Замерз аккумулятор что делать

Определяем почему замерз аккумулятор в автомобиле

замерз аккумулятор что делать

Замерзание электролита в АКБ — явление неприятное и может обернуться для водителя крупными затратами и потраченными нервами. Новый аккумулятор может повторить судьбу своего предшественника. Как этого избежать? Расскажем в данной статье!

В одно недоброе утро, сев в холодную машину и повернув ключ зажигания, автомобиль не удаётся завести. Причина может оказаться простой: замерз электролит в аккумуляторе. В зимний период водитель прежде всего должен побеспокоиться об аккумуляторной батарее и не допустить замерзания электролита.

Признаки замерзания электролита

  • Отсутствие напряжения или слабое напряжение в бортовой сети. Этот признак выявляется очень просто. Огни на приборной панели горят тускло или вовсе не горят, вентилятор в печке дует слабо или не дует совсем.

Внимание! Прежде чем сделать вывод о неисправности АКБ, проверьте контакт клемм и зачистите, если они окислились.

  • Вздутие корпуса АКБ. Осмотрите аккумулятор визуально. Если с одного бока он надулся, значит батарея или отдельная банка замёрзла. Происходит это из-за образования солевых отложений на поверхности свинцовых пластин-электродов и выделении воды в растворе электролита. Замерзает в аккумуляторе именно вода. Лёд расширяется и деформирует пластиковый корпус аккумулятора.

Замёрзшему аккумулятору не хватает заряда для запуска стартера! Однако один аккумулятор держит заряд и электролит в нём не замерзает, а с другим при прочих равных условиях всё наоборот. Коренная причина кроется в плотности электролита. Чем ниже плотность, тем выше смертельный порог замерзания. Плотность должна быть в пределах от 1,23 г/см3 и выше. При падении плотности до 1,2 г/см3 аккумулятор замёрзнет уже при -27 ºС

Важно! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, прочитайте что делать в данной статье

Температура застывания жидкости

В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторной батарее, тем выше его устойчивость к низким температурам.

Вот примерные данные о соотношении плотности электролита и температуре его замерзания.

Почему так происходит?

После разморозки и реанимации аккумулятора (на эту тему существует много статей и здесь этот вопрос не рассматривается) нужно подумать о причинах снижения плотности и кристаллизации электролита. Падение плотности электролита, уровня заряда и замерзание аккумулятора не всегда бывают связаны с режимом эксплуатации автомобиля и недостатком своевременного контроля параметров.

Часто это говорит о неисправности автомобиля, а именно: бортовой сети, приборов, генератора. В первом случае необходимо контролировать параметры аккумулятора: плотность (от 1,23 г/см3) и прозрачность электролита, напряжение без нагрузки (не менее 12,5 В).

:  Как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта

Но что делать, если и плотность проверил заранее, и зарядил батарею, а аккумулятор вскоре замёрз вновь, или, о ужас, новый аккумулятор замёрз вскоре после покупки. Нужно выполнить следующее:

Неисправности автомобиля, приводящие к этой проблеме

Аккумулятор не замёрзнет сам по себе, причиной такой неполадки, почти всегда, является неисправность в автомобильной электрике.

Измерьте ток утечки

Штатные системы автомобиля, акустика и сигнализация потребляют ток и снижают заряд АКБ. Это естественный процесс.В нормальных условиях ток утечки составляет от 15 до 75 мА в зависимости от марки автомобиля, сигнализации, акустической системы.

Ток утечки можно проверить самому.  Вам потребуется мультиметр и ключ для того чтобы сбросить минусовую клемму аккумулятора.

  • Переведите мультиметр в режим замера тока.
  • Открутите минусовую клемму.
  • поставьте щупы мультиметра: один на клемму, другой на контакт АКБ.
  • Значение тока отобразится на дисплее. Если утечка более 75 мА — это говорит о неисправности в системах, потребляющих ток от бортовой сети. Необходимо найти и устранить причину.

Найдите причину

Сделать это можно самому с помощью того же мультиметра. Виновниками утечек в основном бывают нештатные магнитолы и сигнализации и прочие навесные приборы.

Чтобы найти точную причину последовательно отключите гаджеты из цепи электроснабжения и по новой замерьте утечку, если она вошла в вышеуказанные пределы, значит все дело в отключенном устройстве.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие штатные системы. Тут уже совсем другая история – если вы отключили всё навесное оборудование, сигнализацию, магниитолу, а утечка все равно присутствует, езжайте на СТО!

Проверьте генератор

Причина выхода из строя АКБ может быть связана с тем, что генератор не подзаряжает батарею (либо вообще не даёт заряд). Тогда он и разрядится полностью после дня – двух эксплуатации, его легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо.

Проверить генератор можно самостоятельно.

  • Поставьте мультиметр в режим «напряжение», запустите двигатель.
  • Не газуйте, и не включайте никакие электрические приборы — напряжение, оно должно быть от 13,8 до 14,5 Вольт.
  • Далее подключите нагрузку — печка, обогрев стёкол, фары, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно уменьшиться – но остаться в пределах 13,7 – 14,0В. Если упало до 12,8 – 13В, то значит генератор работает неудовлетворительно и нужно его проверять.

Важно! При увеличении напряжения до 14,7 В и выше возможна обратная ситуация: перегрев АКБ и выкипание электролита.

