Как заменить ремень грм на гранте

Замена ремня ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанной своими руками

как заменить ремень грм на гранте

В узле ГРМ, которым обладают моторы 8 клапанов отечественной Лада Гранта, ремню привода отведена весомая роль – быть связывающим элементом между двумя основными валами: распределительным и коленчатым. Этот вид передачи вращения обладает несколько меньшим шумовым эффектом в сравнении с цепным вариантом привода, реализованным на устаревшей «классике». И все знают, что требуется замена ремня ГРМ.

Процесс обрыва данного «расходника» всегда сопровождается разрушением его целостности. Эта неисправность приводит к неизбежному столкновению клапанов с поршнями. В результате данного «взаимодействия» клапаны подвергаются изгибанию, сигнализируя владельцу о приходе неприятного события – необходимости ремонта мотора.

Самым действенным способом предотвратить негативные последствия, вызванные обрывом ремня, будет его своевременная замена ремня ГРМ на качественный аналог. При этом отметим, что замена ремня ГРМ вполне осуществима своими руками.

Моторы Лада Гранта, имеющие индекс «11183», в отличие от агрегатов-аналогов потребуют замены рассматриваемого элемента уже к 60 тыс. км преодоленного пути. Этот интервал является рекомендованным постулатом изготовителя автомобиля. Чтобы по максимуму обезопасить себя и своего «железного коня» следует прибегать к замене не позднее 40-50 тыс. км. Именно при данном пробеге появляются первичные признаки износа помпы (насос ОЖ) и роликов.

В числе часто распространенных причин, вызывающих явление обрыва ремня, присутствует не только износ полной структуры элемента (резины и кордов), но и заклинивание роликов или подшипника насоса контура охлаждения.

Инструменты

Если ремень пришел в негодность и дальнейшее движение Лада Гранта в версии 8 клапанов невозможно, то чтобы была проведена замена ремня ГРМ, да еще и своими руками, нам потребуется таковой набор инструментов и прочих приспособлений:

  • ключи, имеющие размеры «10» и «17»;
  • монтировка (лопатка);
  • спец-ключ, позволяющий отрегулировать натяжной ролик.

Ниже приведенная инструкция отображает процесс на моторе 8 клапанов. Для 16-клапанной версии процесс практически идентичен приведенному.

Подготовительный этап

Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, обязательно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активируется генератор. «Операция» потребует максимального обеспечения доступа к элементам навесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

Шкив генератора: как выкрутить основной винт?

Отвинтить болт фиксации генераторного шкива возможно посредством применения обыденного ключа (указанного в перечне). Если проявляется затруднение в данном действии, применяем таковой метод:

  • демонтируем заглушку, располагающуюся на смотровом окне картера сцепления трансмиссионного агрегата;
  • обнаруживаем зубья маховика и с помощью крупной отвертки и монтировки (в перечне) заклиниваем их (это предотвращает возможность проворачивания моторного вала и позволяет открутить «надоевший» болт, применив повышенное усилие).

Демонтаж

Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется применять обычное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не позволит эффективно навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

Алгоритм

  1. Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив полностью извлекаем и откладываем.
  2. Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована тремя болтами, которые подлежат безоговорочному (как правило, беспроблемному) откручиванию. Таковой конструкцией (щитком) наделены некоторые версии моторов, например, «11186».
  3. Снимаем ремень. Этот завершающий процесс в демонтажной «эпопее» предполагает следующие манипуляции:
  • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
  • последующий демонтаж со шкива, обладателем которого является коленчатый вал.

Именно последнее (из обозначенных приемов) действие подразумевает логическую возможность последующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать

Калина 2 универсал или Гранта Лифтбек что лучше

Важность правильности монтажа и регулировки натяжения

Устанавливаем ремень, применив правильный и общеизвестный алгоритм поочередности его навески на шкивы. До момента необходимости монтажа предохранительного щита на Лада Гранта производим процедуру правильной регулировки степени натяжения ремня.

