Как поменять ремень грм на рено сандеро

Ремень ГРМ Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

как поменять ремень грм на рено сандеро

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ.

При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном.

В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

  • Натяжной ролик;
  • Ремень ГРМ.

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Как подтянуть ручник на Рено Дастер

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Рено Дастер замена лампы ближнего света

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Прошивка Рено Дастер 2.0

Источник: https://ZamenaRenault.ru/sandero/dvigatel-transmissiya/remen-grm.html

Ремень ГРМ на Рено Логан: технические характеристики и принцип работы, пошаговая инструкция по замене своими руками и советы автомобилистов

как поменять ремень грм на рено сандеро

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Ремень ГРМ на Рено Логан

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

  • 1 – шкив распредвала.
  • 2 – помпа.
  • 3 – натяжной ролик.
  • 4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

  1. Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
  2. Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
  3. Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

  1. На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
  2. Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/remen-grm-na-reno-logan-zamena-svoimi-rukami.html

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

как поменять ремень грм на рено сандеро

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

Выверните заглуш

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем  установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.

Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отре­гулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero) Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autogrm.ru/renault/grm-d4f-sandero.html

Замена грм рено сандеро — Ремонт автомобиля своими руками

Обладатели Рено Сандеро непредотвратимо сталкиваются с необходимостью смены комплекта ГРМ. Независимо от объема мотора, 1.4 либо 1.6, на пробеге 90000 км эта процедура неотклонима и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается соответствующий свист, это очевидно гласит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его смены.

Работа самостоятельно: подготовка

Здесь мы не будем скрывать: поменять ремень на Рено тяжело: это просит определенных способностей и сноровки. Но, если приноровиться и пристально прочитать эту статью, этому возможно научиться и никогда не прибегать к помощи проф автомехаников.

1-ое, куда необходимо направить внимание — это верный выбор нужных расходников. К таким относятся:

Набор ГРМ на прямую от производителя имеет номер 130C17529R, а смены, рекомендованные к применению, это набор Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе уникальных и неоригинальных компонент ГРМ, то здесь выбор последних не имеет особенного смысла: исходя из практики, уникальный набор служит существенно подольше и при всем этом слабо уступает в стоимости заменителям.

Размеры ключей, нужных для выполнения работ с комплектом ГРМ, последующие:

  • 8 мм;
  • 10 мм;
  • 13 мм;
  • 15 мм;
  • 16 мм;
  • 18 мм;
  • «Торкс» 40 мм;
  • Колесный ключ;

Еще очень лучше наличие автогерметика: им необходимо будет промазать болты защитного кожуха ролика, для избежания попадания воды внутрь механизма и его ржавления.

Кроме домкрата, с использованием которого придется приподнять передок машины, необходимо заготовить пенек либо деревянный брусок: он будет служить подпоркой под движок, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Глаза страшатся, а руки делают: меняем расходники без помощи других

Подняв машину на домкрате, в основном нужно снять правое фронтальное колесо. За стойкой, чуток правее нее, станет виден темный пластмассовый защитный кожух, закрепленный используя маленький гайки. Открутив ее рукою, кожух нужно снять. Последующим шагом нужно снять ремень оборудования навесного и при помощи 15мм ключа ослабить натяжной ролик. После этого ремень просто удаляется со шкива.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Этот ролик обработан в редакторе (http://www..com/editor)

Взяв деревянный пенек иначе говоря брусок, необходимо отыскать сливную крышку масляного картера мотора: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она размещена поближе к правой фронтальной стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, в этом случае движок приподнимется на опоре.

Потом опору нужно снять. Для этой цели под капотом, рядом с масляным щупом, необходимо отыскать три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух просто снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта нужно смазать особым герметиком: его не надо жалеть, так как это влияет на, как длительно прослужит новый набор, кроме того это предупредит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет соответствующие отверстия, расположенные по окружности. В одну их их нужно воткнуть стержень по другому брусок, чтоб предупредить проворот шкива в процессе установки. Сколько болтов придется в этом случае открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и просто снимаются, не требуя огромных усилий.

