Как поставить топливный фильтр

Как ставить топливный фильтр правильно

как поставить топливный фильтр

Как грамотно ставить фильтр

Переоценить роль топливного фильтра на автомобиле сложно. Через каждые 30-50 тыс. км пробега рекомендуется осуществлять очистку или замену элемента. В последнем случае надо знать, как это грамотно делается.

Установка фильтров грубой и тонкой очистки

Первым делом нужно определить, где расположен фильтр. На многих авто бензинового типа принято использовать два типа ТФ. Первый элемент — сеточка грубой очистки, расположенная внутри топливного резервуара автомобиля вместе с насосом.

Сетка фильтр грубой очистки

Снимается она для замены так.

  1. Скидываются клеммы АКБ.
  2. Снимается заднее сиденье.
  3. Раскручивается крепление декоративной прокладки.
  4. Снижается давление в системе, отключается предохранитель бензонасоса.
  5. Откручиваются все топливные магистрали, идущие к фильтру.

После вынимания насоса, следует освободить сеточку и заменить.

Другой тип фильтра призван осуществлять тонкую очистку горючего. Располагается под автомобилем, как правило, в районе порога двери или под днищем. Замена производится так.

  1. Нужно снять наконечники трубок, соединённых с устройством при помощи гаек.
  2. Затем ослабить держатель, затянутый тоже гайкой.
  3. Отсоединить трубки от элемента тонкой очистки, подставив под них любую пустую тару.
  4. Вынуть старый фильтр, заменить новым.

При установке ФТО важно помнить, что он должен ставиться по стрелке. На любом фильтре этого типа имеется указатель, показывающий направление движения топлива. Поэтому надо монтировать элемент согласно этому пункту.

Как снять и поставить ТНВД

Фильтр ТНВД

Трудновыполнимой по всем параметрам является установка ТНВД. Насос высокого давления очень сложная штука. Поэтому все работы с ним, включая и установку фильтрика, следует доверять специалистам. С другой стороны, если знать специфику, то работу можно выполнить и самостоятельно.

Фильтр насоса высокого давления — это совсем небольшой, но очень важный элемент. О забитости его можно судить по следующим признакам.

  1. Нестабильная работа ДВС.
  2. Трудности с запуском мотора.
  3. Отсутствие режима «кик-даун».
  4. Неуверенное ускорение.
  5. Неправильный и неустойчивый переход карбюраторных режимов.

Надо быть крайне внимательным к следующим вещам.

  1. Подбирать новый фильтрик согласно оригинальному номеру изделия.
  2. Учитывать конструктивное расположение.

Алгоритм проведения замены и установки фильтрика.

  1. Снять корпус ВФ и воздушный тракт до заслонки.
  2. Найти шланг подачи горючего, открутить болты на 10, аккуратно отсоединив трубку.
  3. Фильтрик расположен в освободившемся входном отверстии ТНВД.

Снимается он так.

  1. Вкрутить в отверстие саморез с тупым носиком (можно отрезать острый конец плоскогубцами) на 5 мм.
  2. Потянуть на себя и вытащить фильтр.

Где находится фильтрик

Запасной элемент желательно приобрести заранее, так как в 90 процентах случаев он бывает рваный. Очищать его не стоит. Лучше сразу заменить на новый, учитывая копеечную стоимость детали.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-stavit-toplivnyy-fil-tr-pravil-no/

5 признаков неисправности топливного фильтра и его замена

как поставить топливный фильтр

Топливная магистраль состоит из большого количества элементом. Одним из них является небольшая деталь в виде цилиндра. Ее главной задачей считается отсеивание различного мусора, ржавчины и других частиц, которые могут оказаться в топливном баке. Очищающая функция элемента становится возможной за счет присутствия специальной фильтрованной бумаги. Поэтому важно своевременно обновлять устройство, тем более, цена за замену топливного фильтра (ТФ) позволяет это сделать.

Предназначение топливного фильтра

Сейчас очень сложно найти высококачественное топливо. В большинстве случаев бензин и солярку разбавляют, чтобы получить больше прибыли. И если бы в автомобиле не было ТФ, в двигатель попадало бы неочищенное топливо.

А это бы нанесло непоправимый вред мотору, поскольку могут выйти из строя форсунки и насос для подачи топлива. В зависимости от качества топлива устанавливают 1 или 2 фильтра (на карбюраторных автомобилях достаточно одной детали, а на дизельные следует устанавливать сразу две).

Стоит отметить, что разновидность ТФ зависит от типа двигателя. Так, выделяют двигатель:

  1. Инжекторного типа. Впрыск топливной смеси в цилиндры осуществляется под очень высоким давлением в цилиндр или впускной коллектор с помощью форсунок. Поэтому все элементы топливной системы должны быть металлическими. А фильтр может быть изготовлен из стали. Присоединяется посредством закручивания на специальную резьбу.
  2. Карбюраторный. В этом случае в системе создается низкое давление, поэтому изделие не обязательно должно быть металлическим используют и пластмассовые фильтры.
  3. Дизельный. Поскольку солярка содержит большое количество примесей, его необходимо очищать с особой тщательностью. Поэтому устанавливают сразу 2 прибора – основной и дополнительный.

