Как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Паяльная лампа бензиновая инструкция

как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Устройство лампы паяльной бензиновой и инструкция к ней должны быть изучены очень внимательно, так как этот вид устройств относится к пожароопасным. Часто во время ремонта или монтажа какой-либо конструкции приходится нагревать поверхности для лучшей сборки.

Устройство паяльной лампы.

Использование различных портативных газовых горелок или электрических фенов не находит широкого применения в хозяйстве. Эти промышленные устройства сложны в применении, поэтому для быстрого нагрева используют паяльную лампу. Но многочисленные вопросы по эксплуатации часто поступают к специалистам. Связано это, прежде всего, с тем, что люди немного ленятся дочитывать инструкции до конца. Описания и инструкции довольно скучные и сложные. Поэтому необходимо описать работу лампы проще.

О пилораме в домашних условиях читайте здесь.

Лампа паяльная — что это?

Зажигание паяльной лампы.

Лампа представляет собой нагревательный прибор. Заправляется он каким-либо веществом, переходящим во время горения в газообразное состояние. Из форсунки появляющаяся струя начинает втягивать кислород, в результате чего образуется огонь.

Лампа паяльная состоит из двух основных частей: резервуара и горелки. Установленную горелку часто называют эжектором для осуществления движения воздуха и распадающихся продуктов, образовавшихся в процессе сгорания. Принцип работы заключается в тяге, создающейся за счет ее конструкции. В резервуар заливают средство в качестве топлива, а после закрывают плотной крышкой, оснащенной уплотнителем.

Сверху прикрепляется та самая горелка, которая состоит из некоторых деталей, с помощью которой и происходит весь процесс. Работа лампы паяльной начинается с ручного воздействия на насос, который приводит к достижению избыточного давления. Под его воздействием имеющееся топливо начинает выходить и поступает к форсунке. Во время перехода по трубке, которая омывается пламенем, топливо начинает нагреваться и испаряться.

Так увеличивается полнота сгорания.

Чем заправляют паяльную лампу?

Схемы регуляторов температуры жала паяльника.

Лампу паяльную можно заправлять спиртом, керосином или бензином. Широкое применение в быту получила лампа паяльная бензиновая. Это средство для сгорания найти гораздо легче, и такой вид топлива экономически выгоден.

Что касается вида бензина, то здесь до сих пор ведется множество споров и рассуждений. Каждый специалист предпочитает свой вид, который подразделяются на низкооктановый и высокооктановый. Для непродолжительных работ можно воспользоваться специальным бензином для паяльной лампы. Они продаются в любых хозяйственных магазинах.

Если вам во время ремонта предстоит длительная работа с лампой, то такая марка бензина повлечет за собой значительные финансовые затраты. Поэтому обыватели и частые пользователи бензиновой лампы применяют простой бензин для автомобиля. Главное, приобретать качественный и очищенный бензин без каких-либо примесей.

Потому как малейший осадок в жидкости может повлечь за собой засорение трубки и форсунки в горелке, и тогда все устройство выйдет из рабочего состояния.

Для предотвращения таких проблем следует использовать низкооктановый бензин. Он практически не содержит примесей и больше подходит для работы с лампой паяльной. При этом октановое число не столь важно, оно никак не влияет на розжиг и температуру полученного пламени.

Применение лампы паяльной бензиновой

Доработка жала паяльника.

Еще пару десятилетий назад лампу паяльную использовали везде при необходимости нагреть поверхность или металл. Ее часто применяли на производстве, потому как замены ей не было.

Сейчас с современными технологиями появились альтернативные варианты, поэтому паяльная лампа стала немного вытесняться. Но не всегда удобно воспользоваться современной техникой.

Бывают случаи, когда нагреть материал необходимо там, где нет электричества, поэтому нельзя воспользоваться, например, заранее приготовленным электрическим феном.

Если нет возможности воспользоваться горелкой зимой на морозе, то на помощь приходит лампа паяльная. Практически у каждого мужчины в хозяйстве сохранилась паяльная лампа с советских времен, которой периодически пользуются в следующих случаях:

  • часто возникает необходимость воспользоваться паяльником, а данное устройство отлично подходит для нагрева самого паяльника и припоя;
  • в случае если необходимо сварить между собой металлы с температурой нагрева до 1000 градусов;
  • расплавить металл с температурой нагрева до 900 градусов;
  • когда необходимо снять старое лаковое покрытие с металлических предметов;
  • для разогрева и оттаивания замороженной воды в трубах и канализации;
  • в морозы с помощью паяльной лампы отогревают автомобильные двигатели;
  • иногда требуется разобрать резьбовые соединения, которые заржавели от старости, паяльная лампа как нельзя кстати подходит для этой работы;
  • при разведении скота данное устройство используют для осмоления шкур забитых животных.

Лампа паяльная бензиновая: технические характеристики

Залуживание жала паяльника.

Этот полезный в быту инструмент выпускается в России несколькими заводами изготовителями. Все они имеют разные габариты и расходы горючего. Проанализировав характеристики, можно выделить следующие общие параметры:

  • вместимость резервуара — одна из главных составляющих общего представления лампы, варьируется в пределах от 0,5 л до 2 л;
  • несмотря на вместимость, существует установленный показатель максимального наполнения резервуара от 0,4 л до 1,5 л;
  • практически все паяльные лампы имеют предельное давление во время работы, не превышающее 0,3 МПа;
  • исчисляется и расход горючего, который не превышает 1,2 л/ч;
  • диаметр резервуара зависит от его вместимости: минимальный параметр — 100 мм, максимальный — 145 мм;
  • масса паяльной бензиновой лампы без горючего составляет от 1 кг до 2 кг;
  • гарантия от завода-изготовителя — 1 год;
  • срок службы любой паяльной лампы составляет 5 лет.

Лампа паяльная: инструкция

Разобравшись со всеми особенностями и видами паяльных ламп и остановив свой выбор на бензиновой паяльной лампе, приступают к работе.

