Как подготовить авто к зиме

Как подготовить машину к зиме: полезные советы

как подготовить авто к зиме

Использование машины в зимний период характеризуется повышенной нагрузкой на ключевые ее узлы и механизмы. Они должны быть необходимым образом подготовлены перед началом эксплуатации в холодное время года. Рассмотрим то, какие основные действия автовладельца могут составлять такую подготовку.

Работа с шинами

Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:

Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно. Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».

Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.

Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны. Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами.

  1. Измерение давления в шинах.

Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.

Подготовка аккумулятора

Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально функционировать. Риски в появлении сбоев в работе батареи в зимний период, как правило, намного выше, чем в теплое время года. Поэтому, своевременно подготовить к холодам аккумулятор — важнейшая задача автолюбителя.

Чтобы подготовить автомобиль к зиме в части обеспечения стабильной работы аккумулятора, необходимо:

  • проверить емкость батареи, при необходимости подзарядить ее;
  • измерить плотность электролита, при необходимости — добавить дистиллированной воды (рекомендуется делать это, если плотность электролита опускается ниже 1,28 грамм на куб. сантиметр).

Если есть сомнения в стабильности работы батареи (слишком быстро теряет заряд при отключенном генераторе или слишком медленно заряжается), то лучше заменить ее перед наступлением холодов.

Замена масла

Следующий аспект подготовки машины к зиме затрагивает другой ключевой механизм автомобиля — двигатель. Его работоспособность гарантируется при условии применения подходящего масла.

В зимний период масло должно иметь вязкость порядка 10W-5W и соответствовать требованиям, которые установлены к эксплуатационным жидкостям заводом-изготовителем автомобиля. Он же, как правило, определяет рекомендуемые интервалы для замены масла в двигателе — в том числе и с учетом эксплуатации машины в зимний период.

Поменяв масло, нужно также заменить и масляный фильтр.

Работа с охлаждением

Перегрев двигателя автомобиля возможен даже в самые сильные морозы, и потому важно, чтобы к наступлению холодов в машине была проверена на предмет работоспособности система охлаждения.

Ключевой ее эксплуатационный компонент — специальная жидкость, антифриз. Перед началом зимы необходимо убедиться, что:

  • срок эксплуатации жидкости не истек (в зависимости от конкретной ее марки данный срок может варьироваться от 2 до 5 лет — следует уточнять данные у производителя);
  • жидкость соответствует установленным требованиям по плотности (важно, чтобы она находилась в интервале 1,065-1085 грамм на куб. см).

Антифриз, не удовлетворяющий указанным критериям, следует заменить. При этом, перед тем, как залить в систему охлаждения новую жидкость, ее необходимо промыть.

«Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?»

Прочее

К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:

  1. Замена воды в омывателе на «незамерзайку».

При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

  1. Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.

Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.

Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).

  1. Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.

Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно. Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности.

  1. Диагностика системы освещения.

Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.

  1. Установка силиконовых щеток на дворники.

Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.

  1. Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).

Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.

Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

как подготовить авто к зиме

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько меняется топливный фильтр

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Источник: https://autochainik.ru/kak-podgotovit-mashinu-k-zime.html

Как подготовить авто к зиме правильно, практические советы и лайфхаки

как подготовить авто к зиме

Зимой все меняется: темнеет раньше, часто идет снег, и температура на столбике термометра неумолимо опускается вниз. В нашей стране холода продолжаются около полугода (вместо 3 месяцев), поэтому к зимнему сезону необходимо готовиться основательно.

Эта подготовка не потребует каких-либо феноменальных способностей, либо глубоких познаний, выполнить приготовления самостоятельно сможет абсолютно любой человек.

Давайте во всех подробностях разберем, как правильно и быстро подготовить авто к наступающей зиме.

Основные отличия эксплуатации автомобиля зимой

Зимнее время года всегда добавляет автолюбителю забот и проблем, причем основные сложности создает не мороз, а колебания температуры. Вода, попавшая при плюсовой температуре в трещины, при минусе может их разорвать.

