Что такое допуск масла

Классификация моторных масел

что такое допуск масла

В этой статье мы рассмотрим различные системы классификации моторных масел. За время существования двигателей внутреннего сгорания было разработано огромное количество масел, различающихся как по качеству, так и по сфере применения и особенностям использования.

Всё это многообразие требовало какого-то упорядочивания, для чего разными автомобильными организациями и были созданы стандарты, позволяющие классифицировать масла в зависимости от их свойств и назначения.

Используя эту информацию, можно с лёгкостью подобрать нужное масло для конкретного двигателя, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Приведём основные системы классификации моторных масел:

  • во-первых, конечно же, SAE J300 – классификация вязкости моторных масел
  • API – классификация качества, или, вернее сказать, эксплуатационных характеристик масла
  • ACEA – европейская классификация, включающая информацию и о сфере применения масла, и о его качестве
  • ILSAC – японо-американская система оценки эксплуатационных характеристик масла
  • OEM-допуски – требования к маслам автопроизводителей
  • ГОСТ 17479.1-85 – рождённый ещё в СССР, однако действующий и по сей день российский стандарт моторных масел

Как видите, различных спецификаций немало, однако основными являются три из них: SAE, API и ACEA. Давайте разбираться, что же они собой представляют.

Классификация вязкости SAE

Данная классификация моторных масел (кстати, трансмиссионных тоже) во всех подробностях описана в статье о вязкости моторного масла.

Здесь же скажу вкратце, что она регулирует (как уже, наверное, стало понятно:)) вязкость моторного масла в трёх основных своих состояниях: при запуске двигателя (холодное масло), при его штатной работе (разогретое масло) и при режиме больших оборотов и нагрузках сдвига, так называемый HTHS (перегретое масло).

На канистрах эта классификация имеет вид написания xxW-yy (например, 10W-40), где первое число характеризует минимально необходимые условия для запуска двигателя в холодное время года, а второе означает вязкость при штатном режиме работы. Впоследствии во второе число заложили и требования к работе в «форсированном» режиме. Так сказать, два в одном.

В некоторых случаях возможно использование этих чисел по отдельности, например, масло с вязкостью 20W и масло с вязкостью 30. Такие масла называют сезонными (условно, «летними» и «зимними»). Буква W означает как раз winter, «зима» по-английски. Как я уже сказал, для исчерпывающей информации по этой системе классификации читайте статью по ссылке, данной выше.

Классификация API

Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел.

Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия.

Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.

Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел.

Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла.

Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.

По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:

  • SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
  • SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
  • SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
  • SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.

Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.

Для дизельных двигателей:

  • CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
  • CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года вредных веществ в выхлопных газах.
  • CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.

Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.

В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.

На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).

Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).

Классификация ACEA

Рассмотренные выше стандарты «родились и выросли» в Америке, что может показаться странным, ведь автомобили-то изобрели в Европе. Вот и европейцам в какой-то момент (а именно в 1972 году) пришло в голову создать организацию, регулирующую околоавтомобильную отрасль производства путём выпуска различных стандартов.

Скрывалась эта организация за аббревиатурой CCMC (от французского Comité des Constructeurs du Marché Commun – комитет производителей автомобилей общего рынка, что-то вроде того). Логика выпуска масляных стандартов была такая же, как у API, с каждым улучшением различных качеств моторных масел добавляли очередную цифру к буквам G (бензиновые двигатели), D (дизельные двигатели) и PD (дизеля легковушек).

А старые постепенно признавались устаревшими. Все эти предания старины глубокой нас интересуют постольку, поскольку именно на основе этой организации в 1996 году родилась ассоциация европейских производителей автомобилей (опять же с французского Association des Constructeurs Européens d’Automobiles – ACEA).

Вот классификация этой организации нас и интересует, поскольку любой маслопроизводитель, следящий за своей репутацией, будет проходить сертификацию своей продукции в ACEA и лепить на банки соответствующие обозначения, которые, кстати, выглядят, например, так: A3/B4, A1/B1, C3, E6 и так далее

Итак, классификация моторных масел ACEA включает в себя четыре раздела, обозначаемые различными буквами:

  • A – масла для бензиновых двигателей
  • B – масла для дизелей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта
  • C – масла со сниженным содержанием золообразующих элементов
  • E – масла для тяжёлых коммерческих грузовиков

Буквой А в 1996 году заменили букву G из стандарта CCMC, а буквой B – классификацию PD (дизельные легковушки и маленькие грузовички, помните?). До 2004 года эти буквы (и масла, ими классифицируемые) существовали по отдельности, но с 25.10.

2004 в их объединили в несколько сочетаний вида Ax/By, что подразумевает их универсальное применение.

Я приведу актуальные обозначения 2012 года (есть спецификации 2014 года, но в настоящий момент они не вывешены на официальном сайте ACEA, соответственно, их как бы нет:)):

A1/B1 – всесезонные масла с увеличенным интервалом между заменами для бензиновых и дизельных двигателей, чья конструкция предусматривает использование маловязких масел с параметром HTHS равным 2.6 мПа*с для вязкости xW-20 и от 2.9 до 3.5 мПа*с для всех остальных вязкостей.

Возможность применения таких масел должна быть прямо указана в документации на машину/двигатель, в противном случае их применение чревато поломкой двигателя. Если кому-то непонятно, что за HTHS такой, рекомендую почитать статью о вязкости моторного масла (ссылка выше).

Там всё расписано довольно подробно.

A3/B3 – всесезонные масла для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей и/или с возможностью увеличенного срока замены, там, где это предусмотрено производителем двигателя, и/или круглогодичного использования маловязкого масла, и/или жёстких условий эксплуатации в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Как видим, формулировка довольно расплывчатая (напомню, это перевод текста из официального документа). Если перевести вольно и коротко, то это обычное масло, которое льют в машины, не имеющие рекомендаций к применению остальных классов.

