампочки давления масла при запуске двигателя

Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля.

Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен — перепускной клапан.

Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.

Как выбрать

Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.

Главный принцип конструктора: некрасивое — не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:

  • краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
  • надписи должны быть четкими и ровными;
  • завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;

В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре — тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.

Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка

Когда менять

Срок службы масляного фильтра — это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.

Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км — существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км — что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.

Производители

В настоящее время на рынке появляется все больше компаний, занимающихся производством масляных фильтров. Каким стоит доверять?

MANN FILTER

Масляные фильтры MANN FILTER является частью огромной немецкой группы MANN + HUMMEL, созданной в 1941 году. Многолетний опыт способствовал созданию MANN FILTER, который специализируется исключительно на производстве фильтров для легковых и грузовых автомобилей. Изделия отличаются высоким качеством и часто мировые автопроизводители устанавливают их на свои автомобили еще на заводе.

Bosch

Bosch является ведущим производителем автомобильных запчастей, основанным в 1886 году в Штутгарте. Bosch знаком большинству как производитель свечей зажигания и свечей накаливания, но со временем ассортимент автомобильных запчастей расширялся и на сегодняшний день компания предлагает автовладельцам воздушные, топливные масляные фильтры, которые отличаются очень высоким качеством. Масляные фильтры Bosch также используются во время «первой сборки» некоторыми автомобильными концернами.

Knecht

Knecht — это немецкая компания, принадлежащая группе Mahle, которая начала свою деятельность в 1920 году, и изначально она специализировалась на производстве поршней. Со временем компания налаживает производство фильтров, и на сегодняшний день, масляный фильтр Knecht характеризуются отличным соотношением цены и качества, поэтому с каждым годом продукт находит все большее число своих покупателей.

Filtron

Filtron принадлежит международной автомобильной группе Affinia Group. В ее ассортимент входят фильтры для легковых и грузовых автомобилей. Интересно, что компания располагает самой современной в Европе лабораторией, в которой проводятся исследования, направленные на детальный контроль продуктов. Filtron — это прежде всего привлекательная цена и высокая доступность запчастей.

Помимо выше указанных производителей масляных фильтров, сделать выбор также возможно в сторону таких ведущих брендов масляных фильтров как Magnetti Marelli, Hengst Filter и Meyle. Кроме того, имеется неплохой выбор среди фильтров Ashika, Blue Print и Comline, которые, хотя и не пользуются популярностью, но отличаются хорошим качеством и конкурентоспособной ценой.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра является относительно простой операцией. Его возможно отсоединять отдельно или с помощью ключа для фильтра. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрами со сменными картриджами, то есть нет необходимости заменять весь корпус, а только картридж фильтра.

После установки нового масляного фильтра, необходимо на некоторое время запустить двигатель, и проверить фильтр на наличие подтекания.

Помните, что систематический контроль и регулярная замена масляного фильтра улучшат не только производительность двигателя, но будет способствовать продлению срока его службы.

Хотелось бы также отметить, что после замены фильтра, так же как и масло — самостоятельно мы не имеем возможности его утилизировать, поэтому в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нашего с Вами здоровья, рекомендуем сдать фильтр в ближайший автосервис, СТО, машиностроительное предприятие или автосалон, который сотрудничают с предприятиями по утилизации масляных фильтров.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/maslyanyy-filtr-vybor-luchshego-zamena/

Как часто нужно менять масляный фильтр — Масла двигателя

через сколько менять масляный фильтр

Обслуживание двигателя не заканчивается сменой лубриканта. Существует ряд расходников, подлежащих ремонту после определенного периода работы. Наша редакция собрала информацию о том, как часто нужно менять масляный фильтр в автомобиле.

: Масло МГЕ 46В: технические характеристики

Зачем менять масляный фильтр

Элемент отвечает за очистку лубриканта внутри мотора. При этом механические примеси остаются внутри корпуса, что провоцирует закупорку протоков. Если элемент забит, может произойти прорыв мембраны – это гарантирует попадание всей отфильтрованной гари обратно в картерный отсек двигателя.

Устройство масляного фильтра

Чтобы понять, зачем нужно своевременно обслуживать деталь, необходимо разобраться в конструкции узла.

