Как утеплить автомобиль на зиму своими руками

Как утеплить двигатель в домашних условиях

как утеплить автомобиль на зиму своими руками

28 Декабря, 2016 / Статьи  Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.  Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию.

При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

 К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате.

Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут.

Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива. 

 Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

 Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации: 

 

 Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому.

 В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека. 

 Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

 Плюсы теплоизоляции

 Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

 Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам.

Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора.

А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора. 

 Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:

 Как утеплить дизельный мотор

 Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом.

При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.  Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя.

Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:

 • острозаточенный нож;   

 • степлер и скобы для него;  • силикон и пистолет для него;  • гофрированный полиэтилен;  И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

 Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны.

Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами.

Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше. 

      Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

 Как утеплить бензиновый двигатель

 С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

 Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

 Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора.

Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал. 

      Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.  В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.  Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

 Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже. 

      Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.  Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.  Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

 Вывод

 Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.  Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры.

Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.

 Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции.

Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. 

 

 Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

https://www.youtube.com/watch?v=KqI3cFnKFS4

Элемент 222268 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-uteplit-dvigatel/

Как утеплить машину на зиму своими руками

как утеплить автомобиль на зиму своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как утеплить машину на зиму своими руками самостоятельно без посторонней помощи. Наступающая зима и предстоящие морозы готовят настоящее испытание для любого водителя независимо от стажа его вождения. Важно встретить их во всеоружии и обеспечить максимально комфортные условия для использования автомобиля в зимнее время.

Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

Почему нужно утеплять машину на зиму?

Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

Снижение времени холостой работы мотора

Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Салонный фильтр пежо боксер где находится

Улучшение шумоизоляции

Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

Снижение вибрации

Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

Улучшенный пуск мотора зимой

Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

Порядок утепления салона машины своими руками

Если не хочется тратить своё свободное время, просто лень или есть лишние деньги утепление салона машины можно доверить специалистам. На самом деле работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе любой автолюбитель, если будет желание. Самое главное подготовиться и запастись терпением. Если скучно работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться быстрее и веселее.

Подготовительный этап

задача на этом этапе определится с материалом для утепления салона. Специалисты или опытные водители рекомендуют использовать материалы для шумоизоляции и тем самым убить двух зайцев одним выстрелом. Как показывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их удобно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.

Обязательно надо иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления закуплен, можно переходить к следующему этапу.

Утепление салона автомобиля

Все работы по утеплению салона машины надо выполнять в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет желать лучшего. Машину перед началом работ снаружи надо вымыть. Внутри достаточно пропылесосить и просто протереть пыль.

После генеральной уборки и мойки надо дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Выполняется демонтаж автомобильных сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать надо аккуратно для того, чтобы не поломать крепления.

Утеплитель вырезается аккуратно под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта надо пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность утеплителя.

Утепление моторного отсека

Для утепления мотора используется специальный термостойкий материал. Он позволяет предотвратить образование на поверхности капота ледяной корочки и значительно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.

Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется при помощи специальных крепёжных элементов. Для упрощения запуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, используемый для капота машины.

Окончание работ

После окончания работ по утеплению салона машины своими руками нужно всё установить на место и надёжно зафиксировать. Спешить не нужно, так как существует высокий риск повреждения крепёжных элементов и особенно у подержанных автомобилей.

На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.

Заключение

Утепление салона и мотора автомобиля позволяет значительно сократить потери тепла и увеличить комфортабельность поездки. Стоимость утепления если работы выполнять самостоятельно незначительная, но эффект весьма положительный. Пренебрегать этим методом не стоит так, как он уже доказал свою эффективность.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-uteplit-mashinu-na-zimu-svoimi-rukami.html

У этого поста — 3 комментария.

:

  • Утепляем двигатель.
  • Утепляем капот.
  • Утепляем радиатор.
  • Утепляем руль.

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Утепление двигателя

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Утепление капота

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

Источник: https://autonovice.ru/uteplit-avtomobil-na-zimu.htm

Как утеплить двигатель на зиму?