При помощи ключа вал нужно провернуть до положения, когда белоснежная метка совпадает с клеймом «D» на корпусе мотора, для того повреждения клапанов. Около шкива коленвала таковой метки нет, потому идеальнее всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а для установки вновь возвратить шестерню в изначальное положение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему масло попадает в воздушный фильтр

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается методом ослабления его натяжного ролика с помощью ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками либо методом вытягивания при использовании плоскогубцев за болты, за ранее вкрученные в отверстия на шестерне.

Затем можно начинать установку нового комплекта. Процедура делается в порядке, оборотном снятию. Не забывайте, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, обязаны быть строго совпадать друг с другом: иначе существует риск повреждения клапанов мотора, при этом на моторе Рено 1.6 такое происходит довольно часто.

Если при старте мотора стука клапанов нет, что остается сделать нашему клиенту изготовлено верно. Сейчас создавать эту функцию поновой придется еще не скоро, а бояться, что ремень оборвется, чем просто не нужно.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-grm-reno-sandero.html

Автомобиль

ГРМ – это очень важный механизм в устройстве любого двигателя. Именно благодаря механизму газораспределения правильно работают клапаны, обеспечивая своевременный вход смеси в камеру и ее выход после сгорания. К данной системе предъявляются особые требования.

Фазы не должны быть смещены ни на миллиметр, иначе двигатель будет работать нестабильно. Помимо этого, требования предъявляются и к ремню, благодаря которому приводится в действие распредвал. Замена ремня – обычная процедура, которая должна выполняться каждые 60 тысяч километров.

Сегодня мы рассмотрим, как выполняется на автомобиле «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ.

Подготовка

Для начала нам нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. В первую очередь нам нужен сам ремень. Оригинал стоит дорого, поэтому многие приобретают аналог. Среди неплохих производителей стоит отметить «Бош» и «Контитех». Так как на рынке много подделок на первую фирму, лучше взять ремень от «Контитех». Кроме того, понадобится и натяжной ролик. Он имеет примерно такой же ресурс, поэтому меняется в комплекте.

Далее нам понадобятся ключи следующих размеров:

  • 8 миллиметров.
  • 10 миллиметров.
  • 13, 15 миллиметров.
  • 16 и 18 миллиметров.
  • Шестигранник на 16.

Еще понадобится «Торкс» на 40 миллиметров (открутить пробку на блоке, чтобы далее заблокировать движение коленвала), домкрат и ключ для снятия колес. При замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» необходимо смазать болты защиты ролика при помощи герметика. Так мы защитим механизм от попадания влаги и исключим коррозионные процессы. Желательно подготовить надежный упор, который будет держать двигатель. Это может быть брусок из дерева, либо плоский пенек.

Приступаем к работе

Итак, для начала поднимаем машину на домкрате, сорвав предварительно болты крепления правого переднего колеса. Последнее снимаем и откатываем в любое удобное место. Далее нам откроется доступ к пластиковой защите. Она фиксируется гайкой. Откручиваем последнюю и демонтируем защиту. Дальше ключом на 15 ослабляем натяжной ролик и извлекаем приводной ремень.

Нужно найти сливное отверстие в картере ДВС. На двигателях 1,4 и 1,6 оно расположено ближе к переднему краю картера. Заглушку подпираем пеньком, опускаем немного машину на домкрате. Так мы немного приподнимем мотор на самодельной опоре (далее она будет снята).

Рядом со щупом для проверки масла нужно открутить болты с головкой под шестигранник на 16. Всего таких болтов будет три. Но это еще не все. Нужно снять кожух механизма ГРМ. Он фиксируется сверху на пяти болтах.

Откручивать нужно двумя ключами – на 13 и на 10 миллиметров.

Как далее выполняется на «Рено-Сандеро» 1.4 замена ремня ГРМ? Герметиком смазываем два болта, что находятся снизу. В шкив распределительного вала устанавливается какой-либо стержень, чтобы застопорить его вращение. Дальше ключом на 18 откручиваются четыре болта. Прокручивать вал нужно до того момента, когда метка белого цвета встанет параллельно риске D, что на корпусной части мотора.