Устройство состоит из сетки, отсеивающей крупные частицы. Также он оснащен элементом для тонкой очистки, необходимым для устранения очень мелких частиц.

Замена топливного фильтра должна производится тогда, когда одна из деталей деформирована. Иначе в топливную систему будут попадать частицы мусора.

Место ТФ в топливной системе

Прежде чем заменить топливный фильтр, необходимо узнать точно, где он находится. Чтобы это сделать, необходимо открыть книжку с техническими характеристиками автомобиля. В ней должно быть изображено точное место расположения ТФ. Как правило, его устанавливают внутри топливного бака, под капотом или на днище.

Прежде чем снять топливный фильтр, следует обратить внимание на то, какой стороной он установлен. Затем процесс замены протекает довольно быстро в соответствии с инструкцией. Во время установки важно правильно разместить топливный фильтр – стрелка может смотреть как справа налево, так и слева направо. Все зависит от конкретной модели автомобиля.

Как понять, что пора менять фильтр, если машина плохо заводится

Замена бензинового фильтра является обязательной, если:

  • Двигатель часто глохнет, но после этого машина легко заводится.
  • Увеличивается количество расходуемого топлива.
  • Снижается мощность ТС, у него низкая тяга.
  • Машина дергается при поднятии на горку.
  • Автоматическая коробка передач неправильно переключает скорости – слишком медленно или включает не ту скорость.

Если появилась одна из вышеперечисленных проблем, необходимо обязательно купить новый фильтр и заменить его.

От чего зависит периодичность замены топливного фильтра на инжекторе, дизеле и карбюраторе

Как часто должна производиться замена ТФ? Это зависит от особенностей транспортного средства, а также от типа двигателя. Опять же нужно обратиться к техпаспорту автомобиля. В нем указывается периодичность замены в зависимости от пробега, только от этой цифры следует отнимать 10 000 км, ведь в России плохие дороги и не лучшего качества топливо.

То есть, если в паспорте указано, что интервал замены топливного фильтра на дизеле составляет раз в 50 000 км, то на деле менять его придется при преодолении 40 000 км.

Алгоритм замены топливного фильтра своими руками

Установка топливного фильтра – это довольно простой процесс. Для его осуществления необходимо подготовить такие инструменты – набор ключей и отверток, ветошь. Также нужно заранее приобрести новый фильтр, желательно от производителя марки авто. Стоимость топливного фильтра различна – от 300 до 3000 рублей.

Во время замены необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Процедуру обязательно нужно проводить на свежем воздухе, поскольку при работе в закрытом помещении есть опасность взрыва.
  2. Нельзя, чтобы рядом с топливной системой был огонь. Даже сигарета может стать причиной взрыва.
  3. Перед началом работы следует снять аккумуляторные клеммы, чтобы не появилось искры.
  4. Если в системе слишком большое давление, перед началом работы его желательно снизить.

Как правило, в дизельных и карбюраторных автомобилях ТФ расположен под капотом, а в инжекторных – в баке. Как поменять топливный фильтр в баке? Так же, как и в том случае, если он расположен под капотом. В первую очередь необходимо снять предохранитель с топливного насоса и подождать, чтобы двигатель заглох. За счет этого в системе пропадет давление.

Затем необходимо снять клемму АКБ, чтобы предотвратить самовозгорание. Теперь следует снять фильтр, открутив болты или разжав заклепки.

Чтобы не перепутать местоположение всех составных элементов, рекомендуется сфотографировать топливный фильтр на телефон.

Фильтр необходимо обернуть тряпкой, поскольку из него может вытечь небольшая часть бензина. Новый фильтр должен быть установлен в том же положении, что и старый. Затем необходимо подключить бензопровод, установить предохранитель и подсоединить аккумуляторную клемму.

Важность замены в кратчайшие сроки

Если допустить чрезмерное засорение ТФ, двигатель может вовсе не запускаться. Ведь неисправное устройство будет плохо фильтровать бензин, что приводит к повреждениям различного характера.

Выполнить замену элемента можно в автосервисе или самостоятельно. Стоимость замены топливного фильтра в автосервисе – около 3000 рублей. Автомеханик может показать замену топливного фильтра, поэтому в дальнейшем ее можно будет выполнять самостоятельно.

Почему после замены не заводится автомобиль

Машина может не завестись с первого раза после замены фильтра. Ведь в системе было спущено давление. Желательно сначала на минуту включить зажигание, а только после этого совершать попытки завестись.