как утеплить автомобиль на зиму своими руками

Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.

Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.

Зачем дополнительно утеплять двигатель

Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения.

Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру.

Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.

Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать. 

Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов.

Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС.

Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.

Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется.

Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит.

Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.

Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от  программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи  обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла.

Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

Как самому утеплить двигатель автомобиля

Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).

Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.

  1. Для утепления мотора можно воспользоваться одним простым способом. Достаточно снять штатный утеплитель и сделать шаблон, после чего вырезать аналогичный по форме кусок из заготовленного материала. Если штатного утеплителя нет, тогда будет необходимо приложить к внутренней стороне капота большой лист бумаги или картона. Полученный шаблон позволит точно вырезать по контуру утеплитель из войлока или пенополипропилена с учетом индивидуальных особенностей формы капота. Последующая установка предполагает наличие специальных клипс, которыми утеплитель (отдельно или вместе со штатным) прищелкивается к внутренней стороне капота. На самом капоте имеются заводские места для установки таких клипс под утеплитель. Обратите внимание, на многих автомобилях перед установкой потребуется демонтировать трубки подачи жидкости из бачка омывателя лобового стекла к форсункам. Во время демонтажа следует соблюдать аккуратность, так как патрубки могут оказаться хрупкими. С наступлением теплого времени года дополнительный утеплитель рекомендуется снимать, чтобы избежать перегрева двигателя и снизить нагрузку на систему охлаждения.
  2. Еще одним популярным способом утепления подкапотного пространства автомобиля на зиму является приобретение автомобильного одеяла, которое удерживает тепло, ускоряет прогрев и замедляет процесс остывания ДВС. Автоодеяло для утепления двигателя встречается в свободной продаже в виде готового изделия. Также данное решение можно изготовить самостоятельно в том случае, если у вас есть подходящий по свойства материал. Такое одеяло имеет наружную оболочку, материалом изготовления является стеклоткань. Внутренний наполнитель представляет собой специальную вату. Сочетание указанных материалов позволяет изделию оставаться не горючим, иметь низкую теплопроводность и устойчивость к различным химическим реагентам. Данные свойства позволяют спокойно использовать автоодеяло для утепления мотора без риска возгорания или возникновения других нежелательных последствий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить ремень грм на гранте

Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.

Отметим, что многие владельцы отечественных авто предпочитают устанавливать обычный картон приемлемой толщины, в то время как на иномарках зачастую отказываются от подобных решений по причине нарушения эстетики экстерьера и затрудненного доступа к радиатору как с наружной стороны, так и со стороны подкапотного пространства.

Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.

Что в итоге

Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

  1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
  2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
  3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).

Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.

По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости.

Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха.

 И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.

Источник: http://KrutiMotor.ru/uteplenie-dvigatelya-i-kapota/

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-uteplit-avtomobil/

Утеплить авто на зиму

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как утеплить машину на зиму своими руками самостоятельно без посторонней помощи. Наступающая зима и предстоящие морозы готовят настоящее испытание для любого водителя независимо от стажа его вождения. Важно встретить их во всеоружии и обеспечить максимально комфортные условия для использования автомобиля в зимнее время.

Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

Почему нужно утеплять машину на зиму?

Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

Как утеплить машину на зиму своими руками?

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах.

Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения.

И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек.

Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Более сложной и технологически развитой системой является так называемый предпусковой подогреватель — устройство, позволяющее подготовить мотор к легкому запуску за счет предварительного нагрева охлаждающей жидкости (в народе известной как «тосол») до рабочих температур.