Эти метки совмещают обязательно, иначе будет риск загибания клапанов. Около шкива коленчатого вала такой метки нет, поэтому при помощи карандаша лучше нанести ее самостоятельно. Шестерня при установке ремня возвратится в изначальное положение. Сам ремень уже можно извлекать, убедившись, что натяжной ролик был ослаблен. Если шестерня коленвала снимается туго, можно вытянуть ее следующим образом.

Для этого в пазы на шестерне вкручиваются болты соответствующего диаметра, а в качестве рычага используют пассатижи.

Установка

Процесс установки ремня не сложный, но нужно внимательно смотреть на метки. Они должны совпадать не только на шкивах, но и в месте, где отмечен ремень. Стрелки, что нанесены на ремне, должны совпадать с направлением его движения.

Иногда при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» деталь монтируют задом наперед, из-за чего она не служит долго. После установки ремня на шкив коленвала нужно завести деталь под натяжной ролик. Далее элемент натягивается на шкив распределительного вала. После он заходит на помпу.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота, сняв установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Прокручиваем до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с рисками на блоке цилиндров. Дальше вкручивается в блок цилиндров установочный палец. Это поможет нам проверить положение поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ.

Выкручиваем из отверстия в блоке палец и монтируем на место пробку. Остальные детали собираются в обратном порядке.

Как натянуть ремень

Чем отличается замена ремня ГРМ «Рено-Сандеро» 16 клапанов от тех же работ с 8-клапанным ДВС, так это простотой натяжки. На старых 8-клапанных моторах это нужно делать вручную. Винт ролика выкручивается ключом на 13, после чего в прорезь устанавливается шестигранник. Поворот на одну грань – это 6 миллиметров. Шестигранник вращают до тех пор, пока прямоугольные метки не совпадут между собой. По окончанию работ флажок должен совместиться с правым краем паза пластины ролика.

Как быть, если выполняется на «Рено-Сандеро» 1.6 замена ремня ГРМ? Данная операция делается тоже благодаря натяжному ролику. Но на 16-клапанном моторе натяжение регулируется автоматически.

Про водяной насос

Некоторые производят при замене ремня ГРМ на «Рено-Сандеро-Степвее» 1.6 установку новой помпы. Но нужно сказать, что ее ресурс минимум втрое больше. Поэтому каждый раз менять ее нецелесообразно. Обычно о замене помпы задумываются на пробегах более двухсот тысяч километров.

Чем отличаются ремни

Перед тем как выполнить замену ремня ГРМ на «Рено-Сандеро», нужно определиться, какой именно элемент покупать. Если у вас старый восьмиклапанный мотор, в магазине нужно приобрести ремень на 96 зубцов. Ширина его составляет 17,3 миллиметра. Лучше брать комплектом – ремень и натяжной ролик. Что касается 16-клапанных моделей, здесь элемент должен иметь 132 зуба. Ширина ремня – 27,4 миллиметра.

Осмотр

После замены ремня производитель рекомендует выполнять периодически осмотр элемента (раз в 15 тысяч километров). Так как при обрыве возможен загиб клапанов, лучше проблему предотвратить.

Никто не застрахован от брака, поэтому если на пробеге до 60 тысяч обнаружены какие-либо надрывы, серьезные трещины, нити корда и отслоения, такой ремень нужно срочно менять.

Также нужно исключить попадание масла на его поверхность, иначе элемент запросто может сместиться на один или несколько зубьев, изменяя при этом фазы газораспределения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро» замена ремня ГРМ. Операция требует высокой точности и аккуратности. Поэтому в первый раз на эту работу может уйти весьма много времени. Главное – правильно совместить метки на шкивах и установить ремень согласно стрелкам, а также произвести натяжку при необходимости.

Источник: https://FB.ru/article/456268/avtomobil-reno-sandero-zamena-remnya-grm

Замена грм рено сандеро — Авто-мастерская онлайн

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

От того, какой комплектации приобретен автомобиль, будет отличаться и процедура снятия, замены привода ГРМ. Между восьмиклапанными моторами порядок проведения работ существенных различий не имеет, а двигатели с 16-ю клапанами оснащены двумя распредвалами. В любом случае машину придётся загонять на подъёмник и демонтировать множество элементов, чтобы добраться до самого ремня.

