Топливный фильтр ваз 2115 инжектор где находится

Как Поменять Топливный Фильтр На Ваз 2115

топливный фильтр ваз 2115 инжектор где находится

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Топливный фильтр благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?

Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?

В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

Когда нужно менять топливный фильтр?

Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс.

км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Замена сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115

по замене сетки бензонасоса, топливного фильтра на восьми клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110,.

Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-toplivnyj-filtr-na-vaz-2115/

Как правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на ВАЗ 2114

топливный фильтр ваз 2115 инжектор где находится

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на модели ваз 2114

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.

Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра ­­– для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.

Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.

Фильтр-расположен-под-багажником

РАЗНОВИДНОСТИ

Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.

У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.

Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:

  • Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
  • ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
  • При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
  • Машина практически не едет на подъем;
  • Автомобиль заводится и тут же глохнет;
  • И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.).

При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль.

Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива находится на рампе

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
  2. Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).

ПОДГОТОВКА

Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.

Сбросить давление можно двумя методами:

  1. Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
  2. Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.

РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

  1. Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
  2. Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
  3. Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
  4. Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
  5. Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.

После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
  2. Необходимо под рукой держать огнетушитель или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
  3. Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
  4. Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!

СОВЕТЫ

  1. Штуцеры топливопровода следует демонтировать аккуратно, без резких движений.
  2. Топливный фильтр нужно устанавливать в определенном положении, на его корпусе есть стрелка. Стрелка указывает направление движения топлива.
  3. После замены фильтра следует два или три раза включить зажигание, не заводя мотор. Необходимо, чтобы бензонасос накачал топливо в систему.

Была ли полезна Вам данная статья??

Статья 3: Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/kak-pravilno-zamenit-filtr-tonkoj-ochistki-topliva-na-vaz-2114/

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115

топливный фильтр ваз 2115 инжектор где находится

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 устанавливаются специальные топливные фильтры в металлическом корпусе, которые сильно отличаются от тех, которые раньше были на карбюраторных версиях машин.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114 и какие бывают крепления

Местонахождение будет наглядно показано на приведенных ниже фото, но если говорить в двух словах, то он находится в непосредственной близости к бензобаку. Что касается крепления и способа подсоединения топливных трубок, то они могут быть различными:

  1. Фиксация при помощи пластиковых штуцеров на металлических защелках
  2. Фиксация топливных трубок гайками (на старых моделях)

Если сам корпус топливного фильтра крепится в зажиме и стянут болтом и гайкой, тогда понадобится еще и ключ на 10. Ниже показан весь список необходимого инструмента:

Для начала отсоединяем штекер питания бензонасоса, или вынимаем предохранитель, который отвечает за его питание. После этого заводим машину и ждем, пока она не заглохнет. Крутим стартером еще несколько секунд и все — можно считать, что давление в системе сброшено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Надо ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Далее можно приступать непосредственно к замене. Для этого удобнее всего воспользоваться ямой. Смотрим, как крепится фильтр и уже исходя из этого отсоединяем штуцеры:

Если они иного типа, чем на фото выше, значит просто делаем иначе: нажав на металлические скобы, отводим штуцеры в стороны и они снимаются с отводов топливного фильтра. Для более наглядно примера можно посмотреть, как все это выглядит в живую.

по замене топливного фильтра на ВАЗ 2114

Пример показан на автомобиле Калина, но по сути, разницы не будет никакой, либо же она будет минимальной.

Если все по-другому, тогда дополнительно необходимо отвернуть гайку крепления хомута:

А затем развести его и вынуть наш элемент очистки бензина.

Установка нового проходит в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду следующий факт: стрелка на корпусе должна смотреть в сторону движения бензина, то есть от бака к двигателю.

После того, как новая деталь установлена на свое место, ставим предохранитель или подсоединяем штекер и закачиваем бензонасосом пару раз. После чего можно пробовать запускать мотор. Обычно все проходит гладко и без лишних проблем. Цена бензофильтра на ВАЗ 2114-2115 составляет от 150 до 300 рублей за штуку.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2114-i-2115/

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114: 8 клапанов, инжектор

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей.

Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

Топливный фильтр

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Источник: https://AutoManya.ru/remont/toplivnyj-filtr-vaz.html

Где находится топливный фильтр ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Топливный фильтр благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине.

Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?

Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?

В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

Когда нужно менять топливный фильтр?

Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс.

км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Где находится топливный фильтр ваз 2115 — Авто-ремонт

Топливный фильтр — благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Оглавление

Замена
Где находится

Замена

Инструменты:

Для замены фильтра топлива, Вам потребуется набор ключей, ёмкость для слива бензина, смазка WD-40.

Замена топливного фильтра:

Для замены фильтры нам понадобится смотровая яма/эстакада или подъемник. Топливный фильтр находится за топливным баком на днище автомобиля. Первым делом ослабляем болт стягивающий скобу топливного фильтра с помощью ключей на «13» и «10».

Далее смазываем гайки топливного фильтра с помощью аэрозольного препарата WD-40, после этого с помощью ключей на «19» и «17» откручиваем гайки крепления топливного фильтра. Обращаем ваше внимание, откручивать гайки необходимо аккуратно не повредив трубки бензопровода.

Аналогичными действиями откручиваем гайки на другой стороне топливного фильтра, будьте осторожны, так как при снятии топливного фильтра из него может политься бензин. Советуем вам совершать действия по снятию топливного фильтра в строительных очках.

Далее устанавливаем новый топливный фильтр, обращаем ваше внимание, что на топливном фильтре изображена специализированная стрелка, которая показывает направление поступления бензина, от бензобака к двигателю.

На замену топливного фильтра у нас ушло порядка 20 минут. Настоятельно рекомендуем вам производить замену топливного фильтра на вашем автомобиле в каждые 10-15 тысяч километров пробега, так как зачастую нам поставляют бензин плохого качества.

Где находится

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-vaz-2115.html

Замена топливного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115: призначи загрязнения, расположение, снятие и установка

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от грязи и является расходным материалом. Крепления патрубков к топливному фильтру отличаются в зависимости от двигателя: топливный фильтр для двигателя 1,5 л имеет шестигранное крепления, для двигателя 1,6 л – пружинный фиксатор.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос, когда менять топливный фильтр, нет однозначного ответа. Завод рекомендует заменять топливный фильтр после каждых 30 тысяч км. пробега, но на деле же всё совсем по другому: многое зависит от качества бензина, и нужно смотреть не на пробег, а на признаки загрязнения топливного фильтра.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.

По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.

Где находится топливный фильтр?

Чтобы узнать, где стоит топливный фильтр, нам понадобится эстакада или яма. Фильтр расположен на днище автомобиля под багажником.

Как заменить топливный фильтр?

Что нам понадобится для замены:

  • топливный фильтр;
  • уплотнительные кольца;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • пустая чистая ёмкость для бензина.

Снятие старого фильтра

  1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
  2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
  3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
  4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
  5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
  6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

Установка топливного фильтра

  • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

Проверка соединения

  • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
  • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Сколько стоит топливный фильтр

Ориентировочная стоимость рядового топливного фильтра составляет 100-400р.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/zamena-toplivnogo-filtra-vaz/

Замена топливного фильтра на 2115 — пошаговая инструкция!

Автомобиль ВАЗ 2115 является следующей ступенькой в эволюции автомобиля 21099. Новая модель получила слегка обновленный дизайн передка, подправленный салон и, главное, новый инжекторный двигатель.

Насколько внешние изменения пошли ей на пользу – вопрос спорный, а инжекторный двигатель добавил мощности, экономичности и проблем.

Дело в том, что топливо, к которому так чувствительны инжекторные двигатели, не самого лучшего качества, поэтому очень часто приходится возиться с топливной системой.

Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115

Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.

Замена топливного фильтра на Ваз 2115

Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.