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

1. Жидкостные: представляют собой «печку», работающую на дизельном или бензиновом топливе. Принцип работы основан на воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания подогревателя и передаче образовавшегося тепла через теплообменник охлаждающей жидкости. По достижении заданной температуры подогреватель завершает цикл нагрева и переходит в режим ожидания.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-uteplit-avtomobil/

Особенность самостоятельного утепления автомобиля на зиму

Российские зимы всегда славятся продолжительными и крепкими морозами, именно поэтому перед каждым водителем стоит задача – теплоизоляция своего транспортного средства. Эта работа несложная, при грамотной организации её можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему нужно утеплять машину на зиму

Многие водители интересуются, зачем нужно утеплять автомобиль. Эксперты считают, что отрицательные внешние факторы, как эксплуатация во время любой погоды, повышенная нагрузка, некачественное дорожное полотно, перепады температурного режима, быстрее приводят машину в негодность. Так, даже качественное авто уже через 5 лет интенсивной эксплуатации начинает выходить из строя. Это может проявляться пропуском посторонних шумов, звуков в салоне вместе с освежающим зимним воздухом.

Если на такой автомобиль навести тепловизор, который измеряет температуру поверхностей бесконтактным методом, можно увидеть нечто неприятное. Речь идёт о зонах утечки тепла, причём само транспортное средство будет как решето. Такая неприятная ситуация приводит к тому, что при глушении мотора, тёплый воздух будет моментально улетучиваться из салона. И на это потребуется все пару минут.

Необходимость проведения утепления автомобиля заключается в следующем:

  • снижается время холостой работы мотора. Для поддержки зимой комфортной температуры в салоне машины нужно периодически осуществлять запуск двигателя. Но если транспортное средство не было утеплено, тёплый воздух даже не будет задерживаться в салоне, что в свою очередь будет заставлять водителя постоянно запускать мотор. А это расходует много топлива и может привести к поломке рабочих деталей двигателя. В случае с готовым на зиму салоном, тепло будет максимально долго удерживаться, что сократит запуск двигателя к минимуму;
  • улучшается шумоизоляция. Посторонний шум в автомобиле отвлекает водителя от дороги, что может привести к авариям;
  • снижается вибрация. Особенно это станет полезным для старых машин отечественного производства, которые часто во время эксплуатации дребезжат и скрипят;
  • предотвращается порча лакокрасочного покрытия, так как наледи на капоте приводят лишь к негативным последствиям;
  • улучшается пуск мотора в зимнее время. Утеплив двигатель, водитель без проблем сможет завести машину после ночного отдыха, при нахождении транспортного средства на свежем воздухе. Это связано с тем, что пространство под капотом максимально долго сохраняет тепло, которое было образовано при работающем ранее двигателе, не давая маслу загустеть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в акценте

Материалы для утепления автомобиля

Утеплить машину на зиму в салоне можно разными материалами. Чаще всего автолюбители используют:

  1. Пенофол. Считается доступным материалом, он представляет собой вспененный полиэтилен, покрытый сверху покрыт алюминиевой фольгой. Его применяют благодаря мощной звукоизоляции и холодоотражающей особенности. Всего один слой материала поможет добиться отличного результата, несмотря на его толщину в несколько миллиметров. Материал гибкий, лёгкий, долговечный, простой в монтаже. Теплоизоляция пенофолом будет оценена и летом, так как в салоне транспортного средства дольше будет сохраняться прохлада, поэтому существует возможность экономии на топливе, так как придётся меньше пользоваться кондиционером.
  2. Пенополиуретан. Его наносят напылением, помогает бороться не только с холодом, но и посторонним шумом. Такой материал надежно закрывает все существующие щели, что позволяет холодному воздуху не проникать внутрь авто, защищает металл от коррозии и является абсолютно безопасным для здоровья человека. К ещё одному достоинству стоит отнести низкий коэффициент теплопроводности, даже если он наносится тонким слоем. Существует и недостаток. Так, материал невозможно использовать для самостоятельного утепления. Дело в том, что для этого потребуется использование специального дорогого оборудования. Поэтому для такой теплоизоляции водителю нужно потратить как минимум 10 тыс руб, на оплату услуг специалистов.
  3. Изолин. Материал характеризуется высокой теплоизолирующей особенностью, используют для задержания тепла под капотом.
  4. Тивиплен-П. Имеет несколько слоёв: клеевой, наружный и пенополиэтилен. Несмотря на отсутствие фольги в составе, материал хорошо справляется с удержанием тепла.
  5. Изофлекс. Водители любят этот материал благодаря низкой цене, но чаще его используют как шумоподавляющее средство.
  6. Стизол и изотон. Эти материалы дают двойной эффект, хорошо работают со своими функциями.