Максимально быстро и с полным соблюдением технологии, использованием профессионального инструмента такие работы проводятся в Тех.Центре «Гараж».

Когда ставить новый ремень

Владельцы Рено Сандеро предпочитают не дожидаться наступления периода, рекомендованного производителем. Это 60 тыс. км пробега, согласно регламенту технического обслуживания. Такое решение связано с тем, что эксплуатация машины по столичным дорогам отличается от той, что предусмотрена при конструировании авто. Пробки, пробуксовки в зимний период – одни из причин, приводящих к необходимости переустановки ремня раньше означенного срока.

Ориентироваться нужно на фактическое состояние детали и каждые 15 тыс.км, также по регламенту ТО, проводить визуальный осмотр. Многие автовладельцы предпочитают совмещать процедуру с плановой заменой свечей зажигания.

Помимо установленных сроков существуют прямые и косвенные признаки, указывающие на то, что в скором времени предстоят работы по ремонту механизма ГРМ.

  • Появление вибрации и посторонних шумов в двигателе
  • Мотор запускается с трудом
  • Иногда потемнение выхлопа (при отсутствии дефектов в глушителе)

Если механизм осматривается и замечены трещины на ремне, расслоения, сколы на зубьях с внутренней стороны и ослабление натяжения, никакие работы, связанные с восстановлением не помогут.

Восстановить рабочее состояние газораспределительного механизма поможет только установка нового комплекта – желательно с роликами. Для разных моторов потребуются разные ролики.

Отличаются при ремонтных операциях и работы по регулировке натяжения – на 8-клапаннном ДВС автоматической системы натяжения нет и процесс стоит доверить опытным, профессиональным сотрудникам.

Последствия обрыва

Несвоевременная замена ремня ГРМ без исключений приводит к серьёзным поломкам, исправление которых в разу дороже, чем простая плановая профилактика и такой же плановый ремонт системы газораспределения. Если ремень обрывается внезапно, происходит столкновение клапанов с поршнями, дестабилизацию работы распределительного и коленчатого вала и, как следствие – выходу из строя двигателя.

В перечне услуг Тех.Центр «Гараж» все виды работ с ремнями ГРМ – осмотр, установка новых комплектов, регулировка.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-grm-reno-sandero.html

Замена и выбор ремня ГРМ Рено Логан

Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня.

Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа.

 Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Комплект для замены ремня ГРМ Логан и Сандеро

Автомобили Рено Логан 2004-2015 годов выпуска комплектовались двигателями k7j на 1,4 литра, 1,6 литровым восьми клапанным k7m, а также 1,2 литровыми 16-ти клапанными двигателями k4m и d4f. Второе поколение Рено Логан комплектовали такими же двигателями, а в автомобилях 2016 года производства начали устанавливать 1,6 литровый двигатель h4m и 1,5 литровый k9k версии dci.

1,6-литровый двигатель Логан — Сандеро

Эффективность механики ГРМ может быть обеспечена в случае монтажа запчастей, рекомендуемых заводом производителем. Для автомобилей Рено Логан следует использовать такие ремни ГРМ:

  1. Для автомобилей с восьми клапанными двигателями К7М, (K7J) 710-7701477024 или К7М (K7J) 800-130C17480R.
  2. Для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем K4M 690 или 697-130C17529R.

Оригинальные ремни ГРМ и ролики от производителей Renault, SNR, BOSCH, КОЙО и GATES являются самыми качественными комплектующими к Рено Логан.

Более дешевые аналоги существуют, но использовать их не стоит, так как дешевая продукция менее качественная и менее выносливая. Неоригинальные комплектующие могут быть причиной досрочного выхода из строя ремня ГРМ, а следовательно, приведет к ремонту или замене механизма.

В предыдущих обзорах мы рассматривали особенности выбора приводных ремней для распредвала, все они актуальны и для Логана.

Интересное по теме:  Выбираем Дастер с дизелем. Стоит ли игра свеч?Комплект для замены Gates

Компания Рено рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 15000 км пробега, а замену детали нужно выполнять после каждых 60000 км пробега. Рекомендации актуальны для автомобилей Логан любого года выпуска.