A3/B4 – практически то же самое, что и предыдущий пункт, плюс использование для дизелей с прямым впрыском. Соответственно, легко заменяет предыдущий пункт и более предпочтителен, чем он. Не все чётко понимают, с прямым впрыском у них дизель, или нет:).

A5/B5 – всесезонные масла с увеличенным интервалом между заменами для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей, чья конструкция рассчитана на использование маловязких масел с параметром HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с.

В чём-то перекликается с A1/B1 – там указана HTHS-вязкость для масел xW-20 (самые маловязкие на сегодняшний день), а здесь предусмотрена возможность использования в высоконагруженных двигателях.

Так же, как и в A1/B1 возможность применения должна быть прямо указана в документации на автомобиль/двигатель, иначе сами знаете:).

Вот картинка по поводу взаимозаменяемости этих классов.

В случае необходимости A1/B1 можно заменить на A5/B5 или на A3/B3/B4 (с увеличением расхода топлива). A5/B5 на что-то другое заменять категорически не рекомендуется.

Источник: https://masloteka.ru/motornoe_maslo/klassifikaciya-motornyx-masel.html

Что такое допуски моторных масел?

что такое допуск масла

Что такое допуски моторных масел?

Автопроизводители могут предъявлять более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или предъявляют более жесткие проходные критерии в рамках действующих международных систем классификации.

Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя.

В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей.

Со своей стороны, автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов.

Если коротко, допуск производителя двигателя – это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того чтобы получить право писать на этикетке моторного масла допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру естественно производитель моторного масла.

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке. Если там такой информации нет – это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Зачем все-таки нужны допуски масла?

Технологии у производителей разные. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя.

Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – разные, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют).

Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы.

А вот допустимые зазоры как раз у всех автопроизводителей разные. Более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Вот и выходит, что допуски масел – один из самых важных параметров.

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых).

По заявкам производителей автомасла, проводят необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе.

Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Моторные масла Shell, Liqui Moly и Texaco отвечают требованиям ведущих автопроизводителей и зачастую их превосходят. Информация о допусках размещена на канистре.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.

Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей

Производитель Допуск Описание
BMW Специальные масла – масла высокой текучести, главным образом SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40, допущенные в качестве масел первой заправки для всех автомобилей BMW по результатам заводских испытаний. Согласно новейшим спецификациям BMW на автомобилях 3;5;7 серий с бензиновыми двигателями допускаются к применению только масла, одобренные BMW, т. е. прошедшие специальный цикл испытаний. Для автомобилей этих же серий с дизельными двигателями допускается универсальное масло, отвечающее требованиям АСЕА АЗ+ВЗ-98
Ford WSE-M2C-903-A1-2 Обозначает масла с варьируемой вязкостью, классов SAE 5W-30 и 10W-30, группа эксплуатации API SG/CC, с улучшенными показателями энергосбережения
WSE-M2C-904-A1-2 Обозначает масла с варьируемой вязкостью, класса SAE 10W-30, группа эксплуатации API SG/CD, с улучшенными показателями энергосбережения
Mersedes- Benz MB 226.0 Масла со стабильной вязкостью для стандартного интервала обслуживания в дизелях с обычным наддувом автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 226.1 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SF/CC. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 226.5 Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SG/CC. АСЕА – ниже требований А2-96
MB 227.0/227.1 Масла со стабильной и варьируемой вязкостью для работы в дизелях с обычным наддувом и турбонадду-вом производства фирмы Mercedes-Benz. Близки к требованиям АСЕА Е1-96 для коротких интервалов обслуживания. API CD
MB 227.5 Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96
MB 228.0/228.1 Сезонные дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА Е2-96, допускают более длительные интервалы обслуживания. Пригодны для всех грузовых дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CD+(API CE)
MB 228.2/228.3 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА ЕЗ-96, допускают еще более длительные интервалы обслуживания. Рекомендованы для большегрузных дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CF-4
MB 228.5 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98
MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА — АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96
MB 229.3 Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98
Volkswagen- Audi-Seat VW 500 00 Масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, соответствующие требованиям АСЕА АЗ-96, с улучшенными моюще-диспергирующими, проти-вонзносными, антйокислительны-ми и энергосберегающими свойствами. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswa-gen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
VW 501 01 Масла, соответствующие требованиям АСЕА А2-96, со стабильной или варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
VW 505 00 Масла для автомобильных дизелей и турбодизелей, соответствующие требованиям АСЕА В2-96, с варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat с дизельными высокофорсированными двигателями  
Volvo VDS-Volvo Drain Specification Масло допущено для двигателей автомобилей Volvo и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Для двигателей, удовлетворяющих европейским требованиям АСЕА 1996 года по выхлопным газам, установлен допуск VDS-2. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров  
Porshe Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porshe и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы  
MAN MAN 270/27 Масло испытано по программам фирмы MAN и допущено к эксплуатации в дизельных двигателях грузовых автомобилей с обычным наддувом и турбонаддувом. Примерно соответствует API CD/SE и АСЕА Е2-96  
M 3275 (до 1997г. QC 13-017) Обозначает масло SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами, прошедшее испытания по программам фирмы MAN. Примерно соответствует АСЕА Е2-96  
M 3277 Высокоуровневое моторное масло, соответствующее группе АСЕА ЕЗ-96 как масло с классом вязкости SAE 10W-40, содержащее не менее 25 % минеральной основы. Или масло с классом вязкости SAE 5W-X, содержащее 100 % минеральной остновы  
M 3271   Специальное масло для автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе или на сжиженном пропан-бутане  
Scania ETS 500E Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации шериф

Источник: https://mirsmazok.ru/motornye-masla/chto_takoe_dopuski_motornykh_masel/

Классификация моторных масел — SAE, ACEA, по ГОСТ, стандарты и допуски OEM, топ-10 лучших производителей, расшифровка пиктограмм и маркировок

что такое допуск масла

Рынок лубрикантов для двигателей внутреннего сгорания каждый день пополняется новыми экземплярами. Ассортимент продуктов настолько велик, что порой бывает сложно сделать выбор. Ниже мы разберем классификации и различные стандарты масел, рассмотрим их эксплуатационные показатели и иерархию классов.

