Как слить антифриз 2110

Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

как слить антифриз 2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.
    Отворачиваем болты крепления. Вынимаем модуль зажигания.
  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Источник: https://carfrance.ru/zamenaem-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2110/

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

как слить антифриз 2110

При необходимости замены антифриза в системе охлаждения автомобиля марки ВАЗ 2110, его владелец может произвести процедуру слива отработанной жидкости и залить новую самостоятельно. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией можно без затруднений заменить ОЖ в транспортном средстве за короткое время. Для получения нужного результата необходимо четко соблюдать последовательность шагов.

Сроки замены охлаждающей жидкости

По регламенту ТО на ВАЗ 2110 замена охлаждающей жидкости производится через каждые 70 тыс. км пробега авто или же 1 раз в 5 лет. Но опытные автовладельцы меняют ОЖ чаще, примерно 1 раз в 2 года. Всего для замены антифриза понадобится 9 литров нового хладагента. На ВАЗ 2112 замена охлаждающей жидкости производится с такой же периодичностью.

Иногда тосол приходится менять раньше срока, при появлении признаков потери им рабочих качеств, которые выражаются следующим образом:

  • увеличение температуры замерзания;
  • появление осадка в расширительном бачке;
  • хладагент меняет цвет.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.

Слив жидкости и промывка системы

Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.

Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:

  • Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
  • Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
  • Открутить защиту картера ДВС;
  • Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
  • Выкрутить пробку расширительного бачка;
  • Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
  • После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
  • Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
  • Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.

После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:

  • Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
  • Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
  • Слить грязную воду описанным выше способом.

После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:

  • Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
  • В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
  • Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
  • Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.

После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.

Заливка нового антифриза

Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:

  • В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
  • Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
  • Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
  • Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
  • Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.

Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110.html

Замена охлаждающей жидкости

как слить антифриз 2110

Многие автовладельцы даже не в курсе, что охлаждающую жидкость со временем нужно менять.  На ВАЗ 2110 антифриз должен меняться каждые 45 тысяч км или же раз в 2 года, что произойдет быстрее.

Что же произойдет, если не менять охлаждающую жидкость?

А произойдет такая вещь: появление коррозии в ГБЦ и каналах блока, что приведет к сокращению ресурса двигателя. Если разобрать мотор автомобиля, в котором ни разу не менялся тосол, можно ужаснуться. Коррозия повреждает каналы охлаждения в ГБЦ.

Инструмент для замены тосола

Для выполнения работ нам понадобятся:

  1. Отвертка крестовая
  2. Головки «на 10» и «на 13»
  3. Трещетка

Как заменить антифриз?

Если у вас ВАЗ 2110 или 2112, то тут все просто, так как пробка в блоке для слива тосола имеет к себе доступ. А вот если у ваз ВАЗ 2111, то вначале нужно будет произвести съем модуля зажигания. Он находится под четвертым цилиндром (смотрите фото).

Отведите модуль зажигания в сторону, чтобы не залить его охлаждающей жидкостью. Снимите защиту картера (можно открутить только переднюю часть защиты) для установки емкости под слив.

Далее, снимаем пробку с расширительного бачка, пробки в радиаторе и блоке двигателя. Естественно, перед этим поставив тару для старой охлаждающей жидкости.

Слив с блока двигателя:

Слив с радиатора:

Когда антифриз сольется, можете закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. И приступаем к замене охлаждающей жидкости.

Для избегания завоздушивания системы охлаждения следует откинуть от дроссельного узла шланг подачи антифриза. (смотрите на фото)

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того времени пока он не начнет вытекать из шланга, отсоединенного ранее.  Установив шланг на место и долив до нужного уровня антифриз в бачок, закручиваем пробку.

Заведите авто и дайте ему поработать, пока не заработает вентилятор. Теперь нужно дать машине полностью остыть. На следующий день проверьте уровень антифриза. При надобности, долейте.

Также весь процесс замены антифриза вы можете посмотреть на видео:

Источник: http://vaz2110-remont.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html

Замена тосола ВАЗ 2110

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега. 

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола. 

Рекомендации

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть. Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие.

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Почему протекает

Иногда бывает, что охладительная жидкость, несмотря на правильно выполненную процедуру замены, протекает. Причинами этого могут быть:

  • в системе образовалась пробка (воздушная);
  • износились патрубки;
  • неплотно закрыли заслонку;
  • недостаточный уровень тосола.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо менять топливный фильтр

Источник: https://AntifrizTosol.ru/38-kak-slit-vaz-2110.html

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.

В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость различных марок

Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках.

Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

Сливаем ОЖ

Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
  2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

    Модуль зажигания

  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, предварительно установив емкость литров 10 для слива отработанной охладительной жидкости.