Замена ремня ГРМ должна выполняться вместе с заменой роликов. Замена помпы выполняется раз в 120 км пробега, но менять ее не обязательно. В большинстве случаев после 60000 км пробега ремень ГРМ может быть в нормальном состоянии, но его все равно лучше поменять, чтобы не произошел обрыв ремня во время движения, что может стать причиной загиба клапанов.

Классический загиб клапанов

Бывают случаи, когда ремень в идеальном состоянии, но пластиковые ролики деформированы или поломаны. В этом случае выполняется замена роликов. Если замену не произвести, то возможна слабая натяжка ремня ГРМ, что может привести к заеданию или соскакиванию ремня (указанное явление особо часто встречается в автомобилях с 16-ти клапанными двигателями).

Схема привода распредвала Логан: 1-шкив распредвала; 2-ремень привода; 3-натяжной ролик; 4-шкив распредвала; 5-шкив привода помпы

При наличии необходимых инструментов, четко выполняя требования представленной ниже схемы действий, замену ГРМ можно выполнить своими руками без затруднений. Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  • Демонтаж переднего правого колеса;
  • Демонтаж защиты генератора, что делается посредством откручивания верхнего крепежа;
  • Демонтаж ремня генератора посредством отвода в сторону натяжного ролика при помощи ключа на 15;
  • Демонтаж двух защитных болтов на кожухе ГРМ головкой на 8;
  • Демонтаж верхнего опорного элемента двигателя (необходимо подпереть двигатель, установив опору под пробку слива масла);
  • Демонтаж пяти болтов крепления правой опоры двигателя головкой на 15;
  • Демонтаж верхнего кожуха ГРМ;
  • Установка меток ключом на 16;
  • Ослабление крепежных гаек натяжителя;
  • Демонтаж шкива коленвала, ремня ГРМ и натяжного ролика;
  • Проверка помпы (при возникновении люфта и подтеков выполнить замену);
  • Диагностика сальников (масла быть не должно иначе тоже их тоже нужно заменить);
  • Очистка места монтажа ГРМ от загрязнений;
  • Монтаж нового ремня ГРМ происходит вместе с установкой круглой шестеренки коленвала, которую вкладывают в ремень (важно достигнуть соответствия меткам ГРМ и не сбить их по факту завершения монтажных работ);
  • Монтаж натяжного ролика;
  • Совмещение и проверка ранее оставленных меток;
  • Сборка узла осуществляется в обратном порядке;
  • Особое внимание следует уделить состоянию уплотнительных колец на заглушках распределительного вала.

Интересное по теме:  Сцепление Audi 80 B3, замена своими силами

Иногда ремень ГРМ выходит из строя ранее, чем автомобиль проходит 60000 км. Подобная неисправность может привести к досрочному ремонту компрессора кондиционера, генератора и ГУР, поэтому периодичность диагностики ремня ГРМ нарушать нежелательно.

Замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Логан можно выполнить самостоятельно, но следует соблюдать все положения, представленной выше инструкции. После правильного выполнения мероприятия автомобиль проходит как минимум 60000 км до следующей замены ремня.

Источник: https://i-love-mycar.com/zamena-i-vybor-remnja-grm-reno-logan/

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро

6013 Просмотров

Владельцы Рено Сандеро неотвратимо сталкиваются с необходимостью замены комплекта ГРМ. Вне зависимости от объема двигателя, 1.4 или 1.6, на пробеге 90000 километров эта процедура обязательна и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается характерный свист, это явно говорит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его замены.

Работа своими руками: подготовка

Не будем скрывать: поменять ремень на Рено непросто: это требует определенных навыков и сноровки. Однако, если приноровиться и внимательно прочесть эту статью, этому можно будет научиться и никогда не прибегать к помощи профессиональных автомехаников.

Первое, на что нужно обратить внимание — это правильный выбор необходимых расходников. К таковым относятся:

  • Ремень ГРМ;
  • Натяжной ролик.