Именно корректность регулировки уровня натяжения является существенным залогом обеспечения длительного ресурса ремня (вплоть до истечения рекомендуемого интервала замены – 50 тыс. км).

О прочих причинах порывов ремня

В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ.

Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates».

Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

Вывод

Не пренебрегайте рекомендованным интервалом по замене указанных здесь элементов газораспределительного узла, величина которого приравнивается к пробегу в 50 тыс. км. Замена ремня ГРМ должна осуществляться своевременно. Применяйте только качественные «расходники» от именитых изготовителей, и что важно, приобретенные у проверенных торговых субъектов. Эти несложные меры позволят избежать такой затратной и ненужной процедуры, как ремонт мотора Лада Гранта.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-grm-8-klapannoj.html

Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

как заменить ремень грм на гранте

ГРМ – один из важных механизмов в устройстве двигателя автомобиля, управляющий фазами газораспределения ДВС. При этом на многих авто связь ГРМ с коленчатым валом осуществляется посредством ремня ГРМ, внешне очень похожего на ремень генератора.

Кольцеобразная деталь, имеющая зубчатую внутреннюю поверхность,  изготовлена из плотной резины. Поскольку ремень ГРМ является связующим звеном между коленчатым валом ДВС и распредвалом, выход его из строя может повлечь за собой  серьезные поломки и стать причиной дорогостоящего ремонта.

По этой причине необходимо следить за состоянием ремня и своевременно проводить его замену (как по регламенту, так  раньше при наличии признаков износа). Далее мы рассмотрим, когда  необходимо проводить замену ремня ГРМ,  а также как его заменить на примере автомобиля Лада Гранта 8 клапанов.

Ремень ГРМ Лада Гранта: общие характеристики и неполадки

Ремень ГРМ на Гранту представляет собой кольцевидное изделие  со специальными зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной посредством капроновых нитей, обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

Ремень ГРМ Лада Гранта с 8-и клапанным ДВС должен иметь 113 зубьев, ширина 17мм. От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность газораспределительного механизма, отвечающего за фазы газораспределения. Согласно регламенту планового технического обслуживания автомобиля, замена ремня ГРМ Гранта проводится каждые 60-75 тыс. км пробега.

Если рассматривать модель Лада Гранта, ремень ГРМ Гранта очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, так как обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев или неисправностей весь цикл нарушается.

Основные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

  • Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов при обрыве станет причиной остановки ДВС автомобиля, но при этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Гранты 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Однако другие моторы на данной модели (например, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет. 
  • Ремень ГРМ Гранта 8-и клапанная, а также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при плохом натяжении ремня. В результате происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, возникает перегрев, падает мощность и т.д.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Проверку состояния и замену ремня ГРМ Гранта при наличии навыков и необходимых инструментов можно провести самостоятельно в условиях обычного гаража. Замена ГРМ Гранта 8 клапанная включает в себя: подготовку автомобиля к ремонтным работам, демонтаж  ремня, установку  меток, монтаж нового ремня, ролика при необходимости и т.д.

Сама замена ремня ГРМ на Гранте предполагает наличие определенных инструментов:

  • гаечные ключи;
  • монтировка;
  • головки с удлинителем;
  • специальный инструмент для регулировки ролика;
  • ролик ГРМ Гранта в комплекте с ремнем ГРМ.

Что касается этапов выполнения работ, замена ГРМ Гранта  выполняется в следующем порядке:

  • установить автомобиль на ровной поверхности, включив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
  • ключом на «10» отсоединить клеммы АКБ автомобиля;
  • подняв автомобиль на домкрат, снимаем правое переднее колесо и защиту, освобождая доступ к двигателю;
  • далее нужно демонтировать защитную крышку, состоящую из двух частей (шестигранным ключом на «5» открутить четыре крепежных болта верхней и нижней частей);
  • отсоединить колодку от разъема датчика и вынуть из гнезда  крышки масляного насоса  датчик положения коленчатого вала (головкой на «10» Открутить болт крепления датчика);
  • установив поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, головкой на «17» повернуть  коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутренней поверхности крышки ГРМ;
  • вынуть резиновую заглушку смотрового лючка в верхней части картера сцепления, проконтролировать совпадение специального выступа на маховике ДВС с меткой распределительного вала;
  • вставить через смотровой лючок в картере сцепления отвертку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачиваний;
  • головкой на «17» открутить крепежный болт шкива привода генератора и демонтировать его с шайбой;
  • шестигранником на «5» открутить три крепежных винта  передней нижней крышки привода ГРМ, снять крышку; Натяжной ролик ГРМ Гранта регулируется гаечным ключом «15», постепенно ослабляется затяжка его крепежного болта до момента провисания ремня ГРМ
  • после послабления ремня ГРМ, его снимают со шкивов коленчатого и распределительного валов и вынимают из моторного отсека автомобиля;
  • после нужно проверить состояние ролика натяжения (открутить болт крепления, сняв ролик вместе с болтом, прокрутить его в руках удерживая за эксцентрик, вращение должно быть бесшумное и равномерное);
  • проверить состояние водяного насоса (прокручивание  и покачивание за шкив должно быть без заеданий); Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше для Гранты. Из этой статьи вы узнаете о рекомендуемых трансмиссионных маслах для Лада Гранта, а также что нужно учитывать при подборе масел для КПП данного автомобиля.
  • далее осуществляется установка нового ремня ГРМ в обратном порядке, натянув его сначала на коленчатый вал, затем, обводя натяжной ролик, на помпу (шкив насоса охлаждающей жидкости) и далее на шкив распределительного вала;
  • регулируем натяжение ремня ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до момента совпадения выреза на обойме ролика с прямоугольной отметкой на внутренней втулке (вставить в специальные отверстия (в пазы наружного диска натяжного ролика) стержни специального ключа (если ключа нет, можно использовать отвертку или подходящие шпильки.
  • теперь можно закрутить болт натяжного ролика и проверить натяжение ремня. Рекомендуется избегать перетяжки и недотяжки ремня ГРМ, так как это может привести к преждевременному выходу из строя не только ремня, но и помпы, а также нарушить фазы газораспределения. 

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ является важным элементом и нуждается в постоянном контроле. С учетом того, что осмотр состояния ремня ГРМ затруднен (нужна частичная разборка авто), рекомендуется обращать внимание на работу ДВС, выявлять посторонние шумы, а также обращать внимание на сроки плановой замены ремня ГРМ.

Напоследок отметим, что своевременная замена ремня механизма газораспределения поможет избежать неожиданных неприятностей, связанных с его обрывом (если клапана не гнет) или трудоемкого и дорогостоящего ремонта ДВС (в случае, когда на моторе гнет клапана).

Также добавим, что замена ГРМ Гранта предполагает не только замену ремня, но и замену помпы, натяжного ролика по регламенту. Все это включено в перечень проводимых работ в рамках плановых ТО автомобиля. При этом самостоятельная замена ремня вполне может быть выполнена своими руками и позволяет сэкономить денежные средства.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-lada-granta/

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 16 клапанов своими руками на видео

как заменить ремень грм на гранте

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

  • 1 Общие сведения ремень ГРМ 1.1 Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
  • 2 Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня
  • 3 Советы владельцев Лада Гранта
      3.1 Пара советов о замене ремня ГРМ
  • 4 Признаки износа ремня
  • 5 Последствия обрыва ремня ГРМ
  • 6 Полезная информация в картинках
  • 7 Выводы
  • Для чего нужен ремень ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять.

    Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами.

    Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

    Какой комплект приобрести

    Основным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, для завода ВАЗ является производство РТИ в г. Балаково. Кроме продукции этого завода, можно встретить изделия других известных брендов, производящих автомобильные запасные части. Можно приобрести комплект ГРМ Gates. Это один из лучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на автомобильном рынке.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять салонный фильтр хендай акцент

    И также специалисты могут предложить изделия от компаний ContiTech, Trialli. Инструкция по эксплуатации Лада Гранта рекомендует одновременно с ремнём менять ролики (натяжной, направляющий), а в некоторых случаях насос водяного охлаждения. Чаще всего именно выход из строя этого узла приводит к повреждениям зубчатого ремня.