Источник: http://motorstory.ru/care/filter/5-priznakov-neispravnosti-toplivnogo-filtra-i-ego-zamena/

Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

как поставить топливный фильтр

Про топливный фильтр нередко забывают. А зря, именно этот незаметный помощник не дает засориться форсункам, износиться поршням и гильзам цилиндров двигателя, и даже продлевает срок службы катализатора (если он есть, конечно). Учитывая, что в нашем топливе можно найти любые примеси, от пыли до кузнечиков, позаботиться о состоянии фильтра – задача каждого автовладельца. Цена такой заботы – копейки, а пользы «на миллион».

Виды и устройство топливных фильтров

Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.

По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры.

  1. Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду.

    Устройство бензинового фильтра

  2. Дизельные – самые сложные по конструкции. Помимо удаления грязи, они могут отфильтровывать воду из топлива, скапливая ее в специальном резервуаре.

    Устройство дизельного фильтра

  3. Газовые отличаются полностью запаянным корпусом.

Общий вид газовых фильтров

По размещению различают погружные и магистральные.

  1. Погружные, как правило, ставятся на бензиновые автомобили. Они входят в единый блок с топливным насосом и датчиком уровня. Устройство погружного насоса с фильтром: 1 – корпус топливного фильтра тонкой очистки; 2 – крышка электробензонасоса; 3 – заглушка топливного фильтра; 4 – прокладка электробензонасоса; 5 – резиновый упор; 6 – фиксирующая шайба; 7 – фильтр грубой очистки топлива (сеточка погружная); 8 – электробензонасос; 9 — провода модуля топливного насоса. Погружной насос с фильтром всборе
  2. Магистральные могут устанавливаться в любой точке топливной магистрали, от бака до ТНВД, карбюратора или инжектора.

Устройство выносного топливного фильтра для инжекторных двигателей

По типу бензинового двигателя.

  1. Для карбюраторных автомобилей – малопроизводительные, предназначенные для небольшого объема топлива.
  2. Для инжекторных двигателей – с большой пропускной способностью, большей степени очистки.

Также разнятся по назначению.

  1. Грубой очистки – это простая нейлоновая сетка, которая устанавливается на входе в топливный насос и задерживает только крупные частички загрязнений, как у погружных фильтрах.
  2. Тонкой очистки – это те самые одноразовые фильтры, о которых идет речь в большинстве случаев.

По конструкции делят на прямоточный, накручиваемый и разборной.

  1. Прямоточный имеет патрубки для соединения с топливной магистралью. Они могут находиться на противоположных сторонах корпуса или на одной.
  2. Накручиваемый по своей конструкции очень похож на масляный фильтр: он подсоединяется к топливной магистрали по тому же принципу. Впускное и выпускное отверстия находятся одно внутри другого, и вся эта конструкция накручивается на специальный разъем.
  3. Разборные – самые экономные. В них меняется только фильтрующий элемент, а корпус получается многоразовым.

Типичная схема топливного фильтра одинаковая для бензиновых и газовых двигателей.

  1. Корпус. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать рабочее давление.
  2. Складчатый фильтрующий элемент, через который проходит топливо, забирает на себя все загрязнения.
  3. Патрубки для подключения и сброса лишнего топлива.

В фильтрах для дизельных двигателей немного другие требования к качеству очистки: они должны удалять из топлива воду, сернистые примеси. Поэтому фильтрующий элемент делается из материала, отличающегося от наполнителя обычных фильтров. Кроме того, в дизельных фильтрах ставится сепаратор, в котором скапливается вода. Наглядно посмотреть их принцип работы можно на видео-уроке, ниже.

Поскольку в дизтопливе всегда есть парафины, замерзающие зимой, во многих моделях автомобилей ставится подогреватель фильтра. Он предназначен для растапливания парафиновых отложений, которые загустевают на холоде и забивают фильтр.

Где находится топливный фильтр?

Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

Схема системы питания с погружным фильтром и выносным: 1 — топливный бак; 2 — погружной фильтр грубой очистки; 3 — топливный насос; 4 — магистраль подачи топлива; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — регулятор давления; 7 — топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 — магистраль слива топлива.

Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

Расположение выносного фильтра тонкой очистки в подкапотном пространстве

Через сколько нужно менять топливный фильтр?

Все рекомендации по регламентной замене фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также каждый производитель указывает срок годности своей продукции.

Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А если выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

Цены топливных фильтров

Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это Starline, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

Какой фильтр лучше выбрать?

Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести аккумулятор без прикуривания

При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. И лучше не пытаться модернизировать конструкцию автомобиля, установив, например, фильтр для дизеля в бензиновый двигатель.

После этого определиться с выбором бренда. Тут всё просто: хочешь фильтр «для себя», чтобы спокойно ездить и не считать километры – выбирай качественные бренды высшей категории. А хочешь провести последнее ТО перед продажей – подойдут и нормальные бюджетные варианты.