Существуют уже готовые утеплители для моторов, которые называются автоодеялами. В рейтинге лучших можно встретить такие изделия:

  • Torso – отличается низкой стоимостью (размер 130х80 см. – около 500 руб.), в продаже присутствуют различные размеры для легковушек, кроссоверов и внедорожников, гарантийный срок составляет 3 года. К недостатку относят отсутствие официальной сертификации;
  • STP Heat Shield – выпускается с разными габаритами, его крепление выполняется с помощью 8 клипс, которые предусмотрены в комплектации. Такое изделие изготовлено из нетканого полотна, характеризующегося высокой стойкостью к маслу, топливу, прочим жидкостям, имеется и слой, поглощающий шум и тепло, а также клеевой слой, который не боится перепадов температуры. Стоимость комплекта – около 1000 руб.;
  • Skyway – имеется 11 моделей с разными размерами. Изделие отличается хорошим соотношением цены и качества, его эксплуатация достигает 2-3 года. Среди недостатков выделяют легкость повреждения, поэтому при установке требуется соблюдение максимальной аккуратности. В начале 2018 года цены на изделия составляли 700-800 руб.;
  • «Авто-МАТ» – марка выпускает пару типов изделия, а именно А-1 и А-2. Модели негорючие, характеризуются устойчивостью к кислотам, топливу, маслу. Они отличаются между собой максимальной температурой, которую могут выдержать. Так, первой под силу температура до +1000 °С, а второй – до +1200 °С. Существует также изделие А-3, применяемое для теплоизоляции аккумулятора. Цена таких моделей около 1000 руб.;
  • «Автотепло» – самое популярное среди водителей автоодеяло. Изделие допускается применять при температуре до -60 °С, прекрасно справляется с предотвращением обледенения моторных пусковых механизмов. Модель является пожаробезопасной, выдерживает температуру до +1200 °С, ей не страшна влага, масло, топливо, кислоты и щелочи. Автоодеяло имеет большой срок эксплуатации, его применяют для легковых и грузовых транспортных средств. Цена изделия зависит от его размеров и достигает 1500-2500 руб.

Изготовить такое автоодеяло можно в домашних условиях. Для этого потребуется стеклоткань, внутренний наполнитель или муллитокремнеземистая вата. Такие материалы используют для утепления проводов, по которым идёт нефть или газ.

Способы утеплить авто перед холодной зимой

Статьи на похожую тематику

Советы составленные администрацией автозона54, предназначены помочь Вам и вашему автомобилю преодолеть сильные заморозки без последствий. Мы постараемся развеять ошибочные утверждения некоторых мифов про автоодеяло и утепление акб.

Автоодеяло для двигателя, стоит ли пользоваться?

Уж очень много неоправданных достоинств этого чудо изобретения для утепления двигателя, экономия топлива, сохранение жизни акб, более быстрый прогрев холодного двигателя.

Если снять «розовые очки» и порассуждать, единственный плюс — это сохранение тепла на непродолжительное время, при условии того, что двигатель прогревается каждые два часа и не успевает терять тепло!

Теплый воздух, как вам должно быть известно, легче холодного и поднимается вверх. В свою очередь автоодеяло предотвращает именно потерю теплого воздуха и сохраняет тепло на непродолжительное время.

Автоодеяло держит тепло?