    Замена ремня привода ГРМ

    Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

    Шкив не должен мешать

    Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

    • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;Автоматика сработает на ослабление
    • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

    Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

    Основная операция по замене

    Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

    Обязательное требование для моторов 11186/21116

    По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

    Моменты затяжки

    Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

    • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
    • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
    • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

    Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

    Подготовительные операции, все двигатели

    Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

    Источник: https://AutoManya.ru/sovety/metki-grm-lada-granta.html

    Как поменять ремень ГРМ на Ладе Гранта своими руками

    В этой статье мы коснемся проблем, которые может вызвать некачественный или изношенный ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов и 16 клапанов. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет огромную роль работе двигателя автомобиля.

    Во время функционирования силового агрегата неважно 16 кл или 8 кл, ремень постепенно изнашивается и если своевременно не провести замену, он может полностью разрушиться и произойдет его обрыв.

    Этого допускать нельзя, потому, что это может привести к такому опасному явлению, как загибание клапанов и разрушение поршневой системы. В инструкции, идущей вместе с автомобилем Лада Гранта на 16 кл двигателе и восьмиклапанном, рекомендованный срок замены составляет 60 тыс. км. пробега.

    Но согласно мнению многих профессионалов эта цифра слегка завышена и до нее дотягивать не стоит, а провести замену нужно уже через 50 тыс. километров.

    Комплект для замены

    Еще одной причиной, по которой стоит менять ремень раньше, это то, что такие узлы, как помпа и направляющие ролики, рассчитаны на пробег пятьдесят тысяч. После чего их применение рискованно. Использование этих узлов сверх срока может привести к обрыву ременного привода со всеми негативными последствиями для системы. Но в любом случае через, сколько километров пробега поменять ремень и какой лучше выбрать это ваше личное дело.

    Меняем ремень сами

    Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

    Необходимые инструменты

    • ключи на 10 и 17;
    • лопаточка монтажная;
    • ключ для натяжки ролика;
    • домкрат;
    • комплект TORX (звездочки) и головки;
    • щипцы.Приспособление для натяжки роликов

    Этапы работы

    1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем ременной привод генератора.
    3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
    4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
    5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
    6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
    7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
    8. Ослабляем гайку ролика натяжки.

      Ролики натяжки

    9. Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
    10. Убираем шкив привода генератора.
    11. Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
    12. Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
    13. В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
    14. Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
    15. Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
    16. Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.

    Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

    1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
    2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
    3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.

      Фиксация шкивов

    4. Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
    5. Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
    6. Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
    7. Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
    8. Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.

      Ключ для натяжения ремня

    9. Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
    10. Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс. м.
    11. Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
    12. В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.

    Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.

     

     «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»

    В этом видео показано как происходит замена ремня ГРМ на автомобилях семейства ВАЗ. в том числе и на Ладе Гранта. Расказано не только как правильно менять ремень, но и какой необходим, чтобы не допустить обрыва.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-granta/menyaem-remen-grm-sami/

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта 16 клапанов

    На Ладе Гранта рекомендуется проводить проверку состояния ГРМ после 15-20 000 км. Особенное внимание обращаем на ременную передачу. Как и другие расходные материалы, она подлежит износу, но ее износ грозит обрывом, что может причинить большие неприятности. По уверению производителя замену ременной передачи следует производить через 75 000 км. Но в пределах этого регламента нужно производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов.

    Проверка состояния ремня

    Проверка состояния ременной передачи должна производиться при остывшем двигателе. Для этого нужно снять крышку ГРМ. Нам может мешать бочок для омывающей стекла жидкости. Поэтому бочок тоже лучше снять. Чтобы снять верхнюю крышку, придется отвернуть 5 болтов. Для демонтажа нижней достаточно открутить 2 болта.