Однако большинство людей предпочитают самые выгодные предложения цены и качества, выбирая бренды средней ценовой группы. К ним относится в первую очередь Бош (Bosch), который давно полюбился покупателям.

Замена топливного фильтра

В принципе, ничего сверхъестественного в замене фильтра своими руками нет. Нужно только найти проветриваемое помещение, позаботиться об огнетушителе и разобраться, где находится сам фильтр.

Посмотрите видео, ниже, что бы наглядно увидеть как меняется фильтр в подкапотном пространстве на примере дизельного Hyundai i30.

Для замены фильтра, установленного в моторном отсеке или на топливной магистрали, порядок действия такой.

  1. Снизить давление топлива, чтобы при снятии фильтра как можно меньше его разлилось вокруг. Для этого нужно вынуть предохранитель топливного насоса, затем завести двигатель и дождаться, пока он не заглохнет, выбрав весь бензин.
  2. Снять минусовую клемму аккумулятора. Это дополнительная гарантия, что во время работы нигде не проскочит искра.
  3. Отсоединить крепления фильтра. Он может фиксироваться крепежной скобой, которую придется снять. И, конечно, отсоединить патрубки, если это не накручивающаяся модель (они могут крепиться защелками, или болтами). Затем снять сам фильтр.
  4. Установить новый фильтр, соблюдая направление тока жидкости, указанное стрелками. Это важно: фильтровальная бумага рассчитана на поток жидкости в определенном направлении.
  5. Поставить на место минусовую клемму, предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он заведется не с первого раза, это нормально.

Если приходится менять погружной топливный фильтр в сборе, тут будет немного сложней. Также есть видео, ниже, где наглядно показано как менять погружной фильтр грубой и тонкой очистки, если они находятся у бензобака.

  1. Первые два пункта остаются неизменными: безопасность прежде всего.
  2. Поднять заднее сиденье, под которым найти крышку топливного модуля. Выкрутить ее и вынуть модуль.
  3. В пластиковом корпусе установлен топливный насос, фильтр тонкой очистки и фильтр-сетка. Придется разбирать модуль, пока не получится добраться до складчатого фильтра тонкой очистки. Вынуть его и поставить на его место новый.
  4. Модуль собрать обратно, проверить, как работает двигатель.

В этой работе особенно важна техника безопасности: важно не надышаться парами бензина и по привычке не попытаться закурить.

Очистка топливного фильтра

Топливные фильтры не чистят, не моют и не споласкивают, их просто меняют. Фильтровальная бумага имеет сложную структуру, в которой размер пор уменьшается от поверхности в глубину материала. Это значит, что она работает как воронка, эффективно удаляя мусор и при этом медленно засоряясь. Промыть такую бумагу нереально, ее можно только заменить.

Однако есть фильтр, требующий подобного ухода: это фильтр грубой очистки, установленный перед топливным, погружным насосом (погружной). Он представляет собой просто мелкоячеистую нейлоновую сетку, так что проводить его очистку можно.

Заключение

Как правило, наши автолюбители не забывают про замену топливного фильтра. Цена у него не самая большая даже для расходника, а польза от такой замены перевешивает расходы. При этом нужно помнить, что совсем дешевые фильтры могут вообще не дать никакого эффекта, и такая экономия обернется дополнительными расходами на чистку форсунок или даже ремонт двигателя.

Источник: https://VazNeTaz.ru/toplivnyj-filtr

Замена топливного фильтра

Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.

статьи:

Ресурс топливного фильтра

Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать.

Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач.

Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

Как проверить фильтр не открывая капот

Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.

В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

При покупке следует учитывать следующие моменты:

  • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
  • Площадь фильтрующего элемента.
  • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.

Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:

  • Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
  • Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
  • Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.

Заменить ТП тонкой очистки можно за несколько минут. На разных авто ТП располагается в различных местах. Если есть свободный доступ к нему, то без проблем заменить.

Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.

Порядок замены топливных фильтров:

  1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
  2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
  3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
  6. Подсоединить «массу».
  7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
  8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

ТФ на Приоре.

Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Закачка топлива в завоздушенную зону.



ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

ТФ на Subaru (Субару).

Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).

Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

Источник: https://autostuk.ru/zamena-toplivnogo-filtra.html

Топливный фильтр

Современные двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к любым загрязнениям топлива. Поэтому пренебрежение очисткой бензина или солярки приведет к выходу из строя не только силового агрегата (мотора) но и системы питания. Чтобы избежать этого устанавливают топливные фильтры.

Откуда в топливе грязь

После производства на нефтеперегонном заводе топливо проделывает большой путь, прежде чем попадает к двигателю автомобиля. Его везут в автомобильных и железнодорожных цистернах, доставляют танкерами, перекачивают по трубам и шлангам. Все это время топливо находится в контакте с различными веществами, часть из которых вступает с ним в реакцию и образует нерастворимые соединения.