Подготовка к замене топливного фильтра

Вся процедура замены фильтра очень проста и состоит из нескольких принципиальных этапов:

  • подготовка к демонтажу;
  • стравливание давления;
  • демонтаж и монтаж нового фильтра;
  • контроль соединений на герметичность.

Подготовка к замене фильтра заключается в поиске всех необходимых инструментов. Нас вполне устроит стандартный набор ключей, новый топливный фильтр, небольшая емкость для слива остатков топлива из системы, если понадобится и час свободного времени.

Первым делом, необходимо стравить давление из топливной системы, потому что инжекторная конструкция предполагает наличие постоянного небольшого давления во всей топливной системе. Для этого при заглушенном моторе сливаем топливо из ниппеля, который находится под капотом.

Схема замены топливного фильтра

Снимаем подушку заднего сидения, под которой находим люк топливного насоса. Откручиваем отверткой болты его крепления и удаляем лючок. Затем снимаем колодку питания, обесточив топливный насос. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут на то, чтобы все топливо из системы израсходовалось, отсоединяем минусовую клемму от АКБ, и только тогда можно приступать к снятию фильтра.

Замена топливного фильтра инструкция

Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.

  1. Спускаемся под автомобиль в смотровую яму или поднимаем его на подъемнике.
  2. Находим топливный фильтр (он находится под багажным отсеком и расположен перпендикулярно направлению движения) и очищаем его от пыли и грязи.
  3. С помощью ключей на 17 и 19 откручиваем топливопровод одним ключом, другим придерживаем штуцер. Перед этим лучше применить волшебное средство WD-40, обрызгав им все резьбовые соединения.
  4. Когда штуцеры освобождены от топливопровода, раскручиваем хомут крепления корпуса фильтра ключом на 10.
  5. Обратите внимание, что направление движения топлива указано стрелкой. При установке нового фильтра, учитываем это. На некоторых фильтрах может стрелки не быть, но тогда входной и выходной штуцер маркируются «IN» и «OUT» соответственно.
  6. Если фильтр нового образца, то это упрощает задачу, так как на нем нет резьбовых соединений, а применены пластмассовые защелки. Но это нужно знать перед тем, как покупать фильтр.
  7. Контролируем состояние уплотнительных прокладок. Если они выглядят подозрительно, лучше их заменить.
  8. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять магнитолу рено логан

Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.

Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.

установка топливного фильтра на Ваз 2115

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-2115.html

Процедура замены топливного фильтра ВАЗ-2115

Автомобиль ВАЗ-2115 стал следующей моделью после ВАЗ-21099 и отличается от своего предка современным внешним видом и интерьером салона. Основное отличие – инжекторный двигатель, который экономичнее и мощнее стандартных моторов.

К сожалению, топливо, используемое в нашей стране не самого лучшего качества, а инжектор очень чувствителен к качеству бензина. Чаще всего засоряются форсунки, и выходит из строя топливный фильтр.

Производитель рекомендует менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега, но чем чаще автовладелец будет это делать, тем дольше прослужат форсунки системы впрыска топлива.

Замена топливного фильтра

Сама процедура не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно, если автолюбитель следует ее основным этапам:

  • подготовка;
  • демонтаж старого и монтаж нового фильтра;
  • проверка соединений и всей магистрали на герметичность.

На первом этапе нам понадобится новый фильтр, емкость небольшого объема куда будет слито оставшееся в системе горючее и набор стандартных автомобильных ключей.

Для начала нам необходимо стравить давление в системе. Для этого заглушаем двигатель и выкручиваем специальный ниппель, который расположен под капотом. Топливный лючок находится под задним сиденьем.

Обесточиваем насос, сняв колодку питания, затем включаем двигатель на несколько минут, чтобы остатки топлива израсходовались естественным путем. После этого отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Переходим непосредственно к самой процедуре замены фильтра, которая предполагает такие этапы:

  • находим сам фильтр первичной очистки, который расположен под багажным отсеком;
  • ключами на 17 и 19 откручиваем топливопровод;
  • ослабляем хомут, который удерживает фильтр;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый;
  • следует обратить внимание на уплотнительные прокладки перед монтажом нового топливного фильтра. При их изношенности – заменяем;
  • собираем всю систему.