Перед началом работы стоит оговорить одно важное правило в эксплуатации — работа с данным инструментом должна происходить только на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то допускается кратковременная эксплуатация устройства в помещении, но с хорошим проветриванием.

Далее в работе следуют инструкции:

Паяльные лампы различают трех видов: керосиновые, бензиновые, спиртовые.

  1. Перед началом работы необходимо залить в резервуар вещество в виде низкооктанового бензина в объеме, который не превысит ¾ всего резервуара. Пустая часть необходима для получения давления, требуемого для работы.
  2. Избыточное давление получается только после качков вручную в количестве 6-10 штук. Их необходимо проводить нерезкими движениями.
  3. Далее в ванночку горелки наливают топливо. Его можно использовать то же самое, что залили в резервуар — тот же бензин. В идеале, конечно же, воспользоваться этиловым спиртом, который при горении не оставит копоти. Заправленное топливо поджигают, чтобы достичь первоначального прогрева испарителя. Здесь соблюдается условие: в момент поджигания горючего в ванночке лампу устанавливают так, чтобы на нее не попадали сквозняки и ветер.
  4. После того как топливо в ванночке перестало гореть, необходимо открыть запорную иглу. Далее смотрят на состояние: если есть струи пара, получившиеся при нагреве, поджигают факел. Если вы наблюдаете жидкость после прогрева, его следует повторить. Точное определение времени открытия запорной иглы приходит с опытом. После нескольких применений вы точно будете открывать иглу, а повторного прогрева не потребуется, что значительно сократит время.
  5. Подачу топлива при необходимости можно со временем увеличивать. Здесь руководствуются прогревом испарителя. Чтобы больше ускорить процесс нагрева топлива, инструмент можно поставить рядом с металлическим предметом соплом к поверхности на расстоянии 2-3 см.
  6. Приступая к работе и далее, регулируйте самостоятельно размер факела. Это делают запорной иглой. Если наблюдается погасание факела, его неравномерность и прочие недостатки в работе, следует прекратить работу и тщательно вычистить форсунку специальной иглой, предназначенной для очистки.
  7. Завершение работы осуществляется с помощью гашения лампы. Делают это закрытием иглы. Как только лампа остыла, можно открыть резервуар, чтобы спустить давление.

Источник: https://vi-pole.ru/pajalnaja-lampa-benzinovaja-instrukcija.html

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования

как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования.

Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления.

Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования.

Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти.

Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Технические характеристики лампы

Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала.

Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия.

Основными параметрами для всех приборов будут следующие:

  • Ёмкость в топливном резервуаре.
  • Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
  • Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
  • Расход топлива.
  • Общий диаметр устройства.
  • Вес прибора, не заполненного топливом.
  • Гарантии от завода-производителя.
  • Время эксплуатации прибора.

Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.

Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.

После заполнения топливного резервуара в устройстве происходит нагнетание воздуха с использованием специального насоса, что помогает сформировать высокое давление внутри баллона с топливом.

Сильное давление воздуха осуществляет процесс вытеснения топлива в горелку, где и происходит его полное сгорание и формирование факела пламени. Для воспламенения прибора и нормальной работы его стоит предварительно нагревать до определённого уровня.

Для разогревания применяется чашка для топлива, которая ставится под саму горелку. Площади ёмкости одной чашки, как правило, хватает для того, чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении нужного температурного значения при нагревании горелки, топливо, поступающее в прибор, испаряется в самом испарителе. Топливо газообразного типа поступает в место сгорания и создания пламени факела по специальному жиклеру. Во время осуществления горения испаряемого топливного материала происходит всасывание лишнего кислорода вместо протекания процесса горения для поддержания общей реакции.

Сфера применения паяльной лампы

Ещё несколько десятков лет назад такой прибор использовался в случае, если нужно было осуществить нагрев какой-либо поверхности или металла. Такое изделие очень часто применялось на производстве, так как ему просто не могли найти никакого аналога. Паяльную лампу используют тогда, когда нужно произвести нагревание при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии либо при полном отсутствии современной техники.

В большинстве случаев такое устройство используют:

  • При отсутствии возможности во время работы применять электрический паяльник, устройство помогает очень быстро совершить разогрев как привода, так и жала в паяльнике.
  • Если нужно провести сваривание металлических заготовок при температуре плавления ниже отметки в 1 тыс. градусов Цельсия.
  • При необходимости произвести расплавление металла, обладающего температурой плавления меньше 900 градусов.
  • Инструмент используется при необходимости устранения лакового покрытия с поверхности металлической вещи.
  • Во время отогрева автомобильного двигателя.

Иногда лампа применяется для значительного ослабевания болтовых и некоторых других соединений во время разборки конструкций, если соединения сильно заржавели. Кроме этого, такой прибор используется и в сельском хозяйстве во время забоя скота для осуществления осмоления шкуры животного.

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Применять прибор разрешено лишь на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то можно воспользоваться прибором и в закрытом помещении, но при этом его нужно включать лишь на короткое время с последующим качественным проветриванием.

При использовании устройства нужно чётко следовать всем правилам эксплуатации:

  1. Перед началом применения устройства нужно провести его заправку необходимым количеством топлива. Заправка ёмкости прибора должна происходить на треть от общего объёма. Пустой объём следует использовать для создания давления во время работы.
  2. Повышенное давление нужно создавать внутри прибора с помощью специально встроенного устройства нагнетающего насоса. Для создания давления нужно осуществить около десяти нерезких качков.
  3. После получения высокого давления нужно подлить в ванночку горелки топлива. Для такой цели лучше всего будет применять спирт, так как такое топливо не будет приносить много копоти. Топливо, залитое в резервуар, поджигается для обеспечения первоначального разогрева испарителя грелки. Во время горения топлива в ванночке нужно обеспечивать особую защиту устройства от воздействия сквозняков.
  4. По окончании процесса горения топлива, находящегося внутри резервуара, происходит открытие игольчатого плотного клапана. Топливо, поступающее из самого испарителя, должно быть газообразного типа — при возникновении в потоке капель топлива процедуру разогрева испарителя нужно провести ещё раз.
  5. После получения струи газообразного топлива её стоит поджигать. В случае необходимости объём поступающего топливного материала можно самостоятельно отрегулировать с помощью игольчатой крышки. Для ускорения процесса разогрева горелки можно поставить прибор к металлическому листу, в это время общее расстояние от листа до сопла горелки должно доходить до двух-трёх сантиметров.
  6. Во время работы устройства нужно внимательно контролировать состояние факела — увеличивать его или же уменьшать можно с помощью игольчатого клапана зазорного типа.
  7. Если же во время использования устройство нестабильно либо происходит частое затухание горения, то нужно произвести очистку форсунки при помощи специальной иглы.
  8. В конце работы стоит погасить факел в устройстве. Гашение факела происходит при помощи завинчивания вентиля и опускания самой иголки. После остывания самой лампы можно выпустить воздух из ёмкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Очиститель форсунок для дизеля какой лучше

Во время использования прибора стоит соблюдать все правила безопасности.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/payalniki/benzinovaya-payalnaya-lampa-harakteristiki-i-princip-raboty.html

Как правильно пользоваться паяльной лампой

как пользоваться паяльной лампой бензиновой

Паяльная лампа – универсальный инструмент, который может одинаково успешно использоваться как в быту, так и в профессиональной деятельности. Она имеет простую конструкцию и не требует специальных навыков и знаний для использования. Важно лишь соблюдать основные правила эксплуатации устройства и техники безопасности.

: Как определить фазу и ноль индикаторной отверткой

Области применения паяльной лампы

Прежде чем мы перейдем к подробной инструкции по использованию паяльной лампы, опишем те операции, для которых инструмент может применяться:

  • пайка металлических деталей, их нагрев до требуемой температуры, расплавление как мягкого, так и твердого припоя;
  • удаление лакокрасочного покрытия с металлических поверхностей;
  • работы по дезинфекции невоспламеняющихся объектов;
  • обогрев палатки и приготовление пищи в туристическом походе;
  • оттаивание водопроводных, канализационных, отопительных труб;
  • сварка металлов, температура плавления которых достигает 1000 и более градусов;
  • обработка туш домашних животных.

Паяльная лампа работает на бензине. Под большим давлением топливо подается к горелке и испаряется при высокой температуре. Благодаря этому интенсивность нагрева увеличивается в несколько раз.

Устройство паяльной лампы

Конструкция прибора достаточно проста, в ней используется всего несколько основных деталей:

  1. Резервуар для топлива. Заправка лампы осуществляется через специальное отверстие, которое затем герметично закрывается.
  2. Узел подачи бензина к испарителю, который состоит из вентиля и сифонной трубки.
  3. Сам испаритель, в котором под воздействием высокой температуры образуются пары бензина.
  4. Ручной насос. Он дает возможность повысить давление.
  5. Форсунка, через которую пары топлива подаются на эжектор.

Подготовка лампы к использованию

Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:

  • заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
  • присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
  • закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
  • в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
  • открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.

После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.

Обслуживание и ремонт паяльной лампы

При интенсивной эксплуатации паяльная лампа может быстро выйти из строя. Ее ремонт или техническое обслуживание можно выполнить и самостоятельно, воспользовавшись приведенными ниже рекомендациями:

  1. При прекращении подачи топлива нужно хорошо прочистить и промыть чистым бензином жиклер и подводящую трубку. Для этой цели применяется обычная иголка.
  2. Если лампа начинает сильно шуметь в процессе эксплуатации, необходимо, во-первых, прочистить золотник на клапане ручного насоса, а во-вторых, установить новую пружину.
  3. При появлении пламени из-под штока демонтируется вентиль, после чего меняется набивка запорной иглы устройства.
  4. Если даже после чистки насос не хочет нормально работать, можно заменить его полностью.

После любого ремонта, связанного с разборкой лампы, необходимо смазывать манжеты машинным маслом, чтобы обеспечить их плотное прилегание друг к другу.

Техника безопасности

Чтобы избежать ожогов и других травм, а также полностью исключить взрыв оборудования, необходимо использовать только качественное топливо, не имеющее примесей. Пользуясь лампой, нужно также соблюдать все правила техники безопасности:

  1. Работайте с устройством либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Это позволит исключить интоксикацию вредными парами бензина или керосина.
  2. Прежде чем поджигать лампу, убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся веществ в непосредственной близости от нее.
  3. Аккуратно заправляйте резервуар топливом, следите за тем, чтобы не было потеков бензина.
  4. Не используйте инструмент более 1 часа в непрерывном режиме, чтобы не допустить его перегрева.
  5. Обязательно гасите лампу по завершении работы, а также в перерывах, не оставляйте работающий прибор без присмотра.

Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку герметичности лампы. Для этого нужно сперва закачать в резервуар воздух, а затем покрыть его снаружи мыльной эмульсией. Пузырьки, образующиеся на поверхности, укажут на место утечки.

Источник: https://SpecInstrumenta.ru/elektroinstrument/payalnik/kak-pravilno-polzovatsya-payalnoj-lampoj.html

Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа

Паяльная лампа или горелка – это нагревательное устройство, работающее на жидких горючих материалах, таких как спирт, керосин или бензин, которое создает открытое пламя. Прибор был изобретен 1881 году, и за многолетнюю историю практически не изменился.

Он до сих пор является актуальным и востребованным в различных отраслях промышленной деятельности и бытовой жизни. С развитием технологий появились другие виды устройств, способные в определенной степени заменить лампы – это электрический монтажный фен, газовая горелка.

Устройство производится с различной емкостью бака для заправки горючего от 0,1 до 2 л. При этом мощность нагрева пламени доходит до 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка долгое время была одним из самых востребованных бытовых устройств, поскольку позволяет выполнять широкий спектр задач при отсутствии электричества.