Рынок моторных масел поражает своим ассортиментом

Классификация моторных масел

Для облегчения сортировки лубрикантов были созданы классификации. Они опираются на эксплуатационные качества, вязкостные показатели и уровень качества компонентов смазки. Самыми популярными являются разделения API и SAE. Чаще всего при выборе моторных масел автолюбители опираются именно на них.

Таблица классификации SAE

Класс пo SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с, при 100° С Вязкость, мПа с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1, нe менее
Максимальная вязкость, мПа с, при t,°С Максимальная вязкость, мПа с, при t,°С Min Max
0W 3250 при -30°С 60000 при -40°С 3,8
5W 3500 при -25°С 60000 при -35°С
10W 3500 при -20°С 60000 при -30°С 4,1
15W 3500 при -15°С 60000 при -25°С 5,6
20W 4500 при -10°С 60000 при -20°С 5,6
25W 3250 при -5°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6

Источник: https://SwapMotor.ru/instrument-i-oborudovanie/klassifikaciya-motornyh-masel.html

Что такое допуск моторного масла?

  • 00:15 — Что такое допуск?
  • 00:46 — Что характеризует допуск?
  • 01:20 — Как проходят испытания на допуск масел?
  • 01:30 — Основные параметры допуска масел.
  • 05:30 — Как выбрать масло
  • 05:52 — Пример допуска масла MB 22951 (дизель)
  • 06:57 — Пример допуска масла С4 (дизель)
  • 08:10 — Сравнение двух масел
  • 08:30 — Основные таблицы сравнения масел.

Что еще необходимо знать о допуске?

Допуски моторных масел — это своеобразный эталон стандарта, набор определенных характеристик, которым должно обладать масло.

Прежде чем масло будет готово к продаже, оно проходит множество тестов и испытаний, чтобы получить этот сертифицированный допуск. Всю информацию о допуске конкретного моторного масла можно увидеть на этикетке. Если же она отсутствует — это серьезный повод отказаться от покупки сомнительного масла.

Сложно сказать, что одно масло хорошее, а второе нет. Важно понимать, что все они разные и совершенно по-разному могут воздействовать на двигатель автомобиля.

Какие бывают виды допуска?

На этикетке встречаются различная информация, которая относится к допуску.  Но есть главные 3, которые обозначают высокий стандарт качества.

  1. API — стандарт, разработанный в Америке. Хоть он и считается показателем наивысшего класса масел, полноценным допуском назвать сложно. Это указывает лишь на то, что их только допустили до получения. Также API имеет подразделение по виду двигателя: на S — бензиновые масла и C — дизельные.
  2. ACEA — европейский допуск. Масла с такой пометкой знамениты своей энергосберегающими параметрами, а также отличительным уровнем вязкости масла. Также имеет разделения на бензиновые (А) и дизельные масла (B)
  3. ISLAC — совместная разработка двух стран Японии и США. Имеет довольно широкий профиль применимости масел для автомобилей.

Почему стоит приобретать моторное масло с допуском?

  1. Покупая такое масло, вы можете быть на 100% уверены, что купили качественный товар, который не повредит ваш автомобиль.
  2. Выбор моторных масел на сегодняшний день очень велик, чтобы его сузить и не тратить время в бесконечных поисках, проще купить масло с допуском.
  3. С помощью допуска можно подобрать моторное масло, которое идеально подойдет именно для вашего автомобиля.

Источник: https://cardone.org/Blog/CHto-takoe-dopusk-motornogo-masla

Допуски масел по машине

17 Мар

Что такое допуски масел по марке автомобиля, наверное, мало кто вообще слышал такое словосочетания, не говоря уже об его понимании и значении. Как правило, большинство автовладельцев при покупке моторного масла автомобиля смотрят на производителя, вязкость, цену и литраж. Тем не менее, одним из важнейших качеств, характеризующих автомобильное масло является его так называемый допуск, об этом и будет наша статья.

Что такое допуск масла – это сертификат, который гарантирует высокое качество масла, которое прошло многопрофильные и различные тесты и испытания на определенных марках автомобилей, от этого и зависит  к каким автомобилям применимо именно это смазывающее средство.

Как производители масла получают сертификаты или разрешительные документы к своей продукции

  • Они договариваются с автопроизводителем или автопроизводителями на тестирование своего моторного масла
  • Автопроизводители проводят продолжительные тестовые испытания такого продукта
  • Если продукт проходит все тесты и испытания на отлично – то производитель такого масла получает сертификат от автопроизводителя о том, что его масло подходит к таким-то маркам автомобилей и типам двигателей
  • После получения сертификата на масло, производитель моторных масел имеет права размещать на этикетках информацию о том к каким автомобиля оно применяется и с какими типами двигателей совместимо

По сути, получение такого документа гарантирует высочайшее качество масла и его высокие продажи. К примеру, такие известные производители моторных масел как:

  1. Zic
  2. Xado
  3. Liqui Moly
  4. Shell
  5. Castrol
  6. Mobil

То есть эти компании, получив разрешительный сертификат от производителей авто, автоматически получают высокие продажи своего продукта, почему так происходит.

Да потому что автопроизводитель при продаже нового автомобиля уже в сопроводительной документации указывает какое масло необходимо лить в двигатель авто, к примеру, БМВ рекомендует масло ZIC, что означает для компании ZIC гарантированно высокие продажи, так как БМВ в год продается не мало и как правило автовладельцы будут лить в двигатель именно то масло которое порекомендовал автопроизводитель.

Вот такой вот симбиоз работы производителей автомобильных масел и автомобилей и называется, по сути, подбором смазывающих продуктов по марке автомобиля.

Почему появились допуски масел и их история

Само понятие допуска масла появилось в свое время из-за очень высокой конкуренции в среде производителей моторного масла. И некоторые компании пошли на хитрость они договорились с компаниями автопроизводителями о том, что те будут новоиспеченным покупателям, а также в сопроводительной документации к автомобилю рекомендовать именно их масло.