Комплект ГРМ от производителя имеет номер 130C17529R, а замены, рекомендованные к применению, это комплект Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе оригинальных и неоригинальных компонентов ГРМ, то в данном случае выбор последних не имеет особого смысла: как показывает практика, оригинальный комплект служит значительно дольше и при этом не сильно уступает в цене заменителям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять задние сиденья

Второй момент — это подготовка необходимого инструмента. Сразу оговоримся: никаких специальных приспособлений для работы с комплектом не потребуется, и их не придется приобретать в специализированных автомагазинах. Единственное пожелание — наличие храпового ключа с гибкой головкой: подкапотное пространство очень ограничено и не имеет много пространства для маневра.

Размеры ключей, необходимых для работы с комплектом ГРМ, следующие:

  • 8 мм;
  • 10 мм;
  • 13 мм;
  • 15 мм;
  • 16 мм;
  • 18 мм;
  • «Торкс» 40 мм;
  • Колесный ключ;

Еще крайне желательно наличие автогерметика: им нужно будет промазать болты защитного кожуха ролика, во избежание попадания воды вовнутрь механизма и его ржавления.

Помимо домкрата, при помощи которого необходимо будет приподнять передок машины, нужно заготовить пенек или деревянный брусок: он будет служить подпоркой под двигатель, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Глаза боятся, а руки делают: меняем расходники самостоятельно

Подняв машину на домкрате, в первую очередь необходимо снять правое переднее колесо. За стойкой, чуть правее нее, станет виден черный пластиковый защитный кожух, закрепленный при помощи небольшой гайки. Открутив ее рукой, кожух необходимо снять. Следующим шагом необходимо снять ремень навесного оборудования и с помощью 15мм ключа ослабить натяжной ролик. После чего ремень легко удаляется со шкива.

Взяв деревянный пенек или брусок, нужно найти сливную крышку масляного картера двигателя: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она расположена ближе к правой передней стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, и тогда двигатель приподнимется на опоре.

Затем опору необходимо снять. Для этого под капотом, рядом с масляным щупом, нужно найти три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух легко снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта необходимо смазать специальным герметиком: его не нужно жалеть, поскольку от этого зависит, как долго прослужит новый комплект, к тому же это предотвратит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет характерные отверстия, расположенные по окружности. В одну их них необходимо вставить стержень или брусок, чтобы предотвратить проворот шкива при установке. Сколько болтов придется при этом открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и легко снимаются, не требуя больших усилий.

С помощью ключа вал необходимо провернуть до положения, когда белая метка совпадает с клеймом «D» на корпусе двигателя, во избежание повреждения клапанов. Около шкива коленвала такой метки нет, поэтому лучше всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а при установке вновь вернуть шестерню в начальное положение.

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается путем ослабления его натяжного ролика при помощи ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками или путем вытягивания при помощи плоскогубцев за болты, предварительно вкрученные в отверстия на шестерне.

После этого можно начинать установку нового комплекта. Процедура производится в порядке, обратном снятию. Необходимо помнить, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, должны строго совпадать между собой: в противном случае существует риск повреждения клапанов двигателя, причем на моторе Рено 1.6 такое происходит особенно часто.

Финальный штрих

Если при старте двигателя стука клапанов нет, все сделано правильно. Теперь производить эту процедуру заново придется еще не скоро, а опасаться, что ремень оборвется, больше не стоит.

Если все еще слышен свист, стук, металлические отзвуки при работе мотора, это говорит о неправильной установке. В таком случае, лучшим выходом будет обратиться к специалисту, который исправит все недочеты и устранит неполадку.

Источник: https://portalmashin.ru/sandero/rensan-repair/zamena-remnya-grm-na-reno-sandero.html

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение.

В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор.

После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым.

Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта.

Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод.

Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля.

Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-remnya-grm-v-16-klapannom-dvigatele-reno/

Рено сандеро замена ремня грм — Авто-ремонт

На автомобиле Рено Сандеро замена ремня ГРМ производится при достижении пробега 90 000 км, независимо от объема двигателя 1,4 или 1,6. Раньше замена производится при износе ремня или появлении посторонних звуков. До обрыва ремня доводить не стоит, так как это грозит погнутыми клапанами и серьезными затратами на ремонт двигателя.

Цена ремня ГРМ Рено Сандеро

Цены на ремень ГРМ Рено Сандеро отличаются довольно сильно: если оригинальный (каталожный номер 8200537021) стоит около 3000 рублей, то достойный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в два раза меньше. Ремень брэнда Дайко (артикул 94785) можно купить всего за 600 рублей.