Рассматривая возможные направления использования можно отметить:

  • Расплавление припоя для пайки и нагрев паяльника.
  • Расплавка свинца и других металлов, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжиг поверхностей для удаления красок и лаков.
  • Отогрев заледенелых водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток для животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Разогрев ржавых деталей с целью их расширения для облегчения демонтажа.
  • Смоление свиных туш.
  • Разогрева битума или смолы при ремонте крыш.

С появлением газовых горелок паяльная лампа утратила свою популярность, поскольку уступает им по простоте применения. Чтобы разжечь лампу и подготовить к использованию необходимо затрачивать как минимум 5 минут. При этом руки и одежда могут пропахнуть запахом бензина, керосина или спирта. В случае с газовой горелкой подобного не происходит, поскольку она сразу же зажигается и горит на полную мощность.

К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:

  • Доступность горючего для их заправки.
  • Высокая мощность говорения.
  • Универсальность применения.
  • Низкая себестоимость заправки на фоне экономичного расхода.

Действительно, если паяльная лампа работает на бензине, то для заправки нужно просто купить горючее в любой АЗС. Учитывая, что средняя горелка расходует около 1 л топлива за 2 часа работы на полную мощность, применение подобного устройства более чем оправданно.

Если сравнивать лампу с аналогичным устройством, которое горит на газу, то можно с уверенностью отметить, что на бензиновом топливе работать гораздо выгодней, поскольку оно стоит дешевле, чем баллон с газом. Бензин достать намного легче, что нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах.

Исключением являются только газовые горелки, которые с помощью шланга подключается к бытовому баллону, используемому для оснащения кухонных плит.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:

  • Сложность розжига.
  • Наличие открытого пламени, что может привести к возгоранию и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил безопасности.
  • Невозможность дозаправки до момента полного остывания корпуса устройства.
  • Возможность розжига только на открытом воздухе за пределами помещения.
  • Устойчивый запах горючего на этапе разогрева.
  • Большое количество копоти в момент розжига.
  • Покрытие корпуса горелки сажей, которая пачкает руки.
  • Отсутствие автоматической системы розжига, как у газовых аналогов.

Устройство лампы

Паяльная лампа при своей внешней простоте имеет очень интересную конструкцию, поскольку каждая деталь продумана до мелочей.

Зачастую устройство лампы бывает упрощено, и заправочная горловина отсутствует. Ее роль совмещена вместе с насосом для нагнетания давления. Насос выкручивается из бака, в результате чего получается заправочное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта, насос закручивается обратно.

Паяльная лампа имеет интересный принцип работы. Он заключается в том, что подаваемое в результате давления горючее попадает в пустотелую горелку перед тем как распылиться через форсунку и смешаться с воздухом.

Пламя, которое при этом выходит из лампы нагревает горелку, поэтому дальнейшее топливо сильно разогревается. Сначала форсунка распыляет жидкий бензин, но по мере того как ее корпус прогревается все дальнейшее топливо уже имеет состояние пара.

Это многократно усиливает силу горения, и повышает эффективность прогорания.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа является специфическим устройством, для работы с которым необходимо четко следовать инструкциям. При нарушении техники безопасности существует высокая вероятность взрыва, в результате которого получение тяжелых ожогов является неизбежным.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство необходимо в первую очередь убедиться, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно осуществить заправку лампы. Независимо от того на каком горючем она работает, уровень наполнения бака топливом не может превышать больше 2/3 от общей вместительности. После заправки нужно плотно закрыть заливное отверстие.

Далее предстоит самая тяжелая работа. Необходимо создать избыточное давление внутри бака лампы. Для этого применяется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нагнетания давления работать становится все тяжелее. Для лампы объемом в 1 л заполненной наполовину понадобится приблизительно 60 качков.

Ориентироваться только по этому показателю не стоит, поскольку многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, то качать придется дольше. Ориентиром того, что достаточное давление уже создано, является существенное утяжеление движения штока. При этом если убрать руку со штока, он сам выдвигается с корпуса насоса.

Достигнув такого результата нужно прекратить закачку.

В том случае, если насос изначально двигается очень тяжело, его можно разобрать смазать манжету солидолом. Наличие смазки улучшит легкость ее движения и намного ускорит дальнейшую закачку. Периодическая смазка предотвращает ранний износ резиновой манжеты, что избавит от необходимости в ее замене с предварительными поисками требуемой детали в магазинах.

Когда создано избыточное давление достаточной силы, нужно проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка приоткрывается регулировочный винт. Как только из форсунки вылетит струя горючего, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

После завершения подготовительного этапа можно приступить к непосредственному розжигу. Он осуществляется только на открытом воздухе или в техническом помещении, в котором запах бензина не создаст дальнейшего дискомфорта. Вполне возможно использовать лампу в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь.

Чтобы запустить горелку нужно набрать несколько миллилитров применяемого горючего и залить его в чашечку, находящуюся под смесителем лампы. Горючее заливается в ванночку наполовину. В том случае если розжиг осуществляется в сильный мороз, чашечка заполняется полностью. Далее с помощью спички или зажигалки нужно поджечь поверхность горючего. Работать нужно аккуратно, поскольку в момент воспламенения горящий факел может обжечь пальцы.

Когда топливо в чашечке начнет гореть, нужно повернуть горелку по ветру, чтобы факел не достигал пластиковых деталей – рукояти насоса и регулировочного винта.

Как только топливо в чаше практически выгорит нужно слегка приоткрыть регулировочный винт. В результате из форсунки начнет подаваться горючее доведенное в пустотелой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампа оставляется еще на несколько минут.

За это время топливо в чаше прогорает окончательно. При этом подаваемое из форсунки пламя, смешанное с воздухом создает более высокую температуру горения, что еще больше разогревает горелку.

Чем она горячее, тем интенсивнее жидкое горючее превращается в пар, который горит намного лучше.