После этого необходимо вновь запитать топливный насос, накинув клемму на аккумулятор. Включаем зажигание, и топливный насос начнет закачивать горючее в систему. Во время пробного запуска двигателя следим за герметичностью соединений – топливо не должно нигде подтекать.

по замене топливного насоса на ВАЗ-2115

Ниже приведено наглядное видеопособие с пошаговой инструкцией.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Замена топливного фильтра Ваз 21099 производится на автомобилях сНам необходимы следующие инструменты:Замена тоНемного об автомобиле Шкода АктавиаШкода Октавия – культЗамена фильтра регламентирована инструкцией по эксплуатации – через 30 000 км пробега.Топливный фильтр. От этой маленькой детали зависит насколько резвым и энергичным будет автомобиль.Замена топливного фильтраМногим владельцам авто данной марки известен срок периодическойПри ремонте автомобиля не следует забывать, что топливо легко воспламеняющееся смесь.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/procedura-zameny-toplivnogo-filtra-vaz-2115

Замена топливного фильтра ваз 2115 —

Технический регламент предусматривает замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 через каждые 30000 км, но данный параметр в значительной степени зависит от качества используемого топлива.

Предварительный этап

1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115

2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.

Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.

3.Отсоединяем клемму аккумулятора.

4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.

Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.

Основной этап

1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.

Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.

В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.

2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.

3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно – подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).

Закручиваем гайку хомута крепления.

4.Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)

5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.

Завершающий этап

Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками – никаких протечек быть не должно. В ином случае – затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.

Посмотрите так же видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2115:

Источник: https://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2115/

Где находится топливный фильтр ваз 2115 — Авто-мастерская онлайн

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

    Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

  3. Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В.

    Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле.

    Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

  4. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.

    Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

  5. Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

    Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  3. Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.

    При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  4. На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.

    Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  5. Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

    Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

  4. Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
  5. Отсоедините разъём питания.

    Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

  6. Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.

    Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

  7. Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.

    Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

  8. Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.

    Извлечение топливного модуля из бензобака

  9. Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
  10. Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.

    При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

  11. Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.

    Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

  12. Отсоедините электрический разъём.
  13. Снимите стакан с направляющих.

    Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

  14. Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.

    Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

  15. Установите новый насос.
  16. Повторите все операции в обратном порядке.

разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-vaz-2115.html

Топливный фильтр VAZ 2115

Лада 2115 – это переднеприводной седан с двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива (инжектором). Топливные форсунки инжектора очень чувствительны к качеству бензина, что в отечественных условиях приводит к необходимости периодической профилактики топливной системы.

В процессе работы мотора очистку бензина от посторонних механических включений и водной эмульсии выполняет топливный фильтр. Со временем частицы пыли, грязи и ржавчины оседают в порах фильтрующего элемента, снижая эффективность его работы. Для поддержания работоспособности топливной системы необходимо через определенные временные интервалы проводить замену очищающего элемента.

Виды применяемых бензиновых фильтров

В зависимости от типа силового агрегата на ВАЗ 2115 устанавливаются следующие модификации фильтрующих устройств:

  • В системе подачи топлива двигателей объемом 1,5 (8V) с линией обратного слива излишков бензина применяется проточный фильтр 2112-1117010-01 с резьбовым присоединением к топливным магистралям (на гайках).
  • Топливная система ВАЗ 2115 с мотором 1,6 (8V) оснащается быстросъемным топливным фильтром 2123-1117010 с креплением на пластиковых клипсах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить масло в

Периодичность замены

 Согласно регламенту АвтоВАЗа фильтр топлива на автомобилях семейства «Самара 2» подлежит замене через каждые 30 тысяч километров пробега.