Таким образом получился некий сговор между автоконцерном и масло производителем, что в свою очередь последнем позволило преодолеть конкуренцию и выйти в топы продаж. В то время как компании, не вступившие в такой сговор, попросту канули в лету в виду несправедливой конкуренции, но такова наша несправедливая жизнь и сегодня на рынке автомасел мы имеем те компании, которые выжили и плотно сотрудничают с автопромами разных стран.

Что от этого получил мы как автовладельцы

Как правило, автовладельцы тоже выиграли в этой несправедливой борьбе в битве. Почему выиграли – да потому что автопроизводители отобрали только лучшие масляные компании, которые прошли все тесты и показали, что именно на их масле производимый двигатель работает дольше всего и надежнее всего, и когда вы зададитесь вопросом какое и как выбрать масло для своего автомобиля,  то отдадите предпочтиние в большинстве случаем продукции этих компаний.

Отсюда как говорится и цена, у компаний, которые обладаю допуском цена масла всегда в разы выше, чем у компаний, у которых такого сертификата нет.

Вот основные допуски масел, которые гарантируют его высочайшее качество:

  • API – стандарт масла США
  • ACEA –Европейский стандарт качественного масла
  • ISLAC – Американско – Японский совместный стандарт качества моторного масла для автомобилей

На этикетках с такими знаками вы всегда найдете так же информацию для каких годов выпуска машин подходит это стандарт масла, например, от 1964-2007, так же найдете и много другой информации вязкость, температурные параметры применения, вид масла – синтетическое или минеральное и ещё очень много различных данных о моторном масле с этими маркировками.

К примеру, моторное масло хендай санта фе Liqui Moly 5w30, для моделей 2006-2010 отлично подходит. А вот ниже таблица поясняющая что обозначают  цифры на масле

А наш пост сертифицированное масло для вашего транспортного средства и как его подобрать подошел к концу, надеемся, вы узнали для себя что-то новое из прочитанного материала, если у вас есть вопросы или вы хотите чем-то дополнить данный пост, то оставьте свои отзывы и рекомендации в комментариях под этой статьей.

Источник: https://santavod.ru/dopuski-masel-po-marke-avtomobilya/

Допуски масел VW: расшифровка, характеристики, аналоги

Сложно разобраться во всех тонкостях состава, характеристик машинного масла и сделать выбор, полагаясь на них. Для этого нужно иметь профильное образование и четко представлять, что в себе несет тот или иной параметр, как работает тот или ной ингредиент и что происходит в разных фазах работы двигателя или КПП.

Чтобы облегчить процесс выбора и оградить автомобилистов от залива в машину неподходящих составов, производители проводят исследования и создают набор рекомендаций для каждого мотора/марки авто и пр. Эти рекомендации называют допусками.

Каждый производитель моторных масел предоставляет информацию о допусках, которые есть у конкретного продукта, на упаковке. Данным можно верить, так как компании не могут просто напечатать то, что им необходимо.

Для получения права написания того или иного допуска на стикере бутылки производитель трансмиссионного или моторного масла должен получить сертификат от соответствующего автопроизводителя. Для этого он оплачивает экспертизу своего продукта, ждет, пока будут проведены лабораторные и стендовые испытания. Из этого вытекает важное правило: если на этикетке не напечатан какой-либо допуск, его просто нет. Фирма не будет тратить время и деньги на то, что не использует.

Допуски масел VM созданы на основе различных международных стандартов качества и исследований компании. Можно выбрать подходящий продукт, просто зная, что означает тот или иной допуск, но также интересно и полезно знать, как производитель обосновывает свои решения, на что опирается.

Основные допуски моторных масел компании Volkswagen

В таблице ниже представлены все допуски масел для VW, которые создала компания и комментарии по поводу их основных свойств, сферы применения.

ДопускОсновные свойства, условия применения
VW 500.00 Применяются для бензиновых двигателей. Легкотекучие масла. Универсальны с точки зрения сезонности применения (индексы по SAE: 10W-40, 20W-30, 5W-30, 5W-40). Характеризуются как энергосберегающие — составы значительно снижают трение между деталями, благодаря чему достигается экономия топлива. Масла с данным допуском должны соответствовать стандарту АСЕА А3-96.
VW 501.01 Универсальные масла — подходят для бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Соответствуют стандарту АСЕА А2. Для турбодизелей можно применять продукцию, имеющую одновременно данный допуск и допуск VW 505.00.С точки зрения сезонности данный допуск моторного масла распространяется на сезонные и универсальные составы, т. е. на весь спектр классификации SAE. Перед использованием нужно проверить на совместимость с эластомерными прокладками, установленными в моторе.
VW 502 00 Применимо для бензиновых моторов повышенной мощности и с прямым впрыском. Продукция соответствует требованиям стандарта А3 АСЕА.
VW 503.00 Всесезонные составы для бензиновых силовых агрегатов с прямым впрыском топлива. Обладают сниженной высокотемпературной вязкостью, благодаря чему создают условия для экономии топлива.Соответствуют АСЕА А3 и применимы только для моторов, выпущенных с 01.05.1999. Не подходят для более ранних версий, так как низкая вязкость при высоких температурах приведет к усиленному износу и быстрой поломке агрегатов.
VW 503.01 Применяются к бензиновым двигателям, оснащенным турбонаддувом. Обладают продленным интервалом замены.
VW 505.00 Для дизельных моторов легковых авто, оснащенных и не оснащенных турбонаддувом. Соответствуют требованиям стандарта В3 АСЕА. Универсальны с точки зрения сезонности. Перед использованием проверить на совместимость с эластомерными прокладками.
VW 505.01 Состав вязкостью 5W-40 по SAE. Создается для дизельных моторов, оснащенных насос-форсункой (Pumpe-Dmse).
VW 506.00 Всесезонная продукция для дизельных легковых автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом.Обладают продленным интервалом замены, пониженной высокотемпературной вязкостью. Соответствуют стандарту ACEA. Применимы только к моторам Фольксваген, выпущенным не ранее мая 1999 года.
506.01 Для дизельных двигателей с насос-форсункой. Масло с допуском 506.01 обладает увеличенным интервалом замены, полностью соответствует требованиям АСЕА В4. В двигателях типов R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) разрешено использовать масла VW только с данным допуском, без альтернатив.
507.00 Моторные масла с расширенным межсервисным интервалом. Подходят для бензиновых и дизельных двигателей, в т. ч. для оснащенных сажевыми фильтрами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сигнализацию с машины полностью


Допуски создают, исходя из характеристик и потребностей конкретных моторов. Каждый производитель делает свои допуски, так как все машины отличаются конструкционно, обладают своими особенностями.
Как внедряются допуски?