Буквально за 2-3 минуты с момента того как форсунка была открыта и началась подача горючего непосредственно из самой лампы, пламя приобретает синеватый оттенок и вылетает под давлением. С этого момента лампу можно использовать.

Такой факел уже не оставляет следов копоти на обжигаемой поверхности. По мере того, как давление внутри бачка будет спадать, сила пламени уменьшится. Чтобы его поддерживать, нужно периодически закачивать давление с помощью насоса. Это можно делать при горящей лампе.

Сила факела регулируется винтом.

Правила безопасности

Чтобы избежать взрыва горелки необходимо придерживаться нескольких простейших правил безопасности. В первую очередь следует использовать только тот вид горючего, для которого паяльная лампа была создана. Если она работает на керосине, то заправка бензином категорически запрещена.

Следующее очень важное правило – нельзя открывать заливную горловину в момент работы горелки, или когда она еще горячая. Именно из-за нарушения этого запрета и случается подавляющее большинство несчастных случаев.

Даже если топливо закончилось, открыть бачок можно только после того, как лампа остыла.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/paialnaia-lampa.html

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования — Станок

На сегодняшний день паяльная лампа, как инструмент для выполнения различных строительно-ремонтных работ, не теряет своей популярности. Большая востребованность инструмента объясняется его безопасностью, легкостью и быстротой использования, а также приятной компактностью. Об особенностях работы и сроках обслуживания мы и расскажем дальше. Но сначала

Конструкция

В устройстве бензиновой паяльной лампы можно выделить следующие компоненты:

  1. Удерживающую ручку.
  2. Горелку, работа которой обеспечивается за счет использования определенного типа топлива. К примеру, модель на жидком топливе будет иметь иное строение, нежели газовая паяльная лампа.
  3. Обратный клапан (встречается не во всех моделях).
  4. Топливный бак.
  5. Запорно-регулирующий механизм.
  6. Насос или ручной нагнетатель топлива.
  7. Система подачи топлива к горелке.

Определенная компактность устройства достигается за счет того, что подкачивающий насос размещается прямо в баке. Перед началом работы мастеру необходимо произвести пару качаний насосом, в результате чего образуется требуемый уровень разрежения, что позволит топливу свободно поступить к регулятору.

Механизм подачи топлива несложен и функционирует по правилу запирающей иглы: давление смеси изменяется в результате смещения иглы по сечению регулятора, в результате чего меняется и скорость поступления топлива к горелке. При этом подкачка выполняется периодически, в зависимости от требований к силе факела пламени.

При завершении работ с паяльной лампой давление, наоборот, сбрасывается. В старых устройствах это осуществляется за счет открытия крышки бачка, в новых современных моделях для этого используется обратный клапан.

Некоторые модели бензиновых паяльных ламп дополняются выносной горелкой с удлиненным шлангом. В данном случае в роли нагнетателя применяется обыкновенная груша из бензомаслостойкой резины, а фиксация корпуса бачка с грушей и шлангом обеспечивается за счет ниппельного входа.

Для подачи бензина в топливосжигающий отсек с торцевой стороны регулятора располагается специальный краник, который необходимо открыть. Игла регулятора смещается из-за давления бензиновой смеси, в результате чего она может свободно перемещаться в рабочее пространство горелки, от куда после она проникает в форсунку, диспергируется и зажигается.

Как работать с паяльной лампой?

Бензиновая паяльная лампа считается безопасной еще и потому, что летучести бензина недостаточно для воспламенения смеси в горелке при комнатной температуре. Исходя из этого, после проверки инструмента выполняется его предварительный розжиг. С этой целью небольшое количество бензина наливается в специальную чашку, после чего она размещается под горелкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сшить чехол на руль

Смесь поджигается, где после начала угасания пламени открывается клапан подачи топлива. В результате этого смесь под внутренним давлением просачивается из сопла форсунки, проникая в область нагретого воздуха с парами бензина, нагревается и самовоспламеняется.

Корректируя положение крана настраивается степень выдвижения иглы внутри горелки, что позволяет изменять интенсивность и длину огня.

Низкой плотности и летучести горючей смеси достаточно для ее самоперемешивания.

Важно подчеркнуть, что до конца заполнять бак бензином нельзя, так как в таком случае не будет избыточного давления, в результате чего не будет обеспеченно устойчивое поступление смеси к регулирующему механизму. Некоторые модели с низким показателем избыточного давления для поступления бензинной смеси предлагают в дополнении к направляющим трубкам фитиль.

Резиновые уплотнения позволяют подкачивающему насосу передвигаться. При этом движения рукоятки должны оставаться плавными, чтобы уплотнения не вышли в негодность раньше срока.

Тип смеси, применяемый для разогрева паяльной лампы, также влияет на продолжительность эксплуатации устройства. Лучшим выбором для этого является этиловый спирт, который, в сравнении с бензином, даже высокооктановым, не содержит в своем составе никаких органических веществ и, следовательно, не станет причиной образования нагара на поверхности горелки.

Паяльную бензиновую лампу рекомендуется разжигать на открытом воздухе, чтобы не было сквозняков и ветра. Если после подкачки и открытия краника выходит жидкость, то диспергирование состава недостаточно и его необходимо предварительно прогреть. Если выходит парообразная смесь, то ее свойств вполне достаточно для поджигания зажигалкой либо спичкой.