Трещины расширяются, становятся глубже, их количество растет. Влага попадает в канавки уплотнителя, стекла, личинки замков и, замерзая, она лишает их способности работать.

Прежде чем разобрать, как лучше подготовить ваше авто к предстоящей зиме, рассмотрим, что происходит с главными элементами машины при эксплуатации в это время года:

1. Стеклам наносится вред от песка, которым посыпают дороги.

От этого на них появляются потертости, снижается прозрачность. Боковые стекла также имеют склонность примерзать.

2. Кузовное покрытие зимой подвергается дополнительным испытаниям.

Из-за замораживания-оттаивания воды лакокрасочному покрытию авто наносится вред. Когда трещина доберется до металла, возникает очаг ржавчины, кузов подвергается коррозии. Мойка машины горячей водой на морозе также вызывает сильный температурный перепад.

3. Ходовая часть страдает от технической соли и реагентов.

Агрессивная среда не содействует их долговечности. Срок службы будет гораздо меньше.

4. Рулевое управление.

В амортизаторах жидкость густеет, и поворачивать руль в мороз становится тяжелее. 

5. В двигателе на хорошем морозе масло становится гуще, запуск холодного автомобиля сокращает ресурс силовой установки.

У дизельного авто присутствует опасность кристаллизации парафинов, которые засоряют каналы системы подачи топлива. 

Становится понятно, что существует еще множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы продуктивно подготовить машину к зиме.

Что сделать для подготовки автомобиля к зиме

Чтобы транспорт не вышел из строя в неожиданный момент, обязательно правильно подготовить авто к зиме. Эти действий несколько:

• заменить резину;

• сменить масло в силовом агрегате;

• удостовериться в исправности тормозов;

• провести тестирование батареи;

• протестировать охладительную систему;

• залить специальную жидкость в резервуар для омывания стекла;

• утеплить необходимые элементы авто;

• обработать специальным составом уплотнители из резины и личинки замков;

• обезопасить кузов от воздействия агрессивных противогололедных средств.

Вот примерный перечень работ, чтобы подготовить авто к зиме своими руками. Ниже разберем эти и иные действия подробнее.

Тормозная система

Тщательный контроль тормозной системы очень важен особенно в зимнее время, этому надо уделить особое внимание. Его не стоит игнорировать. Бывают случаи, когда дорога покрывается льдом даже в теплый период, и если колеса имеют различную силу торможения, транспорт может занести на скользком покрытии.

Кузов авто

Задумываясь, как правильно и продуктивно подготовить авто к снежной зиме, заострите внимание на кузове (причем, являясь счастливым обладателем новой машины, тем более не игнорируйте этот пункт).

В городах при борьбе с гололедом, для экономии, часто применяют обычную соль, перемешанную с песком (вместо специализированных реагентов). Эта смесь попадает в швы и стыки при движении и накапливается там. Со временем она расширяет трещины и добирается до металла. Таким образом, возникают коррозийные очаги, и кузов ржавеет. 

Сейчас наиболее эффективным методом борьбы является антикоррозийная обработка. Также не лишним будет дополнительно обработать нижние элементы авто и, по возможности, установить защиту. 

Теплоизоляция

Не нужно рассчитывать, что силовая установка оснащенная системой управления, поддерживающей наиболее благоприятный температурный режим, сделает все за вас. Бывают моменты, когда эта система негативно влияет на работу двигателя, так как в сильный мороз сочтет его недостаточно прогретым. Как же в таком случае подготовить мотор машины к зиме?

Нужно установить дополнительную теплоизоляцию в отсеке силового агрегата. Самым популярным считается вот что: нужно поставить тепловую защиту на радиатор, утеплить капот и установить изолирующие тепло листы внизу и сбоку. 