Как сохранить АКБ в мороз?

Для того, чтобыаккумуляторная батарея не замерзала  нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

:  Лучшие российские автомобильные аккумуляторы.

Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

  • Плотность электролита от 1,23 г/см3;
  • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
  • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
  • Ток утечки от 15 до 75 мА.

Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

Важно! Двигатель вырабатывает в процессе работы достаточно тепла для прогрева всего подкапотного пространства. Используйте автомобильные одеяла для сохранения тепла двигателя и аккумуляторной батареи как можно дольше. Оберните сам аккумулятор негорючим утеплителем!

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

Источник: https://auto-gl.ru/opredelyaem-pochemu-zamerz-akkumulyator-v-avtomobile/

Что делать если замерз аккумулятор?

замерз аккумулятор что делать

Никто из автолюбителей не застрахован от того, что одним морозным утром он обнаружит тот факт, что в аккумуляторе замерз электролит. Визуально это можно определить по вздувшимся стенкам АКБ, а также по отказу работы абсолютно всех электро систем автомобиля.

Разберемся с тем, почему замерзает аккумулятор

Многие люди задают вопрос о том при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе? Ответить на него практически невозможно так как в норме электролит, имеющий нормальную плотность, в пределах 1270-1290 килограмм на кубический метр, не будет замерзать даже при самых лютых морозах.

Если говорить точнее, то нормальный температурный режим использования аккумулятора находиться в границах от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 65 градусов.

В широтах, где температура опускается ниже указанной отметки, плотность электролита еще слегка повышается путем добавления кислоты непосредственно в электролит.

При разряде аккумулятора в процессе электролитической диссоциации серная кислота воздействует на свинец в пластинах и в результате этого активно образуются углекислый газ, сульфат аммония и вода. Замерзанию как раз таки подвержена вода в аккумуляторе  и чем ниже будет плотность электролита, тем выше температура замерзания. Следовательно, делаем вывод, что если ваш аккумулятор замерз, то он был разряжен, либо электролит имел малую плотность по другим причинам.

Что делать с замерзшим АКБ? Как правильно разморозить и зарядить замерзший аккумулятор?

Первым делом нужно убедиться в дальнейшей пригодности батареи путем осмотра корпуса на предмет трещин и разломов (очень часто лед внутри разрывает тонкие пластиковые стенки корпуса). После осмотра аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля и поставить в теплое помещение.

Самое главное не заряжать аккумулятор пока в нем находиться лед, чтобы избежать замыкания.

Батарея должна размерзнутся полностью и температура электролита должна приблизиться к комнатной. После размораживания мы еще раз осматриваем нет ли течей по корпусу (вздувшиеся стенки должны принять исходный вид).

Если на корпусе аккумулятора вы наблюдаете какую-то жидкость, то следует определить ее происхождения с помощью лакмусового индикатора.

Если бумага приобретет красный цвет, то вы имеете дело с кислотой, которая является основной составляющей электролита и может вытечь через трещины в корпусе АКБ. Интуитивно вы должны осознавать тот факт, что кислотой можно обжечься.

Иногда случается так, что мелкие трещины на корпусе аккумулятора оставляют без внимания, принимая слегка влажные стенки за водный конденсат. В итоге после того как АКБ будет разморожен, заряжен и готов к эксплуатации, он будет медленно, но уверено течь.

Есть конечно вариант запайки корпуса аккумулятора ( для этого сливаем все содержимое и берем паяльник в руки ), но вероятность положительного исхода этой операции примерно один к десяти.

Потому что запаять получиться только трещину, которая размещена с боку ( не снизу или на углу) и которая распространяется лишь на одну банку.

Холода дали о себе знать? Узнай как установить подогрев сидений в своем авто.

Следи за всеми системами автомобиля. Просмотри свежий рейтинг моторных масел /avtotovary/rashodniki/rejjtingi-motornyh-masel.html

Не уследил и аккумулятор сел? Узнай как «прикурить авто» тут.

Далее приступаем к зарядке, помня о том, что ток заряда определяем как десять процентов от номинальной емкости аккумулятора в ампер/часах. В таком случае процесс зарядки длиться около десяти часов. Но, это «кустарный метод».

В идеале зарядка батареи производиться разным током, изначально нужно пробить сульфатцию на пластинах АКБ импульсным высоким током, потом постоянным пониженным дать основную зарядку и доводить батарею на прерывающемся низком току для полного восстановления пластин.

Главное – мы должны зарядить батарею полностью (желательно автоматическим зарядным устройством), после этого обязательно проверяем прозрачность и плотность электролита. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины осыпались. Если все в порядке, то можно спокойно ставить АКБ и ездить дальше.

Что делать если электролит мутный?

Если при осмотре аккумулятора оказалось, что электролит помутнел, то единственным правильным вариантом будет копить деньги на новую батарею. Ведь даже после переливания электролита и восстановления АКБ на заводском оборудовании, которое можно найти на сервисных центрах, она не будет работать на сто процентов. Потеряется и пусковой ток и емкость.

Как не допустить того чтобы в аккумуляторе замер электролит?

Основное задание, которое стоит перед водителем, по уходу за АКБ – это не допускать его разряда или перезаряда.

Это же касается и вопроса замерзания батареи. В большинстве случаев замерзает разряженный аккумулятор. Так же важно постоянно следить за плотностью электролита, проверку плотности производим в каждой отдельной банке.