    Для удобства осмотра ремня придется снять правое колесо и брызговик. Берем головку на 17, и с ее помощью крутим коленвал вправо. Крутить его нужно за болт, который крепит шкива привода вспомогательных конструкций. После этого можно осмотреть ремень и оценить его состояние. Сделать это можно самостоятельно, а можно и пригласить специалистов. Но, как правило, автолюбители делают это сами.

    А вот какие дефекты будут говорить о том, что привод пора заменить:

    • отслоение материала;
    • трещины и выпуклости на поверхности;
    • подрезы на зубцах;
    • на оборотной стороне появились следы подгорания;
    • торцы разлохматились.

    Если вами был замечен хотя бы один из этих дефектов, это значит, что ременная передача подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Особо обратите внимание на наличие следов масла на поверхности ремня. Даже если в данный момент ремень выглядит неизношенным, его все равно придется заменить, потому что масло разрушающе действует на резину, и такой ремень точно не прослужит долго.

    Внимание! Изношенный ремень может оборваться, а это грозит серьезными последствиями. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, поршни встретятся с клапанами, и в моторе наступит настоящий бардак. Следствием этого будут погнутые клапана. Прочие детали механизма также получат различные повреждения. Такой ремонт будет стоить дорого. Вот почему так важно производить диагностические процедуры по отношению к ремню.

    Продолжаем обследование привода. Сейчас нам надо проверить степень его натяжки. Для этого прокручиваем коленвал вправо. Делать это нужно для полного совпадения меток на шкивах распредвалов с пазами на заднем кожухе.

    Если натяжка ремня является нормальной, тогда вырез, находящийся на диске натяжного ролика (1) совместится с выступом на втулке (2).

    Если полного совпадения нет, значит нужно отрегулировать натяжку передачи. Для этого следует ослабить натяжной ролик. Делается это при помощи головки на 15. Чтобы натянуть привод, натяжной ролик следует провернуть влево, чтобы ослабить – вправо. Для этого в расположенный снаружи диск следует вставить специальный “рогатый” ключ. Также для этого можно использовать щипцы, которые применяются для демонтажа стопора.

    Если проблема ремня только в его натяжении, привод следует натянуть. Не нужно перетягивать ремень, так как это обязательно пагубно скажется не только на его состоянии, но и на состоянии подшипников и роликов. Но провисание ремня также не допускается. Из-за этого фазы газораспределения будут нарушены, что обязательно станет причиной серьезной поломки механизма. Поэтому, если дорогостоящий ремонт не входит в ваши планы, натяжение должно быть оптимальным.

    После натяжки привода опять проверяем совпадение меток. Для этого коленвал крутим вправо на 2 оборота. При этом метки на шкивах должны совместиться с вырезами на заднем кожухе. Вырез расположенного снаружи диска должен совпасть с выступом на втулке, которая находится внутри. Если полного совмещение не произошло, придется повторить натяжку ремня. Если произвести полноценную натяжку ремня не представляется возможным, его придется заменить. Это можно сделать без привлечения профессионалов.

    Замена привода

    Сначала надо будет снять привод дополнительных агрегатов. Под поддон картера ставим упор. Лучше, если он будет регулируемым. Демонтируем нижний кожух. Для этого используем ключ Т-30. Теперь ослабляем натяжное устройство. Для этого ключом на 13 и отворачиваем болт тяги натяжителя.

    Слегка подняв натяжитель, демонтируем нижний кожух.

    Внимание! Не потеряйте дистанционную шайбу, расположенную на внутренней стороне натяжителя.

    Сейчас нам необходимо зафиксировать коленвал от прокручивания. Для этого просим помощника надавить на тормоз на 5 передаче. Снимаем болт шкива вспомогательных устройств, а затем демонтируем и сам шкив.

    Фиксируем шкивы распредвалов при помощи деревянного чурбачка. Как это можно сделать, показано на рисунке ниже. Следите за тем, чтобы волокна располагались вдоль зубьев.