В связи с нестабильным качеством продукции российских АЗС, специалисты сервисных станций рекомендуют менять устройство каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Большинство автолюбителей совмещают установку новых фильтрующих элементов топлива и воздуха с процедурой замены масла в двигателе.

Симптомы и последствия

Помимо величины пробега машины, необходимость установки нового бензинового фильтра можно определить по следующим признакам обеднения топливной смеси:

  • неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  • провалы при смене режимов работы ДВС;
  • затруднения при пуске двигателя;
  • сниженная динамика разгона;
  • рывки во время движения.

Игнорирование данной проблемы может привести к поломке топливного насоса или к необходимости промывки форсунок, что является гораздо более затратной неисправностью как по деньгам, так и по времени работы.

Последовательность работ по замене

Для замены топливного фильтра на ВАЗ 2115 понадобятся следующие детали и инструменты:

  • новый фильтр;
  • ключи рожковые на 17 и 19;
  • накидной ключ или головка на 10;
  • щетка по металлу, ветошь;
  • очиститель WD-40;
  • емкость для слива остатков бензина;
  • перчатки и защитные очки.

Фильтр очистки топлива на автомобилях семейства «Самара 2» расположен на днище машины между бензобаком и багажным отсеком. Поэтому для обеспечения нормального доступа к снимаемому агрегату нужно установить машину на смотровую яму, эстакаду, или вывесить на подъемнике.

Перед проведением работ по замене топливного фильтра ВАЗ 2115 нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует сбросить давление в системе подачи топлива и стравить бензин через клапан топливной рампы в моторном отсеке.

Дальнейшие работы выполняются снизу со стороны багажника машины.

Днище является самой загрязненным элементом кузова автомобиля, поэтому предварительно нужно очистить фильтр и подводящие топливопроводы с помощью щетки по металлу, а также пролить все резьбовые соединения очистителем WD-40.

Под фильтрующий элемент устанавливается емкость для слива топлива, затем ключом на 19 удерживаются штуцеры фильтра, вторым (на 17) ослабляются гайки крепления топливных шлангов. Перед дальнейшими действиями нужно дождаться, пока из ослабленных соединений полностью стекут остатки бензина.

После этого ключом на 10 нужно выкрутить болт крепежной скобы, которая удерживает корпус топливного фильтра, и окончательно освободить гайки топливных шлангов.

Внимание! Будьте аккуратны при откручивании гаек, чтобы не повредить трубки топливных магистралей.

После демонтажа фильтрующего устройства следует проверить состояние уплотнительных резинок наконечников топливных магистралей. Поврежденные или деформированные уплотнители нужно заменить новыми.

Если ВАЗ 2115 укомплектован быстросъемным фильтром нового образца, то процедура замены упрощается: пластиковые защелки фильтрующего устройства отсоединяются от бензопроводов, откручивается стяжной хомут крепления, и деталь снимается с машины.

Новый фильтр очистки топлива присоединяется к топливопроводам и прикручивается к днищу стягивающей скобой. Модели с пластиковыми клипсами соединяются с бензиновыми шлангами до характерного щелчка.

При установке фильтрующего элемента нужно обеспечить его правильную ориентацию. Для этого на его корпусе стрелкой указано направление движения топлива. Некоторые производители вместо стрелки наносят следующие обозначения в районе штуцеров:

  • IN: место присоединения подводящего бензопровода (от топливного бака);
  • OUT: место крепления отводящего шланга (к двигателю машины).

Для двигателей 1,5 с системой обратного слива топлива отметка на корпусе фильтра должна быть направлена стрелкой в сторону левого колеса. У машин с мотором 1,6 стрелка располагается острием к правому колесу.

Важно! В комплекте с фильтрами на резьбовых соединениях (тип 2112-1117010-01) поставляются медные уплотнительные шайбы. При замене детали новые шайбы устанавливаются в обязательном порядке.

После завершения работ аккумулятор подключается к электросистеме автомобиля, и бензин закачивается в топливную рампу. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса. Не включая стартер, повторить эту процедуру три раза.