Нужно учитывать, что зимой на аккумулятор идет дополнительная нагрузка (постоянно работающая печка, утрудненный запуск двигателя в морозы, световой день меньше – включены фары и т.д.), потому чаще проверяйте уровень зарядки, выдаваемый генератором, и при необходимости вовремя заряжайте батарею.

При низких температурах саморазряд аккумулятора повышается, потому не ленитесь заносить снятую АКБ в теплое помещение на ночь или как минимум отключайте массу.

Краткий вывод: замерзание батареи – это еще не ее конец. С аккумулятором нужно быть особо внимательным в зимнюю пору. Заряженная батарея с нормальной плотностью электролита – не замерзает.

Кстати, для наглядности прилагается видео, где можно ознакомиться с тем как же все таки выглядит замерзший АКБ

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/zamerz_akb.html

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что делать?

замерз аккумулятор что делать

Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из электролита! Многих это повергает в шок.

Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо.

Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз! Причем конкретно, правда морозы стояли хорошие – 20, — 25 градусов Цельсия, задает вопрос — как это может вообще произойти? Что батарея бракованная? Что теперь делать? Сегодня я решил написать и снять информацию, про такие случаи, в этом нет ничего сверхъестественного, просто физика и химия

Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется.

В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель.

А ничего не происходит, даже лампочки не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!

Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить масло в

Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.

Из чего состоит батарея?

Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге (кто хочет просветиться, читаем статью – как работает аккумулятор, реально разложено «на пальцах»). НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:

Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).

Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).

Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты + дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.

Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.

Понято, идем дальше.

Так почему же замерзает аккумулятор?

Как вы понимаете — сами свинцовые пластины и корпус замерзнуть не могут, а вот слабое звено в нашей конструкции это электролит. Соотношение кислоты с водой примерно – 35% на 65%, кислоты меньше, а поэтому она не может держать низкие температуры.

Однако этого достаточно для большинства регионов, эта жидкость может выдержать около – 40 градусов Цельсия, что уже достаточно. В более холодных районах соотношение кислоты еще больше повышают, тогда порог замерзания еще больше, около – 50 – 60 градусов Цельсия.

Регулируется количество серной кислоты таким показателем как плотность.

У обычного аккумулятора для средней полосы России она равна 1,27 – 1,29 г/см3. Что это значит? Все просто – это примерно 1270 – 1290 килограмм на одну тонну воды (или на кубический метр). Такая концентрация (или плотность) может смело выдерживать – 35, — 40 градусов Цельсия, то есть не замерзнет!

НО все дело в том, что при разряде плотность кислоты падает. При разряде из электролита начинает поглощаться серная кислота, если утрировать — то она оседает в качестве солей на пластинах аккумулятора. А вот концентрация воды возрастет! При сильно разряженном АКБ,  плотность может достигать 1,11 г/см3, правда это почти «мертвая батарея». Такая концентрация не может бороться со слишком низкими температурами, и замерзание происходит уже при – 7, — 8 градусах Цельсия.

Вот вам и отгадка – сильно разряженная батарея замерзнет уже при – 7 градусах Цельсия из-за поглощения из электролита серной кислоты и выделения большого количества воды. Как нам известно, вода замерзает уже при «нулевом» пороге. НО стоит батарею подзарядить, то плотность кислоты вырастает, вода начинает поглощаться – еще раз повторюсь нужная концентрация для средней полосы это 1,27 г/см3.

Конечно на работающей машине, такого не произойдет, аккумулятор каждый день подзаряжается от генератора, тем самым поднимая плотность электролита. Даже если он стоит на авто, пару – тройку дней, глубокого разряда также не произойдет! Ведь токи саморазряда очень низкие.

Другое дело если у вас есть утечка тока в цепи — как обычно это может быть магнитола, сигнализация или другое не штатное оборудование, подключенное не правильно! Даже видеорегистратор если хотите. Он буквально за сутки разрядит АКБ и тот даже при малых морозах – замерзнет!

Поэтому ребята, перед зимой проверяйте штатные системы на утечку энергии, если в иномарках такое представить сложно, там системы более совершенные и «отрубают» всех потребителей после вытаскивания ключа из замка зажигания.

То вот на наших отечественных авто, «народные Кулибины» всегда что-то «химичат», ставят разные потребители – причем не правильно! А затем даже летом после ночи не могут запустить двигатель, энергии не хватает.

Тогда срочно проверять бортовую систему на утечки, новый АКБ вам не поможет!

Справедливости ради, если ваш автомобиль стоял очень долго на морозах, больше 2 – 3 месяцев, то даже при исправной системе батарея может разрядиться и замерзнуть. Тогда нужно правильно ее реанимировать.

Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?

