Как подготовить машину к зиме

Правила подготовки автомобиля к зиме

как подготовить машину к зиме
Правила подготовки автомобиля к зиме

Зимний сезон – время серьёзных испытаний для любого транспорта (возможно, поэтому Дед Мороз так и не пересел из саней на что-то побыстрее).

А учитывая, какие фортели иногда выкидывает погода в Москве начиная с ноября, готовиться к таким испытаниям надо заранее. Чтобы ничего не забыть, обязательно составьте подробный список работ.

Что в него включить, мы подскажем ниже, собрав как советы бывалых автомобилистов, так и опытных мастеров нашего автосервиса.

«Зима близко»: главные правилаподготовки автомобиля

В первую очередь надо произвести замену всего сезонного.

  • Вылить воду из бачка омывателя и заменить её на незамерзайку. Тогда ёмкость не лопнет в самый неожиданный момент, когда за окнами авто грянет мороз.
  • Сменить шины с летних на зимние для лучшей курсовой устойчивости и безопасности движения по скользкой дороге. Для некоторых регионов – на всесезонные.
  • Поменять моторное масло с соблюдением технологии (полностью удалить переработанную смазку, в идеале ещё и чистку выполнить, а только потом заливать новый материал строго до требуемого уровня). Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в год. Но лучше – перед каждой сменой сезона (с лета на зиму, и наоборот).
  • Установить новый аккумулятор, если старому больше 5 лет. В тёплую погоду батарея будет работать исправно, но как только температура резко снизится, она предательски разрядится за 2 минуты остановки где-нибудь в 50 км от цивилизации. Если аккумулятор новый, его надо зарядить на 100% и заполнить электролитом (проверить его уровень). Не забудьте положить провода для прикуривателя или пусковое устройство в багажник и проверить показатели батареи (строго 12 В).

Тормозная система – зона повышенного внимания. Зимой она должна быть в идеальном состоянии и работать как часы. Для этого необходимо проверить тормозные колодки, диски, уровень тормозной жидкости. Она обычно меняется минимум 1 раз в 2 года (к моменту замены свойства отработанного материала сокращаются почти на 70%).

При движении по заснеженной или обледенелой трассе не только ухудшается курсовая устойчивость и сцепление колёс с полотном, но и удлиняется тормозной путь. Потому относиться халатно к проверке тормозного блока нельзя. Если машина новая и «умная» (есть электронные блокираторы), следует проверить ещё и её электронику (сбросить ошибки, устранив их причину).

При наличии щитка защиты радиатора, его надо установить.

Если Вы живёте в Москве или планируете поездки в центральный, северный, восточный, северо-западный регионы, подумайте об установке дополнительной системы предпускового подогрева двигателя Webasto или его альтернативы.

Подогреватель ДВС обеспечит не только его работоспособность в любую погоду, но и продлит мотору жизненный цикл (его запуск на холодную сильно снижает ресурс). Установка отопителя особенно полезна всем, кто планирует зимние вылазки за город.

План техобслуживания перед зимой

Самый удобный способ грамотно подготовить машину к зиме и получить гарантии работоспособности всех её систем – совместить подготовку и очередной «сеанс» ТО.

Если машина недавно уже была в автосервисе и прошла обслуживание, можно ограничиться проверкой термостата охлаждающей системы. Он отвечает за нормальный прогрев машины (до 90 градусов).

Когда прибор заклинит, авто придётся ездить по минусовым погодам на 60–70 градусах. Вместе с термостатом стоит проверить и радиатор с помпой на предмет протечек.

Когда планируется полноценная программа техобслуживания, кроме перечисленных работ, перед зимой обязательно включите в неё следующие пункты.

  • Замена масляного, воздушного и топливного фильтров, масла в КПП.
  • Проверка:
    • проводки (ничего не должно коротить, иначе в условиях повышенной влажности риск замыкания возрастёт до критического уровня);
    • генератора (осмотр контактов, проводов, ремня);
    • уровня охлаждающей жидкости;
    • фильтрующего элемента в баке насоса высокого давления.
  • Мойка дроссельной заслонки.

Важные мелочи подготовки машины к зиме

На возрастных машинах (от 5 лет и старше) желательно проверить правильность работы гидроусилителя руля и отремонтировать его при необходимости. Если уж смотреть ГУР, то проверить следует и ремень его соединения.