Допуски часто базируются на международных стандартах — API, ACEA, SAE. Они классифицируют масла по различным параметрам — температурной вязкости, качеству, применимости к машинам того или иного года выпуска. Иногда допуск — это спецификации масла по разным стандартам, объединенные между собой. Например, VW 500.00 объединяет несколько стандартов по SAE и стандарт АСЕА А3-96.

API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) исследует моторные масла по десяткам параметров. В результате создаются рекомендации по поводу применимости продукции к двигателям определенного типа и года выпуска. Маркировка состоит из двух букв. Первая — это тип двигателя (S – бензиновый, С — дизельный), вторая — год выпуска машины.

API поможет точнее определить, какое масло лучше подойдет для двигателя, если появляется выбор из нескольких вариантов.

SAE

Источник: http://MotorOilClub.ru/podbor/dopuski-masel-vw.html

Что такое допуск моторного масла и его сущность?

Моторные автомобильные масла классифицируются согласно качеству, вязкости, перечню своих эксплуатационных характеристик, и иным параметрам. Однако, больший процент автопроизводителей разрабатывает еще и допуски масел, согласно которым смазочная жидкость сертифицируется для конкретной модели двигателя либо нескольких ДВС.

Что такое допуск моторного масла?

Допуск моторного масла — это своеобразный стандарт качества моторного масла, разработанный автопроизводителем с особыми техническими требованиями для каждой из своих моторных линеек, а также одобренный(сертифицированный) специальными автомобильными институтами, такими как API(англ. American Petroleum Institute, рус. Американский Институт Нефти) и ACEA(англ. European Automobile Manufacturers Association, рус. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Если говорить коротко, то допуском моторного масла на двигатель необходимо считать конкретный сертифицированный стандарт качества. Автопроизводитель выявил для данного масла ряд качеств и признал их обязательными для применения жидкости в конкретном агрегате.

Такими параметрами являются — температура вспышки, стабильность и продолжительность работы, прочность масляной пленки, моющие, смазывающие, антидисперсионные, антизадирные и химические свойства.

Присвоение допусков осуществляется по довольно сложной программе, которая наиболее сложна для производителя масел.

Кто может производить масло определенного допуска

Что бы обладания правом печатать на этикетке технический допуск от определенного автопроизводителя, изготовителю масла надо сперва обладать сертификатом от него. Автозавод, разумеется, сертификаты не раздает подобно визиткам, а сперва подвергает масло комплексу сложных испытаний, экспериментов и анализов. Оплачивать процедурный комплекс, что интересно, приходится производителю масла.

Сертифицироваться хорошие автомобильные моторные масла иногда могут и по нескольким допускам (например, испытания с анализами одновременно провели Skoda и Opel или один завод признал его годным в несколько силовых установок своих авто). Информация про это непременно размещается на этикетке. Когда этикетка ничем подобным не хвалится – значит, допусков нет, и продавца слушать нечего, поскольку слова, как помните, пришить к делу невозможно.

Выбор масла с помощью допуска

Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются.

Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей.

Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга. Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.

Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию. Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.

Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.

Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).

Предназначение допусков

Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.

В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного. Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.

Допуски упрощают выбор масла для автомобиля

Большое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям. Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.

Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.

Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.

Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat

Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API). Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.

Чтобы грамотно выбрать нефтепродукт, желательно ознакомиться с эксплуатационным руководством либо посоветоваться с сотрудниками автосалона официального представителя марки вашей машины.

  1. Допуск масла VW00 подходит для универсальных, энергосберегающих смазок 5w30, 5w40, 10w40, 20w30. Применяются данные нефтепродукты в движках на бензине. Стандартные показатели находятся в полном соответствии с главными требованиями ACEA A3-96.
  2. VW00 – это группа всесезонных масляных жидкостей, которые возможно заливать в ДВС на дизеле/бензине, оборудованные прямым впрыском. Их стандартные характеристики находятся в соответствии с ACEA A2. Необходимо упомянуть, что заливать такие смазки в турбодизельные движки возможно лишь в сочетании с VW 505.00 продуктами.
  3. Автомасло VW 502 00 применяется в ДВС на бензине с прямым впрыском и увеличенной мощностью. Показатели соответствуют ACEA A Масло VW 502 00 считается самым популярным в Российской Федерации.
  4. VW00 считается новым допуском для движков на бензине, которые имеют повышенный эксплуатационный период. Он лучше по своим характеристикам, чем 502.00, однако подходит лишь для тех моторов, которые произведены после мая 1999. Нефтепродукты VW 503.00 запрещается использовать в более старых авто, потому что они располагают уменьшенной вязкостью при высоких температурах. Это часто доводит до разнообразных повреждений двигателя.
  5. Смазки VW01 оптимальны для применения в высоконагруженных двигателях на бензине, располагающих повышенным эксплуатационным периодом.
  6. VW00 подходит практически для любых современных моторов. К ним также относятся движки, оборудованные фильтрами тонкой очистки.
  7. Нефтепродукты VW00 предназначаются для легковушек на дизеле. Стандартные показатели находятся в соответствии с ACEA B3.
  8. VW99 представляет собою допуск компании «Фольксваген». Подходит для легковушек с турбодизелем.
  9. VW00 является довольно распространенным сегодня стандартом, используется многими производителями.