Со временем нерастворимые соединения оседают на дне цистерн и баков. Когда в емкости заливают новое топливо, струя поднимает грязь со дна и смешивает ее с бензином или соляркой, которую владельцы автомобилей заливают в баки своих машин.

В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает вода, которая также участвует в этих процессах.

Какая-то часть грязи оседает в топливном баке автомобиля и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях.

Чем опасна грязь

Чтобы топливо качественно сгорало в двигателе, позволяя ему выдавать максимальную мощность, необходимо обеспечить три условия:

  • распылить топливо до состояния тумана;
  • обеспечить оптимальное для этих оборотов двигателя соотношение топлива и воздуха;
  • качественно перемешать воздух и топливо.

В карбюраторных двигателях для этих операций используют принцип эжектора – воздух с высокой скоростью движения увлекает за собой топливо с меньшей скоростью. Поэтому жиклеры карбюратора изготавливают с точностью до сотых долей миллиметра. Если в жиклер попадает грязь, то количество топлива, которое может утянуть за собой засасываемый в двигатель воздух, изменяется. В результате нарушается режим работы двигателя, падает максимальная мощность и преемистость.

В инжекторных бензиновых и современных дизельных двигателях распыление и смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в цилиндрах мотора. Топливо под давлением в десятки, а в дизельных моторах и сотни атмосфер поступает к форсункам инжектора, которыми управляет контроллер.

При подаче сигнала с контроллера клапан форсунки открывается и топливо распыляется в цилиндр, где смешивается с воздухом. Несмотря на высокое давление топлива, нерастворимые вещества (грязь) забивают сопло и канал форсунки, меняя и количество топлива, которое поступает по сигналу от контроллера и качество распыления.

В результате топливо-воздушная смесь сгорает не полностью, образуются отложения сажи на клапанах и кольцах двигателя, все это снижает мощность и ресурс мотора.

В дизельных двигателях устаревших моделей использовали особый способ подачи топлива в цилиндры. Необходимое давление для качественного распыления создавал плунжерный насос высокого давления.

Его основа – плунжерный механизм, который дозирует подачу топлива в цилиндры. При попадании грязи в плунжерную пару, меняет количество топлива, которое поступает в мотор, что влияет на режим работы.

Попадание грязи в форсунку ухудшает распыление топлива и снижает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси

Еще одна опасность загрязненного топлива – попав в головку блока цилиндров в составе топливовоздушной смеси, грязь попадает между клапаном и седлом, образуя каверны и снижая компрессию мотора. В результате падают все характеристики мотора, возрастает расход топлива, снижается ресурс и мощность.

Виды топливных фильтров

Все топливные фильтры различают по следующим параметрам:

  • степени очистки (тонкой, грубой);
  • типу корпуса (металл, пластик);
  • рабочему давлению (низкого, высокого);
  • виду топлива (бензин, солярка).
  1. Фильтры грубой очистки устанавливают перед топливным насосом бензиновых двигателей. На дизельных двигателях, если есть вероятность заправки некачественной соляркой, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) устанавливают оба вида фильтров.
  2. Фильтры в пластиковом корпусе применяют для предварительной очистки в топливопроводах низкого давления. Фильтры в металлическом корпусе применяют как в топливных магистрялях низкого давления дизельных двигателей, в которых необходимо обеспечить функцию ручной подкачки топлива, так и в топливопроводах высокого давления.
  3. Фильтры низкого давления применяют только в соответствующих им топливопроводах – перед насосом в инжекторых, а также до и после топливного насоса в карбюраторных двигателях. Наполнение и корпус фильтра не рассчитаны на высокое давление топлива, а также имеют меньшую степень фильтрации. Фильтры высокого давления (до 10 атмосфер) обеспечивают гораздо более качественную защиту, но хорошо работают лишь на своих участках. Установка такого фильтра в участок с низким давлением приведет к серьезному падению количества топлива, которое поступает к насосу или карбюратору.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса.

Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним.

В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).

На большинстве автомобилей, которые выпущены после 1980 года с завода устанавливается фильтр тонкой очистки, а нередко и фильтр грубой очистки. Поэтому при регулярной замене обоих фильтров установка еще одного не даст никаких преимуществ. Если по каким-то причинам на машине не стоят фильтры, или стоит только один, то установка второго фильтра позволит повысить срок службы и качество очистки топлива.

Прежде чем выяснять, нужен ли вашему автомобилю дополнительный топливный фильтр, найдите места установки фильтров в инструкции по эксплуатации или скачанной из интернета схеме. Затем проверьте, стоят ли фильтры там, где необходимо. Если фильтров нет на месте, осмотрите все топливопроводы. Возможно, предыдущий владелец машины установил их в другом месте. Для этой операции понадобится смотровая яма или подъемник.

Если фильтров нет, или установлен только фильтр грубой/тонкой очистки, установите недостающий.