Чтобы стекла в автомобиле не запотевали, заранее поменяйте салонный фильтр. Хотите ездить без верхней одежды уже в октябре, значит, Вам надо проверить автомобильную печку. На её неисправности указывают маслянистый осадок на окнах, потёки под приборной панелью, химический запах в салоне (антифриза).

Перед минусовыми температурами не поленитесь смазать дверные замки и уплотнители силиконовым составом. Тогда морозным зимним утром не придётся бегать домой за чайником кипятка, чтобы открыть примёрзшую дверь.

Готовиться к зиме нужно не только автомобилю, но и его хозяину. Чтобы быстро выйти из сложной ситуации, если таковая всё равно настигнет в зимнюю пору, положите в багажник трос, лопатку, щётку и скребок.

Чтобы точно ничего не упустить

Хотите ответственно и со всей серьёзностью подойти к процессу подготовки автомобиля к зиме, но не жаждете самостоятельно тратить на процедуры много времени? Тогда приезжайте к нам в автосервис DA VINCI. Мы проводим техобслуживание машин всех популярных марок и моделей, располагаем своим складом расходников, проведём необходимые работы с минимальными потерями времени и денег для Вас!

Источник: https://auto-tech.center/blog/winter

Подготовка автомобиля к зиме

как подготовить машину к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей.

В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов.

В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы.

Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать.

То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые «умельцы» в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед «первой» зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора — АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ — это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения — 12,6 — 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ездить зимой на автомате

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html

Как подготовить авто к зиме правильно, практические советы и лайфхаки

как подготовить машину к зиме

Зимой все меняется: темнеет раньше, часто идет снег, и температура на столбике термометра неумолимо опускается вниз. В нашей стране холода продолжаются около полугода (вместо 3 месяцев), поэтому к зимнему сезону необходимо готовиться основательно.

Эта подготовка не потребует каких-либо феноменальных способностей, либо глубоких познаний, выполнить приготовления самостоятельно сможет абсолютно любой человек.

Давайте во всех подробностях разберем, как правильно и быстро подготовить авто к наступающей зиме.

Основные отличия эксплуатации автомобиля зимой

Зимнее время года всегда добавляет автолюбителю забот и проблем, причем основные сложности создает не мороз, а колебания температуры. Вода, попавшая при плюсовой температуре в трещины, при минусе может их разорвать.

Трещины расширяются, становятся глубже, их количество растет. Влага попадает в канавки уплотнителя, стекла, личинки замков и, замерзая, она лишает их способности работать.

Прежде чем разобрать, как лучше подготовить ваше авто к предстоящей зиме, рассмотрим, что происходит с главными элементами машины при эксплуатации в это время года:

1. Стеклам наносится вред от песка, которым посыпают дороги.

От этого на них появляются потертости, снижается прозрачность. Боковые стекла также имеют склонность примерзать.

2. Кузовное покрытие зимой подвергается дополнительным испытаниям.

Из-за замораживания-оттаивания воды лакокрасочному покрытию авто наносится вред. Когда трещина доберется до металла, возникает очаг ржавчины, кузов подвергается коррозии. Мойка машины горячей водой на морозе также вызывает сильный температурный перепад.

3. Ходовая часть страдает от технической соли и реагентов.

Агрессивная среда не содействует их долговечности. Срок службы будет гораздо меньше.

4. Рулевое управление.

В амортизаторах жидкость густеет, и поворачивать руль в мороз становится тяжелее. 

5. В двигателе на хорошем морозе масло становится гуще, запуск холодного автомобиля сокращает ресурс силовой установки.

У дизельного авто присутствует опасность кристаллизации парафинов, которые засоряют каналы системы подачи топлива. 

Становится понятно, что существует еще множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы продуктивно подготовить машину к зиме.

Что сделать для подготовки автомобиля к зиме

Чтобы транспорт не вышел из строя в неожиданный момент, обязательно правильно подготовить авто к зиме. Эти действий несколько:

• заменить резину;

• сменить масло в силовом агрегате;

• удостовериться в исправности тормозов;

• провести тестирование батареи;

• протестировать охладительную систему;

• залить специальную жидкость в резервуар для омывания стекла;

• утеплить необходимые элементы авто;

• обработать специальным составом уплотнители из резины и личинки замков;

• обезопасить кузов от воздействия агрессивных противогололедных средств.