Далее, двигатель запускается, и производится контроль герметичности соединений топливопроводов.

Предупреждение! Подтекание бензина в местах соединения с фильтром после замены не допускается. При обнаружении следов топлива следует подтянуть резьбовые соединения фильтра и топливных шлангов.

Процедуру замены топливного фильтра можно увидеть в представленном видеоролике:

Выбор фильтра по производителю

Фильтр очистки топлива для отечественных автомобилей, как и прочие автомобильные расходники, пользуется постоянным спросом автолюбителей. Поэтому выпуском данных устройств занимается большое количество отечественных и зарубежных фирм. На основе опыта, накопленного владельцами инжекторных ВАЗов, можно предоставить следующие выводы о качестве фильтрующих элементов:

  • российские модели с приемлемым качеством: «БИГ», «Невский фильтр», «Трек»;
  • импортная продукция с высокими потребительскими свойствами: Bosch, MANN, Filtron;
  • варианты с противоречивой репутацией: Zolex, SCT, AT, а также безымянные изделия китайского производства.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3405

Топливный фильтр ВАЗ 2115: замена, где находится

Топливный фильтр — благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Оглавление

Замена
Где находится

Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2113, 2114, 2115 — Автомастер

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Топливный фильтр благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине.

Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.

Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!

Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?

Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.

Где находится топливный фильтр?

В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:

Когда нужно менять топливный фильтр?

Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс.

км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.

Ваз 2115: замена топливного фильтра без проблем

Замена бензинового фильтра ваз 2115 тонкой очистки, стрелка должна совпадать с направлением движения топлива

Замена топливного фильтра в ваз 2115 для некоторых владельцев может стать неожиданностью, потому что они понятия не имеют о его расположении и существовании, до появления проблем. Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра ваз 2115 тонкой очистки должна проводиться после каждых 30-ти тысяч километров автомобильного пробега.Однако, компания производитель считает этот пробег при условии, что качество бензина на заправках будет отвечать высшим стандартам.

Возникновение проблем

К несчастью, качество топлива сегодня далеко от идеального и стали не редкими неприятные ситуации, когда появляются рывки и провалы в процессе движения сначала при высоких скоростях движения, затем уже и при низких.
Итак:

  • Когда машина плохо стала заводиться или не заводится вообще, причин может быть множество и самых разных, далеко не всегда владелец может догадаться о необходимости заменить топливный фильтр ваз 2115
  • Так как мнение водителя – вроде перед выездом проблем не было никаких, поэтому лишь со временем возможно владелец поймет настоящую причину неполадок, которая прячется в загрязнении фильтра топлива
  • Некоторые пытаются, исправить положение заменой масла в моторе или коробке передач, другие надеются, что их проблема решится, если промыть инжектор, или прошивки компьютера
  • Истинной причиной неполадок становится грязь, которая в большом количестве присутствует в топливе
  • Закономерно, что чем грязнее бензин, он тем быстрее засоряет фильтр, и от этого чаще будут провалы с рывками докучать во время движения
  • Единственный правильный выход ситуации — замена топливного фильтра на ваз 2115
  • Фильтрующий элемент при первых подобных симптомах следует заменить, не глядя на то каков пробег машины, на момент возникновения неприятностей, даже если он много менее тридцати тысяч
  • Процедура при этом должна проводиться в отведенном для этого месте на смотровой канаве либо эстакаде, не стоит сливать топливо на землю, подставьте емкость, помните про экологию

Внимание: В процессе ремонта машины не стоит забывать о том, что бензин воспламеняется легко, поэтому курить либо пользоваться зажигалкой при проведении замены топливных фильтров, и любом ремонте, связанном с топливной системой опасно для жизни! Кроме того, отдельно складывайте тряпки пропитанные бензином и тогда вероятность возгорания или взрыва в ремонта будет минимальной. Всегда поблизости держите порошковый, либо углекислотный огнетушитель.