Знаете ситуация бывает разной иногда восстановить замерзшую батарею уже нельзя, как это не прискорбно! Ведь можно угробить, даже новый АКБ. Что нужно сделать:

  • Перед разморозкой, вам нужно осмотреть корпус батареи, если она вздулась — видны прорывы и трещины, через которые выступает лед, а также видны протекания электролита. То скорее всего, восстанавливать такую батарею – не стоит! Потому как электролит просто вытечет. Конечно, можно попробовать залепить или заплавить трещины, но вряд ли это у вас получится.
  • Если трещин нет, все же корпуса у многих АКБ прочные (раздуваются по бокам, но не трескаются). То нужно аккуратно забрать батарею домой или в теплое помещение. Для надежности поставьте ее в пластиковый тазик, вдруг вы пропустили микротрещину. Ждем пока она оттает, то есть электролит станет обратно жидким. Вы это узнаете по «сдувшимся» бокам.
  • Далее ставим на зарядку. Делать это нужно малыми токами, на длительное время. Я уже писал — как заряжать аккумулятор, читаем здесь, очень полезно. Растаявшая вода поглотиться, и концентрация кислоты возрастет. Если все в норме, то примерно через 8 – 10 часов мы получаем работоспособную АКБ, ее опять можно ставить на автомобиль и пользоваться в штатном режиме.

Если честно, из практики — оживить получается примерно 50 на 50, и дело даже не в разорвавшимся корпусе, дело в другом. Иногда электролит становится мутным, как многие правильно замечают – он серый или черный. Почему такое происходит?

Серый или черный электролит – это плохо!

Допустим, разморозили вы батарею, но при просмотре банок (отсеков аккумулятора), она или две приняли черную или густую серую окраску. Сразу хочу сказать, идите за новой батареей, что нам это говорит, а ничего хорошего:

При замерзании вода повредила свинцовые пластины и просто разрушила их, если хотите — разорвала.

После того как электролит разморозился и превратился опять в жидкость, эти отсеки уже имеют не структурированные пластины, а просто кучку свинца, который перемешался в банке из-за чего она и помутнела.

Даже если одна банка вышла из строя, то напряжение упадет на 2 Вольта, то есть номинал будет на 12, а 10 Вольт. Такая батарея не сможет запустить ваш авто, да что там запустить, даже «пропитать» системы машины не в состоянии (магнитола, ЭБУ, приборная доска и т.д.). Это «смерть» аккумулятора.

Конечно, многие умудряются восстановить эту банку, путем разрезания верхней части и вытаскивания – восстановления пакета свинцовых пластин. Но для обычного автолюбителя, это очень сложно и практически невыполнимо. Идем за новым АКБ.

Что делать, чтобы не допустить замерзания аккумулятора?

Наверное, вы уже догадались, однако еще раз повторюсь:

  • Не допускаем глубоких разрядов батареи, особенно актуально зимой в сильные морозы. Именно по этой причине происходит замерзание электролита.
  • Проверяем все электрические системы машины на утечки, зимой это критично.
  • Если оставляете машину на долгий срок, 2 – 3 месяца на морозах, то лучше снять одну клемму (желательно минусовую), токи утечки снизятся до нуля, так батарея дольше останется заряженной.
  • Запомните зимой потребление электричества, в том числе и от батареи намного больше. Это обусловлено, холодными пусками двигателя, подогревами сидений, зеркал, стекол и даже стеклоочистителей, частым использованием печки (на высоких оборотах), из-за того что раньше темнеет нам приходится раньше включать фары. Для того чтобы ваш АКБ дольше вам прослужил (зимой) — подзаряжайте его, если нет «зарядника», то хотя бы по выходным устраивайте себе поездки на протяжении 30 – 40 минут, генератор даст ту энергию которой не хватает. И тогда электролит, практически никогда, не замерзнет.

Вот такие вот простые рекомендации, думаю теперь понятно — что делать и куда бежать, когда замерз аккумулятор вашего драгоценного авто.

Сейчас видео версия, просто о сложном, смотрите.

НА этом заканчиваю, думаю эта информация была вам полезна.

(23

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/zamerz-akkumulyator-avtomobilya-mozhet-li-takoe-proizojti-i-chto-delat.html

Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы разморозить — Автосервис

Использование автомобильного транспорта в холодный сезон связано с рядом проблем. Кроме сезонной замены авторезины, омывающей жидкости и машинного масла, нужно также проверить исправность аккумуляторной батареи. Если в АКБ замерз электролит, то его корпус может потерять герметичность, а свинцовые пластины в нем разрушатся.

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см³.

В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею.

Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.

Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:

  • существенный разряд аккумуляторной батареи;
  • слишком частое добавление воды.

При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность.

Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.

Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.

Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.

Что делать, если замерз электролит?

Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.

Если электролит замерз, а герметичность батареи не была нарушена, устройство нужно как можно скорее поместить в обогреваемое помещение. Запрещается сразу же заряжать аккумулятор автомобиля, в противном случае свинцовые пластинки гарантированно повредятся.

Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.

После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.

Как не допустить замерзания электролита в АКБ?

Для профилактики замерзания электролитной смеси АКБ нужно своевременно подзаряжать. Проверять заряд желательно в тех ситуациях, когда машина зимой эксплуатируется редко.

При непродолжительных поездках в батарее не успевает восстановиться емкость от генератора, поэтому электролитный состав может замерзнуть. Кроме того, быстрой разрядке батареи способствует и то, что зимой автомобилисты часто используют подогрев кресел и стекол.

Если зимой автомобиль хранится в неотапливаемом гараже, в период сильных морозов желательно помещать батарею в теплое место. При отсутствии такой возможности для уменьшения интенсивности разрядки АКБ нужно отсоединить «массу».

Советы и рекомендации

Самая распространенная причина, по которой может замерзнуть электролит в АКБ, – недостаточный уровень заряда. Кроме того, необходимо избегать и перезаряда аккумуляторной батареи.