Стандарты «Мерседес»

Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:

  1. MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
  2. MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
  3. MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
  4. MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
  5. MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
  6. MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.

Стандарты «БМВ»

Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.

  1. BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
  2. BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
  3. BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
  4. BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
  5. BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.

API классификация

Спецификация API  была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:

  • S – для ДВС на бензине;
  • C – для ДВС на дизеле;
  • EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.

Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость. Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.

Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики. SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ. Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад. SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.

Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.

Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов. Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2. CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/dopuski.html

Подробно о допусках моторных масел

Появление допусков моторных масел от автомобильных производителей объясняется ужесточением конкуренции на рынке. Каждый автопроизводитель стремится создать уникальный высокотехнологичный двигатель с существенными отличиями от продукции конкурентов. Неудивительно, что в таких условиях именно моторному маслу уделяется огромное значение, ведь оно является, по сути, одним из элементов мотора.

Процесс получения допуска

Допуск представляет определенный стандарт качества, критерий соответствия масла, определяющий его основные параметры. Таким образом автопроизводитель регламентирует характеристики, которыми должно обладать масло в конкретном типе двигателя.

Право указания определенного допуска на упаковке продукта получают по сертификатам, которые выдаются в результате совместных исследований (лабораторных или стендовых). Все проводимые изыскания оплачиваются компанией, выпускающей смазочные материалы. Только после у них появляется право маркировать информацию о соответствующем допуске. Поэтому, если информации о допуске автопроизводителя не указывается на этикетке, то значит, такого допуска у продукта нет.

Допуски считаются одним из важных параметров выбора – по той причине, что только автопроизводитель знает, в каких условиях должен работать двигатель, чтобы сохранить работоспособность как можно дольше. Найти рекомендуемые допуски для вашего типа конструкции можно на интернет-ресурсах выпускающей компании, а также в сервисных рекомендациях конкретной модели авто – они перечисляются за регламентируемыми классами по АСЕА и API (характеристики вязкости, критерии качества соответственно).

Многие концерны-автопроизводители имеют собственные допуска, а некоторые из них только регламентируют параметры, которым должно соответствовать масло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лачетти какой бензин лить

Допуски для авто концерна VAG

Концерн VAG допускает к применению в своих авто исключительно сертифицированные продукты, маркирующиеся VW:

  • 500.00 – для всех сезонов, энергосберегающее, для дизелей и бензиновых, без турбонаддува, ДВС. Соответствие ACEA 3-96 и категориям вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40);
  • 501.01 – для бензиновых/дизельных ДВС с системой прямого впрыска горючего. Соответствует категории АСЕА А2;
  • 502.00 – для работающих на бензине моторов, с системой прямого впрыска топлива. Соответствие АСЕА А3;
  • 503.00 – для двигателей на бензине, выпускаемых с 1999, с увеличенным межсервисным интервалом замены (30 тыс. км);
  • 503.01 – для моторов, работающих на бензине при увеличенной нагрузке (в моделях Ауди S3 или TT), с длительным интервалом замены и HTHS> 3,5 мПа/с);
  • 504.00 – для дизелей (также и с сажевым фильтром) и бензиновых ДВС, работающих на горючем без присадок, с длительным периодом замены;
  • 505.00 – для дизелей, установленных на легковых авто, с турбонаддувом и без. Соответствие базовым параметрам АСЕА В3;
  • 505.01 – для дизелей с насос-форсункой Pumpe-Demse, вязкость по SAE 5W-40;
  • 506.00 – для дизелей с турбонаддувом, конструкции после 1999, масла с продолжительным интервалом замены (в пределах 50000 км). Соответствие АСЕА В4;
  • 506.01 – для дизелей, где установлена насос-форсунка, с продолжительным интервалом замены, полностью соответствующие требованиям категорий АСЕА В4. Двигатели типа R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) требуют только VW 506.01, без альтернативных замен;
  • 507.00 – моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе и для тех, что работают с системами сажевых фильтров, но без дополнительных присадок в горючем.

Допуски для авто Chrysler и Mercedes

В машинах, выпущенных «Мерседесом», разрешается использование лишь сертифицированного масла, допуск здесь маркируется МВ:

  • 229.1 – для выпущенных концерном в период 1998-2002, работающих на бензине либо дизеле. Допуск превосходит требования категории ACEA A3/B3;
  • 229.3 – мотор, созданные после 2002, с продолжительным интервалом замены – до 30 тыс. км. Не подходит для ДВС с сажевым фильтром;
  • 229.31 – для дизелей, работающих с противосажевым фильтром, уменьшающим количество вредных выхлопов DPF. Относятся к группе low ash, где количество сульфатной золы ниже 0,8%. Допуск регламентирует характеристики масел для моторов типа W211 E200 CDI, E220 CDI (легковые, микроавтобусы). На основании этого допуска разрабатывался класс качества ACEA C3;
  • 229.5 – высший класс качества для ДВС, начиная с 2003, увеличенные интервалы замены – до 40 тыс. км, высокие требования по экологичности, возможность экономии топлива в пределах 2%, для дизелей с сажевыми фильтрами не используется;
  • 229.51 – наивысший класс качества для дизельных систем с системой фильтрации DPF, введен с 2005, соответствует категории качества ACEA A3/B4 и C3. Изготавливаются на основе синтетических и полусинтетических баз и рассчитаны на замену в пределах 20 тыс. км.

Допуски для BMW

Моторные масла, проверенные BMW на соответствие требованиям автопроизводителя, соответственно маркируются на упаковке:

  • Special Oil — все моторы до 1998 года;
  • BMW Longltfe-98 — все до 2001 года, по стандарту ACEA A3/B3, замена через 15 тыс. км;
  • Longlife-01 — до 2004 года, соответствие критериям качества категории ACEA A3/B3;
  • Longlife-01 FE – двигатели, выпущенные с 2001, работающие на бензине, в том числе и с Valvetronic. Здесь подразумеваются маловязкие масла, обеспечивающие экономное расходование горючего;
  • LongIJfe-04 – продукт наивысшего качества, подходящий для двигателей БМВ, созданных с 2004, в том числе и для дизелей, где установлена особая фильтрационная система DPF.