«После несколько часов езды с автоодеялом, человек оставил авто на ночь без автопрогрева. Тепло продержится в моторном отсеке максимум 2 часа. Естественно к утру двигатель будет холодный. Другое дело если авто стоит на прогреве и тепло поддерживается в моторном отсеке до утра, однако это еще не все! Вы не забыли про картер? Расположен он под двигателем и постоянно продувается холодным ветром, а в нем как вам известно моторное масло.»

Приобретая автоодеяло, стоит рассудительней относиться к его достоинствам и не мечтать что оно поспособствует уменьшению расхода и обеспечит 100% запуск холодного двигателя!

Утепление АКБ

В случае если вы желаете опровергнуть эффективность данного метода, то заставляете усомниться в ваших познаниях химии и физики. Зимний недозаряд акб в среднем составляет 50-60% т.е. при охлаждении акб на 20 градусов ниже нуля его емкость уменьшается на 40%-45% если бы этот факт не был мифом автовладельцы бы не снимали акб и не тащили бы его домой заряжать.

Метод вполне обоснованный и эффективный при условии непродолжительной стоянке на 1.5 или 2 часа или регулярном прогреве двигателя.

Утепление картера

Когда на улице температура падает ниже 30 градусов, все средства хороши.

Вы предотвратили потерю тепла от двигателя утеплив его автоодеялом, предотвратили попадание холодного воздуха внутрь моторного отсека закрыв пространство между радиатором, поспособствовали сохранению тепла акб, осталось предотвратить проникновения холодного воздуха с низу!

Берем лопату и начинаем сгребать снег под передний бампер, колесные арки предотвращая обдув картера холодным воздухом.

Почему это эффективно? Вы припарковались, через 1.5 часа масло успело загустеть и стечь в картер, картер обдувается холодным воздухом, масло становится еще гуще и насосу становится сложнее его качать. Загребая снегом места описанные выше, вы препятствуете более быстрой потери тепла, хотя бы немного.

Эффективный комплекс мер по утеплению или как пережить ледниковый период

Выше мы описали 4 метода, рассказали о их эффективности и развеяли ошибочные мнения, совмещая их вам гарантирован 80% удачный запуск двигателя даже при температуре в -40 градусов. Остальные 20% мы отнесем к состоянию вашей акб, моторного масла и свечей зажигания.

На данной картинке показаны места в которых двигатель теряет тепло, со стороны радиатора, картера и сверху. Совмещая комплекс 4 в 1 вы предотвращаете потерю тепла во всех местах.

Утепляйте свой автомобиль правильно!

Как открыть замерзший замок

Посещая автомобильную мойку зимой, каждый автовладелец беспокоиться о замерзании личинки замка.

Существует не мало способов ее провернуть. Кто то нагревает ключ зажигалкой — это мало эффективный способ, кто то пользуется химическими размораживателями. Один из способов, который абсолютно не требует вложений и покупку чего либо, это воздух.

Да, да именно воздух. Суть метода заключается в том, что бы приоткрыть замерзшую личинку и сильно дуть в замок.

Дуть нужно сильно, как можно ближе к замку, раз 10 — 15 после чего провернуть ключ.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/sposoby-uteplit-avto-pered-kholodnoy.php

Как эффективно утеплить двигатель автомобиля на зиму?

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Статья в тему: ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км

Новые дворники и хорошая незамерзайка

Если ветровое стекло сложно расчистить, на него придется направлять основной поток теплого воздуха из печки. Не на себя и на пассажиров, а на стекло.

Потому меняем щетки дворников на новые, лучше бескаркасные, в автомобильных магазинах, автоотделах гипермаркетов или на АЗС без труда найдете подходящие по длине и типу крепления. Там же найдете и жидкость для стеклоомывателя.

Чтобы наверняка залить ту, что не превращается в лед, просто поспрашивайте у знакомых и коллег, сейчас у каждого есть на примете по паре вариантов. Просто берите сразу две канистры, одну поставьте в багажник про запас.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см.

Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком.

Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Статья в тему: Как разобрать форсунку инжектора своими силами

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/teploizolyaciya-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Стих как запомнить регулировщика

Закрыть