Корпус фильтра изготавливается из металлической колбы. Внутри имеется два клапана и фильтрующий элемент. Во время исправной работы, масло, проходит через перепускник в фильтрующую полость. Там жидкость лишается посторонних примесей, и выходит обратно в напорную магистраль.

Если блок забит, жидкость прорывает второй клапан и поступает в обход. Таким образом, мотор работает на грязной смазке, что провоцирует повышенный износ.

Важно! Стыковочная поверхность оборудована уплотнительной резинкой. Деталь крайне чувствительна к моменту затягивания. Поэтому не рекомендуется при монтаже использовать дополнительный инструмент – затяжка выполняется от руки.

Какой фильтр выбрать

При выборе вставки следует обратить внимание на такие факторы.

  1. Прочный металлический корпус не прогибается под давлением.
  2. Допуск производителя соответствует маркировке на корпусе.
  3. Фильтрующий элемент изготавливается из синтетического материала – натуральный войлок, отличается минимальной пропускной способностью.
  4. Именитый производитель не будет рисковать репутацией ради минутной выгоды.

Как часто менять масляный фильтр

Автопроизводители указывают в сервисной документации оптимальный срок службы фильтра. Каждая модификация автомобиля отличается межсервисным интервалом. Для легковых моделей оптимальным считается 6500-7000 км пробега. Грузовые машины могут не обслуживаться до 25000 км.

Источник: https://masladvig.ru/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslyanyy-filtr/

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент.

    В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.

  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться.

    Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя.

В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы.

Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа.

Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю.

После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы.

В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Через какой период нужно менять масляный фильтр?

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы.

Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата.

Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка.

Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы).

При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина.

В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое.

Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/cherez-kakoy-period-nuzhno-menyat-maslyanyiy-filtr.html

Когда нужно менять масляный фильтр

Споры о том, когда нужно менять масляный фильтр в авто, не утихают. Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый фильтр при каждой замене масла, и это правильно. Однако есть несколько нестандартных случаев, при которых желательно или даже обязательно заменить масляный фильтр вне регламента ТО. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

:

Когда надо менять масляный фильтр в авто

Обычно масляный фильтр меняется при каждой замене масла. То есть при техническом обслуживании, интервалы для которого прописаны в руководстве по эксплуатации авто. Это наиболее правильный и рациональный подход: за один день проводится полное ТО автомобиля с заменой всех расходников.

Однако есть несколько случаев, когда необходимо обновить фильтр вне регламентных сроков:

  1. Ремонтные работы, связанные с проникновением излишнего топлива или антифриза в масло. После таких ремонтных работ вместе с маслом меняется и фильтр. Причем неважно, проработал он 10 000 км или всего 50 км. Если фильтр пропустил через себя жидкость, на которую он не рассчитан — его однозначно нужно заменить.
  2. После длительного простоя автомобиля. Если двигатель автомобиля не запускался более двух лет, то масло в нем и фильтрующий элемент с большой долей вероятности деградировали до нерабочего состояния.
  3. Нарушение герметичности фильтра. Это достаточно редкий случай, но если была нарушена герметичность корпуса фильтра, то нельзя заклеивать или каким-то другим образом восстанавливать его целостность. Единственный выход — замена.

Также нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто. В ней обычно указываются условия, при которых интервалы замены необходимо скорректировать.

Если вы сомневаетесь, пора ли менять масляный фильтр в вашем авто, наши мастера всегда готовы вам помочь.

Записаться онлайн

Когда менять масляный фильтр в машине желательно, но не обязательно

Установить новый фильтр на автомобиль рекомендуется в следующих случаях:

  1. После использования промывочных масел. Бывалые автомобилисты, когда собираются промыть мотор промывочным маслом, специально покупают два фильтра: обычный (который ставят регулярно) и самый дешевый. На промывку ставят простой недорогой фильтр. После слива промывочного масла и перед заливкой регулярного смазочного материала ставят стандартный фильтр.
  2. Если есть подозрения, что фильтрующий элемент забился. Это может проявляться в длительном горении лампочки давления после пуска двигателя или ее моргании на холостых оборотах. Первым делом в этом случае нужно не искать проблему в насосе или других участках масляной магистрали, а поменять фильтр.
  3. При использовании недорогих фильтров/масел, при агрессивном стиле вождения или в тяжелых условиях эксплуатации авто. В таких случаях желательно сократить интервалы замены фильтра и масла.