Ремонт и оценка работоспособности

Если Вы длительное время не работали с паяльной лампой, то перед работой следует первым делом определить пригодность устройства для работы. Для определения качества работы приспособления необходимо выполнить следующее:

  • Определяется уровень нагрева внешней стороны бака после поджига факела. При этом параметры факелы стабилизируются, а гудение огня становится равномерным, если нагрев поверхности осуществляется постепенно и равномерно. В это же время температура стенок бака не должны превышать 50 градусов;
  • Примерно в 2-3 сантиметрах от стального листа размещается наконечник форсунки. В случае с нормально функционирующей паяльной лампой следует ожидать равномерный прогрев. С течением времени пламя станет стабилизироваться, что обусловлено отражением тепла от стальной поверхности. Однако, если в это время пламя будет гаснуть либо периодически пропадать, то с такой бензиновой лампой работать не стоит!
  • Оценивается работа обратного клапана: стравливание состава в баке над бензином должно осуществляться произвольно в выключенном состоянии;
  • Внутри бака замеряется рабочее давление при помощи манометра. В случае с нормальной лампой этот показатель находится в пределах до 0,3 Мпа. Большие колебания возможны из-за неисправности в системе подачи жидкости к регулятору.

Своевременный ремонт и техническое обслуживание бензиновых паяльных ламп гарантирует равномерную и бесперебойную подачу топлива, а также необходимый уровень ее диспергированности.

Хочется заметить, что комплект принадлежностей паяльной лампы часто дополняется специальной иглой диаметром около полмиллиметра – она необходима для прочистки отверстия в форсунке, которое чаще всего подвергается засору!

Как часто проверять устройство?

Несмотря на все меры предосторожности и безопасность, бензиновая паяльная лампа всегда относилась к источникам повышенной опасности, а потому для работы с ней стоит придерживаться некоторых правил:

  • Во-первых, периодически проводить ревизию инструмента;
  • Не применять для работы низкооктановый бензин;
  • Не производить дозаправку лампы сразу же после завершения работы и уж тем более во время ее использования!
  • Не работать в плохо проветриваемой комнате, а также при слишком большом повышении температуры бака либо при наличии утечек.

Периодичность проведения технического обслуживания устанавливается следующим образом:

  • Устойчивость факела проверяется каждый раз непосредственно перед проведением работ при полностью остывшем корпусе лампы;
  • Плотность и герметичность всех соединений – каждый месяц;
  • Гидравлические системы подачи смеси – каждый год.

Сегодня стоимость на бензиновые паяльные лампы во многом зависит от объема топливного бака, тепловой мощности модели и комплектации, при этом цены колеблются в районе 800-1000 рублей.

Источник: https://regionvtormet.ru/stanki-i-oborudovanie/benzinovaya-payalnaya-lampa-osobennosti-konstruktsii-tehnicheskie-harakteristiki-i-pravila-ispolzovaniya.html

Паяльная лампа. Не изменяя традициям

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке.

Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить.

В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы.

Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется.

Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 2030 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800 1000 руб.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-remont-tsena/

Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт — Инструмент Мастер

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку.

Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку.

Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров.

Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка.

Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь.

Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Источник: https://cs-important.ru/rejtingi/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-i-remont.html

Как пользоваться паяльной лампой? — Homo habilis. Журнал для умелых людей

Dave Hogg, flickr.com CC BY

Несмотря на широкую доступность электрических промышленных фенов и портативных газовых горелок, паяльная лампа остается простым, удобным и экономичным способом чего-нибудь как следует нагреть. Еще совсем недавно разжечь паяльную лампу мог любой человек, мало-мальски умеющий работать руками. Сейчас технические форумы буквально заполонены вопросами – как разжечь паяльную лампу, почему паяльная лампа не работает? Попробуем разобраться в этом вопросе максимально подробно.

Использование органического топлива для получения энергии известно с давних времен. Жидкое углеводородное топливо в этом отношении особенно удобно. При полном сгорании углеводородов должны образовываться только углекислый газ и вода. Но для этого требуется, чтобы на каждый килограмм сгорающего топлива приходилось определенное количество килограммов воздуха.

Обеспечить это не так-то легко. Если зажечь, например, бензин в открытой емкости, то гореть он будет оранжево-красным изрядно коптящим пламенем, явно свидетельствующим о недостатке воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой длины дворники на ваз 2114

Если воздух, а еще лучше – чистый кислород подавать в факел принудительно, то пламя станет голубым, без копоти и гораздо более горячим. Так, например, работает керосиновый резак.

В горелку резака подается смесь керосина и кислорода, что приводит к полному сгоранию и такой высокой температуре, при которой плавится и горит даже сталь.

Но для домашнего мастера вряд ли покажется заманчивым возиться с кислородным баллоном или воздушным компрессором. А нельзя ли сделать так, чтобы пламя само захватывало столько воздуха, сколько ему необходимо? Можно и именно так работает паяльная лампа.

Паяльная лампа – нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, используется для испарения подаваемого в горелку топлива. То есть горит в паяльной лампе не само жидкое топливо, а его пары, поступающие в зону горения с высокой скоростью. Струя паров топлива захватывает находящийся вокруг горелки воздух, что обеспечивает поступление в зону горения достаточного количества кислорода.

Само замечательное в этом процессе то, что регулируется он автоматически. Чем больше паров топлива подается в горелку, тем выше скорость струи и тем большее количество воздуха захватывается. В некоторых случаях воздуха может быть слишком много, тогда он просто проходит через горелку, снижая температуру факела. Но обычно горелки проектируются таким образом, что пропустить излишнее количество воздуха они не могут чисто физически.

Для чего можно использовать паяльную лампу?

Раньше паяльная лампа применялась практически везде, где требовался сильный нагрев материалов, потому что другой альтернативы просто не было. Сейчас во многих случаях рациональнее заменить паяльную лампу газовой горелкой или электрическим промышленным феном. Это проще и безопаснее. Но иногда воспользоваться плодами прогресса не получится.

Например, промышленный фен не получится использовать при отсутствии электричества, а горелку на сжиженном газе почти невозможно разжечь на морозе. В конце концов, паяльная лампа уже может быть в хозяйстве с незапамятных времен, а другие инструменты придется покупать. Поэтому паяльной лампе и сейчас находится широкое поле применения.