Допуски General Motors

До 2002 Опель не регламентировал масла для двигателей собственными допусками. Предписывалось использовать продукты с классом качества АСЕА A3 для бензина и ВЗ/В4 для дизелей с интервалом замены 15 и 7,5 тыс. км соответственно. А в 2002 был выпущен сертификат GM-Opel:

  • GM-LL-A-025 – для бензиновых ДВС легковых авто;
  • GM-LL-B-025 – для дизелей с заменой 30 тыс. км (только не шестицилиндровый двигатель 9-5, где интервал замены 20 тыс. км), соответствие классу качества GM-LL-B-025.

Для авто Saab ситуация с допусками аналогичная, но на масла маркировки GM эти двигатели перешли с 2003.

Допуски автомасла Ford

На двигателях Форд, изготовленных до 1998, разрешается использование высококачественных моторных масел классов А2/АЗ (для бензина) и В2/ВЗ/В4 (для дизеля). Интервал замены регламентируется в соответствии с годом выпуска авто – до 7,5 тыс. км, если машина выпущена до 1992 и 15 тыс.

км для транспортных средств, сошедших с конвейера до 1998. Специальные моторные масла регламентируются автоконцерном Форд с 1998 – они маркируются как Ford M2C913-A для двигателей, работающих на бензине, и М2С913-В, работающие на дизеле.

Для модели Ford Galaxy, где установлена по лицензии копия Volkswagen 1,9 TDI, может использоваться только масло, соответствующее допуску VW 505 01.

Моторные масла для Вольво также регламентируются Фордом. Если авто выпущены до 2005, то необходим продукт, соответствующий европейским стандартам качества АСЕА A3 для бензина и ACEA B4 для дизеля. Двигатели после 2005 нуждаются в продуктах в соответствии с требованиям Ford M2C913-B.

Существуют следующие спецификации Форд:

  • WSS-M2C 912A1 – для легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Базируется на ACEA A1/B1 с HTHS-вязкостью 2,9 мПа/с. Исключением являются моторы моделей Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI;
  • WSS-M2C 913A – для дизельных/бензиновых двигателей легковых авто кроме Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913B – масло рекомендуется и для Ford Fiesta 1,4TDCI в том числе. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913C – обновленная спецификация для распространенных бензиновых/дизельных ДВС;
  • WSS-M2C 917A – для двигателей, работающих на дизеле типа TDI, модель Ford Galaxy. Соответствует критериям ACEA A3/B3.

Допуски Rover

Производитель Ровер регламентировал всего 2 допуска:

  • RES-22.OL G4 – продукты с различной вязкостью, модифицированные с целью снижения трения, созданные на базе ССМС G4;
  • RES-22.OL PD2/D5 – для дизельных ДВС с добавками на снижение трения.

Допуски Porsche

Завод, выпускающий Porsche, не регламентирует и не маркирует допуски, но периодически проводит испытания популярных смазок, и публикует список подходящих по регламенту продуктов. Стандарты Порше подразумевают длительные интервалы замены, повышенную стойкость продуктов к деструкции. Эти характеристики необходимы для всех ДВС Porsche. Исключением является Cayenne V6 и дизели (для этих ДВС используются масла в соответствии Porsche C30).

Допуски Renault

Производитель Рено базировал свои спецификации на АСЕА до момента выпуска новой модели Лагуна 3 в 2007. Здесь действует 3 допуска (маркируются RN), которые предписывается использовать для авто, выпущенных с 2008:

  • 0700 – для двигателей без наддува, на бензине, с высокими требованиям к совместимости с системами нейтрализации выхлопов (кроме – Рено Спорт), для дизелей типа 1,5 DCi без DPF до 100 л.с. Сервисный интервал замены – 20000 км;
  • 0710 – для моторов на бензине с турбонаддувом, включая Рено Спорт, с повышенной совместимостью с системами нейтрализации выхлопов, для дизелей без сажевого фильтра. Исключение составляют моторы типа 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с;
  • 0720 – для новейших дизельных двигателей, с сажевым фильтром, турбонаддувом. Соответствие критериям качества ACEA C4, а также дополнительные требования Renault в плане экологичности и экономичности.

Допуски FIAT Group

Фиат регламентирует свои моторные масла в соответствии с лабораторными и полевыми испытаниями. Наиболее важными критериями качества здесь являются показатели вязкости, степень пенообразования, устойчивость к коррозии, окислению и низким температурам, минимизация износа трущихся поверхностей и защита от возникновения загрязнений;

  • 9.55535-G1 – экономичные масла для бензиновых ДВС с увеличенным интервалом замены;
  • 9.55535-D2 – стандартные продукты для дизелей;
  • 9.55535-H2 – продукт для ДВС, работающих на бензине, отличается стабильными показателями вязкости при высокотемпературном нагреве. Соответствует критериям качества API SM, ACEA A3-04/B3-04;
  • 9.55535-H3 – для высокопроизводительных бензиновых систем;
  • 9.55535-M2 – с увеличенным межсервисным интервалом, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
  • 9.55535-N2 – для бензиновых и дизельных моторов с продолжительным интервалом замены, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04;
  • 9.55535-S1 – энергосберегающие продукты с увеличенным межсервисным интервалом, для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором, дизельных с сажевыми фильтрами DPF. Соответствие классу ACEA C2.
  • 9.55535-S2 – для ДВС, работающих на бензине/дизеле с сажевым фильтром и 3-компнентным катализатором, в соответствии с требованиями ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски концерна Peugeot – Citroen

Собственный ряд допусков компании Peugeot Citroen был создан в 2009. Он регламентирует дополнительные к классификации АСЕА требования по качеству:

Источник: http://oilservice.dp.ua/dopuski-masel/podrobno-o-dopuskah-motornyh-masel/

Допуски моторных масел

Большинство автомобилистов, выбирая смазочные материалы для собственного автотранспорта, интересуются производителем продукта, наличием присадок, степенью вязкости, ценой и прочими параметрами. Но мало кто интересуется таким важным аспектом, как допуски моторных масел. Причина кроется в том, что подавляющая масса автолюбителей просто не знают об этом показателе.