Некоторые автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин с высокотехнологичными двигателями, меняют масляный фильтр после каждых 5–7 тысяч км пробега. То есть дважды за интервал между очередными ТО. Подобная перестраховка не кажется сомнительной, если учесть, что стоимость нового двигателя может превышать стоимость фильтра в несколько тысяч раз.

Если не менять масляный фильтр, когда этого требует регламент или ситуация, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Масло будет обходить забитый фильтрующий элемент через перепускной клапан и подаваться в систему вместе со всей грязью, абразивом и прочим мусором, который насос заберет из поддона. А это гарантированное ускорение износа мотора и возможная закупорка масляных каналов, что может стать причиной заклинивания.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит масляный фильтр и проконсультирует по всем техническим вопросам.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как часто нужно менять воздушный фильтр.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kogda_nyzhno_menyat_maslyanii_filtr_v_avto

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле?

21.01.2016

Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.

Перепускной клапан

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка.

Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает.

Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители, то есть каждые 10-15 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-chasto-menyat-maslyanyj-filtr-v-avtomobile.html

Как часто необходимо менять масло и фильтры — подробная информация!

Своевременная замена отработанного масла – это одно из наиболее ответственных мероприятий по обслуживанию автомобиля, гарантирующее долговременную службу его двигателя. Однако действительно качественное моторное масло уже по определению не может стоить слишком дешево.

К тому же, по причине высокой вязкости моторных масел их слив и заправка занимают довольно продолжительное время, которое всегда дорого стоит.

Поэтому очень важно отыскать некое компромиссное решение, чтобы и двигатель не страдал от излишне загрязненного масла, и не приходилось тратить слишком много денег на его замену.

Как часто необходимо менять масло

Периодичность замены масла

На выбор наиболее оптимальной периодичности замены масла оказывают влияние несколько факторов.

  1.  Указанные в сервисной книжке рекомендации производителя.
  2.  Особенности эксплуатации автомобиля.
  3.  Качество используемых масел и других расходников.

Самое большое значение имеет второй фактор, т. е. условия, в которых приходится работать двигателю. В большинстве случаев производители разделяют эти условия на два вида: нормальные и тяжелые.

Нормальные условия – это те, на которые производитель принимает как основу при конструировании двигателя. Здесь учитываются следующие параметры:

  •  тип и класс автомобиля;
  •  качество применяемого топлива и масел;
  •  уровень запыленности и средняя температура воздуха;
  • -региональные особенности эксплуатации транспорта.

Для нормальных условий приводится рекомендуемый сервисный интервал. К примеру, для легковых автомобилей считается оптимальной замена масла через каждые 12–15 тыс. км пробега. Иногда может быть дана рекомендация выполнять подобное обслуживание один раз в год, при смене сезонов.

Тяжелые условия эксплуатации подразумевают отклонение от оптимальных режимов. К подобным отклонениям относят следующее.

  1.  Запыленность воздуха. Чем большее количество взвешенных частиц будет в атмосфере, тем большее их количество будет проникать в цилиндры и задерживаться там моторным маслом, загрязняя его и приводя в негодность.
  2.  Постоянное использование автомобиля лишь для кратковременных поездок на небольшие расстояния. Особенно серьезное влияние этот момент обретает в зимнее время, когда двигатель попросту не успевает прогреваться до рабочей температуры и эксплуатируется в экстремальном режиме.
  3.  Длительный простой или нерегулярная эксплуатация. В таких условиях моторному маслу приходится вымывать и накапливать в себе продукты реакции узлов двигателя с кислотой, появляющейся после запуска мотора со скопившимся конденсатом.
  4.  Частое стояние в пробках, где двигатель периодически подвергается максимальным нагрузкам в момент старта, что приводит к перегреву масла.
  5.  Постоянные высокие нагрузки, возникающие при частой езде по дорогам с большим перепадом высот или при перевозке максимально допустимого груза. Это тоже заставляет масло выгорать интенсивнее.
  6.  Низкое качество топлива, из-за которого при сгорании последнего образуется значительное количество нагара, собираемого именно моторным маслом.