Как часто менять топливный фильтр

Если вы используете качественный бензин, который приобретаете у проверенного поставщика, то меняйте фильтр каждые 10–15 тысяч километров. Оптимально делать это при каждой замене масла. Если вы не знаете, какого качества топливо заливаете в машину, меняйте фильтр каждые 5–7 тысяч километров.

Демонтаж топливного фильтра высокого давления

Как поменять топливный фильтр

Существуют правила, которые помогут вам поменять топливный фильтр на любом автомобиле:

  1. При замене фильтра на машине с бензиновым двигателем обязательно отключайте аккумулятор. Если вы не сделаете этого и прольете бензин, то любая искра приведет к пожару.
  2. При замене топливного фильтра инжекторного автомобиля, выждите 30 минут после выключения мотора. Это необходимо, чтобы давление в топливной рампе упало. В противном случае бензин под давлением в десятки атмосфер зальет подкапотное пространство или кузов.
  3. Используйте фильтр, который подходит для установки на этом участке. Фильтр грубой очистки ставьте только до топливного насоса, а фильтр тонкой очистки после.
  4. При замене фильтра обязательно проверяйте состояние топливных трубок и шлангов. При обнаружении трещин или вмятин, меняйте их.
  5. Чтобы заменить фильтр, который установлен под кузовом машины, используйте домкрат и подставки. О том, как безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  6. Перед снятием фильтра откручивайте хомуты (на пластиковых фильтрах) и гайки (на металлических).
  7. После замены фильтра не забудьте закрутить хомуты и гайки.
  8. Поменяв фильтр на машине с инжекторным двигателем, включите зажигание, чтобы запустить топливный насос, но не заводите двигатель. Внимательно осмотрите все соединения на предмет утечки топлива. При обнаружении утечки, устраните причину.
  9. Поменяв топливный фильтр на дизельном автомобиле, обязательно прокачайте его с помощью устройства ручной прокачки. Если вы не удалите воздух из топливной системы, то не сможете нормально завести мотор.
  10. Заведите двигатель, и проверьте все соединения на утечку топлива. Если все нормально, то проверьте еще раз через пять минут.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в кпп 2110

Замена топливного фильтра – простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Следуйте рекомендациям, которые вы получили в этой статье, не спешите, будьте аккуратны и все у вас получится.

Источник: https://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/toplivnyy-filtr

Как заменить топливный фильтр

Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю. И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.

Что такое топливный фильтр

Фильтрующее устройство — это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи, содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака.

Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора.

Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.

Виды топливных фильтров

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.

Фильтр для инжектора

Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.

Фильтр для дизеля

Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины.

Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное.

Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.

Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • вид кожуха (металл/пластмасса);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип горючего (солярка/бензин).

Где расположен фильтр в автомобиле

Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.

Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.

К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:

  • заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
  • зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.

Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.

Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:

  • задний бампер;
  • в нише на днище;
  • в топливном баке;
  • моторный отсек либо в подкапотном пространстве.

Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.

Расположение топливного фильтра

Периодичность замены фильтрующего устройства

На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.

Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:

  • засоряются и окисляются патрубки;
  • образуется ржавчина;
  • используется низкокачественное топливо;
  • установленный фильтра сам отличался плохим качеством.

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.

Симптомы необходимости замены ТФ

Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.

Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:

  1. Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Снизилась мощность силового агрегата.

От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.

НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.

Замена топливного фильтра

Замена ТФ на карбюраторе

У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.

Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.

Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.

Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.

Замена фильтра на инжекторе

Замена ТФ на инжекторе

Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.

  1. Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
  2. Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
  3. Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.

Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.

Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.

Замена ТФ на дизеле

В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.

Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.

При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.

Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!

Замена фильтра на дизеле

А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку.  За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.

Не забываем о безопасности

  1. Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
  2. Производить работы лучше при умеренных температурах.

    Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.

  3. Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.

Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!

Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/kak-zamenit-toplivnyj-filtr.html

Где находится топливный фильтр? 5 советов, когда и как его менять

Начнем с того, что топливная система любого автомобиля (особенно современного) достаточно чувствительна к качеству топлива. Более того, если использовать горючее низкого качества, это может вывести из строя не только систему питания, но и двигатель автомобиля.

Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, в системе питания установлен топливный фильтр. Такой фильтр стоит как на дизельных, так и бензиновых авто.

Далее мы рассмотрим, где находится топливный фильтр на машине, какие признаки указывают на необходимость его замены и через сколько менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр своими руками.

Принцип работы топливного фильтра

Топливная аппаратура новых автомобилей Лада 2170 очень чувствительна к таким примесям, реагируя закоксовавшимися форсунками и наслоениями на деталях двигателя. Для уменьшения их вредного влияния, на автомобилях устанавливают фильтры, производящие тонкую очистку топлива.