Теплоизоляция салона происходит по подобному принципу.  За задним сидением, по дну транспорта, на крыше авто и по периметру дверей укладывается материал, изолирующий тепло.

Диагностика двигателя

Силовой агрегат зимой подвергается повышенным нагрузкам. С наступлением морозов все незаметные ранее неисправности напомнят о себе. Неполадки электрической проводки или изношенные свечи зажигания в состоянии поспособствовать появлению сложностей, связанных с запуском двигателя (и даже повлечь его поломку). Поэтому, чтобы  ТС не остановилось посреди дороги, нужно подготовить автомобиль и произвести диагностику двигателя.

Подвеска

Степень износа автомобильной подвески непосредственно влияет на сцепление с дорожным покрытием. Это достаточно важный пункт при подготовке машины к зиме. Водители не должны им пренебрегать, ведь в гололед — это вопрос безопасности не только автомобилиста, но и окружающих тоже. Тщательно проверьте все амортизаторы и стойки ходовой части, замените изношенные детали.

Ремни и патрубки

Среди рекомендаций по поводу того,  как правильно подготовить своими руками машину к зиме, присутствует пункт проверки ремней и патрубков. Как правило, это происходит во время планового технического обслуживания. Если сейчас это делать не планируется, проверьте их на предмет повреждений — трещин, отслоений. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора, и, если нужно, произведите замену.

Зимний набор автомобилиста

Среди основных этапов, как подготовить машину к наступающей зиме, советы сводятся к тому, что с собой необходимо иметь обязательный зимний набор. В него входят:

• трос для буксировки;

• небольшая лопата;

• набор проводов для прикуривания АКБ;

• аэрозоль с водоотталкивающим эффектом;

• скребок со щеткой для очистки стекла и кузова;

• фонарик;

• рабочие перчатки;

• запас горючего;

• небольшой мешок или пакет с песком.

Этот перечень легко поместится в багажнике вашего автомобиля и не займет много места. Зато он сможет выручить в трудной ситуации.

Подготовка автомобиля к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей.

В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов.

В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы.

Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать.

То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замерз лючок бензобака как открыть

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые «умельцы» в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед «первой» зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора — АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ — это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения — 12,6 — 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html

Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера

Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архива

1. Поменять летнюю резину на зимнюю.

– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам.

Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства.

Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.

2. Заменить все технологические жидкости.

– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.

3. Заменить фильтры.

– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).

4. Проверить электрооборудование.

– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.

5. Проверить состояние тормозов.

– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.

6. Укомплектовать багажник.

– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.

Главные зимние проблемы

Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:

– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт

Несмотря на это – поздно спохватываются.

– ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра Чугуева

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»

По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.

– ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.

Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.

– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.

– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.

Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»

Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.

– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог.

Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу.

Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».

Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.

– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.

Источник: https://bobruisk.ru/news/2019/11/01/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-zime-sovety-opytnogo-avtomastera

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Как подготовить машину к зиме?

Для многих автолюбителей подготовка машины к зиме ограничивается заменой шин и, в лучшем случае, заливкой менее вязкого масла. При этом специалисты уверяют, что готовиться к холодам следует более основательно, чтобы избежать множества проблем, характерных для этого времени года. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие шаги должен сделать хозяин машины, чтобы встретить зиму во всеоружии, а поможет нам в этом специалист магазина «Иномарка» на пр. Гагарина, 39, Алексей Раков.

Пусковая жидкость

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, может оказаться полезной покупка пусковой жидкости. Ее распыляют в воздухозаборник, чтобы мотор легко заводился даже при минусовых температурах. Особенно актуальным это средство является для тех, кто уже сталкивался с проблемами при холодном пуске двигателя.