Стоимость замены ремня ГРМ

Итак, мы определились, за сколько можно купить и когда менять ремень ГРМ Рено Сандеро. Теперь выясним, как его поменять. Сделать это можно самостоятельно либо в сервисе. В первом случае стоимость замены будет равняться цене запасных частей, во втором к ней прибавится плата за работу механика. За 8-клапанный двигатель сейчас просят полторы тысячи рублей, ремонт 16-клапанного автомобиля стоит в два раза дороже. Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро?

Подготовка к замене ремня ГРМ

Конечно, перед началом работ нужно приобрести ремень ГРМ, о котором речь шла выше, и натяжной ролик ремня ГРМ (продаются по отдельности и в комплекте). Номер оригинального комплекта ГРМ Рено Сандеро 130C17529R.

Помимо запасных частей, необходимо приготовить инструмент для работы. Понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15, 16, 18,
  • «Торкс» 40 мм,
  • колесный ключ,
  • домкрат,
  • деревянный брусок в качестве подпорки под двигатель.

Замена ремня ГРМ

  • Подняв машину на домкрате, снимаем правое переднее колесо. Правее стойки видим чёрный защитный кожух – снимаем его тоже.
  • Затем снимем ремень дополнительного оборудования и ключом на 15 ослабим натяжной ролик. Теперь ремень легко можно убрать со шкива.
  • Справа, ближе к передней части картера находим сливную крышку двигателя. За неё подпираем мотор приготовленным бруском.
  • Слегка ослабляем домкрат и видим, что двигатель слегка приподнялся на опоре.
  • Снимаем опору, открутив три болта на 16 рядом со щупом масла.
  • Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ (болты на 10 и 13).
  • Вставляем болт в одно из отверстий шкива распредвала во избежание его проворота. Откручиваем 4 болта.
  • Проворачиваем вал до совпадения белой метки с буквой D на двигателе. На шкиве коленвала метки нет, поэтому нужно сделать её самостоятельно!
  • Ослабляем ролик и снимаем ремень. После снятия ремня можно при необходимости заменить ролик.
  • Далем собираем всё в обратной последовательности. При установке нового комплекта обращайте внимание на метки на ремне и шкивах.

После установки ремня ГРМ

Проверьте натяжку ремня ГРМ, желательно с использованием специального оборудования. Обратите внимание на звук двигателя – если слышны посторонние шумы, свист или металлические звуки, вероятно, ремень установлен неправильно. В этом случае обратитесь к специалисту.

Важно помнить, что, если ремень установлен неправильно, или если его оборвало в процессе эксплуатации, последствия для вашего Рено Сандеро/Рено Сандеро Степвей будут неприятными, а ремонт дорогостоящим.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/reno-sandero-zamena-remnya-grm.html

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Приходит время когда необходимо менять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8 клапанных двигателей так и 16. И от того насколько больше объём силового агрегата частота замены не меняется, это зависит от пробега, и согласно рекомендациям производителя делать это желательно каждые 90 тысяч километров. В случае если из подкапотного пространства издаётся свист то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик, и в случае необходимости заменить его на новый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тормозную жидкость

Подготовка к замене

Замена ремня задача не из простых, и тут требуется определенная сноровка и некоторые навыки. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.

В первую очередь чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро необходимо приобрести запчасти, а именно:

  • Сам Ремень, его артикул 130C17529R , а его распространённые  аналоги имеют артикул Феди 21725, Бош 1987946524 и Contitech CT988K2
  • Натяжной ролик

В отличии от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом  менее прочный и его ресурс гораздо меньше чем у оригинала.

Что касается инструментария то иметь специализированный инструмент тут не обязательно, достаточно стандартного набора ключей, а так же гибкой головки с храповичком.

Желательно приобрести автогерметик для смазки болтов ролика, чтобы предотвратить попадания в механизм влаги и для дополнительной защиты от появления коррозии. Для поднятия автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пенек, для того чтобы поддерживать мотор после того как будет ослаблена ременная передача и снят привод.