Дополнительно автомобилистам нужно регулярно проверять состояние электролитной смеси в каждой емкости отдельно. Параллельно необходимо следить за эффективностью и работоспособностью генератора. Для этого нужно измерить напряжение, подаваемое генератором на аккумулятор, систематически проверять реле-регулятор и т.д. При выявлении поломок их следует сразу же устранять.

Некоторые автомобилисты пользуются специальными приспособлениям в виде кейсов, которые предназначены для обогрева аккумуляторов. Такие термокейсы продаются в магазинах автомобильных товаров.

Источник: https://avtorazborka77.ru/tyuning-dvigatelya/zamerz-elektrolit-v-akkumulyatore-chto-delat-chtoby-razmorozit.html

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля? Полезные советы и инструкция по зарядке

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

Последовательность действий:

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как очистить систему охлаждения двигателя

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Конечно, причиной этому может быть плохой контакт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Случаются и такие ситуации.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным.

Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда.

Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов.

Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0, самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3.

Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи.

На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов.

В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Разморозка

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как можно заработать на своем автомобиле, 16 популярных способов

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как разморозить АКБ?

Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв.

По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.
При понижении температуры в первую очередь замерзает вода, находящаяся в банке. Она образует корочку по стенкам батареи, при понижении температуры происходит полное промерзание.

Иногда при не слишком низких температурах можно отогреть АКБ, обложив ее грелками, но это не всегда может помочь.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Как защитить электролит от замерзания

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, необходимо следовать рекомендациям:

  • увеличивать плотность жидкости зимой до 1,29 г/см³;
  • заряжать батарею зарядником, чтобы она находилась в состоянии полной работоспособности;
  • регулярно проверять прибор на наличие повреждений;
  • утеплять АКБ специальным подогревом или сумкой-чехлом.

При низком уровне температуры можно сократить время нахождения аккумулятора в таких условиях. Его переносят в помещение. Это позволит подзарядить батарею, и автомобиль легко заведется утром.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/zamerz-elektrolit-v-akkumulyatore.html

Что делать при замерзании электролита аккумулятора

› Аккумуляторы › Автомобильные аккумуляторы

https://www.youtube.com/watch?v=JG8eUIQ39ao

В холодное время года автомобилисты сталкиваются с замерзанием электролита. Поэтому у них возникает вопрос, когда замерз электролит в аккумуляторе, что делать для устранения проблемы и какие меры принять, чтобы она не возникла.

Электролит в аккумуляторе.

Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

Для зарядки замерзшего аккумулятора можно использовать автоматическое зарядное устройство, в котором присутствует автоматическая регулировка подаваемого тока. Размороженный АКБ заряжают небольшим током, сила которого не превышает 10% емкости. Когда в аккумуляторе есть замерзший электролит, зарядку проводят током силой около 5% от общей емкости.

Если емкость составляет 60 Ач, то для зарядки необходим ток в 3 А. Для полной зарядки потребуется 15-20 часов. Профессионалы рекомендуют проводить зарядку с помощью прибора с ручной регулировкой тока. Для низких температур можно поднять показатель электролита до 1,29-1,3г/см³. Чтобы не столкнуться с замерзанием жидкости, можно посмотреть значения в таблице:

Температура замерзания электролита (°С) Уровень заряженности батареи (%) Напряжение с нагрузкой (В) Напряжение без нагрузки (В) Плотность вещества (г/см³)
-60 100 10,8 12,66 1,27
-55 94 10,66 12,6 1,26
-50 87,5 10,5 12,54 1,25
-46 81 10,34 12,48 1,24
-42 75 10,2 12,42 1,23
-37 69 10,06 12,36 1,22
-32 62,5 9,9 12,3 1,21
-27 56 9,74 12,24 1,2
-24 50 9,6 12,18 1,19
-18 44 9,46 12,12 1,18
-16 37,5 9,3 12,06 1,17
-14 31 9,14 12 1,16
-13 25 9 11,94 1,15
-11 19 8,84 11,88 1,14
-9 12,6 8,68 11,82 1,13
-8 6 8,54 11,76 1,12
-7 8,4 11,7 1,11

Если замерзла жидкость в аккумуляторе, то необходимо осмотреть его. На батарее должны отсутствовать трещины и дефекты. При образовании льда внутри АКБ могут разломаться наружные пластмассовые стенки и внутренние перемычки. Аккумулятор снимают, убедившись в отсутствии повреждений, и переносят в отапливаемое помещение. Его оставляют на некоторое время и не подключают к источнику питания, пока температура электролита не поднимется до положительного уровня.

После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей.

При несоблюдении этих условий может произойти замыкание. Когда аккумулятор полностью разморозится, его снова осматривают.

Чтобы избежать вытекания жидкости, батарею предварительно помещают в емкость или подкладывают под нее пленку. В противном случае можно испортить покрытие пола или получить ожог кислотой.

При обнаружении потеков или следов жидкости на корпусе проводят дополнительную проверку. Для этого используют специальный индикатор.

Когда бумага после контакта с жидкостью на устройстве краснеет, произошла утечка кислоты. Если реакция индикатора отсутствует, то на АКБ можно обнаружить конденсат, воду или технические жидкости. При наличии небольших утечек можно заменить батарею или отремонтировать ее. До ремонтных работ сливают весь электролит, после чего проводят пайку поврежденного элемента.