Соответственно, если хотя бы одно отклонение из приведенного списка имеет место быть, то периодичность замены масел должна быть уменьшена на некоторый коэффициент, эмпирически вычисляемых с учетом особенностей эксплуатации конкретного автомобиля.

Кроме того, при замене масла ни в коем случае нельзя пренебрегать попутной заменой масляных фильтров. Если новое масло будет залито в систему с засорившимся и уже не работающим фильтром, то оно придет в полную негодность гораздо быстрее планируемого срока.

Увеличенный интервал замены масла.

Несколько сократить периодичность замены моторного масла можно путем использования особых сортов, именуемых автомаслами с увеличенным сервисным интервалом. Цена подобного масла несколько выше, а определить их можно по ярлыку «Longlife». Однако на практике увеличивать сервисный интервал можно лишь при соблюдении трех условий:

  • если автомобиль не эксплуатируется в режимах, которые производитель масла считает тяжелыми;
  • если производитель автомобиля допускает саму возможность применения таких «долгоживущих» масел;
  • при наличии у выбранного масла сертификации для использования именно в данном двигателе и именно на данной модели авто.
  • Замена масла в свежеприобретенном автомобиле с пробегом.

Чаще всего продавцы автомобилей с пробегом в момент заключения сделки уверяют, что мало было заменено буквально на днях. И не всегда это оказывается ложью.

Однако стоит учитывать, что далеко не всегда автомобиль в последнее время эксплуатировался и обслуживался в полном соответствии с регламентом производителя. Вполне возможно, что масло и фильтры заменялись гораздо реже, чем нужно.

Соответственно, в двигателе могло скопиться чудовищное количество нагара, которое моментально загрязнить даже свежее масло.

Поэтому в первые месяцы интервал замены масла стоит сократить до минимума. Постепенно двигатель очистится и периодичность замены можно будет довести до оптимальной.

Своевременная замена масла поможет продлить срок службы любого двигателя. Поэтому вычислению оптимального сервисного интервала стоит уделить максимум внимания, чтобы автомотор обрел возможность работать в оптимальных условиях и с наивысшей отдачей.

инструкция как часто необходимо менять масло и фильтры

Источник: https://filtrzamena.ru/kak-chasto-neobhodimo-menyat-maslo-i-filtryi.html

Когда необходимо менять масляный фильтр

Очень часто при замене масла на СТО в счет автоматически включается замена масляного фильтра. И это действительно необходимая процедура. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на установке столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система работает? Рассмотрим, когда менять масляный фильтр, и как часто это нужно делать.

Для чего нужен фильтр

Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.

Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.

Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.

Сколько времени служит масляный фильтр

Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений.

При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км.

То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.

Какой фильтр выбрать?

Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.

Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления.

Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла.

Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.

Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.

Источник: https://www.totalms.kz/ru/kogda-menyat-maslyanyy-filtr

Зачем и когда надо менять масло, фильтр?

Автосервис Зачем и когда надо менять масло, фильтр? 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов)

Со временем масло в автомобиле начинает отрабатываться и происходит потеря своих свойств, тем самым возникает необходимость в замене. Продукты горения, которые образуются в процессе сжигания топлива, начинают засорять двигатель. Все это также загрязняет и масло.

Когда надо менять масло?

Еще не так давно, замена масла в двигателе, для большей части легковых авто, производилось практически каждые 10 тыс км. Однако сейчас, все стало немного иначе. А все потому, что появляются новые технологии, увеличивается качества масла, новые фильтры, новые двигатели. Поэтому расстояние, через которое нужно менять масло, стало величиной переменной.

Лучше всего менять масло в соответствии с руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Когда нужно менять масляной фильтр?

Замену масляного фильтра производят вместе с заменой масла. Основное назначение масляного фильтра в очистке моторного масла от разнообразных частичек, металла, которые вовсе не безопасны для стабильной работы двигателя. После того, как фильтр отслужил свой срок, то грязи в двигателе становится на порядок больше. Тем самым загрязняется масло, которое повреждает двигатель. Работа с засорённым фильтром тоже самое, что и без него.