    После этого снимаем ремень ГРМ, ослабив ролик его натяжения. Натяжной ролик нужно обследовать на предмет люфта. Если таковой будет обнаружен, его тоже придется заменить на новый. То же проделываем и в отношении направляющего ролика. Все дефективные узлы должны быть заменены. Это касается и насоса, подающего антифриз.

    Устанавливаем новую ременную передачу. При этом обращаем внимание на то, чтобы метки на шкивах распредвалов совместились с вырезами на заднем кожухе. Отметка на шкиве коленвала должна сойтись с ребром на кожухе насоса для подачи масла в систему.

    Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-granta-16-klapanov.html

    Замена ремня ГРМ Лада гранта 1.6, 8 и 16 клапанная, своими руками, инструкция

    Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

    Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

    • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
    • бесшумность работы и более простой процесс замены.

    Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

    Периодичность замены

    В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

    Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

    В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

    Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

    Конструктивные особенности привода разных двигателей

    Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

    Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

    Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

    Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

    Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

    При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

    Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

    Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

    Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает подогрев сидений

    Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

    В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

    Проверка состояния и натяжки

    Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

    Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

    Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

    Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

    При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

    Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

    Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.

    Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

    При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

    Что понадобиться для замены ремня

    Далее рассмотрим, как производится замена привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта. Полную последовательность работ будет описана для 8-клапанного мотора. Для 16-клапанного же двигателя укажем лишь нюансы.

    Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:

    1. Набор рожковых и накидных ключей самых распространенных размеров;
    2. Набор шестигранников;
    3. Мощная отвертка или монтажная лопатка, монтировка;
    4. Специальный ключ для натяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
    5. Маркер;
    6. Ветоши.

    Естественно, понадобиться новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, поскольку он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовив все это можно приступать к разборке.

    Разборка

    Последовательность работ такова:

    1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, или же в гараже. С АКБ снимается минусовая клемма;
    2. Правое переднее колесо выдомкрачиваем и снимаем с авто. С датчика положения коленчатого вала отсоединяем проводка. Если имеются защитные накладки на подкрылке, мешающие доступу к шкиву коленного вала, их тоже демонтируем. В общем, снимаем все, что может помешать доступу;
    3. Шестигранником на 5 откручиваем болты крепления верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее. Ослабляем крепление и натяжку генератора, смещаем его в сторону двигателя и снимаем приводной ремень;
    4. Чтобы было лучше видно метки на шкиве распределительного вала, наносим на нее дополнительно отметину маркером;
    5. За болт крепления приводного шкива генератора вращаем коленчатый вал до тех пор, пока не совместиться метка на зубчатом шкиве распредвала с меткой, нанесенной на выступе ГБЦ. После этого снимаем резиновую заглушку смотрового лючка, расположенного на картере маховика. На специальном выступе и самом маховике тоже имеются метки. И если после совмещения отметок на шкиве распредвала через лючок заметно, что они совпали и на маховике, то можно продолжать дальнейшую работу, поскольку это указывает на то, что была выполнена установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Но если метки на маховике не совпали, необходимо провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, главное, чтобы все установочные метки были совмещены;
    6. Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. При этом важно не допустить даже малейшего проворачивания коленчатого вала и смещения меток. Чтобы отвернуть болт, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой. Ее загоняем в смотровой лючок между зубьями маховика и упираемся в картер, тем самым блокировав коленчатый вал. Можно поступить и по-другому: попросить помощника включить на КПП 4 или 5 скорость, а также выдать тормозную педаль, тем самым при помощи трансмиссии исключить проворот коленчатого вала во время откручивания болта;
    7. После полного откручивания болта аккуратно снимаем шкив привода генератора и шайбу, установленную под ним;
    8. Шестигранником откручиваем болты крепления нижней защитной крышки. Обеспечив полный доступ к ремню;
    9. Ключом послабляем болт крепления натяжного ролика, после чего он послабит натяжение ремня. Перед его снятием еще раз проверяем совпадение всех установочных меток;
    10. Ремень аккуратно снимаем сначала с натяжного ролика, а затем уже с зубьев распредвала, помпы и коленчатого вала. После этого полностью откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его. На этом разборка завершена.