Вот примерный перечень работ, чтобы подготовить авто к зиме своими руками. Ниже разберем эти и иные действия подробнее.

Шины

Первое, о чем мы думаем, когда готовим свое авто к зиме, – замена шин. Используя летние шины в холодное время года, вы очень рискуете. Главное их различие заключается в уровне эластичности материала. Зимние шины гораздо мягче летних.

Когда отметка на градуснике опускается до +5, шины, предназначенные для лета, делаются тверже (за счет этого ухудшается сцепление). Колесо становится менее эластичным, и транспортным средством крайне трудно управлять.

Тут уже вопрос стоит не только о вашей безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья других участников движения.

Аккумулятор

Следующий этап, который нужно учитывать, когда готовим свое авто к предстоящей зиме, – аккумулятор или АКБ. Он подвергается воздействию низких температур в высшей степени. Старая батарея может терять заряд.

Перед наступлением зимы зарядите аккумулятор специальным приспособлением. Если зарядное имеется в вашем домашнем арсенале, производите эту процедуру каждые 3 месяца. Затем протестируйте клеммы на признаки окисления. При их обнаружении подчистите их наждачной бумагой и нанесите на клеммы солидол либо вазелин. Это сохранит клеммы от ржавчины и увеличит проводимость тока.

Моторное масло

Помимо колес и батареи, подготовка авто к холодной зиме своими руками предполагает тестирование масла в силовой установке. В зимнее время на холоде оно имеет особенность становиться гуще. Поэтому, когда автомобилист запускает холодный мотор автомобиля, масло плохо проходит в системе. Проще говоря, не смазывает ее. Это способствует еще большему износу трущихся элементов.

Постарайтесь вспомнить, когда была последняя замена масла. Если с тех пор вы успели проехать от 5 до 10 тысяч километров, настало время его заменить. Для зимней эксплуатации нормой считается 10W, но гораздо лучше будет — от 0 до 5W.

Технологические жидкости

От перегрева в жаркое время движения и от промерзания во время морозов силовой агрегат машины защищает антифриз. Его нет необходимости менять часто (каждые 50 тысяч км). Однако когда перед зимней подготовкой авто это время настало, не стоит пренебрегать заменой антифриза. Также следует знать, что антифриз, разбавленный водой, может нарушить целостность мотора зимой.

Что касается бензина, то в холодное время года нецелесообразно передвигаться с наполовину пустым топливным резервуаром. Там может образоваться конденсат, который попадет в виде воды в систему подачи топлива.

Стеклоочистители

Следующей рекомендацией на тему: «Как эффективно и правильно самостоятельно подготовить машину к наступающей зиме» — будет проверка дворников. Во время снегопада обзор дороги затруднен, поэтому заранее подумайте о приобретении зимних дворников, которыми будет удобно чистить стекло.

Производить замену лучше в теплое время,  так как зимой на морозе резина «деревенеет», и сделать это будет значительно труднее. Помимо этого, требуется заменить обыкновенную воду в омывателе на специальную жидкость. С «незамерзайкой» вам не придется передвигаться вслепую во время потепления.

 

Тормозная система

Тщательный контроль тормозной системы очень важен особенно в зимнее время, этому надо уделить особое внимание. Его не стоит игнорировать. Бывают случаи, когда дорога покрывается льдом даже в теплый период, и если колеса имеют различную силу торможения, транспорт может занести на скользком покрытии.

Замки и уплотнители

В то время, пока мы готовим нашу машину к будущей зиме, стоит побеспокоиться об этих элементах. Это лучше сделать, чтобы зимой не стоять возле автомобиля, не имея возможности попасть внутрь. Для обработки личинок замка воспользуйтесь специализированными аэрозолями, которые отталкивают влагу. Уплотнители лучше всего обработать силиконовой смазкой. Сделать это лучше всего перед морозами. После каждой мойки процедуру нужно повторить.

Система обогрева

Чтобы не мерзнуть в холодном автомобиле морозной зимой (либо страдать от регулярно потеющих стекол), подготовка машины должна заключаться еще и в проверке отопительной системы. Радиатор печи либо патрубки, отводящие и подводящие тосол, могли забиться солями. Если температура работы силового агрегата не более 60°C и в салоне холодно, проблема, возможно, кроется в клапане термостата. 