Что такое допуск и для чего он нужен

Чтобы выбрать качественный продукт для транспортного средства необходимо иметь представление что такое допуск. Каждый из производителей автотранспорта регламентирует качественные показатели моторного масла, подходящего именно для конкретной марки двигателя или трансмиссии. Учитываются все параметры масла для модели. Такой регламент и называется допуском моторного масла.

Процедура присвоения этого параметра достаточно трудоемкая. Производитель смазочных материалов, прежде чем указать на этикетке марки автотранспортных средств, предлагает продукт на анализ и испытания автопроизводителю.

Если все параметры удовлетворяют определенным требованиям, то компания по производству смазочных материалов получает сертификат, дающий право на допуски масла для модели автомобиля.

Процедура дорогостоящая, и следует отметить, что затраты на ее проведение ложатся на плечи изготовителей данного продукта.

При покупке масла следует обратить внимание на информацию о допуске, указанную на этикетке. Если таковая отсутствует, то сертификат от автопроизводителя попросту не был получен. Стоит всерьез задуматься о том, нужно ли приобретать не сертифицированный продукт.

Допуски моторного масла нужны для того, чтобы мотор автомобиля работал с большим КПД длительный период времени. На рынке существует жесткая конкуренция. Каждый автостроитель позиционирует мотор по-разному. Кто-то ставит акцент на экономичность, кто-то на высокие скоростные характеристики и показатели тяги.

Сердце автомобиля — его мотор. Для каждой модели двигателя применяются определенные материалы, поэтому важны присадки, способные наиболее эффективно взаимодействовать с ними. Если попросту игнорировать такой важный показатель, то можно нанести непоправимый вред двигателю за достаточно короткое время. При правильном выборе горюче-смазочных продуктов можно подарить машине долгий срок безупречной службы.

На внутренних деталях автомобиля масло образует пленку, а толщина ее регулируется присадками. Показания допустимых зазоров в моделях двигателей разные даже у одного и того же производителя. Эта величина считается критической. Если толщина пленки будет слишком низкой, то повысится расход смазочного материала в несколько раз. При толщине больше допустимых зазоров, то итогом использования продукта станет перегрев поршневой системы автомобиля.

Нельзя сказать хорошее или плохое масло, существуют лишь определения: подходящее или нет для определенной марки автомобиля. Показатель, определяющий допуски масел, важен при выборе продукта.

Самый важный параметр

Наличие сертификата в обязательном порядке указывается производителем на этикетке. Этот аргумент играет главенствующую роль при выборе моторного масла. Отсутствие сертификата делает использование продукта рискованным.

В документах на автотранспортное средство производитель указывает допуск. Найти эту информацию можно в мануале, сервисном документе и других источниках технических требований.

Оказать помощь с выбором моторного масла смогут в высококвалифицированном сервисном центре. Справочные материалы в открытом доступе можно найти на страницах интернета. В них содержатся допуски масел по марке автомобиля.

Если автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, не лишним будет поинтересоваться у него не производилась ли замена мотора. Помните, масло подбирается для двигателя, а не для марки автомобиля!

Виды моторных масел

Смазочные продукты подразделяются по таким показателям:

  • текучесть и вязкость;
  • пусковые свойства;
  • температурный режим работы.

Эти критерии находятся в прямой зависимости от многих аспектов: климатических условий, общего пробега автомобиля, периода запуска мотора. Кроме того виды масел могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими. В выборе по этим показателям так же следует знать некоторые правила.

Для автотранспортных средств с большим пробегом (от 100 тыс.км и выше), эксплуатируемых в теплое время года, подойдет минеральное масло. В его основе лежат натуральные компоненты. У этого смазочного материала есть существенный минус: требуется частая его замена ввиду быстрого образования шлаковых отложений. Этот вид продукта не приспособлен к использованию в условиях низких температур. Из-за морозов и образования осадка он быстро теряет свои свойства.

Синтетическое же имеет кардинальные отличия от минерального. Оно обладает большой вязкостью, и прекрасно зарекомендовало себя как при высоких, так и при низких температурных режимах. Срок службы этого материала намного выше, чем у минерального. Минус данного продукта в том, что он не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Особой популярностью пользуется тип масла — полусинтетическое, в котором органично сочетаются лучшие качества обоих видов. Такой вид смазочного материала обладает оптимальными показателями вязкости, устойчив к критическим перепадам температур и отвечает всем основным требованиям производителей двигателей.

Именитые автоконцерны занимаются выпуском моторных масел для собственных продуктов производства. В идеале использовать горюче-смазочные материалы производителя идентичной марки. Оригинальные продукты способны избавить от множества проблем в процессе эксплуатации. Как правило такие средства именуются по марке автомобиля.

Возможность использовать оригинальные продукты есть далеко не у всех. Поэтому для правильного выбора следует ознакомиться со справочными материалами. Одного только совета продавца автолавки недостаточно, поскольку он заинтересован прежде всего в продаже товара, а не в качественной работе чужого автосредства.

Основные показатели характеристик масел

API –указывает на тип мотора. Может указывать на вид используемого топлива, возраст двигателя, наличие или отсутствие турбонадува.

Индексы этого параметра означают:

  • S — для авто, работающего на бензине;
  • С — дизельное топливо.

Допуски масла, обозначенные как API C, говорят о том, что продукт пригоден для применения в грузовом транспорте. Для легковых машин, работающих на дизельном топливе, пригоден продукт с маркировкой API S/C.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/dopuski-avtomasel/motornye-masla

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как увеличить мощность двигателя ваз 2110

Закрыть