Обязательно меняйте фильтр вместе с маслом! По причине того, что визуально определить состояние фильтра невозможно, многие автовладельцы не меняют фильтр. А ведь основное назначение фильтра в очистке масла от примесей, таким образом, он продлевает срок действия масла.

Автосервисы в Москве по замене фильтров авто:

Интервалы замены масла и фильтров

Интервал, через который нужно производить замену, по большей части, зависит от различных факторов:

  • типа авто (легковой, грузовой),
  • марки авто,
  • типа двигателя,
  • от условий эксплуатации,
  • от вида применяемого масла.

Чем выше пробег либо износ двигателя, тем раньше стоит задуматься о замене масла и фильтра. В основном, у легковых автомобилей интервал замены масла растягиваться от 5 тыс до 50 тыс км. А у грузовых от 10 тыс до 120 тыс км.

Чтобы узнать точную цифру, проще всего прочитать в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. При этом, необходимо помнить, что интервал назначается заводом изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации.

Поэтому, чем хуже, жестче эксплуатация, тем чаще все же стоит менять масло и фильтр.

На периодичность замены масла влияют климатические условия, запыленность воздуха, и т.п. В основном, при сложных условиях эксплуатации, то пробег, через который необходимо заменить уменьшают на 25% в среднем.

Многие автомобилисты меняют масло по сезону. Таким образом, на летний период заливают одно масло, а на зимний период другое.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Источник: https://carrepair7.ru/zachem-i-kogda-nado-menyat-maslo-filtr

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы. 

Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Полезно знать:  Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой. 

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Полезно знать:  Что будет если перелить масло в двигатель?

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе.

Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше.

Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Функции и принцип действия салонного фильтра

Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

Еще нужно помнить о том, что этот фильтр оберегает испаритель кондиционера от засорения. Замена фильтра рекомендует проводить одновременно с обновлением масла. Но если при влажной погоде происходит запотевание стекол, то это главный признак необходимости замены этого фильтра.[/stextbox

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Принцип работы сажевого фильтра

Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

Полезно знать:  Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakie-filtra-menyat-pri-zamene-masla/

Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать

Одна из главных ролей, выполняемых моторными маслами — это удаление посторонних примесей, частиц износа и загрязнений из зон сопрягающихся деталей. Но чтобы поддерживать смазку в чистоте, её нужно постоянно очищать от инородных загрязняющих веществ. Эту роль с успехом выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса он требует замены.

Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр

Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:

  • улучшением состава масла за счёт применения высококачественной базовой основы и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
  • использованием такого фильтрующего элемента, который превосходно очищает моторное масло от механических примесей, превращающим смазку в абразивную смесь.

Конструкция

Конструкция масляного фильтра

Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.

После такой подготовке бумажная лента сминается в гармошку и наматывается на перфорированную трубку из листового металла. Образуется цилиндрическая гофра — фильтрующий патрон — торцы которого выглядят как звезда с множеством лучей.

На каждый торец гофры намертво приклеивается тонкое кольцо из металла, которое тщательно герметизирует фильтрующий бумажный цилиндр. От качества клея (устойчивого к бензину и маслу) и плотности его слоя зависит непроницаемость для утечки нефильтрованного масла.

Это очищает масло от механических примесей размером 45 микрон и больше.

Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.

Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.

Когда и зачем надо менять

Схема движения масла в полнопоточном масляном фильтре

Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.

В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе.

Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки.

Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.

Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным.

Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс.

километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

:  Паркетные внедорожники (паркетники)

Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам.

Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности.

При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.

Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя.

Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно.

У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно.

Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо.

Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления.

Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения.

Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу.

Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

:  Самые удобные функции в современном автомобиле. Часть 1Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла.

Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров).

Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента.

В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Как провести замену своими руками

В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:

  • автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
  • отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
  • отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
  • завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
  • завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать поработать мотору несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, 1.5 из 5)

Источник: https://auto-gl.ru/kogda-nuzhna-zamena-maslyanogo-fil-tra-i-kak-ee-delat/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько надо тормозной жидкости для замены
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять помпу на приоре 16 клапанной

Закрыть