    Особенности разборки 16-клапанного мотора

    Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.

    Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.

    После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.

    Отметим, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового.

    Сборка, проверка

    Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

    В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

    Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

    После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

    Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

    Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

    Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

    При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

    И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

    Взаимозаменяемость деталей

    При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта.

    Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

    На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.

    Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.

    Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.

    Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.

    Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.

    Главное позаботиться о наличии всего необходимого и выполнять работы неспешно и внимательно.

    Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1082-zamena-remnya-grm-lada-granta.html

    Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Лада Гранта

    Ременная передача служит для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительному. Если происходит ее обрыв или растяжение, нарушается нормальная работа газораспределительного механизма. Ремень относится к расходному материалу. Необходимо следить за его состоянием и регулярно менять. Процедура замены простая. Ее может выполнить любой автолюбитель, важно следовать пошаговой инструкции. 

    На Лада Гранта в качестве передаточного элемента используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:

    • нет необходимости в нанесении смазки, что дает возможность вынести привод ГРМ на наружную сторону силового агрегата;
    • простота замены;
    • бесшумная работа.

    Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять.

    В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от качества ремешка и эксплуатационных условий.  Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15 тыс. км.

    Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по которым принимается решение о замене:

    • трещины, надрывы на поверхности;
    • обтрепанные боковые стороны;
    • отслоение материала от основы:
    • стертые и отсутствующие зубья;
    • нет возможности натянуть ремень до нормы.

    Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы ременной передачи:

    • Некачественный материал, из которого изготовлен ремень. Порой производители используют сырье низкого качества, не отвечающее требованиям, поэтому изделие быстро приходит в негодность.
    • Неправильная установка ременной передачи. При неплотном прилегании к шкивам и роликам обтрепываются боковые стороны.
    • Тяжелые условия эксплуатации, при низких температурах, по бездорожью, в условиях городских пробок и т.д.
    • Эксплуатация при повышенной влажности.
    • Износ ускоряется при повышенной температуре подшипников во время их работы.

    При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни. Все это грозит капремонтом двигателя.

    Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.

    Когда менять ремень ГРМ.

    Выполняем замену ремня на 8-клапанном двигателе: пошаговая инструкция

    Последовательность действий для мотора с 8 и 16 клапанами отличается некоторыми нюансами. Поэтому есть смысл рассмотреть замену для 8-клапанного, а затем уточнить детали операции для 16-клапанного. ГРМ на 8 клапанов имеет следующую схему:

    Отличие 16-клапанного мотора – наличие двух распредвалов и дополнительного ролика – обводного.

    Для проведения процедуры нужно приготовить стандартный набор ключей, спецключ для натяжения ремня. Новый ремень и ролик для замены.

    Отличия разборки для 16 клапанов

    Алгоритм разборки для 16-клапанного двигателя ничем не отличается от разборки с 8-мью клапанами, кроме установки меток. Так как на моторе с 16 клапанами установлены два распредвала, соответственно метки совмещают на обоих валах, не забывая о метках на маховике.

    При разборке нужно снимать не только натяжной ролик, но и обводной. При замене ремня меняются оба эти ролика. Когда будет демонтирован ремешок, нужно проверить люфт на водяном насосе. При значительном люфте помпа подлежит замене. Если этого не сделать, она может быстро выйти из строя и придется снова разбирать привод для ее замены.

    Сборка

    Собираем привод в обратном снятию порядке, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы: Сначала устанавливаем на штатное место новый натяжитель, но не закручиваем до конца болт крепления, а лишь наживляем его. В 16-клапанном двигателе устанавливаем также обводной ролик, крепления которого сразу же затягиваем.

    Установку ремня начинаем с натягивания его на шкив коленвала. Затем надеваем на шкив помпы, после этого обводим ролики и в последнюю очередь надеваем на шестеренку распределительного вала.

    Когда ременная передача полностью установлена, выполняем натяжку.