От трещины можно избавиться, когда она расположена сбоку. Если корпус растрескался в нижней части или в углах, то через некоторое время АКБ снова будет течь. Подтекающий аккумулятор не рекомендуется эксплуатировать. Вытекание электролита может привести в негодность части кузова в местах установки батареи. Поврежденные элементы придется заменить, что вызовет дополнительные затраты на ремонт автомобиля.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Подготовка автомобиля к наступлению холодов предполагает целый ряд процедур, которые направлены на обеспечение нормальной функциональности всех узлов и агрегатов в условиях низких температур.

Как правило, водители заливают в двигатель моторное масло с меньшей вязкостью для уверенного запуска ДВС, меняют фильтры топлива, масла и воздуха, проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые свечи зажигания, диагностируют высоковольтные бронепровода, заряжают АКБ и т.п.

Что касается аккумулятора, кроме зарядки данный элемент перед зимой требует отдельного повышенного внимания. Причина заключается в том, что с похолоданием многие водители сталкиваются с проблемой, когда в аккумуляторе замерз электролит. Более того,  даже покупка «свежей» АКБ не дает полной уверенности.

Дело в том, что были отмечены случаи, когда замерз электролит в новом аккумуляторе. При визуальном осмотре новой или бывшей в использовании АКБ в подобной ситуации хорошо видно, что стенки батареи заметно вздуваются, а также полностью пропадает электропитание в бортовой сети.

Далее мы поговорим о том, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе, возможно ли вернуть работоспособность батарее, что способствует замерзанию электролита и как с этим бороться. Также мы дадим несколько полезных советов, которые помогут  в дальнейшем избежать распространенных ошибок, которые связаны с эксплуатацией автомобильных аккумуляторных батарей.

Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.

Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.

Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле  находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.

В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.

Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.

Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция,  во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония.

Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание  воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить масло в гуре

Если электролит в АКБ замерз: как разморозить и зарядить автомобильный аккумулятор

Прежде всего, понадобиться произвести тщательный осмотр корпуса батареи. Это можно сделать прямо на машине. Не допускается наличие трещин и других дефектов. Также рекомендуется просветить корпус фонариком, так как образование льда внутри АКБ приводит не только к разлому пластмассовых наружных стенок, но и повреждениям внутренних перестенков.

  • Если никаких повреждений не обнаружено, тогда батарею можно снять с автомашины, после чего следует перенести ее в отапливаемое помещение. Рекомендуется поставить батарею в пластиковую/металлическую емкость, в крайнем случае, можно подложить под АКБ полиэтиленовую пленку или использовать другое непромокаемое покрытие. Далее батарею оставляют на некоторое время.

Обратите внимание, запрещено заряжать аккумулятор до того момента, пока внутри будет лед, а также пока  общая температура электролита не повысится до положительного (плюсового) значения. Игнорирование данного правила может привести к замыканию при попытках зарядки промерзшей АКБ.

  • После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей. Именно по этой причине выше рекомендовалось поставить АКБ в емкость или подложить под аккумулятор пленку. Дело в том, что вытекание кислотосодержащего электролита может привести к порче напольного покрытия и других предметов, ожогам в результате попадания на кожу и т.п.

Итак, если вздувшиеся стенки после разморозки пришли в нормальное состояние, тогда внимательно осматриваем батарею. Достаточно часто утечки происходят через микротрещины, которые становятся заметными уже после размораживания. Обнаружение потеков или следов жидкости на корпусе батареи является поводом к тому, чтобы произвести дополнительную проверку.

Иногда это может оказаться не электролит, а просто вода или другие технические жидкости, которые ранее попали на АКБ снаружи в подкапотном пространстве. Также многие ошибочно принимают вытекающий электролит за конденсат, который образуется при размораживании.

Для точного определения можно воспользоваться специальным индикатором (продаются в специализированных магазинах). Если бумага индикатора после контакта с жидкостью на корпусе АКБ покраснела, тогда очевидны утечки кислоты. Другими словами, образование льда привело к повреждениям корпуса, после чего происходит утечка электролита, в составе которого находится кислота.

Отсутствие реакции индикатора будет свидетельствовать о том, что на корпусе действитльно собрался конеднсат или ранее попала вода/технические жидкости, но электролит не вытекает изнутри.

  • Если утечки незначительные и сам источник точно обнаружен, тогда можно пойти двумя путями: сразу поменять аккумулятор на новый или попытаться его отремонтировать. Под ремонтом следует понимать полный слив электролита, после чего производят пайку корпуса при помощи паяльника.

Добавим, что шансы избавиться от трещины не велики, так как эффективно устранить дефект можно только в том случае, когда трещина находится сбоку и затрагивает только одну «банку». Если же растрескивание корпуса произошло в нижней части или в углах, тогда высока вероятность того, что после ремонта АКБ  снова потечет.

При этом важно понимать, что вытекание электролита в ряде случаев быстро приводит в негодность элементы кузова автомобиля под капотом в местах установки батареи, после чего требуется дорогостоящий кузовной ремонт. По этой причине эксплуатировать даже незначительно подтекающий аккумулятор крайне не рекомендуется.

  • Только убедившись в том, что  АКБ не имеет повреждений, можно переходить к зарядке. Что касается выставления тока заряда на зарядном устройстве (ЗУ), необходимо придерживаться показателя 1/10 в А.ч. от той емкости, которая является номинальной для конкретной батареи.