Масло

Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/auto/kak-podgotovit-mashinu-k-zime

Сезон открыт: как подготовить автомобиль к зиме

Каждый год на дорогах Украины в первые снежные дни сотни автомобилей попадают в ДТП. Основная причина — многие владельцы забывают или намеренно не переходят на зимние шины. И пока в правительстве думают, как бороться с недобросовестными водителями и повысить безопасность на дорогах, InfoResist рассказывает, как подготовить машину к зиме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести газель на газу

Не ездите понапрасну

Один завод двигателя в мороз от — 17 градусов сопоставим с
несколькими километрами пробега по износу деталей. Среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз – это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза,
колеса работают под воздействием низких температур, а следовательно, изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и особенно в лютые морозы предпочесть поезде на автомобиле общественный транспорт.

Щетки стеклоочистителей

Залог безопасности на дороге – хорошая видимость. А особенности климата в нашей стране способствуют быстрому износу резиновых элементов на «дворниках». К тому же дорогу в зимнее время посыпают агрессивными средства, которые, попадая на лобовое стекло и очистители, разъедают щетки.

Специалисты советуют смазывать резиновые уплотнители дверей и «дворников» специальным силиконовым спреем, который защитит автомобиль от премерзания и быстрого износа.

Двигатель

Сердце автомобиля также нуждается в тщательной проверке и подготовке. В частности, это касается подбора качественного масла. Прежде всего, в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. Как правило, в зимний период используют менее вязкое масло. Хотя это не касается многих современных двигателей, в которых круглый год используется масло одной и той же вязкости.

Зато не лишним будет поменять масло перед зимой. Если срок вашего следующего ТО приходится на зиму, лучше сместить его на осень.
Незамерзающие жидкости

Жидкости в автомобиле не должны замерзать при отрицательной температуре. Так, к наступлению холодов нужно проверить:

  • двигательное масло;
  • жидкость в системе охлаждения;
  • жидкость в бочке омывателя стекол;
  • масло в трансмиссии.

На температурные перепады больше всего реагирует жидкость стеклоомывателя. Поэтому выбирайте наиболее морозоустойчивые жидкости.

А жидкость тормозной системы следует менять раз в два года, так как тормозная система накапливает влагу, что может привести к перемерзанию.

Кузов

Если вы храните машину на улице, то специалисты рекомендуют провести антикоррозийную обработку. Самый дешевый вариант – покрыть машину специальным воском.

В зимнее время машину необходимо мыть чаще. Особенно важно очищать нижние части авто, чтобы грязь там не задерживалась. Следует помнить, что мыть машину в холодную погоду горячей водой запрещается. Это чревато появлением ржавчины и ухудшением качества полировки.

Прочие мелочи

Не лишней будет замена фильтров, которые не менялись с лета. В противном случае придется дышать тем, что в них накопилось, а это не рекомендуется для здоровья.

В зимнее время рекомендуется постоянно пополнять топливный бак, чтобы он был как можно чаще наполнен. Это позволит избежать намерзания конденсата, который может попасть в топливную систему. Для владельцев пожилых авто не лишним будет перед зимой залить в топливо присадки для удаления влаги и очистки топливной системы от загрязнения и коррозии. Они продаются на заправках и в автомобильных магазинах.

Существуют и полезные жидкости, которые можно профилактически брызгать на стекла, чтобы избежать их обмерзания за ночь.

Подготовьте специальный набор

Стоить подготовить «Зимний набор», который выручит в случае непредвиденных ситуаций. В машине желательной иметь:

  1. буксирочный трос;
  2. щетки;
  3. антиобледенители стекол;
  4. лопату;
  5. небольшой мешок песка.

Источник: https://InfoResist.org/kak-pravilno-podgotovit-mashinu/

Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов

Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум.

В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже.

С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.

Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности.

Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать.

Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

3. Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк.

Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете.

Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

4. Автоэлектрика

Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.

Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.

У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.

5. Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда.

А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.

А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.