Сам очищающий элемент при этом довольно быстро забивается и не может выполнять свои функции в полной мере, поэтому нужна периодическая замена топливного фильтра на Приоре.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр Приоры не ранее чем при 25 тысячах километров пробега. Однако в наших реалиях такую замену иногда приходится производить значительно раньше, руководствуясь некоторыми факторами, свидетельствующими о выходе из строя этой детали топливной системы:

  1. Работа силового агрегата на холостых оборотах не просто затруднена, но в некоторых случаях попросту невозможна.
  2. Слабая динамика при разгоне, появляющиеся «провалы» при попытке резкого набора скорости.
  3. Запуск двигателя затрудняется.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Падение мощности силового агрегата.

Все эти факторы вместе, по отдельности или в любых комбинациях, могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра топливного на Лада Приора. Топливный фильтр должен защищать форсунки системы впрыска двигателя от коррозии, задерживая самые мельчайшие капли влаги. К тому же он должен отфильтровывать топливо и от микроскопических механических включений, которые не смог задержать первичный фильтрующий элемент.

Фильтров тонкой очистки выпускается множество, при этом они различаются не только внешне, но и конструктивно:

  1. Для систем с автоматическим впрыском характерно повышенное давление топлива, поэтому корпуса этих фильтров изготавливают только из металла, а стыки в их конструкции заваривают или завальцовывают. В последнее время появились фильтры с корпусом из высокопрочного пластика, неразборные, как и металлические.
  2. Внутри фильтра расположена «гармошка» из специальной фильтрующей бумаги, способной задерживать частицы размером до 10-15 микрон. Такая шторка уложена внутри корпуса спиралевидной или звездчатой укладкой.
  3. Ресурс топливного фильтра тонкой очистки топлива зависит от того, каким образом уложена бумажная «гармошка». Спиралевидная укладка позволяет производить замену элемента не ранее 40 тысяч километров пробега, в то время как укладка «звездой» сокращает ресурс этой детали до 25 тыс. км. Этот фактор легко объяснить, разобрав фильтр. При спиралевидной укладке в нем окажется почти вдвое больше фильтрующего материала, при этом качество его намного выше.

На автомобили Лада Приора устанавливаются фильтры компании BIG FILTER, способные на хорошем топливе нормально работать до 60 тыс. км пробега. Модель фильтра зависит от материала изготовления и его конструктивных особенностей:

  • GB-320 – корпус из металла;
  • GB-332PL – высокопрочный пластмассовый кожух;
  • GB-3198 – железный корпус с гальванизированным покрытием.

Цена топливного фильтра Приоры зависит от конструктивного исполнения, модели и компании-производителя и составляет от 200 рублей.

Как заменить топливный фильтр Нивы Шевроле

Данная статья содержит пошаговое описание того, как заменить топливный фильтр Нивы Шевроле.

Признаки необходимости замены топливного фильтра на :

  • увеличение расход бензина;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • при повышении оборотов провалы в работе двигателя;
  • затрудненный запуск мотора;
  • понижение мощности.

Процесс замены топливного фильтра Нивы Шевроле

Уровень сложности: средний Время выполнения: 20 — 30 мин Частота выполнения: каждые 30 000 км пробега

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • торцовый ключ на 10;
  • крестообразная отвертка;
  • рожковый ключ на 10

Если автомобиль не эксплуатировался более чем в течении 10 часов, то можно сразу спускаться под машину для замены, если же все-таки нет возможности ожидать пока давление в системе спадет, то необходимо выполнить следующие действия:

  • в салоне, под задней правой, откидывающейся сидушкой находится крышка, под которой расположен бензонасос;
  • используя крестообразную отвертку открутите два винта;
  • снимите крышку и отключите клеммную колодку;

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/zamena-toplivnogo-filtra.html

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя.

Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену.

Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал.

Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON.

Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

Sauto

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

:  Включение пониженной передачи с перегазовкой

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

  • на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
  • на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

:  Уход за металлизированным покрытием Black Sapphire

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, 5 из 5)

Источник: https://auto-gl.ru/toplivnye-fil-try-na-vaz-2110-2112-zamena-svoimi-rukami/

Замена топливного фильтра своими руками

Замена топливного фильтра своими руками 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Стабильная и хорошая работа мотора авто зависит от качества топлива, подаваемого в цилиндры. Очисткой горючего от различных примесей занимается топливный фильтр. Спустя некоторое время он засоряется и требует замены. Замена топливного фильтра своими руками несложная процедура, с которой справится каждый автовладелец, имеющий малейшие знания о его устройстве, выполняемых функциях.

Зачем необходима замена топливного фильтра?

На первый взгляд бензин и солярка выглядят достаточно чисто. Но это визуально, на самом деле в топливе множество различных частиц: смол, конденсат, пыль, грязь. Различный мусор появляется в топливе из-за химических реакций внутри бака.