В этом случае АКБ будет заряжаться около 10 часов. Данный способ является самым простым. При этом оптимальными условиями для заряда можно считать подачу на батарею разных токов. На начальном этапе зарядка производится импульсными высокими токами, что позволяет эффективно заряжать аккумулятор с учетом процесса сульфатации пластин.

После этого основное накопление заряда происходит при подаче пониженных токов. Завершающим этапом становится дозарядка низкими прерывающимися токами, что позволяет накопить максимум заряда и восстановить пластины. Возможность такой зарядки зачастую определяется функционалом зарядного устройства. Лучшим решением является использование автоматического ЗУ.

В любом случае, основной задачей (независимо от возможностей устройства и выбранного способа) является максимально полный заряд аккумулятора. Далее необходимо проверить плотность электролита, а также его прозрачность. Для измерения плотности используется ареометр. Прозрачность оценивается визуально. Если заметно, что электролит мутный, тогда это укажет на осыпание пластин.

  • Полностью заряженную батарею с прозрачным электролитом можно будет установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Если же электролит помутнел, тогда такой аккумулятор лучше заменить. Дело в том, что заливка свежего электролита и повышение его плотности все равно не позволит обеспечить АКБ нормальную работоспособность, так как происходит потеря емкости, батарея не выдаст нужного пускового тока.

Что в итоге

  • Как видно, нормально заряженный аккумулятор с приемлемой плотностью электролита не замерзает даже при сильных морозах.
  • При этом замерзание электролита в аккумуляторе не всегда означает, что АКБ полностью вышла из строя.
  • Для обслуживаемых аккумуляторов имеется возможность повысить плотность водно-кислотного раствора или полностью его заменить, после чего поднять заряд до максимума.
  • Во время зарядки необходимо правильно заряжать аккумулятор от ЗУ, чтобы избежать его недозаряда или слишком сильной перезарядки.
  • Для дополнительной защиты, а также в целях улучшения запуска ДВС после зимней стоянки, можно дополнительно использовать специальные обогреватели аккумуляторов (термокейсы).

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamerz-elektrolit-v-akkumulyatore/

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением  объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз аккумулятор, что делать? Как утеплить аккумулятор на зиму :

Когда наступают лютые морозы, появляется риск замерзания аккумулятора. «Почему это происходит?» — спросите вы. Обычно из-за низкого уровня заряда. Получается, что винить АКБ в том, что она отказалась работать, глупо, ведь почти всегда виноваты вы сами. Довольно часто встречается вопрос: замерз аккумулятор, что делать? Давайте попытаемся подробно с этим разобраться.

Общие сведения

Многие автолюбители спрашивают себя, при какой же температуре замерзает электролит? Ответить на этот вопрос довольно сложно, однако если его плотность находится в диапазоне 1,27-1,29 кг/м3, то даже самые лютые морозы не возьмут данный электролит. Конечно, особенно данный вопрос актуален для тех транспортных средств, которые стоят на улице. Если это гаражное хранение, то риск замерзания значительно снижается.

Вообще, современные АКБ предназначены для работы в диапазонах температур от -45 до +65. Если мороз еще больше, то плотность электролита увеличивается путем добавления определенного количества кислоты. Стоит отметить, что если батарея разряжается, то образуется углекислый газ и вода. Последний элемент как раз и способствует более интенсивному замерзанию батареи. В любом случае, если замерз аккумулятор, что делать – интересует каждого.

Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Замерз аккумулятор: что делать?

Если АКБ замерзла, то не нужно ее выбрасывать, ведь в большинстве случаев она подлежит восстановлению. Главное – это сделать все правильно. Во-первых, необходимо провести визуальный осмотр. Дело в том, что замерзшая вода, а проще говоря, лед, может повредить тонкие пластиковые стенки, тем самым вызвав трещины.

В этом случае аккумулятор уже непригоден к эксплуатации. Во-вторых, отнесите АКБ в теплое помещение и оставьте ее там на некоторое время. Необходимо, чтобы температура электролита несколько повысилась, в приоритете — до комнатной. Не забывайте о том, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею, если в ней находится лед.

Это может привести к короткому замыканию, и тогда дальнейшая эксплуатация будет невозможной.

Что делать дальше?

После того как батарея немного отогреется, необходимо осмотреть корпус повторно. Растаявший лед может дать о себе знать. Обратите внимание на то, что если стенки были вздуты, то они должны принять свое нормальное состояние. Обнаруженная на корпусе жидкость должна быть проверена лакмусом. Если бумага окрасится в красный цвет, то имеем дело с кислотой, входящей в состав электролита.

Оставлять без внимания небольшие трещины или пробоины нельзя. Заряженная батарея будет уверенно течь, а в этом нет ничего хорошего. Возьмите пробу электролита, если он имеет «здоровый» вид, то есть это прозрачная жидкость — все в порядке. Однако он может быть и мутным. Это свидетельствует о том, что АКБ скоро конец. В любом случае лучше сделать переливание.

Пусковой ток и емкость несколько снизятся, но аккумулятор еще немного послужит.

Немного о правильной зарядке

Необходимо понимать, что подзарядка АКБ должна осуществляться с помощью автоматического зарядного устройства. Дело в том, что только так можно добиться полного заряда. Тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, на первом этапе подается импульсный высокий ток, что пробьет сульфатацию пластин. Дальше идет основной этап, на котором используется постоянный пониженный ток.