    На внешней обойме натяжителя есть специальные отверстия, в которые вставляется ключ или круглогубцы. С их помощью проворачиваем натяжной ролик пока вырез на обойме не совпадет с выступом на внутренней втулке.

    Фиксируем натяжитель в таком положении и закручиваем до конца болт крепления. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы ремня и элементов привода ГРМ. Если ременная передача недостаточно натянута, зубья будут перескакивать, что может нарушить фазы газораспределения.

    После этого устанавливаем на место снятые детали генераторной установки. Далее контролируем совпадение меток и проворачиваем коленвал на два оборота и снова устанавливаем метки. Допускаются минимальные отклонения не более 2 мм. На 16-цилиндровым двигателе меткам уделять нужно особое внимание, так как распредвала два.

    После окончательной проверки продолжаем сборку. Устанавливаем привод генератора, прикручиваем верхнюю часть защиты и подсоединяем датчик положения коленчатого вала.

    Для уверенности в том, что не случится обрыва ремня в пути, нужно следить за его состоянием, проводя диагностику через каждые 15 тысяч километров пробега. При значительном износе, менять ремень нужно сразу же, не допуская его обрыва. Замена газораспределительного ремня на Лада Гранта вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Главное, купить качественные расходные материалы и установить их согласно пошаговой инструкции. При этом необходимо постоянно контролировать совпадение меток.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ремень грм на рено сандеро

    Замена ремня ГРМ на Лада Гранта.

    Источник: https://labavto.com/vaz/lada-granta/kak-samostoyatelno-zamenit-remen-grm-na-lada-granta/

    Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

     25 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    116 275     

    АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

    Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

    Снятие ремня ГРМ

    Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

    Порядок действий:

    1. Снять пластиковый кожух двигателя.
    2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
    3. Схема ГРМ.

    Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

    1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
    2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
    3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

    Далее:

    1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
    2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
    3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

    Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
    2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
    3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
    4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
    5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
    6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

    Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

    Замена ремня ГРМ без специального инструмента

    Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

    Порядок действий:

    1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
    2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
    3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
    4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
    5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

    рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

    Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

    5 1

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

    Ремень грм лада гранта: выбор, замена своими руками — АвтоЭксперт

    14.01.2020

    Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

    Установка всех валов по меткам

    Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

    Смотровое окно и резиновая заглушка

    Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

    Маховик зафиксирован

    Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

    Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

    Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

    Крутить нужно шкив привода генератора

    Ремень генератора надо снять

    Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

    Подробнее об этом:

    Крепление генератора, болты на 13

    Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

    Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

    1. Закрепляют генератор;
    2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

      Монтаж ремня генератора, первый шаг

    3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

    Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

    Детали из вазовского каталога

    Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

    • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
    • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
    • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
    • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
    • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
    • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

    Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

    Натяжной ролик для мотора 11183

    Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

    Ролик-автомат тоже можно регулировать

    Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

    • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
    • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
    • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
    • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

    Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

    Импортные аналоги

    Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

    • GATES – 5521 или 5521XS;
    • BOSCH – 1 987 949 095;
    • DAYCO – 94089;
    • CONTITECH – CT527;
    • Finwhale – 2108-1006040.

    Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

    • GATES – 5670XS;
    • CONTITECH – CT1164;
    • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

    Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

    Оригинальный ремень ГРМ и подделка

    Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

    Поясняющее видео о том, где искать метки

    Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/remen-grm-lada-granta-vybor-zamena-svoimi-rukami.html

    Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

    Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

    Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

    О двигателях

    Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации.

    Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%.

    Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

    А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

    Загибает ли клапана

    Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра.

    Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке.

    За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

    Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

    Процедура замены

    Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления.

    Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь.

    В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

    Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
    2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
    3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
    4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
    5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
    6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
    7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
    8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
    9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
    10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
    11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
    12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

    Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

    Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке.

    При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке.

    Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

    Установка меток

    Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ.

    Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке.

    Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

    Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

    Натяжение

    Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

    Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

    Через сколько произвести замену

    Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов.

    Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

    При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как записать аудио cd диск в машину

    Закрыть