7. Зимние автомобильные аксессуары

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/podgotovka-avtomobilya-k-zime/

Готовим машину к зиме. О чем нельзя забывать водителю перед заморозками

Можно ежечасно поглядывать на термометр и сверяться с данными синоптиков. Но правда жизни в том, что зима близко. И потом начнется: снег, наледь, реагенты, сложности запуска — вот это все. Несмотря на общедоступность календарей, для многих автовладельцев заморозки наступают внезапно. И пока этого не случилось, важно проделать с машиной несколько манипуляций. Какие именно — показываем на примере нашей Renault Arkana, которая в этом сезоне встретит свою первую зиму.

Подкапотка: жидкости и токи

Дилер предлагает пакет услуг для подготовки авто к зиме за 35 рублей. В эту сумму входит и исследование жидкостей.

Уровень масла проверить можно и самому. Состояние жидкостей на сервисе измеряют с помощью рефрактометра — прибора, определяющего показатель преломления света в среде. Актуальные показатели для нашей Arkana в норме. Безусловно, летний стеклоомыватель стоит слить — просто зажать рычажок. За пару минут бачок становится пустым. В противном случае, если омывайка замерзнет, придется искать обогреваемый паркинг и ждать, пока она растает.

Раз подняли капот, можно взглянуть и на аккумулятор — проверить уровень заряда. В Arkana плюсовая клемма закрыта пластиком, но предусмотрена специальная лапка — для „прикуривания“. Представители дилера напоминают правила: «Если вдруг автомобиль не заводится и приходится прибегать к помощи проводов, нельзя запускать севшую АКБ.

Помощник вначале накидывает провода на свою батарею, потом — на вашу. Далее он заводит свою машину, а ваша не работает, просто стоит. Идеально, чтобы процесс длился 20—25 минут, а „прикуривающий“ водитель держал 1,5 тысячи оборотов.

Затем помощник глушит свой двигатель (чтобы не „сжечь“ свой генератор), и только после этого вашу машину можно заводить».

Забыли, как оно работает

Наиболее частые обращения на сервис в первые холодные дни связаны с выходом из строя тех систем, которые летом просто не используют, говорят специалисты. «Это обогрев сидений, руля и ветрового стекла, свечи предпускового подогрева, — конкретизируют собеседники.

— Для дизельных машин актуальны проблемы с подогревом, интегрированным в топливный фильтр. Эти элементы стоит проверить заранее, то есть в дни перед холодами. Некоторые системы запускаются только при минусовых температурах, но с помощью подключенного компьютера можно дать команду на определенный блок управления — ради теста.

Если нить оборвана, машина сразу даст знать об этом».

«Обычным мультиметром можно проверить не все, — обращают внимание на сервисе. — Например, в некоторых моделях в корпусе топливного фильтра встроена таблетка, реагирующая на внешнюю температуру. Когда тепло, контакты разомкнуты, замыкание идет только при минусовой температуре. Измерение мультиметром ничего не даст».

Еще один аксессуар, который может повести себя неординарно в холода, — как ни странно, салонные коврики. Тканевые стоит заменить на резиновые с высокими бортами. В последнее время распространение получили коврики с ячеистой поверхностью. Для песка это действительно неплохой вариант, но в случае со снегом не все так однозначно.

Он может застрять в ячейках, во время поездки, а следовательно и при подогреве салона, растаять, а после за ночь испариться и замерзнуть. Неприятные последствия обычно обнаруживаются на утро — в виде наледи на лобовом стекле с внутренней, салонной, стороны.

Специалисты советуют зимой чаще ездить на мойку и не игнорировать чистку ковров.

На всякий случай стоит проинспектировать и щетки стеклоочистителя. Очевидно, бескаркасные щетки меньше обмерзают и забиваются льдом, чем аналоги с каркасом. Ну и в качестве бонуса — не следует забывать про пластиковый скребок, щетку для снега, а при необходимости и про лопату.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/11/04/renault-arkana-8

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как правильно обкатать шипованную резину

Закрыть