А уже на окончательном этапе батарея доводится до своего предельного максимума на пониженном токе. В любом случае, основная задача – это полностью зарядить батарею, но перезарядка недопустима. Опять же, чтобы все правила были соблюдены, рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. В принципе, с вопросом, почему замерзает аккумулятор и как его после этого восстановить, мы разобрались.

Ну, а сейчас рассмотрим кое-что еще.

Как не допустить замерзания?

Есть несколько способов борьбы с замерзанием АКБ. В принципе, самый эффективный и простой – заносить батарею на ночь в теплое помещение. Более того, если вы пользуетесь транспортным средством нерегулярно, а машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, то это делать обязательно. Зимой нужно чаще проводить и зарядку АКБ. К примеру, если батарея имеет 70% заряда от своего номинала, то ее можно и подзарядить. Соответственно, риск замерзания снизится к минимуму.

Кроме того, в зимний период нагрузка на АКБ значительно возрастает из-за использования печки, затрудненного запуска мотора, включенных фары и т. п. Тут многое зависит от генератора, поэтому периодически проверяйте, какой уровень заряда он выдает. Перед каждым водителем стоит одна простая задача – держать плотность электролита в нормальной диапазоне, то есть 1,27-1,29 кг/м3.

В принципе, аккумулятор автомобиля зимой должен осматриваться в несколько раз чаще, нежели в другую пору года.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Есть несколько популярных способов утепления АКБ. Один из них хорошо подойдет, если вы часто используете транспортное средство в зимнее время, второй – если редко. Сегодня существуют специальные утепленные отсеки, в которые помещается аккумулятор. Получается, что между отсеком и АКБ есть небольшой слой войлока или пенопласта. Скорость понижения температуры электролита в этом случае сводится к минимуму.

Приблизительно за 12 часов простоя на морозе 50 градусов батарея сохранит свою прежнюю работоспособность. К примеру, контейнер со слоем пенопласта в 20 миллиметров улучшает теплоизоляционные характеристики на 200% по сравнению с неутепленной АКБ. При этом нужно понимать, что чем больше слой теплоизоляции, тем достигаемый эффект лучше.

Но иногда контейнер установить невозможно или его недостаточно, в этом случае потребуется дополнительный подогрев аккумулятора.

Самые простые способы утепления

Большинство водителей никогда и не слышали о специальных контейнерах с теплоизоляционным материалом и при всем этом как-то выходили из ситуации. Есть довольно простое решение – укутывать батарею в ветошь. Конечно, это может помочь при небольшой минусовой температуре, но не при -40.

Если вам необходимо срочно выйти из затруднительной ситуации, то как вариант попросите батарею у соседа или знакомого. Вам будет достаточно нескольких часов, по крайне мере, транспортное средство не будет стоять без сигнализации. В крайнем случае, почти всегда можно закрыть машину на ключ, а АКБ отнести домой.

Если ТС стоит в гараже, который не отапливается, то это вообще не проблема. Не забывайте о том, что чем больше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше становится его емкость. Это обусловлено протеканием процесса сульфатации.

Если простым языком, то электролит отчасти становится водой, и пластины уже не будут, как прежде, удерживать заряд. В принципе, как утеплить аккумулятор на зиму, вы уже знаете, поэтому у вас не должно возникнуть проблем.

Несколько полезных советов

Вы уже знаете, что если в аккумуляторе замерз электролит, то это еще совсем не приговор. Отогрейте его, проверьте целостность и протестируйте. Если желания такими делами заниматься нет, то отправляйтесь к специалистам. Они проверят АКБ и скажут вам, можно ею пользоваться или пора отправлять на утилизацию.

Многие еще задаются вопросом: может ли аккумулятор замерзнуть в заряженном состоянии? Однозначный ответ дать нельзя. Если его утеплить должным образом, то теоретически — нет, хотя на практике это вполне возможно.

Однако при нормальной плотности электролита он менее подвержен воздействию минусовых температур. Из этого можно сделать вполне логичный вывод о том, что аккумулятор автомобиля зимой должен обслуживаться чаще. Кроме того, помните о контакте с кислотой.

Если она попала вам на руки, то ее необходимо смыть проточной водой.

Заключение

Сегодня многие компании выпускают аккумулятор для зимы. В принципе, это обычная АКБ с единственным отличием в том, что она может работать при более суровых условиях, скажем не при -40, а при -50. В любом случае, чем больше лет вашему аккумулятору, тем его емкость меньше, соответственно, в зимний период использовать такие АКБ — не самое лучшее решение.

Особенно это касается тех случаев, когда предполагается движение на короткие дистанции с частым запуском двигателя. Это приводит к существенному разряду батареи, так как стартер не успевает восстановить заряд. В принципе, это все по данной теме. Если замерз аккумулятор, что делать, вы уже знаете. При любых обстоятельствах имеет смысл попробовать реанимировать батарею, прежде чем отправлять ее на свалку.

Также вы всегда можете купить гелиевый аккумулятор, который не боится находиться в разряженном состоянии, но хуже переживает мороз.

Источник: https://www.syl.ru/article/169188/new_zamerz-akkumulyator-chto-delat-kak-uteplit-akkumulyator-na-zimu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что измеряется в амперах

Закрыть