    Слив старой жидкости

  4. Сливаем охладитель.
  5. Протираем блок цилиндров от остатков жидкости.
  6. Закручиваем пробки радиатора и блока цилиндров.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
  3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

    Через воронку льем новый тосол

  4. Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
  5. Производим подсоединение шланга.
  6. Ставим на свое место систему зажигания.
  7. Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
  8. Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.

    Уровень жидкости в бачке

  9. Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
  10. Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охладителя в расширительном бачке.

Почему течет?

Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

  • ослабление хомутов патрубков;
  • износ патрубков, требуется их замена;
  • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охладителя;
  • неисправности с радиатором;
  • заслонка неплотно закрыта;
  • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

«Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В представленном видео  показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой и мы сразу же на него ответим!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-slit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-vaz-2110.html

Ваз 2110: замена охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата. 

При этом важно правильно подобрать и своевременно провести замену охлаждающей жидкости, поскольку от ее состояния зависят технические и  ресурсные характеристики ДВС автомобиля.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих  работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими  процессами  изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут  рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают  три  типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот);
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей);
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

Тосол производится по традиционной технологии, а антифриз по   карбоксилатной технологии. И тосол, и антифриз обладают рядом положительных свойств (повышенная эффективность системы охлаждения ДВС, антикоррозийные свойства и др.).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.  

Когда нужно менять Тосол

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

В системе и расширительном  бачке ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7-8 литров. Но во время слива старой жидкости мы получаем только 7 литров. Именно такой объем жидкости и необходим во время ее замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя);
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки);
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную  поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей  жидкости;
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Обратите внимание, для точного определения необходимого количества для заливки жидкости необходимо определить объем слитого отработанного тосола. Подготовив нужный объем, можно переходить к промывке системы охлаждения или заливке свежей ОЖ.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор  для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны.  Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного  бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8  литров);
  • закрутить плотно  крышку расширительного бачка, подсоединив  шланг подачи охлаждающей жидкости;
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам. 

Еще добавим, через несколько дней после замены охлаждающей жидкости рекомендуется  провести  проверку уровня тосола в расширительном бочке, а также осмотреть систему охлаждения на предмет полной герметичности.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Напоследок отметим, что если система охлаждения двигателя слишком грязная, имеет место смешивание антифризов или тосола, осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой, необходима промывка системы охлаждения.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от  остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-tosola-vaz-2110-svoimi-rukami/

Как слить антифриз ваз 2110 — Авто-ремонт

Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.

В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.

Как заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

При нормальной эксплуатации двигателя, без перегревов, пробоев прокладок и прочих неожиданных неприятностей, охлаждающая жидкость может служить на протяжении 150 000 км пробега без потери физических характеристик. Тем не менее, она подлежит замене в ряде непредвиденных случав, а также при плановом ТО, проводимом либо в сервисе, либо в гараже. На этот случай у нас есть несколько советов.

:

  1. Функции и особенности антифриза
  2. Когда менять охлаждающую жидкость
  3. Замена антифриза на ВАЗ 2110
  4. Рекомендации по выбору ОЖ

Функции и особенности антифриза

Во всех автомобилях без исключения, в том числе и ВАЗ 2110, применяются охлаждающие жидкости для стабилизации температурного режима двигателя и поддержания нормальной рабочей температуры. Когда жидкость теряет свои эксплуатационные качества, тогда необходима замена тосола ВАЗ 2110, как ошибочно называют все антифризы.

Тосол — это марка антифриза, разработанная в 1971 году Всесоюзным Научно-исследовательским Институтом технологий органического синтеза. Ее название досталось нам в наследство от наших темных предков, которые охлаждали свои двигатели исключительно водой из колодцев и хлебали лаптем щи.

В то время не было антифриза, который бы удовлетворил требования нового двигателя ВАЗ 2101, а итальянцы, разработавшие и подготовившие его к производству, наотрез отказались гарантировать нормальную работу мотора на местном антифризе. Поэтому возникла необходимость в разработке современной отечественной охлаждающей жидкости специально для новых Жигулей. Так целое поколение стало называть все антифризы тосолом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикрутить номера на машину

Это в корне неправильно, и на этом до сих пор спекулируют некоторые шаромыжники, выдающие дешевые сомнительные жидкости за качественный антифриз.

Когда менять охлаждающую жидкость

Первые признаки того, что антифриз нужно менять не заметить невозможно. Он начинает пениться, в результате чего возникают воздушные пробки в системе охлаждения. Это в свою очередь приводит к перегреву двигателя, что ничего хорошего не сулит.

Также о непригодности антифриза к дальнейшей эксплуатации может говорить масляная пленка на его поверхности, характерный ржавый цвет.