Самостоятельная замена расходников

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :

  1. Поднимаем  автомобиль и снимем  правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
  2. Откручиваем и снимаем защитный кожух
  3. Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы  со шкива можно было без проблем снять ремень.
  4. С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
  5. В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта. 
  6. Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные  ключом на 13.

После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.

В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.

Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.

А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.

Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.

Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.  

Рекомендации после замены

После замены заводим двигатель,если посторонние звуки отсутствуют тогда все работы проведены правильно, и за то что произойдет обрыв ремня переживать больше не стоит. А вот если присутствуют посторонние шумы то скорей всего замена была произведена не правильно, и в этой ситуации лучше всего отогнать машину в специализированный автосервис где все ошибки допущенные во время работы исправит специалист.

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/dvigatel-reno-sandero-stepvej/zamena-remnya-grm-na-reno-sandero

Замена грм сандеро 16 клапанов

  • 1 2271-3-8-06-01
  • 2 2271-3-8-02-01
  • 3 2271-6-1-11-06
  • 4 2271-6-1-11-07
  • 5 2271-6-1-11-08
  • 6 2271-6-1-11-09
  • 7 2271-6-1-11-10
  • 8 2271-6-1-11-11
  • 9 2271-3-8-06-02
  • 10 2271-3-8-06-03
  • 11 2271-3-8-06-04
  • 12 2271-3-8-06-05
  • 13 2271-3-8-06-06
  • 14 2271-3-8-06-07
  • 15 2271-3-8-06-08
  • 16 2271-6-2-03-04
  • 17 2271-6-2-03-05
  • 18 2271-3-8-06-09
  • 19 2271-3-8-06-10
  • 20 2271-3-8-06-11
  • 21 2271-3-8-06-12
  • 22 2271-3-8-06-13
  • 23 2271-3-8-06-14
  • 24 2271-3-8-06-15
  • 25 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
  • 26 2271-3-8-06-17
  • 27 2271-3-8-06-27
  • 28 2271-3-8-06-28
  • 29 2163-13-13-13
  • 30 2163-13-13-15
  • 31 2271-3-8-06-18
  • 32 2271-3-8-06-19
  • 33 2271-3-8-06-20
  • 34 2271-3-8-06-21
  • 35 2271-3-8-06-22
  • 36 2271-3-8-06-23
  • 37 2271-3-8-06-25
  • 38 2271-3-8-06-26
  • 39 2271-6-1-06-18
  • 40 DSC_9570
  • 41 2271-3-8-06-20
  • 42 Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
    • 42.1 1. Подготовка
    • 42.2 2. Демонтаж защиты
  • 43 3. Замена ремня ГРМ
  • 44 Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V
  • 45 Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов
  • 46 Добавить Отменить ответ

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

2271-3-8-06-01

Привод газораспределительного механизма:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — ролик натяжного устройства;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
  • 6 — опорный ролик;
  • 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

2271-3-8-02-01

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

2271-6-1-11-11

Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-08

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

  • Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
  • Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М 10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-13

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Источник: https://ravon-r2.ru/zamena-grm-sandero-16-klapanov/

Рено Сандеро двигатель 1.6, устройство, замена ремня ГРМ, характеристика двигателя Renault Sandero 1.6 16 клапанов

Рено Сандеро двигатель 1.6 литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. В техническом плане двигатели различаются только устройством головки блока цилиндров и естественно мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) или 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, поскольку имеет всего один распредвал, однако периодически необходимо регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор.

Оба двигателя Сандеро 1.6 так же устанавливаются и на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате рассказывать не будем, поскольку подробную статью об этом моторе вы можете почитать тут. Сделаем упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.

6.

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения.

Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, поэтому для её осуществления запаситесь терпением и вниманием. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива коленвала, с помощью него и будем проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Вот в эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого в Сандеро или Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была не менее 75 мм. Этот болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же гранника при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, а так же снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Еще одна важная вещь, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, как и все шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.

Источник: https://myautoblog.net/2015/03/reno-sandero-dvigatel-1-6-ustrojstvo-zamena-remnya-grm-xarakteristika-dvigatelya-renault-sandero-1-6-16-klapanov/

Рено сандеро замена ремня грм — Ремонт и обслуживание автомобилей

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2105

Закрыть