Смол пагубно влияет на мотор и на его работу. Конденсат, содержащийся в горючем, обеспечивает возникновение коррозии. К тому же наличие конденсата в топливе может привести к том, что автомобиль зимой будет плохо заводиться. Возникают водяные пробки либо замерзает, что препятствует прохождению горючего по трубкам.

Автосервисы в Москве по замене топливного фильтра:

Поэтому для предотвращения негативного воздействия на мотор и топливную систему в целом имеется топливный фильтр, очищающий топливо. Поэтому необходимо проводить своевременную замену топливного фильтра своими руками.

Периодичность замены топливного фильтра

Каждый автовладелец должен знать и понимать, что замена топливного фильтра должна проводится регулярно и своевременно, чтобы избежать негативного воздействия на двигатель. Определение частоты замены для различных автомобилей слегка отличается, все зависит от частоты эксплуатации авто. Но и стоит не забывать о качестве горючего. Замена топливного фильтра ВАЗ 2110, 2109, 2114 производится не позже 15-20 тыс. км пробега.

Не стоит экономить на замене фильтра! В последующем на устранение неисправностей придется отдать куда больше денег.

Многие пренебрегают этим. В итоге топливный фильтр забивается грязью и мусором, увеличивается нагрузка на мотор, теряется мощность. Тем самым увеличивая вероятность возможного капитального ремонта двигателя.

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра своими руками сохранит Ваш двигатель от повреждений. К тому же от топливного фильтра зависит срок службы свечей зажигания и ускорителей. Неисправный топливный фильтр горючее не очищает полностью, либо вообще не очищает.

В результате с топливом идут мелкие частицы пыль, грязи, затем попав в камеру сгорания сгорает частично. Частицы оседают на стенках цилиндров, на свечах, снижая этим срок их службы. Затем перегоревшие остатки горючего идут в выхлопную трубу, проходя через ускорители, повреждая их.

Поэтому экономить на замене топливного фильтра бессмысленно, т.к. приводит к более дорогому ремонту.

Симптомы загрязненного топливного фильтра

Все неисправности в автомобиле имеют свои симптомы:

  1. Плохой запуск мотора, который усугубляется со временем.
  2. Небольшая потеря мощности при нажатии на педаль.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

По этим признакам точно сказать, что проблема в топливном фильтре нельзя. Однако, если автомобиль со времени последней замены топливного фильтра проехал свыше 20 тыс. км и заправка производилась на различных АЗС, то вероятность засоренности топливного фильтра велика.

Как выполнить замену топливного фильтра своими руками

Разберем, как нужно осуществлять замену, зная зачем он необходим, и последствия его износа. Воспользовавшись нашими рекомендациями замена топливного фильтра своими руками не составит особых трудностей.

Первым делом необходимо определиться с тем, где в Вашем автомобиле он расположен. В основном, находится он между топливным баком и топливным насосом. Однако, есть автомобили, в которых он встроен в бак.

Какие нужны инструменты

  1. В первую очередь, собственно сам новый топливный фильтр.
  2. Гаечные ключи на 10, 17 и 19

Техника безопасности при выполнении работ

Перед тем как производить замену ознакомитесь с правилами техники безопасности.

  1. Категорически запрещается курить в это время. Небольшая искра может вызвать воспламенение горючего.
  2. Безусловно должен быть огнетушитель под рукой.
  3. Помещение, в котором выполняются работы, должно хорошо проветриваться.
  4. Для предотвращения попадания бензина в глаза нужно защитить их очками.
  5. После выполнения работ руки необходимо вымыть с мылом.

Снятие и установка топливного фильтра своими руками

Перейдем к замене топливного фильтра. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательную клемму на автомобиле.

Позаботьтесь о том, чтобы была емкость для слива оставшегося в фильтре и трубках горючего.

Зажав топливный фильтр ключом на 17 или 19, либо руками, откручивайте штуцер ключом на 10. Откручивайте аккуратно, проявляйте осторожность, т.к. остатки топлива могут попасть на лицо, в глаза.

Слейте топливо в тару.

Открутив с одной стороны, выкручивайте с другой. Примените ключ на 10, и откручивайте гайку хомута.

Достав старый фильтр, на его место установите новый, следуя по инструкции в обратном порядке.

Во время установки будьте внимательны, не перепутайте полярность. Необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на поверхности фильтра, она отображает направление движения топлива.

После замены топливного фильтра своими руками проверьте его работу с заведенным двигателем. Проверьте нет ли подтеков топлива. Для этого убедитесь в отсутствии капелек бензина на наконечниках.

В заключение

Применяя нашу пошаговую инструкцию Вы своевременно и верно произведете замену топливного фильтра своими руками. Такая процедура обеспечит долгий срок службы топливной системы и мотора.

Автосервисы в Москве:

Источник: https://carrepair7.ru/zamena-toplivnogo-filtra-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Insp на дисплее фольксваген поло что означает

Закрыть