  • Предварительно необходимо узнать, какой марки фильтр, и какого типа стоит у вас, чтобы не ошибиться при приобретении сменного
  • При установке нового фильтра своими руками на место смените уплотнительные колечки на трубках
  • Так же следует обратить своё внимание, чтобы стрелка нарисованная на фильтре была в направлении движения горючего в магистрали, иначе ваша проблема вернется очень скоро
  • Далее будет описана замена топливного фильтра на ваз 21154 в её технологической последовательности
  • Последовательность эта практически совпадает с заменой топливных фильтров ВАЗ 2110-2115

Из инструментов пригодятся всего лишь:

  • Ключи «19» и «17»
  • Ведро (чтоб не разливать топливо на землю)
  • Жидкость типа WD — 40

Элемент тонкой очистки

Первым делом рассмотрим, как происходит на ваз 2115 замена бензофильтра тонкой очистки:

  • После того, как закатили авто на эстакаду, следует сбросить избыточное давление внутри топливной магистрали
  • В топливной системе снижаем давление, для этого, отключаем клемму от бензонасоса в баке, заводим движок, когда он заглохнет от недостатка топлива, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи
  • Обрызгайте WD –40 места соединения фильтра с магистралью, и подождите несколько минут
  • После этого спускаемся под автомобиль, и ключами «17» и «19» ослабляем затяжку наконечников трубок к фильтру, фото ниже

Двумя ключами, откручиваем трубки от фильтра

  • Окончательно откручиваем гайки наконечников трубок и выньте наконечники трубок из фильтра
  • Из фильтра и трубок выльется топливо, вот зачем нужно ведро
  • Затем остается стяжной болт на хомуте крепления фильтра выкрутить

Выкручиваем болт стяжной

  • Снимаем фильтр
  • Как видите ваз 2115 бензофильтра замена работа несложная
  • Затем уплотнительные кольца, которые есть на наконечниках трубок
  • Проверяем их состояние
  • Если они рваные, либо потеряли упругость тогда колечки нужно заменить
  • После этого прикручиваем новый фильтр, не забываем вернуть на место уплотнительные кольца
  • Помните про направление стрелки на фильтре, чтобы она была в направлении потока топлива
  • После установки, подключите топливный насос и клеммы к аккумулятору, и дайте мотору поработать минут пять, снизу проверяйте, не потек ли бензин, если потек – зажмите сильнее штуцеры трубок
  • Замена топливного фильтра ваз 21154 тонкой очистки закончена

Фильтр грубой очистки

Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки).
Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:

  • Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
  • Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
  • Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
  • Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
  • Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены

Инструменты для замены

Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:

  • Ключи « 7» (головка лучше), «17», «19»
  • Пассатижи
  • Две отвертки крестовая и шлицевая
  • Жидкость WD-40
  • Насос, которым подкачивают колеса
  • Ветошь
  • Сеточка новая
  • Уплотнительное кольцо под насос из резины
  • Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался

Переходим к замене

Внимание: Все работы связанные с бензонасосом проводить рекомендуется с пустым баком. Запрещается курить, использовать спички либо зажигалки в процессе работы, а так же выполнять работы с полным баком бензина.

Итак:

  • Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
  • Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
  • Отсоединяйте клемму
  • Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
  • Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
  • После этого откручиваем гайки ключом «7»
  • К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом

Откручиваем гайки, которыми насос крепится

  • Снимите прижимное кольцо
  • Вытащите корпус насоса

Внимание: Будьте осторожны! На корпусе крепится датчик уровня бензина, иначе при извлечении погнете указатель, и показания уровня бензина будут неверными

  • Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности
  • Снимите резиновый уплотнитель
  • Отсоедините нижний стакан
  • Отщелкивается он просто
  • В нем, как правило, полно грязи
  • Уберите ее с помощью ветоши и промойте
  • Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак
  • Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его
  • Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх
  • После этого наденьте новую и можно собирать все обратно
  • Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео

Сеточка, она же фильтр для грубой очистки

Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2115-zamena-toplivnogo-filtra-1302

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Закрыть