Кузов авто

Задумываясь, как правильно и продуктивно подготовить авто к снежной зиме, заострите внимание на кузове (причем, являясь счастливым обладателем новой машины, тем более не игнорируйте этот пункт).

В городах при борьбе с гололедом, для экономии, часто применяют обычную соль, перемешанную с песком (вместо специализированных реагентов). Эта смесь попадает в швы и стыки при движении и накапливается там. Со временем она расширяет трещины и добирается до металла. Таким образом, возникают коррозийные очаги, и кузов ржавеет. 

Сейчас наиболее эффективным методом борьбы является антикоррозийная обработка. Также не лишним будет дополнительно обработать нижние элементы авто и, по возможности, установить защиту. 

Теплоизоляция

Не нужно рассчитывать, что силовая установка оснащенная системой управления, поддерживающей наиболее благоприятный температурный режим, сделает все за вас. Бывают моменты, когда эта система негативно влияет на работу двигателя, так как в сильный мороз сочтет его недостаточно прогретым. Как же в таком случае подготовить мотор машины к зиме?

Нужно установить дополнительную теплоизоляцию в отсеке силового агрегата. Самым популярным считается вот что: нужно поставить тепловую защиту на радиатор, утеплить капот и установить изолирующие тепло листы внизу и сбоку. 

Теплоизоляция салона происходит по подобному принципу.  За задним сидением, по дну транспорта, на крыше авто и по периметру дверей укладывается материал, изолирующий тепло.

Диагностика двигателя

Силовой агрегат зимой подвергается повышенным нагрузкам. С наступлением морозов все незаметные ранее неисправности напомнят о себе. Неполадки электрической проводки или изношенные свечи зажигания в состоянии поспособствовать появлению сложностей, связанных с запуском двигателя (и даже повлечь его поломку). Поэтому, чтобы  ТС не остановилось посреди дороги, нужно подготовить автомобиль и произвести диагностику двигателя.

Подвеска

Степень износа автомобильной подвески непосредственно влияет на сцепление с дорожным покрытием. Это достаточно важный пункт при подготовке машины к зиме. Водители не должны им пренебрегать, ведь в гололед — это вопрос безопасности не только автомобилиста, но и окружающих тоже. Тщательно проверьте все амортизаторы и стойки ходовой части, замените изношенные детали.

Ремни и патрубки

Среди рекомендаций по поводу того,  как правильно подготовить своими руками машину к зиме, присутствует пункт проверки ремней и патрубков. Как правило, это происходит во время планового технического обслуживания. Если сейчас это делать не планируется, проверьте их на предмет повреждений — трещин, отслоений. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора, и, если нужно, произведите замену.

Зимний набор автомобилиста

Среди основных этапов, как подготовить машину к наступающей зиме, советы сводятся к тому, что с собой необходимо иметь обязательный зимний набор. В него входят:

• трос для буксировки;

• небольшая лопата;

• набор проводов для прикуривания АКБ;

• аэрозоль с водоотталкивающим эффектом;

• скребок со щеткой для очистки стекла и кузова;

• фонарик;

• рабочие перчатки;

• запас горючего;

• небольшой мешок или пакет с песком.

Этот перечень легко поместится в багажнике вашего автомобиля и не займет много места. Зато он сможет выручить в трудной ситуации.

Полезные советы

Когда полным ходом идет подготовка авто к зиме, советы могут значительно облегчить работу. Рассмотрим те, которыми легко будет воспользоваться, делая все вышеперечисленное своими руками, не прибегая к услугам специалистов СТО:

  1. После замены летней резины на зимнюю проведите регулировку давления в шинах. Это притормозит износ.
  2. Если вы не успели сменить воду на «незамерзайку» в бачке омывателя, и она замерзла, а времени на отогрев машины нет, залейте туда водку либо спирт. Это поможет быстро разморозить лед.
  3. Для избавления от лишней влаги в салоне авто, которая способствует запотеванию стекол, опытные автомобилисты рекомендуют оставлять на торпеде какое-угодно вещество-адсорбент. Это могут быть стопка газет, мешочек с песком или солью (либо даже наполнитель для кошачьих туалетов).
  4. Бумажные полотенца в бардачке также эффективно помогают бороться с запотевшими стеклами.
  5. Если вы обладатель авто с бензиновым двигателем, обзаведитесь специализированным средством для ликвидации влаги. Оно обезопасит вас от конденсата в топливном баке.