Паяльная лампа чаще всего используется для:

  • нагрева деталей и плавления припоя, нагрева паяльников при пайке
  • сварки материалов с температурой плавления до 1000 градусов
  • плавления металлов с температурой плавления до 800-900 градусов
  • выжигания старого лакокрасочного покрытия на металлических предметах
  • разогрева замерзшей воды в водопроводных и канализационных трубах
  • подогрева двигателей внутреннего сгорания для запуска при низких температурах
  • разборки старых ржавых резьбовых соединений
  • осмоления шерсти на тушах животных

Что заливать в паяльную лампу?

Чисто теоретически заливать в паяльную лампу можно любую хоть как-то испаряющуюся горючую жидкость – бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, различные растворители, нефть.

Однако низкокачественное топливо с большим количеством плохо испаряющихся компонентов (например, нефть, содержащая приличное количество мазута) быстро забьет форсунку, а потом и весь испаритель.

Поэтому использовать можно только высококачественное очищенное горючее – спирт, бензин, керосин.

Горючее должно соответствовать типу лампы. Заливать неподходящее горючее в паяльную лампу категорически запрещается. Объем испарителя паяльной лампы рассчитывается исходя из испарительной способности топлива.

Если в бензиновую паяльную лампу залить керосин, то он не будет успевать испаряться в достаточном количестве, и лампа будет «плеваться» горящей жидкостью и изображать огнемет. Более серьезные последствия возникнут при заливке бензина в керосиновую паяльную лампу. Давление насыщенных паров бензина в шесть раз больше по сравнению с керосином.

При розжиге весь объем находящегося в большом испарителе бензина превратится в пар, что с большой вероятностью приведет к взрыву паяльной лампы.

Поэтому в керосиновую паяльную лампу следует заливать только чистый осветительный керосин, ни в коем случае не смешивая его с каким-либо другим топливом.

В бензиновую паяльную лампу заливают чистый бензин. Ведется много споров о том, какой именно бензин лучше заливать – низкооктановый или высокооктановый. Лучшим сортом бензина для паяльной лампы является высокоочищенный бензин-растворитель типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Однако при большом объеме работ такое топливо обойдется слишком дорого.

Поэтому чаще в паяльных лампах используют обычный автомобильный бензин. Октановое число бензина, определяющее стойкость к детонации, в данном случае никакой роли не играет. Более важна чистота топлива и отсутствие различного рода присадок. С этой точки зрения предпочтение следует отдать низкооктановому горючему. В нем меньше примесей и оно меньше загрязняет форсунку. Существенного влияния октановое число бензина на быстроту розжига и температуру пламени не оказывает.

Спиртовые паяльные лампы обычно имеют небольшой объем резервуара (до 200-300 мл) и используются для мелких, например, ювелирных работ в помещении. В свободной продаже встретить спиртовую паяльную лампу сейчас невозможно, они практически во всех областях применения полностью вытеснены миниатюрными газовыми горелками.

Как устроена паяльная лампа?

Общее устройство паяльной лампы рассмотрим на примере паяльной лампы ЛП-1,0 компании Калибр. Сразу следует отметить, что известный московский завод «Калибр» к этой лампе никакого отношения не имеет.

Торговая компания «Калибр» основана в 2001 году и специализируется на продаже инструментов китайского производства. В каталоге компании представлены паяльные лампы ЛП-1.0, ЛП-1.5, ЛП-2.5, ЛП-3.5.

Число в наименовании лампы обозначает емкость резервуара для горючего в литрах, в остальном лампы практически идентичны. И, несмотря на ряд недостатков, эти лампы вполне работоспособны.

К сожалению, инструкцию по применению, приложенную к паяльной лампе ЛП-1.0, вряд ли можно назвать исчерпывающей и обстоятельной.

В наше время даже к туалетной бумаге инструкция может быть больше, а уж о такой потенциально опасной штуке, как паяльная лампа, и говорить не приходится. В инструкции полностью отсутствует информация о порядке работы с паяльной лампой. Недоумение вызывает и позиция 7 на рисунке, указывающая на резервуар с горючим, но, тем не менее, озаглавленная как «Предохранительный клапан».

Что-то похожее на предохранительный клапан у лампы ЛП-1.0 действительно есть. И это что-то представляет собой приваренную к корпусу резьбовую бобышку, в которой размещается резиновая прокладка и металлическая заглушка.

Насколько такой устройство является предохранительным клапаном судить трудно, но лучше уж это, чем ничего. В любом случае перекачивать лампу уж точно не стоит.

В остальном паяльная лампа стандартна. Заправка резервуара 5 топливом производится через воздушный насос 2. Для этого гайка насоса отвинчивается, и насос целиком вынимается из корпуса. Поток паров топлива в горелку 4 регулируется ручкой запорной иглы 3. При работе лампа удерживается только за ручку 1.

В комплект лампы также входит набор принадлежностей и запасных частей в бумажном пакетике.

К лампе прилагаются: 1 – иглы для чистки форсунки (довольно кустарной конструкции), 2 – запасная манжета воздушного насоса, 3 – запасная форсунка, 4 – прокладка воздушного насоса, 5 – прокладка аварийного клапана

При покупке горелка паяльной лампы, вкрученная в резервуар по резьбе с уплотнительной лентой ФУМ, довольно легко проворачивалась, что создавало определенные проблемы при работе. Поэтому соединение было разобрано и собрано снова с новым уплотнением.

Как правильно разжигать паяльную лампу?

Работать с паяльной лампой необходимо на открытом воздухе. В исключительных случаях возможна кратковременная работа в помещении при наличии хорошей вентиляции.