Замена охлаждающей жидкости также желательна в том случае, если двигатель разбирался для капитального ремонта и когда были случае утечки масла в водяную рубашку.

Замена антифриза на ВАЗ 2110

Процесс замены антифриза прост, только нужно все шаги делать последовательно, и помнить о том, что охлаждающая жидкость это яд. Аккуратнее с ней обращайтесь и проводите работы по ее замене в перчатках. Все работы по замене антифриза проводятся только на холодном двигателе. Ход работы такой:

  1.  Желательно горизонтальное расположение автомобиля, но если есть уклон, то лучше поставить его так, чтобы передок стоял выше. Лучше на всякий случай отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и обязательно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  2.  Из блока цилиндров жидкость сливается довольно просто на моделях 2110 и 2111, а на 2112 придется снять еще и модуль зажигания вместе кронштейном.
  3.  Под двигатель в район пробки поставим емкость для слива антифриза. Отворачиваем пробку, сливаем антифриз, приводим в порядок подкапотное пространство при помощи ветоши, поскольку сливное отверстие устроено так, что антифриз останется не только на блоке цилиндров.
  4.  Подвигаем емкость под радиатор и проводим ту же операцию со сливным отверстием в нем. Будем аккуратны, потому что в этом месте конструкторы проявили особенную заботу о пользователе. Старый антифриз растекается по балке, может замочить генератор и подушки двигателя тоже придется оттирать. Антифриз должен выйти из системы до последней капли.
  5. Следующий шаг очень важен, поскольку если о нем забыть, в системе могут образоваться воздушные пробки. Если мотор карбюраторный, то нужно просто отсоединить шланг от штуцера подогрева впускного коллектора. В инжекторных моделях шланг отсоединяется от дроссельного патрубка.
  6. Заливаем антифриз в систему до тех пор, пока ее уровень не дойдет до верхней кромки хомута крепления расширителя и плотно заворачиваем пробку.
  7.  Подсоединяем шланг подогрева на место: либо на коллекторе, либо на дроссельном патрубке, если мотор инжекторный.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим, проверяем уровень, и при необходимости доливаем до нужной метки. Плотно заворачиваем пробку, не забывая о том, что система охлаждения герметична.

Рекомендации по выбору ОЖ

Для автомобиля ВАЗ 2110 годится любой антифриз, только нужно учитывать тот факт, что красят их в разные цвета не зря. Сначала таким образом производители пытались маркировать жидкости по порогу температуры замерзания, но на всех производителей цветов не хватило, поэтому сейчас цвет антифриза практически ни о чем не говорит, но смешивать антифризы разных фирм крайне не рекомендуется.

В систему ВАЗ 2110 нужно заливать 7,5-8 литров жидкости, но лучше покупать сразу десятилитровую емкость, чтобы остался антифриз на долив. Не перегревайте двигатель, и удачи в дороге!

  Как снять радиатор печки на Ваз 2110

С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-zamenit-tosol-na-vaz-2110-skolko-litrov-tosola/

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Как слить тосол с блока ваз 2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Причины замены

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю.

Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора.

Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе).

Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров.

Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Залив новой ОЖ

Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка.

Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Источник: https://vikupavtovspb.ru/vaz-2110/kak-slit-tosol-s-bloka-vaz-2110.html

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов — Автомастер

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

    Вот так тосол будет литься с двигателя

  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

    Через вороток заливаем новую жидкость

  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110-16-klapanov.html

Как слить тосол с ваз-2110: инструкция с видео — Сайт об отечественном автопроме

По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева.

Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке.

В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

ladaautos.ru

Замена тосола ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Источник: https://vagflash.ru/niva/kak-slit-tosol-s-vaz-2110-instruktsiya-s-video.html

Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена

Замена (доливка) охлаждающей жидкости ваз 2110

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов.

Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

Владельцам автомобилей на заметку

Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

  • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
  • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
  • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
  • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка.

Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально.
Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении).

Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.

Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД.
Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

  • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
  • более высокую температуру закипания
  • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
  • Тосол защищает от коррозии  систему охлаждения
  • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
  • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

Чем тосол отличается от антифриза:

  • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
  • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
  • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
  • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

От чего зависит качество антифриза:

  • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
  • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
  • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
  • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
  • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
  • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

Подготовка к замене

Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

  • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
  • Отвертка крестовая
  • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
  • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
  • Ветошь

Что необходимо учитывать

 Итак:

  • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
  •  Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
  • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
  • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
  • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

Замена антифриза

Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото

Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему

  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него

Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем

  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость

Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость

  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка

Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе

  • Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора

Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой

  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя.

Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.

Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/obsluzhivanie/ohlazhdayushhaya-zhidkost-vaz-2110-7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить уровень масла в коробке калина

Закрыть