Мы подробно разобрали, как подготовить машину к зиме, и наиболее интересные советы автомобилистам тоже придутся кстати. Составили правильный перечень предметов для использования в экстренной ситуации. Выполняя эти рекомендации, вы не только сделаете зимнюю эксплуатацию автомобиля проще, но и облегчите себе жизнь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как притормаживать на механике

Источник: https://110KM.ru/art/kak-podgotovit-avto-k-zime-pravilno-prakticheskie-sovety-i-layfhaki-128068.html

Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов

Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум.

В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже.

С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.

Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности.

Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать.

Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

3. Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк.

Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете.

Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

4. Автоэлектрика

Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.

Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.

У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.

5. Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда.

А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.

А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.

7. Зимние автомобильные аксессуары

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/podgotovka-avtomobilya-k-zime/

Подготовка машины к зиме

Зимой пони­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, услож­няя старт дви­га­те­ля, доро­га ста­но­вит­ся скольз­кой, пес­ча­но-соле­вая смесь раз­ру­ша­ет лако­кра­соч­ное покры­тие, вызы­вая кор­ро­зию.

Под­го­тов­ка маши­ны к зиме необ­хо­ди­ма, что­бы избе­жать поло­мок, дорож­ных про­ис­ше­ствий в холод­ную пого­ду и сохра­нить маши­ну в хоро­шем состо­я­нии.

В этой ста­тье рас­смот­рим, какие про­це­ду­ры нуж­но про­из­ве­сти над маши­ной, что­бы она успеш­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лась зимой, а вожде­ние было без­опас­ным.

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт крас­ку.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мой­ке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузо­ве.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит уси­лий.

Что должно быть в машине зимой?

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло сне­гом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский уча­сток.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в тем­но­те.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го про­ис­ше­ствия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для при­ку­ри­ва­ния.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую маши­ну.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40. Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необ­хо­ди­мо­сти.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые пер­чат­ки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше все­го.

Как хранить машину зимой?

Место хра­не­ния авто­транс­пор­та долж­но быть сухим, луч­ше с бетон­ным полом, а не «голой» зем­лёй, так как от зем­ли будет повы­шать­ся влаж­ность, а кузов будет ржа­веть. Хра­не­ние на ули­це луч­ше, чем в тёп­лом гара­же с повы­шен­ной влаж­но­стью.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней доро­ге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузо­ве.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию две­ри.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей две­рей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не при­мер­за­ли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подготовить автомобиль к зиме

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но.

Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS, исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те.

Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто оста­нов­ки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал нор­му.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го сред­ства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное вни­ма­ние:

  • Мосты
  • Обла­сти в тени
  • Впа­ди­ны
  • Уча­сток трас­сы вбли­зи озе­ра или реки
  • Откры­тые ланд­шаф­ты

Если застря­ли в сне­гу

  • Вклю­чи­те «ава­рий­ку», надень­те све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет и поме­сти­те пре­ду­пре­жда­ю­щий тре­уголь­ник на кры­шу маши­ны (если сле­те­ли с доро­ги) или несколь­ко мет­ров перед маши­ной (если маши­на на доро­ге). Потом позво­ни­те зна­ко­мым или вызо­ви­те эва­ку­а­тор, либо ищи­те помо­щи на доро­ге.
  • Если колё­са про­кру­чи­ва­ют­ся на сне­гу, мож­но поло­жить вет­ки под веду­щие колё­са, что­бы улуч­шить сцеп­ле­ние или под­сы­пать песок.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/podgotovka-mashiny-k-zime/

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера

Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архива

1. Поменять летнюю резину на зимнюю.

– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам.

Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства.

Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.

2. Заменить все технологические жидкости.

– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.

3. Заменить фильтры.

– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).

4. Проверить электрооборудование.

– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.

5. Проверить состояние тормозов.

– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.

6. Укомплектовать багажник.

– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.

Главные зимние проблемы

Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:

– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт

Несмотря на это – поздно спохватываются.

– ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра Чугуева

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»

По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.

– ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.

Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.

– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.

– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.

Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»

Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.

– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог.

Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу.

Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».

Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.

– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.

Источник: https://bobruisk.ru/news/2019/11/01/kak-pravilno-podgotovit-mashinu-k-zime-sovety-opytnogo-avtomastera

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять бензонасос на ваз 2115

Закрыть