  • Паяльная лампа заправляется чистым бензином (нефрасом) в объеме не более 3/4 от объема резервуара. Оставшаяся 1/4 часть объема, заполненная воздухом, позволяет создать в резервуаре необходимое давление и играет роль компенсатора при нагреве лампы.
  • В резервуаре паяльной лампы создается небольшое избыточное давление (6-10 качков насоса).
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически — этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • После погасания топлива в ванночке запорная игла немного приоткрывается. При наличии струи паров топлива производится поджигание факела. Если появляется струя жидкости, то прогрев следует повторить. При некотором навыке запорная игла приоткрывается точно в момент погасания или незадолго до погасания топлива в ванночке, повторное поджигание при этом не требуется.
  • По мере прогрева испарителя подачу топлива в горелку можно увеличивать. Для быстрого прогрева паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету (стальной плите) с зазором 2-3 см.
  • Во время работы размер факела регулируют количеством поступающего в горелку топлива с помощью запорной иглы. При перебоях в работе, неровном факеле, погасании пламени следует проверить чистоту форсунки, при необходимости прочистить ее иглой для чистки.
  • Гашение паяльной лампы производится закрытием запорной иглы. Спускать давление и открывать резервуар допускается только после полного остывания лампы.

Меры предосторожности при работе с паяльной лампой

Паяльная лампа является пожароопасным и потенциально взрывоопасным инструментом. В резервуаре паяльной лампы находится горючая жидкость под давлением, а сам резервуар расположен близко от горящего горячего факела.

При работе с паяльной лампой запрещается:

  • использование лампы при наличии утечки топлива или его паров
  • использование топлива, не соответствующего типу лампы
  • длительная работа, приводящая к нагреву резервуара для топлива выше 50 градусов
  • работа при неисправности предохранительного клапана или манометра для измерения давления
  • заправка, слив топлива, сброс давления, открывание резервуара при работающей или не остывшей лампе. Открывание резервуара на горячей лампе – одна из самых частых причин взрыва паяльных ламп
  • работа в помещении без достаточной вентиляции

Соблюдение правил безопасности при работе с паяльной лампой является залогом эффективной и безопасной эксплуатации  инструмента.

Рекомендуем прочитать

Источник: https://homo-habilis.ru/masterskaya/216-kak-polzovatsya-payalnoj-lampoj

Паяльная лампа — принцип работы и применение

12 февраля 2016      Ручной бензоинструмент, электро-пневмоинструмент

Паяльная лампа представляет собой горелку на жидком топливе с игольчатым регулятором подачи топливной смеси и топливным баком с ручным нагнетателем давления.

Компактное и простое устройство прибора, обеспечивающее надёжную автономную работу, послужило причиной её большой популярности в домашнем хозяйстве любого практичного человека.

Различные виды паяльной лампы применяются также в промышленной металлообработке и пищевой отрасли.

Как работает паяльная лампа

В бензиновой паяльной лампе ручной насос расположен прямо в топливном баке. Для зажигания лампы нужно закрыть запорный кран-регулятор топливной смеси и сделать несколько качаний ручкой насоса, чтобы создать в баке избыточное давление. Затем нужно разогреть горелку до рабочей температуры, для чего следует налить в специальную чашечку под ней немного бензина и поджечь его.

При догорании разогревающего пламени открывается запорный кран, и топливо под давлением вырывается через форсунку в виде топливовоздушной смеси и воспламеняется. С помощью регулятора устанавливается необходимый размер пламени. В дальнейшем для поддержания избыточного давления в баке следует периодически подкачивать насос. Для гашения факела нужно закрыть кран, выпустить избыток воздушного давления в баке через обратный клапан или открутив крышку насоса.

В газовой паяльной лампе насос подкачки отсутствует, так как в ней применяются готовые газовые баллоны, содержащие сжиженный газ под высоким давлением. Баллон соединяется с горелкой через штуцер, при нажатии которого производится подача газа. Для его зажигания применяется пьезоэлектрический искровой разрядник. В отличие от бензиновой лампы газовый прибор не требует предварительного разогрева, что делает его более практичным и удобным.

Для газовых ламп промышленность выпускает два типа баллонов – одноразовые и многоразовые с фланцевым и резьбовым креплением. Одноразовые баллоны обладают низкой стоимостью, но не имеют регулируемого клапана для дозирования расхода газа и размера факела.

Они рассчитаны на однократное применение и не подлежат повторной заправке. Многоразовые баллоны имеют резьбовую головку, вкручивание которой в горловину горелки приводит к открытию клапана и поступлению газа на эжектор. По окончании газа эти баллоны можно заправлять заново.

При покупке горелки нужно обращать внимание на то, с какими баллонами она может сопрягаться.

Устройство паяльной лампы

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие  альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства,  они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина.

При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для  подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления.

Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива.

Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева.

Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ.

После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела.

Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и  пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину.

Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню.

Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения.

Меры безопасности при работе с лампой

В целях обеспечения безопасности персонала при эксплуатации лампы запрещается:

  • использовать прибор по назначению при выявлении утечки топлива;
  • применять в качестве топлива не установленное инструкцией горючее;
  • допускать нагрев бачка до 500С;
  • эксплуатировать лампу при неисправном предохранительном клапане;
  • заправлять топливо во время работы лампы или открывать горловину при неостывшем испарителе;
  • пользоваться лампой в закрытом или непроветриваемом помещении.

Работа с паяльной (бензиновой) лампой. Как разжечь паяльную лампу

  1. По виду применяемого топлива паяльные лампы бывают керосиновые, бензиновые и газовые. Первые два вида обладают невысокой ценой, но большой теплоотдачей. Газовые аппараты легче по весу и проще в эксплуатации, но стоят дороже.
  2. По объёму бака, определяющему продолжительность работы без заправки. Чем больше объём, тем дольше может работать аппарат, но тем больше его габариты и вес. Бензиновые лампы производятся с баком ёмкостью от 0,5 до 2л, продолжительность непрерывной работы которых составляет от 25 до 75 минут.
  3. Наличие регулятора факела позволяет получать нужную температуру пламени, необходимую для работы с различными материалами и выполнения разных видов работ.

Источник: https://ratingstroy.ru/stroitelnye-instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoj-benzoinstrument-elektro-pnevmoinstrument/payalnaya-lampa-printsip-raboty-i-primenenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как отключить иммобилайзер на приоре

Закрыть